как описать какой либо предмет

Сочинение описание любого предмета

Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.

Учти, это из интернета

вот сочинения про изо
В русском языке [править | править вики-текст]
Предлог и́зо, форма предлога из;
Приставка и́зо-, может обозначать:
приставка, происходящая от греч. ισος — «равный», и обозначающая единообразие, равенство: напр., изолиния, изомерия, изотропия;
как часть названия органических соединений указывает на разветвленное строение углеродного скелета (например, изопентан), разветвленность в конце цепи в случае замещенных углеводородов (например, изовалериановая кислота) или изомерность соединениям, строения которых принято за нормальное (изохинолин);
сокращение от прилагательного изобразительный в сложных словах, например, изостудия.
Изобразительные искусства (ИЗО) — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм.

Книга-источник знаний. Ничто не заменит общение с книгой. Как ты перелистываешь каждую страницу и с замерание сердца ждешь что будет дальше. Но в глабине души ты все же надеешься, что все закончится хорошо.

Что же превлекает нас, когда мы берем ту или иную книгу? наверно, обложка! Яркая и красочная, а может быть вот эта просто на красном фоне красивыми буквами написан автор? нет, обложка роли не играет. Может быть автор? модный, которого читают все, или. Все-таки выберешь новую книгу, давно полюбившегося автора.

Источник

Как описать предмет?

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Содержимое разработки

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Как описать предмет?

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов и будем готовиться к написанию домашнего сочинения

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Вспомним типы речи

Какие типы речи вы знаете?

Для чего нужен каждый из них?

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

( вещи, человека, животного, явления, процесса )

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Мы сегодня поработаем с текстом – описанием. Давайте вспомним и запишем, как строится такой текст.

II. Основная часть – (какой?) по цвету

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Сравнить 2 текста, которые описывают один и тот же предмет – перочинный нож

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Вопросы к тексту (письменно ответить)

Источник

Сочинение Описание вещи (Опишите какую-нибудь вещь, игрушку или предмет обихода) 5 класс

В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка, который был для меня самым замечательным. Думаю, ни один плюшевый заяц с ним никогда не сравнится.

У него была белая и пушистая шёрстка. Признаюсь, честно, я не помню, из его она была сделана. Но если мне не изменяет память, то вроде бы из пряжи. В любом случае, она была очень приятна на ощупь – можно было долго гладить её, тем самым успокаиваясь. Помню, что её даже можно было расчёсывать – она была не очень длинной, чтобы запутываться, но в расчёсанном виде смотрелась ещё лучше. Кажется, у меня был даже отдельный игрушечный гребень для неё.

Ещё она очень хорошо отстирывалась от пятен – мама частенько запихивала зайца в стиральную машинку, чтобы избавиться от следов моих игр (то суп пролью, то краской брызну на него). Набивка от этого ничуть не портилась – наоборот, после сушки становилась даже пышнее. И, вспоминая о набивке, хочу сказать, что он был очень мягким. Его удобно было обнимать и тискать со всех сторон. Внутри не было никаких «пищалок», так что всё было в порядке, даже если ты случайно утопишь его в ванной.

А ещё он был с длинными стоячими ушами. Кажется, там была какая-то упругая пластина, не дающая им опуститься. От этого он выглядел весёлым. Пару раз я пытался сделать так, чтобы они опустились, но единственное, до чего я смог дойти в своих экспериментах – стащить у мамы большую резинку и привязать с её помощью уши игрушки к голове. Вообще, даже удивительно, что я не разу их не сломал – уж очень подвижным ребёнком был, да и игры, в которые я играл, нельзя было назвать особо мирными, скорее, наоборот.

На последок хотелось бы добавить, что у него были красивые и блестящие чёрные глазки-пуговки.

Прялка

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Прялка — простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету. На кудель или копыл, как обычно называли эту часть, складывалась расчесанная шерсть или лен. Из них, постоянно скручивая, тянули пряжу. Более современные устройства, появившиеся позднее, было с ножным приводом и большим колесом, приводящим в движение кудель.

Самовар

Медный сосуд причудливой формы с двумя ручками по бокам для кипячения воды называется самоваром. Внутри него была специальная топка, которую наполняли углями. Она и нагревала залитую в самовар воду. С его появлением заваривать чай стало гораздо легче – раньше для этого надо было долго растапливать печь, а с самоваром весь процесс стал занимать всего несколько минут.

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Русский колодец

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Сруб колодца в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и веревкой или «журавлем» — высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на веревку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять.

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Практически каждый знойный день летних месяцев, да осенней жатвы не обходился крестьянину без работы в поле, где в труде на пашне использовались хозяйские предметы орудий труда для возделывания земли и сбора урожая.

Метла

Метла, или веник – собранные в пучок прутья, одеревеневшие стебли растений. Полы в русской избе были неокрашенными, поэтому часто уборка их заключалась в подметании мусора. Интересно, что метла стала предметом многих русских поверий и сказок.

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Двор был обширен, с местом для выгула птицы, проходами к колодцу, сараям и хлеву, огороду. Практически всегда имелся палисад с цветником и скамейками. Традиционно в хозяйстве русского подворья использовалось несколько десятков предметов быта и орудий труда. Вот некоторые, особенно характерные из них.

как описать какой либо предмет. Смотреть фото как описать какой либо предмет. Смотреть картинку как описать какой либо предмет. Картинка про как описать какой либо предмет. Фото как описать какой либо предмет

Сито — практически незаменимый предмет утвари в условиях домашнего хлебопечения. В любой избе хранилось несколько видов сит, выполненных из разных материалов и с разной величины ячейками. Большое сито для просеивания муки представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, закрытого сеткой – с другой. Через сито просеивали (отсюда и происхождение названия) семена, золу, другие сыпучие смеси.

Сочинение Описание вещи (Опишите какую-нибудь вещь, игрушку или предмет обихода) 5 класс

В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка, который был для меня самым замечательным. Думаю, ни один плюшевый заяц с ним никогда не сравнится.

У него была белая и пушистая шёрстка. Признаюсь, честно, я не помню, из его она была сделана. Но если мне не изменяет память, то вроде бы из пряжи. В любом случае, она была очень приятна на ощупь – можно было долго гладить её, тем самым успокаиваясь. Помню, что её даже можно было расчёсывать – она была не очень длинной, чтобы запутываться, но в расчёсанном виде смотрелась ещё лучше. Кажется, у меня был даже отдельный игрушечный гребень для неё.

Права должников: к визиту пристава будь готов

В Федеральной службе судебных приставов поясняют: предполагается, что в квартире, где проживает должник, ему могут принадлежать любые вещи. Исходя из этого, приставы начинают описывать всякое находящееся в жилье имущество, на которое разрешается налагать взыскание. В такой ситуации родственникам должника и другим жильцам, чтобы отстоять права на собственные вещи, нужно обращаться в суд с иском об освобождении имущества от наложения ареста или исключении его из описи (статья 119 закона «Об исполнительном производстве»). При этом придется доказывать принадлежность вещей: с помощью квитанций, договоров, свидетельских показаний и т.д.

Перечень имущества, не подлежащего аресту

Привет из прошлого

Тем не менее, если список посудных принадлежностей и кухонных помощников не претерпевает существенных изменений уже много веков подряд, то прочая домашняя утварь уже во многом кардинально сменила свой облик.

Есть предметы обихода, с которыми просто невозможно встретиться в современном быту, о них напоминают лишь экспонаты в музеях или литературные изречения авторов исторических и художественных опусов прошлых лет. Многие из нас ни за что не догадаются, зачем в каждой спальне под кроватью стоял ночной горшок, почему люди для мытья использовали лохань и ушат, а воду пили из полевика, носили ее из криницы в деревянных ведрах при помощи коромысла, а молочко хранилось в крынке, куда наливалось сразу после того, как хозяюшка доила коровку в подойник.

Также в современном обществе не принято хранить зерно или муку в огромных кадках и бочках, а тяжелые сундуки с амбарными замками, в которые складывали и перевозили одежду в случае путешествия, сменили легкие чемоданы на колесах.

Поясните, пожалуйста, что входит в понятие — предметы обычной домашней обстановки и обихода.

Гражданский кодекс Статья 446. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

1. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания; семена, необходимые для очередного посева; продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении; топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество; призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.

2. Перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определяется федеральным законом.

Предметы домашней обстановки и обихода должны быть именно обычными (например, столовая и кухонная утварь, утюг, телевизор, радио-и видеоаппаратура, мебель).

К таким предметам не относятся жилой дом, квартира, иная недвижимость. Этот вывод основан на систематическом толковании норм ГК, а также ряда других правовых актов.

Закрепляя перечень видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, комментируемая статья гарантирует должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования и деятельности, и выступает процессуальной гарантией социально-экономических прав этих лиц. Она применяется при исполнении всех исполнительных документов, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. (в редакции по состоянию на 10 января 2003 г.) «Об исполнительном производстве»* С уважением, Л.К.

Кухонные повелители настоящего

Цивилизация за последние два века сменила образ жизни человека столь кардинально, что сейчас мало кто знает, с какой целью в домах присутствовали коромысло или ушат, почему невозможно было представить себя жилье без огромной, в полдома, печи. Многие атрибуты домашнего хозяйства нынче канули в Лету и безоговорочно забыты, но человек из прошлого не нашел бы применения и половине того, что есть на рядовой кухне современной городской квартиры.

Теперешняя утварь призвана многократно облегчить и без того несложный процесс приготовления пищи. Нам не приходится доставать из закромов керамический горшок, чтобы сварить рассыпчатую кашу, с этой целью мы используем толстостенную кастрюлю из нержавеющей стали или мультиварку. Нам не нужна деревянная плошка, чтобы насыпать из чугунка наваристых щей, у нас есть металлический или пластиковый половник и хороший набор посуды для приготовления еды. Мы не знаем, что такое точильный камень, ведь современные чудо-ножи не нуждаются в правке многие месяцы.

Источник

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Описание предмета. Сочинение-описание предмета

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета.

Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нём говорится о следующих друг за другом действиях.

Редактирование текста – корректировка написанного текста, устранение орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок, изменение оформления документа, устранение слов-повторов и пр.

Слова-повторы – это слово или конструкция слов, которые встречаются больше, чем один раз, в пределах одного предложения или двух, идущих друг за другом.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На прошлых уроках Вы уже познакомились с графикой и алфавитом. Сегодня мы рассмотрим, как описывать предметы.

В нашей жизни нас окружают различные предметы, вещи. Некоторые из них сразу привлекают наше внимание, а на некоторые мы совсем не обращаем внимания. Это связано с красотой вещей, их изяществом, необычностью, загадочностью, цветом, формой. Красота, изящество, необычность, загадочность, цвет, форма – это признаки предмета.

Тип текста, в котором изображаются признаки предмета, называется описание.

Описательные тексты отвечают на вопрос «какой?» и описывают словами предмет, явление, состояние.

План сочинения-описания предмета.

Во вступлении автор говорит о том, какой предмет он будет описывать, даёт ответы на вопросы «откуда?»,«кому?»,«почему?»,«когда?», «кем?».

В основной части описывается, какой предмет по материалу, величине, форме, цвету, строению и назначению. В концовке автор описывает своё отношение к предмету.

Текст 1. Шкаф – это мебельное изделие с дверками, ящиками или без них. Шкаф предназначен для хранения предметов различного назначения: книг, одежды, домашней утвари.

Текст 2. Мальчик Витя Снегирёв приболел. Он лежал дома с температурой и скучал без своих школьных друзей. Витя обводил глазами комнату, внимательно разглядывая все вещи, будто видел их впервые. «Интересно, – подумал Витя, – этот шкаф с моими рубашками и куртками внутри дедушка смастерил сам? Из той старой яблони, что росла у нас когда-то во дворе? Откуда эти гравировки?» Огромный, продолговатый шкаф с двумя дверками, головами львов в верхних углах, с изображениями яблонь и колец на дверках вдруг вздохнул, скрипнул и приоткрыл одну из дверок. Показался рукав Витиной куртки. Витя, недавно прочитавший «Хроники Нарнии», подскочил на кровати и метнулся к шкафу. Один из львов прикрыл глаза. «Вот он, портал в Нарнию», – только и успел подумать Витя и нырнул с головой в шкаф.

Определите, в каком из описаний сведения о перочинном ноже только сообщаются, а в каком автор делится своими впечатлениями о нём?

В первом тексте сообщаются только сведения о шкафе, а во втором – впечатления о шкафе.

Рецензирование текста важный – этап. Устранить повторы можно следующими способами:

– исключением повторяющихся слов;

– заменой синонимами, словосочетаниями.

В тексте слова-повторы выделяются следующим образом: основное определение не является словом-повтором и не выделяется при рецензировании, а последующие повторы следует выделять. Например: «На стене висит красивый жостовский поднос». Слово поднос является основным и остаётся неизменным, без выделения. Далее слово поднос является повтором и выделяется при рецензировании: «Поднос – чёрный, покрытый лаком. По краю подноса извивается тонкая золотая линия. А посередине подноса изумительный букет».

Рассмотрим подробнее рецензирование разных текстов.

У Деда Мороза были лёгкие и большие сани. Блестящий посох, на посохе изображены ёлочки.

Во фрагменте №1 повторяется слово «посох». Исправленный текст будет таким:

У Деда Мороза были легкие и большие сани. Блестящий посох, на котором изображены ёлочки.

На день рождения мне подарили заводного зайчика. Я давно хотела заводного зайчика.

Во фрагменте №2 повторяется слово «заводной зайчик». Отредактированный текст будет выглядеть так:

На день рождения мне подарили заводного зайчика. Я давно хотела такую игрушку.

Этот автомобиль – просто чудо! Этот автомобиль мне купили в городе на ярмарке. Этот автомобиль с дистанционным управлением.

Во фрагменте №3 повторяется словосочетание «этот автомобиль». После редактирования текст будет таким:

Этот автомобиль – просто чудо! Его мне купили в городе на ярмарке. Он с дистанционным управлением.

С этими приёмами описание становится более художественными.

Один и тот же предмет может быть описан в художественном и научном стиле. Например, описание вазы в научном стиле выглядит так: «Предмет, используемый в быту, – ёмкость в виде цилиндра диаметром около 10 см. внизу и расширяющаяся вверху до 15 см. Высота ёмкости от 30 до 40 см. Материл, из которого изготовлен предмет, может быть как прозрачным, так и непроницаемым для света».

Описание вазы в художественном стиле выглядит так: «Передо мной на столе – хрустальная ваза для цветов. Дно её меньшего диаметра, чем волнистые края вверху, это позволяет цветам красиво раскинуться, чтобы мы могли любоваться каждым лепестком нежных лилий, поставленных в вазу».

Разбор тренировочных заданий

1. Выберите текст-описание

1. Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка.

2. Кошка была почти вся чёрная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое – на кончике хвоста. У неё были большие зелёные глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

3. Кошки – таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

Правильный ответ: 2

2. Подчеркните слова-повторы

У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат. Или, если на лицо сядет муха, тогда он злится.

У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится.

Источник

ky_83

Октябрь 2013

ВсПнВтСрЧтПтСб
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Метки

Секреты писательства. Как делать описания в художественном тексте

Описания — это довольно сложная штука для начинающего писателя.

К сожалению, в школе на уроках русского-украинского-английского языков мы занимались сочинением сочинений по творчеству известных писателей, но так и не научились писать сами. В действительности, это не так сложно, как кажется.

Самым простым способом описать что-либо являются фразы, которыми говорят дети в детском саду, когда их спрашивают, что изображено на рисунке:

«Он инопланетянин. Он синий. У него три руки».

Таким нехитрым способом мы описали синего трехрукого инопланетянина. И, к сожалению, таким же стилем мы делаем описания даже после окончания школы. Иногда это бывает уместно для создания определенного эффекта, но очень редко. Особенно большие проблемы возникают при использовании прошедшего времени:

Он был инопланетянином. Он был синим. У него было три руки.

В трех предложениях использовано три глагола «быть» в форме прошедшего времени. Во-первых, повторяющиеся слова сами по себе портят текст. А во-вторых, что мы хотели сказать словами «он был синим?» То, что сейчас он уже не синий, а зеленый?

Беспомощность текста можно оценивать по концентрации слов «был», «была», «было», «были». Запомните, чем меньше глаголов «быть» встречается в вашем тексте, тем лучше. Но что же использовать взамен?

Вот правила, которыми мы будем руководствоваться при составлении описаний:

1. Избегать сказуемого, имеющего вид всех форм глагола «быть». Особенно форм прошедшего времени. Для этого никогда не стройте фразы по типу «У него были дрожащие руки». Лучше скажите «В дрожащих руках он держал бумажку».

Об исключениях. В каждом правиле есть исключения, и это правило — не исключение. Использование сказуемого «быть» оправдано в ситуациях, когда надо твердо констатировать какой-то единичный факт с использованием минимума слов и сильным акцентом на этом факте:

Раздался звонок, и она побежала открывать дверь. На пороге стоял муж. Он был пьян.

Удачное предложение с глаголом «быть» состоит из трех-четырех слов и встречается не чаще пяти раз на всю книгу.

2. Основной нитью в тексте, держащей внимание читателя, является действие. Все любят действие. Описания зачастую воспринимаются как преграда, остановка в действии. Автор предлагает остановиться и осмотреться, но читатель не хочет стоять, он хочет двигаться по сюжету дальше и пропускает «неинтересные» куски текста! Поэтому описания должны не вклиниваться в действие, а его сопровождать. Возьмем примеры из предыдущего пункта:

1) У него были дрожащие руки. В руках у него была мятая бумажка.

2) В дрожащих руках он держал мятую бумажку.

Первый пример — чистое описание. Второй — повествование. Во втором варианте мы подаем ту же информацию, но воспринимается она намного «проще» и «энергичнее».

Даже в статической картинке вы должны уметь находить действие. Это очень полезный навык.

Самый простой способ сочинять такие предложения состоит в придумывании «костяка» (простого предложения без описаний вообще) и последующего насыщения его прилагательными и причастиями.

К двери подошел человек. В руках он держал бумажку.

К тяжелой металлической двери подошел ссутулившийся человек. В дрожащих руках он держал мятую бумажку.

То есть мы каждому существительному добавили по определению и получили довольно неплохой результат. Пример можно еще доработать (о данном приеме расскажу в следующий раз):

К тяжелой металлической двери подошел ссутулившийся человек с мятой бумажкой в дрожащих руках.

Более того, в качестве самоконтроля можно в любом предложении вычеркнуть все определения. Если оставшийся костяк будет иметь смысл, то предложение хорошее, если нет — переделывайте. К примеру:

У него были дрожащие руки. В руках у него была мятая бумажка.

Вычеркиваем определения и получаем «остаток»:

У него были руки. В руках у него была бумажка.

Как известно, дьявол прячется в мелочах, и вы обязаны научиться находить эти мелочи — придумывать, развивать, докрашивать, преувеличивать. Именно мелочи позволяют вашему описанию придать индивидуальности и выделить описываемый вами банальный предмет из миллиона ему подобных.

К примеру, вам надо описать бескрайнее зеленое поле, простирающееся до самого горизонта. Собственно я только что его описал. Но где в словах «бескрайнее зеленое поле, простирающееся до самого горизонта» моя работа как писателя? Это штамп.

Не забывайте, что в тексте у нас должны описываться вещи, существующие не абстрактно, а контексте вашего произведения. Поле ведь тоже не абстрактное и существует не само по себе, а в сюжете. Более того, важно не сделать визуальное описание поля, а передать создаваемое полем впечатление. Попробуем насытить описание действием, мелочами и привязаться к сюжету:

«Я стоял посреди невообразимо огромного поля, концы которого, казалось, были пришиты к горизонту зелеными нитками. Если бы я родился коровой, то именно так, по моему мнению, выглядел бы коровий рай, попасть в который удостаивалась бы всякая рогатая скотина, павшая смертью мученика во имя великой цели — спасения человечества от голода.

Я сделал несколько шагов по мягкой ярко-зеленой траве и пришел к выводу, что местные ангелы работают в нарушение трудового законодательства по ночам, неустанно подкрашивая маленькими кисточками выцветающие на солнце травинки. Другого объяснения неестественному буйству красок я придумать не смог.

Думать, кстати, вообще ни о чем не хотелось. Хотелось сорваться с места и бежать, рассекая заполненный насекомыми воздух, оставляя позади мысли и заботы. Ноги приятно пружинили в коленях, и кружилась голова».

Такой вот маленький текст, в котором фактически описывается не поле, а создаваемая им эйфория. Практически все описания идут «как бы между прочим и с легкой иронией». Так и должно быть.

Напоследок, как можно было бы описать синего трехрукого инопланетянина:

«Инопланетное существо сидело за массивным деревянным столом, пришедшим прямиком из позапрошлого века. Левой рукой оно подносило чашечку кофе к хоботообразному рту, правой — делало в блокноте пометки позолоченным «Паркером». В средней руке расположилась дымящаяся сигара, пепел с которой падал на синюю кожу инопланетянина, но тот, казалось, этого совсем не замечал».

Такой вот деловой инопланетянин.

Это далеко не все об описаниях, но на сегодня пока хватит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *