как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта

Детали, которые помогут создать по-настоящему стильный образ

Чтобы любой стилистический современный образ выглядел завершенным и гармоничным, его следует дополнять актуальными деталями. Какие детали помогут создать по-настоящему стильный образ, вы узнаете в данной статье.

Аксессуары

Гармонично подобранные трендовые аксессуары способны кардинально изменить в лучшую сторону любой актуальный образ современной модницы. В новом сезоне на пике популярности будут следующие стильные аксессуары: перстни, круглые или асимметричные серьги, цепи, многослойные цепочки, колье из жемчуга, а также стильные и лаконичные браслеты, выполненные в золоте или серебре — все эти аксессуары должны быть в арсенале истинных модниц в 2020 году.

как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com

Ремень

Ремень — это не просто очередная деталь образа, но еще и вещь, которая идеально корректирует пропорции женской фигуры. Трендовыми в 2020 году являются, как тонкие, так и широкие модели ремней, нетривиальные переплетенные формы также будут в почете в этом году.

Пуговицы

Вещи с пуговицами — новое веяние моды в 2020 году, которое покорит сердца многих современных дам. Вертикально расположенные крупные пуговицы на кардигане, жакете, пальто, тренче, блузках или рубашках выигрышно удлиняют женский силуэт, делая при этом фигуру более стройной и утонченной.

как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com

Качественная сумка

У каждой современной модницы обязательно в гардеробе должна быть стильная, дорогая и качественная сумка, которая идеально впишется в любой повседневный или праздничный образ. Чем качественней будет сумка, тем дороже, опрятней и стильней будет выглядеть в целом аутфит. В новом сезоне стилисты рекомендуют обратить свое внимание на мини-сумки, модели дополненные цепями, сумки необычных оттенков, а также минималистические модели.

Платок

Платок — еще одна важная деталь, которая должна присутствовать в трендовом образе. Шифоновые платки, украшенные пестрым геометрическим принтом, украсят собой любой монохромный, минималистический образ, а также дополнят многослойный пестрый look. С помощью платка можно украсить шею, запястье, прическу, а также повязать его на сумку, чтобы образ заиграл новыми, сочными красками.

как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Смотреть картинку как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Картинка про как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта. Фото как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности бытаwww.pinterest.com

Маникюр

Аккуратный, опрятный, стильный и свежий маникюр придает ухоженный вид женским ручкам. На пике популярности, в новом сезоне следующие оттенки маникюра: нюдовый, бежевый, лиловый, красный, разноцветный френч, пыльно-розовый, а также небесно-голубой.

Для вас полезна была данная статья? Напишите в комментариях под данной публикацией, какие детали помогают вам создавать по-настоящему стильный образ?

Источник

Мастер-класс «Деталь как средство создания образа литературного героя (мир вещей и особенности быта мелкопоместного дворянства начала XIX века на примере поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»)»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Деталь как средство создания образа литературного героя (мир вещей и особенности быта мелкопоместного дворянства начала XIX века на примере поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

Формы работы : фронтальная, работа в группах.

— посмотреть, как художественная бытовая деталь создает образ героя

— рассмотреть особенности быта мелкопоместного дворянства начала XIX века посредством бытовой детали

— дать понятие «детали», выявить их виды

— раскрыть образа помещика Манилова через бытовую деталь

— обучить учащихся умению находить и исследовать детали в художественном тексте и делать выводы

— закрепить умение анализировать и оценивать художественное произведение и его героев

– Показать нравственное разложение помещичьего класса;

— развивать логическое и критическое мышление,

— развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

— развивать грамотную речь

— развивать нравственные качества учащихся

Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами иллюстрации к художественному произведению. Эти иллюстрации нарисовали Кукрыниксы, это группа художников советского времени. Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле.

— Как вы думаете, к какому литературному произведению эти иллюстрации? Какому автору оно принадлежит?

(Гоголь, «Мертвые души»)

— Принято считать, что литература знакомит нас с определенной исторической эпохой. Скажите, в какое время происходят события, изображенные в «Мертвых душах»?

(19 век, а именно – первая половина 19 века)

— Какие вам известны исторические события, которые относятся к этому времени?

(1812г. – Отечественная война, 1825 г. – восстание декабристов, крепостное право, которое было отменено в 1861 г., слои общества – дворянство, привилегированное сословие)

— Мы сегодня на уроке перенесемся в первую половину 19 века, но мы не будем погружаться в историю, а поговорим о быте дворянства того времени. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия: «Деталь как средство создания образа литературного героя (мир вещей и особенности быта мелкопоместного дворянства начала XIX века на примере поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

— Какое ключевое слово из темы занятия можно выделить?

(подробность, мелочь, частность)

Слайд – Определение детали: одно из средств создания образа: выделенный автором элемент художественного образа, несущий значительную смысловую и эмоциональную нагрузку в произведении.

Таким образом, деталь помогает создать образ героя.

— Как вы думаете, какие виды деталей существуют? Какие подробности может сообщать нам автор, на что обращает внимание читателей автор при создании своего образа? Какие детали могут характеризовать героя?

Посмотрите на экран: художественная деталь может быть портретной, психологической, словесной, пейзажной, эмоциональной и бытовой.

— Исходя из темы нашего урока, о какой детали сейчас пойдет речь?

— На что может указывать бытовая деталь?

(на обстановку жилища, вещи, мебель, одежду, гастрономию, обычаи, привычки и вкусы)

— Наша цель сегодня на уроке: посмотреть, как бытовая деталь помогает создать образ героя.

Перед вами отрывки из поэмы «Мертвых душ» Гоголя. Какого героя мы будем характеризовать?

Первое задание: Прочитайте отрывки, найдите в них бытовые детали?

Второе задание: Как каждая деталь характеризует героя?

(после того как я приняла ответ детей и посчитала его верным, учащиеся записывают ее на листочек, идут размещать на доске – создаем кластер, попутно мы отвечаем на поставленный вопрос о значении детали)

Господский дом, стоящий «одиночкой на юру, т.е. на возвышении, открытом всем ветрам», беседка с типично сентиментальным названием: «Храм уединенного размышления», «пруд, покрытый зеленью»; недалеко находилось более двухсот крестьянских изб без единого деревца (24). — Гоголь подчеркивает неудобство и неуютность такого местоположения дома, указывающие на непрактичность хозяина; что сам Манилов не задумывается об улучшении жизни своих крепостных; что в имении царят бесхозяйственность и неустроенность. Претензия героя на «английскойсть» читается ирония автора над героем.

«В доме его чего-нибудь вечно недоставало»: не хватило шелковой материи для обивки всей мебели, и два кресла «стояли обтянуты просто рогожею»; рядом с щегольским богато украшенным бронзовым подсвечником стоял «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону» –

а претензия на «образованность», изысканность, изящество, утонченность вкуса еще более усиливает внутреннюю пустоту героя.

Алкид – Геракл, сын Зевса и Алкмены, герой древнегреческой мифологии.

Назвав младшего сына Алкидом, Манилов вполне мог вообразить себя не министром и не генералом даже, а кем-то вроде самого Зевса. Недаром же для Фемистоклюса прочит он дипломатическое поприще: для всемогущего Зевса нет ничего невозможного.

Это говорит о том, что их папаша был большой фантазер

голубенькая краска вроде серенькой – дом находится в запущении, требует ремонта

четыре стула, одно кресло

книжка с заложенною закладкою

— Сделаем вывод. Как бытовые детали характеризуют героя?

Уездный сентиментальный мечтатель Манилов, характер которого сложился в условиях помещичьего быта, не способен ни к какому делу; праздность стала неотъемлемой частью его натуры; привычка жить за счет крепостных развила в его характере черты апатии и лени (то, что мы называем «маниловщиной»). Имение помещика разоряется, всюду чувствуются упадок и запустение.

— А сейчас я предлагаю сочинить синквейн. (на слайде принцип создания синквейна)

Бесхозяйственный, пустой (ущербный)

Курит, бездельничает, не читает, (мечтает)

Внутренняя пустота (пустота жизни)

— Закончить наше занятие мне бы хотелось просмотром отрывка из экранизации поэмы Гоголя «Мертвые души». Ответьте на вопрос, совпадают ли ваши представления о герое с видением режиссера этого образа.

Источник

Как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта

В гоголевской поэме «Мёртвые души» интерьер используется как средство создания литературного образа Плюшкина. Автор акцентирует внимание читателя на плачевном состоянии владений помещика. Описывая предметы, накопившиеся в доме Плюшкина, Гоголь подчёркивает нездоровое желание героя сохранять и нужные, и ненужные вещи. Особенно показательно упоминание о бутылке со сделанной Плюшкиным пометкой (чтобы никто из гостей не посмел выпить из неё). С помощью этого предмета Н. В. Гоголю удалось наглядно продемонстрировать жадность литературного персонажа.

Интерьер, используемый для создания более целостного образа героя, подчёркивает уже «мёртвую» душу ещё живого помещика. Это нашло отражение в следующей фразе произведения: «…никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо».

Основные черты характера Плюшкина – отсутствие глубоких чувств, мелочность интересов. Гоголь весьма красноречиво назвал своего героя «прорехой на человечестве».

Интерьер занимает важное место и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Описание «крошечной клетушки, шагов в шесть длиной» даёт автору возможность показать, при каких условиях проживания произошла зарождение необычной теории Родиона Раскольникова о «тварях дрожащих» и «право имеющих».

Интерьеру в качестве средства создания образа персонажа уделяется большое внимание и в рассказе «Чудесный доктор» А. И. Куприна. Семейство Мерцаловых обитает в покосившемся, ветхом здании. Убогая кровать с грязными подушками, сырые стены, сундук, который служит и стулом, и шкафом, старый, закоптелый чугунок – всё это подчёркивает нищенское существование героев рассказа. Место жительства семьи в произведении названо «подземельем». При детальном описании интерьера подвала рассказчик подчёркивает не только бедность Мерцаловых, но и обращает внимание читателя на эмоциональное состояние членов семьи. Неудивительно, что под гнётом ужасающих условий существования Емельян Мерцалов всерьёз начинает задумываться о самоубийстве.

Источник

Как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта

Художестенная деталь
в литературе

Художественная деталь – это очень важное понятие в теории литературы. Она помогает читателю точно представить предмет или характер героя. Следовательно, деталью считается выразительная подробность, при помощи которой создаётся художественный образ. Она может воспроизводить переживания героя произведения, особенности обстановки, черты внешности персонажа.

Порой художественная деталь в литературном произведении, на первый взгляд, кажется несущественной мелочью. Но это лишь заблуждение. Основная ее роль – рассказать о событии или персонаже больше, чем максимально подробное описание.

Определение художественной детали

По значимость художественную деталь в литературном произведении стоит сравнить с символом, который помещён автором в центр повествования. Она помогает полностью раскрыть писательский замысел. Как и символ, художественная деталь, характеризующая эпоху или событие, дополняет созданную автором картину реальности.

Но при этом имеются и характерные отличия. В отличие от символа, она не имеет скрытого смысла. Яркий тому пример – красные руки героя произведения «Отцы и дети» Е. Базарова. Они олицетворяют собой готовность персонажа к усердному труду, его незнатное происхождение. Но никакого подтекста здесь нет. Красные руки Базарова – руки простого крестьянина, которые обветрились из-за длительных пеших прогулок, покраснели от постоянной работы. Этот образ лишен потаённого смысла.

Иначе дело обстоит с символом. Например, Метель в поэме «Двенадцать» А. Блока олицетворяет собой торжество беззакония, безжалостный разгул жестокости. Природное явление означает неуправляемую силу, которая способна разрушить старый привычный мир.

Роль деталей в произведении

Примеры художественных деталей в творчестве

Гоголь в своих художественных произведениях уделял большое внимание атрибутике предметного мира, окружающего человека. Писателю была свойственна редкостная прозорливость. Художественная деталь для Гоголя – приём, олицетворяющий собой будущее цивилизации. Ведь со временем человек из созидания и «господина» вещей действительно превратился в их бездумного потребителя. В представлении Гоголя художественная деталь – выразительная подробность в произведении, которую писатель изображает «индексом» души. Поэтому в творчестве этого автора делается особая ставка на предметную детализацию как средство изображения человека и окружающего мира. Гоголю не присуща пушкинская сдержанность в обращении с деталью. Вещи в произведениях автора незабвенных «Мёртвых душ» словно «стесняют» человеческое пространство, лишая литературных персонажей ощущение свободы, «простора жизни».

В «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя изобилие предметных деталей. Поэтому особой изобразительной силой наделена именно совокупность вещей, которая становится отражением психологического портрета персонажа.

По-своему раскрывается деталь в произведении А. П. Чехова «Студент». Костёр оживляет в воображении героя события евангельской ночи в Гефсиманском саду. Эта значимая подробность выглядит очень колоритно на фоне довольно подробного ландшафтного описания. Данная деталь в тексте словно бы перебрасывает «мост» из прошлого в настоящее.

Художественная деталь – изобразительно-выразительная подробность, при помощи которой удаётся показать сильный эмоциональный всплеск (который равнозначен глубокому душевному кризису). К примеру, в произведении «Накануне» И. С. Тургеневу удалось умело изобразить стремительно возрастающее нетерпение Елены накануне последней встречи героини с Инсаровым. Всё, случившееся с девушкой в этом эпизоде, происходит словно по инерции. Не находящая себе места от волнения героиня всё делает не задумываясь, машинально. В этой сцене И. С. Тургенев мастерски использует разнообразные ритмико-интонационные средства воздействия на сознание читателя. Писатель сосредотачивает своё внимание на описании предметного мира, внешних проявлениях «бури», которая разыгралась в душе Елены. Богатая ритмика речи писателя позволяет максимально реалистично изобразить «пульсацию» времени, протекающего бесследно и бесцельно.

Осознание собственного бессилия впоследствии сменяется сильным волевым порывом, сущность которого пока не ясна даже самой Елене. Деталь, внешний жест, который олицетворяет собой преображение души героини раскрывается в насыщенном психологическом контексте: «Она вдруг приподнялась и села: что-то странное совершалось в ней: лицо ее изменилось, влажные глаза сами собою высохли и заблестели, брови надвинулись, губы сжались».

В цитате выше запечатлён пик сложного душевного процесса. Художественная деталь наглядно раскрывает психологический портрет литературного персонажа. Тургеневская Елена – деятельная и волевая личность. Поэтому внутренняя сила и решимость в конце концов берут своё. Неодолимая сила, которая движет Еленой, – это зов воли, который позволяет ей устремиться к цели. Героиня действует почти подсознательно, инстинктивно. Но она верна своей цели – во что бы то ни стало встретиться с Инсаровым.

Предельно насыщенная художественная деталь (которыми изобилует проза Л.Н. Толстого) – немного чуждый И. С. Тургеневу инструмент. В произведениях автора романа «Накануне» подобное встречается сравнительно редко. К слову, психологическую детализацию Л. Толстого И. С. Тургенев называл «избыточной».

Вроде бы незначительная деталь позволяет без лишних слов характеризовать персонаж литературного произведения. Она помогает читателю ощутить атмосферу той или иной эпохи. Художественная деталь делает роман, повесть или рассказ более увлекательными, глубокими по смыслу, Очень ёмко передаёт ощущения и эмоции автора, позволяя ему донести до читателя чрезвычайно важную для писателя мысль.

Источник

Как образы вещей помогают создать образ тонкого какие другие художественные детали подробности быта

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.

— Что это? опять обнимаетесь? — раздался сзади их голос Павла Петровича.

Отец и сын одинаково обрадовались появлению его в эту минуту; бывают положения трогательные, из которых все-таки хочется поскорее выйти.

— Чему ж ты удивляешься? — весело заговорил Николай Петрович. — В кои-то веки дождался я Аркаши. Я со вчерашнего дня и насмотреться на него не успел.

— Я вовсе не удивляюсь, — заметил Павел Петрович, — я даже сам не прочь с ним обняться.

Аркадий подошел к дяде и снова почувствовал на щеках своих прикосновение его душистых усов. Павел Петрович присел к столу. На нем был изящный утренний, в английском вкусе, костюм; на голове красовалась маленькая феска. Эта феска и небрежно повязанный галстучек намекали на свободу деревенской жизни; но тугие воротнички рубашки, правда не белой, а пестренькой, как оно и следует для утреннего туалета, с обычною неумолимостью упиралась в выбритый подбородок.

— Где же новый твой приятель? — спросил он Аркадия.

— Его дома нет; он обыкновенно встает рано и отправляется куда-нибудь. Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит.

— Да, это заметно. — Павел Петрович начал, не торопясь, намазывать масло на хлеб. — Долго он у нас прогостит?

— Как придется. Он заехал сюда по дороге к отцу.

— А отец его где живет?

— В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. У него там небольшое именьице. Он был прежде полковым доктором.

— Тэ-тэ-тэ-тэ. То-то я все себя спрашивал: где слышал я эту фамилию: Базаров. Николай, помнится, в батюшкиной дивизии был лекарь Базаров?

— Точно, точно. Так этот лекарь его отец. Гм! — Павел Петрович повел усами. — Ну, а сам господин Базаров, собственно, что такое? — спросил он с расстановкой.

— Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он, собственно, такое?

— Сделай одолжение, племянничек.

— Он_______________, — повторил Аркадий.

—_________________, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который. который ничего не признает?

— Скажи: который ничего не уважает, — подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.

— Который ко всему относится с критической точки зрения, — заметил Аркадий.

— А это не все равно? — спросил Павел Петрович.

— Нет, не все равно. _____________ — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.

— И что ж, это хорошо? — перебил Павел Петрович.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *