что такое трафик на сайт
Что такое трафик в интернете, мобильном телефоне для чайников?
Всем привет! Сегодня поговорим о таком важном моменте для любого пользователя интернета – это понятие трафика и его использование.
Понимание этого вопроса необходимо каждому, поскольку от этого зависит не только время препровождения в сети, но и объем как просматриваемой, так и скачиваемой информации.
Особенно здесь очень важен объем скачиваемой информации, поскольку, если вы не будете знать или представлять свой трафик, то может оказаться, что во время закачки вы превысите свой лимит и, в результате, останетесь без связи.
Вот о том, что такое трафик и как его экономить мы и поговорим.
Что такое трафик в интернете простыми словами?
Итак, что же такое трафик? Этим понятием определяется поток цифровой информации, которая как отправляется, так и принимается любым устройством, подключенным к сети интернет. Слово трафик с английского «traffic» означает «движение», «транспортный поток». Все логично – движение, поток.
Этот поток измеряется в Килобайтах, Мегабайтах или Гигабайтах. Именно с помощью этих измерений и контролируется трафик в сети. Скорость же приема или отправки информации рассчитывается в Килобитах (Кбит), Мегабитах (Мбит) и Гигабитах (Гбит) в секунду.
От скорости зависит за какое время скачается тот или иной объем информации. Причем, каждый вид информации обладает своим объемом. Так, например, текстовые файлы скачиваются достаточно быстро, поскольку «весят» очень мало (килобайты), а вот видеофайлы являются самыми «тяжелыми». Если они измеряются в мегабайтах – это еще ничего. Но вот гигабайтовые файлы требуют много времени на закачку и, соответственно, «съедают» много трафика.
Эти особенности необходимо учитывать при использовании какой-либо сети. Так, если вы пользуетесь проводной сетью или wi-fi, то здесь скорости достаточно хорошие и закачка гигобайтовых файлов не составит труда.
Причем, такие сети являются безлимитными, т.е., в течении месяца, за который вы платите, вы можете скачать неограниченное количество этих самых гигабайтов.
Другое дело, когда у вас имеется мобильный трафик, т.е., вы используете интернет через мобильную сеть или попросту, через сим-карту. Здесь трафик лимитирован определенным количеством гигабайт, то есть он платный. Поэтому закачка видеофайлов будет непозволительной роскошью если тариф у вас лимитный.
Таким образом, получается, что мобильный трафик лучше всего экономить и четко представлять себе, для чего он вам нужен. Тем более, что очень много людей пользуются интернетом только через сотовые телефоны.
Под словом «трафик» подразумевается несколько его видов, о которых большинство пользователей даже и не подозревает.
Как уже говорилось, самым «исчерпаемым» трафиком является мобильный трафик. Поэтому вопрос его контролирования и восполнения является довольно актуальным.
Что такое трафик в мобильном телефоне как проверить остаток?
Трафик на мобильном телефоне – это количество информации, которое он получает или передает. В зависимости от скорости, количество этой информации может загружаться или отдаваться по разному.
Естественно, что бы не оказаться внезапно без интернета необходимо отслеживать расходы по трафику. Сделать это можно разными способами. Первый – стандартные средства самого телефона. Заходим в его настройки, где ищем раздел или «Передача данных», или «Использование данных», в зависимости от версии.
Здесь на графике показано, как используется трафик, сколько его использовано за определенное время. Здесь можно указать при каком лимите трафика, телефон оповещает о его завершении. Так же можно установить экономию трафика. Впрочем, экономить можно и соблюдая следующие простые условия:
Последний пункт является еще одним вариантом контроля интернет трафика. Встроенные средства не всегда могут четко выдавать нужную информацию. Самыми распространенными программами контроля за интернет трафиком являются Data Usage или Traffic Monitor. Скачать эти программы для Андроида можно в play маркете.
Эти же программы имеются и для Ай-фонов. Установив программу можно контролировать все расходы по трафику.
Другой вариант – использование приложения того оператора, которым вы пользуетесь. Это удобно в том плане. Что вам и так придется устанавливать приложение для пополнения баланса, управления услугами и пр. Например, у МТС расход трафика выглядит таким образом:
Таким образом, установив или приложения, или же используя настройки телефона вы сможете следить за расходом своего трафика, что бы быть всегда на связи.
Что такое трафик сайта?
Но вернемся к другому типу трафика – трафику сайта. Он отличается от предыдущего тем, что определяет количество посещений того или иного сайта. Вы наверняка встречали такое понятие, как счетчик сайта.
Вот он как раз и отслеживает это самое посещение. Оно важно по нескольким причинам. Во-первых, сайт создается для пользователей, что бы люди приходили на него и получали там нужную информацию. И второй, немаловажный момент – чем больше посетителей сайта, тем больше у него доход от рекламы.
Понятие трафика сайта необходимо знать маркетологам, тем кто разрабатывает и содержит сайт. От этого зависит его посещаемость.
А вот как посещают сайт? Вроде бы вопрос простой, но не все так просто как кажется. Самый стандартный способ посещения сайта – это введение запроса на нужную тему. По результатам этого запроса мы и приходим на тот или иной сайт.
Так же, мы можем прийти на сайт из рекламы по радио или телевидению, или просто по совету знакомых. А если уж говорить о рекламе, то это один из распространенных способов привлечения клиентов на свой сайт. Во-первых, это реклама в соцсетях.
Все мы проводим в какой-либо социальной сети (а то и не в одной) много времени. Вполне возможно, что какая-то реклама нас заинтересует и мы по ней попадем на этот сайт.
И второй тип рекламы – контекстная. Это та реклама, которая постоянно отображается в браузере в определенных местах.
Измерить такой трафик посещаемости можно с помощью специальных систем аналитики, например, Яндекс Метрика и Google Analytics.
Несколько подробнее о трафике сайта и его использовании смотрите в приведенном ниже видео.
Что такое трафик в продажах?
Трафик продаж является весьма специализированным понятием, связанным с продажей в интернете. Определяется он как обеспечение переходов на заданные страницы на каких-либо условиях. Если сравнивать с обычным продуктовым магазином — трафик продаж — это количество покупателей которое ежедневно приходит в в этот продуктовый магазин.
Попросту говоря, это продажа трафика, т.е., вы перенаправляете пользователей на веб-ресурс рекламодателя за определенную плату.
В настоящее время это является одним из распространенных способов зарабатывания денег. Вы создаете свой блог, сайт и пр., и привлекаете большое количество пользователей. Конечно, для этого необходимо хорошо потрудиться не только над наполнением сайта — контентом, но и над его настройкой.
Самым простым способом является привлечение посетителей с использованием собственного блога или сайта. Вы выкладываете контент, за переход по которому получаете определенную сумму. Существуют такие партнерские программы, как Google Adsense и Яндекс.Директ, которые и осуществляют эту работу.
Здесь выплаты могут производиться двумя способами. Первый – это за каждое нажатие на баннер или ссылку. И второй – это оплата за 1000 просмотров. Если в первом варианте пользователи должны кликнуть по баннеру или ссылке и перейти по нему, то во втором случае осуществлять такой переход совсем необязательно.
Главное от вас во всем этом – постоянно следить за сайтом и наполнять его интересной и познавательной информацией.
Вот такие особенности трафика существуют. Если у вас появилось желание зарабатывать таким образом в интернете, но вы не знаете как начать, необходимо пройти специальные
курсы, ознакомиться с особенностями такого заработка, взвесит все за и против, а уже потом приступать. Если вы думаете, что вам не придется вкладываться на первом этапе, то глубоко заблуждаетесь. И нужно найти хорошего учителя. Так что дерзайте, и успехов вам!
Что такое трафик и как привлечь его на сайт
Рассказываем, что такое трафик, для чего он нужен и как увеличить его объем.
Что такое трафик и зачем он нужен?
Под трафиком подразумевается поток пользователей, проходящих через сайт или запускающих приложение. Это количество посетителей, измеряющееся с помощью «визитов» (их еще иногда называют «сессиями»).
Каждый вход уникального пользователя на сайт считается одним визитом. Чем таких визитов больше, тем эффективнее считается рекламная кампания ресурса, ведь за счет нее удается привлечь большую аудиторию.
Зачем нужна большая аудитория? Каждый посетитель – это потенциальная конвертация в продажу. Чем больше людей попадет на сайт, тем выше шансы получить прибыль.
Поэтому вебмастера пытаются оптимизировать все возможные ресурсы, чтобы привлечь как можно больше трафика. Оптимизация дает:
Виды трафика
Трафик можно делить по разным критериям, включая его источники и основные характеристики.
Целевой трафик
Целевой трафик можно назвать «качественным». Под ним подразумеваются визиты людей, которые заинтересованы в приобретении товара/услуги/сервиса, продаваемого на ресурсе.
Либо эти люди изначально идут на страницу, чтобы потратить деньги (заказать что-то/совершить покупку), либо они находятся в стадии раздумий, ищут какой-то товар, но пока не могут определиться. Такие потенциальные клиенты тоже нужны, ведь есть шанс конвертировать задумавшегося в реальную продажу.
Для информационных ресурсов целевым трафиком будет трафик со стороны людей, потребляющих соответствующий контент. Если вы пишите о музыке, то музыканты всех мастей, посещающие ваш блог, будут целевой аудиторией. А значит, будут генерировать целевой трафик.
Нецелевой трафик
Это заблудшие души, оказавшиеся на сайте или в приложении случайно. У них нет интенции что-то покупать или желания потреблять контент со страницы, на которую они забрели. Их появление – случайность.
Сюда же можно отнести конкурентов с аналогичных вашему ресурсов, решивших изучить ваши преимущества и недостатки, а также аналитиков, собирающих информацию по теме, с которой связан сайт.
А еще это может быть искусственный трафик. За счет крауд-маркетинга и прочих «упрощенных» схем добычи аудитории можно привести на ресурс сотни и тысячи незаинтересованных пользователей. Да, за счет них количество трафика ощутимо вырастет, но прибыли от него не будет. Поэтому такой трафик можно считать «некачественным».
Десктопный трафик
Под термином «десктоп» подразумевается настольный ПК, то есть любой немобильный компьютер. Но в случае с трафиком в расчет идут не конкретные виды устройств, а операционные системы. Есть Windows, тысячи клонов Linux и macOS, которые в большинстве своем устанавливаются на ПК. Трафик с них считается десктопным.
Количество такого трафика постепенно сокращается из-за экспансии мобильных устройств, но недооценивать его не стоит.
Если опыт взаимодействия человека с десктопной версией сайта окажется недостаточно позитивным, то можно потерять клиента, который изначально благоприятно расположен к покупке/заказу услуг после работы с мобильным сайтом.
Мобильный трафик
Сюда попадают мобильные ОС. Тут и без дополнительных объяснений все понятно. Сейчас интернет – это структура mobile-first, в которой каждое веб-приложение или ресурс изначально адаптируется под смартфоны и планшеты.
Растет сегмент пользователей, которые вообще не пользуются десктопными ОС. Для них мобильная версия сайта – единственный источник информации. Поэтому зачастую такой трафик ценится больше всего.
Источники трафика
Еще один метод деления трафика – по источникам. Он показывает эффективность используемых рекламных кампаний, эффективность продвижения в соотношении цена/качество и «проседающие» источники, над которыми стоило бы поработать активнее, чтобы повысить количество трафика со всех возможных направлений.
Поисковая выдача
Из названия понятно, что трафик из поисковой выдачи – это новые посетители, перешедшие на сайт из поисковой машины в духе Google или Яндекс. Принцип работы очевиден. Человек открывает браузер, вводит в адресную строку запрос в духе «купить куртку в Томске» или «купить кеды онлайн в Москве с доставкой». Поисковики в ответ показывают ему популярные магазины, лучше всего подходящие под запрос. Человек кликает по ссылке и тут же становится посетителем, генерируя сайту новый «визит».
Контекстная реклама
Здесь в ход идут конкретные рекламные вложения. Такие ссылки могут расположиться в первых позициях поисковой выдачи или в рекламных баннерах.
Такая реклама выглядит гораздо менее естественно, нежели запросы из поисковика. Сразу очевидно, что вам пытаются что-то продать. Ее преимущество в контекстности – рекламу увидят действительно заинтересованные пользователи.
Правда, это справедливо только для ресурсов, у которых в штате есть грамотный таргетолог, способный настроить отображение рекламы для целевой аудитории. Без тщательной настройки пользы от рекламы будет мало, а затраты заметно вырастут, ведь каждый клик по контекстной рекламе оплачивает тот, кто ее заказал.
Социальные сети
Источники трафика в соцсетях можно поделить еще на две категории:
Первый вариант почти не отличается от стандартной контекстной рекламы. Это такие же мини-баннеры, расположенные в боковой панели, посреди ленты новостей, в отдельных разделах интерфейса или среди сторис. Они появляются в соцсетях целевой аудитории сервиса или приложения.
Второй вариант больше напоминает нативную рекламу. Посты, которые не помечены как реклама и выглядят как «личное мнение» или рекомендация. Такую рекламу настраивать не нужно, достаточно обратиться в «паблик» или крупный аккаунт, на который подписаны потенциальные покупатели, и заказать там соответствующий пост. В дальнейшем он будет генерировать бесплатный органический трафик.
Крауд-маркетинг
Это методика размещения рекламных ссылок на форумах, отзовиках и в социальных сетях. Все это подается как ненароком оставленный совет. Допустим, на форуме обсуждаются покрышки, и люди ищут лучший магазин, занимающийся их реализацией. Вдруг на форуме неожиданно появляется человек, невзначай описывающий ваш магазин и оставляющий на него ссылку. А потом повторяет эту процедуру еще на 30 форумах, отзовиках и в социальных сетях.
Таким образом, рекламисты захватывают внимание толпы и пытаются сгенерировать естественный трафик с тематических форумов, из групп в социальных сетях, ассоциирующихся с направленностью продвигаемого сайта и т.п.
К сожалению, такие посты зачастую выглядят вычурно рекламными. Люди замечают, что им пытаются что-то продать, а потому игнорируют ссылку и формируют негативное мнение о бренде, который пытается продвигать себя таким дешевым способом. Поэтому для увеличения трафика за счет крауд-маркетинга нужен грамотный копирайтер.
Прямые переходы
Это переход на вашу страницу без использования дополнительных источников. Пользователь знает о существовании вашего сайта и заходит конкретно на него, введя название в поисковик или ссылку в адресную строку браузера.
Как измеряется трафик?
Когда на сайт кто-то заходит, то на нем тут же появляется информация о новом посетителе.
Чтобы отследить показатели, нужно использовать специализированное стороннее ПО.
Например, Яндекс.Метрику. Можно подключить счетчик Яндекса к своему сайту и получать актуальную информацию о посетителях, причем не только количество посещений, но и другие важные данные. В их числе:
Аналогичным образом работает сервис SimilarWeb. Он показывает объем трафика конкурента, его источники и другие показатели.
Как привлечь трафик на сайт?
Вместо заключения
Используйте разные методики продвижения и минимизируйте затраты. Для этого нужно привлекать «качественный» трафик, легко конвертирующийся в продажи и помогающий дальнейшему развитию сайта.
Что такое трафик в интернете и как его привлечь
Что такое трафик
В маркетинговом контексте трафик — это количество пользователей, зашедших на сайт за определённое время.
Трафик важен как для бизнеса, так и для медиапроектов. Можно сказать, трафик — это топливо для них, ведь без него не будет:
Повышение посещаемости с одна из ключевых целей владельца любого сайта, приложения, точки продаж. Для бизнеса трафик является фундаментом, а для информационных проектов это одна из основных целей.
В данной статье речь пойдёт о том, как привлекать трафик на сайт, в блог или интернет-магазин. Из множества способов рассмотрим самые актуальные на данный момент.
Виды трафика
Целевой трафик
Здесь трафик — это люди, потенциально заинтересованные в покупке вашего товара или услуги в настоящий момент, или же те, у кого потребность находится в стадии формирования. Если речь идёт об информационном ресурсе, то целевым трафиком можно считать потребителей данного контента.
Нецелевой трафик
Некоторые пользователи попадают на ваш сайт случайно или ищут совершенно не то, что им попалось. Так же к данной категории можно отнести:
Десктопный трафик
Часть пользователей заходят на сайт с персональных компьютеров и ноутбуков. Доля такого трафика последние годы стремительно уменьшалась, но он важен.
Первоначальный визит может быть осуществлен с мобильного устройства, а затем пользователь зайдёт с десктопа. Большое разрешение удобнее для подробного ознакомления с контентом или продуктом, что повышает вероятность принятия решения о покупке.
Отслеживание пользователя по нескольким каналам, изучение его customer journey осуществляется средствами омниканальной коммуникации.
Мобильный трафик
Стабильно растущий сегмент. Речь идёт о мобильных устройствах — смартфоны и планшеты.
Отдельно растёт подсегмент Mobile-only — пользователи, которые проходят customer journey и посещают ресурсы в интернете в подавляющем большинстве случаев с мобильных устройств.
Особенно тенденция прослеживается среди поколения Z — молодёжи, родившейся в период с 1995 по 2012 годы, пожилых людей и сельских жителей.
Способы привлечения трафика на сайт
Чаще всего трафик поступает из рекламных кампаний. Чтобы регулировать и направлять его, прибегают к использованию нативных рекламных кабинетов или же к сервисам сквозной аналитики.
Небольшие кампании в рамках одного-двух каналов, могут управляться прямо из нативных кабинетов. Скажем, через менеджер рекламы Facebook и в кабинете Google Ads.
Но при запуске реально сложного дорогостоящего продвижения нужны решения получше. Сквозная аналитика выигрывает у отдельных кабинетов благодаря объединению всех рекламных кампаний в едином окне. Так образуется комплексный взгляд на их эффективность относительно друг друга.
Сквозная аналитика
При этом, есть и множество иных способов привлечения трафика, не прибегая к таргетингу.
Прямой трафик
В долгосрочной перспективе самый важный и выгодный источник посещений — прямые заходы.
Это постоянные лояльные пользователи с высоким уровнем доверия в сравнении со свежим трафиком. Люди, которые наизусть знают адрес вашего сайта или добавили его в закладки браузера.
Органический трафик из поисковых систем, SEO
Речь идёт о результатах, которые появляются в выдаче естественным путём без пометки Реклама и оплаты за каждый клик — о таком способе речь пойдёт в пункте ниже.
Данный вариант можно условно считать бесплатным, потому что он не предполагает прямой оплаты за каждый клик или показ. Тем не менее, придётся понести косвенные расходы:
Также важно учитывать, что поисковая оптимизация и контент — долгосрочный подход. На ранжирование в поисковой выдаче требуется время — как правило, от 3 до 6 месяцев.
Качество органического трафика обычно лучше, чем качество платного, привлечённого через контекстную рекламу или соцсети. Пользователи, самостоятельно обнаружившие ваш ресурс — более «тёплые», у них есть проблема и они находятся в процессе её решения.
Речь идёт не только о покупке товаров, заказе услуг, но и о поиске контента.
Поведенческие факторы — длительность сеанса, вовлечённость, конверсии — как правило, также выше у органических пользователей, но и ожидания у них соответствующие.
Контент важно адаптировать чётко под целевую аудиторию :
Если у вас на сайте уже есть контент, важно его обновлять и актуализировать. Поисковые системы регулярно делают обход страниц и измеряют их релевантность.
Видеомаркетинг
Видеохостинги в ряде случаев заменяют функционал поисковых систем людям, которым удобнее смотреть видео, чем читать текст, или включать его фоном, как аудиоподкаст.
К наиболее популярным хостингам можно отнести как YouTube, Rutube и Vimeo, так и разделы видео в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Ссылка на сайт часто указывается в заголовке или описании ролика, в различных CTA-модулях, в шапке канала.
На видеохостингах даже сейчас сравнительно невысокая конкуренция, в том числе, по высокочастотным запросам.
Немаловажный аспект — видео, которые находятся в топе самих видеохостингов, также отображаются на первой странице выдачи в обычных поисковиках.
Для вывода видео в топ часто достаточно оптимизировать название, описание и теги, прописав в них ключевые слова. Эффективным, но не вполне добросовестным действием станет накрутка ключевых показателей — просмотров, лайков, репостов, добавлений в избранное и комментариев. Оказавшись в топе, видео начнёт получать органический трафик в качестве поддержки позиций.
Также на видеохостингах можно размещать платную рекламу, таргетируя ЦА по ключевым запросам.
Среди основных способов привлечения трафика с видеохостингов — интеграция рекламы в другие видео с подключенной монетизацией и партнёрство с блогерами напрямую.
Качественные изображения
Немалый объём трафика может приходить из разделов Картинки в Яндексе и Google. Многие пользователи в процессе поиска ориентируются именно по изображениям.
Попробуйте добавить картинки с вашего сайта в Pinterest.
Контекстная реклама
Также реклама в поисковых системах задействует партнёрские сети — рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (контекстно-медийные сети), в которых отображаются объявления рекламодателей.
Оплата производится за клики или тысячу показов. Размер оплаты зависит от выбранной стратегии ставок при настройке рекламных кампаний и от уровня конкуренции по соответствующим ключевым словам.
Во многих сферах тоже уровень конкуренции по высокочастотным запросам и горячим ключевым словам крайне высок.
В перегретых нишах — финансовые услуги, пластиковые окна, новостройки, корпусная мебель и других — стоимость привлечения клиента из контекста может превышать прибыль, которую получает компания от продажи своего продукта.
В таких случаях привлечение клиентов посредством контекстной рекламы оправдано только при высоком LTV и наличии финансов для подобных инвестиций в долгосрочном плане.
Беспроигрышный вариант — это сбор семантического ядра из низкочастотников, а также из ключевых фраз, относящихся к стадии потребительских исследований и удовлетворению информационных потребностей ЦА. Также рекомендуется обращать внимание на запросы с длинным хвостом и ключевики конкурентов.
Таргетированная реклама
Все популярные соцсети предоставляют рекламные возможности с детальными настройками социально-демографических и поведенческих характеристик ЦА.
Форматы рекламных объявлений могут быть различными:
Оплата производится за клики или показы.
Статьи и посты для популярных порталов, сообществ и СМИ
Ресурсы, которые массово посещает ваша целевая аудитория регулярно нуждаются в качественном контенте.
Размещая экспертные статьи с полезной информацией и кейсами, вы можете рассчитывать на то, что читатели постараются найти вас в интернете, перейти по ссылке на ваш сайт, если редакционная политика ресурса это позволяет.
Среди наиболее значимых популярных площадок: Cossa, vc.ru, Rusbase.
Отдельно стоит отметить уже занявший своё место источник трафика — Яндекс.Дзен. Появившись относительно недавно, он активно используется маркетологами и SEO-специалистами для привлечения аудитории.
Это модель рекламы, при которой оплата производится за определённые действия пользователей на сайте рекламодателя или в приложении:
В этом случае оплачиваются не клики или показы, а действия конкретных людей, явно подтвердивших интерес к вашим продуктам.
Маркетинг влияния
Помимо платформ, тематических ресурсов и сообществ всё большее влияние на потребителей оказывают ЛОМы — лидеры общественного мнения.
Чаще всего это блогеры со своей аудиторией, которая крайне лояльна к ним. При правильном подходе к рекламным интеграциям ЦА воспринимает такую рекламу как личную рекомендацию от знакомого по сарафанному радио.
Блогеров можно находить как самостоятельно, так и на специализированных биржах. Каждого инфлюенсера желательно проверять на предмет накруток подписчиков и их качества, лайков, просмотров и комментариев.
Реферальный трафик и рекламные ссылки
По сути, это размещение информации на внешних ресурсах, клики на которую приводят ЦА на ваш сайт.
Не следует прибегать к использованию не внушающих доверие источников, так как ссылки с них поисковыми роботами оцениваются, скорее, отрицательно.
Виральность
Создание вирусного контента, который пользователи сами распространяют.
Измерение трафика
Для отслеживания трафика применяются инструменты аналитики, устанавливаемые на сайт.
Как правило, используются Google Analytics и Яндекс.Метрика, но также существуют кастомные системы, размещая код которых можно собирать и структурировать данные по своему усмотрению.
В отслеживании источников трафика помогает коллтрекинг. Телефонный номер, по которому клиент обращается, позволяет склеить его данные в оффлайн с конкретной онлайн-сессией, для которой актуален этот номер.