что такое степень рекуперации энергии в электросамокате
Что такое рекуперация энергии при торможении в электротранспорте?
Для любого транспорта – и в особенности для транспорта, работающего на электрической энергии – одним из ключевых параметров является запас хода. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем дальше Вы сможете проехать без проблем с «топливом», а это критично. Как правило, пробег без подзарядки даже важнее, чем максимальная скорость, поэтому производители уделяют батарее самое пристальное внимание.
К сожалению, бесконечно увеличивать ёмкость батареи попросту невозможно: чем выше будет заряд, тем больше будет весить аккумулятор. Соответственно, рано или поздно производитель упирается в «потолок», ему остаётся только ждать новой ступени развития батареи… или можно использовать возможность подзаряжать аккумулятор в пути! Речь идёт о рекуперации энергии.
Рекуперация в электросамокатах: как это работает?
Рекуперация (или рекуперативное торможение) – это техника, которая позволяет на короткое время превратить электромотор в генератор энергии, заряжающий аккумулятор от вращения колёс. Тот же приём применяется в трамваях и электричках, в метрополитене, а также в современных электрокарах: Tesla Model S, Chevrolet Volt, Honda Insight и Toyota Prius. Существуют электросамокаты, электровелосипеды и прочий электротранспорт, в котором задействована рекупирация энергии. Этот электротранспорт немного дороже моделей без рекупирации, но запас хода существенно больше.
Общая суть идеи: мотор в транспорте используется для того, чтобы вращать колёса – именно для этого он работает, именно на это расходует энергию. Но если Вы тормозите, мотор не работает, ведь в данный момент нет никакой необходимости разгонять колёса. Соответственно, вполне можно запустить его на это время в режиме генератора, преобразовывающего механическую энергию колёс в электроэнергию и заряжающего аккумулятор?
Принцип рекуперативного торможения особенно эффективен на городских улицах, где постоянно приходится притормаживать: повороты, пробки, светофоры, плотная толпа.
Как понять, насколько будет эффективна рекуперация энергии в электросамокате?
Какую выгоду можно получить от использования мотора с рекуперацией в сравнении с обычным? Ответ на этот вопрос зависит от трёх моментов:
Как часто Вам приходится тормозить и останавливаться? Чем больше на пути пробок, светофоров и т. п. препятствий, тем выше эффективность рекуперации;
Какая часть Вашего пути проходит под уклоном? На таких участках дороги можно двигаться накатом, а значит, двигатель может работать в режиме генератора;
Заявленная эффективность рекуперации в выбранной Вами модели электросамоката (зависит от КПД мотора, аккумулятора и контроллера).
Как правило, выигрыш в пробеге от использования принципа рекуперации энергии составляет 5-10%. Вроде бы и не слишком много, но на практике эти проценты превращаются в дополнительные 2-4 километра, а это кварталов 6, а то и 8! Лишними они не будут точно. Так что, если Вы пользуетесь электротранспортом для повседневных поездок или дальних прогулок, мы однозначно рекомендуем выбирать из моделей с этой функцией.
Также советуем прочитать уникальную статью, о основных неисправностях электровелосипедов, в которой подробно и интересно рассказано о тех моментах, на которые нужно обратить внимание при покупке электровелосипеда.
На Токе заряженный портал
Что такое рекуперация торможения в электромобиле? — На токе
Что такое рекуперация торможения в электромобиле?
Я думаю, что никакой человек в здравом уме не будет спорить с тем фактом, что тормоза на любом средстве передвижения играют одну из ключевых ролей. В принципе, без них просто-напросто нельзя обойтись! Однако мало кто из таких мыслителей задумывался над тем, что от торможения можно ещё и энергетическую прибавку получать. При соприкосновении (трении) рабочих деталей тормозного механизма выделяется много тепла, вылетающего «в трубу». А ведь эту энергию можно направить в более рациональное русло: аккумулировать её для повторного применения.
К счастью — это реально, а называется данный процесс — рекуперация (частичный возврат энергии). Система не является новинкой и уже довольно длительное время устанавливается на электрокары и гибридные автомобили, но многие обладатели подобной техники слабо разбираются в технических деталях своего приобретения. В этой теме, я хочу подробно обсудить процесс рекуперации, дабы доказать, что она является гениальной разработкой конструкторов, приносящей несомненную пользу автовладельцам.
Содержание:
Что такое рекуперация?
Виды систем рекуперации.
Рекуперация на электрокарах и гибридных модификациях (принцип работы).
Преимущества электрической рекуперации.
Недостатки электрической рекуперации.
Насколько реально эффективна рекуперация?
Нужна ли рекуперация лёгкому индивидуальному электротранспорту?
Использование системы рекуперации в механизме подвески.
Что такое рекуперация?
«Recuperatio» — именно от этого латинского слова произошла «рекуперация». Его значение — «обратное получение». Говоря более конкретно, это означает возвращение некоторого количества энергии или вещества, для дальнейшего применения в том же процессе. В случае со средствами передвижения, речь идёт о трансформации в процессе торможения кинетической энергии в электрическую.
Движущийся автомобиль — это кинетическая энергия, а при задействовании тормозной системы, ей нужно куда-то деваться. В машинах работа тормозных механизмов основана на трении, от которого при замедлении транспортного средства будет вырабатываться тепло. Что из этого следует? А то, что оно просто уходит в никуда — бесследно растворяется в окружающей среде.
Смекалистые инженеры пошли на хитрость: они решили пускать даровую энергию в рациональное русло и добились того, что некоторая её часть таки будет возвращена. При следующем ускорении машины, аккумулятор будет использовать энергию, сохранённую ранее от рекуперации.
Здесь важно понимать, что регенерация не является каким-то волшебством, увеличивающим пробег средства передвижения на одном заряде. Данная система не сделает ваш автомобиль более эффективным как таковым, она просто делает его менее неэффективным. Если говорить по сути, то идеальной будет такая езда, при которой вы разгонитесь до определённого постоянного скоростного режима и будете удерживать его, не прибегая по ходу движения к торможению.
Дело в том, что для замедления и последующего возвращения к прежнему темпу езды, понадобятся дополнительные энергозатраты поэтому, чтобы рассчитывать на большой запас хода, нужно полностью избегать замедлений. Очевидно, что воплотить подобную затею в жизнь — не реально. На практике, прибегать к замедлению приходится довольно часто, а рекуперация всего лишь делает процесс торможения менее бесполезным.
Виды систем рекуперации
Основных разновидностей рекуперации всего три:
Что и говорить, такая выгодная система получила весьма широкое распространение. Так, электрическая рекуперация сегодня довольно обширно применяется на легковушках: главным образом на электрических авто и авто оборудованных гибридными установками. Механические же вариации, нашли своё место исключительно на спортивных болидах. А вот «гидравлику» инженеры приспособили на крупнотоннажных коммерческих грузовиках и автобусах эксплуатируемых в городе.
Впрочем, дело не ограничивается только автомобилями, изобретение можно обнаружить и на лёгком индивидуальном электротранспорте. Это всем нам знакомые скутера, велосипеды, самокаты и даже скейтборды оборудованные электротягой. Далее в теме, мы будем более подробно разбирать именно электрическую регенерацию.
Рекуперация на электрокарах и гибридных модификациях
Для лучшего понимания сути дела, нам придётся немного углубиться в теорию. Любой электрический силовой агрегат постоянного тока, при подаче на него электроэнергии начинает функционировать как собственно двигатель. Однако, если начать механически вращать его вал, то на клеммах будет вырабатываться ток. Из этого проистекает логический вывод: электромотор способен работать как в роли двигателя, потребителя энергии, так и в роли генератора. Этим и воспользовались инженеры, которые массово начали внедрять в электрический и гибридный транспорт системы рекуперации.
Работают такие схемы по достаточно простому принципу:
При воздействии на акселератор машина набирает ход, а электромотор при этом получает энергию от накопителя и передаёт тягу на колёса машины посредством трансмиссии.
А вот когда транспортное средство начинает замедляться, электроника переводит силовой агрегат в режим генератора.
Естественно, чтобы раскрутить электродвигатель, нужно прилагать определённое усилие и именно за счёт этого противодействия автомобиль станет замедляться. Конечно, без помощи обычных тормозов не обходится.
В этот самый момент, вырабатываемая мотором, как генератором, электроэнергия, посредством специального контроллера будет подзаряжать накопитель. Таким образом, некоторую долю энергии удаётся вернуть для её последующего применения.
Нюанс
Конечно, при экстренном торможении система регенерации энергии не в состоянии мгновенно остановить транспортное средство. Поэтому здесь никак не обойтись без традиционных тормозов. Вычислительная аппаратура принимает соответствующее решение в зависимости от того, с каким усилием водитель воздействует на орган управления тормозной системой, и задействует помимо рекуперации тормоза.
Преимущества электрической рекуперации
Разработка внедрённая в полностью электрический автомобиль, позволяет увеличить дальность хода на одном заряде, а вот гибридным модификациям регенерация сулит довольно приятное сокращение расхода топлива. Да и тормозные механизмы проходят дольше, ведь часть нагрузки с них будет сниматься.
Недостатки электрической рекуперации
Самый главный недостаток системы регенерации — это её высокая себестоимость! Приобретая электромашину оснащённую такой чудодейственной системой, рассчитывайте на прибавку к ценнику в 30-50%, по сравнению с традиционными автомобилями в распоряжении которых старый добрый ДВС. Так что, если вы ездите в основном по идеальным прямым трассам, на которых торможение является скорее исключением чем правилом, вы вряд ли окупите своё высокотехнологичное и дорогостоящее приобретение в ближайшее время.
Плюс к этому, такое оснащение усложняет конструкцию транспортного средства, поэтому в случае поломки, могут возникнуть определённые сложности с ремонтом. Проблема в том, что за подобные ремонтные манёвры возьмутся не в каждом сервисе, да и мастер который будет осуществлять обслуживание, должен иметь высокую квалификацию. Поэтому перед приобретением такой совершенной конструкции, первым делом нужно решить вопрос по её дальнейшему обслуживанию и ремонту, найдя поблизости достойную мастерскую с высококвалифицированным персоналом.
Насколько реально эффективна рекуперация?
Здесь имеет место зависимость от целого ряда факторов: вида и габаритов средства передвижения, электрического силового агрегата, аккумуляторов, условий передвижения, местности, а также стиля вождения. Ландшафт весьма влияет на полученное количество «халявной» энергии: если вы постоянно будете ехать по прямым дорогам без поворотов, то на возврат энергии можно и не надеяться, а вот что касается извилистых дорог или продолжительных склонов, то система получает возможность показать себя во всей красе.
Эффективность работы рекуперации в условиях города
Отдельно стоит обсудить и эффективность рекуперации при эксплуатации электротранспорта в условиях города. В этом случае кстати, ситуация весьма интересная вырисовывается. Сами разработчики позиционируют свою систему, как нацеленную в первую очередь на эксплуатацию электрокара в городе, когда водитель часто ускоряется и также часто тормозит. А как обстоят дела на самом деле? К сожалению, всё не так радужно!
Возьмём за пример электрокар Tesla Model S, который предлагает своим обладателям превосходные динамические характеристики. Так вот, даже он, особенно при движении в плотном транспортном потоке, не имеет возможности разогнаться надлежащим образом. Что из этого следует? А то, что система при таких условиях практически не даёт положительной прибавки, так как скорость до начала замедления не успевает перевалить за отметку 60 км/ч, поэтому и запас пробега увеличится в незначительной степени.
Зависимость эффективности рекуперации от массы средства передвижения
Огромнейшее влияние на возврат энергии оказывает масса транспортного средства: чем оно увесистей, тем больше будет высвобождаться кинетической энергии при торможении, поэтому становится понятно, что негабаритные средства передвижения на электротяге проигрывают «тяжёловесам». Вывод из всего этого прост: чем тяжелее электрокар, тем больше себя будет оправдывать рекуперация. Это можно наблюдать в вышеприведённом примере с Теслой, масса которой колеблется в пределах 1886-2175 кг, естественно, это не так много, чтобы рассчитывать на выдающийся результат при движении в тех же городских условиях.
Однако в целом, показатель доходит до 60-70%. Если верить словам отдельных разработчиков электромобилей, системы рекуперации утрачивают 10-20% от полученной энергии, а после, теряют ещё столько же в процессе преобразования этой энергии в заряд для АКБ. Такие цифры являются типичными для большинства электромашин.
Тут стоит отметить, что семидесяти процентный выигрыш ни в коем случае не даёт увеличение пробега на одном заряде, к примеру с 200 км до 340 км. На самом деле, это означает только то, что 70% кинетической энергии растраченной при замедлении, может быть возвращено обратно.
Нужна ли рекуперация лёгкому индивидуальному электротранспорту?
Считать данную систему бесполезным приспособлением конечно не стоит, однако и ожидать от неё чего-либо сверх естественного — будет весьма не разумно. Если у вас расчёт на ситуацию, что контроллер в паре с мотор-колесом функционирующем в режиме регенерации сможет сотворить чудо, увеличив в разы пробег на одном заряде, то готовьтесь к горькому разочарованию. Значимой прибавки к километражу рекуперация вам не обеспечит, но на парочку бонусных километров вы можете вполне рассчитывать. Иногда, даже такая скромная прибавка может прийтись весьма кстати. У рекуперативного торможения есть ещё одно достоинство: тормозные колодки прослужат вам дольше.
Система рекуперации на электробайке является полезным дополнением, вот только юзер должен оценивать её возможности адекватно и не обманывать самого себя. Увеличить показатель пробега на одном заряде можно и другими методами: применением более ёмкого накопителя, ездой в эконом-режиме, а также сочетанием работы электропривода с педалированием.
Естественно, как и говорилось выше, самая большая отдача по рекуперации у тяжёлых транспортных средств: чем тяжелее машина, тем больше отдача — всё просто! Логично, что легковесный индивидуальный электрический транспорт, такими впечатляющими показателями не обладает. На многих моделях электробайков оборудованных функцией рекуперативного торможения, средним показателем считается пяти процентная отдача, а при езде по холмистой местности, можно выжать максимум 8%.
Вместо прямоприводных электромоторов, поддерживающих возврат энергии, в большинстве случаев будет рациональней применить редукторные движки с обгонной муфтой. Эти вариации более экономно потребляют электроэнергию накопителя, обладают меньшей массой и не притормаживают, когда отсутствует питание.
Производители электровелосипедов, иногда используют рекуперативное торможение больше как маркетинговый ход, чем как действительно нужное приспособление. Но всё же вещь эта реально может сослужить добрую службу обладателям электрических байков: особенно радует тот момент, что рекуперация является ещё одной останавливающей силой для лёгкого электротранспорта.
Возьмём за пример электросамокат Xiaomi M365. Фронтальное мотор-колесо замедляется только посредством рекуперации, а вот заднее колесо для этих целей оборудовано дисковым тормозным механизмом. Из этого следует, что аппарат имеет в своём распоряжении две независимые системы торможения и всего один рычаг управления ими. Это даёт такие преимущества: меньшая масса, меньшая себестоимость, облегчение сборки.
Неплохим дополнением рекуперация стала и для электрических скейтбордов. Особенно важную роль она играет на модификациях, максимальная скорость которых достигает отметки 30 км/ч.
Использование системы рекуперации в механизме подвески
Естественно, любой разработчик всегда хочет извлечь максимальную выгоду из всего, поэтому рациональные инженеры пошли ещё дальше: они решили использовать кинетическую энергию подвески, работающей во время обычного движения. Разработкой такой системы занимаются фирмы Levant Power и ZF, так что в будущем, такими приспособлениями могут быть оснащены все серийно производимые автомобили.
Как работает рекуперативная подвеска
В состав системы входит небольшой электрический движок, четыре электрогидравлических насоса и блок управления. Аппаратура монтируется около каждого амортизатора, а при перемещении в них штока, кинетическая энергия будет преобразовываться в электрическую и подаваться на АКБ. Сочетание данной системы с традиционной рекуперацией, должно обеспечить эффективность приблизительно в 2 раза большую.
Заключение
Рекуперативное торможение — одно из самых полезных изобретений! Действительно, зачем пропадать энергии даром, если её можно использовать с пользой. Самую большую выгоду от рекуперации имеют электропоезда — вот там реально глобальные масштабы (с них кстати всё и началось), а самую маленькую — лёгкий индивидуальный электротранспорт: мотоциклы, скутера, велосипеды, самокаты и т. п. Также, большую роль играет местность, по которой будет двигаться транспортное средство. К примеру в городе, глупо ожидать от рекуперации больших успехов, ведь там, автомобили, итак, ползут черепашьим темпом и к интенсивному замедлению водители прибегают не часто. Зато вот на холмистой местности, действительно можно «разгуляться». В любом случае, некоторое количество затраченный энергии, вы таки будете получать обратно — иногда больше, иногда меньше. Поэтому, данная система имеет полное право на существование!
Толкайся, газуй, гони: обзор электросамоката Xiaomi Mi Mijia, с ABS и рекуперацией
Тебе понадобится ещё одна свободная розетка. Но этот гаджет стоит того.
Сложно писать беспристрастно об устройстве, которое круче всех средств передвижения, что испытывал за последний год. На электросамокате Xiaomi Mi Mijia хочется ездить постоянно – на работу, в магазин рядом с подъездом и в парк на прогулку.
Он реально намного интереснее велосипеда, моноколес и гироскутеров. При стоимости в 26 890 рублей это средство передвижения радует абсолютно всем, за исключением пары недоработок косметического характера, которые не влияют на впечатления от его эксплуатации.
Дочитаешь до конца – получишь дополнительную скидку по секретному промокоду!
Вот, что есть в этом чудо-транспорте:
Я напоминаю, что рассказываю не про новую модель автопрома, а про самокат. Да, китайские инженеры оснастили это совершенно недетское средство передвижения всем вышеперечисленным, превратив двухколёсный транспорт Xiaomi Mi Mijia в настоящего покорителя дорог, и даже бездорожья.
↓ Небольшое видео для затравки ↓
Максимальный вес водителя может доходить до 100 кг. Я вешу 84 кг, так что скутер вёл себя подо мной довольно шустро, уверенно разгоняясь до 25 км/ч. Если ты думаешь, что это мало – уверяю, ощущение скорости присутствует в полной мере.
Мотор и аккумулятор
Под широкой и удобной декой для ног скрывается «сердце» Mi Mijia – аккумулятор от LG. В нём установлены 30 элементов питания формата 18650 от тех же LG, емкостью 7800mAh.
Всё это хозяйство закрыто изоляционной крышкой: можно аккуратно проехать и по луже – электронным внутренностям ничего не будет.
Производитель уверяет, что самокат имеет защиту от пыли и влаги по стандарту IP54. Лично я ехал на нём под дождём безо всяких проблем (кроме самого дождя, бррр!).
Сам мотор находится в переднем колесе: в отличие от электровелосипеда, такое расположение мотора совершенно не напрягает и не приводит к аварийным ситуациям, вроде потери сцепления с дорогой при повороте.
Скутер полностью заряжается с «нуля» за 5 часов. Знаю это точно, потому что удалось разрядить его почти до конца – проехал 17 с лишним километров через пол-Москвы за 2 часа без остановок.
Система Zero Start. Всё не так просто
Признаться, я не сразу понял, как работает Mi Mijia. То есть вынес его на улицу, с замиранием сердца встал на деку, нажал ручку «газа», и… ничего не произошло.
Электросамокат Xiaomi Mi Mijia разгоняется до 25 км/ч и на нём можно проехать до 30 км без подзарядки.
Оказывается, чтобы самокат повёз мою тушку, нужно сперва оттолкнуться ногой самому. Как только колёса начинают крутиться – можно нажимать на пусковой «курок», чтобы передать функцию ускорения мотору.
Рычажок регулировки скорости (или курок «газа») нажимается очень легко, но скутер разгоняется плавно, без рывков. Даже новичку будет комфортно.
ABS + рекуперация в самокате. В самокате!
По сути в Mi Mijia есть 2 тормоза: один на заднем колесе, дисковый, приводится в действие ручкой на руле. Второй – рекуперативный, в переднем колесе – срабатывает автоматически, как только отпускаешь курок «газа» и начинает вырабатывать энергию для аккумуляторов, работая в качестве этакой «динамо-машины».
То есть, каждый раз, когда ты сбрасываешь скорость, скутер сам начинает плавно подтормаживать передним колесом. Если нужно затормозить резче – на помощь приходит ручка заднего тормоза, от силы нажатия на которую зависит, насколько мягко будет блокироваться заднее колесо.
Степень автоматического подтормаживания передним колесом можно настроить в приложении на смартфоне: на выбор предлагаются 3 уровня – лёгкий, средний и жёсткий.
Рекомендую поэкспериментировать с этой настройкой, в зависимости от твоего веса и местности.
Это очень удобно, если ты едешь, к примеру, с горки: не нужно вообще зажимать ручку дискового тормоза и стирать колодки, потому что самокат сам плавно подтормаживает передним колесом и одновременно восстанавливает энергию аккумуляторов.
Но если в этот момент резко зажать ручку тормоза и намертво заблокировать заднее колесо – сработает та самая система E-ABS: передний рекуперативный тормоз тут же отключится и ты не потеряешь сцепление с дорогой и не улетишь в кусты.
С такой системой тормозной путь Mi Mijia на максимальной скорости составляет всего 4 метра. Ты можешь разогнаться до 25 км/ч, резко затормозить, не упасть и не покалечиться. Мне она здорово помогла несколько раз во время 2-х часовой поездки. Реально работает.
Есть круиз-контроль. Жаль, кресла мягкого нет.
Выехав на Фрунзенскую набережную, прямую и широкую, я ощутил всю прелесть этой функции: набираешь нужную скорость и держишь её в течении 5-ти секунд до короткого звукового сигнала.
Как только самокат пискнет – можешь убрать палец с курка «газа» и просто наслаждаться поездкой – электроскутер будет сам ехать с фиксированной скоростью.
Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно начать торможение ручкой дискового заднего тормоза или наоборот, поддать «газку»: самокат пискнет ещё раз и скоростью снова управляешь сам.
Мобильное приложение. Целых два
Элктроскутер может взаимодействовать с 2-мя приложениями из App Store:
1. Ninebot от компании Segway – помимо одноимённых моноколёс и гироскутеров сюда можно подцепить и Mi Mijia. Из плюсов хочу отметить интуитивность, красивый интерфейс и минимум настроек.
2. MiHome – приложение от Xiaomi, более замороченное и с иероглифами вместо названия на рабочем столе твоего iPhone. Чтобы приложение нашло самокат, обязательно нужно выставить в настройках регион – Китай.
В приложении можно следить за температурой аккумуляторов, циклами зарядки, настраивать силу рекуперативного тормоза и прочие нужные вещи. При первом заходе нужно зарегистрировать аккаунт.
Прочие удобства и полезности
Скутер Mi Mijia сделан из авиационного алюминия и весит 12,5 кг. Его можно сложить пополам, и пользоваться общественным транспортом или закинуть в багажник машины.
Лично для меня вес в 12,5 кг достаточно комфортен, а вот для представительниц слабого пола, конечно, может быть тяжеловато.
Вес этого транспорта не минус, а скорее плюс: самокат очень надёжный и устойчивый. Многие препятствия и неровности наших тротуаров (включая выбитую местами плитку) можно не объезжать, а смело форсировать.
Сразу из коробки Mi Mijia укомплектован передней яркой фарой, задним стоп-сигналом, металлической подножкой и механическим звонком. На руле есть наглядная световая индикация заряда аккумулятора.
В собранном состоянии самокат абсолютно нигде не люфтит, не хрустит и не дребезжит. В сложенном – его удобно нести в одной руке. Катить за собой, увы, не получится.
Мои придирки
За 2 часа непрерывной езды я нашёл несколько недоработок, которые можно исправить производителю без особых усилий:
Заднее крыло. Эта часть самоката выполнена из пластика. Я привык, что на самокате можно тормозить, нажимая ногой на заднее крыло – на Xiaomi этого делать категорически нельзя. Мало того, что можно просто сломать крыло, так еще можно и испортить провод, питающий стоп-сигнал.
Регулировка руля. Её нет от слова вообще. Да, за счёт этого повышается надёжность и монолитность конструкции самоката, но некоторым владельцам придётся привыкать к фиксированной высоте руля.
Крышка-защита аккумуляторов. Она находится под декой и выполнена из пластика. Несмотря на дорожный просвет в целых 80 мм, высока вероятность контакта с бордюрами, ветками и прочими элементами городского рельефа, которые могут поцарапать или расколоть пластик.
Тебе нужно быть аккуратным, а производителю – заменить эту крышку на алюминиевую.
Но это мелочи. Самокат просто супер.
Если честно, мне действительно жалко отдавать его обратно, после написания этого обзора. Уже прикидываю, как бы выделить из семейного бюджета деньги и приобрести Mi Mijia в личное пользование.
Я никак не ожидал получить от самоката, так это комфорта во всём, начиная от удобства езды и заканчивая внушительной скоростью и запасом хода.
Возможно, ты дочитал до конца и не поверил мне. Ну так попробуй сам! Прокатишься и влюбишься в него с первых минут – я гарантирую это.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам
Микк Сид
В tvOS 11 появится поддержка нескольких аккаунтов и «картинка-в-картинке»
Посмотрели «Форсаж 8», делимся впечатлениями
Пользователи сообщают, что российские провайдеры ограничили доступ к Tor
В Apple Fitness+ появится тренировка с принцем Уильямом
6 самых новых фильмов и сериалов от Netflix, которые НАДО смотреть
Apple просит правительство США не делать наценку на импорт Apple Watch и Mac Pro из Китая
Apple хочет брать комиссию за покупки внутри приложений, даже если они используют альтернативные способы оплаты
Обзор сигнатурного радар-детектора Neoline X-COP 6000s. Найдет любые камеры на дороге, даже спрятанные
Посмотрел фильм «Вечные» от Marvel. Столько ожиданий, а в итоге…
Обзор Forza Horizon 5, лучшей гоночной игры для всех. Не могу оторваться неделю
🙈 Комментарии 73
Ты с в этих очках, сережках в ушах, кольцах, зауженных-порванных штанах и кедах выглядишь не по мужски.
зачем рекламировать этот китайский шлак сиоми
велосипед весит 12кг, а это самокат. как будто из чугуна.
Беда всех этих самокатов в большом весе. Рано или поздно придётся тащить его на себе. Электро-скейтборды уже вышли из 10 кг (а некоторые и того меньше) за счёт лёгких материалов (карбон, титан).