к какому научному подходу в теории менеджмента подходит утверждение основа эффективной работы
Ответьте на вопрос, для каких научных школ и подходов характерны приведенные ниже положения
1. Основа эффективной работы – разделение и организация труда.
2. Основа эффективного управления организацией – учет изменений в ситуациях.
3. Моделирование и применение количественных измерений обеспечивают оптимальность развития.
4. Основа конкурентоспособности организации – ее инновационная деятельность.
5. Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы.
1 – школа научного управления; 2 – ситуационный подход; 3 – школа количественных измерений и экономико-математического моделирования; 4 – современное направление инновационного подхода к управлению; 5 – школа человеческих отношений.
39. В каком соотношении находятся такие категории, как «управление» и «регулирование»?
40. Какие роли выполняет руководитель в ситуации, описанной ниже?
Из интервью Михаила Ходорковского, главы НК ЮКОС, журналу «Эксперт» (Эксперт.2001.№ 36, 1 окт. С.86): «….Наблюдая, как развиваются различные корпорации, я сделал вывод, что большинство из них начинают терять эффективность, если численность персонала превышает тридцать- сорок тысяч. В этот момент корпорации начинают делиться или реконструироваться ….Я посмотрел, например, как шли дела в «Бритиш петролеум», в «Шлюмберже», в «Самсунге», в «Амоко», в «Эльф-Акитен». Я понял, где некоторые из них начали терять эффективность. Разговаривал с людьми. Когда у меня не было достаточного количества знакомых, я заказывал эту работу консультантам. Теперь у меня много хороших знакомых. И не только в ВР, ведь люди, которые сегодня там работают, мне ничего про свою работу не расскажут. Я действительно потратил массу времени. Но это я и считаю своей основной работой. В результате я получил очень много информации про различные международные корпорации и использовал эти сведения для реструктуризации своей компании».
41. Определите линейных руководителей в следующих высказываниях?
1. Мордашов Алексей Александрович занимал должность директора по экономике и финансам (а) АО «Северсталь» с 1992 по 1996 г., а с 1996 г. по настоящее время является его генеральным директором (б).
2. Ермилов Юрий Акимович работал с 1991 по 1997 г. главным инженером (а) ОАО «Московский завод «Кристалл»», а с 1997 г. по настоящее время занимает пост генерального директора (б) ОАО «Московский завод «Кристалл»».
3. Главный бухгалтер одного из московских филиалов Фонда социального страхования России закончил в 1975 г. Московский институт управления им. С.Орджоникидзе.
4. Наиболее подготовленные, умные, энергичные выпускники университета управления могут сразу занять руководящие должности в аппарате управления организации, стать, например, начальником отдела кадров (а), начальником отдела рекламы и маркетинга (б), начальником (руководителем) отдела (группы) по работе с ценными бумагами (в).
5. Начальник цеха должен знать основы организации труда и производства, технологию производственных процессов, уметь работать с людьми, уважительно и заботливо относиться к ним, мотивировать для выполнения производственных заданий, обладать организаторскими качествами.
НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ
Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к менеджменту 16 научных подходов, каждый из которых отражает или характеризует один из аспектов менеджмента.
1. Системный подход.Объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход, связь с внешней средой, обратную связь.
Системный подход строится на следующих принципах:
процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
проблему рассматривают как целое, систему, выявляют последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
выявляют и анализируют возможные альтернативные пути достижения цели;
цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;
восходят от абстрактного к конкретному;
предполагается единство анализа и синтеза, логического и исторического;
выявляют в объекте разнокачественные связи и их взаимодействие.
2.Комплексный подход.Учитываются технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, а при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента, их взаимосвязь. Если упустить один из аспектов, проблема не будет решена. К сожалению, на практике редко соблюдается это требование. Например, при проектировании новых орудий труда показателям экологично не уделяют достаточного внимания, поэтому эти орудия становятся неконкурентоспособными. При формировании новых коллективов или реорганизации существующих редко учитывают социальные и психологические аспекты.
3.Интеграционный подход.Нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
стадиями жизненного цикла объекта управления;
уровнями управления по вертикали;
субъектами управления по горизонтали.
Интеграция означает углубление сотрудничества субъектов управления, их объединение, усиление взаимодействия и взаимосвязей между компонентами системы. Интеграция отдельных подсистем и компонентов системы менеджмента обеспечивается углублением и конкретизацией взаимосвязей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задает службам и подразделениям организации конкретные показатели функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др., на основе выполнения которых достигаются поставленные цели.
Углубление интеграции по стадиям жизненного цикла объекта управления обеспечивает формирование единой согласованной информационной системы управления, включающей показатели качества, количества, затрат и т. д. по стадиям маркетинга, научно-исследовательских работ, организационно-технологической подготовки производства, собственно производства, внедрения на рынке, эксплуатации, утилизации. Согласованность дает возможность обеспечить оперативность управления и рациональность ресурсозатрат.
Углубление интеграции по вертикали достигается объединением мелких организаций для обеспечения новых конкурентных преимуществ за счет создания мощной научно-исследовательской базы, новых информационных технологий, сложного оборудования hit. д. Кроме того, на базе унифицированных информационных технологий и автоматизированных систем управления следует развивать связи по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и организациями в области рыночной, производственной, социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и т. д. Подобная интеграция позволяет ускорить ввод в действие и улучшить контроль за выполнением новых нормативно-правовых актов, внедрение достижений научно-технического прогресса и т. д.
4. Маркетинговый подход.Предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач. Приоритеты здесь следующие:
повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей;
экономия ресурсов потребителей за счет повышения качества;
экономия ресурсов в производстве за счет его масштаба, научно-технического прогресса, умелого менеджмента.
5. Функциональный подход.Потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создается несколько альтернативных объектов для их выполнения и выбирается тот из них, который требует минимума совокупных затрат за жизненный цикл товара на единицу полезного эффекта. При применении функционального подхода идут от обратного — от потребностей, в результате иногда создают совершенно новые оригинальные объекты.
При альтернативном предметном подходе совершенствуется существующий объект, что не позволяет коренным образом улучшить его структуру, принципы работы и т. д.
6.Динамический подход.Объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и Co-подчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 лет и более и перспективный анализ (прогноз).
7.Воспроизводственный подход.Ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Элементы воспроизводственного подхода следующие:
применение опережающей базы сравнения при планировании обновленного объекта;
трактовка закона экономии времени как суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта;
рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта;
пропорциональное по качеству и количеству воспроизводство элементов внешней среды (прежде всего макросреды страны и инфраструктуры региона);
интеграция крупных организаций науки и производства в рамках комплексного объединения.
8. Процессныйподход. Рассматривает функции управления как
взаимосвязанные.
Процессный подход широко применяется на практике. Он был впервые предложен представителями школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Первоначальную разработку этой концепции приписывают А. Фай-олю. Согласно этому подходу управление рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий (функций), каждое из которых, в свою очередь, также состоит из нескольких взаимосвязанных действий. Они объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. При этом руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность, предполагающая возможность влияния на подчиненных таким образом, чтобы они действовали в направлении достижения целей.
9. Нормативный подход.Устанавливаются нормативы управления по всем важнейшим элементам подсистем менеджмента:
целевой (параметры рынка, показатели качества и ресурсоемкое™ товара, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды);
функциональной (нормативы качества планов, организации системы менеджмента, качества учета и контроля, стимулирования труда);
обеспечивающей (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для нормальной работы, выполнения целей и задач, эффективности использования различных видов ресурсов в целом по организации). Нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности во времени и по масштабу применения.
Элементами внешней среды организация не управляет, но она должна иметь соответствующий банк нормативов, строго их соблюдать (особенно правовые и экологические), принимать участие в развитии системы этих нормативов. Чем больше обоснованных нормативов по каждому элементу системы менеджмента, тем выше ее организованность, уровень автоматизации планирования, учета и контроля.
10.Количественный подход.Заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управлять можно не только словами, но и цифрами.
11.Административный подход.Состоит в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, сроков, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказах, распоряжениях, указаниях, стандартах, инструкциях, положениях и т. д.).
12.Поведенческий подход.Оказывается помощь работникам в осознании своих возможностей, творческих способностей путем применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. Основная цель такого подхода — повышение эффективности деятельности организации за счет улучшения использования трудовых ресурсов. Правильное применение науки о поведении способствует повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом.
13.Ситуационный подход.Основан на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует обилие факторов как в самой организации, так и во внешней среде, нет единого способа управления объектом. Самый эффективный метод в конкретной ситуации — тот, который более всего соответствует данным условиям, максимально адаптирован к ним.
Ситуационный подход — это не набор предписываемых рекомендаций, а способ мышления. В нем сохранена концепция процесса управления, применимая ко всем организациям, однако специфические приемы, используемые руководителями для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.
14.Предпринимательский подход.Основан на системе взглядов на управление, в основе которой — представление об организации как сообществе предпринимателей, ориентированных на непрерывный поиск новых возможностей для самоадаптации организации, работающей в условиях нестабильной и неопределенной внешней среды. Предпринимательский подход означает проявление инициативы, самостоятельности, способность взять на себя риск и ответственность при создании чего-то нового, генерацию идей, изыскание возможностей для их осуществления и организацию выполнения.
15.Стратегический подход.Это концепция управления, в основе которой лежат разработка и реализация стратегии. Позволяет прогнозировать изменения окружающей среды и подготовить организацию к тому, чтобы наилучшим образом использовать возможности, избежать или минимизировать влияние внешних угроз. Стратегический подход включает формулирование миссии организации, определение ее целей, проведение стратегического анализа, разработку и реализацию стратегии, стратегический контроль.
16.Творческий подход.Базируется на совокупности приемов, характеризующих отношение к управлению как к созидательному процессу. Проявление творческого подхода — это поиск нетрадиционных решений, использование новых методов, разработка собственных оригинальных приемов. Творческий подход предполагает генерацию идей, разработку и оценку альтернатив, умение заимствовать оригинальные идеи из других сфер, чужой опыт ииспользовать их в управлении организацией. Основа творческого подхода — воображение, интуиция, фантазия, гибкость мышления, восприимчивость к новым идеям, умение осмыслить накопленный опыт.
Тест по «Менеджменту»
Автор: tizir • Май 16, 2021 • Тест • 574 Слов (3 Страниц) • 254 Просмотры
Тест по дисциплине «Развитие управленческой науки»
Тема 1. Эволюция управленческой науки
1. Определите, какому научному направлению (школе) соответствуют следующие утверждения:
Научная школа (направление)
Организация должна непрерывно взаимодействовать с окружающей средой и разрабатывать направления своего развития
Деловую активность нужно перенести в единое информационное пространство
Для группы важны лидеры (социальные и по задачам)
Отбор, обучение, развитие каждого работника основано на научных исследованиях
Эффективная работа организации зависит от чёткой регламентации основных функций, задач, обязанностей и полномочий не только каждого подразделения в структуре управления, но и каждого исполнителя
Неформальные роли и нормы влияют на результативность деятельности организации
Рациональное использование элементов организации выражается в эффекте синергии
Знания и информация играют ключевую роль как производительные силы организации
2. На что были направлены усилия различных школ менеджмента, рассматривающих организацию как закрытую систему?
на поиск множества разных подходов к работе
на поиск оптимального использования ресурсов организации
на повышение производительности труда рабочих
на контроль всех видов затрат
на рост объемов производства
на повышение творчества в работе
на сокращение числа норм, правил и стандартов
3. Назовите школы, заложившие основы менеджмента как научной дисциплины в 1-ой половине XX века
Школа научного управления, классическая (административная) школа, школа человеческих отношений, школа поведенческих наук.
К какому научному подходу в теории менеджмента подходит утверждение основа эффективной работы
Лекция «Введение»
Вопрос 1. Какая из перечисленных черт характеризует управление как искусство
Вопрос 2. Какой уровень управления можно выделить в организации:
Вопрос 3. К какому уровню управления можно отнести мастера в организации:
Вопрос 4. Что из перечисленного не является функциональной зоной управления:
Вопрос 5. Деятельность руководителей какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений.
Лекция «Теория организации»
Вопрос 1. Миссия организации- это.
Вопрос 2. Основным законом организации не является.
Вопрос 3. Наиболее соответствует понятию «синергия».
Вопрос 4. Что не относится к основным формам организационного развития?
Вопрос 5. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?
Вопрос 6. Синергетический эффект бывает.
Вопрос 7. Закон организации представляет собой.
Вопрос 8. Наиболее корректным определением цели управления является.
Вопрос 9. В соответствии с законом композиции и пропорциональности организации.
Лекция «Эволюция развития менеджмента как науки»
Вопрос 1. Принципы бюрократического метода управления кадрами первым сформулировал.
Вопрос 2. К какому научному подходу в теории менеджмента подходит утверждение «Основа эффективной работы организации- учет сложившейся ситуации»?
Вопрос 3. Новое научное направление в менеджменте, выделившееся по результатам Хотторнского эксперимента, основана на том положении, что.
Вопрос 4. Один из основных принципов управления по Арни Файолю гласит: «№Власть не отделима от. «
Вопрос 5. К какой научной школе менеджмента принадлежит утверждение: гарантия эффективной работы-разделение и организация труда?
Вопрос 6. К какой научной школе менеджмента принадлежит утверждение: поведения людей в организации- главный фактор ее эффективной работы.
Вопрос 7. К какому научному подходу в теории менеджмента подходит утверждение: «Принимаемое управленческое решение не может быть эффективно без обязательств, сложившихся во внешней и внутренней среде?
Вопрос 8. Исследование групповых интересов было начато.
Вопрос 9. Питер Друкер считается основоположником подхода к управлению.
Вопрос 10. Представители школы научного менеджмента в качестве основных задач исследования назвали.
Лекция «Организационные отношения в системе менеджмента»
Вопрос 1. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий называется. полномочий.
Вопрос 2. Что из приведенного списка относится к недостаткам функциональных структур управления?
Вопрос 3. Для небольшой фирмы, производящей один или несколько видов продукции или услуг, с точки зрения теории менеджмента наиболее приемлема организационная структура.
Вопрос 4. В менеджменте дивизиональное деление организационной структуры основывается на таких принципах, как.
Вопрос 5. Что из ниже перечисленного относится к преимуществам линейных структур управления?
Вопрос 6. Что из перечисленного не относится к достоинствам линейной структуры?
Вопрос 7. Назовите принципы построения организационных структур управления предприятием.
Вопрос 8. Права менеджера использовать определенные ресурсы организации, а также направлять усилия отдельных сотрудников на выполнение тех или иных задач, является сутью термина.
Вопрос 9. Принцип ответственности в менеджменте означает.
Вопрос 10. Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса.
Какое приведенное утверждение соответствует школе научного управления.
+Основа эффективной работы – разделение и организация труда
-Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды
-Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации
-Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Какое приведенное утверждение соответствует школе человеческих отношений.
-Основа эффективной работы – разделение и организация труда
-Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды
-Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации
+Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Какое приведенное утверждение соответствует системному подходу.
-Основа эффективной работы – разделение и организация труда
+Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды
-Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации
-Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Какое приведенное утверждение соответствует ситуационному подходу.
-Основа эффективной работы – разделение и организация труда
-Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды
+Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации
-Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Какой из видов разделения труда в управлении является, на Ваш взгляд, основной для выделения других:
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).
+технология процесса управления;
-организационная структура управления
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Функциональный руководитель – это тот, кто:
-имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;
+управляет определенной сферой деятельности в организации;
-осуществляет управление производством;
-имеет отдельный кабинет и секретаря.
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Управленческие работники какого уровня тратят больше всего времени на изучение деловой окружающей среды?
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
В работе руководителей какого уровня преобладает взаимодействие с руководителями и управленческими работниками всех уровней управления?
-в работе руководителей высшего уровня управления;
+в работе руководителей среднего уровня управления;
-в работе руководителей низового уровня управления;
-в работе руководителей всех трех уровней управления.
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Деятельность руководителей какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений:
+руководителей высшего уровня управления;
-руководителей среднего уровня управления;
-руководителей низового уровня управления;
-руководителей всех трех уровней управления.
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Для руководителей какого уровня управления в большей степени необходимы технические навыки прежде всего:
-высшего уровня управления;
-среднего уровня управления;
+низового уровня управления;
-всех уровней управления.
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Численность линейных руководителей какого уровня управления наибольшая?
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Руководители какого уровня управления отвечают за использование ресурсов:
##theme 6
##score 1
##type 1
##time 0:00:00
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы