что такое торговая марка пример

Нужен ли вам товарный знак

или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей

Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.

Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.

Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.

Что такое товарный знак

Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.

Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.

Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.

Случай с РЖД

Виды товарных знаков

Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.

Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.

Зачем регистрировать товарный знак

Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».

В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.

Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.

Как выбрать товарный знак

Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.

Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.

Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».

Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.

Как зарегистрировать товарный знак в РФ

На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.

Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.

Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.

Чтобы зарегистрировать товарный знак:

Сколько стоит регистрация

Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:

Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.

После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.

Срок действия прав на товарный знак

Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.

Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.

Случай с «Хайлендером»

ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.

Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.

«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.

500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.

Если не регистрировать

Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.

«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.

Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.

Случай с брендом «Ямщик-такси»

В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.

Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.

Что еще нужно учитывать

В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.

Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.

Случай с «Хэппи-бэби»

В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.

На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.

Источник

Торговая марка – что это такое, что дает, история, пример известных торговых марок

что такое торговая марка пример. Смотреть фото что такое торговая марка пример. Смотреть картинку что такое торговая марка пример. Картинка про что такое торговая марка пример. Фото что такое торговая марка пример

В условиях рыночной экономики продавцам товаров и услуг важно выделять свой продукт среди конкурентов. Этому способствует торговая марка, являющаяся элементом интеллектуальной собственности и состоящая из ряда компонентов. О чем говорят примеры мировых брендов.

Что такое торговая марка?

Каждая компания на современном рынке с высоким уровнем конкуренции стремится персонализировать свой продукт, сделать его уникальным и узнаваемым. Этим занимается целая команда специалистов, среди которых обязательно есть маркетологи. Их работа начинается с разработки торговой марки продукта.

Под ней понимают совокупность определенных визуальных и аудиальных черт товара, позволяющих выделяться ему среди конкурентов. Она может состоять из логотипа, слогана, элементов фирменного стиля и других компонентов, с помощью которых потребители будут выделять товар или услугу из ряда аналогичных. Термин произошел от английского понятия trade mark.

что такое торговая марка пример. Смотреть фото что такое торговая марка пример. Смотреть картинку что такое торговая марка пример. Картинка про что такое торговая марка пример. Фото что такое торговая марка пример

Торговая марка – история

Ученые пришли к выводу о том, что знак обслуживания, или торговая марка имеет многовековую историю:

Известные торговые марки

На современном глобальном рынке существуют торговые марки, пример которых стремятся перенять новички бизнеса и конкуренты, ведь их знают и любят потребители во многих странах мира. Можно привести сотни названий таких компаний и их продукции, к примеру:

Самые дорогие торговые марки

Существуют в мире и торговые марки, стоимость активов и пассивов которых насчитывает миллиарды долларов. По мнению экспертов, в число самых дорогих мировых брендов входят:

Что дает торговая марка?

Известные лидеры бизнес-индустрии считают, что ТМ (торговая марка) для компании в условиях современной рыночной экономики является незаменимым атрибутом, несущим следующие выгоды:

Отличие бренда от торговой марки

В маркетинге, рекламе и связях с общественностью существуют схожие понятия, такие как торговая марка и бренд, которые значительно отличаются объемом входящих параметров:

Товарный знак и торговая марка – разница

Еще одними схожими понятиями считаются торговая марка и товарный знак, которые тоже имеют отличия:

Функции торговой марки

Объясняя, что это такое торговая марка, маркетологи разделяют ее функции на те, которые ориентированы на потребителя, и те, которые нужно продавцу. К первой группе функций, направленных на покупателей, относятся:

Среди функций, ориентированных на производителя, можно выделить:

Классификация торговых марок

Маркетологи считают, что товарная марка может быть классифицирована по ряду признаков. По типу потребителя они бывают:

По географии распространения бывают:

По объекту брендирования выделяется:

По каналам распространения:

Как придумать торговую марку?

Для того чтобы иметь коммерческий успех, необходимо вместе с общей концепцией придумать эффектное название торговой марки. При этом можно руководствоваться следующими принципами:

Этапы создания торговой марки

Для того чтобы стать счастливым владельцем торговой марки, необходимо пройти ряд определенных этапов. Этот процесс нельзя назвать легким, так как он предполагает комбинацию творчества и профессионализма создателя, умноженные на единицу времени. Основные ступени создания:

Проверка торговой марки

Перед тем, как начинается процедура регистрации ТМ, проводится проверка торговой марки на соответствие законодательным стандартам и отсутствие уже зарегистрированных аналогичных знаков у конкурентов по специальным базам компетентных государственных органов. В России, например, это Роспатент. Такая экспертиза проводится по:

Регистрация торговой марки

В законодательстве каждой страны определены конкретные этапы регистрации ТМ, к которым может относится:

Предупредительная маркировка

Продавец, чтобы подтвердить эксклюзивное название своего товара, зарегистрированное в государственных органах, имеет право использовать так называемую предупредительную маркировку. В законодательстве каждой страны существуют свои правила ее обозначения. Это может быть:

Использование торговой марки

Если торговая марка рассматривается как знак, то ее использование означает размещение графических и словесных наименований на:

Источник

Что такое торговая марка: объясняем

Узнайте, для чего нужна торговая марка и как ее зарегистрировать

что такое торговая марка пример. Смотреть фото что такое торговая марка пример. Смотреть картинку что такое торговая марка пример. Картинка про что такое торговая марка пример. Фото что такое торговая марка пример

Торговая марка — это уникальное название компании, категории товаров или конкретных продуктов, защищенное авторским правом как интеллектуальная собственность. Компания может обладать несколькими торговыми марками, выпуская разные линии продукции.

Содержание

В законодательстве используется понятие «торговый знак» и символ ®, а понятие «торговая марка» перекочевало из английского «trademark». Понятие «торговая марка» и ее символ — ™ не используется в юридической практике, но активно применяется в разговорной речи.

В этом видео Николай Гречкин рассказывает о том, что такое торговый знак и для чего его используют.

Торговая марка — это способ защитить уникальное название вашего бренда, категории товаров или продукта. Все наработки, связанные с развитием бренда, его репутацией и узнаваемостью, концентрируются в его названии. Если вы ведете бизнес без зарегистрированной торговой марки, вашим конкурентам ничто не мешает продавать свою продукцию под вашим именем, зарабатывать деньги и наносить ущерб вашей репутации.

Вы можете использовать незарегистрированное обозначение — название и логотип вместо торговой марки, но оно не имеет никакого юридического веса. Впоследствии у вас могут возникнуть неприятности, особенно если вы неосознанно используете чужую интеллектуальную собственность.

Давайте рассмотрим, в каких случаях торговая марка находится под защитой закона и является интеллектуальной собственностью.

Где используют торговую марку?

Торговую марку используют, чтобы обозначить принадлежность к определенному производителю. Название и логотип торговой марки используют в таких случаях:

Давайте теперь узнаем, из каких этапов состоит регистрация торговой марки.

Как зарегистрировать торговую марку

Условия и стоимость регистрации зависят от законодательства страны, в которой вы хотите зарегистрировать торговую марку. Этапы регистрации будут примерно одинаковые для всех стран, а отличаться будут только государственные органы, отвечающие за авторские права. Для создания и регистрации торговой марки нужно пройти следующие этапы.

Этап 1: Придумайте и утвердите имя и логотип

Используйте нейминг, чтобы подобрать подходящее название для вашего бренда или продукта. Имейте в виду, что существуют следующие ограничения в выборе имени:

Этап 2: Проверьте на доступность

Когда вы остановились на нескольких возможных вариантах, убедитесь, что они не заняты. Проверить доступность названия можно бесплатно онлайн, хотя это не исчерпывающий поиск. Если вы хотите узнать наверняка, воспользуйтесь полным поиском по базе Роспатента. Вы можете самостоятельно отправить запрос или воспользоваться сервисом, который сделает проверку по базам вместо вас.

Окончательное решение об утверждении имени принимает комиссия в учреждении, регистрирующем торговую марку.

Этап 3: Подайте заявку на регистрацию

Если имя свободно, оплатите государственную пошлину и подайте заявку на регистрацию. Для экономии времени и нервов можно делегировать эту задачу юристу. Подготовка необходимых документов для регистрации торговой марки занимает в среднем несколько дней. Рассмотрение и утверждение заявки может длиться месяцы.

В зависимости от того, на какие рынки вы планируете выходить в будущем, можно регистрировать торговую марку в каждой стране либо сыграть на опережение и воспользоваться Мадридской системой. Она подразумевает одновременную регистрацию торговой марки и защиту ваших прав в 123 странах, однако эта услуга обойдется дороже.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое торговая марка, для чего она нужна и как ее зарегистрировать.

Источник

Бренд, торговая марка и товарный знак: значение и функции

В современной литературе по маркетингу используется 3 понятия: товарный знак, торговая марка и бренд. В данной статье мы разберем базовые отличия данных понятий между собой, чтобы вы могли использовать их в правильном контексте, а также рассмотрим основные функции торговой марки и ее вклад в долгосрочный успех компании на рынке.

что такое торговая марка пример. Смотреть фото что такое торговая марка пример. Смотреть картинку что такое торговая марка пример. Картинка про что такое торговая марка пример. Фото что такое торговая марка пример

Оглавление:

Различные значения

Итак, у нас есть 3 понятия: бренд, торговая марка и товарный знак. Все три понятия отличаются между собой по области и ситуации использования.

«Торговая марка»

Понятие «торговая марка» в маркетинге представляет собой совокупность определенных свойств, ассоциаций, образов, которые позволяют товару данной торговой марки выделяться на рынке от конкурентов. Весь процесс брендинга начинается с создания торговой марки товара. Она представляет собой некую точку старта для всех остальных действий.

Торговая марка рождается тогда, когда вы придумали уникальное название для своего товара, разработали уникальное оформление (дизайн) продукта, создали фирменный стиль или придумали слоган. При этом товар может быть совершенно стандартизированным и не отличаться по своим характеристикам от конкурирующих продуктов. Но в тот момент, когда вы создали фирменное наименование и оформили свой товар, вы придали ему определенный имидж. Так родилась ваша торговая марка.

что такое торговая марка пример. Смотреть фото что такое торговая марка пример. Смотреть картинку что такое торговая марка пример. Картинка про что такое торговая марка пример. Фото что такое торговая марка пример

«Бренд»

Значение слова «бренд» практически не отличается от определения торговой марки, за исключением одной особенности: отличительные свойства и образы бренда позволяют товару не просто отличаться от конкурентов, а являются узнаваемыми, а сам продукт пользуется определенной популярностью среди целевой аудитории.

Другими словами, бренд — известная торговая марка, которая завоевала внимание и привязанность потребителя. Отличие бренда от торговой марки в том, что элементы его фирменного стиля, brandname, слоган узнаются потребителем, а также в том, что бренд завоевал лояльность определенной части рынка, товары под его логотипом пользуются спросом.

Торговая марка превращается в бренд через маркетинговую коммуникацию. Торговая марка становится брендом в тот момент, когда о ней узнал (в рекламе, на полке в магазине, от знакомых) потребитель и запомнил ее. Получается, что как только ваша торговая марка приобрела хоть какое то знание — она стала брендом, просто очень слабым. Чем выше узнаваемость торговой марки, тем сильнее бренд компании.

Комментарий от автора: бренд и торговая марка выделяются в отдельные понятия только в теории российского маркетинга. Во всем мире существует только 2 определения: «brand» и «trademark». Перво означает «бренд», а второе «товарный знак». Ведь на самом деле отличия между брендом и торговой маркой слишком минимальны, чтобы говорить о них как о разных словах.

«Товарный знак»

Существует 3 варианта регистрации торговой марки: в виде словесного, изобразительного или комбинированного (словесный + изобразительный) товарного знака. Не каждый логотип является товарным знаком. Если вы просто нарисовали логотип товара, но не передали его изображение на регистрацию — ваш товарный знак не защищен от копирования.

Какие товары могут стать брендом?

Брендом может стать любой продукт: товары массового спроса; компании с b2b рынка и рынка услуг; компании розничной торговли, продукты, которые существуют только виртуально в Internet; а также люди и общественные организации.

Товары массового спроса

Товары B2B рынка

Сильная торговая марка на деловом рынке укрепляет имидж и репутацию кампании, что в свою очередь приводит к увеличению продаж, стабильности и установлению выгодных условий сотрудничества.

Товары рынка услуг

Услуги отличаются от физических товаров тем, что сами по себе являются нематериальными. Брендинг услуг имеет огромное значение, так как позволяет перевести абстрактное предложение компании в более понятные образы, объяснить простым языком сложные условия, выделить услуги среди конкурентов.

Компании розничной торговли

Компании розничной торговли, а также любые компании сбытовой цепи также нуждаются в брендинге. Торговая марка для таких компаний в первую очередь формирует имидж, создает ассоциации с качеством обслуживании, сервисом, ассортиментом и ценовой политикой. Обладая сильной торговой маркой компания розничной торговли может выпускать собственные торговые марки и создавать достойную конкуренцию брендам- производителям, увеличивая тем самым оборот и прибыль.

Товары и услуги в Internet

Люди и общественные организации

Люди и общественные организации, а также определенные территории также могут быть брендами. Брендинг в этой области товаров заключается в формировании имиджа, ассоциаций и осведомленности.

Значение торговой марки для потребителей

Бренд имеет большое значение для потребителя по трем основным причинам: он снижает риски, предоставляет повышенное удовлетворение от покупки и упрощает процесс выбора товара. Разберем каждую выгоду бренда для потребителя подробнее.

Снижение рисков при покупке

Покупая известные бренды потребитель меньше рискует, чем приобретая товары неизвестной марки или производителя. Обычно выделяют следующие виды рисков:

Повышенное удовлетворение от покупки

Сильный бренд представляет собой большой пучок ассоциаций и образов, Покупая бренд, потребитель удовлетворяет не только свои базовые потребности в функциональных характеристиках продукта, но также получает возможность удовлетворить социальные и психологические потребности. Более подробно можно ознакомиться по ссылке Классификация потребностей потребителя.

Упрощение выбора

Сильный бренд выделяется среди множества товаров и сокращает время на поиск, приобретение нужного продукта. В эпоху высокой развитости большинства рынков и ужесточенной конкуренции потребитель испытывает дискомфорт от многочисленного количества новых товаров. Известная торговая марка позволяет потребителю снизить время выбора у полки в магазине.

Значение торговой марки для компаний

Компания, которая обладает сильным брендом, имеет конкурентное преимущество перед компаниями с небрендированными продуктами. Она может получать более высокую прибыль с продаж, ее продажи меньше подвержены резким скачкам. К тому же бренд становится определенным барьером для входа в отрасль новых игроков.

Рост прибыли

Основное значение торговой марки для компаний — возможность увеличения прибыльности компании. Создавая сильную торговую марку, компания гарантирует потребителю снижение определенных рисков, предоставляет ему определенный сервис, создает чувство удовлетворения. Все эти дополнения формируют добавленную стоимость или надбавку к цене стандартной товара. Чем сильнее бренд, тем выше добавленная стоимость, тем выше прибыль компании.

Стабильность и долгосрочность

Барьеры для входа в отрасль

Наличие сильных торговых марок в сегменте — является высоким барьером для новых компаний, желающих войти на рынок, тем более если рынок высоко перспективный. Сильные торговые марки уже обладают высоким знанием и лояльностью покупателей, новым товарам потребуется высокий уровень инвестиций для того, что бы переключить на себя покупателей.

Источник

Понятие торговой марки

Торговая марка — это тот же товарный знак. Фирменное обозначение, обеспечивающее различия между категориями товаров организаций и ИП в России. Изображение и название ТМ выделяют продукцию на рынке, делают ее более узнаваемой.

Одна компания может зарегистрировать несколько торговых марок в патентном ведомстве — Роспатенте, получить право на охрану интеллектуальной собственности и свидетельство о регистрации. Закон РФ признает исключительное право на ТМ, то есть компания-правообладатель полностью определяет, как использовать товарный знак, как им распоряжаться.

На РБК Компании доступен поиск торговых марок по названию. В каждой карточке есть дата регистрации, наименование правообладателя, адрес для переписки, дата истечения срока действия исключительного права, другие товарные знаки, а также прочая информация.

что такое торговая марка пример. Смотреть фото что такое торговая марка пример. Смотреть картинку что такое торговая марка пример. Картинка про что такое торговая марка пример. Фото что такое торговая марка пример

Зачем нужны торговые марки?

Зарегистрированные ТМ — один из признаков стабильности и надежности организации. Товарные знаки используются как в интересах производителей, так и покупателей. Вносят вклад в экономическое развитие, считаются ключевым статистическим источником для государственных служб.

Торговые марки обладают важными преимуществами для производителей и продвижения бизнеса на рынке. Уникальные обозначения положительно влияют на мнение клиентов, уровень доверия и спрос на определенный товар.

На портале доступен каталог торговых марок по годам для ознакомления и анализа. Сведения о зарегистрированных ТМ взяты из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Нашли свою организацию в каталоге?

Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *