к передачам какого типа относится ременная передача

Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Механическая передача – механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов. [1]

Типы механических передач:

В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:

Зубчатая передача – это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. [2]

Зубчатые передачи предназначены для:

Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.

Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:

Цилиндрические зубчатые передачи (рисунок 1) бывают с внешним и внутренним зацеплением. В зависимости от угла наклона зубьев выполняют прямозубые и косозубые колёса. С увеличением угла повышается прочность косозубых передач (за счёт наклона увеличивается площадь контакта зубьев, уменьшаются габариты передачи). Однако в косозубых передачах появляется дополнительная осевая сила, направленная вдоль оси вала и создающая дополнительную нагрузку на опоры. Для уменьшения этой силы угол наклона ограничивают 8-20°. Этот недостаток исключён в шевронной передаче.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Рисунок 1 – Основные виды цилиндрических зубчатых передач

Конические зубчатые передачи (рисунок 2) применяют в тех случаях, когда оси валов пересекаются под некоторым углом, чаще всего 90°. Конические передачи более сложны в изготовлении и монтаже, чем цилиндрические. Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет приблизительно 85% цилиндрической. Для повышения нагрузочной способности конических колёс применяют колёса с непрямыми (тангенциальными, круговыми) зубьями.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Рисунок 2 – Конические зубчатые передачи

Достоинства зубчатых передач:

Недостатки зубчатых передач:

Червячные передачи (рисунок 3) применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Рисунок 3 – Червячная передача

В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк – сталь, венец червячного колеса – бронза (реже – латунь, чугун).

Достоинства червячных передач:

Недостатки червячных передач:

Для передачи движения между сравнительно далеко расположенными друг от друга валами применяют механизмы, в которых усилие от ведущего звена к ведомому передаётся с помощью гибких звеньев. В качестве гибких звеньев применяются: ремни, шнуры, канаты разных профилей, провода, стальную ленту, цепи различных конструкций.

Передачи с гибкими звеньями могут обеспечивать постоянное и переменное передаточное отношения со ступенчатым или плавным изменением его величины.

Для сохранности постоянства натяжения гибких звеньев в механизмах применяются натяжные устройства: ролики, пружины, противовесы и т.п.

Различают следующие разновидности передач с гибкими звеньями:

Ременная передача (рисунок 4) состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.

В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Рисунок 4 – Ременная передача

Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями.

Достоинства ременных передач:

Недостатки ременных передач:

Цепная передача (рисунок 5) основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Рисунок 5 – Цепные передачи: а) с роликовой цепью; б) с зубчатой пластинчатой цепью

Область применения цепных передач:

По типу применяемых цепей бывают:

Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):

Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:

Фрикционная передача – кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии (рисунок 6). [3]

Рисунок 6 – Фрикционные передачи

Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.

Фрикционные передачи делятся:

Источник

Ременная передача

Ременная передача

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ременных передач, так и цепных передач.

Содержание

Классификация

Основные характеристики

Cм. также

Литература

1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник.. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.

2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин.. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5

3. Д.Н. Решетов Детали машин.. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9

Полезное

Смотреть что такое «Ременная передача» в других словарях:

ременная передача — приводной ремень — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы приводной ремень EN belt gearbelting … Справочник технического переводчика

ременная передача — diržinė perdava statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. belt transmission; beltdrive vok. Riemengetriebe, n; Riementrieb, n rus. ременная передача, f pranc. commande par courroife, f ryšiai: sinonimas – diržinė pavara … Automatikos terminų žodynas

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА — один из самых древних видов силовой передачи, в котором используются приводные ремни и шкивы. Ее простейшая схема показана на рисунке: на станине закреплены два вала; они несут шкивы (в подшипниках), на которые натянут приводной ремень. Ремень… … Энциклопедия Кольера

ременная передача — belt mechanism Механизм, в котором преобразование движения происходит посредством контакта ремня со шкивом. Шифр IFToMM: Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин

синхронная ременная передача — Передача, состоящая из синхронного ремня и не менее двух синхронных шкивов; мощность или вращение передаются посредством зацепления зубьев ремня с зубьями шкивов [ГОСТ 28500 90 (ИСО 5288 82)] EN synchronous belt drive A system composed of a… … Справочник технического переводчика

передача — и; ж. 1. к Передать передавать. П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. оперы по радио, по телевидению. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность. Получить мяч с передачи защитника. 2. Та или иная… … Энциклопедический словарь

Передача — [transfer; gearing; transmission] механизм для передачи движения, как правило, с преобразованием скорости и соответствующим изменением вращающего момента. При помощи передачи решаются следующие задачи: понижение (реже повышение) скорости… … Энциклопедический словарь по металлургии

передача — и; ж. см. тж. передачка, передаточный 1) к передать передавать. Переда/ча приказа. Переда/ча телефонограммы … Словарь многих выражений

Источник

Ременная передача с изменяемым передаточным отношением

Общие сведения о ременных передачах

Для нормальной работы ременной передачи необходимо предварительное натяжение ремня, которое может осуществляться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных роликов или установки двигателя (механизма) на качающейся плите.

Классификация ременных передач

Ременные передачи классифицируют по различным признакам — по форме поперечного сечения ремня, по взаимному расположению валов и ремня, по количеству и виду шкивов, по количеству охватываемых ремнем шкивов, по способу регулировки натяжения ремня (с вспомогательным роликом или с подвижными шкивами).

1. По форме поперечного сечения ремня различают следующие виды ременных передач:

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Разновидностью ременной передачи является зубчатоременная, в которой передача мощности осуществляется зубчатым ремнем путем зацепления зубцов ремня с выступами на шкивах. Этот тип передач является промежуточным между передачами зацеплением и передачами трением. Зубчатоременная передача не требует значительного предварительного натяжения ремня и не имеет такого недостатка, как скольжение ремня, которое присуще всем прочим ременным передачам.

Клиноременную передачу в основном применяют как открытую. Клиноременные передачи обладают большей тяговой способностью, требуют меньшего натяжения, благодаря чему меньше нагружают опоры валов, допускают меньшие углы обхвата, что позволяет применять их при больших передаточных отношениях и малому расстоянию между шкивами.

Клиновые и поликлиновые ремни выполняют бесконечными и прорезиненными. Нагрузку несет корд или сложенная в несколько слоев ткань.

Клиновые ремни выпускают трех видов: нормального сечения, узкие и широкие. Широкие ремни применяются в вариаторах.

Поликлиновые ремни – плоские ремни с высокопрочным кордом и внутренними продольными клиньями, входящими в канавки на шкивах. Они более гибкие, чем клиновые, лучше обеспечивают постоянство передаточного числа.

Плоские ремни обладают большой гибкостью, но требуют значительного предварительного натяжения ремня. Кроме того, плоский ремень не так устойчив на шкиве, как клиновый или поликлиновый.

2. По взаимному расположению валов и ремня:

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

По числу и виду шкивов, применяемых в передаче: с одношкивными валами; с двушкивным валом, один из шкивов которого холостой; с валами, несущими ступенчатые шкивы для изменения передаточного числа (для ступенчатой регулировки скорости ведомого вала).

4. По количеству валов, охватываемых одним ремнем: двухвальная, трех-, четырех- и многовальная передача.

Достоинства ременных передач

К достоинствам ременных передач относятся следующие их свойства:

Недостатки ременных передач

Основные недостатки ременных передач:

Область применения ременных передач

Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, но может достигать 2000 кВт и даже более. Скорость ремня v = 5…50 м/сек, а в высокоскоростных передачах – до 100 м/сек и выше.

После зубчатой передачи ременная – наиболее распространенная из всех механических передач. Часто она используется в сочетании с другими типами передач.

Геометрические и кинематические соотношения ременных передач

Межосевое расстояние a ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуемые значения межосевого расстояния (см. рис. 3) :

— для плоскоременных передач:

— для клиноременных и поликлиноременных передач:

Расчетная длина ремня Lр равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов:

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Межосевое расстояние в ременной передаче для окончательно установленной длины ремня определяют по формуле:

Угол обхвата ремнем малого шкива

Для проскоременных передач рекомендуют α1150°, для клиноременных и поликлиновых передач α1110°.

Передаточное отношение ременной передачи:

где: ξ – коэффициент скольжения в передаче, который при нормальной работе равен ξ = 0,01…0,02.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Ременные передачи

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Ременные передачи — это передачи механической энергии с помощью гибкого элемента, приводного ремня, за счет сил трения или сил зацепления. Ременные передачи могут иметь как постоянное, так и переменное передаточное число. Вот о том, какими бывают ременные передачи, мы и поговорим в этой статье.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Фрикционные ременные передачи

Фрикционные ременные передачи применя­ются в автомобилях в основном для привода тех или иных вспомогательный агрегатов (рис. «Пример применения системы привода вспомогательных агрегатов» ). к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаРанее в этих передачах в основ­ном использовались гладкие клиновые ремни. Однако, в связи со значительным увеличением удельной мощности в современных автомо­билях, а так же увеличением мощности, потребляемой вспомогательными агрегатами, в настоящее время эти ременные передачи практически полностью за­менены поликлиновыми передачами с клино­выми ребристыми ремнями (ремни Micro-V®). Типичными применениями являются приводы генератора, компрессора кондиционера, на­соса гидроусилителя рулевого управления, вентиляторов, механических нагнетателей или насосов для вторичного нагнетания воздуха.

Ребристые клиновые ремни также исполь­зуются для запуска двигателя на микрогибридных автомобилях. Здесь обычный стартер за­менен стартером-генератором, и при запуске двигателя ременные передачи передают крутя­щий момент на коленчатый вал.

Силы и нагрузки, действующие в ременной передаче

Передаваемая мощность определяется из соотношения:

Уравнение Айтелвейна описывает процесс пе­рехода от трения покоя к трению скольжения:

ω = 1/sin(α/2)

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаПока на ветви ремня действуют силы в соответ­ствии с этим соотношением, проскальзывание при передаче мощности отсутствует. Термин «ветвь ремня» относится к секции ремня, рас­положенной между областями входа и схода двух соседних шкивов. Типичное соотношение для ребристых клиновых ремней R = 4 с углом обхвата β = 180°.

требуется наличие силы предварительного натяжения FHL («нагрузки на ступицу») (рис. «Усилия, действующие на шкив ремня» ). При высоких скоростях вращения также следует учитывать центробежную силу ремня Fc.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаПроскальзывание возникает вследствие изменения натяжения ремня вовремя чере­дования его нагруженной и ненагруженной ветвей.

Несмотря на то, что передаваемый крутя­щий момент является постоянным, натяже­ние ремня уменьшается у ведущего шкива и увеличивается у ведомого шкива (см. рис. «Распределение напряжений в ремне» ). Это изменение натяжения вызывает удлинение ремня на соответствующем шкиве. В этой об­ласти удлинения ремень теряет сцепление со шкивом и переходит в состояние проскальзы­вания. Ремень будет проскальзывать, если эта область проскальзывания распространяется на весь обхват шкива. На правильно рассчитан­ных передачах проскальзывание составляет менее 1%. Ребристые клиновые ремни рабо­тают с к.п.д более 96%.

Конструкция ребристого клинового ремня

Ребристый клиновой ремень состоит из трех компонентов (см. рис. «Структура ребристого клинового ремня (поперечное сечение)» ):к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Резиновый компаунд образует ребра и пере­дает усилия привода со шкивов на корд. Основ­ным используемым здесь материалом явля­ется каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM). В целях упрочнения резиновый компаунд арми­рован волокнами.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаКорд воспринимает динамические усилия и передает мощность привода от ведущего вала (обычно коленчатого вала) к вспомога­тельным агрегатам. Обычно корд изготовлен из нейлона, полиэфира или арамида. Эти ма­териалы для корда значительно различаются в отношении их модуля упругости (см. рис. «Модули упругости различных материалов корда» ). Посредством надлежащего выбора материала корда может быть оптимизировано динамиче­ское согласование системы. Материалы корда с высоким модулем упругости (например, арамид) используются в высоконагруженных системах для влияния на резонансную частоту ременной передачи.

Обратная сторона ремня может быть в виде основы или прорезиненной ткани. Обратная сторона ремня образует защитный слой для корда. В большинстве случаев она служит только для направления ремня через опор­ные и натяжные ролики. В некоторых случаях, однако, она также служит для привода вспомо­гательный агрегатов, испытывающих низкую нагрузку (например, охлаждающего насоса).

Профиль ребристого клинового ремня и шкивов

Обычно на автомобилях используется про­филь РК в соответствии со стандартом ISO 9981.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаНоминальная длина ремня LB определяется на испытательном стенде с двумя шкивами (рис. «Измерение длины ремня по стандарту ISO 9981″) при определенном предварительном натяжении (ISO 9981). Здесь эталонная длина окружности измерительных шкивов UB равна 300 мм. Номинальная длина ремня вычисля­ется как:

Поскольку геометрия ремня и шкивов в стан­дарте ISO 9981 ограничена диапазоном допу­сков, абсолютно необходимо, чтобы детальная конфигурация соответствовала характеристи­ческим значениям, указанным изготовителями ремня и шкивов. Шкивы изготавливаются из стали, алюминия или пластмассы.

Система привода: привод вспомогательных агрегатов

Критерии проектирования ременных приводов

Для проектирования приводов вспомогатель­ных агрегатов применяются компьютерные программы, разрабатываемые как самими из­готовителями, так и специализированными подрядчиками. При этом важными исходными параметрами являются расположение агрега­тов, т.е конфигурация привода, кривая кру­тящего момента, моменты инерции деталей, параметры крутильных колебаний коленчатого вала и характеристики ремня. Используя эти данные, можно рассчитать и оптимизировать геометрию системы, например, длину ветвей ремня и угол обхвата, собственные частоты системы, предельные углы проскальзывания, усилия, действующие в ветвях ремня и пара­метры вибрации ветвей, а также срок службы ремня.

Рекомендуемый минимальный угол обхвата

Этот угол составляет 150° для шкива колен­чатого вала, 120° — для шкива генератора, 90° — для шкивов насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и 60° для натяжного ремня.

Несоосность и угол входа

Во избежание неприемлемых износа ремня и шума важно, чтобы шкивы были соосны, а угол между ремнем и плоскостью шкива не превышал 1°.

Собственная частота системы

Собственная частота системы не должна лежать в диапазоне оборотов холостого хода Двигателя (двигателя 2-го рода).

Минимальные диаметры рабочих шкивов и натяжных роликов

На практике самый маленький шкив часто бывает установлен на генераторе с тем, чтобы обеспечить требуемую для него высокую скорость вращения. Типичные шкивы генераторов имеют диаметр от 50 до 56 мм. При использовании шкивов малого диаметра усталость Ремня возрастает экспоненциально; это следует учитывать при проектировании ременной передачи. Рекомендуется использовать натяжные ролики диаметром не менее 70 мм.

Системы натяжения ремня

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаНатяжение ремня в системах привода вспомогательный агрегатов в настоящее время обеспечивается натяжными роликами с автоматическим натяжением. Эти механизмы обеспечивают постоянное предварительное натяжение ремня на протяжении всего срока службы посредством компенсации удлинения и износа ремня. Конструкция натяжных механизмов в значительной степени определяется имеющимся в наличии свободным пространством. Значения усилия предварительного натяжения ремней 6РК, в зависимости от динамики системы, обычно лежат в диапазоне от 250 до 400 Н.

Приводы Stretch Fit®

Эластичные ребристые ремни иногда используются в менее сложных ременных передачах. В этих ремнях в качестве материала корда используется нейлон, и они не требуют применения натяжных роликов. Ремень этого типа подвергается избыточному растяжению во время установки на шкивы.

Длина ремня должна быть рассчитана таким образом, чтобы сила предварительного натяжения ремня после установки была столь велика, чтобы, несмотря на износ и удлинение ремня на протяжении требуемого срока службы, а также с учетом окружающих условий, достаточное предварительное натяжение поддерживалось без дополнительной регулировки.

Зубчато-ременные передачи

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаЗубчатые ремни, в соответствии со стандартом DIN ISO 9010, используются в приводах меха­низма газораспределения и топливных насосов, требующих синхронизации с коленчатым валом. Основные преимущества по сравнению с пере­дачами других типов, такими как зубчатые или цепные передачи, заключаются в простоте кон­струкции, гибкости системы направления ремня, низком трении и уровне шума и способности компенсировать высокие пиковые динамиче­ские нагрузки. В систему привода могут быть включены такие вспомогательные агрегаты, как масляные насосы и насосы системы охлаждения. В настоящее время во многих случаях, благодаря применению инновационных технологий производства ремней и оптимизации конструкций систем в целом, становится возможно вообще обойтись без периодических замен ремней. Зубчатый ремень состоит из трех компонентов (см. рис. « Структура зубчатого ремня » ): нейлонового материала, резино­вого компаунда и корда.

Материал представляет собой высокопроч­ный нейлон и имеет стойкое к истиранию и износу покрытие. Он защищает резиновые зубья ремня от износа и срезания.

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаРезиновый компаунд представляет собой высо­копрочный полимер и с обеих сторон охватывает корд. Первоначально в качестве этого материала использовался полихлоропрен (CR, хлоропреновый каучук). Высокие требования к температурной стойкости, стойкости к старению и динамической прочности заставляют использовать на современ­ных автомобилях только гидрогенизированный нитрилбутадиеновый каучук (HNBR). В некоторых случаях, для условий, требующих особенно высо­кой нагрузочной способности, для еще большего упрочнения в структуру ремня включена допол­нительная основа.

Корд изготовлен из скрученного стекло­волокна. Этот материал отличается высокой прочностью на разрыв в сочетании с высокой способностью к изгибу. В процессе изготов­ления ремня корд располагается в ремне по спирали и попарно скручивается в соответствии с S- или Z-образной формой. Это обеспечи­вает преимущественно нейтральные условия нагрузки ремня.

Профили зубчатых ремней

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаПервые ремни, предназначенные для привода распределительных валов, имени зубья клас­сической трапецеидальной формы Power Grip® (рис. а, «Профили зубчатых ремней» ), и уже применялись в промышлен­ности. В связи с возросшими требованиями в отношении передачи нагрузки, защищенности от скачков и уровня шума в настоящее время прак­тически без исключения применяются ремни со скругленным, дугообразным профилем зубьев (например, Power Grip® HTD 2, High Torque Drive, рис. b, «Профили зубчатых ремней» ). По сравнению с зубьями трапецеи­дальной формы усилия здесь распределяются в зубьях более равномерно, что позволяет избе­жать концентраций напряжений. Величина шага (см. рис. «Характеристики зубчатого ремня» ) в большинстве случаев составляет 9,525 мм для дизельных двигателей и 8,00 мм для бензиновых двигателей. Увеличение шага позволяет передавать более высокие усилия, в то время как малый шаг дает преимущества в отношении уровня шума и занимаемого про­странства.

Там, где возможно изменение направления вращения (например, в приводах с уравнове­шивающим валом) могут применяться двух­сторонние зубчатые ремни.

Зубчатые колеса для зубчатых ремней описаны в стандарте DIN ISO 9011. Для зубчатого колеса профиль должен быть определен в зависимости от диаметра. Эффективный диаметр PD (рис. «Характеристики зубчатых колес» ) вычис­ляется, исходя из количества зубьев и величины шага. Наружный диаметр зубчатого колеса со­ответственно уменьшается на величину PLD.

Система привода с зубчатым ремнем

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передачаНаиболее важное требование к ременной передаче с использованием зубчатого ремня заключается в том, что она должна синхро­низировать положения коленчатого и рас­пределительного валов на протяжении всего срока службы двигателя. Это важное условие, необходимое для достижения оптимального расхода топлива и количества выбросов. За счет правильного выбора материала ремня, использования системы автоматического на­тяжения и оптимизации динамики системы можно ограничить удлинение ремня в преде­лах 0,1 % его длины. Это позволяет разработать 4-цилиндровые двигатели с рассогласованием положения распределительного вала относи­тельно положения коленчатого вала в преде­лах от 1 до 1,5°.

Требования к ресурсу зубчатых ремней в настоящее время составляют от 240 000 до 300 000 км, а требования к температурной стойкости — от 120 до 150°С. Шум, издаваемый зубчато-ременными передачами, неприемлем. К.п.д. зубчато-ременных передач составляет приблизительно 99%.

Критерии проектирования системы приводов

При создании систем приводов механизмов газораспределения используются компьютер­ные программы, разрабатываемые как самими изготовителями ремней, так и специализиро­ванными субподрядчиками.

При этом важными исходными параметрами являются расположение компонентов, т.е. конфигурация привода, кривые крутящего момента компонентов, вычисленные, исходя из этих данных, динамические периферийные усилия и характеристики ремня. Используя эти данные, можно рассчитать и оптимизировать геометрию вашей системы, например, длину ветвей ремня и угол обхвата шкивов, а также динамические характеристики системы.

Рекомендуемые минимальные углы обхвата шкивов:

Периодическое зацепление

Во избежание неравномерного износа ремня важно предотвратить вхождение одних и тех же зубьев ремня в одни и те же впадины зубчатого колеса. Периодичность такого вхождения вычисляется следующим образом:

Х,ппп = количество зубьев зубчатого ремня/количество зубьев зубчатого колеса.

При этом необходимо избегать следующих значений Х,ппп:

Длины ветвей ремня

Во избежание возникновения резонансных шумов при оборотах холостого хода важно обеспечить, чтобы длины свободных пробегов ремня не находились в районе 75 и 130 мм.

Минимальные диаметры зубчатых колес и опорных роликов:

к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть фото к передачам какого типа относится ременная передача. Смотреть картинку к передачам какого типа относится ременная передача. Картинка про к передачам какого типа относится ременная передача. Фото к передачам какого типа относится ременная передача

Допуски изготовления зубчатых колес и опорных роликов

Концентричность, торцовое биение:

Конусность наружного диаметра: ≤ 0,001 мм на 1 мм толщины колеса.

Параллельность отверстия зубчатому венцу: ≤ 0,001 мм на 1 мм толщины колеса.

Шероховатость поверхности: Ra≤ 1,6 мкм.

Осевое направление

Во избежание схождения ремня с зубчатых ко­лес, его необходимо направлять при помощи, как минимум, одного колеса с фланцами. При этом, во избежание отклонения ремня от требуемого направления, важно обеспечить, чтобы зубчатые колеса с фланцами находи­лись в точности вровень с другими колесами.

Системы натяжения ремней

В современных ременных передачах требуе­мое высокое натяжение ремня и компенсация увеличения натяжения при возрастании тем­пературы и удлинения ремня обеспечивается натяжными роликами. Конструкция натяжных роликов в значительной степени определяется имеющимся в наличии свободным простран­ством. Наиболее широко применяются механи­ческие, демпфируемые трением компактные натяжители. В случае очень высоких динами­ческих усилий в зубчато-ременных передачах применяются натяжные ролики с гидравличе­ским натяжителем. За счет асимметричного демпфирования эти устройства демонстри­руют очень хорошее демпфирование даже при низких усилиях предварительного натяжения.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий Отменить ответ

Главы

О справочнике

За последние время автомобилестроение превратилось в чрезвычайно сложную отрасль. Все труднее и труднее становится представить всю отрасль в целом, и еще сложнее постоянно следить за направлениями, которые важны для автомобилестроения. Многие из этих направлений подробно описаны в специальной литературе. Тем не менее, для тех, кто впервые сталкивается с данными темами, имеющаяся специальная литература не представляется легкой и тяжело усваивается в ограниченные сроки. В этой связи этот «Автомобильный справочник» будет очень кстати. Он структурирован таким образом, чтобы быть понятным даже для тех читателей, которые впервые встречаются с каким-либо разделом. Наиболее важные темы, относящиеся к автомобилестроению, собраны в компактном, простом для понимания и удобном с практической точки зрения виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *