что такое твсп в егисз
ЕГИСЗ: что такое, для чего нужно, как подключиться к системе частной клинике
Расскажем, что такое ЕГИСЗ, кто ее пользователи и участники и самое главное — как и зачем клинике выгружать в нее данные.
Что такое ЕГИСЗ
Расшифровывается как Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Пользователями и участниками ЕГИСЗ являются три стороны:
Оператор — в лице Министерства здравоохранения. Его главные задачи: обеспечить надежную и бесперебойную работу ЕГИСЗ, принимать информацию от участников, хранить, систематизировать и обрабатывать ее. Кроме этого, оператор следит за разграничением прав доступа, отвечает за развитие системы: техническое, программное. Также Минздрав отвечает за подключение к ЕГИСЗ остальных участников.
Поставщики данных. Вот здесь все куда интереснее. Предоставлять информацию в ЕГИСЗ должны все интересанты, которых она так или иначе затрагивает. Это сам Минздрав, Федеральная налоговая служба, медицинские учреждения, фонд медицинского страхования, фармацевтические организации. У них задач поменьше, главное — вовремя передавать в систему достоверные сведения, а также отвечать за исправность собственных программно-аппаратных средств.
Пользователи. Если упростить, пользователями будут две вышеперечисленные группы плюс граждане Российской Федерации. Они получают доступ к данным ЕГИСЗ в соответствии с законодательством РФ.
Зачем нужна ЕГИСЗ
Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.
Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:
создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;
информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;
обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.
Какая информация хранится в ЕГИСЗ
Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:
федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
федеральная электронная регистратура (ФЭР);
федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
подсистема обезличивания персональных данных;
защищенная сеть передачи данных;
Кто должен подключаться к ЕГИСЗ
Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:
лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;
операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.
Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.
Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ
14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».
Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему.
Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:
частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.
Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.
Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
О ЕГИСЗ
Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения
Информационная поддержка деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи
Информационное взаимодействие поставщиков информации в Единую систему и пользователей информации, содержащейся в Единой системе
Информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи
Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта
представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задачи ИЭМК
а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, изучения клинической и экономической эффективности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральная электронная регистратура
Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задачи ФЭР
а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;
б) запись на профилактические медицинские осмотры;
в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;
г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;
е) предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;
ж) взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
Представляют собой подсистему Единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющие систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющие организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.
Функции НР
а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:
б) сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
в) сведения о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.
Функции Мониторинга
а) автоматический сбор данных из подсистем Единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;
б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;
в) автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;
г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем Единой системы.
Интеграционные подсистемы
представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов
Функции Интеграционных подсистем
а) ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;
б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами Единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;
в) информационное взаимодействие подсистем Единой системы;
г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;
д) разграничение прав доступа пользователей Единой системы;
е) информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.
Федеральный регистр медицинских работников
Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.
Функции ФРМР
Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Функции ФНСИ
а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
б) совместимость информационных систем в сфере здравоохранения при осуществлении информационного взаимодействия;
в) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с Единой системой;
г) доступ информационных систем, подключенных к Единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации;
д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.
Федеральный реестр электронных медицинских документов
Представляет собой подсистему Единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.
Функции РЭМД
а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;
б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам, с согласия пациента или его законного представителя, доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;
в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг;
г) предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями.
Подсистема обезличивания персональных данных
Подсистема обезличивания персональных данных, представляет собой специализированную подсистему Единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.
Федеральный реестр медицинских организаций
Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.
Функции ФРМО
Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании, и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.
Геоинформационная подсистема
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и населенных пунктах, на территории которых они размещены.
Задачи Геоинформационной подсистемы
а) автоматический сбор из подсистем Единой системы, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;
б) проведение анализа доступности медицинской помощи, с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;
в) проведение анализа оснащённости медицинских организаций;
г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов в здравоохранении.
Защищенная сеть передачи данных
Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы.
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
Задачи подсистемы
а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;
г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.
Что такое твсп в егисз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (утв. Министерством здравоохранения РФ 14 августа 2020 г.)
Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения
(утв. Министерством здравоохранения РФ 14 августа 2020 г.)
Термины, сокращения и определения
Термин/сокращение | Определение |
---|---|
ВИМИС | Вертикально-интегрированная медицинская информационная система |
ГИС субъекта Российской Федерации | Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации |
ЕГИСЗ | Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
ЕПГУ | Единый портал государственных услуг и функций |
ЗСПД | Защищенная сеть передачи данных |
Иная ИС | Информационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, участвующая в информационном взаимодействии с ЕГИСЗ, информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447. |
ИС | Информационная система |
МИС | Медицинская информационная система |
МО, Медицинская организация | Юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
МО ЧСЗ | Медицинская организация частной системы здравоохранения |
HP ЕГИСЗ | Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения ЕГИСЗ |
ТФОМС | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации |
ФГИС ЕАВИИАС МСЭ | Федеральная государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» |
ФГИС ЕИБД | Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов ФМБА |
ФГИС ЕИИС «Соцстрах» | Федеральная государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации |
ФГИС ФРИ | Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» Пенсионного фонда Российской Федерации |
ФМБА | Федеральное медико-биологическое агентство |
ФОМС | Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации |
ФРМО | Федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ |
ФРМР | Федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ |
1. Введение
— федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
— МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов МО;
— ГИС субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все МО субъектов Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными МО для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи;
— подсистем ЕГИСЗ, к которым подключены ГИС субъектов Российской Федерации и МИС МО, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также совместимость (интероперабельность) МИС, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации.
Документ предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и МО ЧСЗ при разработке требований к доработке МИС МО ЧСЗ для автоматизации процессов и обеспечения информационно-телекоммуникационного взаимодействия с подсистемами ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации, на территориях которых они функционируют, технических заданий на доработку ГИС субъектов Российской Федерации.
2. Нормативно-правовая база и стандарты
При организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ, необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами и стандартами:
— Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»;
— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
— Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1567 «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2018 г. N 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений»;
— Постановление Правительства РФ от 06 июля 2015 г. N 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 07 августа 2019 г. N 1026 «О применении пункта 19(1) требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— Приказ ФОМС от 07 апреля 2011 г. N 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования»;
— Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
— Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
— Приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. N 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
— Приказ ФСТЭК России от 21 декабря 2017 г. N 235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования»;
— Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 «Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;
— Национальный проект «Здравоохранение», утвержденный 24 декабря 2018 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
— Приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций»;
— Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»;
— «Основные разделы электронной медицинской карты», утвержденные Минздравом России 11 ноября 2013 г. N 18-1/1010;
— ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения»;
— ГОСТ Р 51624-2000 «Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования»;
— ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения»;
— ГОСТ Р 51275-2006 «Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения»;
— ГОСТ Р 53114-2008 «Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения»;
— ГОСТ Р 51583-2014 «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения»;
— Национальные стандарты серии «Информатизация здоровья».
3. Основные сведения
3.1. Основные задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
Ниже перечислены основные задачи ЕГИСЗ:
— информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
— информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
— информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
— информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;
Ключевым принципом организации информационного взаимодействия в Едином цифровом контуре здравоохранения является обеспечение возможности обмена данными между информационными системами в сфере здравоохранения о случаях оказания медицинской помощи в электронном виде в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения преемственности и непрерывности процессов оказания медицинской помощи в отношении отдельно взятого пациента.
Состав информации, размещаемой медицинскими организациями в ЕГИСЗ и представляемой пользователям ЕГИСЗ, определен Постановлением N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».
Под информационным взаимодействием с подсистемами ЕГИСЗ понимается организация информационного взаимодействия со следующими подсистемами ЕГИСЗ:
— федеральный регистр медицинских работников;
— федеральный реестр медицинских организаций;
— федеральная электронная регистратура;
— федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
— федеральный реестр электронных медицинских документов;
— подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
— федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
— подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности.
Информационное взаимодействие с указанными подсистемами ЕГИСЗ осуществляется с помощью соответствующих сервисов интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
Варианты информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ и Иных ИС с ЕГИСЗ приведены в данном документе в подразделе 3.2.
Посредством ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации осуществляется информационное взаимодействие МИС МО ЧСЗ со следующими федеральными информационными системами:
— информационные системы участников информационного взаимодействия, указанных в Положении о ЕГИСЗ;
— Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций (ЕПГУ);
3.2. Организация информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения
Возможны следующие варианты организации информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ.
3.2.1 Вариант 1
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, осуществляет подключение МИС МО ЧСЗ, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации, к ГИС субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными документами субъекта Российской Федерации. Для настоящего документа в целях организации взаимодействия для МИС МО ЧСЗ, развернутой на вычислительных мощностях МО ЧСЗ, или на основе облачной технологии, различий не устанавливается.
В этом случае МО ЧСЗ в обязательном порядке обеспечивает:
— соответствие МИС МО ЧСЗ требованиям Минздрава России утвержденным Приказом N 911н;
— наличие интеграции МИС МО ЧСЗ с подсистемами ГИС субъекта Российской Федерации с использованием соответствующих интеграционных подсистем ГИС субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, в обязательном порядке осуществляет:
— подключение МИС МО ЧСЗ к подсистемам ГИС субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 10в Приказа N 911н;
— организацию информационного взаимодействия между МИС МО ЧСЗ и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ;
— организацию информационного взаимодействия с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
Вариант 1 выделен на рисунке 1 зеленым цветом.
3.2.2 Вариант 2
Взаимодействие МИС МО ЧСЗ с государственной информационной системой в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации осуществляется посредством Иной ИС, взаимодействующей с информационными системами в сфере здравоохранения и МО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями».
В этом случае МО ЧСЗ в обязательном порядке обеспечивает соответствие МИС МО ЧСЗ требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом N 911н.
МО ЧСЗ при выборе Иной ИС руководствуется требованием, что оператором Иной ИС обеспечивается:
— подключение МИС МО ЧСЗ к подсистемам ГИС субъекта Российской Федерации;
— организация информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ и подсистемами ГИС субъекта Российской Федерации.
При этом, в случае, если МО ЧСЗ оказывает медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МО ЧСЗ должно быть обеспечено информационное взаимодействие МИС МО ЧСЗ с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых МО ЧСЗ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вариант 2 выделен на рисунке 1 синим цветом.
3.2.3 Вариант 3
Непосредственное взаимодействие МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ.
В этом случае МО ЧСЗ в обязательном порядке обеспечивает:
— соответствие МИС МО ЧСЗ требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом N 911н.
— наличие интеграции МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ с использованием соответствующих интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:
— подключение МИС МО ЧСЗ к подсистемам ЕГИСЗ в соответствии с Регламентом подключения к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ участников информационного взаимодействия;
— организацию информационного взаимодействия между МИС МО ЧСЗ и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ;
— организацию информационного взаимодействия с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
При этом, в случае, если МО ЧСЗ оказывает медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МО ЧСЗ должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых МО ЧСЗ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вариант 3 выделен на рисунке 1 красным цветом.
4. Требования к организации информационного взаимодействия
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, в обязательном порядке разрабатывает и публикует требования и регламент организации взаимодействия МИС МО ЧСЗ с ГИС субъекта Российской Федерации в целях включения МО ЧСЗ в единый цифровой контур здравоохранения.
Указанные документы основываются на модели, принятой в субъекте Российской Федерации для МО государственной и муниципальной системы здравоохранения, с учетом технических и архитектурных особенностей и финансово-экономической модели ГИС субъекта Российской Федерации, должны содержать информацию о технических аспектах подключения в виде инструкций, методических рекомендаций, интеграционных профилей. Указанные документы в обязательном порядке должны содержать описание механизма проверки документов, подтверждающих соответствие МИС МО ЧСЗ и Иных ИС требованиям безопасности информации, определённым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии типовой договор (соглашение) с МО ЧСЗ в части подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации. Типовой договор (соглашение) должен содержать положения о времени, месте, сроках, этапности, условиях подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации, правах и обязанностях, ответственности сторон (включая организацию Технической поддержки).
В случае, если МО ЧСЗ участвует в территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, в регламенте по организации взаимодействия МИС МО ЧСЗ с ГИС субъекта Российской Федерации, предлагается учитывать следующие положения:
— в целях мониторинга доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МО (МИС МО) ЧСЗ к системе (подсистеме) «Управление потоками пациентов» (электронной регистратуре) ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);
— МО ЧСЗ обеспечивает своевременную передачу информации в ГИС субъекта Российской Федерации в целях проведения сравнительного анализа деятельности медицинских организаций, а также анализа обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
— МО ЧСЗ, имеющая прикрепленное население в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, должна обеспечивать учет прикрепленного к МО ЧСЗ и медицинскому работнику населения, а также своевременное направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций и в ГИС субъекта Российской Федерации;
— в целях осуществления сбора, систематизации и обработки сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмена структурированными электронными медицинскими документами между МИС МО, ГИС субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);
— в целях обеспечения обращения рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов, организации учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учета выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных систем; передачи данных о выданных рецептах в ГИС субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Управление льготным лекарственным обеспечением» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);
— в целях проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий, учета граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, взаимодействия со страховыми медицинскими организациями и обеспечения посредством формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, а также обеспечения автоматизированного выявления случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинга необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление соответствующей информации в подсистему «Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)» ГИС субъекта Российской Федерации.
Дополнительно в регламент (по согласованию сторон) могут включаться следующие пункты:
— в целях осуществления сбора, централизованного хранения и обеспечения оперативного доступа к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс, а также обеспечения возможности анализа обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Лабораторные исследования» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);
— в целях осуществления централизованного хранения в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в МО ЧСЗ, выполняющих диагностические исследования), предоставления оперативного доступа к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также обеспечения возможности анализа обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) «Центральный архив медицинских изображений» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);
— в целях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Телемедицинские консультации» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);
— в целях интеграции с региональными центрами приема и обработки вызовов, контроля времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизации пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, обеспечения доступа врачу скорой помощи к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации)» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии типовой договор (соглашение) с операторами Иных ИС в части подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации. Типовой договор (соглашение) должен содержать положения о времени, месте, сроках, этапности, условиях подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации, правах и обязанностях, ответственности сторон (включая организацию Технической поддержки).
5. Требования к защите информации
В МИС МО ЧСЗ обрабатывается информация ограниченного доступа (распространения), содержащая, в том числе, сведения, составляющие врачебную тайну, и персональные данные, включающие в себя специальные категории персональных данных.
МО ЧСЗ должна обеспечивать защиту информации, обрабатываемой в МИС МО ЧСЗ, в том числе полученной из ЕГИСЗ, ГИС субъекта Российской Федерации и Иных ИС в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» и требованиями раздела II Приказа N 911н.
При определении уровня защищенности персональных данных при их обработке в МИС МО ЧСЗ должно учитываться количество субъектов персональных данных, персональные данные которых доступны для обработки при информационном взаимодействии МИС МО ЧСЗ с ЕГИСЗ и ГИС субъекта Российской Федерации.
МИС МО ЧСЗ должна иметь подтверждение соответствия требованиям безопасности информации, определённым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
Защита информации, обрабатываемой в МИС МО ЧСЗ, обеспечивается МО ЧСЗ путём принятия и реализации организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности такой информации.
Для обеспечения безопасности информации в МИС МО ЧСЗ должны применяться средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности информации.
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на законном основании принадлежат информационные системы, функционирующие в сфере здравоохранения, являются субъектами критической информационной инфраструктуры, а их информационные системы являются объектами критической информационной инфраструктуры.
И.о. директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России | В.И. Стародубов |
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации | П.С. Пугачев |
Директор Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации | Д.В. Селиванов |
Обзор документа
Подготовлены методические рекомендации по организации взаимодействия информсистем частных медорганизаций с единой госинформсистемой в сфере здравоохранения. Указаны 3 возможных варианта такого взаимодействия. Приведены требования к защите информации.