что должен делать музыкальный руководитель в доу

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N761н. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155.

1.3. На должность музыкального руководителя назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26 в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3.Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующего по безопасности, и старшему воспитателю.

1.4. Музыкальный руководитель работает по графику, утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку 24 ч в неделю.

1.5. Музыкальный руководитель в своей деятельности руководствуется:

— Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;

— Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

— Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26;

— Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

— Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;

— Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— Устав и другие локальные акты организации;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— Правила по охране труда и пожарной безопасности;

— Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

— Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

— Индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— Методы и формы проверки результатов деятельности музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;

— Музыкальные произведения детского репертуара;

— Современные образовательные музыкальные технологии;

— Достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

— Основы экологии, социологии, педагогическую этику;

— Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.

1.7. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод музыкального руководителя на вакантную должность по приказу руководителя.

2. Требования к квалификации

2.1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:

— Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;

— Различных видов деятельности и общения воспитанников;

— Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

— Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

— Методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

— Овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:

— педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

— педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

— Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— Имеют установленную первую квалификационную категорию;

— Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

— Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

3.1. Музыкальный руководитель осуществляет:

— Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

— Деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

— Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

— Изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;

— Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;

— Сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2. Музыкальный руководитель определяет:

— Направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

— Содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.

3.3. Музыкальный руководитель обеспечивает:

— Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

— Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

— Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних в г. Красногорске;

— Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

— Использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

3.4. Музыкальный руководитель владеет:

— Современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

— Информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Музыкальный руководитель доводит информацию до воспитателя, старшего воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

3.6. Музыкальный руководитель участвует:

— в разработке образовательной программы образовательной организации;

— в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);

— в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

— в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

— в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;

— в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

— в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

— в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

— в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;

— в проведении проверки результатов деятельности воспитанников:

• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

3.7. Музыкальный руководитель вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11. Ведет документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14. Музыкальный руководитель содействует:

— Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

— Формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15. Музыкальный руководитель соблюдает:

— Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

— Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Музыкальный руководитель обеспечивает:

— Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

— Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

— Выполнение требований заведующего МБДОУ д/с № 26, заместителя заведующего по безопасности, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.

4.2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

— Принимать участие в работе творческих групп;

— Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

— Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

— Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

— Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

— Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

— Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

— Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

— За жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);

— За нарушение прав и свобод ребенка;

— За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

Источник

Деятельность музыкального руководителя в соответствии с ФГОС

что должен делать музыкальный руководитель в доу. Смотреть фото что должен делать музыкальный руководитель в доу. Смотреть картинку что должен делать музыкальный руководитель в доу. Картинка про что должен делать музыкальный руководитель в доу. Фото что должен делать музыкальный руководитель в доу Татьяна Евина
Деятельность музыкального руководителя в соответствии с ФГОС

Евина Татьяна Анатольевна

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 32

Центрального района Санкт-Петербурга

Евина Татьяна Анатольевна

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 32

Центрального района Санкт-Петербурга

Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя

Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека.

Школьные учителя утверждают: «Трудно работать с первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного композитора, не знают песен, которые разучивали в детском саду».

К сожалению,приходится констатировать: правы и те, и другие. Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную среду школы. Причем взаимодействие между музыкальным руководителем детского сада и учителем музыки в школе практический работник видит в преемственности работы всего того, что накоплено в музыкальном воспитании ребенка на предшествующем этапе.

Задачи музыкального воспитания

ФГОС в музыкальном образовании ДОУ С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ?

1. Ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

2. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки личности детей дошкольного возраста.

3. Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Приказы Минобрнауки России утратили силу:

«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

«Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. Важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи.

Итак, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»предполагает:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

2. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

3. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях.

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

• Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

• Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

• Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Деятельность музыкального руководителя направлена на введение ребёнка в мир музыки, развитие в нем музыкальной эрудиции и культуры, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Через это формируется у ребенка опыт восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам.

Через деятельность музыкального руководителя ребенок знакомится с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано,даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

Музыкальный руководитель, создавая музыкальную среду, должен опираться на следующие критерии еёкачества:

• функциональный и эмоциональный комфорт детей.

Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество, каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности:

восприятие музыки—пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей;

воспроизведение музыки—пособия, побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению; пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца и т. п. ; пособия, побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах: восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации;

Содержание музыкальной среды по ФГОС должно отражать принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням.

Динамичность содержания среды обеспечивает интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

Специфика занятий музыкального искусства заключается и в том, что в искусстве нет пройденных тем, так же как и пройденных произведений. Каждая новая встреча со знакомым произведением должна обогащаться новыми впечатлениями.

Наличие слайдов, репродукций, альбомов по искусству обеспечивает синтез музыкального искусства с литературой, театром, живописью, скульптурой и архитек-турой.

Структура музыкальной среды представлена в виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и были созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями и музыкальными инструментами. Мини-центры удобны для развёртывания музыкальной деятельности одним ребёнком, двумя детьми или подгруппой.

Среда предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей.

Функциональный и эмоциональный комфорт детей

Комфорт обеспечивается оформлением музыкальных мини-центров. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего иметь дидактическую направленность. Предметная среда должна быть доступна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними. Мини-центры оформляются в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы. Целостность содержания музыкальной среды, объединяющей мини-центры и все те места, где может быть организован процесс музыкального воспитания,строится на следующих основах:

Психологическая (учитывая возрастные возможности детей и ведущие виды деятельности: в младенчестве — ориентировочно-исследовательская деятельность,осуществляемая в условиях общения с взрослыми: в раннем детстве—предметная, в дошкольном детстве—игровая). Для обеспечения подлинно творческого развития детей необходимо единство музыкальной среды, музыкального репертуара и содержательного общения с взрослыми;

Эстетическая (учитывая дизайнерские требования к проектированию, все модули должны быть соразмерны росту, глазу и руке ребёнка, эстетически выдержаны). Эстетика интерьера должна учитывать традиции детской культуры и быть ориентирована на будущее ребёнка;

Педагогическая (среда создаётся для предоставления детям возможностей активной и разнообразной музыкально-творческой деятельности, поэтому она должна функционально моделировать содержание музыкально-образовательного процесса в содержании пособий, игр, предметов, модулей и т. п.). Среда должна быть системной, т. е. отвечать возрасту и содержанию музыкальной деятельности детей, целям воспитания и развития ребёнка и уровню его подготовки.

Специфика музыкальной деятельности в детском саду предъявляет особые требования к рабочему месту музыкального руководителя: оно должно быть укомплектовано современными техническими средствами.

Виды совместной музыкальной деятельности в детском саду:

музыкально-дидактические игры;

слушание музыки;

танцевальное, игровое, песенное творчество;

музыкальные сюжетно-ролевые игры;

концерты, музыкальные гостиные;

театральная деятельность.

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОУ

Исходное требование к среде — еёпроблемность и развивающий характер: она через своё содержание должна создавать условия для музыкально-творческой деятельности каждого ребёнка, стимулирующие развитие его творчества.

Информационный фактор, как известно, играет в этом значительную роль, поэтому педагог проектирует предметно-развивающий компонент среды

(музыкальные инструменты, музыкальное оборудование, пособия и дидактические материалы, костюмы и т. д.). К нему относится и репертуар, который выбирает музыкальный руководитель в соответствии с программой. Все эти аудио-, видео- и тактильные составляющие среды предоставляют информацию в виде знаково-символических форм, познавая которые ребёнок конструирует свой музыкальный мир.

Социальный фактор проявляется в том, что и организатором среды, и её компонентом является музыкальный руководитель, а музыкально-творческая деятельность протекает во взаимодействии не только с музыкальным руководителем, но и с воспитателем. Взрослый является образцом для подражания, носителем музыкальной культуры. Социальными компонентами являются и сверстники ребёнка, которые выступают в качестве партнёров в совместной деятельности, но могут быть и образцами для подражания.

Организация нерегламентированной деятельноститребует соблюдения следующих условий:

Наличие у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности,

Наличие в группе всех наглядных пособий,

Наличие магнитофона и кассет

Музыкальные игры, пособия для музыкальной деятельности

Социальный фактор состоит в том, что воспитатель продолжает педагогическую линию музыкального руководителя и является для детей образцом музыкального восприятия и музыкального творчества.Сверстники как часть социальной среды также имеют большое значение: они могут быть и образцами музыкально-творческой деятельности, и стимулом для занятий ею, и критерием оценки результатов деятельности. Воспитателю важно опираться на детей, которые увлечены музыкально-творческой деятельностью: они становятся своего рода катализатором данного процесса.

Разнообразная предметно-развивающая среда в ДОУ, творческий подход и заинтересованность педагогов помогают нашим детям окунуться в мир музыки и расширить представление о ней, развить воображение, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь.

Познание музыки и ее красоты происходит не только на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, но и в музыкальных уголках каждой группы.

Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение родительских собраний (круглые столы, дней открытых дверей, индивидуальных консультаций, а также организацию обратной связи («Почтовый ящик», анкетирование, информирование родителей через ежемесячную газету (компьютерный вариант, создание фотоальбомов «Моя семья», «Музыкальный дневник группы», проведение выставок книг по музыкально-эстетическому воспитанию (подборки педагогической и психологической литературы).

Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности включает музыкальные занятия, праздники и развлечения родителей с детьми, выставки работ ребёнка и его родителей на тему «Рисуем музыку», конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд, лучший самодельный детский музыкальный инструмент. Многие из названных выше форм работы являются традиционными, но можно использовать и такие, как дискуссионный круглый стол, КВН, музыкальный абонемент «Детская филармония».

Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов, где монолог педагога звучит реже, чем диалог с родителями, происходит обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения проблем. Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к тому, как живут дети в ДОУ, чем занимаются.

Особенность социального фактора в семье состоит в том, что он представлен родными для ребёнка людьми.

Это обстоятельство накладывает отпечаток и на эмоциональный фактор, который может стать положительным эмоциональным фоном в процессе приобщения ребёнка к музыкальному творчеству.

Итак,мы приходим к неоспоримому выводу: для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

1. Костина Э. П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон», М., 2004

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Веракса М. : Мозаика-Синтез, 2011.

4. М. Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.

5. Н. А. Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г

6. Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н. А. Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

7. Новиковская О. А. Практическое пособие «Логоритмика» Игры и упражнения для дошкольников. Издательство Санкт – Петербург Корона принт 2005.

8. Новоскольцева И., Капллунова И. Программа «Ладушки». СПб., 2002

9. Справочник музыкального руководителя № 6 – 2015,ЗАО «МЦФЭР», М., 2015

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ Театрализованная деятельность дошкольников. Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает.

Картотека игр музыкального руководителя на тему «Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников» «Певческая деятельность в развитии речевого дыхания дошкольников» Выполнила музыкальный руководитель: Ещенко Елизавета Юрьевна Ростов-на-Дону.

Эссе музыкального руководителя Я – Здравствуйте! Я работаю музыкальным руководителем в ЦРР детский сад №8. Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми но произошло.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной.

Портфолио музыкального руководителя Каменец Е. А Основной функцией музыкального руководителя считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *