что такое твсп в егисз

ЕГИСЗ: что такое, для чего нужно, как подключиться к системе частной клинике

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисз

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисз

Расскажем, что такое ЕГИСЗ, кто ее пользователи и участники и самое главное — как и зачем клинике выгружать в нее данные.

Что такое ЕГИСЗ

Расшифровывается как Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Пользователями и участниками ЕГИСЗ являются три стороны:

Оператор — в лице Министерства здравоохранения. Его главные задачи: обеспечить надежную и бесперебойную работу ЕГИСЗ, принимать информацию от участников, хранить, систематизировать и обрабатывать ее. Кроме этого, оператор следит за разграничением прав доступа, отвечает за развитие системы: техническое, программное. Также Минздрав отвечает за подключение к ЕГИСЗ остальных участников.

Поставщики данных. Вот здесь все куда интереснее. Предоставлять информацию в ЕГИСЗ должны все интересанты, которых она так или иначе затрагивает. Это сам Минздрав, Федеральная налоговая служба, медицинские учреждения, фонд медицинского страхования, фармацевтические организации. У них задач поменьше, главное — вовремя передавать в систему достоверные сведения, а также отвечать за исправность собственных программно-аппаратных средств.

Пользователи. Если упростить, пользователями будут две вышеперечисленные группы плюс граждане Российской Федерации. Они получают доступ к данным ЕГИСЗ в соответствии с законодательством РФ.

Зачем нужна ЕГИСЗ

Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.

Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:

создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;

информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;

обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.

Какая информация хранится в ЕГИСЗ

Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:

федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);

федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);

федеральная электронная регистратура (ФЭР);

федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);

федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);

специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;

федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);

подсистема обезличивания персональных данных;

защищенная сеть передачи данных;

Кто должен подключаться к ЕГИСЗ

Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:

лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;

операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.

Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.

Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ

14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».

Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему.

Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:

частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;

частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;

частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.

Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.

Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.

Источник

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций

Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

О ЕГИСЗ

Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения

Информационная поддержка деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи

Информационное взаимодействие поставщиков информации в Единую систему и пользователей информации, содержащейся в Единой системе

Информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи

Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

Федеральная интегрированная электронная медицинская карта

представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Задачи ИЭМК

а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, изучения клинической и экономической эффективности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральная электронная регистратура

Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Задачи ФЭР

а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;

б) запись на профилактические медицинские осмотры;

в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;

г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;

д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;

е) предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;

ж) взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.

Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения

Представляют собой подсистему Единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющие систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющие организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.

Функции НР

а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:

б) сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи;

в) сведения о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти

Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.

Функции Мониторинга

а) автоматический сбор данных из подсистем Единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;

б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;

в) автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;

г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем Единой системы.

Интеграционные подсистемы

представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов

Функции Интеграционных подсистем

а) ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;

б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами Единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;

в) информационное взаимодействие подсистем Единой системы;

г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;

д) разграничение прав доступа пользователей Единой системы;

е) информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.

Федеральный регистр медицинских работников

Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.

Функции ФРМР

Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.

Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Функции ФНСИ

а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

б) совместимость информационных систем в сфере здравоохранения при осуществлении информационного взаимодействия;

в) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с Единой системой;

г) доступ информационных систем, подключенных к Единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации;

д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Федеральный реестр электронных медицинских документов

Представляет собой подсистему Единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.

Функции РЭМД

а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам, с согласия пациента или его законного представителя, доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг;

г) предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями.

Подсистема обезличивания персональных данных

Подсистема обезличивания персональных данных, представляет собой специализированную подсистему Единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Федеральный реестр медицинских организаций

Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.

Функции ФРМО

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании, и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.

Геоинформационная подсистема

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и населенных пунктах, на территории которых они размещены.

Задачи Геоинформационной подсистемы

а) автоматический сбор из подсистем Единой системы, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;

б) проведение анализа доступности медицинской помощи, с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;

в) проведение анализа оснащённости медицинских организаций;

г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов в здравоохранении.

Защищенная сеть передачи данных

Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы.

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.

Задачи подсистемы

а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;

г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.

Источник

Что такое твсп в егисз

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисз

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисз

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисз

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое твсп в егисз. Смотреть фото что такое твсп в егисз. Смотреть картинку что такое твсп в егисз. Картинка про что такое твсп в егисз. Фото что такое твсп в егисзОбзор документа

Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (утв. Министерством здравоохранения РФ 14 августа 2020 г.)

Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»

Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения
(утв. Министерством здравоохранения РФ 14 августа 2020 г.)

Термины, сокращения и определения

Термин/сокращениеОпределение
ВИМИСВертикально-интегрированная медицинская информационная система
ГИС субъекта Российской ФедерацииГосударственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
ЕГИСЗЕдиная государственная информационная система в сфере здравоохранения
ЕПГУЕдиный портал государственных услуг и функций
ЗСПДЗащищенная сеть передачи данных
Иная ИСИнформационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, участвующая в информационном взаимодействии с ЕГИСЗ, информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447.
ИСИнформационная система
МИСМедицинская информационная система
МО, Медицинская организацияЮридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
МО ЧСЗМедицинская организация частной системы здравоохранения
HP ЕГИСЗПодсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения ЕГИСЗ
ТФОМСТерриториальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации
ФГИС ЕАВИИАС МСЭФедеральная государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»
ФГИС ЕИБДЕдиная база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов ФМБА
ФГИС ЕИИС «Соцстрах»Федеральная государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации
ФГИС ФРИФедеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» Пенсионного фонда Российской Федерации
ФМБАФедеральное медико-биологическое агентство
ФОМСФонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
ФРМОФедеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ
ФРМРФедеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ

1. Введение

— федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;

— МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов МО;

— ГИС субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все МО субъектов Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными МО для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи;

— подсистем ЕГИСЗ, к которым подключены ГИС субъектов Российской Федерации и МИС МО, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также совместимость (интероперабельность) МИС, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации.

Документ предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и МО ЧСЗ при разработке требований к доработке МИС МО ЧСЗ для автоматизации процессов и обеспечения информационно-телекоммуникационного взаимодействия с подсистемами ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации, на территориях которых они функционируют, технических заданий на доработку ГИС субъектов Российской Федерации.

2. Нормативно-правовая база и стандарты

При организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ, необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами и стандартами:

— Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1567 «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2018 г. N 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений»;

— Постановление Правительства РФ от 06 июля 2015 г. N 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 07 августа 2019 г. N 1026 «О применении пункта 19(1) требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Приказ ФОМС от 07 апреля 2011 г. N 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования»;

— Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

— Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

— Приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. N 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;

— Приказ ФСТЭК России от 21 декабря 2017 г. N 235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования»;

— Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 «Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;

— Национальный проект «Здравоохранение», утвержденный 24 декабря 2018 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

— Приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций»;

— Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»;

— «Основные разделы электронной медицинской карты», утвержденные Минздравом России 11 ноября 2013 г. N 18-1/1010;

— ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения»;

— ГОСТ Р 51624-2000 «Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования»;

— ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения»;

— ГОСТ Р 51275-2006 «Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения»;

— ГОСТ Р 53114-2008 «Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения»;

— ГОСТ Р 51583-2014 «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения»;

— Национальные стандарты серии «Информатизация здоровья».

3. Основные сведения

3.1. Основные задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Ниже перечислены основные задачи ЕГИСЗ:

— информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

— информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

— информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

— информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

Ключевым принципом организации информационного взаимодействия в Едином цифровом контуре здравоохранения является обеспечение возможности обмена данными между информационными системами в сфере здравоохранения о случаях оказания медицинской помощи в электронном виде в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения преемственности и непрерывности процессов оказания медицинской помощи в отношении отдельно взятого пациента.

Состав информации, размещаемой медицинскими организациями в ЕГИСЗ и представляемой пользователям ЕГИСЗ, определен Постановлением N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

Под информационным взаимодействием с подсистемами ЕГИСЗ понимается организация информационного взаимодействия со следующими подсистемами ЕГИСЗ:

— федеральный регистр медицинских работников;

— федеральный реестр медицинских организаций;

— федеральная электронная регистратура;

— федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

— федеральный реестр электронных медицинских документов;

— подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

— федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

— подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности.

Информационное взаимодействие с указанными подсистемами ЕГИСЗ осуществляется с помощью соответствующих сервисов интеграционных подсистем ЕГИСЗ.

Варианты информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ и Иных ИС с ЕГИСЗ приведены в данном документе в подразделе 3.2.

Посредством ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации осуществляется информационное взаимодействие МИС МО ЧСЗ со следующими федеральными информационными системами:

— информационные системы участников информационного взаимодействия, указанных в Положении о ЕГИСЗ;

— Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций (ЕПГУ);

3.2. Организация информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения

Возможны следующие варианты организации информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ.

3.2.1 Вариант 1

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, осуществляет подключение МИС МО ЧСЗ, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации, к ГИС субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными документами субъекта Российской Федерации. Для настоящего документа в целях организации взаимодействия для МИС МО ЧСЗ, развернутой на вычислительных мощностях МО ЧСЗ, или на основе облачной технологии, различий не устанавливается.

В этом случае МО ЧСЗ в обязательном порядке обеспечивает:

— соответствие МИС МО ЧСЗ требованиям Минздрава России утвержденным Приказом N 911н;

— наличие интеграции МИС МО ЧСЗ с подсистемами ГИС субъекта Российской Федерации с использованием соответствующих интеграционных подсистем ГИС субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, в обязательном порядке осуществляет:

— подключение МИС МО ЧСЗ к подсистемам ГИС субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 10в Приказа N 911н;

— организацию информационного взаимодействия между МИС МО ЧСЗ и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ;

— организацию информационного взаимодействия с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:

Вариант 1 выделен на рисунке 1 зеленым цветом.

3.2.2 Вариант 2

Взаимодействие МИС МО ЧСЗ с государственной информационной системой в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации осуществляется посредством Иной ИС, взаимодействующей с информационными системами в сфере здравоохранения и МО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями».

В этом случае МО ЧСЗ в обязательном порядке обеспечивает соответствие МИС МО ЧСЗ требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом N 911н.

МО ЧСЗ при выборе Иной ИС руководствуется требованием, что оператором Иной ИС обеспечивается:

— подключение МИС МО ЧСЗ к подсистемам ГИС субъекта Российской Федерации;

— организация информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ и подсистемами ГИС субъекта Российской Федерации.

При этом, в случае, если МО ЧСЗ оказывает медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МО ЧСЗ должно быть обеспечено информационное взаимодействие МИС МО ЧСЗ с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых МО ЧСЗ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вариант 2 выделен на рисунке 1 синим цветом.

3.2.3 Вариант 3

Непосредственное взаимодействие МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ.

В этом случае МО ЧСЗ в обязательном порядке обеспечивает:

— соответствие МИС МО ЧСЗ требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом N 911н.

— наличие интеграции МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ с использованием соответствующих интеграционных подсистем ЕГИСЗ.

Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:

— подключение МИС МО ЧСЗ к подсистемам ЕГИСЗ в соответствии с Регламентом подключения к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ участников информационного взаимодействия;

— организацию информационного взаимодействия между МИС МО ЧСЗ и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ;

— организацию информационного взаимодействия с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:

При этом, в случае, если МО ЧСЗ оказывает медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МО ЧСЗ должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых МО ЧСЗ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вариант 3 выделен на рисунке 1 красным цветом.

4. Требования к организации информационного взаимодействия

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, в обязательном порядке разрабатывает и публикует требования и регламент организации взаимодействия МИС МО ЧСЗ с ГИС субъекта Российской Федерации в целях включения МО ЧСЗ в единый цифровой контур здравоохранения.

Указанные документы основываются на модели, принятой в субъекте Российской Федерации для МО государственной и муниципальной системы здравоохранения, с учетом технических и архитектурных особенностей и финансово-экономической модели ГИС субъекта Российской Федерации, должны содержать информацию о технических аспектах подключения в виде инструкций, методических рекомендаций, интеграционных профилей. Указанные документы в обязательном порядке должны содержать описание механизма проверки документов, подтверждающих соответствие МИС МО ЧСЗ и Иных ИС требованиям безопасности информации, определённым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии типовой договор (соглашение) с МО ЧСЗ в части подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации. Типовой договор (соглашение) должен содержать положения о времени, месте, сроках, этапности, условиях подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации, правах и обязанностях, ответственности сторон (включая организацию Технической поддержки).

В случае, если МО ЧСЗ участвует в территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, в регламенте по организации взаимодействия МИС МО ЧСЗ с ГИС субъекта Российской Федерации, предлагается учитывать следующие положения:

— в целях мониторинга доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МО (МИС МО) ЧСЗ к системе (подсистеме) «Управление потоками пациентов» (электронной регистратуре) ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);

— МО ЧСЗ обеспечивает своевременную передачу информации в ГИС субъекта Российской Федерации в целях проведения сравнительного анализа деятельности медицинских организаций, а также анализа обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

— МО ЧСЗ, имеющая прикрепленное население в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, должна обеспечивать учет прикрепленного к МО ЧСЗ и медицинскому работнику населения, а также своевременное направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций и в ГИС субъекта Российской Федерации;

— в целях осуществления сбора, систематизации и обработки сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмена структурированными электронными медицинскими документами между МИС МО, ГИС субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);

— в целях обеспечения обращения рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов, организации учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учета выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных систем; передачи данных о выданных рецептах в ГИС субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Управление льготным лекарственным обеспечением» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);

— в целях проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий, учета граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, взаимодействия со страховыми медицинскими организациями и обеспечения посредством формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, а также обеспечения автоматизированного выявления случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинга необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление соответствующей информации в подсистему «Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)» ГИС субъекта Российской Федерации.

Дополнительно в регламент (по согласованию сторон) могут включаться следующие пункты:

— в целях осуществления сбора, централизованного хранения и обеспечения оперативного доступа к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс, а также обеспечения возможности анализа обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Лабораторные исследования» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);

— в целях осуществления централизованного хранения в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в МО ЧСЗ, выполняющих диагностические исследования), предоставления оперативного доступа к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также обеспечения возможности анализа обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) «Центральный архив медицинских изображений» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);

— в целях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Телемедицинские консультации» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему);

— в целях интеграции с региональными центрами приема и обработки вызовов, контроля времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизации пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, обеспечения доступа врачу скорой помощи к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, предоставляет возможность подключения МИС МО ЧСЗ к централизованной системе (подсистеме) «Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации)» ГИС субъекта Российской Федерации, а МО ЧСЗ обеспечивает своевременное предоставление информации в указанную систему (подсистему).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, организация, назначенная указанным органом, разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии типовой договор (соглашение) с операторами Иных ИС в части подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации. Типовой договор (соглашение) должен содержать положения о времени, месте, сроках, этапности, условиях подключения и предоставления доступа к ГИС субъекта Российской Федерации, правах и обязанностях, ответственности сторон (включая организацию Технической поддержки).

5. Требования к защите информации

В МИС МО ЧСЗ обрабатывается информация ограниченного доступа (распространения), содержащая, в том числе, сведения, составляющие врачебную тайну, и персональные данные, включающие в себя специальные категории персональных данных.

МО ЧСЗ должна обеспечивать защиту информации, обрабатываемой в МИС МО ЧСЗ, в том числе полученной из ЕГИСЗ, ГИС субъекта Российской Федерации и Иных ИС в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» и требованиями раздела II Приказа N 911н.

При определении уровня защищенности персональных данных при их обработке в МИС МО ЧСЗ должно учитываться количество субъектов персональных данных, персональные данные которых доступны для обработки при информационном взаимодействии МИС МО ЧСЗ с ЕГИСЗ и ГИС субъекта Российской Федерации.

МИС МО ЧСЗ должна иметь подтверждение соответствия требованиям безопасности информации, определённым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.

Защита информации, обрабатываемой в МИС МО ЧСЗ, обеспечивается МО ЧСЗ путём принятия и реализации организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности такой информации.

Для обеспечения безопасности информации в МИС МО ЧСЗ должны применяться средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности информации.

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на законном основании принадлежат информационные системы, функционирующие в сфере здравоохранения, являются субъектами критической информационной инфраструктуры, а их информационные системы являются объектами критической информационной инфраструктуры.

И.о. директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ»
Минздрава России
В.И. Стародубов
Заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
П.С. Пугачев
Директор Департамента
цифрового развития
и информационных технологий
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Д.В. Селиванов

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по организации взаимодействия информсистем частных медорганизаций с единой госинформсистемой в сфере здравоохранения. Указаны 3 возможных варианта такого взаимодействия. Приведены требования к защите информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *