что делать если туман на улице

Рекомендации при тумане

Рекомендации водителям в условиях тумана. Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий. Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму. Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. Основные правила для безопасной езды в тумане Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости. Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду. Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр. В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую. Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. Обязательно обозначьте себя Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль. Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ! Маневры в условиях плохой видимости Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях. Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну. Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве. Дополнительные негативные факторы езды в тумане Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается. Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге. Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Источник

Что привело к появлению густого тумана на улицах Москвы

что делать если туман на улице. Смотреть фото что делать если туман на улице. Смотреть картинку что делать если туман на улице. Картинка про что делать если туман на улице. Фото что делать если туман на улице

Этой ночью московский регион буквально поглотила белая пелена. Целые районы начали исчезать один за другим. Видимость упала буквально до 10 метров. Причиной стал аномально густой туман, нехарактерный для Центральной части России.

Удивлению москвичей этой ночью и утром просто нет предела. Туман, который опустился на столицу, основательно укутал город, да так сильно, что Гидрометцентр объявил желтый уровень опасности.

«Какой-то зомбилэнд, я на улице вообще один», – рассказывает на видео один из жителей столицы.

Возможно, и не один, просто туман настолько плотный, что не видно никого и практически ничего.

С верхних этажей «Москва Сити» тоже не видно землю. Уже больше 10 часов в столице можно ориентироваться только по навигатору. Вот, например, на кадрах Дом правительства, Московский госуниверситет, Кутузовский проспект. И везде – одна картина.

И если на дороге хоть что-то еще видно и можно понять, что происходит вокруг, то на смотровой площадке на Воробьевых горах, откуда обычно открывается прекрасный вид на столицу, сейчас не видно ничего. За плотным туманом скрылась даже яркая московская иллюминация.

При этом для одних туман стал поводом пополнить социальные сети эффектными кадрами, для других – настоящей проблемой.

Столичные аэропорты из-за сложных погодных условий выбились из графика. Почти полсотни самолетов не смогли вовремя взлететь и приземлиться. Добраться до города этой ночью тоже было сложно. Путь занял гораздо больше, чем обычно.

Синоптики предупреждали о тумане еще накануне. Из-за сильного перепада температур он и появился. Но обычное, просто очень интенсивное явление породило ряд слухов в соцсетях о причинах такого густого тумана – от мистики до техногенного происхождения. В воздухе действительно зафиксирован повышенный уровень содержания примесей. Но и этому есть объяснение.

«В мелких частицах влаги содержатся твердые мелкодисперсные взвеси. Они берутся от действия техногенных факторов, которых у нас два в Москве. Загрязнение воздуха автомобильным транспортом, фактор запечатанных земель, большого обилия строек», – объяснил эколог Антон Хлынов.

По прогнозам, туман рассеется к 10 утра. Но желтый уровень опасности сохранится. Это значит, что пешеходам лучше иметь при себе светоотражающие элементы, а водителям не превышать скорость и держать дистанцию на дороге.

Источник

Туман в Москве — это загрязнение воздуха?

В Москве туман — а кто-то говорит, что на самом деле это смог. Strelka Mag выяснил, что происходит, насколько это опасно и что делать, если весь город оказался в дымке неизвестного происхождения.

Сейчас видимость в столице составляет 200–700 метров. Порядка 30 самолётов приземлились в других городах, задержано более 200 рейсов.

В разных районах Москвы сообщают о появлении дыма и запахе гари. В области жгут мусор и остатки деревьев, МЧС говорит о 30 подобных случаях за последние сутки.

При этом, как отмечает климатолог Павел Константинов, причина тумана вряд ли в пожарах. «Совершенно точно это не дым и не результат сжигания чего-либо — в пользу этой версии говорит как минимум то, что он (туман. — Прим. Strelka Mag ) наблюдается не только в Москве и МО, но и в соседних областях. Порубочных остатков для такого эффекта ещё жечь до конца ноября. Это не означает, что под шумок никто ничего нигде не жёг, но причина явления не в этом», — пишет Константинов.

В московском воздухе растёт концентрация опасных твёрдых частиц PM2,5. По данным станций Мосэкомониторинга, сейчас их количество составляет порядка 50 микрограммов на кубический метр. Всемирная организация здравоохранения определяет как безопасный уровень 5 микрограммов на кубический метр. Таким образом, сейчас концентрация вредных веществ превышает предельно допустимую в 10 раз.

Москва погрузилась в смог. В 100 метрах уже ничего не видно. pic.twitter.com/IyI0gzmWIJ

P.S. В самом деле что-то какой-то подозрительно вонючий туман, взявшийся из ниоткуда. pic.twitter.com/3K0yDLDkfq

Василий Хорошилов, сооснователь сообщества breathe.moscow

Вчера земля в Москве резко остыла, а на небе не было облаков. Поэтому произошло радиационное выхолаживание — явление, когда из-за излучения тёплый воздух поднимается в космос. Кроме того, на высоте примерно километра юго-западный ветер пригнал дополнительный тёплый воздух, который не дошёл до земли. Этот температурный феномен называется инверсией: ближе к земле воздух холодный, а в более высоких слоях атмосферы становится горячее. Нынешняя инверсия была довольно сильной: ночью температура в городе составляла 0 градусов, а на высоте 800–1000 метров было +11.

Обычно атмосферные слои циркулируют, а воздух обновляется и освежается. При инверсии атмосфера устойчивая и все вредные вещества, выпущенные в воздух на земле, остаются там же. Нет ни ветра, ни разности давления — никакой физической силы, которая поднимала бы загрязняющие частицы вверх или уносила в сторону.

Сегодня в Москве сложились метеоусловия, которые способствуют образованию как тумана, так и смога. В местах, где есть источники дыма и загрязнения воздуха, появляется смог. В экологически чистых районах, где нет ни заводов, ни автомобилей и никто ничего не жёг, — туман.

При этом туман делает тяжелее даже очень лёгкие частицы. В дыме содержатся крошечные ультрадисперсные элементы размером 0,3 микрометра, которые по закону броуновского движения улетели бы даже при инверсии. Теперь же на них налипает влага, они становятся крупнее и повисают в атмосфере.

В таких условиях любой источник загрязнения будет серьёзно ухудшать обстановку. Например, вчера в районе ЗИЛ произошёл пожар на стройке — это тоже могло сыграть свою роль. Любое сжигание веток на даче производит дым, который накрывает всю округу. Сейчас лучше ничем не загрязнять воздух, но люди не думают об этом. Как следствие, мы пришли к такой ситуации.

Концентрация вредных веществ в атмосфере на данный момент очень высокая, в 10 раз выше, чем рекомендует Всемирная организация здравоохранения. Сейчас стоит побыть дома и воздержаться от занятий спортом на открытом воздухе. Если выйти всё же надо, по улицам лучше ходить в респираторе.

Государственные органы в подобных обстоятельствах должны выпускать предупреждение о неблагоприятных метеоусловиях и призывать предприятия сократить выбросы до 50%. Так как в Москве производства всё же не основной источник загрязнения воздуха, было бы также неплохо попросить людей отказаться от передвижения на автомобилях. Можно было бы сделать проезд в метро бесплатным.

В Париже при неблагоприятных метеоусловиях можно доехать на поезде из аэропорта до центра города за треть обычной цены. У выхода стоят таблички, призывающие использовать общественный транспорт, чтобы не усугублять загрязнение воздуха.

Кроме того, не стоит лишний раз выгонять на улицы коммунальную технику. У нас она выбрасывает столько же вредных частиц, сколько убирает: старые фильтры не отсеивают тяжёлые вещества и они поднимаются в воздух. Кроме того, уборочные машины в основном работают на дизельных двигателях, которые также вредят чистоте атмосферы.

Согласно последним исследованиям, загрязнённый воздух влияет на тяжесть течения ковида. Вполне возможно, мы скоро увидим последствия сегодняшнего дня в статистике заболеваемости и смертности.

Источник

Вождение в тумане: Три правила безопасной езды

Поздняя зима и ранняя весна — время самых сильных туманов. И ездить в них — занятие непростое, особенно, для начинающих водителей.

Конечно же, советы не помогут практическим навыкам, но вот в голове остаться могут, а в нужный момент выстрелить и… возможно, сберечь здоровье вам и другим участникам дорожного движения.

Самое опасное в туманную погоду — весьма ограниченная видимость, которая может спровоцировать как мелкие, так и серьезные ДТП. Как бы это удивительно и смешно не звучало, но самое первое и главное правило безопасной езды в тумане — не ездить в тумане. Да-да, именно так. Если есть возможность остаться дома (или там, где вы находитесь) и переждать непогоду, лучше поступить именно так. Поверьте, никто не сочтет вас трусом или плохим водителем.

Однако, если обстоятельства сложились так, что вам все-таки пришлось сесть за руль, или вы буквально ворвались на автомобиле в зону тумана (обычно так бывает при резких перепадах температуры между днем и ночью), то придется напрячь всю свою внимательность и соблюдать все нижеперечисленные правила.

Снизьте скорость

Речь даже не в соблюдении скоростного режима (это должно работать априори). Речь о том, что в условиях ограниченной видимости препятствия возникают на дороге внезапно. Только что вы не видели автомобиль, ограждение или поворот, а он — тут как тут. Скорость даже согласно знакам может оказаться слишком высокой для торможения или маневра. Поэтому действовать нужно по ситуации и видимости — если нужно, то снизить скорость не только до 15-20 км/ч, но и до 5.

что делать если туман на улице. Смотреть фото что делать если туман на улице. Смотреть картинку что делать если туман на улице. Картинка про что делать если туман на улице. Фото что делать если туман на улицеФото: globallookpress.com © Bahnmueller

У бывалых водителей есть даже правило: в тумане скорость должна быть в половину меньше расстояния, на которое вы видите. Видимость около 10 метров, скорость — 5 км/ч; видимость — 50 метров, скорость — 25 км/ч и так далее.

Если же туман становится все гуще и гуще, а видимость — все меньше и меньше, то есть смысл остановиться и переждать. Правда, при остановке имейте в виду: не стоит парковать автомобиль прямо у обочины. Помните — вас не видят точно так же, как и вы не видите их. И стать причиной ДТП — не очень хорошая идея. Если все же съехать глубоко некуда, то не забудьте «подсветить» автомобиль всеми возможными средствами — «аварийки», стояночные огни, габариты и так далее.

Светотехника автомобиля

ПДД обязуют водителей включать габаритные огни, ближний свет фар и противотуманные фары (передние и задние). Дальний в тумане лучше не включать — сильный пучок яркого света не только не поможет рассеять туман, но и создаст перед автомобилем опасную световую завесу, ослепляя при этом самого водителя.

Важно: противотуманные фары должны быть действительно противотуманными, желательно, с лампами желтого цвета, которые эффективно рассеивают туман. Кроме того, важна и настройка противотуманок — они не должны бить в глаза встречным водителям.

Маневрирование в тумане

Возможно, это покажется вам смешным, но в тумане лучше максимально воздержаться от маневрирования. Даже от самого простого. Обгоны, объезды и прочие маневры могут привести к серьезным ДТП. Дело в том, что туман, особенно в темное время суток, существенно путает наш с вами глазомер. И те объекты, которые кажутся нам далекими, могут оказаться гораздо ближе, чем есть на самом деле. Поэтому держите дистанцию от впередиидущего автомобиля больше, чем обычно. Не совершайте резких движений — разгона, торможения и так далее. Совершайте только те маневры, которые действительно необходимы, и только несколько раз убедившись в их безопасности.

Если позволяет погода, стекла лучше опустить и выключить музыку. Иначе можно не услышать сигнал клаксона или иные важные звуки.

что делать если туман на улице. Смотреть фото что делать если туман на улице. Смотреть картинку что делать если туман на улице. Картинка про что делать если туман на улице. Фото что делать если туман на улицеФото: globallookpress.com © Jochen Tack

Еще одно правило при маневрировании в тумане — старайтесь держаться ближе к правой стороне. Левой стороны придерживаться более чем опасно — в тумане встречный автомобиль появится прямо перед вами внезапно, а среагировать вы можете не успеть.

Напоследок хочется напомнить, что езда в туман — это большой стресс для водителя, каким бы опытным он не был. Плюс ко всему, это и высокое физическое напряжение — на всю катушку работают и мозг, и глаза (особенно если вы едете по незнакомой дороге), и даже руки рефлекторно сильнее сжимают руль (хотя это совершенно не обязательно, как и говорят в автошколах). А все эти факторы ведут к быстрому переутомлению и снижению концентрации, что может привести к ДТП.

Не забывайте, если полоса тумана оказалась шире, чем вы думали, есть смысл остановиться и размяться (помните про правила остановки у обочины, описанные выше). Правило «Быстрее едешь — быстрей приедешь» в тумане точно не работает.

С неработающими или грязными осветительными приборами и с неработающими «дворниками» езда категорически запрещена. Иначе такой автомобиль может стать серьезной помехой движению или даже причиной ДТП.

Источник

Эколог рассказал об опасности густого тумана

что делать если туман на улице. Смотреть фото что делать если туман на улице. Смотреть картинку что делать если туман на улице. Картинка про что делать если туман на улице. Фото что делать если туман на улице

Густой туман может спровоцировать загрязнение окружающей среды. Об этом во вторник, 2 ноября, предупредил эколог и климатолог Александр Шувалов.

что делать если туман на улице. Смотреть фото что делать если туман на улице. Смотреть картинку что делать если туман на улице. Картинка про что делать если туман на улице. Фото что делать если туман на улице

По его словам, пагубные последствия могут быть в случае, если туман держится более двух дней.

«Одно из метеорологических условий образования тумана — это наличие инверсии в нижнем приземном слое атмосферы. Что такое инверсия? Обычно температура с высотой понижается на 0,6 градуса на 100 м. Но бывают ситуации, которые связаны с интенсивным выхолаживанием приземного слоя, когда образуется инверсия, то есть приземный слой становится холоднее, чем на высоте, предположим, 300–500 м», — сказал он телеканалу «Звезда».

Шувалов добавил, что все загрязнения, которые раньше поднимались вверх и растворялись, теперь заперты в нижнем приземном слое.

В свою очередь, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что водители должны соблюдать два правила во время поездок в сильный туман. По его словам, самое важное в условиях ограниченной видимости снижать скорость движения до 70 км/ч и использовать задний противотуманный фонарь, передает НСН.

Густой туман окутал улицы столицы ночью. На некоторых участках видимость не превышала 20–30 м. Горожане рассказывали, что, выходя из дома, попадают в «кисель», который становится только гуще.

Гидрометцентр объявил о введении в Москве «желтого» уровня опасности из-за тумана. Как рассказал «Известиям» научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд, туман является естественным метеорологическим явлением и не связан с проявлением внешних факторов. Он объяснил, что при резком охлаждении воздуха произошла конденсация водяных паров, в связи с чем и появился туман.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *