какая буква идет после зимы
Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Презентация к уроку
ЦЕЛЬ: Сформировать представления о порядке чередования времён года и месяцев в году.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация “Времена года, месяцы”; 2 больших круга, разделённых на 12 частей + 12 секторов с подписанными месяцами для раскладывания в определённом порядке, индивидуальные карточки (приложение 1 и приложение 2).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент и повторение пройденного материала.
Повторение понятий до – после, перед – за, раньше – позже в ряду, спирали.
— Этот предмет расположен до баклажана, но после лука (помидор).
— Найдите предмет, который находится перед капустой, но за перцем (картофель).
— Назовите предмет, который появился раньше, чем огурец, но позже, чем морковь (чеснок). (щелчок )
— Составьте аналогичные загадки с использованием цифрового ряда.
— А теперь составьте подобные загадки по числовой спирали.
II. Уточнение, структурирование и закрепление основных понятий темы.
Ввод в тему – сказка.
— Вы, наверно, слышали о параллельных мирах? Так вот, в одном из них существует планета похожая на нашу. И называется она также – Земля. И все на ней до определённой поры было обустроено, почти как у нас. Но вот случилась беда, и планета нуждается в помощи. Давайте послушаем, что же там случилось. (щелчок по первой планете – запускается клип)
На фоне клипа логопед читает сказку.
Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.
— Когда я прихожу, всё сразу оживает после холодной Зимы. На лесной речке дикие утки строят гнёзда, и цветёт душистая черёмуха, природа просыпается!
— Да это что. – вступает в спор Лето. – Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные фрукты и ягоды.
— Да от тебя одна жара только, пыль и комары, – вмешивается Осень. – Вот я “одеваю” природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной!
— Вот ещё. – возмутилась Зима. – Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым пушистым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, покрываю серебристым инеем деревья. Природа в это время отдыхает!
— Зимой только мороз и снег! Что в этом хорошего?! – продолжает спорить Весна.
И пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким Июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои жилища и не выходили оттуда.
Увидев всё это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость, и решили больше не ссориться. Но на Земле по-прежнему царил беспорядок.
Логопед:
— Как по-другому назвать спорщиков? (Времена года, сезоны года)
— Почему их так назвали “времена года”? (все вместе составляют год)
— Сколько времён года (сезонов) существует на нашей Земле? Назовите их по порядку.
— Что случилось на планете, пока времена года спорили и решали, кто из них главный? (Беспорядок, хаос)
— Поможем спасти Землю в параллельном мире?
— Что нужно сделать, чтобы навести порядок? (Построить, расположить времена года, месяцы в определённом порядке).
— Сформулируйте тему нашего занятия. (Времена года. Месяцы.) (щелчок )
– Давайте представим год в виде круга.
— На сколько частей мы должны его разделить и почему?
(щелчки )
(Делим круг на 4 части, закрашиваем цветными карандашами и подписываем времена года, определяем вектор смены времён года).
— Какое время года наступает после зимы, но до лета?
— Назовите время года, которое бывает перед зимой, но за летом.
— Что бывает раньше, чем осень, но позже, чем весна?
— Назовите времена года по порядку, начиная с лета (осени, зимы, весны).
— Сделайте вывод: (времена года расположены в строго определённом порядке, который изменять нельзя)
Закрепление порядка чередования времён года.
а). Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.
На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно.
На слово “весна” – показываем руками, как растут растения.
На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.
На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.
1 – делают все одновременно строго по порядку (по инструкции).
2 – путаница: повторять движения строго в том же порядке не зависимо от того какое время года я буду называть.
3 – по кругу по одному: повторять по очереди по одному движению строго в том же порядке.
б). Развитие мелкой моторики.(“Рожки – ножки” реципрокно)
в). Глазодвигательные упражнения на 3-х уровнях (слежение за предметом на уровне “вытянутой руки”, на уровне “локтя”, на уровне “носа”).
2. Восстановление порядка чередования времён года на материале контурных зашумлённых рисунков времён года (развитие зрительного восприятия).
Закрепление порядка чередования месяцев.
Логопед: – Мы восстановили последовательность времён года, но на параллельной Земле по-прежнему нет порядка. Почему? Что ещё надо сделать? (восстановить последовательность, порядок чередования месяцев)
Делим каждый из 4-х секторов круга ещё на 3 части, подписываем названия месяцев, определяем вектор смены месяцев.
— Перечислите зимние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Скажите, после какого месяца идёт январь (февраль)? До какого месяца бывает декабрь (январь)?
— В первый месяц весны мы празднуем 8 Марта – это праздник всех МАМ. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите весенние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Скажите, за каким месяцем идёт апрель (май)? Перед каким месяцем бывает март (апрель)?
Теперь представим ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зеленой травке и голосит: “ИИА! ИИА!”. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите летние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Позже какого месяца бывает июль (август)? Раньше какого месяца идёт июнь (июль)?
Закончилось лето, наступила осень. Природа как бы засыпает. Кругом СОН, СОН, СОН. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите осенние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Скажите, между какими месяцами находится октябрь? Перед каким месяцем бывает сентябрь (октябрь)?
Итак, запоминаем 4 коротких слова: “ДЯФ, МАМ, ИИА, СОН”
(щелчок – убираются слова – подсказки, остаются только картинки).
2. Восстановление порядка чередования месяцев.
Наложить треугольники с названиями месяцев на годовой круг по порядку, начиная с определённого месяца (работа в 2-х минигруппах).
Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:
Итог занятия (слайд 14)
Вы справились с трудной задачей, восстановили порядок месяцев и времён года на Земле параллельного мира, планета начала преобразовываться, расцветать и её жители вас благодарят.
Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие
Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.
Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.
Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.
Какой звук стоит после согласного:
Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».
Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.
Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.
Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?
Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов
В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.
Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.
Важное условие! Систематичность и спокойствие.
Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.
Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки
Твердый и мягкий знаки
Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.
Ещё одна полезная таблица звуков и букв
✍ Угадай-ка
Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.
Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].
Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.
✍ Выбирай твердые!
Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.
✍ Найди пару
Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.
Советы родителям
Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.
Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.
Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.
Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.
Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.
Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.
Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!
Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.
Учебник «Грамоты»: орфография
Буквы «о» и «ё» после шипящих
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Правописание букв О и Ё после шипящих
Чтобы безошибочно написать сомнительную гласную (О или Ё) после шипящих (Ж, Ш, Ч, Щ) и не ЧОКНУТЬСЯ, нужно прежде всего выяснить, в какой части слова находится проверяемая гласная – в корне, суффиксе или окончании. Кроме этого, если гласная находится в суффиксе или окончании (иначе говоря, вне корня), то нужно еще знать, к какой части речи относится проверяемое слово (то есть является ли оно именем существительным, прилагательным, наречием, глаголом).
КАК ВЫБРАТЬ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА?
1. В КОРНЕ СЛОВА под ударением нужно написать Ё в том случае, если в других формах этого слова или в однокоренных словах пишется буква Е: ШЁПОТ (потому что ШЕПЧЕТ), ПЧЁЛЫ (потому что ПЧЕЛА), ЧЁРНЫЙ (потому что ЧЕРНЕТЬ), ЖЁЛТЫЙ (потому что ЖЕЛТЕТЬ), ШЁЛ (потому что ПРИШЕДШИЙ) и т. д. Так пишется большинство корней.
2. Если же проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О: ШОВ, ШОРОХ, ШОРЫ, ИЗЖОГА, КРЫЖОВНИК, ОБЖОРА, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА. Таких слов не очень много, и их обычно запоминают как исключения.
3. Если перед вами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением, например: КАПЮШОН, ШОК, ЖОНГЛИРОВАТЬ.
КАК ВЫБРАТЬ ГЛАСНУЮ В СУФФИКСЕ И ОКОНЧАНИИ?
1. В СУФФИКСЕ существительного, прилагательного, наречия под ударением пишется буква О: СОБАЧ-ОНК-А, КАМЫШ-ОВ-ЫЙ, ГОРЯЧ-О.
2. В ОКОНЧАНИИ существительного и прилагательного под ударением пишется буква О: ВРАЧ-ОМ, БОЛЬШ-ОЙ.
3. В СУФФИКСАХ глаголов, причастий и всех слов, образованных от глаголов, под ударением пишется буква Ё: ПЕЧ-ЁТ, ВЫ-КОРЧ-ЁВ-ЫВА-ТЬ, ВЫ-КОРЧ-ЁВ-КА, ПЕРЕ-СЕЧ-ЁНН-ЫЙ, НОЧ-ЁВ-КА, ЛИШ-ЁНН-ЫЙ.
Обратите внимание, что существительные ТУШЁНКА, СГУЩЁНКА, НОЧЁВКА и некоторые другие пишутся через букву Ё. Буква Ё пишется в суффиксах этих слов, так как они соотносятся по смыслу с глаголами ТУШИТЬ, СГУЩАТЬ и НОЧЕВАТЬ.
Обратите внимание, что слова РЕЧОВКА, МЕЛОЧОВКА, ПЛАЩОВКА пишутся через О. Буква О пишется в суффиксах существительных по изложенному выше правилу.
Обратите внимание, что слово БЕЧЁВКА пишется с буквой Ё. Буква Ё пишется, поскольку эта гласная входит в состав корня и проверяется словом БЕЧЕВА.
Отдельно необходимо запомнить правило написания слов с корнем ЖОГ / ЖЕГ.
Если слово является существительным, то надо писать букву О. Например: СИЛЬНЫЙ ОЖОГ, СОВЕРШЕН ПОДЖОГ ДОМА. Но когда слово является глаголом, оно пишется с буквой Ё. Например: СИЛЬНО ОБЖЁГ РУКУ, НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОДЖЁГ ДОМ, АВТОР ЖЖЁТ РУКОПИСИ.
Проверь, какой буквой должен быть обозначен звук [и]?
Проверь, какой буквой должен быть обозначен звук [и].
Записывай сначала проверочное слово, потом проверяемое.
В[и]сна, м[и]сной, з[и]ма, т[и]нуть, л[и]сной, ст[и]пной, цв[и]тной, р[и]ка, л[и]цо, гр[и]бной.
ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА СЛОВ : ВЕСНА, МЯСНОЙ, ЗИМА, ТЯНУТЬ, ЛЕСНОЙ, СТЕПНОЙ, ЦВЕТНОЙ, ЛИЦО, РУКА, ГРИБНОЙ?
ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА СЛОВ : ВЕСНА, МЯСНОЙ, ЗИМА, ТЯНУТЬ, ЛЕСНОЙ, СТЕПНОЙ, ЦВЕТНОЙ, ЛИЦО, РУКА, ГРИБНОЙ?
Проверочное слово к слову зима проверить букву и?
Проверочное слово к слову зима проверить букву и.
Выпиши десять слов с проверяемым гласным звуком в корне, рядом записывай проверочные слова?
Выпиши десять слов с проверяемым гласным звуком в корне, рядом записывай проверочные слова.
Подчеркни пять слов с безударным гласным звуком в корне, который ты не можешь проверить.
Записать словам проверочные слова : весна мясной зима тянуть лесной степной цветной река лицо грибной?
Записать словам проверочные слова : весна мясной зима тянуть лесной степной цветной река лицо грибной.
Выпиши десять слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне, рядом записывай проверочные слова?
Выпиши десять слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне, рядом записывай проверочные слова.
Подчеркни пять слов с безударным гласным звуком в корне, который ты не можешь проверить.
Выпиши десять слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне, рядом записывай проверочные слова?
Выпиши десять слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне, рядом записывай проверочные слова.
Подчеркни пять слов с безударным гласным звуком в корне, который ты не можешь проверить.
Выпиши три слова с проверяемым безударным звуком в корне?
Выпиши три слова с проверяемым безударным звуком в корне.
Сначала записывай проверочные слова.
Запиши сначало проверочное слово потом проверяемое.
Проверь сова с безударным гласным в корне?
Проверь сова с безударным гласным в корне.
Запиши слова в два столбика.
Сначала записывай проверочные слова.
Упр 5 найди слова, в корне которых нужно проверить написание букв, обозначающих согласные звуки?
Упр 5 найди слова, в корне которых нужно проверить написание букв, обозначающих согласные звуки.
Запиши слова парами сначала проверочное, потом проверяемое.
Для смягчения этого наклонения. Вместо подойди! Подойди ка.