Что такое я концепция педагога

Лекция «Профессиональная Я концепция педагогов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ «Я-КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА»

Профессиональное становление личности – сознательная деятельность индивида, берущего на себя ответственность выполнять социальные функции. Социально-профессионльная позиция личности включает в себя осмысление ее ведущих целей деятельности, желание работать в определенной сфере деятельности, а также умение работать. Педагог имеет дело с человеческими общностями, и его взаимодействия с индивидом опосредствуются предметными знаниями и системой социально-психологических отношений в этих общностях. Учитель как личность не может быть истолкован только исполнителем нормативной профессионально-педагогической деятельности. Он выступает как активный субъект, как носитель ценностей и педагогического самосознания. По словам Е.И. Исаева, С.Г. Косорецкого, В.И. Слободчикова, конкретные технологии профессионального образования опираются на традиционные психологические исследования сознания, которые в своем крайнем проявлении выступают как гносеологическая редукция – сведение сознания к знанию субъекта о мире, о себе в мире и замене реальных практических отношений с миром одной их стороной познавательной. 1

В психологической литературе нет единого взгляда на понятие «Я-концепции», рассматриваемого в рамках различных подходов, что позволяет говорить о многогранности данного явления. Понятие «Я-концепция» чаще всего выражается в таких генетически родственных ей терминах, как «самосознание», «самопознание», «самоотношение», «самооценка», «образ Я», «идентичность». Хотя все эти понятия взаимосвязаны, их соотношение и значимость в различных научных подходах неодинаковы.

Близким к рассматриваемому понятию является понятие идентичности. Н.В. Антонова определяет личностную идентичность как динамическую гипотетическую структуру, связанную с биологическим и социальным контекстом жизни человека. Элементами данной структуры являются самоопределения, т.е. принятые человеком суждения относительно себя и своей жизни. Каждый элемент идентичности существует в пространстве трех измерений: 1) содержательное измерение – описываемая сфера жизни; 2) оценочное измерение – оценка человеком данного содержания; 3) временное измерение – существование элемента идентичности в субъективном времени личности. 2

Важной характеристикой личности, определяющей состояние ее идентичности является закрытость-открытость восприятию нового в себе и своей жизни. Идентичность закрытого человека мало подвержена изменениям, в то время как структура идентичности открытого человека может значительно изменяться. Те или иные проблемы, связанные с поиском идентичности встают практически перед каждым. Особенно уязвимы в этом плане люди, принадлежащие к профессиям, статус которых резко изменился, в число которых попадают учителя.

Генезис взглядов, анализ теоретических позиций зарубежных и отечественных ученых убеждает нас, что Я-концепция представляет собой совокупность всех представлений индивида о себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. Это концепция человека о том, что он собой представляет, т.е. те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя, это обобщенное представление о себе самом, система установок относительно собственной личности. Я-концепция отражает то, как человек видит себя в связи с различными ролями, которые играет в жизни, другими словами, состоит из комплексного восприятия, отражающих многие специфические «роли» в различных жизненных контекстах («Я» – родителя, супруга, специалиста и т.п.). Р. Нельсон-Джоунс выделяет ряд черт, которыми может быть охарактеризована любая Я-концепция: 1) области содержания ; 2) структура или процесс; 3) центральные и переферийные Я-концепции; 4) конгруэнтность – неконгруэнтность; 5) условия ценности); 6) предвосприятие и защита. 3

Американские психологи М. Розенберг и Х. Коплан выделили несколько автономных формальных измерений Я-концепции: 1) степень когнитивной сложности и дифференцированности, которая измеряется числом и характером осознаваемых личностью собственных качеств; 2) степень отчетливости, «выпуклости» Я, его субъективной значимости для индивида, которая связана с рефлексивностью и объектами рефлексии; 3) степень внутренней целостности, последовательности Я-концепции, связанной с разными углами зрения используемых человеком при восприятии себя. 4

Процесс формирования профессиональной Я-концепции будущего педагога определяется теми же общими факторами и подчиняется тем же основным закономерностям, что и развитие целостной Я-концепции личности в процессе онтогенеза. Можно говорить о различиях лишь в проявлении этих механизмов и условий вследствие специфики, которой характеризуется каждый этап онтогенеза или специфики профессиональной деятельности.

Как известно, Я-концепция существует в двух формах – реальной («какой я есть») и идеальной («каким бы я хотел быть»). В большинстве случаев, как отмечают А.А. Реан и Я.Л. Коломинский, реальная и идеальная профессиональные Я-концепции не совпадают. 5 Степень рассогласования, а также его внутриличностная интерпретация могут стать источником серьезных внутриличностных конфликтов или источником профессионального самосовершенствования личности и стремления к ее развитию.

Развитие Я-концепции обуславливает ее социальную позицию, эта позиция на разных возрастных этапах имеет различную качественную характеристику, начиная с установок на общение со взрослым и кончая развитием мировоззрения социально зрелой личности. С подросткового возраста в Я-концепцию начинают входить идеалы личности. Новое содержание меняет всю систему целеполагания личности: происходит переход от ориентации на внешне заданные цели к формированию устойчивых личностных перспектив. Само содержание Я-концепции обуславливает для личности определенное опережение действительности в виде целей и задач собственного развития. С подросткового возраста план будущего становится определяющим для рефлексии настоящего, это и обуславливает развитие целеполагающей функции Я-концепции. «Я-в будущем» начинает включать в себя план жизни, идеалы, отдаленные перспективы, значимые цели; все это на основе сознательно формируемых нравственных норм и критериев. В это время в сферу Я-концепции включается профессиональная ориентация, становящаяся более четкой в юношеском возрасте.

Исходя из основных свойств и функций Я-концепции, мы выделяем главные функции профессиональной Я-концепции педагога:

информационная – восприятие, переработка и хранение информации относительно своих профессионально-значимых качествах и соотнесение ее с требованиями профессиональной деятельности;

целеполагания – переработка, осмысление, интерпретация приобретаемых профессиональных знаний, отношений, своих истинных целей для определения смысла и стратегии личностного и профессионального развития;

прогнозирования – определение перспектив, моделирование образа «Я-учитель в будущем» (Я-идеальное);

преобразующая – соотнесение образов Я-реальное и Я-идеальное, связанных с профессиональной деятельностью, реализация творческого потенциала в достижении желаемого;

Таким образом, содержание процесса формирования профессиональной Я-концепции определяется не столько освоением научно-предметных знаний, сколько их порождением и проектированием способов употребления. Важнейшим его механизмом является рефлексия. Речь идет не о стихийно складывающейся рефлексии, а об организованном процессе рефлексии себя в профессиональной деятельности. Направленность рефлексивного восприятия проявляется в том, что будущий педагог оказывается способным отличить себя от своей деятельности, противопоставить ее себе в качестве объекта. Именно в этом случае его деятельность может стать предметом преобразования и развития.

3 Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования – СПб: Питер, 2000. – 464 с.

4 Rosenberg M., Koplan H. (Ed) Social psychology of the selfconcept. Arlington Heights. 1982.

5 Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.

Источник

Профессиональная Я-концепция педагога

Психологические науки

Похожие материалы

Я-концепция — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.

Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-конценции обусловлено факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Профессиональная Я-концепция личности может быть реальной и идеальной.

Самооценка профессиональных способностей, знаний и достижений рассмотрена как важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности.

Самооценка является понятием более частным в сравнении с понятием «самоотношение», которое описывает общую направленность и «знак» отношения человека к самому себе. Самооценка является конкретным выражением самоотношения.

В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять два аспекта.

Самооценка по этим двум аспектам не всегда согласована. Рассогласование самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие.

В структуре профессиональной самооценки целесообразно также выделять:

Низкая самооценка результата не всегда говорит о «комплексе профессиональной неполноценности». Напротив, в сочетании с высокой самооценкой потенциала является фактором профессионального саморазвития.

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности. Под педагогическими способностями мы понимаем определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.

Педагогические способности определяются как индивидуально-типологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению педагогической деятельностью и ее успешному выполнению.

Так, Ф.П. Гоноболин называет следующий ряд педагогических способностей:

К специальным педагогическим способностям относят педагогический такт, способности к воспитанию детей и педагогическому общению.

Такт учителя всегда представляет собой единство высокоморального отношения к учащимся и педагогически совершенной формы обращения с ними. Педагогический такт включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует.

К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии: «Так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы он ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…».

Учитель своими действиями на уроке должен способствовать установлению благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и деятельности для всех учащихся, заботиться о развитии дружественных отношений между детьми.

Для этого необходимо:

Учитель может положительно влиять на многие стороны поведения детей, если станет поощрять их за хорошие поступки и не будет наказывать, обращать слишком пристальное внимание на детьми допущенные ими ошибки.

В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А.Крутецким, который дал им соответствующие общие определения:

Классификация педагогических способностей (Н. А. Аминов)

Успешность, по мнению Н. А. Аминова, выступает в качестве основы дифференциации педагогических способностей. Выделяются два ее вида:

Первый вид — это индивидуальная (ресурсная) успешность, второй — конкурентоспособность.

Терминальная способность (повышающая конкурентоспособность) к педагогической деятельности предполагает в своей структуре преобладание сопротивляемости к развитию синдрома эмоционального сгорания (истощения эмоциональных ресурсов).

Терминальные способности (собственно способности) исследователь определяет как индивидуально-психологические особенности человека, которые не только обеспечивают ему успешность в какой-либо деятельности, но и повышают конкурентоспособность, т. е. успешность в ситуации соперничества (соревнования) с другими на любом поприще.

Инструментальные способности Н. А. Аминов рассматривает как способы (психологические ресурсы), с помощью которых человек достигает успеха в реализации себя (личностном росте) без конкуренции с другими. Эти способности делятся на две группы: общие (перцептивные) способности; и специальные способности: эмоциональные, волевые, мнемические и др.

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Моя педагогическая концепция

Автор: Зариева Татьяна Евгеньевна

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Василий Осипович Ключевский

Я, Зариева Татьяна Евгеньевна, семь лет работаю преподавателем специальных дисциплин в ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум».

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования тех, кого он обучает. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых развивается и получает образование будущий специалист. Сегодня нам, нашей стране нужны физически и морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета педагог должен воспитывать именно такие личности, а, вернее, учить, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.

Моя концепция основывается на любви к тем, кого учу. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха.

Действительность требует поиска новых методов и приѐмов в работе, заставляет задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, поэтому веду поиски новых эффективных технологий, подходов в обучении, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Когда я знакомлюсь со своими первокурсниками, то понимаю, что мы все находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Главное признать уникальность каждого студента и его индивидуальную учебную деятельность. Моя роль состоит не только в передаче знаний, умений и навыков, но и организации такой образовательной среды, которая позволяет студенту опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Со своими учениками веду совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию студента и развитие его личностных качеств.

Разделяю слова К.Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если студенты имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять их на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.

На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель – всестороннее развитие личности студента, и, конечно же, самого преподавателя. Преподаватель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор, стремиться всегда к новым познаниям, и не только в своей профессии.

Преподаватель должен руководствоваться девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться. Преподаватель должен создать такую мотивацию к обучению, чтобы студент сам, по собственной инициативе стремился к новым знаниям и вместе с тем делился своими знаниями с окружающими. Преподаватель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого студенты приобретают знания, умения и навыки.

В личностно- ориентированном обучении выделяю следующие принципы:

— учитель признает уникальность каждого ученика;

— каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека;

— каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений;

— любой изучаемый материал представляю в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой студента.

Я всегда помню, что каждый мой студент – человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Моя педагогическая философия предельно проста: педагог должен уважать студента, видеть в нём личность, воспитывать в студентах активную жизненную позицию, открывать перед ними добро и красоту, быть неравнодушными к проблемам окружающих, научить ориентироваться в современной жизни.

Нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих обучающихся, воспринимать их такими, какие они есть!

Источник

Профессиональная Я-концепция педагога

Деятельность любого педагога всегда имеет свои индивидуальные черты, особенности, для характеристики которых используется понятие «стиль». Стиль деятельности— индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования. Он характеризует особенности как операционального состава деятельности (умения и навыки), так и личности специалиста.

Демократический отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, берет во внимание не только успеваемость, но и личностные качества учеников,-

Авторитарный предполагает рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера. Учитель единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися.

Попустительский характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. Организация и контроль деятельности учащихся осуществляется без системы, проявляется неоправданная нерешительность, колебания. В классе имеют место неустойчивый микроклимат, скрытые конфликты.

Своеобразным «ядром» индивидуальности учителя выступает профессиональная Я-концепция, обеспечивающая взаимосвязь и согласованность ее ведущих мотивов, смыслов, установок, ценностей, убеждений, идеалов.

Для высокого уровня развития профессионального самосознания характерны: преобладание в иерархической структуре характеристик учителя ценностей личностного роста в профессии; представление в сознании образа ученика как субъекта своей жизнедеятельности и стремление самому быть отраженным в качестве значимого её субъекта; доминирование установки на личности ориентированное взаимодействие с воспитанниками, позитивность самоотношения.

Самооценка относится к центральным образованиям личности, ее ядру, в значительной мере определяя социальную адаптацию личности и являясь регулятором ее поведения и деятельности. При этом следует понимать, что само ее формирование происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.

В структуре профессиональной самооценки целесообразно выделять операционально-деятельностный и личностный аспекты. Первый связан с оцениванием себя как субъекта деятельности и выражается в мнении своего профессионального уровня (сформированное умений и навыков) и уровня компетентности (системы знаний). Второй отражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеалом образа «Я-профессионального». Самооценка по этим двум аспектам необязательно согласованна. Рассогласованность ее по данным аспектам влияет на профессиональные адаптацию, успешность и развитие.

В структуре профессиональной самооценки целесообразно также выделить самооценку результата, связанную с оценкой достигнутого и отражающую удовлетворенность/неудовлетворенность достижениями, и самооценку потенциала, сопряженную с оценкой своих профессиональных возможностей, верой в себя и уверенностью в своих силах. Низкая самооценка результата совсем не обязательно говорит о «комплексе профессиональной неполноценности». Напротив, она в сочетании с высокой самооценкой потенциала является фактором профессионального саморазвития. Указанный самооценочный паттерн лежит в основе позитивной мотивации саморазвития и коррелирует с социальным и профессиональным успехом личности, в том числе и в педагогической деятельности.

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Исследования А.Реан показали, что образ «Я» у педагогов наиболее отдален от идеала по таким качествам, как уступчивость, лидерство и доверчивость. Причем по лидерству отклонение отрицательное, а по двум другим качествам положительное. Это означает, что лидерство, по самооценке педагогов, выражено у них недостаточно; имеется желание развивать в себе это качество, приближаясь к «идеальному» образу педагога-профессионала. Такие качества, как уступчивость и

доверчивость выражены у них слишком сильно. И, следовательно, считают они, для приближения к профессиональному идеалу «Я» необходимо стать менее уступчивыми и менее доверчивыми

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Презентация «Я концепция педагога»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я концепция педагога Рангулова Регина Ринатовна Учитель начальных классов МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»

Типология профессий (по Е. А. Климову

организаторские; коммуникативные; перцептивно-гностические; экспрессивные; профессиональная работоспособность; физическое и психическое здоровье. Качества педагога:

Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов. Проблема профессионализма учителя. Проблема психологической подготовки учителя. Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения. Проблема повышения квалификации учителей и др.

Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности

Предмет педагогической деятельности – организация учебной деятельности обучающихся

Профессиональное самосознание учителя

элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения. (Педагогическая энциклопедия) Самооценка в структуре профессиональной Я-концепции учителя

операционально-деятельностный; Аспекты самооценки:

личностный Аспекты самооценки:

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Номер материала: ДБ-347292

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое я концепция педагога. Смотреть фото Что такое я концепция педагога. Смотреть картинку Что такое я концепция педагога. Картинка про Что такое я концепция педагога. Фото Что такое я концепция педагога

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *