какая в боливии религия
Религия в Боливии (2018) [1]
Религия в Боливии (2017) [2]
христианство самый большой религия в Боливия, с Римский католицизм являясь самой крупной купюрой.
Хотя подавляющее большинство боливийцев являются христианами-католиками, гораздо меньшая часть населения принимает активное участие. В десятилетия после Второй Ватиканский собор (1962–65) Церковь пыталась сделать религию более активной силой в общественной жизни.
Содержание
Статистика
Опрос Latinobarometro в 2018 году дал следующие результаты: [3]
Религия | Процент населения | Примечания |
---|---|---|
Католик | 70.0% | 36% католиков активны |
Протестант (термин переписи: евангелический) | 17.2% | Пятидесятники, некатолические харизматики, лютеране, методисты и другие. 59% из них активные |
Не религиозный | 9.3% | Атеист, никто, агностик, ничего особенного |
Мормон / Свидетель Иеговы | 1.7% | |
Другая религия | 1.2% | Вера Бахаи, Еврейский, Мусульманин, Буддийский, Индуистский |
Нет ответа | 0.6% |
Другие обзоры населения отличаются от этих конкретных результатов. [4]
Религиозная свобода
В конституция Боливии устанавливает свободу вероисповедания и отделение церкви от государства. Конституция также запрещает дискриминацию по религиозному признаку. [5]
Религиозные организации должны зарегистрироваться в Министерство иностранных дел, за исключением католической церкви, от регистрации которой отказались в связи с соглашением между правительством Боливии и Святой Престол. Отдельный класс групп, называемый «духовными организациями», который примерно соответствует религиозным группам коренных народов в Боливии, также должен зарегистрироваться в правительстве и делает это посредством процесса, аналогичного тому, что используется религиозными организациями, хотя регистрационные сборы для духовных организаций ниже. [5]
Как частные, так и государственные школы имеют возможность включать религиоведение в свои учебные программы. Все школы обязаны преподавать курсы этики, подчеркивающие религиозную терпимость. [5]
Некоторые небольшие церкви евангелического христианского сообщества отказались регистрироваться в правительстве, ссылаясь на обеспокоенность по поводу их конфиденциальности. Хотя эти группы не смогли открыть банковские счета или владеть имуществом, государство никаким другим образом не вмешивалось в их религиозную практику. [5]
Христианские группы утверждали, что правительство отдает предпочтение местным религиозным группам и обычаям. Сообщалось о враждебности общин коренных народов к христианским миссионерам в сельских районах страны; в некоторых случаях эти инциденты включали случаи, когда «лидеры коренных народов били пасторов». [5]
христианство
католицизм
Колониальная эпоха
В патронато настоящий (соглашение между католической церковью и испанской короной) давало испанскому престолу и, как следствие, колониальным властям значительные полномочия в церковных делах. Назначение духовенства и епископов обычно требует одобрения гражданских властей. Отношения между церковью и государством были взаимными и близкими; каждое учреждение имело большое влияние на дела другого. В обществе, где отделение от религиозного служения церкви было немыслимо, церковь имела огромное моральное влияние.
Кроме того, колониальная церковь была чрезвычайно богатым учреждением. Религиозные организации не только владели обширными земельными участками, но и служили полуофициальными ростовщиками для земельной элиты и высокопоставленных чиновников. К концу колониальной эпохи сочетание кредитования денег и разумных инвестиций в недвижимость сделало церковь доминирующей финансовой силой в Боливии.
Независимость
Независимость в 1825 году внесла некоторые изменения в церковно-государственные отношения Боливии, хотя Римско-католическая церковь сохранила свой статус единственной религии страны. За исключением короткого периода 1870-х годов, эта модель сохранялась на протяжении всего девятнадцатого века. Однако в то же время новое боливийское правительство быстро утвердило свое превосходство над церковью. В 1826 г. президент Антонио Хосе де Сукре Алькала (1825–28) взял под свой контроль собрание церкви десятина, закрыл все монастыри с менее чем двенадцатью людьми и захватили церковные земли. Эти действия навсегда ослабили церковь как политическую силу.
Дальнейшие изменения произошли в двадцатом веке. В 1906 году правительство провозгласило веротерпимость и разрешило создание неримско-католических церквей. В 1961 году правительство отказалось от своего права под патронатом националь (преемник патронато реал) выступать посредником в церковных делах. Правительство больше не могло иметь право голоса в соборных указах, записках или буллах, издаваемых Папой, или играть роль в выборе высокопоставленных церковных чиновников. Конституция 1967 года предоставляет Римско-католической церкви официальный статус, но также гарантирует публичное исповедание всех других религий.
Политическая позиция ISAL-Боливии и других вызвала резкую реакцию епископов. Вскоре после того, как ISAL-Боливия заявила, что капитализм заразил церковь, CEB лишил организацию ее официального католического статуса. В последующем пастырском письме епископы заявили, что, хотя священники были обязаны способствовать необходимым социальным изменениям, они не могли идентифицировать себя с конкретными политическими партиями или движениями. Осторожность церковной иерархии проявилась в обращении с Боливийской комиссией справедливости и мира. Созданная в 1973 году как исследовательское подразделение епископата, комиссия быстро стала активнее защищать права политических заключенных военного правительства во главе с полковником Уго Бансер Суарес. Правительство обвинило комиссию в распространении подрывной пропаганды и депортировало ключевой персонал организации. [6] В своем ответе епископы одобрили программу комиссии по правам человека, но затем приостановили ее деятельность на два года. Восстановленная комиссия действовала под более жестким епископским контролем, чем ее предшественник.
В 1986 году Римско-католическая церковь была разделена на четыре архиепископии (Ла-Пас, Санта-Крус, Кочабамба, и Сукре), четыре епархии, два территориальные прелатуры и шесть апостольские викариаты. В распоряжении епископов было около 750 священников, большинство из которых были иностранцами. Немногочисленность священников существенно затрудняла церковную деятельность. Например, в епархии Сукре было всего шестьдесят два священника, которые обслуживали потребности примерно 532 000 католиков, проживающих на территории более 50 000 квадратных километров.
Из-за слабого присутствия церкви в сельской местности подавляющее большинство индийцев следовали своему собственному типу народного католицизма, далекому от ортодоксии. Индейцы не видели противоречия в смешивании католицизма с народными целителями или местными ритуалами. Ритуалы коренных народов и фрагменты римско-католического богослужения были вплетены в тщательно продуманные праздники, которые были в центре общественной жизни.
В кечуа и аймара Пантеон представлял собой смесь христианских духов и существ, существовавших до завоевания. Божество, подобное девственной дочери Инки бог солнца превратился в Дева Мария. Многие из сверхъестественных существ были связаны с определенным местом, например с озерами и горными духами. Мать земля, Пачамама, и ритуалы плодородия играли важную роль.
Протестантизм и другие христиане
В Боливии проживает активное протестантское меньшинство, состоящее из различных групп, особенно евангелических. Методисты. Другие наименования, представленные в Боливии, включают Меннониты и Англиканство. С начала 1950-х гг. Меннониты в Боливии, в основном в Департамент Санта-Крус. В 80-е годы Адвентисты седьмого дня и различные Пятидесятники деноминации приобрели все больше приверженцев.
Другие религии
Буддизм и индуизм
Боливия также имеет небольшой Буддийский сообщество, которое не сообщало о какой-либо дискриминации. В 1988 году правительство заявило, что многочисленные религиозные группы действуют в Боливии незаконно, но его попытка изгнать некоторых иностранных членов Харе Кришна движение в 1986 году было отменено Верховным судом. Теперь Харе Кришна официально учрежден в Боливии как учебное заведение.
Вера Бахаи
В Вера Бахаи в Боливии начинается с упоминания страны в Литература бахаи еще в 1916 году. [7] Первыми бахаи, прибывшими в Боливию, были в 1940 г. пионеры, люди, которые решили двигаться ради роста религии, из Соединенные Штаты. В том же году к религии присоединился первый боливиец. [8] Первый бахаи Местное духовное собрание, местная административная единица религии, была избрана в Ла-Пас в 1945 г. [9] С 1956 года к религии присоединились коренные жители, и она широко распространилась среди них. [10] Община выбрала независимый Национальное Духовное Собрание в 1961 г. [11] К 1963 году собрались сотни местных собраний. [12] Вера бахаи в настоящее время является крупнейшим международным религиозным меньшинством в Боливии. [4] и самое большое население бахаи в Южной Америке с населением в 217000 человек в 2005 году, согласно данным Ассоциация архивов религиозных данных. [13]
Иудаизм
В Еврейский Население составляет около 500 человек, что делает его одной из самых маленьких еврейских общин в Южной Америке.
Нет религии
Опрос Гэллапа 2007 года: «Важна ли религия в вашей жизни?» показали, что 12% респондентов ответили «Нет». [14] В опросе 2008 года, проведенном Американским барометром, 3,3% участников указали «не вероисповедание». [15] Более поздний опрос от февраля 2010 г., опубликованный в газете. La Prensa, но выступали только в столицах Эль-Альто, Ла-Пас, Кочабамба и Санта-Крус, показали, что 5% респондентов исповедуют религию. [16]
Религия в Боливии (2018) [1]
Религия в Боливии (2017) [2]
христианство самый большой религия в Боливия, с Римский католицизм являясь самой крупной купюрой.
Хотя подавляющее большинство боливийцев являются христианами-католиками, гораздо меньшая часть населения принимает активное участие. В десятилетия после Второй Ватиканский собор (1962–65) Церковь пыталась сделать религию более активной силой в общественной жизни.
Содержание
Статистика
Опрос Latinobarometro в 2018 году дал следующие результаты: [3]
Религия | Процент населения | Примечания |
---|---|---|
Католик | 70.0% | 36% католиков активны |
Протестант (термин переписи: евангелический) | 17.2% | Пятидесятники, некатолические харизматики, лютеране, методисты и другие. 59% из них активные |
Не религиозный | 9.3% | Атеист, никто, агностик, ничего особенного |
Мормон / Свидетель Иеговы | 1.7% | |
Другая религия | 1.2% | Вера Бахаи, Еврейский, Мусульманин, Буддийский, Индуистский |
Нет ответа | 0.6% |
Другие обзоры населения отличаются от этих конкретных результатов. [4]
Религиозная свобода
В конституция Боливии устанавливает свободу вероисповедания и отделение церкви от государства. Конституция также запрещает дискриминацию по религиозному признаку. [5]
Религиозные организации должны зарегистрироваться в Министерство иностранных дел, за исключением католической церкви, от регистрации которой отказались в связи с соглашением между правительством Боливии и Святой Престол. Отдельный класс групп, называемый «духовными организациями», который примерно соответствует религиозным группам коренных народов в Боливии, также должен зарегистрироваться в правительстве и делает это посредством процесса, аналогичного тому, что используется религиозными организациями, хотя регистрационные сборы для духовных организаций ниже. [5]
Как частные, так и государственные школы имеют возможность включать религиоведение в свои учебные программы. Все школы обязаны преподавать курсы этики, подчеркивающие религиозную терпимость. [5]
Некоторые небольшие церкви евангелического христианского сообщества отказались регистрироваться в правительстве, ссылаясь на обеспокоенность по поводу их конфиденциальности. Хотя эти группы не смогли открыть банковские счета или владеть имуществом, государство никаким другим образом не вмешивалось в их религиозную практику. [5]
Христианские группы утверждали, что правительство отдает предпочтение местным религиозным группам и обычаям. Сообщалось о враждебности общин коренных народов к христианским миссионерам в сельских районах страны; в некоторых случаях эти инциденты включали случаи, когда «лидеры коренных народов били пасторов». [5]
христианство
католицизм
Колониальная эпоха
В патронато настоящий (соглашение между католической церковью и испанской короной) давало испанскому престолу и, как следствие, колониальным властям значительные полномочия в церковных делах. Назначение духовенства и епископов обычно требует одобрения гражданских властей. Отношения между церковью и государством были взаимными и близкими; каждое учреждение имело большое влияние на дела другого. В обществе, где отделение от религиозного служения церкви было немыслимо, церковь имела огромное моральное влияние.
Кроме того, колониальная церковь была чрезвычайно богатым учреждением. Религиозные организации не только владели обширными земельными участками, но и служили полуофициальными ростовщиками для земельной элиты и высокопоставленных чиновников. К концу колониальной эпохи сочетание кредитования денег и разумных инвестиций в недвижимость сделало церковь доминирующей финансовой силой в Боливии.
Независимость
Независимость в 1825 году внесла некоторые изменения в церковно-государственные отношения Боливии, хотя Римско-католическая церковь сохранила свой статус единственной религии страны. За исключением короткого периода 1870-х годов, эта модель сохранялась на протяжении всего девятнадцатого века. Однако в то же время новое боливийское правительство быстро утвердило свое превосходство над церковью. В 1826 г. президент Антонио Хосе де Сукре Алькала (1825–28) взял под свой контроль собрание церкви десятина, закрыл все монастыри с менее чем двенадцатью людьми и захватили церковные земли. Эти действия навсегда ослабили церковь как политическую силу.
Дальнейшие изменения произошли в двадцатом веке. В 1906 году правительство провозгласило веротерпимость и разрешило создание неримско-католических церквей. В 1961 году правительство отказалось от своего права под патронатом националь (преемник патронато реал) выступать посредником в церковных делах. Правительство больше не могло иметь право голоса в соборных указах, записках или буллах, издаваемых Папой, или играть роль в выборе высокопоставленных церковных чиновников. Конституция 1967 года предоставляет Римско-католической церкви официальный статус, но также гарантирует публичное исповедание всех других религий.
Политическая позиция ISAL-Боливии и других вызвала резкую реакцию епископов. Вскоре после того, как ISAL-Боливия заявила, что капитализм заразил церковь, CEB лишил организацию ее официального католического статуса. В последующем пастырском письме епископы заявили, что, хотя священники были обязаны способствовать необходимым социальным изменениям, они не могли идентифицировать себя с конкретными политическими партиями или движениями. Осторожность церковной иерархии проявилась в обращении с Боливийской комиссией справедливости и мира. Созданная в 1973 году как исследовательское подразделение епископата, комиссия быстро стала активнее защищать права политических заключенных военного правительства во главе с полковником Уго Бансер Суарес. Правительство обвинило комиссию в распространении подрывной пропаганды и депортировало ключевой персонал организации. [6] В своем ответе епископы одобрили программу комиссии по правам человека, но затем приостановили ее деятельность на два года. Восстановленная комиссия действовала под более жестким епископским контролем, чем ее предшественник.
В 1986 году Римско-католическая церковь была разделена на четыре архиепископии (Ла-Пас, Санта-Крус, Кочабамба, и Сукре), четыре епархии, два территориальные прелатуры и шесть апостольские викариаты. В распоряжении епископов было около 750 священников, большинство из которых были иностранцами. Немногочисленность священников существенно затрудняла церковную деятельность. Например, в епархии Сукре было всего шестьдесят два священника, которые обслуживали потребности примерно 532 000 католиков, проживающих на территории более 50 000 квадратных километров.
Из-за слабого присутствия церкви в сельской местности подавляющее большинство индийцев следовали своему собственному типу народного католицизма, далекому от ортодоксии. Индейцы не видели противоречия в смешивании католицизма с народными целителями или местными ритуалами. Ритуалы коренных народов и фрагменты римско-католического богослужения были вплетены в тщательно продуманные праздники, которые были в центре общественной жизни.
В кечуа и аймара Пантеон представлял собой смесь христианских духов и существ, существовавших до завоевания. Божество, подобное девственной дочери Инки бог солнца превратился в Дева Мария. Многие из сверхъестественных существ были связаны с определенным местом, например с озерами и горными духами. Мать земля, Пачамама, и ритуалы плодородия играли важную роль.
Протестантизм и другие христиане
В Боливии проживает активное протестантское меньшинство, состоящее из различных групп, особенно евангелических. Методисты. Другие наименования, представленные в Боливии, включают Меннониты и Англиканство. С начала 1950-х гг. Меннониты в Боливии, в основном в Департамент Санта-Крус. В 80-е годы Адвентисты седьмого дня и различные Пятидесятники деноминации приобрели все больше приверженцев.
Другие религии
Буддизм и индуизм
Боливия также имеет небольшой Буддийский сообщество, которое не сообщало о какой-либо дискриминации. В 1988 году правительство заявило, что многочисленные религиозные группы действуют в Боливии незаконно, но его попытка изгнать некоторых иностранных членов Харе Кришна движение в 1986 году было отменено Верховным судом. Теперь Харе Кришна официально учрежден в Боливии как учебное заведение.
Вера Бахаи
В Вера Бахаи в Боливии начинается с упоминания страны в Литература бахаи еще в 1916 году. [7] Первыми бахаи, прибывшими в Боливию, были в 1940 г. пионеры, люди, которые решили двигаться ради роста религии, из Соединенные Штаты. В том же году к религии присоединился первый боливиец. [8] Первый бахаи Местное духовное собрание, местная административная единица религии, была избрана в Ла-Пас в 1945 г. [9] С 1956 года к религии присоединились коренные жители, и она широко распространилась среди них. [10] Община выбрала независимый Национальное Духовное Собрание в 1961 г. [11] К 1963 году собрались сотни местных собраний. [12] Вера бахаи в настоящее время является крупнейшим международным религиозным меньшинством в Боливии. [4] и самое большое население бахаи в Южной Америке с населением в 217000 человек в 2005 году, согласно данным Ассоциация архивов религиозных данных. [13]
Иудаизм
В Еврейский Население составляет около 500 человек, что делает его одной из самых маленьких еврейских общин в Южной Америке.
Нет религии
Опрос Гэллапа 2007 года: «Важна ли религия в вашей жизни?» показали, что 12% респондентов ответили «Нет». [14] В опросе 2008 года, проведенном Американским барометром, 3,3% участников указали «не вероисповедание». [15] Более поздний опрос от февраля 2010 г., опубликованный в газете. La Prensa, но выступали только в столицах Эль-Альто, Ла-Пас, Кочабамба и Санта-Крус, показали, что 5% респондентов исповедуют религию. [16]
Религия в Боливии (2018)
СОДЕРЖАНИЕ
Статистика
Опрос Latinobarometro в 2018 году дал следующие результаты:
Другие обзоры населения отличаются от этих конкретных результатов.
Религиозная свобода
Конституция Боливии устанавливает свободу религии и разделение между церковью и государством. Конституция также запрещает дискриминацию по религиозному признаку.
Как частные, так и государственные школы имеют возможность включать религиоведение в свои учебные программы. Все школы обязаны преподавать курсы этики, подчеркивающие религиозную терпимость.
Некоторые небольшие церкви евангельского христианского сообщества отказались регистрироваться в правительстве, сославшись на обеспокоенность по поводу их конфиденциальности. Хотя эти группы не смогли открыть банковские счета или владеть имуществом, государство никаким другим образом не вмешивалось в их религиозную практику.
Христианские группы утверждали, что правительство отдает предпочтение местным религиозным группам и обычаям. Сообщалось о враждебности коренных общин к христианским миссионерам в сельских районах страны; в некоторых случаях эти инциденты включали случаи, когда «лидеры коренных народов били пасторов».
христианство
католицизм
Колониальная эпоха
Patronato реальное (соглашение между католической церковью и испанской короны) дал испанский престол и, соответственно, колониальные власти широкими полномочиями в церковных делах. Назначение духовенства и епископов обычно требует одобрения гражданских властей. Отношения между церковью и государством были взаимными и близкими; каждое учреждение имело большое влияние на дела другого. В обществе, где отделение от религиозного служения церкви было немыслимо, церковь имела огромное моральное влияние.
К тому же колониальная церковь была чрезвычайно богатым учреждением. Религиозные организации не только владели обширными участками земли, но также служили полуофициальными ростовщиками для земельной элиты и высокопоставленных чиновников. К концу колониальной эпохи сочетание кредитования денег и разумных инвестиций в недвижимость сделало церковь доминирующей финансовой силой в Боливии.
Независимость
Дальнейшие изменения произошли в двадцатом веке. В 1906 году правительство провозгласило веротерпимость и разрешило создание неримско-католических церквей. В 1961 году правительство отказалось от права под патронатом национал (преемника патронато реального) выступать посредником в церковных делах. Правительство больше не могло иметь право голоса в соборных указах, записках или буллах, издаваемых Папой, или играть роль в выборе высокопоставленных церковных чиновников. Конституция 1967 года предоставляет Римско-католической церкви официальный статус, но также гарантирует публичное исповедание всех других религий.
Из-за слабого присутствия церкви в сельской местности подавляющее большинство индийцев следовали своему собственному типу народного католицизма, далекому от ортодоксальности. Индийцы не видели противоречия в смешивании католицизма с народными целителями или местными ритуалами. Местные ритуалы и фрагменты римско-католического богослужения были вплетены в тщательно продуманные праздники, которые были в центре общественной жизни.
Протестантизм и другие христиане
Религиозный синкретизм среди коренных народов
Другие религии
Буддизм и индуизм
В Боливии есть небольшая буддийская община.
В 1988 году правительство заявило, что многочисленные религиозные группы действуют в Боливии незаконно, но его попытка изгнать некоторых иностранных членов движения Харе Кришна в 1986 году была отменена Верховным судом. Теперь Харе Кришна официально учрежден в Боливии как учебное заведение.
Вера бахаи
ислам
Согласно переписи населения Пью 2010 года, в Боливии насчитывается 2000 мусульман (что составляет 0,01% от общей численности населения) по сравнению с 1000 мусульман в 1990 году.
Иудаизм
Еврейское население составляет около 500 людей, что делает его одним из самых маленьких еврейских общин в Южной Америке.