что такое тип boolean

Тип Boolean и операторы сравнения в Java

Узнаём про булев тип, операции сравнения, условные конструкции if-else, switch и тернарный оператор. Осмысляем instanceof. Всё подробно и с примерами.

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

Boolean — это тип данных, переменные которого принимают одно из значений:

Булевы переменные в Java создают так:

Значение типа boolean возвращают операции сравнения, логические операции и их сочетания. Выражения с ними — это по сути условные высказывания, которые могут быть правдивы или нет.

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

Java-разработчик, преподаёт в Skillbox, осваивает машинное обучение.

Операция сравнения

Операция сравнения возвращает:

Например, мы хотим сравнить в Java значения переменных a и b. Для этого используем оператор >, который возвращает булево значение (true или false).

a > b равно true, когда значение переменной a больше значения переменной b (операнд слева от > больше правого), а иначе — false.

Оператор > сравнил операнд слева с операндом справа. Результат сравнения мы присвоили булевой переменной c.

Так как 4 > 3 (высказывание правдиво), значение переменной c после выполнения кода станет равным true.

Операторы сравнения в Java

Один оператор сравнения мы рассмотрели выше, а всего в Java их шесть:

Где нужны значения типа Boolean

Булевы значения и условные выражения часто используются в условиях операторов ветвления, тернарного оператора и циклов.

Операторы ветвления

Оператор ветвления позволяет выбрать и исполнить определённый блок кода в зависимости от срабатывания некоторого условия.

Есть два оператора ветвления (условные конструкции): if-else и switch.

Его синтаксис выглядит так:

В круглых скобках после if указывают условное выражение (высказывание). Если оно истинно (то есть результат его вычисления равен true), то выполняется код в фигурных скобках после условия, иначе выполняется код по ветке else (если она есть).

Проверяем условие в круглых скобках:

Если да, то в консоль выводим: « Высказывание в скобках правдивое», иначе ничего не выводим.

Так как 3 и правда больше 2, то в консоли появилось наше сообщение.

Печатаем « Высказывание в скобках правдивое», если результат вычислений в круглых скобках = true. В ином случае выводим: « Высказывание в скобках ложное».

Так как выражение (3 Высказывание в скобках ложное».

Вложенные конструкции

Допустим, мы хотим проверить некое условие, и если оно не выполнилось — проверить другое условие и так далее. Сделать это можно двумя способами.

Синтаксис тут такой:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если все предыдущие условия не выполнились;

Каждое логическое условие записывают через комбинацию else if, после которых в круглых скобках идёт альтернативное условие. Последний вариант (если ни одно из условий не сработало) записывается через else без условия.

Синтаксически это выглядит так:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если условие3 выполнено;

//действия, если условие последнего if тоже не выполнилось;

Каждое следующее условие проверяется только в том случае, если предыдущее не выполнилось. Как только найдётся одно правдивое условие (или мы достигнем последнего else), выполнится код в фигурных скобках после этого условия, а оставшаяся цепочка условий будет пропущена.

Иногда условий else if нужно довольно много:

Оператор множественного выбора (switch)

Он применяется, когда нужно выполнить один из нескольких блоков кода в зависимости от значения аргумента.

Выгода от switch тем очевиднее, чем больше проверок и вариантов действий нам нужно.

В круглых скобках указывается аргумент для switch, а в каждом блоке case — чему этот аргумент должен равняться, чтобы выполнился код после двоеточия.

В нашем случае выполнится case 5, так как переменная dayOfWeekNum (порядок дня в неделе) равна 5.

В конце каждого блока case мы ставим break. Если этого не сделать, то выполнится также код из следующего блока case и так далее.

Если для нескольких значений аргумента нужно выполнять один и тот же код, то блоки case можно объединить.

Например, для будних дней ( dayOfWeekNum от 1 до 5) будем выводить, какой это по счёту рабочий день, а для уикенда — первый или второй это выходной:

Теперь при значении переменной dayOfWeekNum от 1 до 5 выполнится один и тот же код, и для значений 6 и 7 — тоже одинаковый.

Также можно задать действие, если ни одно из условий не сработало. Делается это с помощью ключевого слова default:

Примечание. Слово break означает выход из switch…case. Поэтому если ваш блок default стоит не последним, то тоже завершайте его словом break, иначе выполнится код из следующего case.

Ограничения для оператора switch

Есть ряд условий, которые следует выполнять:

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

2. Вот так писать не следует (внимание на условие в if):

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Источник

Boolean Структура

Определение

Некоторые сведения относятся к предварительной версии продукта, в которую до выпуска могут быть внесены существенные изменения. Майкрософт не предоставляет никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно приведенных здесь сведений.

Представляет логическое значение ( true или false ).

Комментарии

BooleanСтруктура предоставляет методы, которые поддерживают следующие задачи:

Преобразование логических значений в строки: ToString

Синтаксический анализ строк для преобразования их в логические значения: Parse и TryParse

Сравнение значений: CompareTo и Equals

В следующих разделах описаны эти задачи и другие сведения об использовании.

Форматировать логические значения

ToStringДля преобразования логических значений в строки используется метод. Логическая структура включает две ToString перегрузки: метод без параметров ToString() и ToString(IFormatProvider) метод, который включает параметр, управляющий форматированием. Однако, поскольку этот параметр игнорируется, две перегрузки создают идентичные строки. ToString(IFormatProvider)Метод не поддерживает форматирование с учетом языка и региональных параметров.

Поскольку Boolean структура может иметь только два значения, можно легко добавить пользовательское форматирование. Для простого пользовательского форматирования, в котором другие строковые литералы заменяются на «true» и «false», можно использовать любую функцию условной оценки, поддерживаемую языком, например Условный оператор в C# или оператор if в Visual Basic. В следующем примере используется этот метод для форматирования Boolean значений «Yes» и «No», а не «true» и «false».

Для более сложных операций пользовательского форматирования, включая форматирование с учетом языка и региональных параметров, можно вызвать String.Format(IFormatProvider, String, Object[]) метод и предоставить ICustomFormatter реализацию. В следующем примере реализуются ICustomFormatter интерфейсы и, IFormatProvider которые обеспечивают зависящие от языка и региональных параметров логические строки для языков и региональных параметров «английский (США)», «французский (Франция)» и «Русский (Россия)».

При необходимости можно использовать файлы ресурсов для определения логических строк, зависящих от языка и региональных параметров.

Преобразование в логические значения и из них

При преобразовании Boolean в числовые значения методы преобразования Convert класса преобразуют true в 1 и false в 0. однако функции преобразования Visual Basic преобразуются true в 255 (для преобразований в Byte значения) или-1 (для всех других числовых преобразований). в следующем примере true выполняется преобразование в числовые значения с помощью Convert метода и, в случае с Visual Basic примере, с помощью собственного оператора преобразования языка Visual Basic.

Анализ логических значений

В следующем примере Parse методы и используются TryParse для синтаксического анализа нескольких строк. Обратите внимание, что синтаксический анализ возможен только для эквивалентов «true» и «false» без учета регистра.

Сравнение логических значений

Однако если требуется сравнить логическую переменную с литеральным логическим значением true или, то нет false необходимости выполнять явное сравнение, так как результатом вычисления логического значения является логическое значение. Например, выражения

эквивалентны, но второй является более компактным. Однако оба метода обеспечивают сравнимую производительность.

Работа с логическими значениями в виде двоичных значений

Логическое значение занимает один байт памяти, как показано в следующем примере C#. Пример должен быть скомпилирован с /unsafe параметром.

Структуру можно использовать System.Collections.Specialized.BitVector32 для работы с наборами логических значений.

Вы можете преобразовать логическое значение в его двоичное представление, вызвав BitConverter.GetBytes(Boolean) метод. Метод возвращает массив байтов с одним элементом. Чтобы восстановить логическое значение из двоичного представления, можно вызвать BitConverter.ToBoolean(Byte[], Int32) метод.

В следующем примере вызывается BitConverter.GetBytes метод для преобразования логического значения в его двоичное представление и отображения отдельных битов значения, а затем вызывается BitConverter.ToBoolean метод для восстановления значения из его двоичного представления.

Выполнение операций с логическими значениями

В этом разделе показано, как логические значения используются в приложениях. В первом разделе рассматривается использование в качестве флага. Второй пример иллюстрирует использование арифметических операций.

Логические значения в качестве флагов

Логические и арифметические операции

Логическое значение иногда используется для указания наличия условия, запускающего математическое вычисление. Например, hasShippingCharge переменная может служить флагом для указания, следует ли добавить плату за доставку в сумму счета.

Поскольку операция со false значением не влияет на результат операции, нет необходимости преобразовывать логическое значение в целочисленное, чтобы использовать его в математической операции. Вместо этого можно использовать условную логику.

В следующем примере показано вычисление суммы, состоящей из промежуточного итога, платы за доставку и дополнительной сервисной платы. hasServiceCharge Переменная определяет, применяется ли плата за обслуживание. Вместо преобразования hasServiceCharge в числовое значение и его умножения на объем сервисной платы, в примере используется условная логика для добавления суммы сервисной платы, если она применима.

Логические значения и взаимодействие

При маршалировании базовых типов данных в модель COM, как правило, Boolean тип данных является исключением. Можно применить MarshalAsAttribute атрибут для маршалирования Boolean типа в любое из следующих представлений:

Представляет логическое значение false в виде строки. Это поле доступно только для чтения.

Представляет логическое значение true в виде строки. Это поле доступно только для чтения.

Методы

Сравнивает данный экземпляр с заданным объектом Boolean и возвращает целое число, которое показывает их связь друг с другом.

Сравнивает данный экземпляр с заданным объектом и возвращает целое число, которое показывает их связь друг с другом.

Возвращает значение, указывающее, равен ли данный экземпляр заданному объекту Boolean.

Возвращает значение, показывающее, равен ли данный экземпляр заданному объекту.

Возвращает хэш-код данного экземпляра.

Возвращает код типа для типа значения Boolean.

Преобразует заданное представление логического значения в виде диапазона в его эквивалент Boolean.

Преобразует заданное строковое представление логического значения в эквивалентное значение Boolean.

Преобразовывает значение этого экземпляра в эквивалентное ему строковое представление («True» или «False»).

Преобразовывает значение этого экземпляра в эквивалентное ему строковое представление («True» или «False»).

Пытается отформатировать значение текущего экземпляра логического значения в указанный диапазон символов.

Пытается преобразовать заданное представление логического значения в виде диапазона в его эквивалент типа Boolean.

Пытается преобразовать заданное строковое представление логического значения в его эквивалент типа Boolean.

Явные реализации интерфейса

Сравнивает текущий экземпляр с другим объектом того же типа и возвращает целое число, которое показывает, расположен ли текущий экземпляр перед, после или на той же позиции в порядке сортировки, что и другой объект.

Возвращает TypeCode для этого экземпляра.

Описание этого члена см. в разделе ToBoolean(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToByte(IFormatProvider).

Это преобразование не поддерживается. При попытке использовать этот метод выбрасывается исключение InvalidCastException.

Это преобразование не поддерживается. При попытке использовать этот метод выбрасывается исключение InvalidCastException.

Описание этого члена см. в разделе ToDecimal(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToDouble(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToInt16(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToInt32(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToInt64(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToSByte(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToSingle(IFormatProvider).

Преобразует значение этого экземпляра в эквивалентное число типа с использованием указанных сведений об особенностях форматирования, связанных с языком и региональными параметрами.

Описание этого члена см. в разделе ToType(Type, IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToUInt16(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToUInt32(IFormatProvider).

Описание этого члена см. в разделе ToUInt64(IFormatProvider).

Применяется к

Потокобезопасность

Все члены этого типа являются потокобезопасными. Члены, которые могут изменить состояние экземпляра, в действительности возвращают новый экземпляр, инициализированный новым значением. Как с любым другим типом, чтение и запись общей переменной, которая содержит экземпляр этого типа, должны быть защищены блокировкой для обеспечения потокобезопасности.

Источник

Тип данных boolean и логические операторы — введение в Java 005 #

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

Правда или ложь

Boolean #

Boolean в Java — это логический тип данных. Переменная типа boolean может принимать всего два значения — это правда или ложь — true & false. Эти два значения обозначаются в других языках и часто выдаются на экран как 1 и 0, но всё же не равны этим значениям: например, выражение boolean b = 0; приведёт к ошибке при компиляции программы. Но мы можем сравнить переменные или выполнить логическую операцию с типом данных boolean:

Говоря о булевых или логических типах данных, нам придётся освежить свои воспоминания о булевой алгебре и возможных логических операциях.

Таблица истинности #

aba & ba I ba ^ b! a
falsefalsefalsefalsefalsetrue
falsetruefalsetruetruetrue
truefalsefalsetruetruefalse
truetruetruetruefalsefalse

Давайте представим себе пример из жизни: мы ищем на сайте все статьи, которые мы опубликовали и комментировали. Должны быть два совпадения — это вариант a & b. Или мы ищем все статьи, в которых есть упоминание слов “алгебра” или “математика” — это a | b. А отыскать все статьи, которые написаны не нами, можно, применив логический оператор !a. Стать исключительно космонавтом или медиком — это a ^ b

Это так называемые булевы или логические операции. В интернете много материала по ключевым словам: таблица истинности, булева алгебра, теория множеств, конъюнкция, дизъюнкция.

С помощью таблицы с результатами логических операций можно перепроверить работу Java:

Надо понимать, что значение вашего чекбокса (галочки) на сайте Facebook при регистрации — “с правилами ознакомлен и согласен” — и есть значение булевой переменной в программе.

Логические операторы, которые поддерживаются Java #

Логический операторыЗначение
==Проверка на соответствие (допустим, что a равен b)
!=Не равно (если a не равно b, то)
!Отрицание, логическое не
&Логическое И, and
|Логическое или, or
^Исключительное или, XOR
&&Укороченный &
||Укороченный или

Амперсанд — это название знака &.
Карет (англ. caret) — это название знака ^.
Пайп (pipeline), Вертикальная черта — это название знака |.

Мы ещё раз рассмотрим данные операторы позже. Пока мы должны понимать, что с арифметическими операторами всё немного сложнее, чем хотелось бы.

Булева алгебра #

Булева алгебра, ударение на первый слог. БУлева.

Принципиально основы булевой алгебры не должны были давать в школе. Программисты учат её в институте.

Давайте я попробую на пальцах рассказать основы и то, что нам понадобится на минимальном уровне.

Дизъюнкция #

Когда мама ИЛИ папа дают мне деньги на карманные расходы, то я бегу и покупаю себе мороженное.

Знакомая ситуация, деньги можно получить в трёх случах из четырёх. В одном случае же деньги может дать и мама, и папа, тогда и друга можно угостить мороженным.

Конъюнкция #

В Java оператор «&» и «&&».

Если светит солнце “И” у меня выходной, то я иду купаться на озеро.

Антиваленц #

“XOR”, эксклюзивное или, “EOR”, “EXOR”. В Java оператор «^».

Только на горных лыжах в Австрии или на лошадях у бабушки в деревне я забываю про свою работу.

Или ты садишься за математику или я расскажу всё отцу.

Лампочка в больнице может работать от городского электричества или от дизельного генератора в подвале. Но не от двух источников одновременно.

Отрицание #

Negation. NOT. В Java оператор «!».

Давайте представим огромный станок по продольной распилке леса. В цеху есть две кнопки. Зелёная и красная. При включении зелёной пила должна работать. При нажатии на красную пила должна остановится.

Дополнительные материалы #

Домашнее задание #

Выясните, кто ел варенье, если известно, что двое из них оба раза сказали правду, а третий один раз соврал, а один раз сказал правду.

Источник

Тип bool и логические выражения

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

Сегодня мы узнаем с вами еще об одном типе данных, который есть в C++. И по названию темы вы уже поняли, что речь пойдет о типе bool.

Логические выражения – это та самая тема, которая аккуратно приближает нас к изучению условных операторов. Но пока это очень маленький шажок, который может показаться для кого-то довольно сложным.

Для того чтобы понять, что такое логические выражения, нам придется ввести две – три новых сущности. И первой из них будет новый тип данных.

Тип данных bool

Bool – это сокращение от boolean, по-английски – логический. Происхождение этого слова интересное, был такой человек, как Джордж Буль, который предложил Алгебру логики или Булеву алгебру. Собственно она и стала некой основой в языках программирования. Зная Алгебру логики, вам будет намного проще.

В этом уроке мы рассмотрим с вами некоторые ее базовые аспекты, которые чаще всего используются в программировании.

Кроме этого, особенность типа данных bool заключается в том, что он может принимать всего лишь два значения:

Также можно провести аналогию:

Например, номер этого занятия 3, вы скажете не правда, т.е. false. А если я скажу, что мы изучаем C++, вы со мною согласитесь, т.е. true.

Сколько памяти выделяется под тип bool?

C++ выделяет минимум 1 байт на переменную, поэтому тип bool будет занимать у нас всегда именно эту величину. Вне зависимости от значений (true или false).

Что такое логическое выражение?

Логическое выражение – это некоторая конструкция языка C++, результат вычисления которой будет 1 или 0 (true или false).

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

Логические выражения состоят из трех частей.

Например, 0 больше 1.

Операции сравнения

В языке C++, как и в любом другом си подобном языке 6:

В каждом примере, мы сравниваем нашу переменную с числовым значением. В результате получаем 0 или 1 (false или true).

Сложные логические выражения

что такое тип boolean. Смотреть фото что такое тип boolean. Смотреть картинку что такое тип boolean. Картинка про что такое тип boolean. Фото что такое тип boolean

Что подразумевается под сложными выражениями? Это подразумевает в себе, что мы сравниваем уже не просто числа, переменные или арифметические выражения, а несколько логических выражений между собой.

Для чего они нам могут понадобиться?

Проще будет рассказать на примере. Вы заходите в интернет магазин и начинаете поиск товара, объединяя между собой несколько фильтров. Цена товара от 5.000 до 10.000 рублей, цвет белый. В результате вы увидите все товары стоимостью от 5.000 до 10.000 рублей белого цвета.

Это как раз и будет сложное логическое выражение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *