как узнать какой кузов у мерседеса

Набор букв от Mercedes.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Кажется, немецкие автопроизводители ужасно не любят тратить время на выдумывание названий для своих автомобилей. Им проще разбить свои изделия на классы, лаконично, но очень запутанно присвоив им индексы из цифр и букв. И чем насыщеннее модельная линейка, тем легче запутаться. Еще больше усложняет дело тот факт, что, помимо индексов, присвоенных каждой отдельной модели, свой индивидуальный индекс имеет еще и каждое поколение этой модели.
Такой крупный автопроизводитель, как Mercedes-Benz, столь плотно «оброс» этими цифрами и буквами, что запомнить их может только истинный фанат трехлучевой звезды. Но давайте попробуем и мы разобраться, разложить всё по полочкам и составить своеобразную шпаргалку.
И так, начнём по старшинству, в алфавитном порядке и с первого знака в индексе. Первый знак обозначает класс, или фактически модель автомобиля из Штутгарта.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

A-class. Самый младший и один из самых молодых классов впервые был представлен в 1997 году. Это был достаточно странный автомобиль для премиальной марки, от Mercedes-Benz никто подобного не ожидал. Короткий, высокий и переднеприводный субкомпакт за 20 лет заметно преобразился, за три поколения переместился в категорию компактов и доказал своё право нести трёхлучевую звезду на радиаторной решетке.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

B-class. Еще более молодой, выпуск начался в 2005 году, сейчас он находится в том же сегменте, что и A-class, но не является его конкурентом, так как B-class незначительно, но больше, а также лучше оснащён и укомплектован, как следствие – стоит дороже.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

C-class. Над этой моделью работали Бруно Сакко и Петер Пфайффер, серийное производство стартовало в 1993 году. В первом поколении это был седан или универсал, во втором поколении еще и купе, нынешнее, четвёртое поколение располагает уже четырьмя кузовами, добавился кабриолет.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

S-class. Настоящее коронное блюдо штутгардского автопроизводителя. Хоть Mercedes-Benz давно специализируется на производстве шикарных автомобилей, имя этот класс в линейке получил в 1972 году. «S» от «Sonderklasse», что значит «специальный класс». Говорить о его представителях можно бесконечно долго, ограничимся тем, что сейчас выпускается шестое поколение с этим индексом.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

CLC-Class. Модель с таким индексом существовала достаточно недолго: с 2008 по 2011 год. Сочетание этих букв говорит о том, что модель построена на базе C-класса, буква «L» обозначает «Leicht», то есть «лёгкий», что применяется к спортивным моделям марки, а еще одна буква «C» говорит о том, что это купе или кабриолет, однако в нашем случае именно купе, кабриолеты в эти годы не выпускались. Впоследствии, отдельных индексов купе на платформе C-класса не получали, а именовались лаконично C-Class coupe.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

CLK-Class. Опять же на платформе C-класса с 1997 по 2009-й выпускалось купе и кабриолет, стилистически оформленное как E-class. Набор этих букв никак не связан с вышеперечисленными классами, а буквально расшифровывается следующим образом — Coupé Leicht Kompakt. С 2009 года на смену этому классу пришел полноценный E-Class coupe.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

CL-Class. Именно так именуются самые роскошные купе в линейке Mercedes-Benz с 1992 по 2014 год. Эта аббревиатура также не говорит о принадлежности к вышеназванным классам, а расшифровывается как Coupé Leicht (легкое купе) или Coupé Luxusklasse (купе люкс). Ранее представительские купе именовались SEC – Sonderklasse-Einspritzmotor-Coupé (специальный класс, двигатель со впрыском, купе), сейчас название сократилось до лаконичного S-Class Coupe.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

SL-Class. Идея о появлении этого класса принадлежит Максу Хоффману, тому же, который натолкнул BMW и Альбрехта Герца на создание модели 507, но до описанных событий. Результатом этого заокеанского давления стало появление легендарной модели 300 SL «Gullwing». Долгое время буквы SL располагались после цифр, на четвёртом поколении, в 1989 году, они переместились в начало и стали именем класса, Sportlich Leicht, то есть «спортивные и лёгкие».

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

SLK-Class. Самый компактный купе-кабриолет (кабриолет с жесткой крышей) от Mercedes-Benz начал выпускаться в 1996 году. Буквы тут обозначают sportlich, leicht, kurz. То есть спортивный, лёгкий, короткий. В конце 2016 года была принята новая аббревиатура SLC, где «SL» говорит о принадлежности модели к родстерам, «C» к их младшему сегменту, С-классу.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

CLA-class. Эта модель появилась на стыке двух классов, размерами он близок к С-классу, однако построен на базе нынешнего A-класса. Учитывая спортивный дух этой модели, к аббревиатуре добавилась литера «L», которая, как вы помните, означает «лёгкий». Выпуск первого и текущего поколения стартовал в 2013 году.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

CLS-Class. Хоть эта модель и сильно отличается от CLA, так же является стыком двух разных классов. Её появление было связанно с отсутствием полноценного купе среднего класса, а даже вернее двухдверного седана, коим был E-class 1993-1996 годов. Дизайнер Майкл Финк пошел дальше и создал четырёхдверное купе, которое сочетает в себе размеры купе E-класса и «навороты» S-класса. Модель выпускается с 2004 года, несмотря на появление E-Class coupe, полюбилась потребителю и на сегодняшний день представлена на рынке уже вторым поколением, которое доступно еще и в кузове универсал.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

G-class. Именно с него стоит начать рассказ о внедорожном семействе Mercedes-Benz, ведь именно с этой модели всё начиналось и именно её гены лежат в основе других внедорожников и кроссоверов Mercedes. «G», как большинство знает, произошло от Geländewagen, то есть «внедорожник», о котором уже была подробная статья, потому перейдём дальше.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

GLA-Class. Достаточно молодая модель класса люксового компактного внедорожника впервые попала на дороги в 2013 году. «G» тут говорит о внедорожной сути автомобиля, «L»применяется для благозвучного сочетания первой и третьей буквы, расшифровывается как «люкс»; на сегодняшний день сочетание «GL» присутствует во всех внедорожных моделях, «А» свидетельствует о принадлежности модели к младшему классу внедорожников.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

GLK- Class. Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть компактный люкс внедорожник появился впервые в 2008 году. Позже, в 2015 году он получил название GLC-Class, что указывает на его соответствие легковому C-Class.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

M-Class. Первый кроссовер марки вышел в 1997-м и изначально именовался именно так, но затем возникли трения с BMW, и модель начали именовать «ML». Сейчас выпускается третье поколение, и его название также изменилось на GLE по причине соответствия легковому E-Classe.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

GL-Class. Самый роскошный внедорожник с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Его выпуск стартовал в 2006 году, по уровню комфорта и оснащения – это настоящий S-Class, о чем и свидетельствует его новый индекс – GLS-Class.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Есть в истории марки еще множество других букв, цифр и индексов моделей, о которых рассказать в рамках одной темы просто не получится, потому в этот раз мы останавливаемся на самых основных. Пока писала статью, успела немного запутаться в этих буквах, хотя, казалось бы, все логично. Есть среди вас те, кто без шпаргалки может назвать значение аббревиатур Mercedes?

Источник

VIN MERCEDES-BENZ — расшифровка вин кода Мерседес-Бенц

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Месторасположение VIN кода в автомобилях Mercedes:
1) в моторном отделении, над бачком радиатора, на верхней половине стенки, разделяющий мотор и аккумулятор, по направлению движения, справа
2) на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон
3) на лонжероне рамы в контуре колесной арки
4) в моторном отделении, на разделительной стене агрегата, с правой стороны автомобиля
5) в салоне под пассажирским сиденьем.

Семнадцать знаков в VIN-коде Mercedes стали использовать, начиная с 1980 года.
VIN-код позволяет идентифицировать автомобиль в полном объеме, если речь идет об автомобиле марки Даймлер-Бенц.
Легковые автомобили Mercedes-Benz имеют разную структуру VIN кода для европейского и североамериканского рынка. Самый легкий способ различить их — посмотреть на 4-ую позицию номера VIN кода. Если это «1» или «2» — автомобиль предназначен для европейского рынка; если это буква (на текущий момент «A», «B», «C», «D», «N», «R», «T», «U», «V», «Y») — для североамериканского.

Mercedes-Benz для европейского рынка

С 1 по 3 позицию номера — Идентификационный код завода-изготовителя (WMI):
VAG MERCEDES-BENZ Австрия, Gelendewagen
VSA MERCEDES-BENZ Испания, Vito / Viano
VS9 MERCEDES-BENZ Испания, автобусы
VF9 MERCEDES-BENZ Франция, автобусы
2B1 MERCEDES-BENZ Канада автобусы
3MB MERCEDES-BENZ Мексика Грузовые автомобили и автобусы
4JG MERCEDES-BENZ США ML-class, R-class, GL-class для американского рынка
8AB MERCEDES-BENZ Аргентина
9BM MERCEDES-BENZ Бразилия
MHL MERCEDES-BENZ Индонезия
NMB MERCEDES-BENZ Турция Грузовики и автобусы
RLM MERCEDES-BENZ Вьетнам
SVZ MERCEDES-BENZ Польша
KPA MERCEDES-BENZ South Korea Transporter
KPD MERCEDES-BENZ South Korea
KPG MERCEDES-BENZ South Korea
MHL MERCEDES-BENZ Indonesia
NMB MERCEDES-BENZ Turkey
WKK MERCEDES-BENZ EVOBUS Setra
WD1 MERCEDES-BENZ Германия
WD2 MERCEDES-BENZ Германия NAFTA Sprinter
WD3 MERCEDES-BENZ Германия INCOMPLETE BUS
WD4 MERCEDES-BENZ Германия
WD5 MERCEDES-BENZ Германия NAFTA Sprinter
WD8 MERCEDES-BENZ Германия
WDA MERCEDES-BENZ Германия
WDB MERCEDES-BENZ Германия
WDC MERCEDES-BENZ США ML-class, R-class, GL-class для Европы
WDD MERCEDES-BENZ Германия
WDF MERCEDES-BENZ Германия Spain from 2002
WEB MERCEDES-BENZ Германия Автобусы
XTF MERCEDES-BENZ Россия Автобусы
Y6D MERCEDES-BENZ Украина сборка в Ильичевске из SKD комплектов

C 4 по 6 позицию номера — Модельный ряд или серию кузова:
Заводской код модели без первой буквы типа кузова (W)124, ©124, (T)210, ®129 и т.д.

Список кодов моделей, которые выпускаются в настоящее время:
129 — родстер SL,
163 — M-Сlass,
168 — A-Сlass,
202 — C-Сlass,
210 — E-Сlass,
215 — S-Сlass,
220 — S-Сlass,
463 — G-Сlass.

7 позиция номера — обозначение типа кузова:
0 – лимузин;
1 – длинообразный лимузин;
2 – комби / универсал;
3 – купе;
4 – кабриолет-родстер;
5/6 – резерв.

На некоторых старых моделях седьмой знак служил для того, чтобы различить вид двигателя:
0 — бензиновый
1 — дизельный
2 — бензиновый с системой полного привода 4matic
3 — дизельный с системой полного привода 4matic

У Mercedes серии 123 могла стоять также двойка. Эта цифра была введена исключительно для моделей этой серии, чтобы указать на различие в поколении моторов.

8 и 9 позиция номера — серия в пределах модельного ряда.

10 позиция номера — расположение рулевой колонки:
1 – руль с левой стороны (для правостороннего движения)
2 – руль с правой стороны (для левостороннего движения)
3 – спец. серия
4 – спец. серия

11 позиция номера — место сборки (сборочный завод):
А, B, C, D, E – Зиндельфинген
F, G, H, T – Бремен
J – Раштатт
I, K, L, M, N – Верт
Р, R, S – Дюссельдорф
U – Манхайм
V, W – Гаггенау
7 – Грац (только для Джипов, серия 460)

Код места сборки в сочетании с последующими за ним 6 цифрами позволяет определить год и месяц выпуска.

На автомобилях, снятых с производства, вместо «производственной» метки стоял вид трансмиссии, где 0 указывал на механику, а 2 — на «автомат».

С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (производственный номер изделия).

Mercedes-Benz для североамериканского рынка

С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя:
VAG MERCEDES-BENZ Австрия, Gelendewagen
VSA MERCEDES-BENZ Испания, Vito / Viano
VS9 MERCEDES-BENZ Испания, автобусы
VF9 MERCEDES-BENZ Франция, автобусы
2B1 MERCEDES-BENZ Канада автобусы
3MB MERCEDES-BENZ Мексика Грузовые автомобили и автобусы
4JG MERCEDES-BENZ США ML-class, R-class, GL-class для американского рынка
8AB MERCEDES-BENZ Аргентина
9BM MERCEDES-BENZ Бразилия
MHL MERCEDES-BENZ Индонезия
NMB MERCEDES-BENZ Турция Грузовики и автобусы
RLM MERCEDES-BENZ Вьетнам
SVZ MERCEDES-BENZ Польша
KPA MERCEDES-BENZ South Korea Transporter
KPD MERCEDES-BENZ South Korea
KPG MERCEDES-BENZ South Korea
MHL MERCEDES-BENZ Indonesia
NMB MERCEDES-BENZ Turkey
WKK MERCEDES-BENZ EVOBUS Setra
WD1 MERCEDES-BENZ Германия
WD2 MERCEDES-BENZ Германия NAFTA Sprinter
WD3 MERCEDES-BENZ Германия INCOMPLETE BUS
WD4 MERCEDES-BENZ Германия
WD5 MERCEDES-BENZ Германия NAFTA Sprinter
WD8 MERCEDES-BENZ Германия
WDA MERCEDES-BENZ Германия
WDB MERCEDES-BENZ Германия
WDC MERCEDES-BENZ США ML-class, R-class, GL-class для Европы
WDD MERCEDES-BENZ Германия
WDF MERCEDES-BENZ Германия Spain from 2002
WEB MERCEDES-BENZ Германия Автобусы
XTF MERCEDES-BENZ Россия Автобусы
Y6D MERCEDES-BENZ Украина сборка в Ильичевске из SKD комплектов

4 и 5 позиция номера – модельный ряд:

1982 — 1985:
AB — W123/C123/T123
BA — C126 coupe
CA — W126 sedan (бензин)
CB — W126 sedan (дизель)
DA — W201 (190E (бензин))
DB — W201 (190D (дизель))

С 1986:
AB — ML-class (W163)
BA — C126 coupe
BB — ML-class (W164)
BF — GL-class (X164)
CA — W126 sedan (бензин)
CB — W126 sedan (дизель)
CB — R-class (W251)
DA — W201 (190E (бензин))
DB — W201 (190D (дизель))
DJ — CLS-class (W219)
EA — W124/C124/T124 (бензин)
EB — W124/C124/T124 (дизель)
ED — W124/C124/T124 (бензин, 4-Matic)
FA — SL-class (R129)
GA — S-class (W140/C140)
HA — C-class (W202) sedan
JF — E-class (W210) sedan
K_ — SL Roadtser (R170)
NG — S-class (W220/W221)
PJ — CL-class (W215)
RF — C-class sedan (W203)
RH — C-class touring (W203)
S_ — SL-class (R230)
TJ — CLK-class (W209)
UF — E-class sedan (W211)
UH — E-class touring (W211)
VG — Maybach (W240)
W_ — SLK-class (R171)
YR — G-class (W463)

С 4 по 7 позицию номера – модель:
1982-1985
AB23 240D седан, 4 двери
AB33 300DT седан, 4 двери
AB53 300CDT купе, 2 двери
AB93 300TDT универсал, 4 двери
BA45 380SL купе, 2 двери
CA32 380SE седан, 4 двери
CA33 380SEL седан, 4 двери
CA37 500SEL седан, 4 двери
CA43 380SEC купе, 2 двери
CA44 500SEC купе, 2 двери
CB20 300SD седан, 4 двери
DA24 190E седан, 4 двери
DB22 190D седан, 4 двери
1986-96
AB54 ML320 (V6)
AB72 ML430 (V6)
AB74 ML55 (V6)
BA48 560SL, купе, 2 двери
CA24 300SE, седан, 4 двери
CA25 300SEL, седан, 4 двери
CA35 420SEL, седан, 4 двери
CA39 560SEL, седан, 4 двери
CA45 560SEC, купе, 2 двери
CB25 300DL, седан, 4 двери, турбо
CB34 350SD, седан, 4 двери, турбо
CB35 350SDL, седан, 4 двери, турбо
DA24 190E, седан, 4 двери (1986)
DA28 190E, седан, 4 двери, 2.3 л
DA29 190E, седан, 4 двери, 2.6 л
DA34 190E, седан, 4 двери, 2.3 л, 16 клапанов
DB26 190D, седан, 4 двери, 2.5 л
DB28 190D, седан, 4 двери, 2.5 л, 16 клапанов
EA26 260E, седан, 4 двери
EA26 300E, седан, 4 двери, 2.6 л
EA28 300E, седан, 4 двери, 2.8 л
EA30 300E, седан, 4 двери
EA32 300E, седан, 4 двери / E320 седан, 4 двери, 3.2 л (94-95)
EA33 300DT седан, 4 двери
EA34 400E седан, 4 двери / E420 седан, 4 двери, 4.2 л (94-95)
EA36 500E седан, 4 двери / E500 седан, 4 двери, 5.0 л (94-95)
EA50 300CE купе, 2 двери
EA51 300CE купе, 2 двери
EA52 300CE купе, 2 двери / E320 купе, 2 двери, 3.2 л (94-95)
EA66 300CE кабриолет / E320 кабриолет, 3.2 л (94-95)
EA90 300TE, универсал, 4 двери
EA92 300TE универсал, 4 двери / E320 универсал, 4 двери, 3.2 л (94-95)
EB28 300D седан, 4 двери, 2.5 л, турбо
EB31 E300 седан, 4 двери, дизельный (1995)
EB33 300DT седан, 4 двери
EB93 300TDT универсал, 4 двери
ED30 300E седан, 4 двери
ED90 300TE универсал, 4 двери
FA61 300SL роадстер, 2 двери
FA63 SL320 роадстер, 2 двери, 3.2 л (94-96)
FA66 500SL роадстер, 2 двери
FA67 500SL роадстер, 2 двери / SL500 роадстер, 2 двери, 5.0 л (94-96)
FA76 600SL роадстер, 2 двери / SL600 роадстер, 2 двери, 6.0 л (94-96)
GA32 300SE / S320 седан, 4 двери (94-96)
GA33 S320 седан, 4 двери, 3.2 л (95-96)
GA42 400SE седан, 4 двери
GA43 400SEL / S420 седан, 4 двери, 4.2 л (94-96)
GA51 500SEL
GA51 S500 седан, 4 двери, 5.0 л (94-96)
GA57 600SEL / S600 седан, 4 двери, 6.0 л (94-96)
GA70 500SEC / S500 седан, 4 двери, 5.0 л (94-96)
GA76 600SEC / S600 купе, 6.0 л (94-95)
GA51 500SEL седан, 4 двери
GA57 600SEL седан, 4 двери
GB34 300SD седан, 4 двери, турбо / S350 турбо, дизельный, 3.5 л (94-95)
HA22 C220 седан, 4 двери, 2.2 л (94-96)
HA28 C280 седан, 4 двери, 2.8 л (94-96)
JF20 E300D седан, 4 двери, 3.0 л (1996)
JF55 E320 седан, 4 двери, 3.2 л (1996)

6 и 7 позиция номера – код комплектации.

8 позиция номера — система безопасности:
A – активная
B – активная с air bag
C – пассивная
D – seat belt + emergency pretensioners, driver front air bags
E – seat belt + emergency pretensioners, driver and passenger front air bags
F – seat belt + emergency pretensioners, driver and passenger front and side air bags

9 позиция номера – контрольная цифра.

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера — место сборки:
A — Tuscaloosa, Alabama
С 12 по 17 позицию номера – серийный номер.

Источник

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Нельзя просто так взять и назвать модель каким-нибудь красивым именем, а рядом указать объем двигателя, — считают в Штутгарте, и вот уже почти сотню лет люди разгадывают шарады их индексов. Мы разобрались, что означают все эти цифры и буквы.

Старые добрые времена

Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Эпоха даунсайзинга

Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?

Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.

Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.

При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть фото как узнать какой кузов у мерседеса. Смотреть картинку как узнать какой кузов у мерседеса. Картинка про как узнать какой кузов у мерседеса. Фото как узнать какой кузов у мерседеса

Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *