к какой вселенной относится человек паук
Marvel vs. DC: война главных супергеройских вселенных
Тогда, в 2004-м, стало очевидно, что продавать своих персонажей другим студиям для того, чтобы держаться на плаву, – недостаточно, поэтому в том же году на свет появляется Marvel Studios, основанная пока неизвестными индустрии продюсерами Кевином Файги и Ави Арадом. Еще четыре года, и эти ребята подарят миру «Железного человека», запустившего киновселенную Marvel Cinematic Universe – одну из самых успешных на сегодняшний день. Их конкуренты же свою DC Extended Universe основали с опозданием на несколько лет и открыли ее «Человеком из стали» в 2013-м, хотя успешные кинопроекты по своим персонажам они делали и до этого: совместно с Warner Bros. и Кристофером Ноланом, например, появилась трилогия «Темный рыцарь» (фильм, кстати, вышел в прокат одновременно с «Железным человеком»).
Так, конец нулевых и первые качественные кинопроекты по персонажам вселенных сформировали у зрителя четкое представление о том, что Marvel – это про яркость, легкость и юмор, гармонично сочетающиеся со спасением мира, а DC отвечает за мрачность, реалистичность и драму, хоть и в мире супергероев.
Но обо всем по порядку.
Timeline
Издательство National Allied Publications (оно в будущем и получит название DC) запускает серию Action Comics, в первом выпуске которой появляется Супермен – пришелец с планеты Криптон. Этот персонаж положил начало эры супергероев и полностью изменил индустрию комиксов, а вместе с ним родилась так называемая супергероика – жанр, в котором сверхлюди помогают простым смертным.
1939 – 1941
Пока еще небольшой список супергероев пополнился Бэтменом, и тот же год (1939) ознаменовался первым выпуском Marvel Comics, на страницах которого читатели через два года увидят Капитана Америку.
1960-е
Привычная супергероика начинает меняться, и спасибо за это стоит сказать тому самому Стэну Ли, подарившему нам любимых персонажей Marvel. Тогда он был сценаристом и редактором только появившегося бренда Marvel Comics и комикса «Фантастическая четверка», в котором персонажи теперь ругаются, влюбляются, ссорятся, переживают – в общем, ведут себя как настоящие люди. Так, за Marvel позже закрепится репутация комиксов со взрослыми и более реалистичными историями, а с появлением Человека-паука (1962) и Людей Икс (1963) она только укрепится.
DC на тот момент не рассматривали Marvel как серьезного конкурента и ошиблись, поэтому только в 1960-х, на пике популярности вторых, начали выяснять причину их успеха. Правда, снова ошиблись, игнорируя сюжеты и рисовку персонажей в пользу, например, количества красного цвета на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, начинает тайно издеваться над DC и специально уменьшает количество красного. Так и началась эра противостояния, растянувшаяся на десятки лет.
1970-е
Дальше были и заимствования персонажей (например, Wonder Man из комиксов Marvel, явно скопированный с Wonder Woman вселенной DC, или Power Girl от них же, напрямую ассоциирующаяся с Power Man их конкурентов), и переходы авторов из одного издательства в другое и обратно, и даже первая в истории вселенных коллаборация – на страницах комикса DC vs. Marvel встречаются Супермен и Человек-паук.
1980-е
Ближе к предпоследнему десятилетию XX века индустрия снова переосмысляется благодаря новым авторам DC – Алану Муру, Нилу Гейтману и Гранту Моррисону, которые возвращают комиксы к темам о богах и героях, переставая их очеловечивать и ориентируя на более взрослую аудиторию.
Еще девять лет, и DC становится частью студии Warner Bros., которой теперь принадлежат все права на кино и телепостановки о персонажах издательства.
1990-е
К концу 1990-х индустрия комиксов окончательно начинает сдуваться, и в XXI век входит разорившейся и безыдейной, пока к реанимации комиксов не подключается Голливуд.
В чем главные отличия DC от Marvel?
Первоначальный образ
2008-й стал решающим для формирования представления о двух киновселенных у массового зрителя.
В один год на экраны вышли «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, основанный на комиксах DC и во многом переносящий на экран классический, мрачный и реалистичный образ Бэтмена, и «Железный человек», ставший новым словом в экранизациях комиксов.
«Никаких шуток!»
Впоследствии, в 2013-м, появится DC Extended Universe, но поскольку права на комиксы DC все еще принадлежат Warner Bros., то и решения об экранизациях принимаются в первую очередь продюсерами и маркетологами студии, которые пытаются повторить успех трилогии Кристофера Нолана, заработавшей в прокате больше миллиарда долларов и получившей два «Оскара» (один из них Хита Леджера – посмертно).
В стремлении к тому же драматичному тону Warner принимает решение отказаться от юмора в своих проектах, и представители студии заявляют: «Никаких шуток!»
Мол, так сильнее противопоставление их вселенной тому, что делает Marvel. Под этой эгидой на экраны выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», получивший четыре антипремии «Золотая малина», и становится очевидно, что решение отказаться от юмора было для студии неудачным.
Исправить ситуацию помогает Джефф Джонс – давний автор DC, выступивший исполнительным продюсером «Отряда самоубийц», «Чудо-женщины», «Аквамена» и других проектов вселенной, возвращая им легкость.
Общая атмосфера повествования
Ее направление было задано как раз к концу нулевых «Темным рыцарем» и «Железным человеком».
Marvel приучил зрителя к ярким краскам и оптимистичным нотам, это качественное и развлекательное кино, аттракцион, в котором есть все для коммерческого успеха, DC же своим фирменным стилем сделал приглушенные оттенки, серьезный тон, близкий к депрессивному, и реальные проблемы выдуманных героев.
Когда это работать перестало, DC попробовал подражать Marvel и сделал ярких и сказочных «Шазама!» и «Аквамена».
Последний из них, впрочем, зрителю и правда полюбился, став самым кассовым проектом киновселенной.
Структура киновселенной
Да простят нас поклонники DC, но у нее со структурой есть проблемы. Если Marvel имеет четкие временные рамки, а все фильмы тесно связаны друг с другом сюжетом и идеей, то у ее конкурентов не все так гладко – прежде всего из-за прав, принадлежащих Warner Bros. Так, абсолютно гениальные «Темный рыцарь» и «Джокер», например, не относятся к киновселенной DC, но относятся к комиксам вселенной, так что в сухом остатке именно в киновселенной DC остаются «Чудо-женщина», «Человек из стали», «Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости» и «Лига справедливости Зака Снайдера», «Аквамен», «Шазам!» и «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн».
Шаблонность, которая работает
Да, это, по сути, конвейер, но приверженность единому канону без сильного стилистического и смыслового разнообразия позволила Marvel создать цельную киновселенную, а вот DC в погоне за мировым прокатом слишком увлеклись разнообразием жанров, поэтому единой картинки собой не представляют до сих пор.
Человек-паук
История персонажа
Человек-паук — вымышленный персонаж из вселенной Marvel, который по популярности сопоставим разве что с Суперменом из графических романов компании DC Comics. Со временем он перебрался с иллюстрированных историй в голливудские картины, игры, мультсериалы и стал лицом многих брендов.
История создания
Нетривиальный супергерой, который летает по городу на своей паутине, был придуман Стэном Ли и Стивом Дитко. Спайдермен вмиг обзавелся популярностью у любителей костюмированных приключений сразу же после своего дебюта в 15 номере журнала Amazing Fantasy, который вышел в августе 1962 года.
До этого персонажи комиксов обычно были взрослыми людьми или сверхсильными пришельцами. Человек-паук стал первым героем-подростком, чем завоевал огромную популярность аудитории соответствующего возраста. Кроме того, по сюжету у него даже не было опытного учителя, и разбираться со своими сверхчеловеческими способностями пришлось самостоятельно.
Над созданием нового борца со злом Стэн Ли задумался в 1962 году после успеха серии о Фантастической четверке. Сценарист заметил, что комиксы «Марвел» пользуются популярностью среди подростков, тогда как взрослые люди реже покупают иллюстрированные журналы. Источником вдохновения послужил вымышленный Ричард Уэнтворт по прозвищу «Паук», который не обладал суперспособностями, но умудрялся бороться с преступностью.
В то время создатели комиксов представили на суд читателей Человека-муравья и Осу, поэтому имя нового персонажа тоже должно было быть связанным с насекомыми, хотя, разумеется, пауки относятся к иному классу живых существ. Тогдашний редактор Мартин Гудман сомневался в успехе Человека-паука, но позволил новичку попытать удачи в одном из выпусков журнала. Дебют Питера Паркера в Amazing Fantasy был пробным: сами сценаристы сомневались в успехе, ведь многие испытывают отвращение к паукам вплоть до арахнофобии.
Известно, что художник и редактор Джек Керби заявлял, что персонажа придумал именно он, однако его слова были оспорены. Грег Трекстон, который специализировался на истории комиксов, говорил, что после одобрения редактором Ли связался с Керби, который придумал оригинальный сюжет, где парень находит в паутине кольцо, дающее суперспособности.
Нарисовав шесть страниц, Джек не угодил Стэну, который считал нового борца с преступностью героическим и претенциозным. Он говорил, что хотел получить худого и зажатого студента, но вместо этого увидел Капитана Америку, стреляющего паутиной. Поэтому Ли привлек к работе над персонажем Дитко, оставив обложку, нарисованную Керби.
Уже через несколько месяцев после своего дебютного выхода Человек-паук стал самым популярным персонажем комиксов, а читатели-подростки сравнивали этого супергероя и Халка с такими личностями, как Боб Дилан и Че Гевара.
Неудивительно, что лавры победителя получил Питер Паркер. Сценаристы стремились приблизить вымышленного персонажа к простому смертному человеку: у студента бывают неурядицы, которые знакомы каждому жителю Земли. Например, его преследуют досадные неудачи, не хватает денег, чем он отличается от богачей Бэтмена и Железного человека. Также у этого парня вечные проблемы с девушками.
Биография и образ Человека-паука
Создатели графических романов постарались скрупулезно показать личную жизнь Человека-паука и его внутренние переживания. Из-за своей любви к «граниту науки» Питер снискал непонимание сверстников, которые нарекли парня «ботаником». Подросток-сирота, рано лишившийся родителей, воспитывался дядей и тетей в Нью-Йорке. Возможно, Питер Паркер жил бы обычной жизнью, если бы не один случай: на научной выставке юношу укусил радиоактивный паук, после чего его жизнь круто изменилась.
Кто относится к MARVEL, а кто к DC
DC:
-Бэтмен
-Супермэн
-Флэш
-Зеленая Стрела
-Зеленай фонарь
-Аквамэн
-Чудо-женщина
— Женщана-кошка
-Капитан Марвел
-Роршах
Marvel:
-Человек-паук
-Железный человек
-Халк
-Капитан Америка
-Тор
-Стражи галактики
-Ник Фьюри
-Черная Вдова
-Люди Икс
Марвел мстители люди икс
DC лига справедливости
Amanda Waller
Аманда Уоллер
Anthony Zucco
Энтони Зукко
Aquagirl/Lorena Marquez
Аквагёрл/Лорена Маркез
Arsenal / Roy Harper
Арсенал / Рой Харпер
Atom / Ray Palmer
Атом / Рэй Палмер
Azrael / Jean-Paul Valley
Азраил / Жан-Поль Валли
Azrael / Michael Lane
Азраил / Майкл Лейн
Batgirl / Barbara Gordon
Бэтгёл / Барбара Гордон
Batman Beyond
Бэтмэн Будущего
Big Barda
Большая Барда
Black Adam
Черный Адам
Black Bat
Чёрная Летучая Мышь
Black Canary
Чёрная Канарейка
Black Flash
Черный Флэш
Black Hand / William Hand
Черная Рука / Уильям Хэнд
Black Lightning
Чёрная Молния
Black Manta
Чёрная Манта
Black Mask / Jeremiah Arkham
Чёр
Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..
Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.
У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.
Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))
Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.
Как создавался «Человек-паук: Через вселенные» — один из лучших мультфильмов последних лет
В ночь на 7 января объявили победителей «Золотого глобуса» 2019 года. В категории «лучший анимационный фильм» статуэтку совершенно заслуженно взял «Человек-паук: Через вселенные». Это отличный повод рассказать больше о мультфильме, о процессе создания и о том, какие эффекты использовали авторы, чтобы вызвать новые эмоции у зрителей.
Отвратительные мужики собрали концепт-арты, комментарии режиссеров и секреты художников, а также добавили немного от себя, чтобы разобраться — что же сделало этот мультфильм таким выдающимся.
ОСТОРОЖНО — дальше будут спойлеры!
Сперва несколько цифр для тех, кто сомневается в крутости анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные». Только на создание концепции мультфильма ушел год. На анимацию одной секунды в среднем требовалась примерно неделя. Всего в фильме около 2 800 кадров. В один момент над ним работало одновременно 172 аниматора. А теперь подробнее.
Дизайн
Проще всего начать с очевидного и бросающегося в глаза. Многие заметили, что движения персонажей порой выглядят отрывисто. Кому-то это не понравилось, кто-то же, наоборот, счел такой ход удачным. Как бы вы к нему ни относились, но решение это намеренное. Создатели приняли его, чтобы нагляднее показать становление героя.
Все дело в разнице анимации. Обычно в одной секунде присутствует 24 кадра, где каждому кадру соответствует уникальная позиция перемещаемого объекта. Такую анимацию называют «on one’s». Второй распространенный тип анимации — «on two’s», когда одной позиции объекта соответствует два кадра, поэтому перемещение кажется прерывистым.
Авторы меняли тип анимации в зависимости от ситуации. В те моменты, когда Майлз Моралес чувствовал себя слабым и беспомощным, как в сцене в лесу, количество кадров уменьшалось, и его движения казались более неуклюжими. В конце же, когда он полностью овладел своими способностями, он перемещался плавно и быстро.
Второе, что может быть не так заметно, но не менее круто — это работа с перспективой. Игра с перспективой зачастую отлично подходит для экшн-сцен. Как, например, тут, в первой части «Суперсемейки».
То, что сделали три режиссера — Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман — выше всяких похвал. Достаточно мельком взглянуть на ту же сцену в лесу. Когда Питер Б. Паркер учит Майлза раскачиваться на паутине, оба героя, держа в руках системный блок, летят вперед. Это движение быстрое и энергичное, но в то же время между Пауками идет неторопливый разговор, который не подходит ситуации. Поэтому спереди и сзади их окружают желто-оранжевая листва, которая почти сливается в единый фон, скрывая перспективу.
Когда же объявляется Гвен Стейси камера смотрит сверху или снизу, позволяя вернувшимся в кадр стволам деревьев резче обозначить перспективу, отчего сразу усиливается динамичность. И таких примеров множество.
На этом роль перспективы не заканчивается. С самого начала режиссеры пошли на рискованный шаг и отказались от технологии motion blur. Они хотели создать красивую, нарядную картинку, и их не радовала мысль, что в процессе ее придется замазать. Аниматоры, естественно, зароптали и попытались их отговорить, но ничего не получилось. Динамику скоростных прыжков и битв все равно надо было как-то передавать. Они придумали хитрое решение — изобразили движение буквально, так, как это делают в комиксах, с помощью направляющих линий, которые иногда выходят прямо из персонажа. Эти линии подчеркивают перспективу и создают энергичность без замыливания всего кадра.
Маленькая, но очень интересная деталь: в сцене, где герои прячутся от соседа Майлза, они образуют по форме паука, который передвигается по потолку так же, как настоящий паук. Такая идея появилась после того, как художник решил соединить всех персонажей вместе, а не распределять по потолку, как задумывалось изначально.
Originally in these shots, the Spiders were visualized as being spread out on the wall, but my Supervisor wanted to see them closer together. As I moved them closer while keeping their ability to move their limbs, it gradually evolved into this spider-like shape. 🕷️#SpiderVerse pic.twitter.com/uDnALpzvDF
Последнее в дизайне и, вероятно, самое крутое — работа с анимацией персонажей. О том, что почти каждый из людей-пауков анимирован в собственном стиле, и говорить не стоит, а вот то, что cg-анимация выглядит и ощущается как нарисованная — на этом лучше остановиться чуть-чуть поподробнее.
Главная особенность мультфильма в том, что он похож на комикс. Такую стилизацию намного легче привить рисункам, а не 3D-моделям. Тем не менее, создатели обошли это ограничение. По словам Боба Персичетти, они сделали модели гибкими и растягивали их в определенных ситуациях. Когда того требовала сцена, конечность героя удлинялась в три раза на два или три кадра, из-за чего где-то в подсознании возникало ощущение, что движение нарисовано, а не смоделировано.
Локации и персонажи
Постановщик Джастин Томпсон в интервью изданию Cartoon Brew рассказал о детали, которую я сначала не заметил, но которая становится очевидной, едва к ней присмотришься. В начале фильма Майлз — обычный подросток. Он слушает музыку, собирает рюкзак в школу и едет с отцом в машине — все эти сцены отличаются цветовой палитрой от последующего супергеройского разноса. В них более блеклые пастельные тона, в отличие от ярких цветов коллайдера и других вселенных. Сделано это для большего контраста между обыденной жизнью и непрекращающимися приключениями супергероев. Легче всего его заметить во время первой встречи Майлза с идеальным Пауком. Вот, что Томпсон говорит об этой сцене:
Зеленый Гоблин и магические порталы в другие измерения кажутся чем-то большим, чем сама жизнь. Мы сделали масштаб этих вещей огромным, чтобы показать, как они будут выглядеть в глазах подростка, который ими поражен. Вы как будто наблюдаете за происходящим от его лица, отчасти поэтому путешествие и выглядит таким правдоподобным и веселым.
Сам коллайдер, кстати, и лаборатория первоначально выглядели совсем иначе. В последней планировалось создать больше сцен, чем получилось в итоге:
Alchemax Labs. #intothespiderverse #spiderverse #milesmorales #droctavius Originally this area was going to be used for much more than what made the final cut. But I still had a ton of fun painting these. #goldenglobes pic.twitter.com/dThraLCIsa
Как и в подвале Питера Паркера:
Не знаю, специально так сделали или нет, но квартира дяди Аарона даже на концептах тонет в искусственном холодном свете, который отдаленно напоминает свет гаджетов Бродяги. Как будто авторы дают подсказу с самого начала.
В первый приход Майлза к дяде у того включен телевизор. Сперва авторы думали показать связь родственников через игру в файтинг про Человека-Паука и даже нарисовали для него маленькую анимацию. Кто бы играл за Рино, думаю, очевидно.
In an earlier version of the film Miles and Aaron were playing this fighting game in his apartment. #SpidermanIntoSpiderVerse #16bit pic.twitter.com/xktZ2vJa3U
Самого Бродягу оставили классическим, изменили только цвет и черты одеяния — они стали грубее. По заверениям Томпсона, для того чтобы сделать его похожим на механическое существо, не знающее жалости, и добавить каждому его появлению ощущение опасности.
Постановщик и дизайнер сказал, что больше всего гордится новым видом Доктора Осьминога. В первом варианте им был мужчина, но Томпсон знал, что на его месте должна быть женщина. Самое удачное в ней, по его мнению, это щупальца, которые в отличие от всех остальных адаптаций, не металлические, а мягкие, что позволяет им быть более гибкими и скручивать врагов, словно удавы.
Зеленого Гоблина так и вовсе думали сделать натуральным гоблином.
Гвен Стейси вообще в некоторых вариантах выглядела бездомной, а Пени — как настоящая панкуха.
Остальные персонажи тоже порой имели недетский вид.
Больше всего сомнений, судя по всему, было относительно робота. Его вариаций действительно множество!
Самым крутым и в то же время абсолютно незаметным персонажем второго план стал город. На протяжении двух часов Нью-Йорк постоянно мелькает в кадре, но увлеченный историей зритель почти не замечает его отменной актерской игры. Мегаполис превратился в идеальную иллюстрацию поговорки «Если хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».
Дело в том, что перед началом работы режиссеры попросили своих знакомых, музыкантов, писателей и коллег по цеху придумать произведения, которые они могли бы сочинить в альтернативной вселенной, а затем взяли лучшие из них и засунули в фильм в виде плакатов к этим книгам, фильмам или музыкальным альбомам. Самым известным стала лента Сета Рогена «Hold Your Horses» (Придержи лошадей), но хватает и других интересных отсылок.
История
Изначально сюжет «Человека-паука» был гораздо масштабнее. Это подтверждают и художники, и нарисованные ими арты. Многие вещи изменили или полностью вырезали, чтобы у зрителей возникало меньше вопросов, а картина выглядела абсолютно самодостаточной. Но следить за процессом шлифовки все равно интересно.
❤️One of the greatest character introductions of all time.❤️
Продюсеры, писавшие сценарий, подтвердили, что черпали вдохновение из фильма «Малыш-каратист». Они хотели, чтобы Питер Б. Паркер стал для Майлза мистером Мияги, но не спокойным и мудрым, а непутевым и взбалмошным. Позже к этой роли подключилась и Гвен.