что такое ромашки в подвеске
Диагноз — ромашки
Из архива…
Поменял давно, написать соизволил сейчас. (Попытка номер 2, т.к. В прошлый раз вся моя писанина стёрлась, набирать повторно не был настроен).
На авто приходится много гонять. Заметил, что при вывороте руля, начались постукивания в передней части авто. Начал ломать голову, что может быть и насколько это критично: шаровые (лучше не тянуть), ШРУС, яйца (косточки/стойки стабилизатора), ну или сайлентблоки.
Некоторое время ездил с этим стуком, но каждый раз, когда стукнет — сразу капнет на мозг. Стрёмно, особенно если шаровая, не охота с дороги улететь.
Приехал в гараж к мужику, он за 300 рублей проверил подвеску и поставил диагноз — ромашки (сайлентблоки растяжки). Я вздохнул с облегчением продумав, хорошо что не шаровые, по дороге колёса не потеряю, можно потерпеть. И уехал восвояси [дома обнаружил, что успел о что-то терануться, уделал одежду в мазуте ((( ].
Проблему не устранил. Продолжил дальше гонять.
Со временем стуки начали учащаться, теперь и при торможении с последующим ускорением. Каждой стук — новая капля на мозг. Надоело всё это слушать и погнал в магаз, готовый отдать за ЗЧ 1000-2000рэ. В магазине был приятно удивлен, ромашка стоит 64р. за шт., а мне их надо 4.
Купил 4 ромашки, и ещё всякой мелочи на сумму
400 рублей. (Люблю русское авто за такую цену по ЗЧ).
Ромашки : тадем, БРТ.
Авто пригнал к другу на эстакаду и давай производить демонтаж, снять защиту, открутить все лишнее, снять растяжки.
В ходе работы обнаружил что головка на 24 не дотягивается до гайки, резьба мешает, растяжку не открутить. Собрал всё заново и погнал за 2 ключами на 24 (накидной с двух сторон 24 [250рэ], и рожковый 24 22. [
180рэ]). Отвалил 430 рэ.
Приехал обратно, все разобрал, снял растяжки, выпрессовал ромашки (без снятия рычагов). Обратно всё запрессовал, обильно смазал медной смазкой, чтоб потом всё шло полегче.
Было выявлено, что левым ромахам конец, а правые походили бы, но поменял все, не зря же я комплект покупал.
В общем первый ремонт у меня всегда долгий, потом быстрее и быстрее.
Заодно подтянул ручник.
Ну в итоге после всего этого я получил успокоение — подвеска на мозг не капает, финансовых затрат не много + получил новый опыт.
Пожелание — научиться приобретать такой опыт быстрее, а не ценой 3.5 часов… Надоело тратить ценные дни/часы на такого типа обучения.
Ромашки
Добрый привет всем)
Было затеяно совершить замену «ромашек», т.е. сайлентблоков растяжки передней подвески. Да просто пора бы уже.
Планировалось снять рычаги, выбить сайлентблоки, отнести рычаги в сервис за углом чтоб прессом запрессовать и поставить рычаги.
Но что-то пошло не так…
С левой стороны всё снималось нормально, а с правой не очень.
В общем что — говноваз радует. Болт крепления рычага к кузову можно вынуть только сильно матерясь и неестественно оттянув стойку вперёд — мешал привод, и ставить так же, ещё сильнее матерясь.
Гайка растяжки не откручивалась, сняли вместе с рычагом, зажали в тисках, крутити длинным дрыном, еле сдюжили.
Но растяжка (сабля) не снималась, приклеилась, и били, и ковыряли, ну в итоге наковыряли.
Внутренние втулки ромашек остались на сабле, и пофиг, мы спешили в уже закрывающийся сервак. И не успели. И кстати уяснили что одна из шаровых загрустила, надлежит менять.
Друган говорит, мол, давай до завтра, но меня это не устроило и мы пошли пешком в сервак что подальше, рычаги в рюкзак и почехлили. Упарились.
В серваке говорят 1200р запрессовать, дикая цена. По карте нашли рядом ещё сервис, пошли туда и там нас научили как надо. Весьма ценно, видео смотреть рекомендовано.
Потом поперлись в магазин с нормальными ценами за шаровой, дошли, купили, шли обратно, ноги уже устали, но шаурма у чурбана в ларьке придала нам сил.
И вот уже в гараже я срезал остатки ромашек с сабли болгаркой, и всё собрали.
10 вопросов Отвратительных мужиков к сервису Uremont
Замена яиц и ромашек — нормальная практика для любого современного и прогрессивного мужчины. Возможно, вам она тоже требуется, а вы об этом даже не знаете. Если вы все еще в замешательстве, речь идет об автомобилях и специфическом сленге автомастерских. Disgusting Men объясняет, как не ударить в грязь лицом перед мужиками, которые уже знают, что это такое. Попутно расскажем о том, как починить свою машину в духе киберпанка, а не как твой дед в пятидесятых.
Так что за яйца-то?
«Яйцами» называют втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Он нужен для того, чтобы машина продолжала держаться параллельно дороге, даже если водитель сошел с ума и пытается закрутить ее как спиннер. Стабилизатор прикрепляется к подрамнику с помощью втулок — и вот они-то от постоянной работы стираются.
А ромашки тут при чем?
«Ромашки» — шарниры растяжки передней подвески. Они обеспечивают подвижность рычагов и рессор, поэтому тоже изнашиваются (как, в общем-то, все в твоей машине). Так же как и «яйца», «ромашки» — относительно слабое звено в теле автомобиля, из-за чего они сравнительно часто требуют замены.
И как же их принято чинить?
Чинить автомобиль (в том числе, заменяя те самые «ромашки» и «яйца»), если вы этим не увлекаетесь, — процесс из тех, которые лучше не повторять дома. Но для того, чтобы не облажаться с автомастерской, лучше хотя бы иметь представление о том, какой у вас выбор, и есть ли он вообще.
Для этого и существуют сайты-агрегаторы, которые собирают и предоставляют информацию о всех мастерских поблизости. Так, например, можно узнать о том, что все это время самый дешевый автосервис в городе был у вас под носом, а вы ездили на окраину и платили в полтора раза больше.
Что такое Uremont, и зачем мне это?
Uremont — это как раз сайт-агрегатор автосервисов. Тут собрана информация обо всех или почти всех мастерских в вашем городе. Можно просто спросить у мужиков во дворе, можно лично обзвонить все мастерские или вообще поехать в ближайшую и сгоряча наплевать на стоимость. А можно зайти сюда, и все сделают за вас, да еще и дадут оставить гневный (или не очень) отзыв, ведь вы это любите.
Как найти нормальный автосервис в этом бездушном городе?
Чтобы починить телегу не как при Луи XIV, от вас потребуется всего пара минут терпения. Всего-то и нужно:
Сколько так можно сэкономить?
С помощью Uremont можно сэкономить и время, и деньги. Поскольку вы сами выбираете подрядчика, можно тут же сравнить цены и заодно удивиться тому, насколько сильно они разнятся. Экономия в два раза — обычное дело.
Что мне предложат:
мастерскую «У Васяна» с сауной по соседству
или автосервис с мировым именем?
И автомастерскую «У Васяна» за углом, и автосервис с мировым именем. Предложат практически все места, где только можно починить машину. Uremont собрал в единую систему 6 500 мастерских, и база безостановочно пополняется. Можно посмотреть отзывы, сравнить цены и узнать о скорости работы — это касается всех исполнителей. Выгодно вам, выгодно Васяну, выгодно супер-навороченному автосервису.
За всеми заказами, сделанными через Uremont, следят сотрудники клиентского отдела. Каждому, кто отремонтировал свою машину через этот агрегатор, позвонит оператор и выяснит, как все прошло.
Есть какая-то геолокация,
или на меня просто вывалят все шесть тысяч мастерских?
Во время заказа вам, естественно, нужно указать место пребывания, так что Uremont предложит ближайшие автосервисы. Но если хотите, к примеру, починить машину из Питера в Москве — так тоже можно.
А если машине требуется эвакуатор?
Договариваться ни с кем не надо, все уже сделано за вас. Если машина попала в серьезный расклад, и ее нужно доставить на ремонт, следует указать в заявке, что вам требуется эвакуатор. Просто поставить «галочку».
Допустим, у меня уже есть нужные запчасти
Здесь та же ситуация, что с эвакуатором: просто ставьте в заявке галочку напротив пункта «Собственные запчасти» — и несите свои яйца с ромашками по указанному адресу.
Материал подготовлен совместно с Uremont.
#40 Яйца, ромашки, крабы — ревизия передней подвески.
Наконец добрался до ходовки. Пока начал перетряхивать морду, на очереди зад.
Для начала был куплен такой набор:
Яйца
Итак, начал я с замены»яиц», которые лежали уже давно в багажнике и ждали своей очереди. Собственно тут все легко, кроме некоторых нюансов- будте осторожны со шпильками стабилизатора! Когда я начал замену, меня пугали тем, что шпильки могли сгнить и при откручивании обломятся, но меня ждал другой облом- когда затягивал… Сами шпильки оказались в идеальном состоянии и гайки поддались при откручивании без усилий, а вот когда закручивал- сила есть, ума не надо и …одну из шпилек сломал почти под корень. На этом беды не закончились — когда домкратил левую сторону, все усилие на себя приняла оставшаяся вторая шпилька левой стороны и она не выдержала таких издевок. Теперь две шпильки под замену …
Теперь, непосредственно о стойках стабилизатора- яйцах. Чтобы их заменить, необходимо ослабить двумя ключами на 17 нижнее крепление яиц к рычагу подвески, затем открутить 4 гайки на шпильках днища и окончательно открутить нижнее крепление от рычага. Чтобы вытащить стабилизатор из под машины, мне дополнительно потребовалось рассоеденить глушитель. Можно обойтись и без этого, но я посчитал, что на свету будет все же удобней и вытащив стабилизатор из под машины приступил к замене резинок и стоек. Снять их оказалось непроблемно за счет их изношенности, потом хорошо протер стабилизатор и смазав ВДшкой, начал покручивая из стороны в сторону надевать резинки, затем яйки.
Заносим все это под машину и начинаем собирать назад. Незнаю, как правильно и легче ставить стабилизатор назад, я это делал следующим образом. Сначала наживил нижние крепления стоек стабилизатора, затем наживил на шпильки и начал поочередно протягивать. Когда конструкция приобрела жесткость и начала пружинить, я подпер домкратом стабилизатор к кузову, затянул крепления яиц к рычагу и приступил к шпилькам.
На фото плохо, но видно, что шпильки не гнилые и даже площадка вокруг них имеет заводской белый цвет без капли ржавчины … Отсюда вывод — главное не перетянуть. Теперь меня ожидает геморрой с высверливанием шпилек с салона и приваркой новых.
А в это врем сын делал свою би-биму 😀
Следующими были на очереди «ромашки». По виду старые порядочно износились. Т.к. я решил менять и крабы сразу на новые, я ослабил крепление растяжки к рычагу, открутил краба и снял растяжку (в простонародье саблю). Старые «ромашки» безжалостно выбивались подручными средствами, затем чистим внутри все от остатков (я использовал мелкую шкурку) и чуть брызнув ВДшкой, забил потихоньку новые. Одеваем новый краб на растяжку, вставляем растяжку в новую ромашку и прикручиваем все на места.
Приступив ко второй (правой) стороне у меня возникли трудности с откручиванием гайки растяжки к рычагу … слизались грани. Метод стачивания граней болгаркой до меньшего размера ключа результатов не дал- дальше металл только мягче и слизывался еще быстрее. ВДшка не помогла и после долгих мучений, я решил распиливать гайку болгаркой. Тут либо все, либо ничего. В худшем случае — новая сабля, в лучшем- все аккуратно срежется. Дело неудобное, т.к. мешает абсолютно все, чтобы нормально подлезть с болгаркой… Но после получаса трудов, пиля то с ямы, то сверху, гайка лопнула))))
Быстренько меняю краба, ромашки с правой стороны и вспоминаю про резинки крепления рычага к кузову. Понимаю, что логичнее было полностью снять рычаг изначально, но…уже поздняк, да и делая впервые просто не подумал об этом.)) Раскручиваю подвеску назад, снимаю рычаги и начинаю выжигать старые резинки.
Под рукой оказался очиститель карбюратора, спасибо ему)
С запрессовкой пришлось помучаться, ибо тиски оказались нерабочими…( Поэтому был найден длинный болт, две шайбы, гайка, смазано все мыльным раствором. Думаю принцип понятен- одним ключом фиксируем болт, другим крутим гайку, тем самым задавливая через шайбы резинку внутрь рычага. Попутно минусовой отверткой вправляем резинку, где необходимо и спустя время она сдается и залазиет!
Времени на все про все было потрачено с вечера до утра, но того стоило. Машина стала сбитей, по другому ведет себя на кочках, в общем и целом (не считая сломанных шпилек), я очень доволен!
Замена задних шарниров растяжки (замена «ромашек»)
Во время «Замены резинок стабилизатора поперечной устойчивости», ещё раз убедился, что «ромашки» нужно заменить в ближайшее время. На замену они просились ещё 2-3 года тому назад.
Вот как оно выглядело.
Левый шарнир.
Сайлент (втулка) правого рычага.
Сайлент (втулка) левого рычага.
Сегодня сделал. Довольно геморройно в одиночку. Домкратил по одной стороне. При снятии рычагов с обеих сторон, проблем подкинула упорная шайба между гайкой на 24 и ромашкой. Они расплющились гайкой на резьбе растяжки и напрочь отказывались сниматься. С огромным трудом и потерей времени удалось их скрутить с резьбы растяжки. При повторной установке подточил внутреннее отверстие шайбы круглым напильником. Нужно было в магазине купить две (а лучше 4) новые шайбы.
Снял рычаг (сперва левый). Сайлент рычага в идеальном состоянии. Резина упругая, без единой трещинки, втулка не отслоилась. Прикинул свои возможности по выпрессовке-запрессовке нового и понял, что менять их не имеет смысла.
Начал удалять старые ромашки… На видео они вылетают после третьего удара… У меня же ромашки только внешне были с растрескавшейся резиной, но резина не отслоилась от втулки и обоймы — ромашка была единым целым. И они намертво приржавели обоймами к рычагу. На удаление ромашек с каждого рычага потребовалось по пол часа, а может и больше. Проливая ВДшкой обоймы, я пытался их выбить мощной отвёрткой-зубильцем, нанося очень сильные удары. Работал на куске гранитного бордюрного камня. На фото видно, как ромашки выковыривались кусочками. Новые ромашки (БРТ в упаковке TADEM) запрессовались без особых проблем. Сажал на Фейри, а не на смазку, чтобы потом обойма ромашки не проворачивалась в рычаге. Рычаг левой стороны поставил без особых проблем, а вот справа… Там привод перегораживает болт. Спас бутылочный гидравлический домкрат. Поставлял его под болт шаровой и поднимал стойку вверх. Но гемора там было прилично.
На эстакаду не поехал для протяжки «машина на колёсах». Ослабил крепление рычага и тем же бутылочным домкратом под болт шаровой поднял стойку вверх на заранее отмеренное расстояние (машина на колёсах) от центра ступицы до верхней части арки. Получилось 38 см. В таком положении и затянул все гайки.
Левый рычаг с новыми ромашками (старые рядом).