Что такое помада для женщин
Губная помада: зачем она современной девушке
Она была и остается самым обольстительным продуктом макияжа. Но сегодня у губной помады появилась иная миссия: выразить и подчеркнуть характер и индивидуальность своей обладательницы.
Можно сказать, что идея помады возникла в тот момент, когда древней женщине вздумалось слегка покусать губы, чтобы стать привлекательней. Что ни говори, а яркий, сочный, акцентированный рот во все времена и во многих культурах считался притягательным и… порочным (сегодня мы говорим — «сексуальным»). Именно поэтому долгое время помада была символом греха, распущенности и ассоциировалась с дамами легкого поведения. Но даже записные моралистки прошлого нет-нет да и втирали в свои уста вишневый или свекольный сок, о чем, разумеется, умалчивали.
Реабилитация произошла благодаря кинематографу. Звезды на экране демонстрировали густо накрашенные рты, влияя на отношение общества. Яркие губы стали признаком состоятельности и светскости. Безусловно, времена менялись, помада то выходила из моды, уступая место блескам и припудренным ртам, то вновь возвращалась на пик популярности. Но сегодняшний «помадный бум» аналогов не имеет. По официальным данным за последние два года продажи взлетели на 31%. При том что рост остальных makeup-категорий не превышает 10%.
Тенденции социальных сетей
Откуда такой спрос? Во многом он объясняется всеобщей одержимостью селфи. Красиво очерченные, сочные губы — залог притягательного образа. Чтобы делать по несколько фото за день, девушкам нужно преображаться. И если переодеться и поменять прическу с макияжем не всегда удается, то сменить помаду на губах — минутное дело. А стоит выбрать нетривиальный оттенок или оригинальную технику нанесения, и можно сорвать бурю оваций, лайков и комментариев — современных показателей успеха.
Помада удачно вписалась в современную концепцию феминизма как женственности, которая живет в согласии со своими противоречиями
«Контуринг, лип-арт, авангардные оттенки, которые раньше использовали лишь клоуны и актрисы с ведьминским амплуа. Новые тенденции приходят из Сети каждый день и заставляют марки адаптироваться практически в режиме реального времени», — утверждает Лиза Элдридж, арт-директор Lancôme. Лиза была и остается популярным блогером, поэтому она четко знает, что нужно современным интернет-адептам. И потому львиная доля новинок, выпущенных под ее руководством, предназначена для макияжа губ.
Эту же позицию занимают и остальные мэтры мира красоты. И Николя Деженн в Givenchy, и Питер Филипс в Dior, и Оливье Эшодмезон в Guerlain активно обновляют сегмент макияжа губ. Совершенствуется все: состав, упаковка, цветовые эффекты. Да что там, сегодня даже само понятие помады как выкручивающегося цветного стика уходит в прошлое. Жидкая, кремовая, масляная, помада-сыворотка — каких только форм и названий не придумывают для новинок, чтобы привлечь внимание. И подарить нашим губам вожделенный цвет.
Заявить о себе с помощью помады
Сегодня активно красят губы не только завсегдатаи соцсетей. Помада стала определенным манифестом, способом заявить о себе. «Когда я чувствую неуверенность или грусть, машинально достаю из сумочки помаду. У меня с собой всегда несколько оттенков. Выбираю подходящий по настроению и вдумчиво наношу. Это движение ободряет меня, снимает стресс и словно подзаряжает энергией. Какое счастье, что моему поколению не приходится выбирать между умным и кокетливым имиджем», — откровенничает 23-летняя София, которую не так давно повысили от ассистента до младшего менеджера по продажам.
Действительно, помада удачно вписалась в современную концепцию феминизма как женственности, которая принимает саму себя, живет в согласии со своими противоречиями, а не подвергается им. Женственности, которой удается примирить свои потребности одновременно и в легкомысленных, и в серьезных вещах. Вот почему красить губы в общественных местах стало не просто позволительным (да-да, еще десять лет назад это считалось моветоном), но даже очень модным жестом. Не зря же бренды сегодня так много внимания уделяют упаковке продукта.
Модный аксессуар
Современные футляры помады так красивы, что их впору сравнить с произведениями искусства. Обтянутые кожей у Givenchy, окутанные золотом и логотипами в YSL Beauté, прозрачные с муляжами стиков Dior. Но дальше всех пошли в Guerlain, выпустив для своей обновленной Rouge G не только «атомные» желто-синие оттенки, но и 15 сменных арт-футляров с двойным зеркальцем, созданных ювелиром Лоренцем Боймером.
Гладкие и тисненые, яркие и пастельные, с анималистическими и мраморными принтами, в горошек и цветочек — широта выбора просто поражает. Но, главное, вы можете купить и несколько футляров к одной помаде, и один к нескольким. «Помада, как и мобильный телефон, утратила чисто утилитарное предназначение, превратившись в аксессуар, позволяющий блеснуть и выразить настроение», — комментирует этот запуск арт-директор Guerlain Оливье Эшодмезон. Похоже, недалеки времена, когда мы будем выкладывать на стол не только смартфон, но и губную помаду. Ведь она тоже может понадобиться в любой момент.
Помада: что мы знаем о главном бьюти-средстве всех времен
Помада как заявление
Помада в том виде, который мы знаем (в пластиковом или металлическом стике), появилась в 1915 году. Ее создателями считаются Guerlain. Но первые краски для губ использовались намного раньше, по некоторым данным, еще в 3500 году до нашей эры.
Первую помаду придумали древние шумеры (цивилизация, жившая на территории современного Ирака). На их землях археологи нашли косметику, которой пользовались в IV тысячелетии до нашей эры.
Но более широкое распространение, а заодно культурное и политическое значение помада приобрела в Древнем Египте. Кстати, там красить губы было нормой и для мужчин, и для женщин. Темный оттенок помады указывал на принадлежность к знатному роду.
А вот в Древнем Риме к накрашенным губам относились уже совсем по-другому. Добропорядочным женщинам не разрешали пользоваться помадой, а краска на губах автоматически означала принадлежность к гетерам — римским куртизанкам. Дело в том, что в то время у них было куда больше юридических и гражданских прав, чем у обычных женщин. Но пользоваться помадой римлянкам запрещали не только по социальным и политическим причинам: в то время в качестве красителя в помады добавляли ядовитые пигменты вроде сурика и киновари. Правда, женщин это не останавливало.
Не испугало их даже суровое Средневековье. Христианская церковь считала любые изменения во внешности женщины проявлением греховности и искажением образа Девы Марии. Помада была достаточным основанием, чтобы попасть в темницу за святотатство. Краска на губах была под запретом до тех пор, пока ей не начала пользоваться Елизавета I, королева Великобритании. Она верила, что яркий пигмент на губах мог вылечить от всех болезней, поэтому, чем хуже себя чувствовала, тем больше макияжа наносила.
В чудодейственные свойства помады верить не стоит, но вот внимание она привлекает отлично. Это даже ученые доказали. Манчестерский университет провел эксперимент, результаты которого могут удивить: оказывается, мужчина смотрит на лицо женщины с накрашенными губами намного дольше, чем на лицо без яркого макияжа. Да и в принципе фокусирует взгляд именно на губах, а не на волосах или глазах. Похоже, Елизавета I знала об этом и без всяких исследований. Вероятно, именно алые губы помогли ей продержаться на троне 45 лет.
А мы возвращаемся в XX век. Guerlain сделали помаду удобной, а Хелена Рубинштейн — демократичной. Приобрести средство в пластиковом тюбике можно было всего за несколько долларов. В тридцатые годы помаду ждала еще одна революция. Основательница косметического бренда и химик Хэзел Бишоп создала устойчивую формулу, которая не стиралась от еды, напитков и поцелуев.
Что сейчас происходит с помадой
Кажется, помада эволюционировала настолько, что удивить формой, текстурой или цветом сложно. Классическая кремовая помада — верхушка айсберга. Тинты, жидкие помады, матовые, сатиновые, шиммерные, придающие объем губам — буквально… А еще они бывают всех цветов радуги. Перенасыщение рынка могло бы привести к тому, что женщины перестали бы придавать макияжу большое значение. Но нет, мы продолжаем скрупулезно выбирать оттенки по цветотипам, покупать лимитки и складировать в косметичке всевозможные текстуры (по статистике, за год в мире продается 800–900 миллионов помад, а 81 % женщин покупают именно помаду, а не румяна или тональную основу). Значит, это средство все еще имеет над нами власть.
Аргументы вроде «ношу помаду, чтобы чувствовать себя увереннее» кажутся пережитками прошлого. Тем не менее, Huffington Post пишет, что «эффект помады» — психологическое явление, когда женщина чувствует себя уверенной и привлекательной, если ярко красит губы. Гарвардская медицинская школа провела исследование «эффекта помады», в котором участвовало 186 женщин. Оказалось, что женщины, предпочитавшие яркий макияж губ, получали более высокий балл на экзаменах, потому что чувствовали себя увереннее.
Нэнси Эткофф, исследовательница Гарвардской медицинской школы, провела эксперимент. Людей попросили посмотреть на фотографии женщин с макияжем и без него. В результате выяснилось, что первые кажутся более компетентными, привлекательными и заслуживающими доверия. Чаще всего с помощью помады женщины неосознанно пытаются сделать себя в глазах других уверенными, красивыми, стильными. Например, бьюти-консультант Dior и блогер Виолетт считает, что накрасить губы красной помадой — все равно что надеть дорогое украшение, модную сумку или ожерелье. Это аксессуар. Ее любимое средство — MAC в оттенке Russian Red.
Вообще, наиболее значимы в бьюти-истории именно красные оттенки. Например, одной из легендарных считается помада Dior в оттенке 999. Именно этот цвет носили модели на первом в истории показе Christian Dior, поэтому для бренда он стал знаковым.
А помада Ruby Woo, MAC — это тот матовый красный, который идет абсолютно всем. Визажист Бо Нельсон объясняет, что универсальным его делает именно бархатистый финиш, нейтрально-красный цвет и стойкость. Поэтому, когда девушки ищут свой «идеальный красный», чаще всего выбирают именно его. Еще одним легендарным оттенком стал Chanel Rouge Allure Luminous Intense Lip Colour в оттенке Pirate. Это классический красный с немного синим подтоном — он повторяет оттенок, который носила сама Коко Шанель.
«Я согласна: красная помада подходит абсолютно всем, — делится с нами основательница школы визажистов Mosmake Наталья Власова. Вы можете выбрать теплый или холодный оттенок или ориентироваться на цвет глаз и тон кожи, но у вас точно есть свой красный».
История губной помады: от Древнего мира до наших дней
Губная помада, пожалуй, одно из самых знаменитых и востребованных средств декоративной косметики. В наше время представлено огромное количество вариаций цветов, фактур и ароматов этого средства, и любая женщина может подобрать помаду для себя. Но а как же всё начиналось?
История появления губной помады насчитывает около 5000 лет.
Древний мир. Первые рецепты
Возможно, изобретательницами губной помады были женщины Месопотамии. В евроазиатской цивилизации очень любили яркий цвет губ. А помаду делали из крошки полудрагоценных камней.
Приблизительно 3000 лет до нашей эры женщины цивилизации долины Инда использовали в качестве помады для губ смеси красной глиной с маслами и окись железа (ржавчиной).
В Древнем Египте красавица Нефертити ввела моду на изящные тонкие губы ярко-красного цвета. Помаду в те времена делали из смеси брома (очень токсичный компонент), йода и красных морских водорослей. Также добавляли кармин — пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя. Позже египтянки в качестве помады для губ использовали смесь из хны и масел.
Большой поклонницей помады была и Клеопатра. Первая помада царицы делалась из смеси красной охры, гематита и ценных масел. Позже в состав ввели пунцовых жуков и муравьиные яйца.
Средние века. Новые рецепты и запреты
В 16 столетии королева Елизавета I ввела новую модную тенденцию – сочетание кроваво-красной помады и бледно-белого цвета кожи. В это время помада изготавливалась из пчелиного воска, экстрактов и цветочных лепестков (герани и розы).
Позже французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь натуральные красящие вещества. Такая помада пришлась по вкусу всем придворным дамам.
А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI помадой начали пользоваться и мужчины, подчеркивая контуры губ.
Средневековая Европа подверглась власти инквизиции, и в середине XVII века церковь осудила использование косметики. Накрашенные губы считались ужасным преступлением, а помада – «орудием дьявола». А в 1770 году и парламент Англии принял закон «О запрете красной помады и другой косметики». В те времена женщин с накрашенными губами нарекали ведьмами, хватали на улице и предавали «справедливому суду», затем сжигая их на костре за неблагочестие и колдовство.
В 1800 году даже королева Виктория выступила против помады. Красной помадой разрешалось пользоваться актрисам и только на сцене. Остальных барышень, желающих добавить цвета губам, причисляли к дамам лёгкого поведения.
Новое время. Новая упаковка
Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.
В 1883 году в Париже появилась первая помада в тюбике. На выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили помаду, состав которой представлял собой смесь оленьего жира, касторового масла, воска и красителей в виде миниатюрного стержня, завернутого в бумагу и шёлковый лоскуток. Новинку ярко-вишнёвого оттенка немедленно приобрела легендарная актриса Сара Бернар и начала наносить помаду не только на сцене. А за этой модой последовали и другие. В те времена помада была очень дорогим удовольствием, и дамы среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.
Примерно в 1915 году помада начала продаваться в удобных металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами.
Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Использовать помаду стало удобнее, ведь теперь её можно было брать с собой.
На протяжении 1920-30-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию — вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.
Развитие киноиндустрии и фотографии способствовали популизации и спросу на губную помаду и другую декоративную косметику. Ведь практически все женщины хотели выгдядеть как любимые звёзды кино.
В то время самым популярным цветом помады считался насыщенный тёмно-красный, который оставался в лидерах в течение нескольких десятилетий.
Новейшее время. Революция
В 1930-х годах компания Hazel Bishop произвела настоящую революцию в мире моды, выпустив первую стойкую помаду Valaz Lip-Listre. К тому же Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. В составе пресутствовали воски, смягчители, пигменты и различные масла. Появлялись новые цвета помады, совершенствовалась её текстура, производители придумывали более удобные формы тюбиков. Чуть позже Макс Фактор изобрел блеск для губ, а Элизабет Арден основала Институт красоты, который учил женщин премудростям использования декоративной косметики. Все знаменитые глянцевые издания стали активно рекламировать помаду и призывать всех дам создавать свои коллекции, подходящих оттенков.
Во время второй мировой войны состав помады был упрощён, так как стало проблематичнее производить и закупать необходимые ингредиенты. А металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады. Однако губная помада производилась и покупалась даже в самые тяжёлые времена и стала символом женской силы в военное время.
Послевоенные годы. Фактуры и палитры
После Второй мировой войны тюбик помады можно было найти в сумочке каждой женщины. В 1947 году Париж подарил миру помаду «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), кроме стойкости она имела и другое достоинство — богатую цветовую палитру.
Производство губной помады постоянно совершенствовалась, и в 1949 году американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.
К 1950 годам тёмно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам, как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.
Цветовая палитра помады начала изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать лёгкие, матовые варианты бледно-розовых, лавандовых оттенков, появилась помада белого цвета.
Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными чёрные и тёмно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, начали использовать губную помаду, и это была новая эра «manstick».
В 1973 году компания Bonne Bell создала первый бесцветный блеск для губ с сильными фруктовыми ароматами.
Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.
Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и тёмными, а позже более популярными стали коричневые и другие нейтральные тона. В этот приод вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.
Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Многие имели в своём составе витамины и травы.
Наше время. Натуральный состав
Сегодня можно найти множество оттенков губной помады: от бледных пастельных до багряно-чёрных. Фактуры и эффекты, которой насчитывают также огромное количество вариаций – кремовая помада, жидкая, тинты и т.д. В магазинах косметики можно найти губную помаду на любой вкус и кошелёк.
Самой востребованной современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.
Современные составы содержат касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета.
На протяжении 5000 лет губная помада менялась и преображалась, но осталась самым знаменитым и востребованным средством, делающим женщину красивой!
А история губной помады все ещё пишется. И, возможно, в скором будущем производители смогут удивить нас чем-то новым 🙂
Ещё несколько интересных фактов о губной помаде:
— в то время, как античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины пользовались в этих целях соком малины, клубники и свеклы;
— во времена «Великой депрессии» в США работала лишь одна фабрика – по производству красной губной помады;
— ярко-розовый цвет помады был очень популярен в эпоху Возрождения — у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии. В чёрный цвет красили губы африканки. А стиль «nude» придумали египтянки;
— а самым дорогим комплектом «помада+тушь» является косметический комплект от компании H. Couture Beauty, который был создан в 2006 году при сотрудничестве с ТайшаСмит Уэйлиз. Сейчас стоимость наборчика составляет 14 миллионов доларов. Изначально футляр туши и крышечка помады были выполненны из 18-каратного золота и инкрустированы кристаллами Сваровски. Сама тушь стола приблизительно 600 долларов, а помада 150, но, благодаря популярности продукта среди женщин Лас-Вегаса, стоимость резко подскочила. Теперь футляр для туши инкрустирован 2500 голубыми бриллиантами вместо кристаллов Сваровски, а футляр помады — 1200 розовыми бриллиантами. В стоимость входит ряд услуг: пожизненные услуги персонального ассистента, заправка, скидки на продукцию, упаковка и круглосуточная телефонная поддержка 🙂
Надеюсь вы узнали что-то новое 🙂 Благодарю вас за внимание!
Как выбрать губную помаду и как ее правильно использовать
Многие девушки напрасно считают помаду старомодным средством. Это не так! Если подобрать помаду правильно, она станет отличным дополнением вашего образа! Сексологи утверждают, что помада намного эротичнее блеска: мужчин безумно заводит женщина, медленно выкручивающая помаду и изящно подкрашивающая губы перед зеркальцем. А вот «мазня блеском» многих, наоборот, раздражает.
Как выбрать губную помаду? На самом деле среди модных новинок несложно и заблудиться. Новые помады отличаются шелковистой текстурой, наносятся одним движением и придают губам объем и мерцание. Секрет кроется в усовершенствованных пигментах. Каждая помада содержит разные виды этих частичек, отвечающих за отдельный эффект – блеск, стойкость, объем и сияние.
Выбор губной помады. Немного истории
Губы насыщенного оттенка сегодня по-прежнему являются признаком здоровья, красоты и сексуальности. Сегодня губная помада начинает набирать новые обороты славы, а блески сдают свои позиции.
История помады насчитывает более 4500 лет: в ней были свои взлеты и падения.
В средние века она совершенно вышла из употребления, а в 18 веке к ее помощи прибегали даже мужчины, добиваясь того, чтобы губы не сливались с бородой и усами.
С возникновением кино в моду вошли накрашенные губы. Губы тогда прорисовывали в прямом смысле этого слова, придавая им форму сердечка, бутона розы или бантика.
Ну а природная форма губ стала популярной в 50-е годы, когда помада стала неотъемлемым атрибутом женщины.
Как выбрать губную помаду
Классическая помада
Ее легко опознать по привычной упаковке-патрону. В состав этой помады входит комбинация различных восков, которые обеспечивают гладкое нанесение и придают устойчивость цвету.
Кроме того, она может содержать увлажняющие вещества, например, витамин Е, смягчающие, например касторовое масло, и солнцезащитные фильтры. Классическая помада держится на губах 4 часа, правда, если в течение этого времени не есть и не пить.
Устойчивая помада
Чтобы помада была «долгоиграющей», раньше женщины наносили под нее тональный крем или пудру. В середине 70-х годов начала выпускаться помада, которая уже имела пудру в своем составе и потому держалась губах дольше обычного. Однако по-настоящему устойчивая помада возникла на рынке лишь в 90-х годах, когда с ростом числа деловых женщин появилась острая необходимость в косметике, не стирающейся в течение дня.
В 1994 году компания Revlon выпустила устойчивую помаду в форме карандаша. В ее производстве использовалась технология летучих силиконов. Эти вещества облегчают процесс нанесения губной помады и затем испаряются, оставляя на губах только цветные пигменты, которые держатся 8-12 часов.
Жидкие помады и блески
Жидкая помада появились не так давно, когда в меду вошел мерцающий макияж. Обычно жидкая помада или блеск наносятся на губы с помощью аппликатора. В составе блеска меньше красящего пимента, чем в помаде, он более прозрачен и менее устойчив. Блеск и жидкая помада скоро будут уступать обычной помаде по популярности.
Лечебная помада для губ
Такие помады могут помогать при герпесе, устранять признаки старения кожи губ, заживлять трещины, увлажнять и питать губы, разглаживает морщины и повышать упругость кожи.
Сегодня в моде яркие, сияющие губы, с четкими контурами и красивыми очертаниями. Именно это берет во внимание помада будущего.
Выбор помады зависит от тона вашей кожи
С кожей оттенка слоновой кости сочетаются фиолетовые и сиреневые тона помады, а также золотисто-красных и коричневато-бежевых тонов.
На губах бледнокожих блондинок хорошо смотрятся персиково-розовые цвета.
С оливковой кожей гармонирует красно-коричневая помада (если волосы рыжеватые) или приглушенно-розовая (светло-пепельные волосы).
Больше всего повезло светлокожим брюнеткам. Они могут пользоваться любыми, даже самыми экстравагантными цветами: от алого до оранжевого равно как от фиолетового до фуксии.
Что еще нужно знать о помаде
• С момента производства помада может храниться около 3 лет при средней температуре.
• Капельки, выступающие на срезе помады, не являются дефектом. Если поместить ее в холодильник, они исчезнут.
• Губная помада весит примерно 4 грамма. Тот, кто наносит ее три раза в день, поглощает ежедневно около 16 мг помады. Такая доза является безопасной для здоровья.
• Настораживающие признаки: неприятный запах, ломкость, ощущение сухости на губах после нанесения.
Как выбрать цвет губной помады
• Девушкам с круглым лицом подходят матовые, не слишком интенсивные оттенки помады и отсутствие четкого контура.
• Для вытянутых лиц нужна интенсивная мерцающая помада и контурный карандаш.
• Светлые и блестящие тона губной помады зрительно увеличивают рот, а темные его уменьшают.
• Если у вас большие губы, то не обводите их углы и наносите помаду ближе к центру.
• Сделать маленькие губы крупнее поможет помада розовых и коралловых оттенков. В этом случае не забывайте очерчивать углы.
• Чтобы не допустить эффекта «поджатых» губ, не закрашивайте уголки рта.
• Если ваши зубы не блещут белизной, то забудьте о фиолетовой, оранжево-красной помаде. При этом подходят холодные цвета (розовый, красный, лиловый).
• Скорректировать широкий нос или круглое лицо можно путем интенсивного нанесения помады на верхнюю губу. А насыщенный оттенок на нижней губе зрительно скорректирует продолговатое лицо.
• Если вы желаете сделать четкий контур, то начинать надо с галочки в центре верхней губы, а затем двигаться к углам.
• Чтобы на зубах не было помады, поместите чистый указательный палец в рот, обхватите его губами и выньте. Помада, попавшая внутрь губ. останется на пальце.
• Чтобы оттенок помады смотрелся натурально, нанесите помаду пальцами и медленно ее разотрите. Цвет станет более приглушенным и натуральным.
Модная губная помада 2020-2021
Дизайнеры рекомендуют вернуться к базовым тонам помады и поиграть с текстурой.