Одс служба что это
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Одс служба что это
от 4 июня 2013 года N 05-14-169/3
В целях совершенствования порядка функционирования объединенных диспетчерских служб:
1. Утвердить Положение об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы (приложение).
2. Управлению координации административной реформы в отрасли Департамента в установленном порядке довести настоящее распоряжение до префектур административных округов города Москвы.
3. Пресс-службе Департамента опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 4 июня 2013 года N 05-14-169/3
Положение об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы
Перечень принятых сокращений и определений
Объединенная диспетчерская служба
Автоматизированная система диспетчерского контроля и управления за инженерным оборудованием зданий
Внутриквартальные технологические системы связи
Внутридомовые технические средства
Санитарные правила и нормы
Строительные нормы и правила
Правила устройства электроустановок
Московские городские строительные нормы
Государственное казенное учреждение города Москвы «Инженерная служба района»
Государственное казенное учреждение города координации Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы»
Системы дымоудаления и противопожарной автоматики
Юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом
Правительство Москвы и подведомственные ему структуры, государственные органы территориального управления, ГКУ ИС районов при размещении заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории района с использованием средств бюджета
Общедомовой прибор учета
Районная опорная сеть передачи данных
1. Общая часть
— контроль работы инженерного оборудования и систем зданий, подключенных к ОДС;
— координацию действий организаций, эксплуатирующих и обслуживающих оборудование инженерных систем и конструктивных элементов зданий в районах города Москвы.
1.2. ОДС в своей работе руководствуется настоящим Положением, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и регламентирующими документами, инструкциями, приказами, распоряжениями и постановлениями вышестоящих организаций.
1.3. ОДС района является основным звеном управления контроля работы инженерного оборудования и систем, расходованием ресурсов в зданиях, подключенных к ОДC.
1.4. ОДС охватывает (контролирует) территорию одного микрорайона (района) и имеет возможность передачи необходимой информации в органы исполнительной власти, префектуры административных округов, управы районов, организации, управляющие жилищным фондом, обслуживающие организации, экстренные службы.
2. Назначение и функции объединенной диспетчерской службы
2.1. ОДС создается в жилом микрорайоне и предназначена для:
— осуществления круглосуточного контроля работы инженерного оборудования и систем многоквартирных домов;
— координации и контроля выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем, проводимых обслуживающими организациями;
— сбора информации и осуществления контроля состояния и уборки придворовых территорий, очисткой фасадов и кровель зданий;
— принятия оперативных мер в случае возникновения экстренных ситуаций;
— контроля выполнения заявок, поступающих от населения.
2.2. В соответствии со своим предназначением ОДС решает весь спектр задач, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования инженерных систем зданий и сооружений, подключенного к АС ДКиУ:
— контроль состояния и параметров работы оборудования, инженерных систем согласно приложению 1.1 к Единым техническим требованиям на проектирование и монтаж АС ДКиУ, приведенному в приложении 1 к настоящему Положению;
— управление работой инженерного оборудования;
— сбор данных о работе и состоянии инженерного оборудования систем подконтрольных зданий с последующей передачей необходимой информации на вышестоящий уровень;
— контроль выполнения в соответствии с Положением по производственному контролю ГКУ «Центр координации ГУ ИС» и координацию работ по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования;
— осуществление приема заявок населения по устранению неисправностей и повреждений инженерных систем, регистрацию их в письменном виде в журнале заявок или с использованием электронных журналов приема заявок населения, а также контроля за их исполнением;
— ведение журнала приема заявок, в том числе и его электронной версии;
— контроль технического состояния многоквартирных домов и инженерных сооружений;
— организация принятия оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструктивных элементов зданий;
— получение информации, организация и контроль своевременной уборки территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледей силами обслуживающих организаций;
— оповещение и координация действий обслуживающих организаций в случае возникновения аварийных ситуаций;
— оповещение аварийных и экстренных служб и принятие оперативных мер для обеспечения безопасности в случае возникновения аварий, техногенных и природных катастроф, террористических актов.
2.3. Деятельность ОДС осуществляется в соответствии с:
— договорами, заключенными ГКУ ИС района с управляющими организациями на осуществление диспетчеризации инженерных систем и оборудования зданий, находящихся в управлении управляющих организаций;
— Порядком информационного взаимодействия ГКУ ИС района с управляющими организациями (приложение 3);
— договорами, заключенными ГКУ ИС района и управляющими организациями со специализированными организациями на осуществление технического обслуживания оборудования данных инженерных систем, оборудования АС ДКиУ, в соответствии с регламентами технического обслуживания, Правилами устройства безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 и Правилами безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов ПБ 10-403-01.
2.4. В распоряжении диспетчеров ОДС должны находиться:
— технические характеристики многоквартирных домов района, передаваемые управляющими организациями в ГКУ ИС района в десятидневный срок с момента подписания Договора на предоставление ГКУ ИС района управляющей организации услуг по их диспетчеризации;
— планы капитального ремонта, передаваемые ГКУ ИС района не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения работ;
— схемы отключения стояков с указанием номеров квартир, передаваемые обслуживающими организациями не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения работ;
— список номеров телефонов ответственных сотрудников префектуры административного округа, управы района, Ростехнадзора, Управляющих организаций, обслуживающих организаций, а также окружных аварийных служб, составляемый ГКУ ИС района в десятидневный срок с момента подписания Договоров с данными организациями;
— график дежурства диспетчеров ОДС, утверждаемый руководством ГКУ ИС района не позднее 10 числа предшествующего дежурству месяца;
— графики дежурств работников специализированных организаций, находящихся в оперативном подчинении диспетчеров ОДС, передаваемые на ОДС (ГКУ ИС района) не позднее 10 числа предшествующего дежурствам месяца.
3. Помещения объединенной диспетчерской службы и их материально-техническое оснащение
3.1. Помещение для размещения ОДС должно включать в себя:
— рабочий зал для установки оборудования диспетчерского пульта;
— помещение для технического персонала специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание АС ДКиУ;
— помещение для отдыха персонала диспетчерской службы;
— помещение для приема пищи;
3.2. Помещения ОДС должны иметь материально-техническое обеспечение в соответствии с приложением 4.
3.3. Площадь отдельных производственных и санитарно-бытовых помещений должна соответствовать требованиям Единых технических требований на проектирование и монтаж АС ДКиУ (приложение 1).
3.5. Необходимость использования дополнительных помещений в ОДС для нужд обслуживающих организаций в случае возникновения производственной необходимости оговаривается в Договоре между ГКУ ИС района и специализированной организацией.
4. Структура и организация работы объединенной диспетчерской службы
4.1. ОДС административно подчиняется руководству ГКУ ИС района. Численность диспетчеров ОДС определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов и зависит от объемов контролируемых сигналов. Действия диспетчеров ОДС определяются их должностными и служебными инструкциями (приложения 5, 5.1-5.4).
4.2. Дежурные диспетчеры должны иметь единую форму спецодежды.
4.3. Дежурный диспетчер ОДС ведет непрерывный контроль над работой инженерного оборудования и систем подконтрольных объектов, регистрирует параметры их работы и немедленно принимает меры по устранению отказов, аварий силами обслуживающих организаций (рекомендуемая форма журналов приведена в приложении 6).
Одс служба что это
от 31 июля 2013 года N 499-ПП
Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»*
(с изменениями на 4 августа 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях обеспечения надлежащего функционирования автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» Правительство Москвы
2.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы являются функциональными заказчиками АСУ ОДС, координируют деятельность органов исполнительной власти города Москвы в части проведения мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и использования данных, содержащихся в АСУ ОДС.
2.3. АСУ ОДС является единственным источником сведений, в том числе используемых для ведения иных информационных систем города Москвы:
2.3.1. Об объектах АСУ ОДС: транспортных средствах, предназначенных для выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, вывозу твердых коммунальных отходов, и объектах городского хозяйства, в том числе:
2.3.1.1. Объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сооружения, располагающиеся на объекте дорожного хозяйства.
2.3.1.2. Дворовых территориях.
2.3.1.3. Подъемных устройствах для инвалидов в многоквартирных домах.
2.3.1.4. Контейнерных площадках для твердых коммунальных отходов.
2.3.1.5. Иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.3.2. О сообщениях жителей города Москвы по вопросам предоставления коммунальных услуг, содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, поступающих в подсистему приема и обработки заявок автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (Единый диспетчерский центр).
2.4. Расчеты по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, в том числе с использованием телеметрических данных (ГЛОНАСС), заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, а также предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими содержание объектов АСУ ОДС, осуществляются с использованием АСУ ОДС. Порядок использования телеметрических данных (в том числе ГЛОНАСС) устанавливается в соответствии с регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
Информация о государственных контрактах и гражданско-правовых договорах, заключенных в целях содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, должна включаться в АСУ ОДС со сведениями о гарантийных обязательствах исполнителя таких работ в привязке к объектам АСУ ОДС.
2.5. Сведения об объектах городского хозяйства, указанных в пункте 2.3 настоящего постановления, содержащиеся в АСУ ОДС, являются основанием для осуществления расчета стоимости комплексного содержания, ремонта и благоустройства указанных объектов.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Временно исполняющий обязанности
Мэра Москвы
С.С.Собянин
Положение об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»
1. Общие положения
1.3. АСУ ОДС является собственностью города Москвы.
1.4. Основными целями использования АСУ ОДС являются:
1.4.1. Совершенствование порядка управления процессами содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.4.2. Планирование использования средств бюджета города Москвы и внебюджетных средств, выделяемых на содержание, благоустройство и ремонт объектов АСУ ОДС.
1.4.3. Повышение эффективности контроля и анализа процессов содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.5. Основными задачами АСУ ОДС являются:
1.5.1. Автоматизация деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, связанной с содержанием, благоустройством и ремонтом объектов АСУ ОДС.
1.5.2. Автоматизация процессов сбора и предоставления в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации справочно-аналитической информации о текущем состоянии объектов АСУ ОДС, обработки этой информации для принятия соответствующих решений органами исполнительной власти города Москвы.
1.6. Основными функциями АСУ ОДС являются:
1.6.1. Учет информации об объектах АСУ ОДС: их состав, характеристики, месторасположение, требования к содержанию, благоустройству и ремонту, включая расчет затрат на закупку оборудования и материалов, проведение соответствующих работ и оказание услуг.
1.6.2. Учет сведений о заключенных государственных контрактах и гражданско-правовых договорах в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, включая сведения об их исполнении, гарантийных обязательствах исполнителя таких работ в привязке к объектам и элементам объекта АСУ ОДС, а также работ, выполненных в рамках гарантийных обязательств в привязке к объектам и элементам объекта АСУ ОДС.
1.6.3. Детализированное планирование, учет и мониторинг сведений о проводимых на объектах АСУ ОДС работах, связанных с их содержанием, благоустройством и ремонтом в летний и зимний периоды.
1.6.4. Мониторинг и контроль за качеством содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, включая инспекционный контроль.
1.6.5. Автоматизированный контроль за объектами АСУ ОДС с помощью телеметрических данных (в том числе с использованием ГЛОНАСС).
1.6.6. Осуществление расчетов по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, с учетом проведенного мониторинга качества выполненных работ (оказанных услуг) и выявленных нарушений.
1.6.7. Учет информации о закупленных и использованных материалах и оборудовании в рамках осуществления содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.6.8. Формирование аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных технологий.
1.6.9. Предоставление сведений об объектах АСУ ОДС в информационные системы города Москвы, включая информационные системы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы.
1.6.10. Обеспечение разработки и актуализации паспортов на объекты АСУ ОДС, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в порядке, установленном Правительством Москвы.
1.6.11. Накопление и хранение (в хронологическом порядке) документов и информации, относящихся к работам, проводимым на объектах и элементах объектов АСУ ОДС, по содержанию, благоустройству и ремонту, в том числе:
1.6.11.1. Исполнительных схем (документации) производства работ.
1.6.11.2. Паспортов благоустройства территории и паспортов инвентаризации особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой и природной территории.
1.6.11.3. Регламентов проведения работ на объектах благоустройства, включая регламенты для отдельных элементов благоустройства.
1.6.11.4. Отчетов о выполненных на объекте работах.
1.6.11.5. Актов технической приемки работ.
1.6.11.6. Пересчетных ведомостей.
1.6.11.7. Инвентаризационных ведомостей.
1.6.12. Прием и обработка обращений жителей города Москвы по вопросам предоставления коммунальных услуг, содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также общего имущества в многоквартирных домах, поступающих в ЕДЦ.
1.7. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в части проведения мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и использования данных, содержащихся в АСУ ОДС, осуществляется функциональными заказчиками в пределах функций, определенных пунктом 2.1.2 настоящего Положения.
1.8. В рамках функционирования АСУ ОДС обеспечивается информационный обмен с иными информационными системами города Москвы. Взаимодействие с иными информационными системами города Москвы осуществляется посредством использования интеграционного механизма АСУ ОДС, Автоматизированной системы «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами» и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы и получения сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах города Москвы.
1.9. Сведения об объектах АСУ ОДС, формируемые непосредственно в АСУ ОДС и не заимствованные из других информационных систем, являются первоисточником для пользователей АСУ ОДС. Указанные сведения могут быть изменены исключительно в рамках АСУ ОДС.
1.10. Изменение сведений об объектах АСУ ОДС пользователями АСУ ОДС осуществляется по согласованию с функциональными заказчиками в соответствии с функциями каждого функционального заказчика.
1.12. Регламент, включающий перечень первичных источников информации, предоставляемой в АСУ ОДС, ее состав, перечень участников информационного взаимодействия АСУ ОДС, порядок и периодичность ввода информации, форматы ее предоставления, технические требования к подключению и информационному взаимодействию участников АСУ ОДС, утверждается функциональными заказчиками по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
2. Участники информационного взаимодействия, их полномочия
2.1. Участниками информационного взаимодействия в АСУ ОДС являются:
ОДС — что это такое в ЖКХ расшифровка аббревиатуры 2022 год
В каждом микрорайоне дома имеется соответствующее оборудование, которое периодически выходит из строя. Чтобы знать, как устранить неполадки, и куда обращаться за обслуживанием, поможет узнать понятие «ОДС расшифровка».
ОДС – объединенные диспетчерские службы, которые отвечают за нормальное функционирование технического оборудования домов в микрорайонах, где проживает население.
Диспетчерская служба отвечает за надлежащее функционирование лифтов, инженерных систем подачи газа, электричества, тепла и воды.
По горячей воде – это полное обслуживание котельных, имеющихся бойлеров, тепловых и элеваторных точек. По холодной – бесперебойная работа насосных систем, канализации, подкачки воды.
Содержание в рабочем состоянии общедомовых систем электрощитов и освещения территорий во дворах, подъездах и на лестничных клетках.
За что еще отвечают диспетчеры:
ОДС обязаны вести работу в круглосуточном режиме и обеспечить непрерывный надзор за работой оборудования подведомственных домов.
При любой аварии и перерывах в работе жизненно необходимых систем, таких, как снабжение водой, канализация, газовые системы, электрические щитки, теплоснабжение, лифтовые шахты и механизмы, информация обо всех случаях незамедлительно передается в аварийную службу и официально фиксируется. Для этого предусмотрены специальные журналы, где регистрируются все виды неполадок и результаты работ, проведенных для их устранения.
Для успешной ликвидации аварий диспетчерская службы обязана иметь в своем распоряжении ключи ото всех рабочих помещений, чердаков и подвалов, а также полные комплекты документов. Это технические бумаги на все агрегаты со схемами работы и аварийного отключения служебных узлов и подробные планы зданий и подземных коммуникаций.
Одна из важных обязанностей ОДС – прием и быстрое реагирование на заявки от населения.
В случае выявления неполадки, вы имеете право сообщить об этом по телефону, воспользоваться любым переговорным устройством в доме, если не помните номер диспетчера, либо зайти в организацию и оставить письменную заявку. Любое обращение от жильцов должно быть отражено в журнале заявок, либо в электронном виде вноситься в компьютер.
Если на вашу просьбу не отреагировали, можно обратиться к руководителю – старшему диспетчеру, предварительно зафиксировав время проигнорированного обращения. В обязанности данного сотрудника входит отслеживание характера всех принимаемых заявок, исследование причин их невыполнения и подведение итогов работы остальных диспетчеров.
По сути, руководитель ОДС – проверяющий, который по результатам наблюдений анализирует ситуацию и разными способами координирует работу остальных сотрудников, чтобы обеспечить лучшую функциональность и производительность.
Аварийно-ремонтные службы (АРС) созданы для незамедлительного устранения крупных аварий и повреждений. Аналогично пожарным, они всегда в полной «боевой готовности» — обеспечены всем необходимым инструментом и выезжают на место происшествия круглосуточно.
Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Состав группы формируется в зависимости от технического состояния жилого района и объема обслуживания. Сотрудники должны отслеживать исправность инструментария, средств связи, наличие всех ключей, схем и планов помещений каждого здания.
Работники АРС стоят на страже безопасности населения подведомственной им территории и в нерабочее или праздничное время. Всегда формируется дежурная часть. Даже не будучи на службе, замечая угрозу обрушения частей зданий или аварийное состояние какой-либо конструкции, они немедленно включаются в работу и ограждают потенциально опасные участки. Если есть необходимость, организуют переселение людей из аварийных домов.
Мы проживаем в квартирах многоэтажных домов десятилетиями, но, зачастую, так и не удосуживаемся изучить собственные жилищные права и разобраться, что такое ОДС, хотя одна расшифровка аббревиатуры уже дает немало информации. Теперь вы знаете, кто отвечает за исправную работу оборудования вашего дома и, своевременно обратившись в соответствующую инстанцию, можете немедленно устранить любые неполадки.
В ЖЭО организованы диспетчерские службы, в задачу которых входит ликвидация неисправностей и аварий в санитарно-технических устройствах и оборудовании жилых зданий. Диспетчерская служба работает в две смены (с 8 до 16 и с 16 до 24 ч): в первую смену работают 2 слесаря-сантехника, во вторую — 2 слесаря-сантехника и 1 электромонтер; один из слесарей-сантехников выполняет функции оператора — он постоянно находится в диспетчерском пункте, регистрирует поступающие заявки и обеспечивает их выполнение.
Повышение оснащенности жилых зданий инженерным оборудованием требует дальнейшего развития и совершенствования службы контроля за его работой и более оперативного устранения неисправностей и аварий в процессе эксплуатации. Это достигается созданием ОДС 1 по автоматическому контролю и управлению санитарно-техническими устройствами и оборудованием жилых зданий.
ОДС создают в жилых микрорайонах: дирекциях по эксплуатации зданий (ДЭЗ), жилищно-эксплуатационных конторах (ЖЭК), домоуправлениях и т. п. для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
ОДС осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования:
Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу жилищно-эксплуатационной организации, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование и т. п.
Для обеспечения рациональной работы в ОДС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети,и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих помещений.
Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами, при телефонных разговорах, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.
Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляются с помощью журнала учета заявок населения, заполняемого по следующей форме:
Приняв от жильца заявку, дежурный диспетчер ОДС обязан заполнить гр. 1—4 журнала, поручить выполнение работ по заявке дежурному рабочему (слесарю-сантехнику, электромонтеру и т. д.), зафиксировать фамилию исполнителя в гр. 5 и потребовать отчета об исполнении. Исполнитель расписывается о выполнении работ и отмечает время исполнения в гр. 6 и 7. При невыполнении работ дежурный диспетчер ОДС обязан установить причины, отметить их в гр. 8 и доложить руководству ЖЭО.
Ответственность за сохранность приборов и аппаратуры системы диспетчеризации возлагается на ЖЭО, ответственность за своевременное выполнение заявок ЖЭО на ремонт приборов на объектах, линий связи и аппаратуры диспетчерского пульта возлагается на трест Лифтремоит (по договору с ЖЭО); обслуживающий персонал ЖЭО обязан оказывать помощь тресту Лифт-ремонт при ремонте устройств ОДС, установленных на системах отопления, в коллекторах, подвалах жилых домов, электрощитовых и т. д.
Руководитель ОДС (старший диспетчер) обеспечивает:
ОДС подчиняется начальнику и главному инженеру ЖЭО и обслуживается дежурными диспетчерами, электромеханиками по лифтам, слесарями-сантехниками и электромонтерами, несущими круглосуточное дежурство.
Дежурный диспетчер ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, своевременно организует устранение мелких неисправностей и аварий, немедленно сообщает об авариях или перерывах в работе котельных, систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения в аварийные службы райжилуправления и тепловодоэнергоснабжающих организаций, об авариях на лифтах — в аварийную службу треста Лифтремонт, об авариях систем газового хозяйства, а также при обнаружении запаха газа в помещениях домов—’в аварийную службу управления газового хозяйства, принимает меры по обеспечению безопасности граждан. В дни обильных снегопадов диспетчерская служба принимает меры по обеспечению своевременной уборки территории домовладений, а также по посыпке тротуаров песком.
Электромеханики по лифтам подчиняются тресту Лифтремонт, но во время дежурства находятся в оперативном подчинении дежурного диспетчера ОДС ЖЭО; ежедневную уборку внутренней части кабин лифтов выполняют уборщицы ЖЭО.
В городах, районах и поселках, где ремонт санитарно-технического оборудования и тепловых узлов жилых домов выполняют ремонтно-строительные управления (РСУ), слесари-сантехники и электромонтеры являются персоналом РСУ, а во время дежурства подчиняются старшему и дежурному диспетчеру ОДС жилищно-эксплуатационной конторы (табл. 33).
Объединенная диспетчерская служба размещается в на уровне района в городе создаются районные диспетчерские службы, являющиеся структурным подразделением производственного объединения, а также функциональным звеном АСУ жилищным хозяйством.
Дальнейший этап развития ОДС, РДС — создание автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления жилищным фондом в рамках городских производственных объединений жилищно-коммунального хозяйства (АДС). Такие системы необходимо рассматривать как базу для последующего применения ЭВМ и организации автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) эксплуатации жилищного фонда. Внедрение АСУ ТП и последовательное увеличение решаемых или функциональных задач приводит к совершенствованию технологических процессов и оптимизации организационных структур управления ими.
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о ПЗУ в ЖКХ — что это такое, как происходит обслуживание и другие вопросы. ПЗУ расшифровывается как переговорно-замочное устройство или наши привычные и всем знакомые домофоны. Они устанавливаются на входных дверях подъездов многоквартирных домов (МКД) и обслуживаются специализированной организацией, чаще всего той, которая их и устанавливала.
Возникает вопрос: считается ли такая услуга коммунальной и сколько за нее должны платить, например, те жильцы, которые отказались проводить себе домофонную трубку в квартиру. Разберемся.
Статья 154 Жилищного Кодекса РФ гласит, что под квартирной платой подразумевается оплата обслуживания и ремонта общедомовой собственности МКД и коммунальных услуг. Перечень услуг и работ по содержанию в порядке согласно техническим регламентам и нормативам крыш, чердаков, подвалов, инженерных коммуникаций, несущих стен, технических помещений, подъездов и придомовой территории утверждается муниципальной властью в каждом регионе, как и тарифы на все виды работ. Расширить их перечень имеет право только общее собрание владельцев квартир и никто более.
К коммунальным услугам относятся поставка ресурсов для обеспечения комфортного проживания жителей: воды, тепла, электричества, газа, водоотведение и вывоз твердых бытовых отходов. Если вас обязывают платить за услуги, которые вам не предоставляются, либо оплачивать их по завышенным тарифам, вы имеете право подать жалобу в жилищную инспекцию, прокуратуру или обратиться в суд.
Начать лучше всего с первой инстанции, пожаловавшись в свою управляющую организацию, и только в случае неполучения ответа, либо ответа, который вас не устраивает, можете продолжать жаловаться по инстанциям.
Наверное, многим приходится оплачивать и так называемые дополнительные услуги. Они разнообразны и фантазии управляющих организаций нет предела: взносы на страхование общедомового имущества, оплата поста охраны или консьержа, обслуживание шлагбаума, домофона, видеокамер и так далее. Кто-то платит молча, кто-то возмущается – и снова платит.
Особенно обидно тем жильцам, которым эти дополнительные услуги не нужны, но приходится их оплачивать. У вас нет машины и несовершеннолетних детей – и охрана двора с видеокамерами и шлагбаумом как бы и не нужна, вы живете одиноко и к вам не ходят гости – как бы и домофон не нужен.
Чтобы собирать плату за дополнительные услуги, не указанные в статье 154 ЖК РФ, управляющая организация должна внести соответствующие изменения в договор доверительного управления, в котором прописать наименование, количество, задачи или цели услуги, ее стоимость. И только когда каждый из собственников подпишет данный договор, услуга предоставляется.
То есть, если вы против предоставления дополнительной услуги, вы не подписываете договор или изменения к нему, а внизу пишете причину не согласия. Нужно иметь в виду, что в ЖК РФ прямо говориться о том, что вопрос предоставления дополнительных услуг не находится в компетенции общего собрания владельцев квартир МКД, поэтому каждый собственник сам решает этот вопрос: нужна ему услуга или нет.
Также нужно понимать, что если вы отказались подписывать договор о предоставлении дополнительной услуги, то возникнет 2 варианта развития событий:
Если вы поставили домофонную трубку себе в квартиру, оплату за обслуживание домофона вам придется нести в полном объеме. Даже если вы подадите на УК или ТСЖ жалобу, их руководство легко докажет, что услугой по факту вы пользуетесь в полном объеме. Другое дело, если вы отказались от проведения домофона в квартиру, тогда по идее вам должны продать нужное вам количество магнитных ключей и забыть про вас.
Но вы все равно должны платить организации, обслуживающей домофон, 1 раз в год, так как домофон, как и антенна на крыше, является средством оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях. Для более подробной информации можете изучить на досуге Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года и № 491 от 13.08.2006 года.
Если ваш дом не нов, и вы только решаете вопрос, нужен ли вам домофон, то советуем вам собрать деньги без участия УК или ТСЖ, нанять монтажную организацию и все. Больше ни за что платить не придется. Откроем вам маленький секрет: если его специально не ломать топором, то это достаточно надежная штука, не требующая дополнительного обслуживания. И оформите его в собственность всех жильцов дома.
Всем остальным, подписавшим договор, в котором есть строка про домофон, придется платить. За что, непонятно, но вы же с этим в свое время согласились.
Даже если вы не согласны с некоторыми строками платежей в квитанции, оплачивайте ее полностью, чтобы не мучится потом с перерасчетами. Пеню, начисленную за просроченные платежи, вам никто не вернет, даже если вы выиграете спор с УК или ТСЖ. Иначе можете, пока решаете вопрос, дождаться и прихода судебных приставов.
В Советское время домофонов не было, и в подъезде мог находиться кто угодно: маргиналы, пьяные компании, подозрительные личности. Так что домофон – это неплохая преграда для нежеланных в вашем подъезде гостей.
На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.
Строительство в России наиболее распространенная и одновременно прибыльная сфера деятельности.
Наиболее популярным видом строительства принято считать возведение многоквартирных домов.
Последняя разновидность наиболее распространена в мегаполисах.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Одновременно с этим далеко не все понимают, что скрывается под терминологией многоквартирный дом и в чем особенность.
Существует несколько определений данной терминологии.
Говоря о том, что это такое МКД в ЖКХ, то под ним подразумевается совокупность нескольких жилых объектов, которые включают в себя выход в помещение общего пользования либо же на прилегающий к дому земельный участок.
Расшифровка МКД в ЖКХ весьма простая, главное, это понимать, что у многоквартирных домов отсутствует единый собственник, а квартиры и иные типы помещения находятся в праве собственности различных субъектов:
Об этом нужно помнить для минимизации рисков возникновения различного недопонимания.
Терминология относительно жилого дома подробно раскрывается в ст. 16 ЖК РФ. В частности под ним подразумевается здание, которое используется с целью проживания и обслуживания бытовых потребностей.
Одновременно с этим отсутствует разграничение частное это домовое строение либо многоквартирное.
Дом для одного собственника отличается от МКД следующим:
Необходимо знать, что отнесение дома к МКД либо к частному строению – ключевой вопрос. В случае возведения МКД на участке, который предназначен для частного дома, то он подлежит сносу.
По этой причине, если вблизи новостройки, в которой есть желание приобрести квартиру, находятся частные дома, то, следует поинтересоваться у продавца – под какое строительство предназначена земля. По возможности рекомендуется ознакомиться со всей необходимой документацией.
Как оплатить коммуналку через Госуслуги? Смотрите тут.
Владельцы МКД часто не всегда знают о проблемах, которые напрямую касаются общего имущества строения и формирования ТСЖ.
Это связано с тем, что на сегодня еще не решено множество вопросов, в частности многие не знают, что несет под собой общее имущество.
Согласно российскому законодательству, в данную категорию принято относить:
В случае формирования ТСЖ с целью организации управления сооружением, дом остается находиться в долевой собственности.
Еще в 2014 году обрели юридической силы современные подходы к правовому регулированию отношений.
С этого периода владельцы в обязательном порядке вносят плату за капитальный ремонт мест общего пользования.
Иными словами, капремонт в МКД считается обязательным.
Согласно мнению Правительства РФ совершенные платежи позволяют запускать процедуру коллективного типа инвестирования.
Благодаря этому у ЖКХ появляется возможность развития в необходимом направлении, а ремонтные работы будут осуществляться под строгим контролем соответствующих органов.
Под определением содержания квартиры в МКД подразумевается совокупность действий, которые направлены на поддержку объекта недвижимости в надлежащем виде:
Согласно российскому законодательству, в содержание жилья включено:
Данные перечень услуг является ключевым, которые предоставляются управляющей компанией.
Одновременно с этим, управляющая компания обязательно берет на себя выполнение таких разновидностей работ:
Необходимо обращать внимание на то, что управляющая компания совместно с жильцами имеют право включать в договор дополнительные условия, которые не противоречат российскому законодательству.
Решение о включении дополнительных условий должно быть принято исключительно на общем собрании.
В случае достижения согласия обеих сторон новые коррективы будут занесены в соглашение и подкреплены соответствующими подписями.
Как оплатить ЖКХ по лицевому счету? Информация здесь.
Кто может получить субсидию на оплату ЖКХ? Подробности в этой статье.
Каждый год тарифы устанавливаются на общем собрании владельцев жилой недвижимости. Если гражданин живет в муниципальной либо государственной квартире, то кроме капитального ремонта и содержания в тариф включено плату за недвижимость, которая предоставляется на правах договора социального найма.
Проживающие в таких помещениях не могут получать квитанции на оплату капитального ремонта, поскольку бремя содержания помещения возложено полностью на владельца в лице государства либо муниципалитета.
Тариф в 2022 году формируется по нескольким направлениям:
Необходимо помнить, что в случае выделения в квитанции отдельным пунктом платы за, к примеру, уборку лестничных проемов, считается нарушением, поскольку данное положение уже автоматически включено в статью затрат по содержанию. Иными словами это попытка взять двойную плату с жильцов.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.