как молоды мы были какого года песня
История песни «Как молоды мы были»
В 1976 году состоялась премьера молодежной киноповести «Моя любовь на третьем курсе», снятой режиссером Юрием Борецким по пьесе «Лошадь Пржевальского» Михаила Шатрова. Картина о студенческом отряде на целине явно не стала классикой советского кинематографа, но в ней прозвучала великолепная песня «Как молоды мы были».
Композиция открыла публике удивительные вокальные данные Александра Градского и стала визитной карточкой теперь уже легендарного рок-музыканта.
История создания и смысл песни «Как молоды мы были»
Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали ее специально для вышеупомянутого фильма.
По воспоминаниям Градского, изначально предполагался женский вокал:
Песня «Как молоды мы были» была написана для певицы. Эта песня должна была исполняться у костра. Вообще, планировалось две песни для фильма «Моя любовь на третьем курсе»: первая – костровая, и вторая – жесткая песня про стройотряды. В итоге осталась костровая. Ее немного переделали. Сделали аранжировку с жестким третьим куплетом. Это было узаконено. Александра Пахмутова написала партитуру, дальше уже записали песню. В принципе, эта песня для кино, то есть она не было специально придумана.
Комсомольская правда – Новосибирск
Обратить внимание на молодого рок-певца Александре Николаевне посоветовал звукорежиссер Виктор Бабушкин.
О памятной встрече с Пахмутовой рассказывает Александр Градский:
Мы с ней встретились в комнате музыкальной редакции «Мосфильма», где было маленькое пианино коричневого цвета. Она села за этот инструмент и наиграла мне эту песню. Потом я набрался нахальства и попросил у нее партитуру посмотреть. Она была очень удивлена, она до сих пор об этом говорит с удивлением, потому что в музыкальной среде «курица – не птица», а вокалист – не музыкант. Я посмотрел партитуру, понял, что это может быть интересно сделано в третьем куплете: сделать некую кульминацию, и предложил ей этот вариант. Она сказала, не знаю, не знаю, по-моему, все-таки будет высоковато для вас. Говорю, давайте, может, попробуем.
Общественное телевидение России
Во время студийной работы над композицией были сделаны три разных дубля, которые Виктор Бабушкин свел в один трек. Получившая версия прозвучала в фильме и попала в радиоэфир.
Александр Градский говорит, что его отношение к песне с годами меняется:
Я спел ее, когда мне было 26 лет. Это было довольно необычно, поскольку молодой еще совсем человек пел с точки зрения взрослого. Сегодня я ее пою правильнее. И по-другому. А Аля всегда говорит: «Мне интересно, что ты сейчас будешь делать. Я все время слежу, как ты ее меняешь».
Кавер-версии
Впоследствии композицию исполняли другие популярные артисты. Далее можно послушать онлайн версию «Как молоды мы были» Тамары Гвердцетели.
Интересные факты
Текст песни «Как молоды мы были»
Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком
Может, я это, только моложе –
Не всегда мы себя узнаем
Припев:
Ничто на земле не проходит бесследно
И юность ушедшая все же бессмертна
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя
Нас тогда без усмешек встречали
Все цветы на дорогах земли
Мы друзей за ошибки прощали,
Лишь измены простить не могли
Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли
Постарайся себя не терять
В небесах отгорели зарницы,
И в сердцах утихает гроза
Не забыть нам любимые лица,
Не забыть нам родные глаза
Цитата о песне
Если она нашла возможным доверить мне какую-то из своих вещей – это здорово.
«Как молоды мы были» (1975). История песни
Обе были написаны Александрой Николаевной для фильма «Моя любовь на третьем курсе». Причём «Как молоды мы были» воспринималась композитором, как тихая камерная песня, которую мог бы исполнить любой актёр. Говорят, что одной из претенденток на эту песню была Елена Камбурова (и она её позже запишет), но всё сложилось иначе…
Уже на первой встрече Градский сумел ошарашить композитора, когда попросил показать ему партитуру. Пахмутова с удивлением посмотрела на заносчивого длинноволосого юношу, но партитуру дала.
А. Градский:
«…потому что в музыкальной среде «курица – не птица», а вокалист – не музыкант. Я посмотрел партитуру, понял, что это может быть интересно сделано в третьем куплете: сделать некую кульминацию, и предложил ей этот вариант. Она сказала, не знаю, не знаю, по-моему, все-таки будет высоковато для вас. Говорю, давайте, может, попробуем».
Так, благодаря Градскому, тональность третьего куплета была поднята на целую октаву, и лирическая песня обрела драматическую мощь. По воспоминаниям певца, было сделано три дубля, а затем Бабушкин смонтировал из самых удачных кусков окончательный вариант, вошедший в фильм.
Пахмутову не раз убеждали заменить «этого волосатика» на кого-то более пристойного — например, Кобзона. Однако Александра Николаевна проявила привычное упорство, также настояв на том, чтобы именно Градский исполнял «Как молоды мы были» на фестивале «Песня года — 77».
А. Градский:
«Потом не раз я просил её прийти на всевозможные худсоветы и поддержать тогда начинающих артистов, как МАШИНУ ВРЕМЕНИ, Гребенщикова. У Али всегда был фантастический авторитет, после её слов никто не смел возражать. Каюсь, я её часто просил помочь в таких вещах, и она никогда не отказывала».
Кстати, заметьте, если в фильме третий припев подхватывал детский хор, то в сольных выступлениях певец пел эти строчки своим знаменитым фальцетом.
Моя любовь на третьем курсе (1976)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Как молоды мы были
Музыка А.Пахмутова
Слова Н.Добронравов
Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком…
Может, я это, – только моложе,
Не всегда мы себя узнаём…
Ничто на Земле не проходит бесследно.
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя!
Нас тогда без усмешек встречали
Все цветы на дорогах земли…
Мы друзей за ошибки прощали,
Лишь измены простить не могли.
Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять!
В небесах отгорели зарницы,
И в сердцах утихает гроза.
Не забыть нам любимые лица.
Не забыть нам родные глаза…
Ничто на Земле не проходит бесследно.
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя!
Яростный стройотряд
Музыка А.Пахмутова
Слова Н.Добронравов
Я – свежий ветер, огонь крылатый,
И наше время на циферблатах!
Пусть повезёт нам в большом пути
От равнодушья себя спасти!
Нет струн у сердца неопалимых,
И жажда счастья неутолима.
Я обращаюсь к своей любви:
Меня на подвиг благослови!
На перекрёстках путей и мнений
Рождались звёзды и вдохновенье,
И одержимость всегда права,
Когда находит свои слова.
Мы сильные духом. Мы дети земли.
Мы смелые… Смели… И нас не смели.
А стройотряды уходят дальше.
А строй гитары не терпит фальши…
И наш словесный максимализм
Проверит время, проверит жизнь.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Суперхит ХХ века Александра Пахмутова «Как молоды мы были»
Рубрики: | Суперхит XX века Старый, добрый шлягер |
Метки: Александр Градский Александра Пахмутова музыка из кино Николай Добронравов
Процитировано 6 раз
Понравилось: 21 пользователям
Вспомним песни Александры Пахмутовой? История песен «И вновь продолжается бой» и «Как молоды мы были»
Наверное, ни одна песня Пахмутовой и Добронравова не вызывала столько иронии, критики и интерпретаций, как знаменитая композиция о вечно молодом Ленине и юном Октябре. Причём критика звучала с совершенно разных сторон…
«И вновь продолжается бой» (1974)
Изначально «И вновь продолжается бой» была сочинена для церемонии закрытия XVII съезда ВЛКСМ, проходившего в апреле 1974 года. Пахмутова вспоминала, что запись песни проходила в авральном режиме — Иосиф Кобзон и ВИА ПЕСНЯРЫ потратили на неё целую ночь.
На съезде композиция прозвучала, после чего её… запретили. Что, согласитесь, выглядело чрезвычайно странно для столь идеологически выверенной песни. Тем не менее у чиновников от культуры были претензии не только в отношении текста (такое случалось регулярно), но и в отношении музыки (впервые за всю карьеру Пахмутовой).
А. Пахмутова:
«Был такой штамп, что на съездах партии должны исполняться солидные медленные песни, выводить их должны величественные баритоны из Большого театра. А у нас был комсомольский съезд — молодые люди, полные энергии. И я решила написать свежую молодежную песню. Кстати, с комсомольцами у нас никаких заморочек не было — они приняли песню.
…Цензорам она показалась слишком сумасшедшей. Роковые барабаны, ритм, энергетика…».
Кроме того, цензоров сильно смущала строчка — «И юный Октябрь впереди». Это что же — у нас ожидается ещё одна революция? Над той же строчкой втихомолку посмеивались и граждане, критически настроенные к советской власти — мол, «есть у революции начало, нет у революции конца», «И Брежнев такой молодой»…
Конечно же, авторы «И вновь продолжается бой» не имели в виду никакого социального переустройства — они просто воспевали революционную энергию, которая должна вдохновлять молодёжь на новые свершения и подвиги.
В мире зной и снегопад…
Мир и беден, и богат…
С нами юность всей планеты —
Наш всемирный стройотряд!
А. Флоря «Портрет Дориана Грея»:
«Да, никакой крамолы здесь не было, но, право, лучше бы она была. То есть лучше бы поэты действительно ударили в набат, предупредив о перерождении системы».
К чести Пахмутовой, ничего менять в песне она не стала.
А. Пахмутова:
«Я никогда не делала трагедии из того, что ту или иную песню запретили. Всегда относилась к этому философски: не сегодня — значит, завтра выйдет».
И действительно, история песни продолжилась уже через полтора года, «И вновь продолжается бой» прозвучала на сцене «Песни года-75» в исполнении Льва Лещенко.
По иронии судьбы, СССР ждала не революция, а контрреволюция, приведшая не только к падению коммунистического строя, но и к распаду страны. Вместо «юного Октября», россиян ждал октябрь 1993-го, когда танки выбивали из Белого дома последние остатки парламентаризма.
Это событие очень сильно повлияло на бывшего яростного антисоветчика Егора Летова — настолько, что лидер ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ вступил в ряды Национал-большевистской партии Лимонова и резко изменил свой репертуар. По сути, именно благодаря Летову старая песня Пахмутовой возродилась в новом качестве. Оказалось, что бой действительно продолжается, а революционный Октябрь вполне может оказаться «впереди».
Недаром к нынешнему 100-летию одного из важнейших событий ХХ века российские власти пошли на хитрость. Поняв, что замолчать юбилей не удастся, они пустили по СМИ странный термин — «Великая русская революция», чтобы смешать в одну кучу совершенно разные по содержанию Февральскую и Октябрьскую революции, и главное — ни в коем случае не произносить слова «социалистическая». Тонко…
Нечто подобное произошло и с песней «И вновь продолжается бой».
Её мощная энергетика оказалась весьма благодатной для разного рода современных интерпретаций. Но если Летов пел песню вполне серьёзно, то другие версии носили явный оттенок ёрничества.
В нулевых годах нового века на «И вновь продолжается бой» был даже сделан танцевальный ремикс (от проекта B&G). А вскоре появилось и видео, где под этот ремикс лихо отплясывают чернокожие парни в… Нью-Йоркском метро.
Да и в исполнении группы ЛЕНИНГРАД песню иначе как стёб воспринять трудно.
Из последних каверов на песню наиболее талантливым и необычным стала инструментальная версия новосибирского трио SILENZIUM, выпущенная в 2015 году. К песне было снято и видео, где трое девушек в пионерских нарядах, стоя у памятника Ленину, играют хит Пахмутовой на скрипках и виолончели.
Девушки говорят, что песня выбрана не случайно — мол, они вполне разделяют идеи коммунизма и всегда голосуют за КПРФ (заметим, что нынешний мэр Новосибирска — Анатолий Локоть — как раз из этой партии).
Лидер группы SILENZIUM Наталья Григорьева:
«Я себе представляю общество будущего, конечно же, коммунистическим и справедливым. А еще ориентированным не на стяжание (надеюсь, деньги упразднят в будущем, и просто все будут иметь в равной степени все необходимое для жизни), а на созидание новых идей и на творчество в широком смысле этого слова».
На этом группа не остановилась и уже в 2017-м подготовила очередной кавер — на этот раз на песню Пахмутовой «Любовь, комсомол и весна». Но и в этих версиях, разумеется, не обошлось без лёгкой (пусть и доброжелательной) постмодернистской иронии.
«Как молоды мы были» (1975)
С рок-музыкантами творчество Пахмутовой сталкивалось и в советские годы. Более того, песня Александры Николаевны сыграла важнейшую роль в карьере одного из первых советских рокеров — Александра Градского.
В середине 1970-х широкие массы практически не знали певца в лицо, хотя его голос уже можно было услышать на пластинках Давида Тухманова или за кадром художественных фильмов. Вот и в тот раз Градский записывал на «Мосфильме» песни для к-ф «Романс о влюблённых» вместе со звукорежиссёром Виктором Бабушкиным. Бабушкин давно сотрудничал с Пахмутовой, поэтому предложил молодому певцу попробовать записать две её композиции — ударный «Яростный стройотряд» и лирическую «Как молоды мы были». Фото: скан обложки диска
Обе были написаны Александрой Николаевной для фильма «Моя любовь на третьем курсе». Причём «Как молоды мы были» воспринималась композитором как тихая камерная песня, которую мог бы исполнить любой актёр. Говорят, что одной из претенденток на эту песню была Елена Камбурова (и она её позже запишет), но всё сложилось иначе…
Уже на первой встрече Градский сумел ошарашить композитора, когда попросил показать ему партитуру. Пахмутова с удивлением посмотрела на заносчивого длинноволосого юношу, но партитуру дала.
А. Градский:
«…потому что в музыкальной среде „курица — не птица“, а вокалист — не музыкант. Я посмотрел партитуру, понял, что это может быть интересно сделано в третьем куплете: сделать некую кульминацию, и предложил ей этот вариант. Она сказала, не знаю, не знаю, по-моему, все-таки будет высоковато для вас. Говорю, давайте, может, попробуем».
Так, благодаря Градскому, тональность третьего куплета была поднята на целую октаву, и лирическая песня обрела драматическую мощь. По воспоминаниям певца, было сделано три дубля, а затем Бабушкин смонтировал из самых удачных кусков окончательный вариант, вошедший в фильм.
Пахмутову не раз убеждали заменить «этого волосатика» на кого-то более пристойного — например, Кобзона. Однако Александра Николаевна проявила привычное упорство, также настояв на том, чтобы именно Градский исполнял «Как молоды мы были» на фестивале «Песня года-77».
А. Градский:
«Потом не раз я просил её прийти на всевозможные худсоветы и поддержать тогда начинающих артистов, как МАШИНУ ВРЕМЕНИ, Гребенщикова. У Али всегда был фантастический авторитет, после её слов никто не смел возражать. Каюсь, я её часто просил помочь в таких вещах, и она никогда не отказывала».
Кстати, заметьте, если в фильме третий припев подхватывал детский хор, то в сольных выступлениях певец пел эти строчки своим знаменитым фальцетом.
После успеха песни карьера Градского резко пошла вверх. Он начал собирать Дворцы спорта и стал одним из самых высокооплачиваемых исполнителей. Конечно, главный «гвоздь» его программы — «Как молоды мы были» — ему изрядно надоел, но он всегда относился к этой песне вообще и к Пахмутовой в частности с большим уважением и благодарностью.
А. Градский:
«…она более эстрадная всё-таки, чем-то, что я делаю. А талантливые композиторы, такие как Пахмутова, это ведь раз в столетие случается. И у них раз в карьере может случиться такая вещь, как „Как молоды мы были“.
…Я спел её, когда мне было 26 лет. Это было довольно необычно, поскольку молодой еще совсем человек пел с точки зрения взрослого. Сегодня я её пою правильнее. И по-другому. А Аля всегда говорит: „Мне интересно, что ты сейчас будешь делать. Я всё время слежу, как ты её меняешь“».
- к какому типу оборудования нельзя подключить услугу гарантия ростелеком
- что такое фарфор с точки зрения физики