Что такое пробки в городе
Пробки на дорогах
Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.
Содержание
Определение в российском праве
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины заторов
Основными причинами пробок на дорогах считают:
Негативные последствия заторов
Предотвращение заторов
В целом, уровень заторов, который общество допускает, является компромиссом (не всегда осознанным) между стоимостью улучшения транспортной системы и преимуществами более быстрого перемещения.
Улучшение дорог
Регулирование доступа к дорогам
Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.
Как образуются пробки в городах?
Добрый день, уважаемый читатель!
В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.
Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.
Причины образования пробок в городах
Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):
1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.
2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).
3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).
4. Несоблюдение водителями ПДД.
5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.
Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.
Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.
Пробки при повороте налево
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.
Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.
Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.
Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:
1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).
2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).
Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?
Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.
Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.
Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.
Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.
Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.
Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.
Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.
Пробки на стандартном круговом движении
Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.
В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.
На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.
Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:
1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.
2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.
При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.
Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.
В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.
Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.
Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.
Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).
Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.
Правило: пропусти один автомобиль
Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.
Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.
Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.
Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.
Особенности правила «пропусти один автомобиль». Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.
Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.
Почему большие города стоят в пробках и как с этим справиться
Пробки — это одна из самых раздражающих отличительных черт больших городов, а иногда и маленьких. В пробках можно простоять несколько часов в день, постоянно слушая гудение, шум двигателей и вдыхая выхлопной газ. При этом нужно постоянно быть сосредоточенным на дороге, чтобы не пропустить момента, когда поток сдвинется хотя бы на пару метров, иначе ушлые водители могут попытаться тут же вклиниться перед тобой.
Но почему города стоят в пробках? Давай рассмотрим это явление подробнее, почему оно возникает, и как решить эту проблему.
Слишком много машин
Тут всё просто: чем больше машин, тем выше количество неадекватных водителей или тех, кто купил права, и тем сильнее вероятность возникновения ДТП и нелепых ситуаций на дорогах. Причём всё более растущий автопарк занимает всё те же улицы, которые создавались из расчёта намного меньшего потока. И если ещё 30 лет назад даже в мегаполисах люди могли спокойно проехать из одной точки в другую, постояв только на светофорах, сегодня, двигаясь по тем же улицам, они будут застревать в бутылочных горлышках там, где раньше было пусто.
Водители не поддерживают постоянную скорость
Одна из главных проблем в том, что все мы отличаемся. Кто-то реагирует очень быстро, другой, наоборот, медлит. В итоге на дороге возникает каша из машин, двигающихся беспорядочно, и такое явление как средняя скорость потока просто пропадает. Причём в условиях плотного трафика даже опытные водители из-за постоянного замедления и ускорения перестают осознавать, что их движение стало дёрганным и несвоевременным.
В этом случае достаточно хотя бы одного человека, движущегося вначале потока и замедлившего ход, чтобы все едущие за ним автомобили тоже сбавили темп. Это приводит к сокращению дистанции между автомобилями, и, как следствие, к практически отсутствующей возможности маневрировать.
Стабильному движению мешают препятствия
Чем крупнее город, тем больше в нём машин, и выше вероятность ДТП, в которых участники нередко целиком перекрывают полосу или даже всю дорогу. Кроме того, препятствием становятся дорожные работы, сужения, пешеходные переходы, пересечения трамвайных путей и тому подобные вещи. Если совместить препятствие с нестабильной скоростью потока, получится своеобразное бутылочное горлышко, в которое будут пытаться протиснуться все за один раз, что повышает риск ДТП и полной остановки потока.
Водители неправильно оценивают возможность ускорения
Пробки не возникают моментально, а начинаются с небольшого затора. Когда водитель останавливается за другим автомобилем и отвлекается на что-то, увидев, что поток впереди начал движение, он чрезмерно ускоряется, чтобы не допустить перестроения машин из соседних рядов. В то же время на самом краю затора другие водители мыслят также и начинают резкое ускорение. Те, что находятся за предыдущей стоп-линией, ошибочно думают, что полосы впереди свободны, делая такой логический вывод из средней скорости потока.
В итоге немало автомобилей вылезает на перекрёсток, не успевая завершить его проезд на светофор, и перекрывают путь уже тем участникам движения, что движутся перпендикулярно. В этот момент возникает своеобразный замок, где автомобили с четырёх сторон блокируют друг другу движение.
Водители обезличивают других участников движения и проявляют эгоизм
Когда едешь за рулём и кто-то тебя подрезает, как ты обычно называешь этого человека? Любыми оскорбительными словами, принижая его до уровня животного. В этом кроется одна из проблем — неуважение друг к другу. Чем больше машин, тем выше уровень стресса и сильнее отчуждение от общества. В этом случае водители начинают возвышать себя над другими участниками движения, считая их серой массой, которая обязана уступить место. И так думает практически каждый. В итоге это выливается во всеобщий эгоизм, где есть только потребности одного человека, а не всего потока, что нередко приводит к неадекватным манёврам, перекрывающим движение.
Водители играют в шашки
Как мы уже сказали выше, стабильность потока нарушают частые дёрганья и ускорения. Но ещё его ломают и так называемые «шашечники», которые, видя, что в соседнем ряду освободилось место, так как один автомобиль ещё не успел догнать другой, тут же перестраиваются туда, чем вносят хаос в поток. Те, что двигаются за ним, начинают ускоряться, видя освободившееся место, и в этот момент другой водитель из соседнего ряда пытается втиснуться на ту полосу, откуда только что выскользнул первый «шашечник». Несколько таких перестроений, и поток уже значительно замедляет скорость движения.
Люди не понимают прелестей общественного транспорта
Общественный транспорт намного более надёжный и безопасный, чем свой автомобиль. Но многие не хотят пользоваться им ввиду разных причин. Мы понимаем, что нередко приходится толкаться в переполненном транспорте, терпеть крики пассажиров, запах пота и другие недостатки такого передвижения, но это проблема не самих автобусов и трамваев, а недостатка количества машин на маршрутах и их качества.
Главное достоинство общественного транспорта в компактной перевозке пассажиров. Даже если каждый автобус оборудован всего 30 местами, это уже минус 30 автомобилей на дороге, а это немалый поток.
Большинство машин движется по дорогам в определённое время
Существует такой термин как «час пик». Суть его в том, что в определённое время все устремляются в одну сторону, а в другое — в обратную. Как правило, утром автомобили двигаются в сторону центра, и час пик происходит с 8 до 9 утра. Вечером он приходится на 6-7 часов. В эти часы на дороги выходит максимальное количество транспорта, что неминуемо приводит к заторам, а затем и к пробкам.
Как решить проблемы пробок
Самое главное, что нужно сделать — это усвоить культуру вождения и понять, что ты не один на дороге, и все водители равнозначны между собой. Именно эгоизм и наплевательство на остальных участников движения зачастую и приводят к неадекватным и опасным манёврам. Усвоив культуру вождения, зная правила дорожного движения и уважая друг друга, мы сделаем движение по дорогам более плавным.
Другой момент — это сокращение количества личного транспорта в угоду общественному. Разумеется, речь идёт не о нынешних автобусах и трамваях, а о комфортабельном транспорте, который будет ходить с как можно более коротким интервалом. В таком случае люди будут охотнее передвигаться на общественном транспорте, зная, что их не зажмёт толпа, и что им не придётся так же, как и остальным участникам дорожного движения, простаивать в пробке.
Что касается расширения дорог и даже строительства городских магистралей — это не выход. Опыт крупных городов, вроде Лос-Анджелеса, где мегаполис пересекает обширная сеть магистралей, показал, что такое решение приводит лишь к увеличению трафика и ещё большему загрязнению и пробкам.
Также в целях разгрузки дорог можно практиковать плавающий график работы, чтобы масса людей не устремлялась в одну сторону в определённый промежуток времени. Все эти действия помогут существенно разгрузить трафик и сделать жизнь в большом городе более приятной.
Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы
Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.
Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?
Разбираемся, как это работает.
Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?
Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.
Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.
Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.
Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.
Что для навигатора называется пробкой?
В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:
Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.
Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?
От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.
Откуда навигатор получает динамические данные?
Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.
Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.
Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.
Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.
Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.
Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.
Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.
Как навигатор анализирует данные других пользователей
Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.
Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.
Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.
Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.
Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.
Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.
Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.
Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.
Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?
Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.
Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.
Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.
Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.
С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.
Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.
Как навигатор отличает водителей от пешеходов?
Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?
Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.
К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.
Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.
Как рассчитываются баллы пробок?
Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.
Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.
В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:
Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.
Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.
Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.
В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.
Навигаторы становятся умнее с каждым днём
Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.
Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.
На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.
Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.
Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?
Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.
Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.
Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.
А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?
Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.
Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.