как узнать какого года выпуска велосипед
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Как я могу узнать, в каком году был сделан мой велосипед?
Это канонический вопрос, который, мы надеемся, будет охватывать все вопросы, которые мы задаем, чтобы определить, в каком году был изготовлен велосипед (сколько лет моему велосипеду, сколько лет моей раме и т. Д.). Каждый «ответ» должен касаться своего способа определения года выпуска велосипеда. В некоторой степени это также поможет вам сузить модель, а также подскажет, на какие отличительные особенности нужно смотреть.
Диапазон ответов будет включать такие вещи, как:
Нижние кронштейны картриджа (BB30 / 90 и т. Д.)
Быстрые выпуски против современных сквозных осей
Как рулевое управление прикрепляется к вилке (перо против нити)
Тормозная система (особенно для горных велосипедов: V-Brake, Direct Pull и т. Д.)
Сменные рампы и штифты на кассетах / звездочках и цепях (по сравнению с плоскими звездочками)
Материал каркаса (например, переход от трубчатой стали к использованию CF и гидроформированного алюминия)
Тип каркасных трубок (например, трубки Reynolds 531, выпущенные в 1934 году, до сих пор используются сегодня; трубки Reynolds 501, выпущенные в 1983 году). Таким образом, рамка с оригинальной 501-й наклейкой не может быть от 70 ‘, 531-ая наклейка не очень помогает из-за диапазона произведенных лет. Также см. Наклейки.
* Наклейки: стиль / дизайн, количество, расположение, цвет и т. Д. Могут помочь не только определить модели, но и год выпуска. Многие ежегодно меняют дизайн наклейки для одного и того же модельного велосипеда, а специальные / ограниченные выпуски становятся еще более конкретными. Это применимо только в том случае, если отличительные знаки являются оригинальными или заменены на идентичный дизайн. Наклейки на трубки (Reynolds, Columbus и т. Д.) Также изменили дизайн для одной и той же трубки, выполненной в разные годы, хотя изменения делаются не так часто, и производители не всегда ставили наклейки с маркировкой на каждую модель. Более ранние велосипеды имели тенденцию иметь меньше причудливых, менее красочных, меньше количества наклеек.
Headbadges: у большинства ранних велосипедов были настоящие «значки», часто довольно подробные и причудливые, сделанные из металла, затем из пластика, и, наконец, только с использованием наклеек на головке. Большинство велосипедов потеряли свои металлические значки в 60-х и начале 70-х годов, хотя некоторые бренды до сих пор имеют настоящие значки, но в целом реальный значок указывает на более раннюю модель велосипеда.
Стиль отсева (включая позднее включение юристов)
Наличие или отсутствие отражателей CPSC (только для США)
Способ изготовления (например, переход от наконечников к сварке TIG)
Количество передач (переключение с десяти скоростей от 2х5 до 3х8, 2х9, 1х11 и т. Д.)
Проверка конструкции наконечника: пантографы, вырезы, штамповки, индивидуальная пайка / подшивка, хромирование, зачистка вил и т.д.
Рамка / Вилка Braze-ons. У гоночных велосипедов, как правило, меньше припоев, чем в начале года их производства. У большинства гонщиков 60-х и более ранних было мало или вообще не было кабельных направляющих / упоров, переключателей, бидонов и т.д. К 80-м годам это было признаком очень дешевых моделей, и у большинства каркасов были припои для всех кабелей, причем в зависимости от стиля и использования использовались несколько бутылочных и дополнительных боссов.
и так далее. Пожалуйста, отредактируйте этот вопрос, если у вас есть ответ, которого нет в указателе выше.
Предыдущий владелец мог заменить или обновить компоненты велосипеда, поэтому данное руководство относится только к оригинальному оборудованию.
Существует задержка между внедрением технологии (такой как индексное смещение) и тем, когда производители начинают продавать продукты, которые ее используют. Производители низкого уровня могут продолжать использовать технологию, которая сильно устарела (например, цельные шатуны, колеса свободного хода или стебли иглы), потому что это дешевле.
Ряд велосипедов построен в стиле ретро, но с современными компонентами. Голландские велосипеды, модные крейсеры с кофе и пляжные крейсеры могут быть современными, но, похоже, в стиле 1950-х годов. Они, как правило, имеют современные диски и тормоза в качестве дешевой распродажи.
Обратите внимание, что bicycles.stackexchange не выполняет оценку велосипедов. Сколько стоит ваш велосипед, зависит от местоположения покупателя и продавца, сколько покупатель хочет велосипед и т. Д. И т. Д. И т. Д.
Серийные номера
Велосипеды (кроме детских велосипедов) почти всегда должны иметь рамку или серийный номер. Некоторые производители используют код даты как часть серийного номера.
Например, Brompton использует YYMMXXX в качестве серийного кода, поэтому Brompton с серийным номером 1306 123456 был изготовлен в 2013.06 или июне 2013 г.
Производители, которые не используют коды даты
Тем не менее, многие производители велосипедов не используют коды даты, и поэтому вы не можете легко расшифровать их серийные номера. Некоторые из этих производителей будут предоставлять свои собственные поиски серийных номеров на своих сайтах. Некоторые из них были перепроектированы их сообществом наездников. Лучший способ выяснить это, используя Google » производитель имя велосипеда серийный номер дата производителя».
Литература (старые каталоги, фан-сайты и т. Д.)
Это действительно будет работать только для крупного бренда, у которого есть немного последователей, поскольку он полагается на кого-то, загружающего каталоги. Вам также нужна грубая идея (например, из компонентов), чтобы знать, какие каталоги искать.
Bikepedia также полезна, но в основном для подтверждения, когда вы думаете, что знаете год, и восходит только к 1993 году.
Это также будет включать фан-сайты, такие как:
Индексированное и электронное переключение
Первые электронные переключатели Shimano Di2 были представлены на серийном велосипеде компанией Giant в 2009 году.
Спросите продавца / владельца
Однако, если кто-то дает вам велосипед, они могут сказать: «Я помню, как мой папа ездил на этом на работу в 80-х, когда я был в школе».
Таким образом, эта информация может быть достоверной, или это может быть индикатор, который должен сочетаться с другими факторами.
Стиль Shifter (переключатель трения, brifter, ручка переключения)
Фрикционные переключатели, установленные на Downtube или на руле, были распространены на велосипедах до начала 1980-х годов, когда Shimano в 1984 году ввел индексированное переключение (см. Индексированное смещение).
Первые переключатели сцепления были представлены SRAM в 1989 году для горных велосипедов.
Брифтеры (комбинированные тормоза и рычаги переключения передач на дорожных велосипедах) были представлены в 1990 году с помощью системы полной интеграции Shimano (STI).
Колесо свободного хода или кассета (Freehub)
Если ваш велосипед использует кассетный фиксатор для задних звездочек, то, скорее всего, это было сделано в конце 1980-х или позже. Shimano выпустила первый коммерческий freehub в 1978 году в серии Dura-Ace, но потребовалось около десяти лет, чтобы добиться значительных успехов.
Как и многие другие технологии, более дешевые велосипеды (и, в частности, многие электронные велосипеды) продолжают использовать колеса свободного хода даже сегодня, поэтому в качестве положительного признака даты можно использовать только наличие свободного хода / кассеты :
Хлопчатобумажные шатуны
Использование ручных червячных болтов было популярно на велосипедах до середины и конца 1970-х годов, пока они не были заменены на квадратную конусность и шлицевые кронштейны.
Роли, например, ввел квадратные конусы на некоторых моделях в 1973 году и поэтапное снятие шплинтов на всех своих моделях в 1978 году. Как и многие другие вещи, переход на квадратные конические и шлицевые кронштейны занял некоторое время, так что некоторые крупные велосипедные компании все еще использовали их. в начале 1980-х гг. Тем не менее, чеканная рукоятка, как правило, является хорошим признаком того, что ваш велосипед до 1980 года.
На некоторых заводах в Китае и Индии, которые все еще работают над старыми чертежами, шпиндельные шпиндели могут все еще использоваться для производства новых велосипедов.
Специфический мангуст
Гораздо сложнее смотреть на серийные номера Mongoose в 1990-х и 2000-х годах. Я потратил немало времени, изучая эти цифры на нескольких своих мотоциклах, а также проверяя других владельцев Mongoose BMX на предмет правильности моего серийного номера. Кажется, это выдержало и вот оно.
Серийные номера мангуста обычно находятся в нижней части нижней скобки. Это не всегда так, и будут некоторые велосипеды, которые не вписываются в эту формулу.
Велосипеды Mongoose BMX для средней школы, построенные в 90-х годах, имеют серийный номер, который начинается с 4 букв. 3-я буква соответствует году изготовления.
4-я буква обозначает месяц
Вот несколько примеров серийных номеров:
Велосипеды Mongoose BMX новой школы, построенные в течение большей части 2000-х годов, имеют серийный номер, который начинается с 5 букв. 4-я буква соответствует году изготовления и следует из серийных номеров средней школы.
Вот несколько примеров серийных номеров:
Обратите внимание: серийный номер Mongoose сообщит вам дату сборки вашего BMX. Рамы обычно изготавливались за год до продажи в магазинах велосипедов. Таким образом, дата сборки на раме 2003 года обычно означает, что мотоцикл был продан в магазинах в 2004 году. Так обстоит дело с мангустовой дракой 2003 года 24 ниже. Serial имеет дату выпуска 2003 года, 2004/004 на наклейках указывают, что это была модель 2004 года.
Скорости Freehub
Производители комплектующих неуклонно увеличивают количество кассетных шестеренок сзади. Временами это требовало изменения ширины корпуса свободной втулки и / или изменения сплайнового рисунка для указанного тела. Таким образом, число скоростей, которые может поддерживать freehub, может предоставить некоторую информацию о дате изготовления колес. Будьте осторожны, этого обычно недостаточно для точного датирования колеса, и, кроме того, на велосипеде могли быть установлены дополнительные колеса.
Как требуется справочная информация, существует три типа тел freehub. Freehubs могут быть объединены для винтиков Shimano или Campagnolo, или они могут принять драйвер SRAM XD или XDR. Эта статья посвящена дорожным велосипедам. Я считаю, что даты должны быть одинаковыми для MTB freehubs. Если кто-то знает иначе, пожалуйста, прокомментируйте!
На момент написания статьи в конце 2019 года кассеты с 10-тонными шестернями, по-видимому, обычно не использовались со стандартными размерами дорожных цепей (например, 50/34, 52/36 или 53/39). 12-скоростные дорожные группы SRAM имеют меньшие цепи и используют кассеты XDR, так что это может измениться. Насколько я понимаю, текущие драйверы XDR будут работать с кассетами 12s.
Campagnolo
Концентраторы 8s означают 1996 год или около того : часть этой статьи опирается на мою память. Википедия подтверждает, что Кампаньоло дебютировал в 9-й смене в 1997 году. Это началось бы с записи, их тогдашнего топ-набора, а затем снизилось. Эта статья от Branford Bike подтверждает, что шаблон сплайнов для их 8-х и более ранних хабов немного отличается от 9-х хабов.
Таким образом, если у концентратора Campagnolo есть корпус с произвольной концентрацией 8-х, он, вероятно, был изготовлен до 1996 года. Учитывая, что на 9-е, вероятно, потребовалось несколько лет, чтобы накапливаться, концентраторы 8-й Campagnolo могли быть в производстве вплоть до 1998 или 1999 года.
Обратите внимание, что, по крайней мере, некоторые центры 8-ми Кампаньоло могли принимать тела 9-х свободных. На сайте Шелдона Брауна (первая ссылка) говорится, что детали могут быть недоступны. Обсуждение на форуме Paceline (вторая ссылка) говорит о том, что тела FreeHub 9-х могут не подходить для всех 8-х хабов.
Концентраторы 9s, 10s, 11s и 12s : насколько я помню, концентратор Campagnolo, изначально сделанный для кассет 9s, также может подходить для кассет 10s, 11s и 12s, и наоборот. Таким образом, я не верю, что после 9 скоростей, просто зная количество скоростей, это полезно для знакомства с FreeHub Campagnolo. Как показано на сайте Branford Bike, центр 9s, возможно, имел немного отличающийся образец сплайна от последующих центров. Я подозреваю, что большинство продавцов описали бы freehubs как совместимые с Cogs 9-12s.
Обратите внимание, что у Campagnolo нет номеров моделей группового набора, таких как Shimano. Иногда пользователи Campagnolo используют количество скоростей в качестве ссылки на модельный год. Это также может предоставить некоторую информацию, но имейте в виду, что мне известны две версии систем 10s и две версии систем 11s.
Shimano
FreeHub-ы, совместимые с 9 и 10 : В 1997 году Dura Ace разогнался до 9 скоростей, а Ultegra и 105 последовали за ними. Я считаю, что FreeSubs 9s также совместимы с кассетами 10s. Следовательно, большинство 9/10-х freehubs означают, что концентратор был сделан до 2012 года.
FreeSubs 11s : В 2012 году Shimano выпустила свою группу 11s Dura Ace. Это вернулось к старому шаблону сплайнов, но имело немного более широкий хаб. FreeSubs 11s может взять 10s кассеты с проставкой. FreeHubs 10s не подходят для большинства кассет 11s (примечание: они могут подходить для кассет MTB и HG700 или HG800) и будут рекламироваться как специфичные для 10s. Совместимость с 11s означает, что ваш freehub сделан примерно после 2012 года.
Freehubs 12s означают 2020 год или более позднюю : Shimano для своих групп горных велосипедов 12s переходит к новому шаблону сплайнов. Консенсус среди велосипедных журналистов, по-видимому, заключается в том, что они должны принять этот шаблон сплайнов на дорожных группах, когда они переходят в 12 лет. Таким образом, freehub с микро сплайном означает, что ваш freehub для дорожного велосипеда был изготовлен в 2019 году или позже. На момент написания статьи в 2019 году DT Swiss, i9 и White Industries либо лицензировали дизайн микро сплайнов, либо предложили обходной путь. Ожидается, что Shimano выпустит 12-й Dura Ace только для модели 2020 года. Я не видел никаких дорожных микро сплайновых узлов в этом году. Таким образом, я предположил бы, что любые дорожные колеса, описанные как микро сплайн, должны быть 2020 года или позже. Для концентраторов MTB, микро-сплайн-концентратор должен означать 2019 или позже; 12s XTR был выпущен в 2018 году, но я считаю, что это не было
Тема: Помогите определить год велосипеда
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Я живу в Калининграде, попросил привезти друзей с Литвы велик. Привезли CUBE Limited CC. Цену озвучили в 16т.р. (я готов потратить на велосипед 20т.р.) Но вот встает вопрос: какого года вел? И самое странное вообще КУБ ли это? таких фоток в интернета не нашел, может вы поможете разобраться, что к чему. Заранее всем спасибо за пояснения и ответы. (фото прикладываю в спойлер)
Судя по последней фотке в районе декабря 2006 года.
Всё зависит от износа, сложно посоветовать, за 16к можно найти из новых только самый простой Cube Aim и то 12 года, если они ещё остались, или за 18.5к новый Cube Aim 13 года, но это велики на вибрейках с самой простой навеской, Aim 13 года отличился в худшую сторону вообще установкой комборучек Турни. Чуток дороже есть Cube Aim Disk, Cube Analog Disk, они уже поинтереснее и имеют дисковые тормоза, лучше выбрать из них, будет подороже, велики простые, но всё отлично работает и они новые.
забей. у меня вон была рама спеш бигхит 2006 года, мейчас интенс 6.6 2009 года. я вообще по этому поводу не парюсь) а 16к за байк на формулах, ребе и хт-вообще отлично.
Ну скажем у меня есть Стелс Навигатор, проехал 16к км, рама как новая) Куб явно сделан намного лучше. Так что зависит от эксплуатации, в основном всякие хорошие прыжки и аварии.
Если ручка заднего тормоза проваливается на 50% это не износ, это воздух в системе, надо просто прокачать
Я бы полностью перебрал бы вел, чтоб узнать что в каком состоянии. Внешне вроде все нормально наверное больших вложений не потребуется
Думаю если велик дожил до 2013 года, то обращались с ним бережно. Надо брать
fish39, за 16 тыр бери, не думая.
тут одной комплектухи минимум, на десятку )))
переберешь, то-сё, в 20-ку всяко уложишься.
Как узнать год выпуска велосипеда
Как я могу узнать, в каком году был сделан мой велосипед?
Скорости Freehub
Производители комплектующих неуклонно увеличивают количество кассетных шестеренок сзади. Временами это требовало изменения ширины корпуса свободной втулки и / или изменения сплайнового рисунка для указанного тела. Таким образом, число скоростей, которые может поддерживать freehub, может предоставить некоторую информацию о дате изготовления колес. Будьте осторожны, этого обычно недостаточно для точного датирования колеса, и, кроме того, на велосипеде могли быть установлены дополнительные колеса.
Как требуется справочная информация, существует три типа тел freehub. Freehubs могут быть объединены для винтиков Shimano или Campagnolo, или они могут принять драйвер SRAM XD или XDR. Эта статья посвящена дорожным велосипедам. Я считаю, что даты должны быть одинаковыми для MTB freehubs. Если кто-то знает иначе, пожалуйста, прокомментируйте!
На момент написания статьи в конце 2019 года кассеты с 10-тонными шестернями, по-видимому, обычно не использовались со стандартными размерами дорожных цепей (например, 50/34, 52/36 или 53/39). 12-скоростные дорожные группы SRAM имеют меньшие цепи и используют кассеты XDR, так что это может измениться. Насколько я понимаю, текущие драйверы XDR будут работать с кассетами 12s.
Campagnolo
Концентраторы 8s означают 1996 год или около того : часть этой статьи опирается на мою память. Википедия подтверждает, что Кампаньоло дебютировал в 9-й смене в 1997 году. Это началось бы с записи, их тогдашнего топ-набора, а затем снизилось. Эта статья от Branford Bike подтверждает, что шаблон сплайнов для их 8-х и более ранних хабов немного отличается от 9-х хабов.
Таким образом, если у концентратора Campagnolo есть корпус с произвольной концентрацией 8-х, он, вероятно, был изготовлен до 1996 года. Учитывая, что на 9-е, вероятно, потребовалось несколько лет, чтобы накапливаться, концентраторы 8-й Campagnolo могли быть в производстве вплоть до 1998 или 1999 года.
Обратите внимание, что, по крайней мере, некоторые центры 8-ми Кампаньоло могли принимать тела 9-х свободных. На сайте Шелдона Брауна (первая ссылка) говорится, что детали могут быть недоступны. Обсуждение на форуме Paceline (вторая ссылка) говорит о том, что тела FreeHub 9-х могут не подходить для всех 8-х хабов.
Концентраторы 9s, 10s, 11s и 12s : насколько я помню, концентратор Campagnolo, изначально сделанный для кассет 9s, также может подходить для кассет 10s, 11s и 12s, и наоборот. Таким образом, я не верю, что после 9 скоростей, просто зная количество скоростей, это полезно для знакомства с FreeHub Campagnolo. Как показано на сайте Branford Bike, центр 9s, возможно, имел немного отличающийся образец сплайна от последующих центров. Я подозреваю, что большинство продавцов описали бы freehubs как совместимые с Cogs 9-12s.
Обратите внимание, что у Campagnolo нет номеров моделей группового набора, таких как Shimano. Иногда пользователи Campagnolo используют количество скоростей в качестве ссылки на модельный год. Это также может предоставить некоторую информацию, но имейте в виду, что мне известны две версии систем 10s и две версии систем 11s.
Shimano
FreeHub-ы, совместимые с 9 и 10 : В 1997 году Dura Ace разогнался до 9 скоростей, а Ultegra и 105 последовали за ними. Я считаю, что FreeSubs 9s также совместимы с кассетами 10s. Следовательно, большинство 9/10-х freehubs означают, что концентратор был сделан до 2012 года.
FreeSubs 11s : В 2012 году Shimano выпустила свою группу 11s Dura Ace. Это вернулось к старому шаблону сплайнов, но имело немного более широкий хаб. FreeSubs 11s может взять 10s кассеты с проставкой. FreeHubs 10s не подходят для большинства кассет 11s (примечание: они могут подходить для кассет MTB и HG700 или HG800) и будут рекламироваться как специфичные для 10s. Совместимость с 11s означает, что ваш freehub сделан примерно после 2012 года.
Freehubs 12s означают 2020 год или более позднюю : Shimano для своих групп горных велосипедов 12s переходит к новому шаблону сплайнов. Консенсус среди велосипедных журналистов, по-видимому, заключается в том, что они должны принять этот шаблон сплайнов на дорожных группах, когда они переходят в 12 лет. Таким образом, freehub с микро сплайном означает, что ваш freehub для дорожного велосипеда был изготовлен в 2019 году или позже. На момент написания статьи в 2019 году DT Swiss, i9 и White Industries либо лицензировали дизайн микро сплайнов, либо предложили обходной путь. Ожидается, что Shimano выпустит 12-й Dura Ace только для модели 2020 года. Я не видел никаких дорожных микро сплайновых узлов в этом году. Таким образом, я предположил бы, что любые дорожные колеса, описанные как микро сплайн, должны быть 2020 года или позже. Для концентраторов MTB, микро-сплайн-концентратор должен означать 2019 или позже; 12s XTR был выпущен в 2018 году, но я считаю, что это не было
Как найти велосипед для невысоких людей
Фото Роуэна Маклафлина
Все люди разные по размеру и пропорциям: попробуйте как можно больше велосипедов!
Не обращайте внимания на намеченный пол велосипеда
Настройте свой велосипед под себя
Если вы обнаружите, что можете комфортно управлять велосипедом, который немного велик для вас, есть несколько способов настроить вашу поездку так, чтобы велосипед работал на вас, а не наоборот. Высота сиденья часто является началом. Оттуда попробуйте переместить седло вперед на подседельном штыре, чтобы расстояние до перекладины оставалось примерно 50 мм.
Будьте внимательны к раме и модели
В зависимости от вашего стиля езды и потребностей велосипеда, ваш выбор рамы и модели может иметь большое значение.Например, выбор ступенчатого перехода позволит вам легче добраться до земли, если вы часто оказываетесь на цыпочках по ромбовидной рамке. Точно так же смешанная рама дает вам немного больше места между сиденьем и верхней трубой. Если вы особенно невысокого роста и действительно не можете найти велосипед, который вам подходит, вам определенно подойдет складной велосипед, такой как Brompton или Dahon.
Бренды
Надеюсь, приведенная выше информация немного поможет, но на всякий случай вот список брендов, которые предлагают меньшие варианты:
Если вы ищете что-то очень конкретное и не против потратить немного больше денег, определенно рассмотрите вариант изготовления велосипеда на заказ:
8 лучших веб-сайтов, чтобы найти карты велосипедных дорожек рядом с вами
Bikely [Неработающий URL-адрес удален]
На первый взгляд этот сайт о велосипедных дорожках не кажется впечатляющим, но это лишь малая часть.На сайте размещено более 155 000 карт велосипедных маршрутов (на Google Maps), которыми пользуются байкеры со всего мира. Хотя, большинство маршрутов сосредоточено в Северной Америке и Европе. Если вы хотите узнать, какие велосипедные дорожки проходят вокруг вашего местоположения, воспользуйтесь расширенным поиском, чтобы точно определить их. Вы даже можете отфильтровать велосипедный маршрут по расстоянию. Если вы обнаружите маршрут, вы легко сможете войти в систему и поделиться им с сообществом.
Чтобы проложить себе путь по бетонным улочкам городского города, нужно спланировать.Вот тут-то и появляется этот веб-сайт с велосипедной картой с геокодированием для некоторых крупных городов по всему миру. Кроме того, на этом уникальном сайте отображаются дороги, предназначенные для езды на велосипеде, за счет использования велосипедных дорожек, велосипедных дорожек, зеленых дорожек и других пригодных для велосипедистов улиц. Вы также можете включить слои карты для получения дополнительных данных, таких как магазины велосипедов и парковка для велосипедов. Не пропустите обновление погоды в правом верхнем углу.
На сайте велосипедных маршрутов по всему миру перечислены 368 084 велосипедных маршрута общей протяженностью 19 891 520 миль.Посмотрите самых популярных места с велосипедными маршрутами и упомянутые страны, упомянутые под картой Google. Вы можете экспортировать маршруты на ваше устройство GPS. Также предусмотрены такие детали, как вертикальный подъем, наклон, поверхность и вид велосипедного движения, для которого подходит маршрут.
Сайт очень ориентирован на Европу, но охватывает также и США.Увлеченные велосипедисты постоянно добавляют новые велосипедные маршруты, и вы также можете добавить свои собственные. Вы можете использовать раскрывающийся список, чтобы выбрать страну и регион, чтобы найти велосипедные маршруты, или пройтись по списку велосипедных маршрутов в алфавитном порядке. Имея логин, вы можете указать свой вес, а также узнать количество калорий, которые вы можете сжечь на маршруте. Информация о состоянии велосипедной дорожки и ориентиров, которые будут падать по пути, должна быть большим подспорьем.
Сообщество маунтинбайкеров имеет длинный список обзоров трасс по всему миру.США доминируют в списке, но ожидают найти отличные маршруты в менее известных частях мира. Хорошо озвученный форум возник и вокруг трасс для катания на горных велосипедах. В обзорах трейлов используются карты Google, фотографии и учетные записи от первого лица, чтобы дать вам представление, прежде чем вы начнете крутить педали. Из-за рельефа трассы не очень хорошо представлены на карте, но можно предположить, что бесстрашный байкер может проложить маршрут по указанным направлениям.
Когда все остальные сайты велосипедных дорожек используют Google Maps, ожидается, что в самих Google Maps должно быть что-то подобное.Все еще в стадии бета-тестирования, данные о велосипедных маршрутах более чем полезны, если вы оказались в Соединенных Штатах. Введите направления и щелкните последний значок велосипедов. Вы можете включать и выключать велосипедный слой и даже менять направление.
Для поиска новых велосипедных дорожек и навигации по ним теперь достаточно перейти на любой из этих веб-сайтов, проложить маршрут и, возможно, загрузить данные на свое устройство GPS.Помимо этих восьми, велосипедные сайты, такие как Bicycling Magazine, Pedaling.com и Bike Radar, также имеют свои собственные инструменты для поиска маршрутов. Также неплохо принять участие в многочисленных форумах на этих сайтах, где можно найти подсказки о новых тропах и велосипедных дорожках.
Что вы подскажете любителям велосипеда, когда дело доходит до открытия новых велосипедных дорожек?
Изображение предоставлено: Shutterstock
Venmo vs.PayPal: то же самое, но другое?
Venmo принадлежит PayPal, но это не то же самое. Вот объяснения различий между Venmo и PayPal.
Об авторе Сайкат Басу (Опубликовано 1537 статей)
Ещё от Saikat Basu
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
Проблемы с седлом? Беседуем с двумя экспертами
Несмотря на все, что мы узнали о велосипедах, компонентах и посадке за последние 100 лет или около того, седла остаются одной из областей, в которых может быть трудно исправить. Любой, кто совершил долгую поездку на неподходящем седле, может подтвердить, что выбор неправильного или неправильная установка правильного может иметь катастрофические последствия.
Кайл Расс, инженер-биомеханик, и Мэтт Гелинг, специалист по подгонке велосипедов, работают в компании Trek Bikes в США и знают о седлах больше, чем многие другие.Вместе они предлагают разные, но взаимодополняющие взгляды на дизайн седла, общие проблемы и способы найти то, которое лучше всего подходит вашему телу и вашему стилю езды.
Учитывая сложность, с которой многие люди сталкиваются при переводе ощущений на велосипеде в конкретные слова или причинные факторы, мы продлили это интервью дольше обычного. Что касается седел, иногда полезно услышать одно и то же по-разному или узнать причины, лежащие в основе различных дизайнов. Это упрощает преобразование переживаемого опыта (особенно болезненного) в продуктивные разговоры или корректирующие действия.
Прочтите, чтобы узнать больше о последних исследованиях, дизайнерских нововведениях и советах по обеспечению оптимального соответствия, или просто прокрутите прямо до вопросов, которые больше всего соответствуют вашим интересам.
Спасибо вам обоим за беседу с нами. Не могли бы вы вкратце рассказать о своих ролях в Trek, чтобы дать вашим комментариям какой-то контекст?
Кайл Русс: Я инженер-биомеханик компонентов Bontrager. Я тесно сотрудничаю с инженерами-механиками и промышленными дизайнерами над седлами, ручками, обувью, стельками, замшей и перчатками.
Мэтт Гелинг: Я менеджер по продукции Precision Fit в Trek. Я отвечаю за разработку инструментов и обучающих программ, которые позволяют нашим глобальным розничным торговцам вести успешный бизнес в своих магазинах. Я также возглавляю команду, которая отвечает за поддержку профессиональных спортсменов, спонсируемых Trek.
Какие наиболее распространенные проблемы возникают из-за плохо подогнанного или плохо сконструированного седла?
MG и KR:
1.Общий дискомфорт в седле, особенно в области мягких тканей. Это может привести к боли или онемению в области гениталий.
2. Дискомфорт в пояснице, часто из-за поворота таза назад от плохого седла. Дискомфорт возникает из-за «круглого» позвоночника и сжатия передней части межпозвонковых дисков.
3. Плохая осанка позвоночника. [Всадник] либо никогда не демонстрировал «нейтральный» позвоночник, либо [имеет] слабую силу корпуса. [Как и в пункте 2, дискомфорт возникает из-за «круглого» позвоночника и сжатия передней части межпозвонковых дисков.]
4. Слишком узкие седла не поддерживают должным образом костную структуру таза.
5. Седельные язвы. Это может быть из-за чрезмерного трения из-за динамики педалирования (это может быть из-за слишком широкого седла) или из-за чрезмерного давления на структуру кости (это может быть из-за слишком плоского или жесткого седла).
Какие из менее распространенных или более серьезных проблем могут возникнуть?
KR: Более серьезная проблема возникает из-за повреждения нервной структуры в промежности велосипедиста мужчины или женщины.Абсолютно необходимо снизить давление в этой области. Если всадник постоянно испытывает онемение в области гениталий, ему следует обратиться к врачу и подобрать подходящий велосипед у знающего, надежного установщика.
Седло, которое хорошо подходит для вашего партнера, не обязательно подойдет вам (Кэт Бикнелл)
Источник: Кэт Бикнелл
Не могли бы вы объяснить некоторые из основных причин возникновения этих проблем?
MG: Седло слишком узкое, седло не снимает давление на мягкие ткани, или форма седла не соответствует положению всадника.
KR: Как заявил Мэтт, это может произойти, если седло слишком узкое или если седло не обеспечивает надлежащую зону разгрузки в виде «вырезанного» или «разрезного носика».
Кроме того, седло может идеально подойти всаднику, но он или она сидит на нем слишком далеко вперед. Если всадник сядет слишком далеко вперед в ЛЮБОМ седле, седло не будет поддерживать седалище седло (подумайте, что седло свешивается по бокам), и промежность будет испытывать чрезмерное давление.
Если гонщик выполняет длинные заезды, он или она должны дополнять поездки на велосипеде основной работой, чтобы можно было принять правильную «стратегию сидения» (сидение на седле, наклон таза кпереди и более прямой позвоночник).
Как в последние годы были разработаны конструкции седел и системы их подгонки для решения этих распространенных и менее распространенных проблем?
MG: Картирование давления было самым большим, что нам помогло. Возможность визуализировать, как человек на самом деле взаимодействует с седлом, была огромной.Теперь мы можем разработать прототип, протестировать его и проверить, делает ли он то, что нам нравится, или нет.
Кайл, наш штатный инженер-биомеханик, действительно поднял наши седла на новый уровень, привнеся более научный подход к дизайну и тестированию седел.
KR: Использование оборудования для картирования давления было абсолютно необходимым не только для разработки продукта, но и для базы знаний компании о том, как райдеры взаимодействуют со своими компонентами.Мы дополнительно используем видео для захвата движения и высокоскоростные камеры, чтобы получить представление об углах суставов и задействованной динамике, что означает, что это не статическое взаимодействие.
Мы также сотрудничаем с исследователями из Франкфурта для выполнения анализа методом конечных элементов на компьютерных моделях реальных людей. Это дает нам представление о напряжениях и деформациях внутренних тканей всадника для данной конструкции продукта.
В результате всех этих исследований, седла в отрасли стали намного лучше распределять давление на костную структуру таза и избегать областей мягких тканей.
Внутри испытательной лаборатории Trek Bikes в Висконсине. Эта беговая дорожка была разработана для исследования езды по булыжнику, но если компания сможет найти способ ездить на этой штуковине без ремней безопасности, результаты испытаний седла тоже будут захватывающими (Джефф Кеннел)
Источник: Джефф Кеннел
Картирование давления, безусловно, сделало большой скачок в конструкции седел, а также в процессе исследований и разработок. Не могли бы вы рассказать нам о наиболее удивительных открытиях?
KR: Последовательное использование оборудования для картирования давления на протяжении более пяти лет позволило нам понять небольшие перепады давления, которые могут иметь большое влияние на гонщика.Например, если градиент давления к внешней стороне костной структуры очень крутой, это указывает на то, что костная структура всадника сходит с краев седла. Представьте себе ярко-красное горячее пятно, которое сразу же становится более холодным и темным с внешней стороны кости, а не показывает постепенное изменение цвета.
Ваше первое впечатление как исследователя: «Седло явно слишком узкое и должно быть шире, чтобы поддерживать эту структуру кости.Однако иногда широкое седло вынуждает всадника сесть слишком далеко вперед на седле, и поэтому седалищная кость таза отходит по бокам. Иногда переключение на более узкое седло позволяет всаднику сесть на заднюю часть седла, как это седло предназначено, и, таким образом, всадник получает надлежащую поддержку, которую он или она ищет.
Благодаря этому исследованию и последующим разработкам, кажется, что все большее число райдеров выбирают седла унисекс или седла противоположного пола.Не могли бы вы понять, почему седла для разных полов могут не быть такими уж специфическими?
MG : У Параика МакГлинна есть очень хорошая цитата по этому поводу: «У твоей задницы нет глазных яблок». Ваш таз действительно просто заботится о том, как он поддерживается.
В ходе тестирования мы обнаружили, что по мере расширения таза для конструкции седла требуются другие элементы. Дело в том, что неважно, широкий ли это женский таз или широкий мужской таз, им обоим нужна одинаковая поддержка и рельеф мягких тканей.Самая большая разница заключается в том, что более мелкая лобковая дуга у женщины раньше требует лучшего рельефа мягких тканей, но нет причин, по которым более заостренная мужская лобковая дуга не выиграет от того же.
KR: Основная цель седла одинакова для мужчин и женщин: распределение давления на костную структуру и снятие давления с мягких тканей. Это означает, что мужчины и женщины одинаково выигрывают от хорошо продуманных «скроенных» седел.
В то время как структура таза у женщин, как правило, шире и мельче (спереди назад), чем у среднего мужского таза, форма костной структуры у обоих сильно различается.Следовательно, форма, ширина и свойства материала седла являются наиболее важными факторами, влияющими на то, правильно ли конкретное седло поддерживает гонщика.
Многие седла теперь доступны с разной шириной и из разных материалов. Это седло Bontrager Ajna Pro средней ширины. Первоначально он был разработан для женщин, но оказался популярным у некоторых мужчин (Кэт Бикнелл)
Источник: Кэт Бикнелл
Как эти последние изменения в дизайне и посадке седел изменили способы общения со спортсменами и потребителями?
KR: По мере того, как наше понимание конструкции седел становится более зрелым, растет и наше общение со спортсменами и потребителями.Вопрос больше не в том, «Вы хотите седло с дыркой или без дырочки?»
Несмотря на то, что мы узнали о седлах, «Какое седло мне выбрать?» по-прежнему остается одним из наиболее часто задаваемых вопросов на велосипедных форумах, и на него обычно приходит масса разных ответов и рекомендаций.Вы можете что-нибудь посоветовать тем, кому мешает выбор?
2. Возьмите один с вырезом. В общем, вырезы помогают гонщикам лучше работать.
Большинство производителей седел выпускают калибровочные устройства, которые можно использовать бесплатно и определять ширину седалищного бугра.Однако желаемый угол таза всадника либо определяет установщик, либо всадник может предположить, являются ли они более «агрессивными» или «умеренными» с точки зрения того, насколько сильно он поворачивает таз на седле. Это очень важно, потому что угол поворота таза определяет, какая часть таза контактирует с седлом. Седло, предназначенное для поддержки седалищных бугров, не будет иметь той же формы или материала, что и седло, предназначенное для поддержки лобковых ветвей таза [если всадник поворачивается дальше вперед].
Какие еще шаги могут предпринять гонщики для улучшения характеристик и повышения комфорта на велосипеде по сравнению с седлом?
MG: Готовься! И не забывай о ногах. Правильная установка обуви (выравнивание шипов, стелька) действительно может многое сделать для комфорта седла.
KR: Гонщик, стремящийся улучшить характеристики и получить комфорт от езды на велосипеде, должен обязательно подобрать велосипед. Это правильный способ узнать, как вы, как гонщик, взаимодействуете со своим велосипедом.
Большое спасибо вам обоим. Мы надеемся, что эта статья даст нашим читателям несколько слов «Ага!» моменты тоже.
Гелинг: «Правильная установка обуви (выравнивание шипов, стелька) действительно может многое сделать для комфорта седла». (Джефф Кеннел)
Источник: Джефф Кеннел
Велосипедные шорты помогают сделать поездки на расстояние более нескольких миль более комфортными, уменьшая натирания и обеспечивая амортизирующую подкладку. Вот что вам нужно знать, если вы собираетесь за покупками.
Правильно: с велошортами нижнее белье нельзя. К этому нужно немного привыкнуть, но это намного удобнее, чем собирать и натирать хлопковое белье. Как и нижнее белье, стирайте велосипедные шорты после каждого использования. Вывернуть их наизнанку, чтобы использовать еще один день, недопустимо.
Наряду с классическими обтягивающими шортами из нейлона / лайкры вы можете приобрести велосипедные шорты более свободного кроя. Обычно это мешковатая внешняя оболочка с подкладкой, которая выглядит как урезанные эластичные шорты, поэтому они удобны, но не отображают каждую выпуклость и изгиб.Австралийцы называют их «застенчивыми шортами», что хорошо резюмирует идею.
Шорты свободного кроя, обычно с мягкой подкладкой, популярны у горных велосипедистов
И если у вас есть обычные шорты или джинсы, в которых вы хотите кататься, вы можете добавить трусы, чтобы выглядеть совершенно нормально, но при этом оставаться удобными.
Следует отметить, что никакая комбинация шорт и седла не будет удобной, если вы не ездите достаточно часто. Вашей заднице нужно привыкнуть к седлу, а это требует времени на катание.Если вы планируете принять участие, скажем, в длительной благотворительной поездке, заранее сделайте несколько поездок, чтобы дать вашей заднице возможность привыкнуть к ней.
Подробнее: Лучшие дешевые велосипедные шорты, которые позволят вам комфортно кататься на велосипеде, не причиняя вам боли в банковском балансе
Комбинезон против обычных велосипедных шорт
Благодаря встроенной поддержке шорты с нагрудником очень удобны, но делают перерывы в туалет неудобными.
Эластичные велосипедные шорты бывают двух видов: со встроенными поддерживающими скобами и без них.Шорты-нагрудники, как их называют, более удобны, чем обычные шорты, потому что им не нужна эластичная талия, чтобы удерживать их, и поэтому они являются выбором увлеченных велосипедистов. Тем не менее, они делают поход в туалет более неудобным, особенно для женщин, и, как правило, они немного дороже, хотя вы все равно можете купить шорты с нагрудником менее чем за 20 фунтов стерлингов.
Шорты с поясом, как следует из названия, удерживаются эластичным поясом
Если вы можете смириться с неудобствами перерыва в туалете, мы рекомендуем каждый раз шорты с нагрудником.Дополнительный комфорт действительно стоит хлопот.
Прокладка
Подкладка шорт или «замша» обеспечивает амортизацию и обеспечивает низкий уровень истирания на коже.
Все велошорты имеют подкладку, которая плотно прилегает к коже. Это может быть простой однослойный мягкий материал, толстый слой или что-то среднее между ними. Иногда вы увидите эту подкладку, называемую «замшей», потому что подкладки для шорт раньше делали из замшей козьей кожи, которую нужно было тщательно мыть вручную и затем обрабатывать замшевым кремом, чтобы она оставалась эластичной.Современные кремы из замши до сих пор используются многими велосипедистами для уменьшения трения и натирания при длительных поездках.
Материалы и посадка
Вы часто будете видеть ссылки на количество панелей в конструкции пары шорт.Восемь панелей обычно лучше, чем четыре или шесть, потому что большее количество кусков ткани облегчает достижение точной подгонки. Но это не чугунная гарантия.
Между производителями нет единства в выборе размеров, а это значит, что очень важно примерить шорты с нагрудником перед их покупкой и тщательно оценить размер. Между разными моделями одного бренда может даже не быть единообразия в размерах.
Это любимая мозоль обозревателя продукции road.cc Майка Стеда, который говорит: «Показательный пример: я средний в Giordana, но XL в Castelli Nanoflex.В обеих диаграммах соответствия указано, что я должен быть маленьким и средним. А для нового Castelli Volo я XXL.
Держись
Силиконовые зажимы удерживают штанины шорт из лайкры на месте
У большинства шорт есть захваты вокруг отверстия для ног, чтобы они не заезжали.Обычно они изготавливаются из силиконовой резины. Сначала они кажутся немного странными, но вскоре забываешь о них.
Плотность и эластичность лайкры
Плоская строчка
Шорты сделаны из нескольких кусков лайкры, соединенных плоским замком (вверху) или оверлочной строчкой.
«Важен материал, разрез панели и качество используемой резьбы. Плоский шов выглядит плоским, но создает шов с большой резьбой внутри, который может быть не менее неприятным для некоторых райдеров, чем« обычный »шов с замком.На хорошо скроенных нагрудниках / шортах вы никогда не почувствуете швов ».