как узнать какой редуктор

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ВАЗ

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9
И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Источник

Как я определял передаточное число редукторов

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

Спустя какое-то время после покупки машины пришла мне мысль узнать передаточное число редукторов, пригодится.Позвонил прежде всего бывшему хозяину «Нивы», спросил.Тот взял паузу, сказал «пять» и отключился, видимо имея в виду пятиступенчатую КПП.Ясно…Полистал интернет, нашёл грамотную статью и приступил.Сначала мелом поставил метку на заднем колесе.

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

Затем мелом же нанёс метки: на кардан и, напротив неё, неподвижную, на чулок редуктора заднего моста.

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

Поддомкратил помеченное(мной, не собакой)колесо.Понадобился помощник. Ему полагалось сделать ровно 20 оборотов колеса, я же из ямы считал обороты карданного вала, соответствующие оборотам ведущей шестерни РЗМ. Посчитали про себя, чтобы не сбивать друг друга.Получилось на 20 оборотов колеса (что соответствует 10 оборотам ведомой шестерни редуктора) 43 оборота кардана.Тогда передаточное число получается: 43 : 10 = 4,3 то есть редуктора у машины «копеечные», чего я и предполагал, исходя из года выпуска авто. Когда в моём гараже стояла «Нива»-донор, с которой забирали движок, я из любопытства и для закрепления материала посчитал и у неё передаточное число, причём без помощника:вместо метки воткнул в протектор колеса камешек позаметнее, на кардане и чулке начертал обычные метки, в коробочку положил 20 камней.Вперил взор в кардан, считая его обороты, рукою крутил потихоньку колесо, нащупывая камешек.Как только колесо делало оборот, из коробки выбрасывал один камень.Когда выбросил последний-стоп, приехали.Редуктор оказался «троечным» с передаточным числом 4,1.Всем удачи!

Источник

Как узнать передаточное отношение редуктора

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

Как узнать передаточное отношение редуктора, он же главная пара(ГП)
В одном из предыдущих постов я описывал, как поменял 4ст на 5ст кпп ваз и что машина после этого начала очень туго ехать, как будто ей прицепили сзади пару вагонов. Там же я выяснил, почему, дописав к записи пару апдейтов, но один из них оказался неверным и дезинформирующим. Для того чтобы вы не совершили той же ошибки что и я, пишется этот пост. Здесь повторится некоторая информация, написанная в предыдущем посте и добавится немного новой. Речь пойдет об автоВАЗе, но методика работает на любых авто.

Все дело оказалось в передаточных числах и их взаимоотношениях. В случае с нивой, промежуточный элемент в виде раздатки, можно исключить, так как на все нивы с завода ставится раздатка с одинаковыми значениями высшей(1,2) и низшей(2,135) передач. А вот пара кпп/редуктор очень сильно влияют на динамику автомобиля. В моем случае у меня стояла кпп 4ст. Они, за очень редким исключением, ставились на те автомобили, у которых передаточное число(ПЧ) составляло или 4,44, или 4,3, или 4,1. Я решил сменить 4 ст кпп на 5 ст кпп, с целю уменьшить нагрузку на мотор, сцепление, получить чуть большую динамикуи чуть большую экономичность. Но вся загвоздка в том, что 5 ст кпп, опять же, за редким исключением, ставились на те авто, у которых ПЧ ГП составляло 3,9. Почему за редким исключением? Потому что 5ст коробки, которые тянут гп 4,44 хрен найдешь. Соответственно, после замены кпп, получив совсем не тот результат я задумался. А почему? Для решения вопроса надо узнать ПЧ ГП для этого необходимо:

В моем случае ПЧ ГП оказалось 4,44, в то время как коробка, которую я поставил, рассчитана на ПЧ ГП 3,9 (самый максимум 4,1) Теперь вот думаю, менять еще и редуктора, или вернуть коробку на место.

На этом все. Чукча не писатель, но очень старается. Просьба, перед тем, как кинуть табуретку, выберите по-легче. Всем спасибо, кто меня читает, до новых встреч)

Источник

Расшифровка маркировок редукторов Mark II, Chaser, Cresta.

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

Расшифровка маркировок редукторов Mark II, Chaser, Cresta кузова X90 (возможно подходит и для X100). Данная таблица составлена мной, на основе долгого и упорного изучения различных форумов и сайтов, наблюдениями форумчан, а так же моим личным наблюдениям.

Расшифровка маркировок редукторов:
Первая буква: (размер шестеренки)
A = 8″ ring gear
B = 7.5″ ring gear
Следующие 2 цифры: (передаточное отношение ГП)
01 — 3.909
02 — 3.727
03 — 4.3
04 — 4.1
Последняя буква:
A = 2 Pinion, Open (2 сателита, открытый)
B = 4 Pinion, Open (4 сателита, открытый)
C = 2 Pinion OEM Limited Slip (2 сателита с LSD, дифференциал с ограниченным трением.

Пояснения:
Во всех источниках что я находил (основной ссылка) указано, что «A» это 7,5 дюймовый редуктор, а «B» 8 дюймовый, но это не так, видел своими глазами не одну табличку от двухлитровых Марков (кузов GX), и во всех редуктор указан B01A, сами подумайте, ну не может на двушке с завода 8 дюймовый стоять, а по моей таблице всё сходится 7,5 дюймов, 3,9 пара, 2 сателита, открытый, так же видел в одном объявлении табличку от дизельного марка там редуктор указан B02A, 7,5 дюймов, 3,7 пара, 2 сателита открытый, ну уж на дизеле то точно не может стоять 8 дюймовый. На форуме читал статью обсуждения, человек скинул 2 фото внешнего вида 7,5 и 8 дюймовых редукторов, для того чтоб другие юзеры определили какой у них, у одного на турике был большой 8 дюймовый, и маркировка A01A, думаю по этому поводу доказательств хватит.
По поводу ГП из источника по ссылке, там вообще полный бред, ну сами подумайте на примере той же двушки 90, откуда там пара 3,42, когда все и так знают, а многие считали, что там 3,9, а на 2,5 пара 4,1 (лично с другом считали), хотя на табличке B04A, типа 4,56, которую на 90е кузова и в помине не ставили, такая пара была на GX81 с 1G-GE. Позже добавлю фото табличек с примерами.

Источник

О редукторах классики.

как узнать какой редуктор. Смотреть фото как узнать какой редуктор. Смотреть картинку как узнать какой редуктор. Картинка про как узнать какой редуктор. Фото как узнать какой редуктор

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 11\43 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«11\43» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 43\11=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Особенности использования редукторов
на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.
Особенности использования редукторов
на заднеприводных автомобилях
Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.
Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.
При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.
Предостережение!
Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *