что такое учетные данные пользователя
Что значит учетная запись
Каждый начинающий пользователь сталкивается с такими понятиями, как «учетная запись», «логин», «пароль». Что это такое стоит разобраться, поскольку без них невозможно полноценно использовать компьютер.
Что понимается под учетной записью
Учетная запись или аккаунт на ПК означает совокупность личных сведений, которые пользователь вносит в компьютерную систему. Они доступны только ему. Это можно сравнить со своей комнатой, если вы проживаете в квартире с семьей. Как правило, учетка содержит данные, необходимые для идентификации личности в ходе подключения к системе, авторизации – логин и пароль.
В качестве логина обычно берется имя пользователя. Пароль же придумывают самостоятельно и состоит он из разных символов (цифр, букв, знаков). Для интернет-пользователей учетная запись то же самое, что Личный кабинет – онлайн-ресурс, где хранится персональная и прочая информация. Для большей защиты аккаунта от взлома часто предусмотрены дополнительные меры безопасности при прохождении аутентификации. К примеру, секретный вопрос, ответ на который знает только хозяин учетки.
Также в учетной записи часто содержатся дополнительные сведения о создателе странички: фотография, Ф. И. О., пол, псевдоним, национальность, группа крови, дата рождения, адрес проживания, № телефона и другие подробности.
Учетные записи бывают нескольких видов:
Тип учетки | Описание |
Администратор | Предоставляет полноценный контроль над ПК. |
Стандарт | Предназначена для постоянного использования ПК. Внутри нее допустимо хозяйничать по своему усмотрению, но какие-то глобальные изменения, затрагивающие остальных пользователей компьютера, сделать невозможно. |
Гость | Предполагает предоставление временного доступа к ПК постороннему человеку. Здесь пользователь имеет минимум прав. |
Как создаются учетные записи в Windows
Рассмотрим, как создать учетную запись на ПК с операционной системой Windows 7. В других версиях алгоритм будет таким же.
Что такое учётная запись в телефоне на Android
Вы уверены, что хорошо знаете свой смартфон? Думаю, что до известной степени да. Другое дело, что степени той самой известности у каждого из нас разные. Поэтому то, что для одних является чем-то сродни высшей математике, для других – полнейший примитивизм. Это касается в том числе такого понятия, как учётная запись. Очень многие сталкиваются с непониманием, когда видят, что у их смартфона тоже есть учётная запись. Во всяком случае, о непонимании того, что это и зачем нужно, свидетельствуют запросы в Google. А наша задача – восполнить недостающие знания.
На одном смартфоне может быть несколько учётных записей
Учётная запись, или аккаунт – это ваша личная страничка, информация на которой позволяет смартфону или веб-сервисам, которые вы используете, опознать вас при входе. Если у вас смартфон на Android – а я в этом не сомневаюсь, — учётная запись будет от Google, потому что сама операционка принадлежит этой компании. Однако могут быть и исключения, например, на устройствах без сервисов Google.
Зачем нужна учетная запись в телефоне
Основная учётная запись для Android — это, конечно, Google
Учётная запись Google является своего рода способом авторизации и в системе смартфона, и в различных веб-сервисах, которыми вы пользуетесь, фактически исполняя роль виртуального паспорта:
На самом деле их намного больше. Просто, если перечислять все, не хватит и целой страницы. Но авторизация – это не самое главное. Почти любой сервис Google или стороннее приложение можно использовать и без учётной записи. А прелесть самих учётных записей заключается, как ни странно, в синхронизации данных.
Например, если вы смотрите YouTube или ищете что-то в Google Chrome, не залогинившись, то история просмотра не сохранится. А ведь очень удобно, чтобы она сохранялась, потому что впоследствии это позволит вам получить доступ к ней на других устройствах, будь то планшет, компьютер или другой смартфон. Этой цели и служит учётка.
Как сменить учетную запись на Android
В этом разделе можно переключаться и между аккаунтами, и между профилями
Впрочем, учётная запись необязательно должна быть общей для всех сервисов. Перейдите в «Настройки» — «Пользователи и аккаунты» и убедитесь в этом. Допустим, мне удобно, чтобы в YouTube у меня был индийский профиль, через который я оплачиваю подписку по индийской цене, а в остальных приложениях – российский.
Ничто не мешает мне просто подключить в нужном приложении вспомогательный аккаунт, а в других оставить исходный. Если в настройках системы приложение не позволяет сменить аккаунт, это можно сделать в настройках самого приложения.
Однако не нужно путать понятия учётной записи и профиля. Если учётная запись имеет облачную природу и служит для накапливания и синхронизации данных, то профиль – это чуть менее виртуальная штука. Профиль включает в себя настройки устройства для конкретного пользователя. Например, профиль позволяет использовать один и тот же аппарат нескольким людям, не позволяя их данным, хранящимся на встроенном накопителе, как-либо пересекаться.
Профиль может быть как постоянным, так и гостевым, причём владелец постоянного профиля может всячески контролировать манипуляции, которые выполняются на гостевом. Это очень удобно для родителей, которые дают свои смартфоны детям поиграть, но опасаются, что они случайно залезут не туда, куда им дозволено. Менять профили можно там же, где и учётные записи – в разделе «Пользователи и аккаунт» в настройках Android.
Учетные записи пользователей, группы, разрешения и их роль в обмене
Этот класс How-To Geek School предназначен для людей, которые имеют собственную домашнюю сеть хотя бы с одним ПК или устройством с Windows. Конечная цель — дать вам знания, необходимые для настройки общего доступа в Windows и возможности обмениваться файлами, папками и устройствами с другими ПК или устройствами в домашней сети, независимо от операционной системы.
В этом первом уроке вы узнаете, что такое учетная запись пользователя и каковы наиболее важные характеристики учетной записи пользователя. Затем мы подробно рассмотрим типы учетных записей пользователей, которые доступны в Windows, и что отличается от этой перспективы в Windows 8 по сравнению с Windows 7. Как вы увидите, в новейших версиях Windows добавлены новые типы пользователей, которые сильно отличаются чем то, к чему вы привыкли в прошлом.
Далее мы объясним понятия групп пользователей и прав доступа. Как вы увидите, эти понятия важны, когда вы делитесь ими с другими людьми в сети.
И последнее, но не менее важное: мы расскажем о преимуществах использования учетной записи Microsoft в Windows 8, связанных с общим доступом к сети.
Что такое учетная запись пользователя?
Учетная запись пользователя — это набор настроек и информации, которая сообщает Windows, к каким файлам и папкам вы можете получить доступ, что вы можете делать на своем компьютере, каковы ваши предпочтения и к каким сетевым ресурсам вы можете получить доступ при подключении к сети.
Учетная запись пользователя позволяет вам проходить аутентификацию в Windows или любой другой операционной системе, чтобы вам было разрешено их использовать. Многопользовательские операционные системы, такие как Windows, не позволяют пользователю использовать их, не имея учетной записи пользователя.
В Windows вы можете управлять учетными записями пользователей вашего компьютера, перейдя в «Панель управления», а затем в «Учетные записи пользователей и Семейная безопасность> Учетные записи пользователей».
Учетная запись пользователя в Windows характеризуется следующими атрибутами:
Учетные записи пользователей Windows 7
Windows 7 и более ранние версии имеют три важных типа учетных записей:
администратор
Учетная запись пользователя «Администратор» полностью контролирует ПК. Он или она может устанавливать все что угодно и вносить изменения, которые затрагивают всех пользователей этого ПК.
стандарт
«Стандартная» учетная запись пользователя может использовать только программное обеспечение, которое уже установлено администратором, и изменять системные настройки, которые не влияют на других пользователей.
гость
Учетная запись «Гость» — это специальный тип учетной записи пользователя с именем «Гость» и без пароля. Это только для пользователей, которым нужен временный доступ к ПК. Этот пользователь может использовать только программное обеспечение, которое уже установлено администратором, и не может вносить какие-либо изменения в настройки системы.
Учетные записи пользователей Windows 8
Windows 8 представляет два новых типа учетных записей пользователей, помимо уже существующих в Windows 7:
Учетная запись Microsoft
Учетные записи Microsoft — это учетные записи пользователей со связанным адресом электронной почты, который дает вам доступ ко всем продуктам и услугам Microsoft. У них всегда есть пароль, который не пуст. Если вы используете адрес электронной почты outlook.com (скажем, @outlook.com), у вас есть учетная запись Microsoft с этим адресом.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, Microsoft позволяет людям создавать учетные записи Microsoft, используя сторонние почтовые сервисы, такие как Gmail. Чтобы упростить вам задачу, помните, что у вас есть учетная запись Microsoft, когда вы используете адрес электронной почты для входа в Windows или в любой продукт или службу Microsoft.
Учетные записи Microsoft работают на нескольких системах и устройствах. Поэтому вы можете использовать одну и ту же учетную запись для входа на все ваши устройства Windows 8.x, консоль Xbox One и Windows Phone. Вам не нужно создавать отдельную учетную запись для каждого устройства.
Учетные записи Microsoft могут быть администраторами или обычными учетными записями пользователей.
Локальный аккаунт
Локальные учетные записи — это классические учетные записи пользователей, которые существуют локально и могут использовать пустые пароли. Например, в Windows 7 все учетные записи пользователей являются локальными учетными записями. Локальные учетные записи могут быть администраторами или стандартными учетными записями пользователей. Они работают только в одной системе, поэтому, если у вас есть несколько устройств, вам придется создать отдельную учетную запись для каждого.
Учетные записи пользователей предоставляют дополнительное преимущество, позволяя вам совместно использовать один и тот же компьютер с несколькими людьми, имея при этом свои собственные файлы и настройки. Каждый человек получает доступ к своей учетной записи, не мешая другим.
Как отличить их?
В Windows 8.x вы можете быстро отличить учетные записи локальных пользователей от учетных записей Microsoft, посмотрев, используют ли они адрес электронной почты или нет. Посмотрите на скриншот ниже, чтобы открыть окно «Управление учетными записями», в которое можно перейти, перейдя в «Панель управления> Учетные записи пользователей и Семейная безопасность> Учетные записи пользователей> Управление учетными записями».
Все остальные учетные записи пользователей являются локальными. Учетная запись Microsoft является администратором, который отмечен выпиской «Администратор» под ее адресом электронной почты. Все остальные учетные записи пользователей являются стандартными учетными записями, поскольку у них нет оператора «Администратор».
Что такое группа пользователей?
Как упоминалось ранее, группа пользователей представляет собой набор учетных записей пользователей, которые имеют одинаковые права и разрешения безопасности.
Продолжай читать…
В Windows имеется длинный список предопределенных групп пользователей, который включает «Администраторы» и «Пользователи». Однако большинство предопределенных групп пользователей не имеют учетных записей, пока администратор или сторонние приложения не начнут их настраивать. Группы пользователей также могут создаваться сторонним программным обеспечением и службами, такими как виртуальные машины, которые создают скрытые учетные записи пользователей и группы для предоставления различных функций или служб.
Учетная запись пользователя является членом по меньшей мере одной группы пользователей, в то время как некоторые учетные записи пользователей являются членами двух или более групп, в зависимости от того, как они установлены.
Например, все учетные записи пользователей, которые установлены как администраторы, будут входить в группу «Администраторы». Стандартные учетные записи пользователей являются частью группы «Пользователи». Однако оба типа учетных записей пользователей станут членами группы «HomeUsers», когда вы начнете использовать сетевую функцию Homegroup в Windows.
Группы пользователей управляются автоматически в Windows, и вам не нужно возиться с ними, даже если вы являетесь администратором. Эта концепция важна для того, чтобы вы лучше понимали, как работает общий доступ к файлам, как назначаются разрешения и т. Д.
Что такое разрешения для файлов и папок?
Разрешения — это метод назначения прав доступа определенным учетным записям и группам пользователей. Используя разрешения, Windows определяет, какие учетные записи и группы пользователей могут обращаться к каким файлам и папкам и что они могут с ними делать. Проще говоря, разрешения — это способ операционной системы сообщать вам, что вы можете или не можете делать с файлом или папкой.
Чтобы узнать разрешения для любой папки, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». В окне «Свойства» перейдите на вкладку «Безопасность». В разделе «Группы или имена пользователей» вы увидите все учетные записи пользователей и группы, которые имеют разрешения для этой папки. Если вы выберите группу или учетную запись пользователя, то увидите назначенные им разрешения в разделе «Полномочия для пользователей».
В Windows учетная запись пользователя или группа пользователей могут получить одно из следующих разрешений для любого файла или папки:
Как правило, файлы наследуют разрешения папки, в которую они помещены, но пользователи также могут определять конкретные разрешения, которые назначаются только определенному файлу. Чтобы упростить вашу вычислительную жизнь, лучше всего редактировать разрешения только на уровне папок.
Почему разрешения важны для общего доступа в Windows?
Разрешения важны, потому что когда вы делитесь чем-то в Windows, вы фактически назначаете набор разрешений определенной учетной записи пользователя или группе пользователей. Доступ к общей папке может получить только тот, у кого есть учетная запись, у которой есть разрешение на доступ к этой папке.
Например, при использовании мастера общего доступа вы выбираете имя пользователя или группу пользователей, а затем один из следующих двух уровней разрешений:
При использовании мастера общего доступа вы также увидите уровень разрешений с именем «Владелец». Это не уровень разрешений как таковой. Это всего лишь сигнал о том, что папка, которой вы собираетесь поделиться, принадлежит учетной записи пользователя, для которой вы видите эту запись. Владелец имеет полный контроль над этой папкой. Вы узнаете больше о мастере совместного использования и о том, как использовать его в уроке 6.
При использовании расширенного общего доступа вы можете назначить один из этих трех уровней разрешений:
При совместном использовании ресурсов с сетью вы столкнетесь со специальной группой, которая называется «Все». Эта группа пользователей обозначает любого пользователя с учетной записью пользователя или без нее на компьютере, который совместно использует ресурс с сетью. Как вы узнаете в будущих уроках, эта группа пользователей очень полезна, когда у вас есть сеть с очень разными устройствами и операционными системами. Подробное описание будет подробно описано в уроке 7.
Почему полезно использовать учетную запись Microsoft в вашей сети?
Использование учетной записи Microsoft имеет как преимущества (например, возможность синхронизировать все ваши приложения и настройки на нескольких устройствах), так и недостатки (например, вы дадите больше данных Microsoft). С точки зрения общего доступа к сети, использование учетной записи Microsoft может быть полезно, если у вас есть сеть со многими ПК и устройствами с Windows 8.x:
Если у вас очень разнородная сеть, включающая компьютеры Mac, Chromebook или Linux вместе с Windows, то использование учетной записи Microsoft не дает особых преимуществ с точки зрения совместного использования сети.
Далее …
Вот и все для этого урока. В оставшейся части этой серии мы сосредоточимся на следующих областях:
Урок 2. В этом уроке объясняются такие понятия, как рабочая группа, имя компьютера, IP-адрес, местоположение в сети и домашняя группа. Вы узнаете, что они из себя представляют и какую роль они играют в совместном использовании сети.
Урок 3. Мы подробно рассмотрим все параметры общего доступа к сети, доступные в Windows, и способы их настройки в соответствии с вашими потребностями. Кроме того, вы узнаете, как изменить местоположение в сети, чтобы получать доступ к функциям общего доступа к сети только тогда, когда они необходимы.
Урок 4. В этом уроке объясняется общая папка и ее роль в совместном использовании сети. Узнав, как и когда его можно использовать, вы можете решить, имеет ли смысл его использовать или нет.
Урок 5: Мы продолжаем охват домашней группы и подробно объясняем, как ее использовать, чтобы делиться ею с другими пользователями в сети.
Урок 6: Windows включает в себя мастер общего доступа, который можно использовать для предоставления общего доступа к любой папке, которую вы хотите, как можно быстрее. В этом уроке рассказывается обо всем, что вам нужно знать о его использовании.
Урок 7. Если вы специалист по компьютерным технологиям или компьютерным специалистам, которым необходимо предоставлять общий доступ к папкам и устройствам с использованием более сложных разрешений, вам следует использовать расширенный общий доступ. Эти уроки делятся всем, что вам нужно знать об их использовании.
Урок 8. Сопоставление сетевых дисков — это простой способ доступа к папкам, доступным для других пользователей в сети. В этом уроке объясняется, как сопоставить общую папку из сети.
Урок 9: Вам наверняка понадобится поделиться устройствами, такими как принтеры, с другими пользователями в сети. Этот урок посвящен объяснению того, как делиться устройствами с другими пользователями в сети.
Урок 10. Последний урок посвящен доступу к общим папкам и сетевым ресурсам.
Что значит учетная запись
Делая первые шаги в интернете, пользователи обязательно задаются вопросом «Что такое учётная запись?». Ещё бы! Ведь практически на каждом сайте предлагают, а то и требуют в обязательном порядке создать эту самую учётную запись.
Но как же её можно создавать, если не совсем понятно её предназначение — глобальное и локально (применительно к конкретному веб-ресурсу)?
Если вам, уважаемый читатель, досаждает подобное вопрошание, значит, вы попали по адресу. Эта статья именно для вас. Из неё вы узнаете функциональное определение учётной записи: для чего и как она создаётся.
Итак, добро пожаловать в наш краткий экскурс!
Определение
Учётная запись — это совокупность личных данных пользователя, которая хранится в системе используемого веб-сайта. Она применяется для аутентификации пользователя на сайте. Как правило, владельцы учётных записей имеют больше полномочий на веб-ресурсах по сравнению с обычными посетелями. Им предоставляется расширенный функционал: в зависимости от используемого веб-ресурса — сохранение контента, пользовательских настроек, резервирование данных, возможность оставлять сообщения, загружать файлы со своего компьютера и т.д.
Альтернативные названия термина
В Сети учётную запись могут называть и по-другому. Знайте, что эти слова обозначают один и тот же термин:
Типы аккаунтов
Все учётки можно условно разделить на две большие группы:
Как создать профиль?
Чтобы зарегистрировать свою учётку на сайте, первым делом необходимо перейти в регистрационную форму. Обычно ссылка на неё расположена на главной странице и имеет название (Регистрация, Зарегистрироваться, Создать аккаунт и т.д.).
Затем нужно будет заполнить форму следующими данными:
После того как укажите все необходимые данные, отправьте их на сервер сайта — нажмите кнопку «Отправить» или «Зарегистрировать». Подтвердите права на указанный e-mail и телефон. Веб-сервис вышлет вам для прохождения этой процедуры специальное сообщение, соответственно, со ссылкой или проверочным кодом.
Как зайти в свой профиль?
На сайте, в специальной панели для авторизации, наберите логин и пароль, указанные при регистрации, затем нажмите клавишу «Enter» или кнопку «Войти», расположенную под полями для ввода данных.
Успешного и быстрого вам создания аккаунта! Подробней о том, что такое логин, читайте в этой статье.
Что такое учетные записи пользователей Windows. Их создание и настройка
Несмотря на то, что домашний компьютер назван персональным, то есть рассчитанным на одного пользователя и его потребности, на практике чаще он используется сразу несколькими людьми. В организациях на одном и том же компьютере посменно могут трудиться целый ряд сотрудников, а дома он становится игрушкой для всех членов семьи.
При этом, пользователи одного компьютера могут быть разного пола и возраста, а это значит, что наверняка требования к оформлению рабочей среды (например фону рабочего стола), настройкам системы и перечню установленных программ будут различными. Понятно, что если «убить» пару часов на персонализацию системы и в следующий раз включив компьютер обнаружить, что кто-то изменил расставленные вами ярлыки, настроенные гаджеты и любимый фон рабочего стола, вы будете наверняка расстроены. Так как же быть в этой ситуации?
К счастью, разработчики системы позаботились об этом, сделав Windows не только многозадачной, но и многопользовательской. Это означает, что самая распространенная в мире ОС позволяет добавлять новых пользователей с собственными конфигурациями.
Для Windows, Пользователь – это определенная учетная запись, использующая действующую систему для выполнения определенных функций. Под одним пользователем могут работать несколько человек, в то же время, каждый из них может создать себе отдельного пользователя.
Как мы уже упомянули выше, компьютер, находящийся дома, часто может использоваться несколькими людьми. Каждый из них может работать под одним пользователем, то есть в данном случае ресурсы системы будут общими. Но можно создать и несколько пользователей, что будет гораздо выгоднее. Какие же преимущества можно от этого получить?
Дело в том, что каждая учетная запись способна хранить в себе не только индивидуальные настройки интерфейса системы, но и обладать собственным набором установленных приложений, которыми может воспользоваться только определенный пользователь. Все же остальные о наличие этих программ на компьютере могут и не узнать.
Еще одним важным моментом является тот факт, что различные пользователи одного компьютера могут иметь разные права. Так, создав дополнительную учетную запись с урезанными правами, можно ограничить функциональные возможности человека, который будет ее использовать. Например он не сможет изменять основные настройки системы и открывать определенные папки, что может стать полезным, если компьютером пользуются дети. Кроме того, можно запретить, детям и новичкам инсталлировать новые программы, а все возможности по установке приложений и настройке системы оставить только у опытных пользователей.
Во время установки Windows, в ней обязательно создается главная учетная запись, владелец которой становится первым пользователем и имеет права администратора системы. Так же сразу после регистрации новой учетной записи, на жестком диске автоматически создаются «личные» папки пользователя, к которым относятся: «Документы», «Музыка», «Видеозаписи», «Изображения», «Рабочий стол» и другие. Многие наиболее распространенные программы, по умолчанию предлагают сохранять создаваемые в них файлы именно в этих стандартных папках, конечно если не сменить принудительно их месторасположение на какое-либо другое.
Все данные, содержащиеся в этих папках, будут не доступны для пользователей, которые осуществят вход в систему с помощью другой учетной записи. Таким образом, можно не беспокоиться, что кто-то случайно удалит, например созданный вам документ или получит доступ к конфиденциальным данным.
Создание новых пользователей
Теперь представим, что одной учетной записи для вас стало мало и требуется создать дополнительно одного или даже нескольких пользователей с собственными конфигурациями.
Чтобы это сделать, необходимо щелкнуть мышью по кнопке Пуск и в открывшемся главном меню выбрать пункт Панель управления (находится в правой части меню). Среди множества разделов (иконок, пиктограмм) нас интересует именно тот, который называется Учетные записи пользователей.
Под названием раздела можно видеть ссылку Добавление и удаление учетных записей пользователей, после щелчка по которой появится окно Управление учетными записями.
В общем, учетная запись – это специальные данные, которые операционная система хранит по каждому из пользователей. Если добавляется новый пользователь, операционная система создает ему учетную запись. Если удаляется пользователь, соответственно учетные данные из памяти стираются. Это немного похоже на отдел кадров на работе: при поступлении на работу заводится личное дело, а при увольнении оно уничтожается.
Теперь попробуем добавить нового пользователя. Для этого нужно щелкнуть мышью на ссылку Создание учетной записи, после чего перед вами откроется одноименное окно.
В поле, где имеется надпись «Новое имя учетной записи», нужно ввести название (псевдоним) нового пользователя. В случае если при нажатии на клавиши буквы не печатаются, нужно щелкнуть на это поле мышью. В качестве псевдонима можно ввести любое имя, можно воспользоваться и реальным именем человека, для которого будет создан пользователь.
Далее следует выбрать тип учетной записи, выбрав один из двух вариантов: Администратор либо Обычный доступ. Администратору позволено управлять всеми имеющимися настройками операционной системы, добавлять любые программы и приложения, создавать и удалять пользователей и так далее. В случае с обычным доступом можно так же пользоваться практически всеми программами и настраивать систему под собственные нужды, но изменить настройки безопасности системы или других пользователей не удастся. Так же Администратор может в любой момент ограничить права стандартной учетной записи, не позволив пользователю производить определенные операции.
Наиболее правильно – если на компьютере будет только один пользователь-администратор, который и будет распоряжается всеми правами остальных пользователей. Именно администратор кому-то что-то разрешает и запрещает. Кроме этого, администраторы могут изменять не только собственную учетную запись, но и записи других пользователей. Так что наличие сразу нескольких пользователей в одном компьютере с такими правами увеличивает риск нежелательного вмешательства в важные настройки операционной системы.
Когда выбор сделан, щелкнуть мышью на кнопку Создание учетной записи. Откроется окно со списком созданных пользователей и их значками.
Настройка и удаление учетных записей
Если нажать на любую из учетных записей (к примеру, по той, которая только что была создана), появится окно, в котором можно видеть ссылки для смены параметров учетной записи пользователя. Пункты Изменение имени учетной записи и Изменение рисунка в особых комментариях не нуждаются.
Для каждой учетной записи желательно установить свой собственный пароль, благодаря которому другие пользователи не смогут посещать «чужие» профили. Делается это с помощью пункта Создание пароля. Сразу после того, как пароль будет создан, появятся дополнительные пункты Изменить/Удалить пароль.
Кликнув по ссылке Изменение типа учетной записи можно сменить права доступа пользователя с Администратора на Обычный доступ и наоборот.
Если вы решили ограничить в правах какого-либо из пользователей, нужно в окне нажать на ссылку Установить родительский контроль. Затем следует выбрать пользователя, для которого и будет установлено ограничение, после чего появится окно с настройками контроля. Кстати, если одна или несколько учетных записей не имеют пароля, система сделает вам на этот счет предупреждение.
Сперва нужно поставить переключатель Родительский контроль в режим Включить, используя текущие настройки. Ссылки в разделе Параметры Windows позволяют настраивать определенные параметры работы пользователей, в том числе: ограничивать время работы на компьютере по дням недели, управлять доступом к игровым приложениям, а так же устанавливать разрешения или блокировку на использование определенных программ.
Наконец, вы всегда вправе удалить любую созданную вами учетную запись кликнув в окне внесения изменений в учетную запись по ссылке с говорящим названием Удаление учетной записи. Только учтите, что изменять настройки либо удалять пользователей следует обдуманно, так как при подобных операциях можно стереть важные файлы пользователей, если они находятся в личных папках, которые для них специально создает Windows.
Правда разработчики подстраховались от необдуманных действий и во время удаления учетной записи, Windows сначала предложит сохранить личные файлы пользователя, а если вы все же нажмете на кнопку Удалить файлы, то выдаст еще одно окно с предупреждением.
Переключение между пользователями
После того как в системе станет две и более активных учетных записей, каждый раз перед входом в систему в Окне приветствия вам будет предлагаться выбрать нужного пользователя.
Во время работы в Windows можно в любой момент выйти из одной учетной записи и войти в другую или даже не выходя, просто сменить пользователя. Для этого кликните по кнопке Пуск, а затем наведите курсор мыши на стрелочку рядом с кнопкой Завершение работы.
После выбора в открывшемся меню пункта Сменить пользователя, вы без завершения работы приложений и закрытия активных окон будет перемешены на экран приветствия, где можно будет выбрать новый профиль для входа в систему. Только учтите, что работа сразу с несколькими конфигурациями одновременно, серьезно сокращает доступный объем оперативной памяти и может привести к «торможению» компьютера.
Кстати, быстро сменить пользователя можно так же нажав комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Del и выбрав соответствующий пункт меню или используя сочетание «горячих клавиш» Win + L.
Если же необходимо полностью выйти из своей учетной записи и предоставить возможность другому пользователю поработать в Windows, выберите пункт Выйти из системы. В этом случае, все программы и файлы, с которыми вы работали, будут закрыты.