как узнать какая граната хрустит правая или левая

Как определить какая граната хрустит

Для каждого колеса устанавливается одна внешняя и одна внутренняя граната.

Смотрите на картинке ниже, внутренние гранаты крепятся в коробку переключения передач, а внешние крепятся к ступице колес.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Я думаю, всем понятно, что больше всего изнашиваются внешние гранаты (шрусы), потому они постоянно получают удары от колес. К тому же пыльник из резины часто высыхает и трескается, что приводит к загрязнению сопряжающихся пар. как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Так выглядит внутренняя граната.

Поэтому, отсюда делаем вывод, что внутренние гранаты долговечнее, их почти хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, если начали хрустеть внутренние шрусы, то это может уже навредить и КПП.

А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, так как от качества дорог и способа управления машиной, зависит сколько прослужит шрус.как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или леваяВнутри пыльника находится графитовая смазка. Именно такую смазку рекомендуется использовать для смазки гранат.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Итак, хоть внутренние гранаты редко изнашиваются, есть признаки, что именно они хрустят:

Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.

Если своевременно не менять гранаты, потом они начнут хрустеть даже при движении прямо, а не только на поворотах. как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Если и дальше продолжать ездить на сильно изношенных гранатах, то может «полететь» коробка передач, также может разорваться вал или полуось.

Источник

Хрустит ШРУС. Как определить какой

05 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Что такое ШРУС

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

Как устроен ШРУС

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

Причины неисправности ШРУСа

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Проверка внешнего ШРУСа

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Проверка внутреннего ШРУСа

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Универсальная диагностика ШРУСов

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Ремонт или замена?

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник

Как определить какой ШРУС хрустит

Приводы управляемых колёс автомобиля представляют собой комбинацию из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединённых валом со шлицевыми окончаниями. Строго говоря, аналогичная конструкция встречается и в заднем ведущем мосту с редуктором в отдельном картере, но диагностики гораздо чаще требует именно передний привод, работающий в более жёстких условиях по углам передачи момента.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Процесс определения, какой именно из четырёх работающих там ШРУС изношен или начал разрушаться, обычно затруднён и требует соблюдения точной методики, чтобы избежать лишних затрат времени и средств.

Наружный и внутренний ШРУС: отличия и особенности

Наружным считается шарнир, соединённый со ступицей колеса, а внутренним — расположенный со стороны выхода коробки передач или редуктора ведущего моста.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Оба эти узла отличаются по конструкции, что связано с предъявляемыми к ним требованиями:

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

В остальном узлы схожи, оба состоят из корпуса с канавками для шариков или шипов, внутренней обоймы, шлицами сидящей на валу привода и сепаратора, позиционирующего шарики при обкате рабочих канавок.

Причины и симптомы неисправности шарниров равных угловых скоростей

Основной причиной выхода из строя шарнира является износ канавок обеих обойм, сепаратора и шариков. Это может происходить естественным образом, то есть при наличии качественной смазки очень долго, на протяжении сотен тысяч километров пробега или ускоренно.

Быстрый износ начинается с попаданием внутрь защитного эластичного чехла абразивов или воды. С такой добавкой к смазке узел живёт тысячу километров или меньше. Дальше начинают проявляться первые признаки неполадок.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

При обкатке шариков обе обоймы находятся в точном взаимодействии с минимальными зазорами. Траектории качения и скольжения выверены прецизионно, часто даже путём селективного подбора деталей. Такой шарнир работает бесшумно при передаче любого расчётного крутящего момента и при любых углах из назначенного диапазона.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Как только из-за износа зазоры возросли или геометрия канавок исказилась, в шарнире появляются стуки за счёт выбора люфтов и хрусты из-за локальных подклиниваний. Передача момента происходит с рывками разной степени заметности.

Как проверить наружный ШРУС

Наиболее тяжёлым условием для наружной части привода будет передача большого момента под максимальным углом. То есть если шарнир изношен, то максимального значения люфты и акустическое сопровождение достигнут именно в таких режимах.

Отсюда и методика выявления:

Окончательный диагноз ставится после снятия привода с машины и отсоединения от него шарниров. Люфты будут хорошо заметны при покачивании наружной обоймы относительно внутренней, износ канавок виден после разборки и удаления смазки, а трещины в сепараторе отчётливо просматриваются на его закалённой поверхности.

Проверка внутренней «гранаты»

При проверке на ходу внутреннего шарнира также необходимо создать для него наихудшие условия работы, то есть максимальные углы. От поворота руля здесь ничего не зависит, поэтому потребуется максимально накренить автомобиль, двигаясь по дуге с большой скорости под полной тягой.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Хруст от внутренней стороны автомобиля относительно траектории будет означать износ внутреннего шарнира именно на этом приводе. Противоположная сторона наоборот, уменьшит угол излома, поэтому хруст там может появиться только от узла, находящегося совсем в критическом состоянии.

Испытание на подъёмнике можно построить примерно таким же способом, нагружая привод тормозами, а углы наклона рычагов подвески изменять с помощью гидравлических подпорок. Заодно достаточно просто оценить наличие люфтов и состояние чехлов. Давно разорванные пыльники с грязью и ржавчиной внутри будут означать, что шарнир подлежит однозначной замене.

Чем опасен хруст?

Хрустящий шарнир долго не проживёт, подобные ударные нагрузки разрушат его нарастающим темпом. Металл устаёт, покрывается сеткой микротрещин и питтинга, то есть выкрашивания рабочих поверхностей дорожек.

Очень твёрдый, но при этом хрупкий сепаратор просто треснет, шарики будут вести себя произвольным образом и шарнир заклинит. Привод будет разрушен и дальнейшее движение автомобиля станет возможным лишь на эвакуаторе, а пропадание тяги на большой скорости ещё и небезопасно.

Одновременно возможно нарушение работы коробки передач, подвергнувшейся ударам со стороны приводного вала.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Можно ли ремонтировать ШРУС или только замена

Практически ремонт ШРУС невозможен из-за высокой точности его изготовления, подразумевающей подбор деталей. Как-то работать собранный из разрозненных частей шарнир сможет, но говорить при этом о бесшумности и надёжности не приходится.

Изношенный узел придётся менять в сборе, поскольку изнашиваются также и шлицевые соединения на валу, после чего узел будет стучать даже с новыми шарнирами. Но это достаточно дорого, поэтому предлагается только изготовителями оригинальных запчастей.

Аналоги могут быть поставлены в виде комплектов из непосредственно ШРУС, пыльника, металлических хомутов и специальной смазки в нужном количестве.

Источник

Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

У переднеприводных автомобилей ведущие колеса являются одновременно и управляемыми. Передача вращения с возможностью поворота колес обеспечивается шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), используемыми в конструкции привода.

Хруст – характерный признак неисправности

ШРУСы – достаточно надежные узлы, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде отчетливых хрустов при совершении маневров, стуков при поворотах руля, вибраций (подергиваний) авто при движении по неровностям.

Опытные водителя данный узле называют между собой проще – граната.

Если хруст – характерный признак неисправности гранаты, то стуки в передней части автомобиля могут издавать и другие конструктивные элементы, поэтому при их появлении необходимо сначала выполнить диагностику и определить, какой именно узел неисправен.

При этом даже если есть полная уверенность, что что-то не так со ШРУСами, то нужно еще узнать, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 таких компонента (2 – внутренних и 2 – внешних, по паре на каждый левый и правый приводные валы).

Виды ШРУСов, их конструктивные особенности

Наибольшее распространение в конструкции переднеприводных легковых автомобилей получили два вида ШРУСов – шариковые и трипоидные.

Первые зачастую используются с внешней стороны, вторые – в качестве внутренних шарниров. На некоторых моделях могут также устанавливаться исключительно шариковые устройства.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Конструкция указанных видов ШРУСов отличается, причем существенно. Трипоидый узел состоит из внешнего корпуса определенной формы, на котором имеется концевик приводного вала (благодаря ему привод соединяется с КПП).

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

В корпусе установлен трипоид с роликами, посаженный посредством шлицевого соединения на вал привода.

Шариковые ШРУСы по конструкции частично похожи на обычные подшипники – есть две обоймы, между которыми располагаются шарики в сепараторе.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Внешняя обойма узла является ее корпусом, на котором закреплен еще один концевик вала (он устанавливается в ступицу колеса). Внутренняя обойма посредством шлицевого соединения посажена на приводной вал.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Передача усилия от внутренней обоймы на внешнюю в таком шарнире осуществляется шариками, которые располагаются в специальных проточках на рабочих поверхностях обойм.

Эти же проточки позволяют шарикам перемещаться продольно, тем самым обеспечивается передача вращения при расположении приводного вала и концевика под углом относительно друг друга.

Трипоидный ШРУС конструктивно проще, а значит и надежнее, но используется он только в качестве внутреннего шарнира. Обусловлено это его эксплуатационными характеристиками – в них допускаются значительные продольные перемещения трипоида относительно корпуса (обеспечивает изменение длины привода), но при этом он ограничен по углу поворота концевика относительно вала.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

В шариковых же шарнирах угол поворота значительно больше, поэтому он лучше подходит для использования с внешней стороны привода, но такой узел не обеспечивает значительные продольные перемещения.

Из-за более сложной конструкции, очень жестких условий эксплуатации и места расположения (возле колеса) шариковые ШРУСы больше подвержены износу и неисправностям, они меньше размером трипоидных аналогов.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Оба вида ШРУСов выполнены с высокой точностью, поэтому люфты в них отсутствуют. Но во время эксплуатации авто рабочие поверхности шарнира постепенно изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, которые и являются основной причиной неисправности узла. Усугубляет ситуацию с износом попадание внутрь шарнира грязи.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Как уже отмечено, ШРУСы являются достаточно надежными и способны отработать значительный срок, но при условии их правильной эксплуатации. Эти шарниры очень чувствительны к загрязнениям. Пыль и песок, попавшие внутрь узла, действуют как абразив, существенно ускоряя износ рабочих поверхностей.

Для защиты шарниров от грязи используются пыльники. Но эти резинотехнические элементы и являются «слабым местом» ШРУСов.

Резина сравнительно легко рвется, на нее воздействует окружающая среда, приводя ее к «старению» и растрескиванию материала. Особенно подвержены негативным воздействиям пыльники наружных шарниров.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Признаки неисправности при повороте и разгоне

Симптомы неисправности наружных и внутренних шарниров проявляются по-разному.

Определить износ внешнего ШРУСа достаточно просто по характерному хрусту при повороте, появляющемуся при начале движения с полностью вывернутыми колесами, особенно при старте на повышенных оборотах двигателя.

Дополнительно возможно появление вибрации на руле. При выравнивании же колес звук исчезает. Обусловлено это все особенностями работы шарниров – при увеличении угла между валом и концевиком возрастает нагрузка на ШРУС, и если в нем имеются люфты из-за выработки, то они и приводят к хрусту в узле.

Внутренние же шарниры не работают с такими значительными углами, как наружные, поэтому хруст они не всегда издают, что осложняет их диагностику.

Неисправность ШРУСов, установленных возле КПП, зачастую проявляется в виде вибраций и стуков в передней подвеске при движении автомобиля по неровностям. Причем, чем больше неровности (глубокие ямы, сильные ухабы), тем стуки сильнее.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

В некоторых случаях симптомы неисправного внутреннего шарнира проявляются даже при движении на ровном и прямом участке дороги при разгоне до 100 км/ч и выше.

Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный

Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.

Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. ШРУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.

Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Диагностика наружных шарниров

Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

Проверка внутренних узлов

Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).

Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.

Универсальный метод

Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.

Алгоритм действий такой:

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.

Хрустит ШРУС при низкой температуре, что делать

Как правило, при низкой температуре причиной хруста ШРУСов является некачественная смазка, которая не способна выполнять свои функции в большие морозы.

Производители автомобилей, поставляя свою продукцию в Россию, должны учитывать условия их эксплуатации.

Замерзлая смазка сковывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости узла поэтому и появляется хруст.

В этот момент не нужно резко поворачивать и набирать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.

Но проблема состоит в том, что внутренние гранаты прогреваются быстро, а вот внешние при сильно низких температурах могут не прогреться и хруст останется.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Некоторые автовладельцы грешат на полиуретановые пыльники, которые могут стоять на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Мол на морозе они дубеют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее проверки.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Решить проблему можно путем замены смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют ЛМ47, VERYLUBE, XADO, они хорошо себя показала при низких температурах. Но тут какие-либо советы трудно давать, выбор на рынке огромный и мнения разняться.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Но, менять смазку нужно не просто запрессовывая ее под пыльник, а полностью снимать узел, разбирать его и максимально запрессовать новую смазку вместо старой в труднодоступные места. Именно эти места являются причиной хруста в сильный мороз, особенно это касается внешних гранат.

как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть фото как узнать какая граната хрустит правая или левая. Смотреть картинку как узнать какая граната хрустит правая или левая. Картинка про как узнать какая граната хрустит правая или левая. Фото как узнать какая граната хрустит правая или левая

Последствия

Если ШРУСы хрустят или стучат, то в конечном итоге произойдет их разрушение.

Хорошо если шарнир просто рассыплется, в этом случае автомобиль просто теряет возможность передвигаться, но бывает так, что во время разрушения узел заклинивает, что чревато уже очень серьезными последствиями, поскольку при заклинивании автомобиль теряет управление.

Устранение хрустов и стуков, восстанавливаем работу ШРУСов

Как узнать, какой ШРУС хрустит – разобрались, теперь о мерах, которые следует предпринимать для устранения проблемы, поскольку эксплуатировать авто с проблемными шарнирами нежелательно.

Одним из недостатков ШРУСов является их неремонтопригодность, то есть, если шарнир захрустел, то он уж изношен и требует замены. Единственное, что можно предпринять – это «продлить жизнь» узла, и отсрочить его замену.

Поскольку основная причина появления хрустов – пыль и грязь, то при их появлении следует сразу же осмотреть все пыльники на наличие повреждений. Если таковые не обнаружены, устанавливаем, какой же ШРУС хрустит одним из вышеперечисленных методов.

После выявления проблемного шарнира, пытаемся продлить его срок службы. Для этого необходимо:

На начальном этапе износа этих мер вполне достаточно, чтобы избавиться от хрустов, но все же они впоследствии вернуться (когда износ усилиться) и тогда уже шарнир придется заменить.

Как восстановить?

При средней степени износа решить проблему с хрустами позволяет промывка узла и закладка новой смазки, в которую добавлена стружка из мягкой пластмассы (подойдет пробка из-под «Шампанского», капроновая крышка для банок).

Такую стружку узлы ШРУСа при работе легко раздавят и заполнят ею образовавшиеся следы выработки на рабочих поверхностях, тем самым люфт будет устранен. Но эффект от такого восстановления будет непродолжительным, и в конечном итоге шарнир придется заменить.

В конце отметим, что для продолжительной и беспроблемной работы шарниров равных угловых скоростей достаточно лишь периодически проверять состояние пыльников, при обнаружении порыва сразу же их заменять, а узел промывать.

При таких мерах ШРУС может выйти из строя только при сильном естественном износе, но произойдет это не скоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *