что такое соединение с сервером
Почему нет связи с сервером
Сначала убедитесь, что связь нарушена только с конкретным сервером. Попробуйте подключиться к другим и просмотреть веб-страницы в браузере. Возможно, проблема в подключении к интернету, настройках вашего соединения или ошибках в работе провайдера. Перезагрузите компьютер и сетевые приборы. При необходимости свяжитесь с технической поддержкой компании, предоставляющей вам услуги интернета.
Одной из самой частой причин является использование неправильного адреса. Убедитесь, что вы вводите правильное название веб-страницы или IP-адрес. Они могли смениться или прекратить свое существование.
Причиной отсутствия возможности подключения к серверу может являться невозможность доступа к нему по физическим причинам. Компьютер может быть отключен аппаратно, быть сломан, или в системе могут присутствовать неполадки канала связи, соединяющего машину с интернетом.
Другой причиной отсутствия связи может являться политика безопасности. IP-адрес вашего компьютера может быть занесен по тем или иным причинам в черный список сервера, запрещающий все или некоторые виды соединения. С другой стороны, нередки случаи причин запрета соединения, исходящих со стороны клиента. Убедитесь, что антивирусные программы или сетевые мониторы вашего компьютера или сервера корпоративной сети не блокируют адрес, к которому вы хотите подключиться.
Если связь построена на основе использования программ-клиентов, подключаемых к серверу, обратитесь на сайт разработчика и убедитесь, что вы используете последнюю версию. В противном случае обновите программу. Если вы используете неоригинальную, но совместимую с сервером программу-клиент, то попробуйте установить другие варианты программного обеспечения или оригинальную версию продукта.
Ошибка соединения может быть связана с трассировкой маршрута к серверу. Используйте соответствующие команды проверки. Возможно, запрос на подключение к серверу просто не доходит до адресата из-за неполадок в промежуточных узлах.
Проблемы с сервером — что делать?
Как могут выглядеть типичные сбои сервера:
Причины сбоя и поломок сервера, типичные неисправности:
Как устранить и предотвратить проблемы с сервером
Предотвратить поломки сервера значительно проще и дешевле, чем устранять, когда они уже проявились.
Вот несколько требований, выполняя которые вы сможете снизить вероятность отказа вашего сервера:
Если несмотря на все предпринятые меры у вас все же возникли проблемы с сервером, что делать?
В некоторых случаях можно попробовать самостоятельно провести диагностику, чтобы понять, что произошло и как исправить проблемы с сервером:
Срочный ремонт серверов, что можно сделать
Как устранить проблему с сервером. Если у вас на сервере произошел сбой, а его простой или потеря данных грозят компании серьезными убытками, лучше не пытаться исправить все самостоятельно, а сразу обратиться к специалистам за помощью, это будет быстрее и эффективнее.
Например, неквалифицированная попытка восстановить данные может вместо этого окончательно их уничтожить.
Обслуживание серверов
Инженеры ГК «Интегрус» уже много лет занимаются сервисным обслуживанием и ремонтом серверов, к нам всегда можно обратиться за бесплатной консультацией, аудитом, а если понадобится — то и за срочным ремонтом серверов.
Мы выполняем весь перечень ремонтных работ, работ по восстановлению данных с сервера при аппаратном или программном сбое, восстановлению сервера из бэкапа, сервисному обслуживанию, настройке защиты сервера от взлома, профилактике и мониторингу, модернизации, созданию серверной «под ключ».
Не удалось подключиться к серверу
Невозможно подключиться к серверу, почему не удается посетить сайт в браузере. Причины и решения на сайте системы продажи анонимных прокси Аdvanced.name
Последние новости
Не удалось подключиться к серверу, причины невозможности посещения сайта в браузере
При загрузке интернет-страницы браузер может выдать сообщение о том, что не удалось подключиться к серверу. Эта проблема возникает во всех браузерах: «Яндекс», Opera, Google Chrome. Тип операционной системы не имеет никакого значения.
На первом этапе нужно выявить причины, из-за которых невозможно подключиться к серверу и устранить их.
Схема выглядит так:
Если после сохранения настроек сайт не загружается, проверьте подключение к интернету. Может случиться так, что при следующем включении компьютера эта проблема снова возникнет. Проверьте настройки, и если параметры снова сбились, вероятно, установлено вирусное (вредоносное) программное обеспечение.
Проверка настроек интернета
Причины, по которым не удалось подключиться к серверу, могут крыться и в настройках самого интернет-провайдера. Для проверки закрываем браузер и выполняем следующие шаги:
Вирусы и загрязнённый реестр
Если невозможно подключиться к серверу из-за того, что на ПК установлено или частично удалено вредоносное ПО, нужно просканировать систему антивирусами. Для этого подходят стандартные программы, например, Kaspersky Virus Removal Tool, Avast и т. д. Ещё один момент, почему не загружается сайт или не удалось подключиться к серверу — засорённый реестр. В «Редакторе реестра» графа Appinit DLLs должна быть пустой. Если содержимое ячейки заполнено — удалите его.
Что такое сервер и для чего он нужен
Содержание
Содержание
Сегодня сервера используются везде, от предприятий и промышленных комплексов, до государственных и военных структур.
Нередко можно услышать фразы вроде «правительственные сервера» или «сервера компании, бренда».
Для многих сервер — это просто корпоративный компьютер, предназначенный для обработки и хранения информации, но это не совсем так.
Ликбез для чайников
Каждый сервер запускается для выполнения определенных задач, вот некоторые из них:
Существуют сервера для рендера, майнинга, разнообразных облачных технологий и научных исследований.
Каждый сервер требует индивидуальной конфигурации, подбора оборудования и комплектующих.
Понятным языком — что такое сервера, для чего нужны
Сервер — компьютер, подключенный по локальной или внешней сети, к которому периодически обращаются другие компьютеры, именуемые клиентами.
Не каждый сервер стоит на серверном программном обеспечении и состоит из серверных комплектующих, но каждый сервер находится в одной сети с другими компьютерами.
Серверные системы отличаются от стационарных ПК, и служат для выполнения иных задач.
Для корпоративных и коммерческих целей собираются полноценные серверные платформы. Такие сборки отличаются от десктопов серверными процессорами, материнскими платами и даже оперативной памятью.
Серверные процессоры отличаются от десктопных по нескольким показателям:
В последние годы, компания AMD стала выпускать как серверные, так и десктопные модели процессоров с одинаковым количеством потоков и ядер, в то время как Intel не отступает от производственных стандартов.
Модель процессора | AMD EPYC 7742 | AMD Ryzen Threadripper 3990X | Intel Xeon Platinum 8380HL | Intel Core i9-10980XE Extreme Edition |
Платформа | Сервер | Десктоп | Сервер | Десктоп |
Количество ядер | 64 | 64 | 28 | 18 |
Количество потоков | 128 | 128 | 56 | 36 |
Базовая тактовая частота процессора | 2.3 ГГц | 2.9 ГГц | 2.9 ГГц | 3.0 ГГц |
Максимальная тактовая частота процессора | 3.4 ГГц | 4.3 ГГц | 4.3 ГГц | 4.8 ГГц |
Кэш-память | 256 МБ | 256 МБ | 38.5 МБ | 24.75 МБ |
Макс. объем памяти | 4 ТБ | 1 ТБ | 4.5 ТБ | 256 ГБ |
Макс. число каналов памяти | 8 | 4 | 6 | 4 |
Макс. пропускная способность памяти | 190.7 ГБ/с | 95.37 ГБ/с | 187.2 ГБ/с | 94 ГБ/с |
Учитывая объемы ОЗУ, устанавливаемые на серверные сборки, десктопная версия операционной системы подойдет далеко не всем предприятиям.
Например, Windows 10 в 2020 году ограничена двумя терабайтами ОЗУ, при этом Windows Server 2019 способна работать при 24 терабайтах оперативной памяти.
Основной задачей серверных систем является обработка максимальных объемов информации в кратчайшие сроки.
На серверах обычно хранят и редактируют данные, устанавливают производственное программное обеспечение и производят расчеты.
Как понять, что вашему малому предприятию (или не малому) пора обзавестись собственным сервером
В чем собственный сервер может помочь предприятию?
Если предприятие нуждается в подобных услугах, то пора обзавестись собственным сервером.
Начинающему сетевому программисту
В общем, посмотрев на всё это, я решил написать базовую статью по созданию простейшего клиент-сервер приложения на С++ под Windows с детальным описанием всех используемых функций. Это приложение будет использовать Win32API и делать незамысловатую вещь, а именно: передавать сообщения от клиента к серверу и обратно, или, иначе говоря – напишем программу по реализации чата для двух пользователей.
Сразу оговорюсь, что статья рассчитана на начинающих программистов, которые только входят в сетевое программирование под Windows. Необходимые навыки – базовое знание С++, а также теоретическая подготовка по теме сетевых сокетов и стека технологии TCP/IP.
Теория сокетов за 30 секунд для «dummies»
Начну всё-таки немного с теории в стиле «for dummies». В любой современной операционной системе, все процессы инкапсулируются, т.е. скрываются друг от друга, и не имеют доступа к ресурсам друг друга. Однако существуют специальные разрешенные способы взаимодействия процессов между собой. Все эти способы взаимодействия процессов можно разделить на 3 группы: (1) сигнальные, (2) канальные и (3) разделяемая память.
Для того, чтобы сокеты заработали под Windows, необходимо при написании программы пройти следующие Этапы:
Инициализация сокетных интерфейсов Win32API.
Инициализация сокета, т.е. создание специальной структуры данных и её инициализация вызовом функции.
«Привязка» созданного сокета к конкретной паре IP-адрес/Порт – с этого момента данный сокет (его имя) будет ассоциироваться с конкретным процессом, который «висит» по указанному адресу и порту.
Для серверной части приложения: запуск процедуры «прослушки» подключений на привязанный сокет.
Для клиентской части приложения: запуск процедуры подключения к серверному сокету (должны знать его IP-адрес/Порт).
Акцепт / Подтверждение подключения (обычно на стороне сервера).
Обмен данными между процессами через установленное сокетное соединение.
Закрытие сокетного соединения.
Итак, попытаемся реализовать последовательность Этапов, указанных выше, для организации простейшего чата между клиентом и сервером. Запускаем Visual Studio, выбираем создание консольного проекта на С++ и поехали.
Этап 0: Подключение всех необходимых библиотек Win32API для работы с сокетами
Сокеты не являются «стандартными» инструментами разработки, поэтому для их активизации необходимо подключить ряд библиотек через заголовочные файлы, а именно:
WinSock2.h – заголовочный файл, содержащий актуальные реализации функций для работы с сокетами.
WS2tcpip.h – заголовочный файл, который содержит различные программные интерфейсы, связанные с работой протокола TCP/IP (переводы различных данных в формат, понимаемый протоколом и т.д.).
Также нам потребуется прилинковать к приложению динамическую библиотеку ядра ОС: ws2_32.dll. Делаем это через директиву компилятору: #pragma comment(lib, “ws2_32.lib”)
Ну и в конце Этапа 0 подключаем стандартные заголовочные файлы iostream и stdio.h
Итого по завершению Этапа 0 в Серверной и Клиентской частях приложения имеем:
Обратите внимание: имя системной библиотеки ws2_32.lib именно такое, как это указано выше. В Сети есть различные варианты написания имени данной библиотеки, что, возможно, связано иным написанием в более ранних версиях ОС Windows. Если вы используете Windows 10, то данная библиотека называется именно ws2_32.lib и находится в стандартной папке ОС: C:/Windows/System32 (проверьте наличие библиотеки у себя, заменив расширение с “lib” на “dll”).
Этап 1: Инициализация сокетных интерфейсов Win32API
Прежде чем непосредственно создать объект сокет, необходимо «запустить» программные интерфейсы для работы с ними. Под Windows это делается в два шага следующим образом:
Нужно определить с какой версией сокетов мы работаем (какую версию понимает наша ОС) и
Запустить программный интерфейс сокетов в Win32API. Ну либо расстроить пользователя тем, что ему не удастся поработать с сокетами до обновления системных библиотек
Итого код Этапа 1 следующий:
Да, кода мало, а описания много. Так обычно и бывает, когда хочешь глубоко в чем-то разобраться. Так что на лабе будешь в первых рядах.
Этап 2: Создание сокета и его инициализация
Тип сокета: обычно задается тип транспортного протокола TCP ( SOCK_STREAM ) или UDP ( SOCK_DGRAM ). Но бывают и так называемые «сырые» сокеты, функционал которых сам программист определяет в процессе использования. Тип обозначается SOCK_RAW
Тип протокола: необязательный параметр, если тип сокета указан как TCP или UDP – можно передать значение 0. Тут более детально останавливаться не будем, т.к. в 95% случаев используются типы сокетов TCP/UDP.
При необходимости подробно почитать про функцию socket() можно здесь.
Код Этапа 2 будет выглядеть так:
Этап 3: Привязка сокета к паре IP-адрес/Порт
Сокет уже существует, но еще неполноценный, т.к. ему не назначен внешний адрес, по которому его будут находить транспортные протоколы по заданию подключающихся процессов, а также не назначен порт, по которому эти подключающиеся процессы будут идентифицировать процесс-получатель.
В ней уже более понятные пользователю поля, а именно:
Технический массив на 8 байт ( sin_zero[8] )
Соответственно, ввод данных для структуры типа sockaddr_in выглядит следующим образом:
Создание структуры типа sockaddr_in : sockaddr_in servInfo;
Заполнение полей созданной структуры servInfo
В случае ошибки функция возвращает значение меньше 0.
Соответственно, если мы хотим привязать сокет к локальному серверу, то наш код по преобразованию IPv4 адреса будет выглядеть так:
erStat = inet_pton(AF_INET, “127.0.0.1”, &ip_to_num);
Результат перевода IP-адреса содержится в структуре ip_to_num. И далее мы передаем уже в нашу переменную типа sockaddr_in значение преобразованного адреса:
Этап 4 (для сервера): «Прослушивание» привязанного порта для идентификации подключений
После вызова данной функции исполнение программы приостанавливается до тех пор, пока не будет соединения с Клиентом, либо пока не будет возвращена ошибка прослушивания порта. Код Этапа 4 для Сервера:
Этап 4 (для Клиента). Организация подключения к серверу
Функция возвращает 0 в случае успешного подключения и код ошибки в ином случае.
Этап 5 (только для Сервера). Подтверждение подключения
Всё, соединение между Клиентом и Сервером установлено! Самое время попробовать передать информацию от Клиента к Серверу и обратно. Как мы в начале и договорились, мы будет реализовывать простейший чат между ними.
Этап 6: Передача данных между Клиентом и Сервером
Рассмотрим прототипы функций recv() и send() :
Флаги в большинстве случаев игнорируются – передается значение 0.
Функции возвращают количество переданных/полученных по факту байт.
Как видно из прототипов, по своей структуре и параметрам эти функции совершенно одинаковые. Что важно знать:
и та, и другая функции не гарантируют целостности отправленной/полученной информации. Это значит, что при реализации прикладных задач по взаимодействию Клиента и Сервера с их использованием требуется принимать дополнительные меры для контроля того, что все посланные байты действительно посланы и, что еще более важно, получены в том же объеме на другой стороне
предельно внимательно надо относиться к параметру «размер буфера». Он должен в точности равняться реальному количеству передаваемых байт. Если он будет отличаться, то есть риск потери части информации или «замусориванию» отправляемой порции данных, что ведет к автоматической поломке данных в процессе отправки/приёма. И совсем замечательно будет, если размер буфера по итогу работы функции равен возвращаемому значению функции – размеру принятых/отправленных байт.
В качестве буфера рекомендую использовать не классические массивы в С-стиле, а стандартный класс С++ типа char, т.к. он показал себя как более надежный и гибкий механизм при передаче данных, в особенности при передаче текстовых строк, где важен терминальный символ и «чистота» передаваемого массива.
Процесс непрерывного перехода от send() к recv() и обратно реализуется через бесконечный цикл, из которого совершается выход по вводу особой комбинации клавиш. Пример блока кода для Серверной части:
Пришло время показать итоговый рабочий код для Сервера и Клиента. Чтобы не загромождать и так большой текст дополнительным кодом, даю ссылки на код на GitHub:
Несколько важных финальных замечаний:
В итоговом коде я не использую проверку на точное получение отосланной информации, т.к. при единичной (не циклической) отсылке небольшого пакета информации накладные расходы на проверку его получения и отправку ответа будут выше, чем выгоды от такой проверки. Иными словами – такие пакеты теряются редко, а проверять их целостность и факт доставки очень долго.
При тестировании примера также видно, что чат рабочий, но очень уж несовершенный. Наиболее проблемное место – невозможность отправить сообщение пока другая сторона не ответила на твоё предыдущее сообщение. Суть проблемы в том, что после отсылки сообщения сторона-отправитель вызывает функцию recv(), которая, как я писал выше, блокирует исполнение последующего кода, в том числе блокирует вызов прерываний для осуществления ввода. Это приводит к тому, что набирать сообщение и что-то отправлять невозможно до тех пор, пока процесс не получит ответ от другой стороны, и вызов функции recv() не будет завершен. Благо введенная информация с клавиатуры не будет потеряна, а, накапливаясь в системном буфере ввода/вывода, будет выведена на экран как только блокировка со стороны recv() будет снята. Таким образом, мы реализовали так называемый прямой полудуплексный канал связи. Сделать его полностью дуплексным в голой сокетной архитектуре достаточно нетривиальная задача, частично решаемая за счет создания нескольких параллельно работающих потоков или нитей (threads) исполнения. Один поток будет принимать информацию, а второй – отправлять.
В последующих статьях я покажу реализацию полноценного чата между двумя сторонами (поможет разобраться в понятии «нити процесса»), а также покажу полноценную реализацию прикладного протокола по копированию файлов с Сервера на Клиент.