как понять на какую электричку сесть по билету
Покупка билета на электричку в приложении Туту
В приложении Туту Электрички теперь продаются разовые билеты на пригородные электропоезда без места. Больше не нужно спешить к кассам или стоять в очереди к билетным терминалам — билет можно купить прямо в телефоне за пару минут. На сайте Туту.ру эта опция недоступна.
Скачать приложение Туту Электрички в Google Play и App Store
Что нужно знать
— На первом этапе доступны билеты на электрички всех направлений московского транспортного узла, кроме Ленинградского и МЦК.
— Билеты продаются по цене перевозчика, без комиссий.
— Билет можно приобрести в день поездки или заранее, на любую дату в течение ближайших 10 дней.
— В приложении можно купить только обычный разовый билет в одну сторону. Льготные билеты, абонементы, билеты туда-обратно приобрести не получится.
— Срок действия разового билета — до 03:00 следующего дня от даты поездки. Если вы покупаете билет на конкретную дату, то билет годен до 03:00 следующего дня от даты поездки, выбранной при покупке.
— Билет на электричку без места действует на любой такой же рейс в день поездки. Если опоздаете на свою электричку, можете поехать на аналогичной по тому же билету до 03:00 часов следующего дня.
— Чтобы воспользоваться электронным билетом, интернет не нужен. Интернет потребуется только на шаге покупки билета.
Как купить билет в приложении
1. Зайдите в приложение, выберите интересующий маршрут и дату поездки. Рядом вы увидите цену билета. Нажмите на кнопку «Купить».
2. Оплатите билет с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты. Билет появится в приложении в разделе «Мои билеты».
Как пройти через турникет по электронному билету
Для начала билет надо активировать. На станции отправления найдите красный турникет со сканером.
На станциях без турникетов ищите валидатор.
Откройте билет в приложении, нажмите «Активировать билет» и отсканируйте камерой смартфона код на экране сканера или валидатора.
После этого билет активируется и в телефоне появится QR-код — такой же есть на бумажном билете на электричку. Поднесите QR-код к сканеру или валидатору на расстояние 7-10 см. После считывания кода створки турникета откроются и вы сможете пройти.
Если код не считывается, попросите дежурного сотрудника помочь. Если активировать билет всё же не удалось, нужно обратиться в кассу и написать заявление о возврате, которое отправят перевозчику для согласования.
При выходе со станции поднесите QR-код к валидатору или сканеру ещё раз. Если турникетов на станции нет, то делать ничего не надо.
Если вам нужно пересесть на станции с одной электрички на другую и у вас два билета, то надо выйти через турникеты по первому билету, а затем снова войти на станцию, активировав и отсканировав второй билет.
В приложении Туту Электрички продаются билеты только на те станции, которые оборудованы сканерами или валидаторами.
Что делать при встрече с контролёром
Откройте в приложении своей билет с QR-кодом и покажите проверяющему. Для проверки подлинности билета контролёр может попросить нажать на билет — неподдельный билет начнёт вращаться.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Все о поездке на электричке
Для некоторых людей электричка – это особый вид транспорта. Практически все ее помнят из детства, а многие и сейчас активно используют для поездок за город. Некоторые люди ошибочно полагают, что пригородными поездами ездят только дачники и неудачники, а еще пенсионеры и рыбаки. На самом деле, в некоторых случаях электричка – отличная альтернатива машине. На этом виде транспорта часто передвигаются владельцы автомобилей. Если знать некоторые хитрости, то поездка может быть вполне комфортной. Узнав опыт поездок других пассажиров, вы сможете избежать досадных неприятностей во время путешествия.
В каком вагоне электрички ехать?
По сравнению с прошлым столетием электрички существенно модернизировались. Внешний облик потерпел изменения. Сейчас по российским железным дорогам курсируют пригородные электропоезда двух типов. «Ласточку» в расклад не берем, поскольку уровень обслуживания и комфорта в ней сильно отличаются. Речь в статье пойдет об обычных электричках, в которых нет беспроводного интернета, питания на выбор и других дополнительных услуг, которые делают поездку комфортнее. Поговорим об особенностях передвижении обычными пригородными электричками, которыми пользуются многие люди.
Садится лучше в вагоны посередине, чем те, которые находятся в начале поезда или конце. Причин несколько:
Если вы желаете ехать с максимальным комфортом, выбирайте вагон, над которым нет пантографа. В некоторых вагонах постоянно слышен гул. Происходит он при переходе электричества через пантограф. Если вы планируете ехать долго, тогда назойливое гудение будет сильно мешать и напрягать. Правильно выбрав вагон, удастся избежать подобных неприятностей.
Какие сиденья бывают?
В электричках обычно не сильно комфортные сиденья, хотя имеется выбор. К тому же в современных электропоездах часто встречаются более комфортные лавочки или даже индивидуальные кресла. Особенности сидений разных видов рассмотрим далее. Кстати, большинство людей никогда не переходят в другой вагон в поисках более комфортных сидений, поскольку считают, что в одном составе вагоны с одинаковыми сиденьями. Хотя это не всегда так. Иногда в соседнем вагоне на порядок удобнее и мягче сиденья, поэтому порой имеет смысл немного пройтись.
Возможно, обзор сидений будет не полным, поскольку рассмотрены только варианты некоторых вагонов, которые встречаются в России.
Чаще всего в электричках встречаются лавки с деревянными рейками. У большинства людей такие скамейки вызывают недовольство, поскольку считаются жесткими и неудобными. Хотя в некоторых случаях деревянные скамейки выигрывают по сравнения с мягкой «обивкой». Мягкие сиденья бывают двух видов – в виде скамеек и отдельными креслами.
Мягкие скамейки должны быть намного удобнее, но слой поролона в них настолько тонкий, что совсем не ощущается. При длительном сидении хорошо чувствуется жесткость. Многие ошибочно полагают, что самыми удобными будут индивидуальные сиденья, но и здесь не все так однозначно. Для человека с большим ростом они не очень удобные, поскольку разработаны для людей с небольшой комплектацией. По этой причине во время долгой поездки начинает болеть спина. К тому же между мягкими сиденьями расстояние меньше, чем между деревянными, поэтому люди с высоким ростом испытывают неудобства. Попросту некуда деть ноги. Человек упирается коленями в ноги пассажира напротив.
Встречается и еще один вид сидений с мягкой, тканевой обивкой. Расположены кресла в одну сторону по две штуки. Форма сидений эргономичная и удобная. Имеется подлокотник и подголовник, поэтому можно занять комфортное расположение. Кроме этого, регулируется наклон спинки, поэтому при длительной поездке можно даже немного откинуться и отдохнуть или вздремнуть. И хотя такие сидения на порядок выше комфортабельностью, встречаются они в обычных электричках, причем часто в составе только один вагон с удобными и современными креслами. Это одна из причин, почему стоит передвигаться между вагонами в поисках комфортного места.
Как выбрать место в вагоне?
Если вы садитесь на промежуточной станции, выбирать в большинстве случае не приходится, и вы просто не занимаете свободное место. Но если вы отправляетесь с конечной станции, можете выбрать лучшее место. Воспользуйтесь простыми советами, чтобы сделать поездку максимально комфортной.
Выбирайте место в середине вагона. Во-первых, в тамбурах часто курят, поэтому запах в конце и начале вагона хорошо слышен запах табачного дыма. Если вы не курите, дым будет особенно доставлять неудобства. В середине вагона запах обычно становится неслышен или слабо слышен. К тому же по электричке постоянно снуют торговцы, которые продают различные дешевые товары. Если сядете в начале вагона, придется выслушивать их длинные рекламные монологи.
Выбирайте место «по ходу» движения поезда, если планируете смотреть в окно и любоваться пейзажами. Если сидишь спиной, тогда велик шанс, что памятник архитектуры или красивое место просто промелькнут перед вашими глазами. Существует мнение, что при езде «против движения» начинает кружиться голова, но это больше миф, нежели правда.
Выбирайте не солнечную сторону, особенно летом. Если вы не хотите жариться на солнце, обращайте внимание еще на перроне, с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону. И хотя во время передвижения поезд меняет свое положение, все большую часть дороги будете чувствовать себя комфортно.
Если вы путешествуете зимой, лучше выбрать место рядом с печкой, тогда в пути тепло. Если вы не любите, когда напротив сидят соседи, тогда можно сесть в начале вагоне, возле электрошкафа, но учтите, что из недостатка пространства человеку с высоким ростом может быть неудобно.
Преимущества электрички перед машиной
Часто владельцы автомобилей оставляют железных коней и передвигаются электричкой. Если ездишь по городу машиной, сталкиваешь с трудностями парковки. Угодить в пробку, особенно в час пик, легко, а значит, вырастает риск опоздать на встречу или работу.
При поездке в электричке вы можете читать книгу или газету, посмотреть семинар или подготовиться к предстоящей встрече и даже напечатать статью на ноутбуке. Кроме этого, вы можете полностью расслабиться, полюбоваться пейзажами или вздремнуть.
Как купить билет на электричку
В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.
Разовый билет на электричку
Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.
В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.
Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.
Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.
Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс
Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».
Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.
Покупка билета на экспресс с указанием места
Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.
Покупка билета на экспресс без указания места
Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»
Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.
Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.
Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.
По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.
Какие билеты можно записать на транспортную карту
На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».
На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.
На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.
Что делать, если на станции нельзя купить билет
Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.
Оформить в электричке или на выходе по тарифу
Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.
Оформить по талону
На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.
Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».
Оформить билет «на выход»
Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.
Как купить билет на электричку онлайн
Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.
При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.
В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.
На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».
Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.
Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.
Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.
В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.
Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.
Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.
Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.
Как купить билет для велосипеда или багажа
Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.
Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».
Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.
Как правильно ездить на электричке
Монополистом, предоставляющим услуги по перевозке людей на железнодорожном транспорте, является РАО РЖД. Поэтому основные условия и требования, которые предъявляются пассажирам, базируются на правилах этой компании.
Все станции и вокзалы обеспечиваются необходимой инфраструктурой :
В вагонах, не оборудованных кондиционерами, можно открывать окна.
На данный момент практически все железнодорожные станции оборудованы билетными кассами, а на вокзалах дополнительно установлены терминалы самообслуживания.
Как правило, оплата производится наличными, поэтому уточнить возможность использования банковской карты необходимо заранее (но она точно осуществляется на крупных вокзалах Москвы).
Важно : билет на одну поездку действителен в течение указанных на нем календарных суток и одного часа следующих суток.
Льготы и скидки на билеты
Право на оформление льготного абонемента со 100% скидкой имеют следующие категории граждан:
Возврат денежных средств за билеты
Для получения компенсации необходимо обратиться в билетную кассу на станции отправления пассажира.
Возврат полной стоимости проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест :
Проверка билетов осуществляется на протяжении всей поездки, поэтому их необходимо предъявлять по первому требованию контролера.
Помимо этого, льготные категории граждан также должны показывать документ, подтверждающий право на оформление безденежного билета.
Если на станции посадки отсутствуют касса или терминал самообслуживания, пассажир может оплатить проезд у контролера во время движения или в пункте прибытия.
На некоторых платформах выход через турникеты возможен только при помощи билета. Поэтому его необходимо сохранять от начала до конца поездки.
В случае если пассажир отказывается оплачивать проезд, контролером составляется акт, в котором указываются :
Отопление, освещение и вентиляция в вагонах осуществляются в соответствии с нормами «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».
В пригородных поездах (в отличие от поездов дальнего следования) данные системы не могут регулироваться индивидуально. Поэтому в случае возникновения каких-либо неисправностей (к примеру, если выключился свет или произошло возгорание) для их устранения нужно будет немедленно связаться с машинистом.
Каждый вагон оборудован стоп-кранами, использование которых разрешено только в случаях предотвращения :
Если электричка ломается во время движения, необходимо следовать указаниям машиниста, так как определенного алгоритма действий в данной ситуации не существует.
Охрана общественного порядка
Каждый московский вокзал оборудован пунктом полиции и всеми необходимыми техническими средствами безопасности: видеокамерами, рамками металлодетекторов и т.д.
Таким образом, при возникновении конфликта необходимо обращаться к сотрудникам МВД.
Пункты охраны размещаются около входа (выхода) на платформу или рядом с билетными кассами.
При необходимости (к примеру, в случае возникновения драки или совершения других неправомерных действий) машинист должен вызвать наряд полиции к ближайшей станции.
В соответствии с правилами, пассажира могут высадить, если он :
Правила перевозки животных
Помимо этого существует определенный свод правил, к примеру :
Правила перевозки детей
Проезд в поездах без указания мест:
Важно : возраст ребенка определяется днем начала поездки.
Правила перевозки ручной клади
В здании каждого железнодорожного вокзала Москвы (за исключением Савеловского) имеются столы находок.
Для того чтобы получить забытые вещи, необходимо :
Подтверждение опоздания на работу
После прибытия в пункт назначения, пассажир должен сразу обратиться к дежурному по станции (или вокзалу) с соответствующим запросом.
Процедура выдачи справки занимает примерно 20 минут.
Важно : на некоторых станциях документ можно оформить в билетной кассе.
Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы
Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.
17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.
Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?
Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:
Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».
Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.
В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.
В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.
Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:
Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».
Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории