к какой сфере общественной жизни относится театр

Театр и социальная сфера

к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни относится театр. Картинка про к какой сфере общественной жизни относится театр. Фото к какой сфере общественной жизни относится театр

Сейчас поговорим о том, как взаимосвязаны театр и общество. Точнее, театр и вся социальная сфера, которая постоянно вокруг нас, даже можно сказать, что мы всегда в ней находимся, ведь мы – часть социума, часть общества.

Театральные методы развития личности, методы сценического совершенствования обязательно помогут вам, вне зависимости от того, в какой социальной сфере вы находитесь, будь то проведение деловых переговоров или разговоры о том, как развить внимательность.

К примеру, театр может быть не только местом публичных сборов, где собираются люди для того, чтобы развлечься и отдохнуть. Театр также может быть и отличным местом для саморазвития, для овладения теми навыками, которыми хочется обладать.

Причём, если вы обратите внимание, то увидите, что в театр ходят люди всех возрастов и социальных слоёв. Многие молодые люди после школы задумываются о том, как поступить в театральный вуз. Кто-то всё-таки решается, кто-то находит себе другую профессию и связывает жизнь с ней. Но посещают театр все. Даже отличный способ вместе со своей второй половинкой провести время – это сходить с ней в театр. Для парней это будет практически наилучший вариант, чтобы порадовать своих девушек. Но о методах соблазнения мы ещё с вами поговорим.

Обратите внимание, что наличие театрального института как социального элемента сильно сказывается на культуре всех людей. Театр посещают, как мы уже сказали, все люди. И после посещения театра многие всерьёз задумываются о том, чтобы бросить пить, курить, и так далее. Начинают заниматься спортом, самосовершенствованием, посещать театральные курсы.

Кроме того, сама обстановка в театре сильно располагает к общению. Можно сказать, что театр объединяет людей, делает их близкими друг другу.

Таким образом, мы можем сказать о том, что театр самым непосредственным образом влияет на все социальные слои общества, улучшает всеобщее настроение, даёт тягу к саморазвитию, к общению, улучшению жизни. Он делает людей радостнее, ярче и счастливее.

Кроме того, именно в театре мы можем отдохнуть от всей суеты, расслабиться, забыть обо всём, отнестись с юмором к любой проблеме, ведь в большинстве случаев проблемы-то нет как таковой! Есть только наше отношение к проблеме, мы сами можем её принимать или не принимать, и этим определяем своё внутреннее состояние.

Театр помогает нам выправить это состояние, заменить негативные эмоции на позитивные, и тем самым театр – это одно из самых эффективных средств коррекции эмоций людей и улучшения состояния общества в целом!

Источник

Тест по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. К духовной сфере жизни общества относится:

А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники

В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей

В)возделывание почвы Г)искусство управления государством

3. Что не относится к видам искусства?

А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение

4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой

5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость

В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт

6. Что является отличительным признаком морали?

А)изучение происхождения и исторического развития нравственности

Б)обращение к сверхъестественным силам

В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

Г)регулирование поведения человека в обществе

7. Верны ли следующие суждения?

А.Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б.Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

8. Особенность науки проявляется в том, что она:

А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу

В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей

9. Какая наука относится к гуманитарным?

А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология

10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется: А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой

11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение

12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:

А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик

13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

А) общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование

В) дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование

14.Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.

Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

15. Что является отличительным признаком религии?

А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы

В) стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений

16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к: А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии

17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:

А) свободой совести Б) свободой слова

В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли

18. Человек как один из людей:

А) гражданин Б)личность В)индивидуальность Г) индивид

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

1. К духовной сфере общества относится:

А) выборы президента Б)межличностные конфликты

В )разработка образовательных стандартов Г)товарно-денежные отношения

2. Какое учреждение культуры занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры?

А)театр Б) музей В) библиотека Г) архив

3.Что относится к видам искусства?

А)архитектура Б) языкознание В) история Г) эстетика

4.Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)право и закон Б) статус и авторитет В) ложь и клевета Г) природа и общество

5.Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области:

А) образования Б) морали В) права Г) искусства

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Понятие «мораль» и «Нравственность» имеют одинаковое значение.

Б.Мораль – это установленные государством неписанные правила поведения.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

7.Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

А) ответственностью Б) совестью В) долгом Г) моралью

8.Какая наука относится к естественным?

А)химия Б)история В) философия Г) экономика

9. Только в систему научного знания входят:

А)житейский опыт Б)художественные образы В) гипотезы и теории Г) ритуалы и обряды

10. Образование как общественный институт не включает в себя:

А)Министерство образования Б)университеты В)центры по трудоустройству Г)колледжи

11. Елена В.учится на 5 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет дипломную работу. А)На какой ступени образования находится Елена К.?

А)среднее (полное) общее образование Б) среднее профессиональное образование

В)начальное профессиональное образование Г) высшее образование

12. Верны ли суждения?

А. Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б. В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

13. Только для религии характерно:

А)эмоциональное воздействие на человека Б)возможность общения человека с Богом

В)познание смысла человеческого бытия В)самовыражение человека в творческой деятельности

14.Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к:

А)народной мудрости Б)морали В)науке Г)религии

15.Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом называется:

А) свобода слова Б) свобода мысли В) свобода совести Г) свобода вероисповедания

16.Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нем называется:

А)наука Б) образование В) культура Г) искусство

17.Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:

А)свободной волей Б) по принуждению В)по привычке Г) из-за страха наказания

18. Человек как обладатель определённых ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность Г) гражданин

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

Источник

Сферы общественной жизни

к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни относится театр. Картинка про к какой сфере общественной жизни относится театр. Фото к какой сфере общественной жизни относится театр

6 класс, 8 класс, 10 класс

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Для анализа сложноорганизованных систем есть специальное понятие «подсистема».

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни относится театр. Картинка про к какой сфере общественной жизни относится театр. Фото к какой сфере общественной жизни относится театр

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Таблица с примерами сфер общественной жизни

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

формы государственной власти;

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Источник

Социальная сфера общества

к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни относится театр. Картинка про к какой сфере общественной жизни относится театр. Фото к какой сфере общественной жизни относится театр

Понятие социальной сферы

В широком смысле социальная сфера жизни общества — это система, которая создана для удовлетворения материальных и духовных человеческих потребностей.

Социальная сфера включает в себя:

Образовательные и воспитательные учреждения: детские сады, школы, кружки по интересам, колледжи, университеты.

Организации, которые занимаются медицинским обслуживанием: больницы, госпитали, поликлиники, медицинские центры, лаборатории.

Культурные организации: музеи, дома культуры, парки культуры и отдыха, цирки, театры, концертные залы, ботанические сады, галереи.

Спортивные организации: спортивные клубы, футбольные и хоккейные лиги, спортивные школы, секции, центры.

Социальное обеспечение: организации, которые оказывают материальную помощь старикам, лицам, лишившимся трудоспособности, матерям-одиночкам, безработным, лицам без определенного места жительства.

Коммунальное обслуживание: водоканал, городской транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, электростанции.

Пассажирский транспорт, связь.

Благодаря многочисленным организациям социальная сфера общественной жизни обеспечивает условия труда и отдыха, заботится о физическом развитии человека, его здоровье, образовании.

В узком смысле социальная сфера — это демографические группы населения, которые различаются между собой по возрасту, полу, личным особенностям. Что относится к социальной сфере в этом случае: старики, дети, подростки, мужчины, трудоспособные граждане, женщины, пенсионеры.

к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть фото к какой сфере общественной жизни относится театр. Смотреть картинку к какой сфере общественной жизни относится театр. Картинка про к какой сфере общественной жизни относится театр. Фото к какой сфере общественной жизни относится театр

Теперь мы знаем, что входит в социальную сферу. Продолжим изучать задачи, функции, элементы и виды соцсферы общества.

Задачи и функции социальной сферы

Главная цель соцсферы — улучшение качества жизни населения. Эта цель может проявлять себя в разных задачах — от решения демографических проблем до улучшения экономической ситуации.

Задачи могут быть как регионального, так и государственного масштаба. То, что важно для одного региона, может быть не актуально для другого.

Функции социальной сферы общества:

регулирование распределения, потребления и обмена производимого продукта или блага;

обеспечение безопасности граждан страны;

предоставление членам общества минимально необходимых потребностей;

поддержка нетрудоспособных слоев населения страны;

обеспечение взаимодействия между различными социальными институтами;

формирование и развитие творческих качеств у граждан страны.

Основным направлением в социальной сфере при этом остается создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения.

Элементы социальной сферы

У социальной сферы сложная структура, она состоит из наций, групп и классов.

Нация — общность людей, которая возникла на базе общего языка, территории, экономической жизни, психического склада, и проявляется в общности культуры.

Группа — совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом и воспринимаются другими как некое сообщество.

Классы — большие социальные группы, которые формируются и функционируют на основе определенных социальных интересов и при этом различаются по роли во всех сферах жизнедеятельности общества.

Перечислим элементы социальной сферы:

этническая составляющая (народ);

территория (страна, город, поселок);

разделение на классы, которое возникает из-за неравенства доходов и уровня жизни, разделения труда;

экономическая составляющая, которая основана на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны;

профессионально-образовательная составляющая — когда различие между людьми проявляется по социально-профессиональному признаку (умственный или физический труд) и по уровню образования (среднее, высшее);

семейно-брачная составляющая (брак, общая бытовая жизнь, взаимопомощь, ответственность);

демографическая составляющая, к которой относятся:

Виды социальных сфер

Часто социальные отношения называют общественными, так как они возникают во всех сферах жизни общества. Они складываются исходя из образа жизни, социального положения и равенства, а также степени удовлетворения потребностей.

Виды социальных отношений разделяют по субъекту либо носителю на эстетические, моральные, массовые, межгрупповые и межличностные, индивидуальные, международные.

Виды социальных сфер и отношений по объекту: экономические, политические, правовые, религиозные, семейно-бытовые.

По модальности социальные отношения разделяют на сотрудничество, соперничество, субординацию и конфликты.

По степени формализации и стандартизации социальные отношения можно разделить на официальные и неофициальные, формальные и неформальные.

Социальная сфера и благосостояние граждан страны

Благосостоянии граждан страны напрямую зависит от того, на какой ступени развития находится социально-культурная сфера страны.

Именно в этой сфере находятся все отрасли, которые способны повлиять на качество жизнедеятельности людей:

Здравоохранение. Важно качество бесплатного медицинского обслуживания и количество бесплатных больниц и клиник по сравнению с платным медицинским обслуживанием.

Образование. Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения.

Социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям.

Культура. Посещение объектов культуры с предметами достояния народа должно быть доступно всем слоям населения. Здесь также важна защита интеллектуальной собственности деятелей культуры и достойная оплата их труда и творчества.

Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.

Таким образом, если во внутренней политике государства социальная сфера занимает одно из ведущих мест, можно делать прогнозы о процветании населения страны.

Проблемы социальной сферы

Главная проблема общества — неравенство доходов населения страны.

В современном мире используют два пути решения этой проблемы:

предоставление равных возможностей каждому члену общества для обустройства своей жизни;

предоставление определенных благ для создания достойной жизни гражданам страны. При этом успех зависит от личных усилий отдельного гражданина.

Кроме того, можно отметить еще одну проблему — достижение равноправия мужчин и женщин. При этом на женщин ложится двойная нагрузка: работа на предприятии и работа по дому. В результате происходит ослабление семейного уклада, сокращается рождаемость, отсутствует должный контроль родителей за поведением детей.

Источник

Зачет по обществознанию №1 (разделы «Общество» и «Человек»)

Зачет 1 (Обществознание)

Задания уровня А

Один правильный вариант ответа

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

2) природную среду обитания

3) способы взаимодействия людей

4) сохранение связи с природой

1) к экономической сфере

2) к социальной сфере

3) к политической сфере

4) к духовной сфере

1) к экономической сфере 3) к политической сфере

2) к социальной сфере 4) К духовной сфере

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) классы, социальные группы

2) политические партии

3) мораль

А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.

Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Определение: «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится к понятию

4) модернизация

10.Определение: «Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества» относится к понятию

1) контрреволюция 3) революция

2) реформа 4) контрреформа

1) регрессивная направленность

2) революционные изменения

3) постепенные процессы

4) скачкообразные перемены

А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) развитие индивидуализированного сознания

2) возникновение и лидерство массовой культуры

3) наличие однородного характера культуры

4) преобладание устной передачи информации

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.

Б. Социология — это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4) биосоциальное

3) индивидуальность

1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции

3) непринуждённость в деятельности

4) жизненная позиция

2) мировоззрение

4) антропоцентризма

А. Мировоззрение присуще только индивиду.

Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

4) житейскому

1) привычки 3) мотивы

2) влечения 4) эмоции

1) духовную 3) социальную

2) биологическую 4) органическую

1) ответственность 3) потребность

2) свобода 4) необходимость

1) свободы 3) познания

2) творчества 4) ответственности

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) оборудование 3) здание

2) искусство 4) компьютер

3) Ч. Дарвин

1) обменные процессы

2) творческая активность

3) работа органов чувств

4) потребность в пище

1) средства должны соответствовать целям

2) цель состоит в получении достоверного знания

3) субъектом выступает отдельная личность

4) результатом является новый продукт

1) биологической программы

3) социализации

4) собственных взглядов и убеждений

1) объектом деятельности

3) субъектом деятельности

1) безопасности

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А

4) оба суждения неверны

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) является потребностью человека

2) может доставлять человеку удовольствие

3) предполагает наличие цели

4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды

2) индивидом

1) трудовой деятельности

4) физической активности

1) членораздельная речь

2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя

4) наличие физических потребностей

2) общение с окружающими

3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

Дополнительные задания

б) обладает механизмом самоконтроля

в) удовлетворяет свои потребности

г) использует природные объекты

д) изготавливает орудия труда с помощью других орудий труда

е) передает трудовые навыки последующим поколениям

ж) осознает собственные потребности

з) общественно активно

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

д) изменение условий своего существования

е) обучение потомства

ж) коллективное взаимодействие

а) индивида б) индивидуальность в) организм г) личность

б) система ценностей

в) физическое развитие

г) знания и умения

д) возрастные особенности

е) половые и возрастные особенности

ж) наследственные признаки

з) моральные принципы

и) мировоззренческая культура

к) половая дифференциация

л) профессиональная деятельность

а) индивидуальность б) деятель в) творец г) индивид

Задания уровня В

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …………

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ: задатки (способности)

В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

общество и себя А. Индивидуальность

В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

особенности деятельности область культуры

Ответ: 1-А, 2-А, 3- Б, 4-Б

В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это ………..».

В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохранению

В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

тип потребности проявление

В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

6) Правила техники безопасности

7) Строительные материалы

В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.

описание функции функция общения

В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

А) Равноправие партнеров

Б) Активность каждого участника

В) уважение к мнению собеседника

Г) Готовность к взаимопониманию

Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

Ж) Незнание имени собеседника

В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.

1) Доступность для использования

3) Практическая значимость

4) Воспроизводимость образца

5) Принципиальная новизна

В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

Характеристика Виды деятельности

В13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат … »

В 14 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *