какая беседа отличается тем что она организуется при помощи вопросов реплик
Беседа как метод обучения диалогической речи
Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом обучения. Ее ход зависит от подготовки самого воспитателя, а так же от уровня развития детей, от степени их активности и самостоятельности, от их знаний. Е. И. Радина в своем исследовании подробно раскрыла значение беседы для умственного и нравственного воспитания детей. В одних беседах систематизируются и уточняются представления полученные ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате наблюдений и деятельности. Путем других педагог помогает ребенку полнее и глубже воспринимать действительность. В результате знания ребенка становятся четче и осмысленнее.
Ценность беседы в том, что взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, поднимает от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования. В беседе вместе с мышлением развивается речь. Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной: умение слушать и понимать собеседника,не отвлекаться, не перебивать, сдерживать свое непосредственное желание сразу отвечать на вопрос, давать понятные ответы на вопросы, высказываться в присутствии других детей.
Высказываясь в беседе, ребенок формулирует свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях. Вопросы воспитателя требуют более подробного описание увиденного пережитого, побуждают к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме. Давая ответ, дети употребляют для связи слов союзы, разнообразную лексику. Речевая деятельность ребенка в беседе отличается от разговора прежде всего внутренним программированием, обдумыванием своего высказывания.
Беседа – эффективный метод обучения в том случае, если она проводится правильно. Важный методический вопрос- выбор темы беседы. Темы должны быть доступны и интересны детям и отражать факты и явления общественной жизни.
Беседа как метод обучения – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Беседа – активный метод умственного воспитания. Вопросно–ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать. В единстве с мыслительной деятельностью в беседе формируется речь: связные логические высказывания, оценочные суждения, образные выражения. Закрепляются такие программные требования, как умение отвечать коротко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять, поправлять ответы товарищей, самому задавать вопросы.
Беседы имеют и воспитательное значение.Нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора: «Чем знаменит наш город?», «Почему в автобусе нельзя громко разговаривать?». Воспитывает и организационная форма беседы – повышается интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а так же такие качества как выдержка, тактичность.
При проведении беседы перед педагогом стоит задача добиться того, чтобы все дети были активными ее участниками.Для этого необходимо придерживаться следующих правил:
— беседа не должна длиться долго, т. к. рассчитана на умственное напряжение;
— во время беседы воспитатель задает вопрос всей группе, а затем спрашивает индивидуально. Нельзя спрашивать детей в том порядке, в котором они сидят- это приводит к тому, что часть детей перестает работать;
-нельзя спрашивать одних и тех же детей, нужно стараться вызывать большее количество детей хотя бы для краткого ответа на поставленный вопрос;
-дети должны отвечать по одному, а не хором, но если педагог ставит такой вопрос, на который у многих дошкольников есть один и тот же простой ответ, то можно позволить ответить хором;
— не следует прерывать ребенка, если в этом нет прямой необходимости; нецелесообразно «вытягивать» ответ, если ребенок не имеет необходимых знаний, в таких случаях можно удовлетвориться кратким ответом, даже односложным ответом;
-нельзя требовать от детей полных ответов, т. к. это часто приводит к искажению языка. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Краткий ответ может быть убедительнее распространенного. К развернутым ответам детей побуждают содержательные вопросы, стимулирующие к описанию, рассуждению и т. п. они вызывают у детей самостоятельную мыслительную работу, а не механическое повторение «полного ответа»;
— часто вопрос, задаваемый педагогом, возбуждает у ребенка свою цепь ассоциаций и его мысль начинает протекать по новому руслу. Воспитатель должен быть готов к этому и не давать детям удалиться от темы беседы.
Руководя беседой, педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности дошкольников. Детей, медленно соображающих и менее развитых, целесообразно предварительно подготовить к занятию- вооружить готовым материалом, с которым они могли бы выступать во время беседы. Детям, неуверенным в себе, с более ограниченными познаниями, следует задавать дополнительные вопросы, на которые сравнительно легко ответить. Если же дошкольники имеют недостатки речи, необходимо поработать над их исправлением, в случае –обратиться к специалистам: логопедам, психологам.
В беседе воспитатель объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. У них вырабатывается привычка слушать собеседников, делиться с ними своими мыслями, высказываться в коллективе. Следовательно, здесь развиваются, с одной стороны, активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка, но и средством социально нравственного воспитания.
В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы для обучения в школе. Содержанием беседявляется программный материал по ознакомлению детей с окружающей действительностью: бытом, трудом людей, событиями общественной жизни, жизнью природы, а также деятельность детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь и т. п.).
• Беседы на бытовые темы касаются тех явлений быта, которые дети наблюдают и в которых сами участвуют. В беседах дети сообщают, с кем они живут дома, как зовут членов семьи, и где они работают, что они делают дома, как отдыхают; рассказывают о своих играх, занятиях и развлечениях дома, о посильной помощи взрослым, о бытовом труде матери; сравнивается обстановка дома и обстановка в детском саду.
• Беседы о труде взрослых в детском саду помогают детям осознать смысл деятельности сотрудников детского сада, создающих удобства и благополучие для всех детей.
• Беседы на темы общественной жизни уточняют представления детей о родном городе, о подготовке к праздникам в детском саду, в семье, на улицах.
• Беседы на природоведческие темы уточняют и закрепляют представления детей о временах года, о животных, растениях, о труде людей.
• В беседах о любимых сказках и книжках дети вспоминают их содержание и высказывают свое отношение к героям.
Немало важно знать и то, что при подборе программного материала для бесед необходимо учитывать личный опыт детей группы. Такой как запас их представлений и знаний, потому что дети могут принимать активное участие в беседе в том случае, когда у них есть некоторые более или менее ясные и разнообразные представления о предмете беседы.
Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития речи. Основным приёмом в методике её приведения являются вопросы.
Метод разговора состоит в том, что обучающий спрашивает, а обучаемый отвечает. Следовательно, оба они говорят,но говорят не одно и то же а разное: своим вопросом обучающий побуждает ребенка вспомнить уже известные ему слова, звуки, грамматические формы или связный текст и употребить их к месту. Метод разговора — это метод обучения речи, состоящий в том, что обучающий побуждает обучаемого уместно пользоваться своим речевым запасом и тем самым совершенствовать свою речь. Методразговора может выполняться: приемом наблюдения реальных объектов, опоры на картинку, на словесный образец, приемами различных видов игры, а также приемами постановки различных вопросов-заданий.
Овладение всеми сторонами речи, в частности беседы – развития языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различному рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми. Общение носит формальный характер, лишенного личностного смысла. Многие высказывания воспитателя не вызывают ответной реакции ребенка, не хватает ситуаций способствующих развитию диалогической речи. Поэтому во время наблюдений за детьми на занятиях, видно, что детям неинтересно, не внимательны.
• Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.
• Новое содержание предполагает стимуляцию высказываний детей из личного опыта; организацию словесного коллективного творчества (сотворчество);обучение диалогу: умению слушать и слышать партнера, поддерживать речевое и игровое взаимодействие, отвечать на высказывания партнера, рассуждать, аргументировать высказывания.
•Целесообразно чаще организовывать дидактические игры парами с соблюдением следующих игровых правил: соблюдать очередность игровых и речевых действий; слушать партнера; сказанного не повторять;дополнять высказывания партнера: задавать вопросы, вежливо высказывать предположения, пожелания, несогласие; рассуждать, обосновывать свои суждения.
Детское исследование как метод обучения Детское исследование как метод обучения. Ерошко Эмилия Михайловна МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск. Главная особенность исследовательского.
Дидактические игры как метод обучения детей Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.
Игра как ведущий метод обучения иностранному языку старших дошкольников Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли.
Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Образовательные стандарты дошкольного образования ставят во.
Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко» РАСТЕМ, ПОЗНАЕМ, ТВОРИМ, РАЗВИВАЕМСЯ… Проработав в детском саду больше 20 лет в общеобразовательных группах, мне посчастливилось дополнительно.
Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалогической речи» Консультация для воспитателей Беседа как метод формирования диалогической речи Беседа-это целенаправленный, заранее подготовленный разговор.
Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.
Обобщение опыта работы «Детское исследование как метод обучения и развития одаренных детей» Условия становления опыта. Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.
Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.
Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.
Обучение диалогической речи
Анастасия Стойчанова
Обучение диалогической речи
Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»ОДО-2: Стойчанова А. П.
1. Разговор с детьми – основной путь формирования диалогической речи.
Разговорная речь — наиболее простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, ситуативная и эмоциональная,так как разговаривающие используют различные выразительные средства: жесты, взгляды, мимику, интонации и др. Собеседникам обычно известен предмет обсуждения. Эта форма речиболее проста и по синтаксису: она состоит из незаконченных предложений, восклицаний, междометий, вопросов и ответов, реплик и кратких сообщений.
В психологии раскрывается разница между обычным (неподготовленным) диалогом и беседой. Беседа — своеобразный диалог, направляемый определенной темой. Цель беседы — обсудить, выяснить какой-то вопрос. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
Дети дошкольного возраста овладевают разговорной речью под руководством взрослых. Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря. Ребенок второго и третьего года жизни легко отвлекается от содержания разговора. На четвертом и пятом году он постепенно переходит от отрывочных высказываний к более последовательным, развернутым, начинает задавать много вопросов,в том числе такие характерные как: почему? зачем? и др. Дети пяти лет способны к целеустремленному разговору в течение довольно длительного времени. Такой разговор содержит вопросы, ответы, выслушивание сообщений собеседников и т. д. Формирование разговорной речи осуществляется также на различных занятиях.
В младших группах речевую активность и умение разговаривать воспитывают в основном и в реальных жизненных ситуациях общения, в деятельности детей. Этот процесс начинается с первых минут пребывания ребенка в детском саду. В распоряжении педагога должны иметься предметы, которые заинтересуют малыша и вызовут у него первые реплики (Дай мне. У меня тоже есть. А кто это? И т. д.) Это могут быть привлекательные игрушки, яркие картинки, животные в уголке природы и т. д. Воспитатель должен заранее наметить наиболее близкие и доступные темы разговоров, которые ребенок этого возраста может сразу поддержать (Кто тебе купил эту книжку? Какие у тебя есть игрушки) В более старшем возрасте можно предложить вспомнить свою елку, игры дома, на улице, любимые книжки и т. д. В разговорах педагог касается не только названий предметов, но и их качеств, деталей, действий с ними.
Для формирования навыков разговорной речи используется прием словесных поручений. При этом малышам воспитатель дает образец словесной просьбы, иногда предлагает ребенку повторить, выясняя, запомнил ли он фразу. Эти поручения способствуют закреплению форм вежливой речи. Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд. Ролевые игры «в семью», «в детский сад», «в магазин», позднее — «в школу», а также на военную тематику закрепляют навыки разговорной речи, знакомят с профессиональной лексикой. Воспитатель должен способствовать углублению содержания игр с такими атрибутами, как телефон, радио, справочное бюро, касса.
В старших группах применяются те же приемы, но усложняются тематика разговоров, содержание поручений и рассказов. Больше внимания уделяется воспитанию навыков общения с взрослыми, усвоению детьми правил речевого поведения в общественных местах. В коллективных разговорах детям предлагается дополнить, поправить товарища, переспросить или расспросить собеседника. Таковы основные пути формирования разговорной речи дошкольников в повседневной жизни.
2. Беседа как метод обучения диалогической речи. Значение беседы. Виды и тематика бесед.
Диалог — разговор, беседа — является основной формой речевого общения ребенка со взрослыми и своими сверстниками. Беседа — организованный разговор педагога со всей группой детей, посвященный од-ному какому-либо вопросу.
Обучение речив детском саду протекает в двух формах: 1) в свободном речевом общении, 2) на специальных занятиях. Диалог возникает преимущественно в свободном речевом общении и является базой для естественного развития произносительных, грамматических навыков, обогащения словаря детей, базой для приобретения навыков связной речи. В процессе беседы развивается и умение беседовать, т. е. развивается умение вести диалог, и, следовательно, речь обогащается соответствующими синтаксическими формами, а также лексикой, отражающей данную область действительности. В дошкольном учреждении беседа проводится именно для развития речи детей. Но поскольку речь обязательно отражает, кодирует явления действительности, беседа в дошкольном учреждении, как и в школе, дает знания. (3)
Надо помнить, что особенность мышления детей такова, что они легко забывают тему беседы, отвлекаются по всякому поводу. И чем младше ребенок,тем он легче отвлекается: легче забывает, о чем только что говорил, и переходит на другую тему. Занятие-беседа призвано вырабатывать у детей способность логично мыслить, до конца доводить начатую тему.
Заканчиваться беседа может тоже загадкой, стихами, показом и комментариями воспитателя соответствующей картины, но чаще она заканчивается логическим выводом воспитателя о том, что, же следует в нравственном плане усвоить детям, как они должны поступать в связи с тем, что они узнали из беседы. При этом воспитатель в своем заключении старается употребить те слова, словоформы и синтаксические конструкции, которым он должен был научить детей в течение беседы.
Обязательность участия детей в беседе. Организовать беседу следует так, чтобы в ней принимали участие все дети. Если ребенок только слушает беседу воспитателя с другими детьми, а сам не подает реплик, то такой ребенок не упражняется в «разговаривании», и его участие в беседе — только видимость. Поэтому беседу нужно проводить с ограниченным числом детей — 4—8 человек. Воспитатель, у которого в группе 25—30 детей, обязан проводить занятие-беседу с тремя-четырьмя подгруппами. Чтобы уложиться во времени, можно сократить продолжительность бесед с каждой подгруппой, но все, же позаботиться о том, чтобы каждый ребенок тренировался в говорении, а не только в слушании.
1) уточняет и упорядочивает опыт детей, т. е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобрели во время наблюдений под руководством педагога и в разнообразной деятельности в семье и в детском саду;
2) воспитывает у детей правильное отношение к окружающему;
3) приучает детей целеустремленно и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы;
4) учит просто и понятно излагать свои мысли. Кроме того, во время беседы педагог воспитывает у детей устойчивое внимание, умение слушать и понимать речь других, сдерживать непосредственное желание сразу отвечать на вопрос, не подождав вызова, привычку говорить достаточно громко и отчетливо, чтобы все слышали.
Каково же значение беседы, её ценность? А ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки ребенка к школьному обучению. Но в этом и большая трудность беседы – как для ребенка, так и воспитателя.
С развитием мышления тесно связано и развитие речи дошкольника. В беседе воспитатель учит ребенка ясно выражать свои мысли в слове, развивает умение слушать собеседника. Беседа имеет важное значение не только для сообщения детям знаний, но и для развития связной речи, выработки навыков речи в коллективе.
В беседе воспитатель объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. У них вырабатывается привычка слушать собеседников, делиться с ними своими мыслями, высказываться в коллективе. Следовательно, здесь развиваются, с одной стороны, активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка, но и средством социальнонравственного воспитания.
В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы для обучения в школе.Содержанием бесед является программный материал по ознакомлению детей с окружающей действи-тельностью: бытом, трудом людей, событиями общественной жизни, жизнью природы, а также деятельность детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь и т. п.).
• Беседы на бытовые темы касаются тех явлений быта, которые дети наблюдают и в которых сами участвуют. В беседах дети сообщают, с кем они живут дома, как зовут членов семьи, и где они работают, что они делают дома, как отдыхают; рассказывают о своих играх, занятиях и развлечениях дома, о посильной помощи взрослым, о бытовом труде матери; сравнивается обстановка дома и обстановка в детском саду.
• Беседы о труде взрослых в детском саду помогают детям осознать смысл деятельности сотрудников детского сада, создающих удобства и благополучие для всех детей.
• Беседы на темы общественной жизни уточняют представления детей о родном городе, о подготовке к праздникам в детском саду, в семье, на улицах.
• Беседы на природоведческие темы уточняют и закрепляют представления детей о временах года, о животных, растениях, о труде людей.
• В беседах о любимых сказках и книжках дети вспоминают их содержание и высказывают свое отношение к героям.
Немало важно знать и то, что при подборе программного материала для бесед необходимо учитывать личный опыт детей группы. Такой как запас их представлений и знаний, потому что дети могут принимать активное участие в беседе в том случае, когда у них есть некоторые более или менее ясные и разнообразные представления о предмете беседы.
Виды беседы могут быть разнообразны, например Е. Е. Флёрена разделила свои беседы по классификациям:
1. Вводная беседа – организует детей на тот или иной вид деятельности.
2. Беседа, сопутствующая действию и наблюдению детей – во время игровой деятельности.
3. Беседа заключительная или обобщающая – уточнить и закрепить опыт детей.
А вот, например М. М. Конина классифицировала беседу в зависимости от предмета (по книге или иллюстрации). Так же есть ещёклассификация беседы по содержанию:
1. Познавательного характера
3. Методика проведения беседы в разных возрастных группах
Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития речи. Основным приёмом в методике её приведения являются вопросы.
Метод разговора состоит в том, что обучающий спрашивает, а обучаемый отвечает. Следовательно, оба они говорят,но говорят не одно и то же а разное: своим вопросом обучающий побуждает ребенка вспомнить уже известные ему слова, звуки, грамматические формы или связный текст и употребить их к месту. Метод разговора — это метод обучения речи, состоящий в том, что обучающий побуждает обучаемого уместно пользоваться своим речевым запасом и тем самым совершенствовать свою речь.Метод разговора может выполняться: приемом наблюдения реальных объектов, опоры на картинку, на словесный образец, приемами различных видов игры, а также приемами постановки различных вопросов-заданий.
Дошкольников пятого — седьмого годов жизни обучают речи, методом пересказа, обогащающего их речь всеми компонентами языка (лексикой, грамматическими формами, интонациями, тренирующего их связную речь.
В беседе можно выделит несколько приёмов:
1. Вопросы как основной приём беседы.
2. Объяснение и рассказ педагога.
3. Чтение художественной литературы
4. Кратковременные и словесные игры и упражнения.
5. Привлечение игрового персонажа и создание игровой ситуации.
Руководя беседой, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, разную степень активности. Одни очень активны, быстро реагируют на любой вопрос, всегда отвечают правильно. Другие молчаливы, не вступают в беседу по собственной инициативе. Значительная часть детей слушает,но не высказывается в силу разных причин: из-за застенчивости и замкнутости, из-за повышенной самооценки, (бояться высказаться хуже других, из-за речевых недостатков. Кроме того в группе есть дети с неустойчивым вниманием, с ограниченным кругозором. При проведении беседы задача педагога – добиваться, чтобы все дети были активными участниками обсуждения поставленных перед ним вопросов.
В методике определённо, в каких возрастных группах проводятся занятия – беседы. В отношении младшего дошкольного возраста используется беседа – разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок.
В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям (из чего сделаны предметы, наша одежда, умывальные принадлежности) и экскурсиям (что делает почтальон).
В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.
Беседу можно поделить на несколько видов:
Вводная беседа – выявляет разрозненный опыт и создаёт интерес к предстоящей деятельности. Предваряет получению новых знаний. Этот вид беседы, успешен тогда, когда они кратки, эмоциональны, проводятся в непринуждённой обстановке, не выходят за приделы детского опыта, а ряд вопросов остаётся неразрешённым.
Беседа, сопутствующая приобретению нового опыта. Эта беседа стимулирует и направляет внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта.Задача воспитателя: обеспечить наиболее полное восприятие, помочь детям получить детям ясные, отчётливые представления, дополнить их знания. Беседа проводиться во время наблюдения. Особенности данного вида беседы в том, что она непринужденна, дети могут свободно двигаться, воспитатель не добивается соблюдения строгих правил поведения, руководит детьми, не отнимая инициативу, план беседы корректируется ходом наблюдения. Участие разных анализаторов (зрение, слух, осязание).
Обобщающая беседа – систематизирует, уточняет и расширяет опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Эта беседа является завершающим этапом работы с темой. В большей степени этот вид беседы развивает диалогическую речь благодаря вопросительной форме общения.
В обобщающей беседе можно выделить структуру:
Цель – вызвать и оживить в памяти детей ранее полученный опыт воспитателем. Может быть осуществлёно с помощью вопроса, напоминания, загадки, стихотворения, показа картины, фотографии, предметов.
Цель – активировать и углубить знание ребёнка. Разделяется на узловые этапы, в конце каждого из которых происходит анализ.
1. Алексеева М. М, Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М; 1997. – с. 279, 281
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М; 1981
3. Федоренко Л. П., Фомичёва Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика речи детей дошкольного возраста – М. : Просвещение, 1984
4. Федоренко Л. П., Фомичёва Г. А., Потарев В. К. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М; 1977
5. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника – М. : 2001
Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.
Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.
Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.
Обучение через диалог — успешное обучение. «Обучение через диалогическое обучение» Один из модулей, который ближе мне, который я буду внедрять в свою практику, это – диалоговое обучение.
Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.
Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ.
Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.
Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.