как узнать какой аккумулятор нужен в машину по марке автомобиля
Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция
Подбирая аккумулятор по марке автомобиля мы столкнулись с такой проблемой.
Многие интернет-магазины для большего удобства размещают на своих сайтах специальные формы, благодаря которым можно быстро подобрать к своему автомобилю нужную модель аккумулятора.
Да, безусловно, подбирая аккумулятор по марке автомобиля таким образом покупатель значительно экономит свое время.
Ведь достаточно выбрать нужные данные в предлагаемой магазином форме и вуаля, ответ уже готов. Осталось только выбрать предлагаемые марки АКБ и оплатить заказ.
Согласитесь, очень удобно. Но экономит ли покупатель при этом свои кровные? Вот это уже вопрос.
Посетив несколько интернет-магазинов, которые занимаются продажами АКБ онлайн, мы пришли к выводу, что не все продавцы честны по отношению к своим покупателям.
Подбирая аккумулятор по марке автомобиля покупатель надеется получить все возможные варианты марок АКБ, которые могут подойти к его автомобилю, от дешевых до дорогих, от именитых брендов, до неименитых.
Но обычно, предлагаемые интернет-магазином окончательные результаты, хотя и правильные, но далеко не все возможные.
Как правило, окончательные результаты выдачи данных преднамеренно настроены так, что сначала появляются самые дорогие марки АКБ от именитых производителей, которые безусловно подойдут к Вашему автомобилю, а дальше идут не дорогие АКБ, или вообще такие АКБ отсутствуют, хотя они тоже скорее всего были бы интересны покупателю.
Безусловно, чем дороже Вы купите АКБ, которое подобранно по марке Вашего автомобиля, тем более выгодна будет такая покупка самому интернет-магазину.
Поэтому многие интернет-магазины и грешат, настраивая форму подбора аккумулятора по марке автомобиля таким образом, чтобы было выгодно им, а не покупателям.
Опытные покупатели, которые уже не раз покупали аккумуляторные батареи таким образом, конечно же, уже об этом знают и стараются не вестись на такой маркетинговый ход.
Но таких покупателей не так уж и много, особенно тех, которые уже давно ездят на автомобилях и хорошо разбираются в аккумуляторных батареях, и многие интернет-магазины этот момент очень выгодно для себя используют.
Но подобрать аккумулятор по марке автомобиля можно и вручную без использования каких-либо форм, которые обычно предлагаю нам на сайтах по продаже АКБ.
И для этого не нужно знать высшею математику или квантовую физику, достаточно понять несколько не сложных моментов и Вы гарантированно подберете для своего автомобиля именно ту марку АКБ, которая наиболее ему подходит.
Подбор аккумулятора по марке автомобиля, делаем это самостоятельно
Первое, что нужно понять, это от чего зависит стоимость аккумуляторных батарей.
Как правило, на стоимость АКБ влияют их емкость (чем больше, тем АКБ дороже), размеры (тоже самое), в какую степень сложность обслуживания данной марки аккумуляторной батареи, и конечно же от названия производителя.
Если первый, второй и третий моменты себя оправдываю, то вот последний момент в повышении стоимости на АКБ не всегда оправдан.
Ведь многие именитые бренды, к примеру, BOSCH, открыли заводы по производству своих АКБ во многих странах мира.
Как правило, это действительно качественные батареи, но можно найти и не менее качественные АКБ за более дешевую цену. Ведь многие покупатели знают, что в большинстве случаев переплачивают за название бренда, а не за повышенное качество.
Второй важный момент, обслуживаемые или не обслуживаемые АКБ.
Подбирая аккумулятор по марке своего автомобиля, Вы должны сделать для себя выбор, или заплатить больше и купить не обслуживаемое АКБ или заплатить меньше и купить обычную батарею, с которой придется в дальнейшем возиться.
Если деньги позволяют, то рекомендуем обратить внимание на не обслуживаемые марки аккумуляторных батарей. Они довольно надежные, долговечные и безопасные.
При этом стоит понимать, заплатив больше за такую модель батареи, Вы экономите на ее обслуживании в дальнейшем.
Многие водители используют такие батареи по принципу «поставил и забыл».
Третий важный момент, емкость аккумуляторных батарей.
Первый важным критерием здесь является рекомендованная емкость АКБ от завода производителя автомобиля.
Если купите батарею с меньшей емкостью, чем рекомендовано, то АКБ будет быстро разряжаться и быстро заряжаться, будет постоянно идти цикл зарядки и разрядки, а это плохо.
Если купите батарею, с большей емкостью, то будет происходить постоянный не до заряд АКБ, а это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу из строя батареи.
Да и еще, Вы не оправданно переплатите.
Повышение емкости аккумуляторной батареи оправдано тогда, когда Вы устанавливаете на автомобиль дополнительные потребители электроэнергии, к примеру, видеорегистраторы, противотуманные фары, бортовые компьютеры и т.д.
Тогда переплата за большую емкость АКБ будет оправдана. Но при таком раскладе необходимо будет призадуматься и об замене генератора автомобиля на более мощный.
Данные про емкость АКБ Вы всегда сможете увидеть на самой батареи. Измеряется она в ампер-часах (Аh).
Четвертый, очень важный момент, это габаритные размеры аккумуляторной батареи и способы ее крепления.
Подбирая аккумулятор по марке автомобиля его габаритные размеры не менее важны, чем его емкость.
Обязательно измерьте размеры старого АКБ, а уже потом начинайте свой поиск и интернете или в автомагазинах.
Встречаются такие водители, которым на столько понравилась конкретная марка АКБ, что они начинают вносить конструктивные изменения в около двигательное пространство, лишь бы батарея встала на штатное место.
Иногда это действительно себя оправдывает, но тут уже главное не переборщить, так как это увеличивает вероятность соприкосновения плюсовой клеммы с двигателем или корпусом автомобиля, а это, в свою очередь, может привести к короткому замыканию и, как следствие, к пожару.
Поэтому тут нужно быть осторожным.
Что касается способов крепления аккумуляторных батарей, то у большинства легковых автомобилей они стандартные и если батарея по габаритным размерам входит в штатное место, то с креплением ее, как правило, проблем не возникает.
Встречаются на некоторых иномарках и не стандартные, можно сказать, не привычные для взгляда крепления батарей, но они все равно надежно крепят любые АКБ.
Пятый важный момент, полярность АКБ.
Подбор аккумулятора по марке автомобиля так же должен осуществляется с учетом полярности.
Существуют батареи с прямой и обратной полярностью.
Прямая полярность, это когда батарея клеммами развернута к Вам и минусовая клемма находится справой стороны, а плюсовая, соответственно, слева.
Обратная полярность, это когда все наоборот. Тут без вариантов.
Так же следует знать, что прямая полярность соответствует типоразмеру – Азия, а обратная полярность соответствует типоразмеру – Европа.
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью.
Поэтому, прежде чем подбирать аккумуляторную батарею по марке своего автомобиля, обратите внимание, как расположены минусовой и плюсовой провода и с какой полярностью у Вас старая батарея.
Аккумуляторная батарея с обратной полярностью.
Если этот момент не учесть, то получится банальная ситуация, провода просто не будут доставать до клемм, а перепутывание проводов может привести к пожару и выводу из строя всего автомобиля.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что подбор аккумулятора по марке автомобиля не на столько сложное занятие, как кажется на первый взгляд.
Ну, а если у Вас какой-то эксклюзивный автомобиль, который уже давно не выпускается, то подобрать к нему аккумулятор можно посетив соответствующие форумы, где люди делятся между собой полезной информаций на тематику именно Вашей модели авто.
Сейчас таких форумов очень много и там Вам с удовольствием помогут.
Можно сделать вывод, что перечисленные выше рекомендации вполне можно выполнить и самому, сэкономив при этом значительную сумму денег.
А если вы еще воспользуетесь одним из наших сервисов подбора АКБ по марке автомобиля, то процесс выбора будет ускорен в разы.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Выбор аккумулятора для автомобиля
АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА
Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:
1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.
Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.
Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.
2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.
Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.
Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.
3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.
Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.
Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.
4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.
Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:
• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.
Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.
Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.
«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ
По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».
«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.
«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.
ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.
По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).
Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».
В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.
Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.
МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:
1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.
Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:
• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.
А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.
Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:
Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!
Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.
И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.
Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))
Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля
Сервис подбора аккумуляторов позволяет выбрать АКБ для своего автомобиля по следующем параметрам: емкость, полярность, клеммы (стандартные, не стандартные), по размерам (длина, высота, ширина), по току холодной нагрузки.
Зная данные параметры вы легко сможете подобрать нужную марку аккумуляторной батареи для своей марки автомобиля.
База содержит около 100 марок и более 1000 моделей автомобилей. Общее количество – 23 000 моделей.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА АКБ
Важность аккумуляторной батареи сложно переоценить. От ее исправности зависит стабильность пуска двигателя и исправность электрического оборудования машины.
Неправильный выбор источника питания может привести к ряду проблем в эксплуатации и дополнительным затратам в будущем. Но избежать проблем легко — достаточно разобраться с параметрами АКБ и использовать знания в процессе покупки.
Емкость
Стабильность и продолжительность работы аккумуляторной батареи во многом зависит от емкости — показателя, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питания в течение определенного промежутка времени.
Ориентировочно-рекомендуемая емкость АКБ для различных видов транспорта.
Так, емкость в 40 А*ч свидетельству о способности АКБ питать нагрузку с током в 1 А в течение сорока часов или же током 2 А, но уже в течение 20 часов.
Емкость бывает двух видов:
Мощность
Не менее важный критерий выбора аккумулятора — выходная мощность, выдаваемая источником питания. Параметр измеряется при двух условиях:
По этому параметру специалисты судят о способности АКБ заводить холодный двигатель.
Расчет производится по формуле: P=I*U, где U — параметр разрядного напряжения, вычисленный как среднеарифметическое значение, а I — разрядный ток стартера.
Если рассматривать параметр мощности для свинцовых АКБ, то от него зависит скорость прокручивания стартером коленвала двигателя.
Получается, что чем большую мощность имеет источник питания, тем выше выдаваемый пусковой ток.
Стартерный разряд определенным током (определяется производителем) показывает, как долго АКБ сможет питать стартер для осуществления пуска силового агрегата.
Оптимальная мощность аккумуляторной батареи определяется разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.
Полярность
При покупке АКБ обращайте внимание на такой критерий, как полярность. Если сделать неправильный выбор, то провода могут попросту не дотянуться до клемм.
Полярность существуют двух видов — прямая и обратная. В первом случае «минус» находится с правой стороны, а «плюс», соответственно, слева.
В ином случае речь идет об обратной полярности.
Первый тип полярности характерен для аккумуляторов, произведенных в странах СНГ, а второй — для стран европейского континента и США.
Клеммы
Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к виду клемм, которые могут отличаться по толщине и по виду крепления.
Так, в европейских АКБ толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.
В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Получается, что азиатский АКБ можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы на азиатское авто не поставить — придется менять клеммы.
Кроме того, в некоторых старых авто применяется тип крепления «под болт».
Запомните еще одну важную вещь — в батареях до 110 А*ч выводы находятся по длинной стороне.
Размеры (длина, высота, ширина)
Не менее важный критерий — габаритные размеры. Чтобы не прогадать, высоту, длину и ширину старого источника питания измерьте перед покупкой нового устройства.
Важно, чтобы ширина соответствовал заводскому параметру, а вот высота и длина могут различаться в небольшом диапазоне.
Это связано с тем, что в большей части моделей крепление АКБ производится с помощью нижних выступов по бокам устройства. Не переусердствуйте и с высотой, ведь при завышенном параметре капот может и не закрыться.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Величина пускового тока зависит от многих параметров. Бывает, что у одинаковых по емкости и габаритам аккумуляторов разный ток холодной прокрутки.
Причина в том, что этот параметр возрастает при увеличении пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их количества или в случае применения ортофосфорной кислоты в составе пасты.
Повышенный пусковой ток, как правило, характерен для машин с дизельными моторами. Так, АКБ с емкость в 55 А*ч для бензинового мотора имеет пусковой ток, равный 255 А, а батарея для «дизеля» с такой же емкостью — 300 А*ч.
Если при покупке вы обнаружили, что ток холодной прокрутки выше рекомендуемого параметра (при соответствии остальных показателей), то это только плюс. Такая батарея будет лучше прокручивать мотор в холодную погоду. Используйте данные знания при подготовке автомобиля к зиме.
Не стоит бояться, что этот параметр негативно скажется на состоянии электрических элементов авто. Все, на что влияет пусковой ток, так это на качество и надежность пуска силового агрегата.
Вне зависимости от этого параметра напряжение на АКБ остается неизменным.
Залитая или сухозаряженная АКБ
Большой плюс для автолюбителей в том, что при покупке аккумуляторной батареи устройство готово к эксплуатации и не требует дополнительной подготовки.
Теперь нет нужды нести источник питания в гараж и заправлять его электролитом. Все необходимое уже имеется в устройстве.
Производитель, как правило, применяет только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Но все же при покупке залитой батареи ее качество стоит проверять.
Кроме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.
Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.
Такие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.
Главный плюс сухозаряженных источников питания — длительный срок хранения, который составляет 3-5 лет с гарантией сохранения первоначальных качеств. Единственное исключение — потеря сухозаряженности в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.
Минус сухозаряженной батареи — в невозможности применения без предварительной подготовки. Перед установкой на машину банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки в течение 30-60 минут.
Далее АКБ заряжается (разрешается это делать на автомобиле) до момента достижения равной плотности в каждой из ячеек. Уже через год время заряда такой батареи возрастает в два раза — с 3-4 до 6-8 часов.
Во избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:
Обслуживаемая или не обслуживаемая
Все аккумуляторы условно делятся на две категории:
Устройства, в которых можно физически скрутить пробку с банок, оценить содержимое и произвести доливку технической жидкости (если в этом имеется необходимость).
Также владельцу авто доступны следующие действия:
Главное преимущество такой батареи — возможность контроля ее состояния и доступность ремонта (при наличии такой необходимости).
Но у обслуживаемых источников питания имеется ряд недостатков:
Таким образом, обслуживаемая АКБ — отчасти головная боль для автолюбителей, ведь приходится хотя бы раз в 2-3 недели проверять уровень электролита, а срок годности таких устройств не превышал 2-3 лет (при неправильной эксплуатации итого меньше).
Источник питания с шестью пакетами пластин и электролитом в герметичном пластиковом кожухе. Пробок у такого устройства нет.
Если электрохимическая жидкость закипает, то она в виде пара поднимается вверх, конденсируется, а после стекает. Для новичков такое устройство — лучший вариант, ведь нет никаких проблем с обслуживанием.
С другой стороны, имеются и минусы:
Отсутствие возможности доливки электролита и обслуживания аккумулятора снижает срок его службы. В случае дефекта в электрооборудовании машины необслуживаемый АКБ может выйти из строя, и уже не будет подлежать восстановлению.
В ситуации с обслуживаемым источником питания все проще, ведь его удается с легкостью восстановить.
Поговорим про маркировку аккумуляторов
Аккумуляторная батарея маркируется с учетом требований международных стандартов качества.
При этом существует два типа маркировки:
Российская маркировка соответствует ГОСТ 959-91.
В этом случае АКБ имеет следующие обозначения (к примеру, 6 СТ-20 А1). Здесь каждая из цифр или букв расшифровывается по-своему:
После условного обозначения идут технические параметры, которые имеют вид пяти- или девятизначного кода (первый — стандарт DIN, а второй — ETN).
В них отражено номинальное напряжение, емкость, ток холодной прокрутки, знак полярности и прочие параметры.
Американская маркировка производится по стандартам S A E.
Здесь на АКБ наносится условное обозначение из 5 цифр и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Дополнительно указываются знаки полярности, напряжение, резервная емкость, дата изготовления, масса и прочие данные.
Более подробно про маркировку аккумуляторных батарей читайте тут https://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.
Знание рассмотренных критериев снижает риск ошибки при покупке аккумулятора. Остается внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации производителя и советы в этой статье.
А также воспользоваться нашим скриптом подбора аккумулятора по марке автомобиля. Или посмотрите видео.