что такое репродуктивный метод обучения
Что понимают под репродуктивным методом обучения: сущность, формы
Репродуктивный метод обучения
Репродуктивный метод основан на использовании ранее изученного материала. Преподаватель дает учащимся соответствующую инструкцию (правило, образец, схему) и предлагает применить ее в определенных ситуациях. На основе полученного алгоритма и уже усвоенных знаний, благодаря многократному повторению показанных действий в рамках системы заданий, формируются новые умения и навыки.
Репродуктивные методы можно поделить на 2 группы:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Особенности метода
Основная подача учебной информации происходит в форме научных лекций с демонстрацией наглядного материала и закреплением полученных знаний на практике. Преподаватель при этом строит лекцию так, чтобы новые знания логично и последовательно вытекали из фактов, усвоенных учащимися раньше. Не имеющие отношения к предыдущим темам гипотезы, предположения здесь не рассматриваются.
Далее учащимся предлагается выполнить практические упражнения по закреплению темы. Когда навыки уже освоены, производится проверка и закрепление пройденного материала. Только после этого можно переходить к новой теме, которая логично следует из предыдущей и связана с ней.
Другими словами, сначала излагается теория, затем она подтверждается с помощью демонстраций различных опытов, иллюстрируется плакатами, схемами, рисунками, используются интерактивные средства. Далее учащиеся работают с учебником самостоятельно, выполняют практическую или лабораторную работу.
Для лучшего усвоения знаний они выполняют дома самостоятельную работу. Количество времени и усилий, требуемое на усвоение материала, зависит от специфики темы, сложности задания, и не в последнюю очередь от умственных способностей учащегося.
Сущность этого метода преподавания в том, что вся основная информация преподносится в виде полностью переработанного материала для максимально удобного восприятия учащимися. От них требуется внимательно слушать, запоминать и по заданному шаблону воспроизводить действия, необходимые для выполнения задания.
К специфике метода можно отнести и то, что его приемы позволяют педагогу работать сразу с большой аудиторией, что существенно экономит время как преподавателей, так и учащихся. Учебный материал не надо адаптировать под индивидуальные особенности каждого из учеников.
Отличие от продуктивного метода
Основные признаки отличия репродуктивного и продуктивного методов обучения:
Продуктивный метод не выдает готовых формул и алгоритмов. Он сконцентрирован на решении определенной проблемы путем самостоятельного анализа ситуации, выдвижения гипотез, их доказательства или опровержения опытным путем. Учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы. Большим педагогическим значением такого метода являются развитие творческих способностей и критического мышления учащихся, создание стимула для активной работы над приобретением знаний.
Формы обучения
Для большей эффективности и улучшения усвоения материала репродуктивный метод использует демонстрационную и иллюстративную формы обучения.
Существует три этапа использования этих форм обучения:
Эффективность репродуктивного обучения
Метод обучения отработан на практике в течение многих лет. Он постоянно совершенствуется, используя современные достижения науки и техники, и доказал положительное влияние на повышение эффективности познавательной деятельности учащихся. Однако у него есть как достоинства, так и недостатки.
К плюсам этого метода относятся:
К минусам метода можно отнести:
Наибольшего эффекта в обучении можно добиться, сочетая репродуктивный метод с продуктивным (исследовательским). При умелом использовании они идеально дополняют друг друга.
Репродуктивный метод обучения
Репродуктивный метод обучения является наиболее популярным и приемлемым для многих учителей. С помощью такого метода деятельность направлена на получение знаний учеником, при этом он не должен проявлять особую активность, и образовательный процесс не требует никаких специальных условий. В этой статье вы узнаете об определении репродуктивного метода обучения, а также о его преимуществах и недостатках.
Суть репродуктивного метода обучения
Под репродуктивным методом подразумевается традиционное обучение согласно предварительно выданной инструкции и ранее полученных знаний. Технология такого обучения направлена на формирование знаний и умений обучающихся на основе готовых образцов и примеров, которые предлагает учитель.
Репродуктивный способ обучения является очень популярным, и на сегодняшний день он лидирует среди других методик. Со временем форма обучения несколько видоизменяется, но сама суть остается той же.
Особенности метода
Репродуктивный метод основывается на том, что материал предоставляется учащимся уже несколько видоизмененным и понятным для восприятия. Признаком такого метода является то, что детям не нужно проявлять свои умения и о чем-то самостоятельно думать, а достаточно всего лишь слушать учителя и пытаться запомнить сказанное.
Второй особенностью данной модели обучения является необходимость постоянного повторения. Это необходимо для того, чтобы понять весь материал, так как все темы имеют взаимосвязь между собой.
К третьей особенности можно отнести универсальность учебного процесса, ведь учителю не нужно подстраиваться индивидуально под каждого ученика. Репродуктивный метод обучения может применяться сразу для больших групп.
Отличие от продуктивного метода
Репродуктивный и продуктивный методы имеют существенные отличия между собой. В первом случае усвоение материала происходит с помощью предоставления информации учителем, при этом ученик никак не проявляет себя и не подходит к процессу творчески.
Для продуктивного метода характерным является подход, когда ребенку дается возможность самостоятельно проделать определенную работу для получения знаний, а задания построены таким образом, что ученик обязан приложить усилия. Эти усилия могут заключаться в составлении таблиц для лучшего понимания материала, поиске ответов в тексте, а также объяснении, как он понял определенную информацию.
В итоге в репродуктивном приеме ребенку дают все знания, а в продуктивном типе он должен самостоятельно сделать какие-то выводы, чтобы усвоить урок.
Сочетание с другими методами
В педагогике существует 3 метода, которые прекрасно сочетаются с репродуктивным приемом:
Пример использования репродуктивного метода
Характер репродуктивного метода достаточно функционален, так как в образовании его можно использовать абсолютно на любом уроке. В качестве примера можно взять урок математики, на котором учитель пытается объяснить детям тему умножения. Сразу педагог использует словесный и наглядный метод, рассказывая детям все правила, а также демонстрируя это все на картинках и специальных таблицах.
После информационного и познавательного приема учитель самостоятельно решает несколько примеров на доске, чтобы все ученики поняли суть. Далее к доске вызывают учащихся и предлагают им самостоятельно решить примеры. Заключительным уровнем является домашнее задание, которое учитель задает на дом для проверки знаний. Таким образом ученик обучается благодаря многократному повторению материала.
Преимущества и недостатки репродуктивного метода обучения
Несмотря на то, что репродуктивный метод является на сегодняшний день основным в обучении и вопрос о смене подхода пока не рассматривается, помимо достоинств он имеет достаточно большое количество недостатков.
К основному достоинству можно отнести то, что учителю не нужно тратить много времени на то, чтобы объяснить предмет каждому ученику отдельно. Репродуктивный метод подразумевает предоставление большого объема информации большой группе людей. К тому же, он прекрасно соотносится с любым предметом и не требует выхода за рамки.
Недостатков в данном методе обучения гораздо больше, чем достоинств:
На сегодняшний день репродуктивный метод активно используют в современных школах, так как он является универсальным. Данный подход по своему действию не направлен на проявление творческих и интеллектуальных способностей детей, а используется из-за того, что в классе присутствует достаточно много детей, а время урока ограничено. Тем не менее, настоящим профессионалам удается привить детям любовь к знаниям. А чтобы знания лучше усваивались, необходимо регулярно тренировать мозг, например, с помощью когнитивных тренажеров Викиум.
Репродуктивный метод обучения — что это такое, примеры
Репродуктивный метод в теории обучения долгое время остается наиболее привычным и понятным для учителей. Его можно использовать на разных уроках и с разным количеством детей, он не требует создания специальных условий и не предполагает особой активности детей в добывании знаний. При этом у детей нет возможности высказать свое мнение, поделиться наблюдениями или попробовать самостоятельно разобраться в том или ином вопросе.
Суть репродуктивного метода обучения
Что такое репродуктивный метод обучения? Это в педагогике метод, который по определению предполагает работу по выданной инструкции, а также воспроизведение ранее полученных знаний и умений.
Главная задача репродуктивного обучения – формирование знаний, умений и навыков у обучающихся. Решается она с посредством действий по образцу, в условиях, предложенных учителем. Деятельность детей организуется на основе многократного повторения информации и выполнения практических действий.
Репродуктивный метод основан на постоянном воспроизведении имеющихся знаний. Его можно отнести к традиционным методам, потому что в нашей системе образования он используется достаточно давно и сегодня является практически основным в условиях общеобразовательной школы. Он видоизменяется со временем, но суть остается той же: усвоение знаний посредством многократных повторений.
Особенности
Главной особенностью репродуктивного метода является то, что учебная информация передается учащимся в виде готового, уже переработанного для удобного восприятия. Детям не приходится ни о чем думать, остается лишь слушать, смотреть и воспринимать.
Вторая особенность – при его использовании пройденный материал постоянно приходится повторять. Темы связаны друг с другом, чтобы изучить новую, необходимо обязательно знать предыдущую.
Третья особенность – метод является удобным для работы сразу с большим количеством обучающихся. Не нужно подстраивать материал под индивидуальные особенности детей, к ним одно требование: слушать и запоминать.
Отличие от продуктивного метода
Репродуктивный и продуктивный методы обучения отличаются друг от друга позицией обучающегося в процессе получения знаний. В первом случае учение – это объект обучения, а во втором – субъект. То есть при репродуктивном обучении ребенок не проявляет себя, не высказывает свое мнение, не пытается самостоятельно добыть информацию.
Продуктивный же метод предполагает более активную его позицию: ребенку также дается информация, но для ее восприятия ему нужно немного постараться, например: составить удобную таблицу, найти в тексте неочевидные ответы на вопросы, рассказать, как он понял полученную информацию. Если кратко, то в репродуктивном методе обучающемуся дают знания, а в продуктивном он частично добывает их самостоятельно.
Сочетание с другими методами
В теории обучения есть три метода, на которых базируется репродуктивный метод и идеально с ними сочетается.
Первая группа методов, которые относятся к репродуктивному, – словесные. Сюда можно отнести лекцию, объяснение, разъяснение, чтение, конспектирование. То есть все приемы, которые помогают выдать информацию с помощью речи.
Вторая группа – наглядные. Это методы, позволяющие визуально рассмотреть предмет объяснения. К этим методам относятся всевозможные иллюстрации, схемы, таблицы, презентации и модели. Они помогают создать более полную картину того, о чем учитель хочет рассказать детям.
Третья группа – практические методы. Это то, что дети могут выполнять самостоятельно, но по четкому алгоритму, выданному учителем. Здесь: конструирование, рисование, лепка, аппликации и создание сооружений из разных материалов.
Пример использования репродуктивного метода на уроке
Репродуктивный метод обучения можно использовать практически на любом уроке, он применяется при объяснении любой новой и повторении любой уже известной темы.
Пример: на уроке математики учитель в рамках репродуктивного метода обучения объясняет тему «сложение чисел». Сначала он объединяет словесные и наглядные методы: объясняет, вводит условные обозначения – символы сложения и равенства, показывает процесс сложения на конкретных предметах или картинках, их иллюстрирующих. После этого учитель решает у доски самостоятельно несколько примеров, вызывает к доске учеников, чтобы решили они, а также дает домашнее задание – еще некоторое количество примеров. В результате навык сложения чисел осознается и запоминается благодаря многократным повторениям.
Преимущества и недостатки репродуктивного метода
К преимуществам метода можно отнести его экономичность: он позволяет за короткое время донести большое количество информации сразу большому количеству людей. Учителю удобно один раз все объяснить, не подстраиваясь под особенности восприятия у детей. Кроме того, репродуктивный метод можно назвать универсальным – он может быть использован практически на любом уроке.
Недостатков у репродуктивного метода можно найти значительно больше:
Заключение
Репродуктивный метод сегодня продолжает широко использоваться в общеобразовательных школах в связи со своей универсальностью. Сегодняшняя система образования не всегда позволяет использовать более интересные методы, так как детей в классе много, их время ограничено рамками урока, а учителю нужно успеть многое рассказать за это время. Тем не менее, учителям, которые стараются задействовать на уроке активность детей другими методами, обычно удается дать более крепкие знания и завоевать высокий уровень уважения у своих учеников.
Методы, средства обучения. Классификация методов обучения
Лилия Ханова
Методы, средства обучения. Классификация методов обучения
Классификация методов обучения
В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает потребность в их классификации, помогающей выявить в методах обучения общее и особенное, существенное и случайное, тем самым способствуя целесообразному и более эффективному их использованию.
Единой классификации методов обучения не существует. Это связано с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы закладывают разные признаки, отдельные стороны процесса обучения.
Рассмотрим три наиболее распространенные классификации методов обучения.
1. Классификация методов обучения по дидактической цели (М. А. Данилов, Б. П. Есипов).
В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации выступают цели обучения. Такой критерий в большей степени отражает деятельность преподавателя по достижению обучающей цели. В данной классификации выделяют следующие методы обучения:
формирования умений и навыков;
закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля).
2. Классификация методов обучения по источнику знаний (Н. М. Верзилин, Е. Я. Голант, Е. И. Перовский). Это более распространенная классификация. Рассмотрим ее подробнее.
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово, наглядные (источником знания служат наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) и практические (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий).
Словесные методы занимают центральное место в системе методов обучения. К ним относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
Рассказ – это монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме.
Если с помощью рассказа в процессе обучения не удается обеспечить ясное и четкое понимание тех или иных положений, то применяется метод объяснения.
Объяснение – это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения.
Во многих случаях объяснение сочетается с наблюдениями, вопросами, задаваемыми как обучающим, так и обучаемыми, и может перерасти в беседу.
Беседа – диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Беседа как метод обучения может быть применена для решения любой дидактической задачи. Различают индивидуальные беседы (вопросы адресованы одному ученику, групповые (вопросы задаются группе учащихся) и фронтальные (вопросы адресованы всем учащимся).
В зависимости от задач, которые ставит педагог в процессе обучения, содержания учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся,места бесед в дидактическом процессе выделяют различные их виды: вводные, или вступительные; беседы-сообщения новых знаний (сократические, эвристические); синтезирующие, или закрепляющие; контрольно-коррекционные.
Одной из разновидностей беседы является собеседование.
Лекция – монологический способ изложения объемного материала. От других словесных методов изложения материала отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, логикой изложения материала, системным характером освещения знаний.
Различают научно-популярные и академические лекции. Лекция, применяемая для обобщения, повторения пройденного материала, называется обзорной.
Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи с применением блочного изучения нового материала по темам или крупным разделам.
Учебная дискуссия как метод обучения основывается на обмене взглядами по определенной проблеме. Причем эти взгляды отражают или собственные мнения участников дискуссии, или опираются на мнения других лиц. Главная функция учебной дискуссии – стимулирование познавательного интереса. С помощью дискуссии ее участники приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся отстаивать свою позицию, считаться со взглядами других.
Работа с книгой (учебником) также является одним из важнейших словесных методов обучения. Главное достоинство данного метода – возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации.Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:
конспектирование – краткая запись, краткое изложение содержания прочитанного. Различают сплошное, выборочное, полное и краткое конспектирование. Конспектировать материал можно от первого (от себя) или третьего лица. Предпочтительнее конспектирование от первого лица, т. к. в этом случае лучше развивается самостоятельность мышления;
тезирование – краткое изложение основных идей в определенной последовательности;
реферирование – обзор ряда источников по теме с собственной оценкой их содержания и формы;
составление плана текста – разбивка текста на части и озаглавливание каждой из них; план может быть простой и сложный;
цитирование – дословная выдержка из текста.При таком приеме работы необходимо соблюдать следующие условия: цитировать корректно, не искажая смысла; приводить точную запись выходных данных (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница);
аннотирование – краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла;
рецензирование – написание рецензии, т. е. краткого отзыва о прочитанном с выражением своего отношения к нему;
составление справки. Справка – сведения о чем- либо, полученные в результате поисков. Справки бывают биографические, статистические, географические, терминологические и др. ;
составление формально-логической модели – словесно-схематического изображения прочитанного;
составление тематического тезауруса – упорядоченного комплекса базовых понятий по теме, разделу или всей дисциплине;
составление матрицы идей (решетки идей, репертуарной решетки) – составление в форме таблицы сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов;
пиктографическая запись – бессловесное изображение.
Мы рассмотрели словесные методы обучения. Вторую группу по этой классификации составляют наглядные методы.
К наглядным методам обучения относятся такие, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств. Они предполагают наглядно-чувственное ознакомление учащихся с предметами, явлениями, процессами. Применяются во взаимосвязи со словесными и практическими методами.
Наглядные методы условно подразделяются на метод демонстраций и метод иллюстраций.
Метод демонстраций служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, но используется и для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством.
Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей и т. п. В последнее время практика наглядности обогатилась целым рядом новых средств (многокрасочные карты с пластиковым покрытием, альбомы, атласы и т. п.).
Методы демонстрации и иллюстрации используются в тесной связи, взаимно дополняя и усиливая друг друга. Когда процесс или явление должны восприниматься в целом, используется демонстрация, когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между его компонентами, прибегают к иллюстрации.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Их главное назначение – формирование практических умений и навыков. К таким методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Упражнение – многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышения их качества.
Различают устные, письменные, графические и учебно-трудовые упражнения.
Устные упражнения способствуют развитию культуры речи, логического мышления, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся.
Главное назначение письменных упражнений состоит в закреплении знаний, выработке необходимых умений и навыков их применения.
К письменным тесно примыкают графические упражнения Применение их помогает лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения. К графическим упражнениям относятся работы по составлению графиков, чертежей, схем, технологических карт, зарисовок и т д.
Особую группу составляют учебно-трудовые упражнения, целью которых является применение теоретических знаний в трудовой деятельности. Они способствуют овладению навыками обращения с орудиями труда, лабораторным оборудованием (приборами, измерительной аппаратурой, развивают конструкторско-технические умения.
Любые упражнения в зависимости от степени самостоятельности учащихся могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер.
Для активизации учебного процесса, сознательного выполнения учебных заданий используются комментированные упражнения. Сущность их состоит в том, что учащиеся комментируют выполняемые действия, вследствие чего они лучше осознаются и усваиваются.
Лабораторные работы как метод обучения основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов, т. е. с применением специального оборудования. Работа может проводиться индивидуально или в группах. От учащихся требуется большая активность и самостоятельность, чем во время демонстрации, где они выступают пассивными наблюдателями, а не участниками и исполнителями исследований.
Лабораторные работы не только обеспечивают приобретение учащимися знаний, но и способствуют формированию практических умений, в чем, безусловно, их достоинство.
Практические работы носят обобщающий характер, проводятся после изучения крупных разделов, тем.
К особому виду относятся практические занятия, которые проводятся с использованием тренажеров, обучающих и контролирующих машин.
Такова краткая характеристика методов обучения, классифицируемых по источникам знаний. Эту классификацию неоднократно и достаточно обоснованно в педагогической литературе подвергали критике, так как она не отражает характер познавательной деятельности учащихся в обучении, степень их самостоятельности в учебной работе.
3. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (ИЛ. Лернер, М. Н. Скаткин).
Характер познавательной деятельности – это уровень мыслительной активности учащихся. По этой классификации выделяют следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) и исследовательский.
Сущность объяснительно-иллюстративного метода состоит в том, что преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, которое может быть и неосознанным, т. е. имеет место достаточно низкий уровень мыслительной активности.
Репродуктивный метод предполагает, что преподаватель сообщает, объясняет информацию в готовом виде, а учащиеся усваивают ее и могут воспроизвести по заданию преподавателя. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний.
Главное преимущество репродуктивного метода, как и объяснительно-иллюстративного, – экономичность. Этот метод обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами усилий. Прочность знаний, благодаря возможности их многократного повторения, может быть значительной.
Оба метода характеризуются тем, что обогащают знания, умения, формируют особые мыслительные операции, но не гарантируют развития творческих способностей учащихся. Такая цель достигается другими методами, в частности методом проблемного изложения.
Метод проблемного изложения является переходным от исполнительской к творческой деятельности. Суть данного метода заключается в том, что преподаватель ставит задачу и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Обучаемые не только воспринимают, осознают и запоминают готовые знания, выводы, но и следят за логикой доказательств, за движением мысли обучающего или заменяющего его средства (кино, телевидение, книги и др.). И хотя учащиеся при таком методе не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений преподавателя, они учатся разрешению проблем.
Более высокий уровень познавательной деятельности несет в себе частично-поисковый (эвристический) метод. Метод получил свое название вследствие того, что учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Преподаватель привлекает учащихся к выполнению отдельных шагов поиска.
Исследовательский метод обучения предусматривает творческий поиск учащимися знаний. Этот метод используется главным образом для того, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять полученные умение и навыки в жизни.
Главный недостаток этого метода состоит в том, что он требует значительных временных затрат. Существуют и другие классификации методов обучения.
Некоторые авторы во второй половине XX столетия в особую группу стали выделять активные и интенсивные методы обучения. Они считают, что традиционная технология обучения, направленная на то, чтобы ученик слушал, запоминал, воспроизводил сказанное учителем, слабо развивает познавательную активность учащихся. Активные и интенсивные методы, по их мнению, располагают значительными возможностями в этом направлении.
Активные методы обучения – это такие методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относятся дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговая атака, внеконтекстные операции с понятиями и др.
Интенсивные методы используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»). Применяются эти методы при обучении бизнесу, маркетингу, иностранному языку, в практической психологии и педагогике.
В настоящее время активно разрабатываются направления в педагогике, использующие скрытые возможности обучаемых: суггестопедия и кибернетикосуггестопедия (Г. Лазанов, В. В. Петрусинский) – обучение средствами внушения; гипнопедия – обучение во сне; фармакопедия – обучение с помощью фармацевтических средств. Достигнуты неплохие результаты при их применении в процессе изучения иностранных языков и некоторых специальных дисциплин.
Таким образом, в настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов обучения, и любая из рассмотренных классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов обучения. сети.
Методы и средства обучения Метод (от греч. Metodos – путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения.
Методы и средства обучения дошкольников Методы и средства обучения дошкольников Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит.
Метoды и средства обучения, их классификация и характеристика Процесс обучения – это соц. процесс, кот. зародился с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс.
Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.
Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.
Методы, средства обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы.
Классификация методов и средств обучения Метод (от греч. Metodos – путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения.