к какой категории относятся часы на юле
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Часы наручные отнесли к технически сложным товарам.
Часы наручные отнесли к технически сложным товарам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 471, которое вступило в силу 07 июня 2016 г., внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся правового регулирования отношений с участием потребителей.
Так, в пункт 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, дополнительно включены часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
Одновременно часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в пункт 13 Перечня технически сложных товаров, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.
Обращаем Ваше внимание, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, служит для правоприменения статьи 25 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а Перечень технически сложных товаров – для целей применения статьи 18 этого же Закона.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждён в соответствии со статьёй 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, устанавливающей право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Указанное означает, что часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, утверждающее Перечень технически сложных товаров, принято в соответствие со статьёй 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, предусматривающей права потребителя при обнаружении недостатков в товарах, в том числе в технически сложных.
Так, при обнаружении недостатков в технически сложных товарах, перечисленных в данном Перечне, в том числе часах наручных и карманных механических, электронно-механических и электронных, с двумя и более функциями, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как выбрать категорию объявления при публикации
Как понять, какую категорию выбрать при публикации объявления? Категорий у нас много, но давайте разберем самый простой способ выбрать из них подходящую.
1. Необходимо зайти на сайт Авито и вбить в поисковую строку нужный товар, скажем, диван. Как только вы ввели название, ниже появится подсказка с категорией (в нашем случае «Кровати, диваны и кресла»)
2. Если такой категории в списке нет, то необходимо сделать следующее: нажать кнопку «Найти» справа от строки поиска и посмотреть, к какой категории относится данный товар в других объявлениях. В нашем примере мы видим, что диван может быть отнесён к категории «Мебель и интерьер»
3. Зайдя в это объявление, вы увидите, в какой категории и подкатегории оно размещено на Авито. Диван находится в категории «Для дома и дачи» в подкатегории «Мебель и интерьер/ Кровати, диваны и кресла».
4. Таким образом, вы можете указать те же самые категории, которые указаны в аналогичных объявлениях на Авито. Если вы продаете диван, то выберите категорию «Для дома и дачи», затем подкатегории «Мебель и интерьер» и «Кровати, диваны и кресла».
Подобным образом можно подобрать подходящую категорию для любого объявления.
Правила размещения объявлений на Юле – гайд для новичков: первые шаги и важные нюансы
Большой популярностью в России пользуются торговые площадки на просторах интернета. Юла не исключение. Она здорово набирает обороты. Ведь здесь можно продать всё: от велосипеда, из которого вырос ребёнок, до квартиры, ставшей не по размеру родителям. А увлеченным и влюблённым в своё дело предоставляется прекрасный шанс монетизировать хобби. Бизнесмены используют ресурс для расширения аудитории, как дополнительный рекламный инструмент. Проще говоря, платформа выгодна всем. Главное научиться ею пользоваться. В этой статье мы расскажем, какие существуют правила размещения на Юле.
Хитрости подачи объявлений бесплатно и не регистрируясь
Мониторить чужие предложения и публиковать информацию о собственной продукции можно с любых гаджетов и со стационарного компьютера
Подача заявки с ПК
Нам откроется доступ и возможность публикации собственного текста.
Выбираем категорию, которая подходит под наш товар. Их предлагается несколько:
Выбрав раздел, в окне редактирование нужно будет заполнить все поля и создать полное описание того, что хотим реализовать.
Далее описываем подробности предлагаемого вами.
Обратите внимание, что допустимо 3 тысячи символов. Постарайтесь написать ёмкий и лаконичный текст, чтобы потенциальному покупателю было понятно, что ему предлагают
На рабочем столе из папки достаём фотографии и загружаем
Снимков должно быть не меньше четырёх. Хорошего качества и без надписей, сделанных в редакторе
Подача заявки с гаджетов: с чего начать?
Для того, чтобы разместить рекламу с планшета или телефона потребуется скачать приложение через интернет-магазин Google Play, App Store. Либо с официального сайта Youla
Далее наш контент проходит модерацию и появляется в ленте пользователей. Раздел «Мои продажи» в учётной записи.
Юла правила размещения объявлений: сколько можно публиковать бесплатных постов
Площадка предоставляет пользователям публиковать объявления без денег, но в ограниченных количествах.
В одном регионе в единой категории можно разместить несколько постов
Юла правила размещения бесплатных объявлений гласят, что такие анонсы различаются по нескольким параметрам: категория, подкатегория, области и города
Доступные лимиты можно посмотреть на нашем примере:
Вакансии, бизнес услуги, недвижимость, спецтехника и мотоциклы, легковые автомобили — здесь для категорий и подкатегорий допустимо по одному
Юла правила размещения: каковы порядки на площадке
Перед началом любой деятельности необходимо изучить политику сервиса. Она, к слову, была обновлена в мае 2019 года
К примеру, дали заявку о продаже коляски 6 августа, а снимется публикация 5 сентября — эта дата станет последним показом поста в ленте.С автомобильными постами иная ситуация — здесь даётся 60 суток
Юла vs Авито: мой опыт как продавца
Плюс у Юлы один: большие по сравнению с Авито бесплатные лимиты. И я этот единственный плюс не учла и не использовала, а решила сразу купить большой тариф на размещения, не «повесив» на пробу бесплатные объявления. и приняв такое неумное решение, столкнулась с минусами Юлы, а их оказалось порядочно:
2. Цены на размещение примерно такие же как на Авито, и даже выше по той причине, что Авито не возбраняет разместить несколько вещей в одном объявлении, а на Юле идет довольно активная борьба против нескольких вещей в одном объявлении. Если они принадлежат одному комплекту, то продаваться они должны исключительно комплектом: указывать цену на отдельные вещи из комплекта запрещено. Хотя по факту продавец и покупатель могут договорится как им из заблагорассудится, само собой. Так что смысл такого запрета? Чтобы продавец из экономии поставил цену на набор, а не поштучно? А если покупатель постесняется спросить можно ли купить отдельно, то сделка не состоится. Кому от этого хорошо, спрашивается? Сайту-конкуренту, где выбор побольше, а запретов поменьше? И где «висит» ровно тот же самый товар от тех же продавцов + еще раза в 2-3 больше от других.
3. Юла начисто отрезает бесплатные лимиты на все остальные категории как только ты имел глупость купить тариф на размещение в какой-то одной категории. Чего себе даже намного более популярный Авито не позволяет. При этом служба поддержки не может ничего конкретного сказать по поводу сроков возвращения возможности бесплатных публикаций. В интернете пишут: 30 дней, но служба поддержки по прошествии месяца что-то невнятное мычит про постоянно меняющиеся правила. Прикола ради создала объявление с ценой «0 рублей» и то за его публикацию денег просят. В категории, в которой ни разу ничего не размещала.
1. На Юле пользуйтесь только бесплатными лимитами и упаси Вас боженька уплатить хоть копейку Юле, потом будет стоять над душой и просить денежку и не даст разместить бесплатно вообще ничего.
2.Авито может спать спокойно: с таким подходом Юла навсегда останется сайтом-барахолкой для тех кто хочет избавиться от ненужного хлама за символическую плату, а предпринимателю на Юле особо ловить нечего.
P.S. Да даже на Пикабу тэг «Авито» встречается в 10 раз реже, чем тэг «Юла».
Найдены возможные дубликаты
Я раньше все свои объявы с Авито дублировал на Юлу. Потом забил, через Юлу так ничего и не продалось.
У меня продалось, но маловато чтобы хотя бы перекрыть расходы на покупку пакета размещений. нерентабельно вышло там размещаться.
В пустой магазин (без товара),покупатель не торопиться)
Как божинька смолвил
где-то с полгода назад проскакивало что бесплатные объявления на юле уберут совсем. для начала вводили это в качестве эксперимента в нескольких регионах. очевидно результаты эксперимента не впечатлили)
Да, они там и сейчас всерьез пытаются конкурировать с Авито. Только заходят не с того конца: пытаются убрать бесплатное. тогда как надо приманить побольше пользователей, они упорно продолжают их распугивать. Почему они решили что можно устанавливать расценки как на Авито при том факте, что они слабее Авито в разы. я очешуеваю. Как я описывала в посте : таких строгостей как на Юле, даже на Авито нет.
Пробовал как то выкладывать свои вещи на Юле, параллельно с Авито, на ней просмотров в 6-7 раз меньше получалось. И постоянно блокировали объявления по всяким причинам, забил в общем на эту площадку
Ой, блокировать они оооочень любят по разным причинам. Особенно бесит когда «фото не уникальное», хотя это фото даже никогда не было опубликовано, а взято из отклонённого обьявления. А обьявление отклонено потому что там видите ли одна и та же модель, о божески, в двух-трех разных цветах! Это ж на каждый цвет надо отдельное обьявление делать по их мнению.
Холодильник
Продаю холодильник на юле. Сегодня пишет девушка, когда можно забрать холодильник? Я уточняю, прям забрать или посмотреть? Говорит ЗАБРАТЬ. Для меня это очень странно, наверно как и для многих, товар ведь б/у. Да и непонятно вообще, работает или нет (холодильник если что рабочий). Говорю приезжайте в такое-то время и забирайте. В итоге, она наняла грузчиков, они приехали, я ей звоню, говорю, ребята приехали холодильник забирать, она переводит деньги через Сбер и они его забирают. Всё. Я таких покупателей первый раз встречаю. Для меня это нонсенс. Купить вот так, не глядя, б/у технику, не убедившись даже в её работоспособности. У меня всё.
На крючке 94 минуты
На авито и на юле есть у меня объявление о продаже аквариума. И нарисовался «покупатель» который «покупает» через доставки разные. Я решил погонять его для профилактики, чтоб на развод наивных бабушек у него времени меньше осталось.
«Покупатель» честно пытается мне помочь в решении данной проблемы.
Открываю страницу ввода данных и замечаю, что покупатель неправильно ввел свои ФИО, жму F12, исправляю данные покупателя на верные, скриншот, отправить.
Покупатель согласился с тем, его ФИО введено верно.
Тут мне уже стало не интересно. Я стараюсь, скрины делаю, а этот человек не открывает картинки.
Значит надо сделать так чтобы текст было видно даже не открывая картинку.
И тут он обиделся немного.
Берегите себя и свих близких.
Плюшевые игрушки на Авито
Как предъявить претензию интернет-магазину?
На Авито есть магазин по продаже самогонных аппаратов и комплектующих к ним. Называется «самГони»
Цены очень приятные. Я много чего покупал у них, и в том числе свой первый аппарат. Качество у них хромает, но за такую цену вполне пойдет. Оплата производится переводом на карту какого-то мужика, видимо руководителя. Напокупал у них товаров на сумму более 30 тысяч. Отправляли быстро, меня все устраивало до недавнего момента.
Почему Авито и Юла борзеют и требуют бабла
Увидал пару постов что авито юла и прочие пылесосят со всех денег под любым предлогом. Ща расскажу из чьей жопы ноги растут.
Есть варианты обхода хотелок площадок, впн, левые номера и тд, тут мы это не будем обсуждать.
В комментах почитал гнев людей на эти мусорные площадки и заметил что в целом люди говорят Ухиели, зазнались и тд. Но не все знают почему так. Тут монополия в квадрате.
В среднем до 2015-2017 года по моим субъективным чувствам все было нормально, да где-то что-то просили денег, за продвижение и прочее, но можно было вежливо сказать НЕТ и разместиться бесплатно, кому надо тот в поиске найдет.
Далее все стало стягиваться, срезаться лимиты, поднятие цен, введение термина «платное объявление потому что бесплатно много флуда и тяжело найти».
Далее конкретные разделы просто внесли в платную категорию и адъёс.
Сейчас сегрегация на «продаванов» и «гражданских» и много чего еще.
Тут как бы все и понятно, купили с потрохами африканцы и доят проект до максимума (это их цель во всех досках), выжимая 60% годовых!
Выходит авито, юла «что то хня, что это хня один хун хня.jpg только в разной степени.
Т.е. монополия уже даже не на уровне одного авито но и юлы (30% может и более) олх (хз сколько) и далее по списку и все это в рамках ОДНОЙ компании из африки. монополия в квадрате.
Так чтоб понимать что это за африканцы такие:
В 2019 году Naspers разместила свои международные интернет-активы (PayU, ibibo, Multiply, Buscapé, Movile, AutoTraderZA, Property24, SimilarWeb, Авито, OLX, eMAG:, Takealot.com) на бирже Euronext Amsterdam через компанию Prosus, которая стала крупнейшей в Европе интернет-компанией[2]. Также через Prosus осуществляет миноритарные инвестиции в Tencent (31%), Mail.Ru Group (28%) и Delivery Hero (21%).
Ссылка на то что африкаци нам показывают 90+
Ругается на фотошоп картинку.
Как Юла и Авито продают нам кота в мешке
Теперь сделали хитро. Услуги продвижения называются у них «до 2 раз больше просмотров», «до 5 раз больше» и т.д.. Иии. Какое у них количество базовых просмотров? Какое число они умножают на 2, на 5, на 10? Проверить никак не возможно. И пометки исчезли.
То есть базовых просмотров может быть 2. Умножаем на 2 и получаем 4 просмотра)))). Один просмотр выходит бриллиантовым. И реально просмотров меньше стало. По 2, по 3 новых в неделю на объявление. И это с учетом поднятий.
И у Юлы та же фигня.
Компьютерный мастер. Часть 142. Из бизнесменов в холопы за 12 лет. Реальная история
Приветствую Вас, мои подписчики и случайные читатели.
И в 2009 году, они кредитнулись сделали сайт и открыли интернет магазин.
Интернет магазин постельного белья. В то время рынок ещё был диким, интернет торговля не развитая, а за постельным бельем все ходили в универмаги и на рынки, где покупали его с конской наценкой в 100%.
Они попали в струю(продавали дешевле традиционной розницы) и первые пять лет бурно росли, доросли до хорошего офиса, наемного менеджера, и нескольких курьеров. Бизнес рос деньги текли рекой, доход чистыми доходил до 300-400тр на двоих, и как все бедняки шагнувшие наверх они полагали что так будет всегда. поэтому денег не считали, жили красиво, ездили по дорогим курортам.
Ну, а потом, был кризис 2014, который научил людей считать цены
и с ним пришла эпоха яндекс.маркета. И смысл был такой «если тебя нет на маркете, то ты теряешь половину продаж», а хочешь быть на маркете плати за клики и держи первую цену. это был первый звонок, что что-то пошло не так. пришлось съезжать с офиса, увольнять менеджера, самим садиться на телефон и продажи. Благо в то время ещё работало традиционное продвижение, и можно было продавать дороже маркета, находясь в топе яндекса и гугла.
Всё это время они активно искали возможности вернуться на былые доходы, вкладывали деньги в продвижение, слушали шарлатанов, которые говорили, что стоит только переделать сайт на современный движок и продажи пойдут, на это брались кредиты под будущий рост.
И в 2019 год мои друзья вошли с долгами по кредитным картам в миллион рублей, и чистой прибылью, которая даже ежемесячной выплаты по этим картам не покрывала.
Они правильно решили что «боливар не вынесет двоих» и муж остался заниматься бизнесом, а жена пошла на наемную работу менеджером.
Потом был коронокризис 2020, за это время жена успела начать успешную карьеру и дорасти до руководителя отдела продаж небольшой компании, со скромной по московским меркам зарплатой(70-80)
А муж держался за бизнес до последнего не хотел верить что это всё. и придётся идти работать наемным сотрудником, и продолжал растить долги.
И вот на днях мы с ним общались, и всё случилось. ему стукнуло 40 лет и больше он не предприниматель, а яндекс курьер на своём автомобиле. Пишет мне: «В целом всем доволен, за 10-часов за рулем 4т.р чистыми, уже через два года отдам все долги. одно плохо, чувствуешь себя холопом. «
Говорил и говорю, в бизнесе самое важное это выйти из него на пике, с деньгами и без долгов.
Ну и конечно в эпоху хорошей прибыли деньги не тратить, а копить подушку безопасности!
Госзакупки для малого и среднего бизнеса: как продавать товары и услуги государству
Государственные предприятия, бюджетные учреждения и органы власти постоянно закупают товары и услуги у малого и среднего бизнеса. Например, школы берут учебники и продукты питания, госорганы — технику и ремонтные услуги, предприятия — сырье для производства. Этот список не закрытый: закупают даже услуги копирайтеров и дизайнеров.
Госзакупки — это обязанность бюджетных компаний и ведомств по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Просто договориться с любой компанией и заключить контракт они не могут. Чтобы закупить товары и услуги, государство объявляет тендер в электронной форме. Мы разобрались, где искать нужные закупки и как принимать в них участие, чтобы заработать на госзакупках.
Если времени на статью совсем нет, открывайте короткое резюме в конце статьи — больше минуты точно не потратите.
Шаг 1. Найдите тендер с подходящими товарами или услугами
Все планы, графики и тендеры размещают в каталоге на портале Госзакупок. Он содержит категорий товаров и услуг, которые закупают госучреждения. Выбираете категорию, открываете карточку тендера и получаете всю информацию: от описания товаров до сайта площадки, на которой проводят закупку.
Всего в каталоге доступно 26 рубрик и более 65 000 тендеров на госзакупки
Чаще всего покупают медицинские изделия и лекарства — более 80% от числа. Но товары закупают самые разные: от мебели до бытовой химии. Есть даже тендеры на дорожные пледы и корм для опоссумов.
А вот тендер на закупку очков виртуальной реальности. Нет, не для Госдумы — для детских центров, библиотек и университетов
Шаг 2. Изучите условия закупок и документацию
Каждая госзакупка — это десятки требований к товарам, документам и условиям поставки. Изучить их можно в карточках тендеров во вкладках «Описание товара, работы, услуги», «Дополнительная информация», «Вложения».
Например, к смартфонам предъявляют требования по ёмкости аккумулятора, количеству сим-карт и даже ядер процессора
При подготовке к тендеру следуйте тем критериям, которые изложены в документации. В отличие от договоров с обычными контрагентами, госучреждения и ведомства не согласятся изменить условия контракта под ваши требования.
Шаг 3. Зарегистрируйтесь на электронной площадке
Закупки проводятся на одной из девяти онлайн-площадок — название и адрес площадки указывают в документации по каждому тендеру. Сходу зарегистрироваться и стать участником не получится: сначала нужно создать личный кабинет в Едином реестре участников закупок. Для этого понадобится электронная подпись для госзакупок и профиль компании на Госуслугах.
Без электронной подписи и «КриптоПРО» на компьютере система не разрешит зарегистрироваться и выдаст ошибку
После регистрации в реестр автоматически поступит заявка на аккредитацию для электронных площадок. Обычно проверка занимает не больше дня. После того как вас включат в единый реестр, вы сможете авторизоваться на площадках с помощью электронной подписи.
Если вы никогда не пользовались электронной подписью, участие в госзакупках — отличный повод её завести. Мы рассказали, где оформить электронную подпись и как получить её бесплатно в статье «Электронная подпись: что меняется с 1 июля 2021 года».
Шаг 4. Откройте специальный счет для госзакупок
Чтобы получать деньги по госзакупкам, понадобится специальный банковский счёт. Его можно использовать только для платежей от государства: остальные операции нужно проводить через расчётные счета. Это правило ввели в 2018 году: раньше деньги перечисляли на обычный расчётный счёт, но государство почему-то решило усложнить процедуру.
Сейчас спецсчета открывают только 26 российских банков. Кстати, если вы уже пользуетесь счетами в одном из этих банков, то можете подать заявление на признание счета специальным и получать на него деньги от государства.
Шаг 5. Подготовьте документы и подайте заявку
Обычно закупки проходят в два этапа. Первый — подготовка документов и подача заявки. Это самый ответственный шаг: если ошибиться, заявку не рассмотрят, какие бы выгодные условия вы ни предложили. Чтобы правильно подготовить документацию, найдите перечень и формы в карточке закупки. Обычно это три документа: письмо об участии, анкета и ценовое предложение.
Ещё один важный этап — заполнение заявки на электронной площадке. Данные нужно вводить в точности, как просит тендерная документация. Написано «мобильное средство связи, дополненное функциональностью карманного персонального компьютера» — так и пишите, а не сокращайте до «смартфона».
Важно! Иногда нужно детализировать информацию. Так, если в карточке госзакупки заказчик хочет получить смартфоны с ёмкостью аккумулятора до 5 000 мАч, вы должны указать точную ёмкость устройств, которые будете продавать.
Если заявку на первом этапе приняли, нужно подготовить и отправить дополнительные документы: информацию о поставщике, ещё одну анкету, а также письмо о крупной сделке и лицензию, если это актуально для вашей компании.
Пройдете второй этап — можно переходить к торгам, чтобы предложить лучшую цену заказчику. Или сразу к подписанию контракта, если закупки проходят в форме конкурса или запроса котировок.
Шаг 6. Заключите контракт
Если вас выбрали победителем — бинго! Государство готово заключить контракт и купить ваши товары или услуги. Но стать поставщиком можно и без формальной победы в конкурсе: если победитель предоставит некорректные документы, контракт достанется другому участнику закупок.
Чтобы подписать контракт, государство запрашивает финансовое обеспечение. Так заказчик понимает, способен ли поставщик выполнить свои обязательства, чтобы исполнить договор. Обычно нужно перевести от 10 до 30% от общей суммы по контракту. Если обеспечения не будет, контракт отдадут другому поставщику.
Есть два способа предоставить обеспечение: внести на спецсчёт оборотные средства и перевести заказчику или оформить банковскую гарантию. Второй вариант подходит предпринимателям, которые не могут себе позволить внести оборотные средства — ведь их не вернут до конца контракта.
Банковская гарантия работает так: банк обязуется перед государством выплатить деньги, если вы не завершите работы по контракту, а вы за это платите банку небольшую комиссию от суммы гарантии. Это очень удобно, если в бизнесе нет свободных денег: и кредит не берёте, и контракт остаётся.
Если перевод оборотных средств — не ваш вариант, то можете оформить банковскую гарантию. Даже не придётся открывать расчётный счёт: достаточно отправить документы, чтобы получить обеспечение от банка. Неважно, какой залог просит государство по контракту: банк выдает гарантии на сумму до 30 млн руб.
Коротко о госзакупках за самые полезные 60 секунд вашей жизни
1. Чтобы продавать товары и услуги государству, нужно найти подходящий тендер на портале Госзакупок. Он содержит всю необходимую информацию: от описания товаров до названия электронной площадки.
2. При подготовке к тендеру следуйте критериям, которые изложены в документации. Их можно изучить в карточках тендеров на портале Госзакупок.
3. Закупки проводятся на специальных онлайн-площадках. Чтобы стать участником тендера, нужно зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок и дождаться, когда вам выдадут аккредитацию.
4. Чтобы получать деньги по госзакупкам, понадобится специальный банковский счёт. Его можно оформить в одном из 26 российских банков.
5. Закупки проходят на два этапа. На каждом из них нужно подготовить заявку и документы — перечень и правила указывают в условиях. После этого проверки заказчик выбирает победителя по торгам, конкурсу или запросу котировок — это зависит от вида госзакупки.
6. Победители торгов получают право заключить контракт с заказчиком. Для этого нужно предоставить финансовое обеспечение: перевести оборотные средства или оформить банковскую гарантию.
Спасибо, КЭП! Как ИП получить квалифицированную электронную подпись
С 1 января 2022 года ИП и руководители юрлиц должны будут получать квалифицированную электронную подпись не в коммерческих удостоверяющих центрах, а в налоговой службе России, таковы изменения в законодательстве. Но для того, чтобы этот процесс шел более плавно, получить подпись по новым правилам станет можно уже с 1 июля 2021 года.
Хорошая новость: для ИП и лиц, действующих от имени юрлица без доверенности, подпись станет бесплатной.
Вот, как получить подпись по новым правилам. А если нет времени читать всю статью, то переходите в пункт «Главное за 30 секунд», собрали там основные тезисы.
Зачем нужна квалифицированная электронная подпись
Электронная подпись (ЭП) — это аналог подписи на бумаге. ЭП создана для документооборота в электронном виде. Мы подробно рассказывали о том, что такое электронные подписи в статье «Как получить электронную подпись и упростить себе бизнес». Подписи бывают простые и квалифицированные, вторыми пользуются для того, чтобы подписывать документы для работы с контрагентами, взаимодействовать с государственными сервисами.
Сейчас порядок получения КЭП меняется — их бесплатно начнёт выдавать ФНС.
Как заявили в ФНС, «выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись будет применима для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов». Это должно сделать КЭП универсальной. Тогда как сейчас подписи существуют для разных целей, например, для ЕГАИС — одна, для Росреестра — другая.
Какие перемены произойдут с электронной подписью 1 июля
Поправки в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» приняли ещё в конце 2019 года, но они растянуты во времени и вступают в силу поэтапно. Главные изменения стартуют с 1 января 2022 года — выдавать КЭП будет ФНС России, а подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ), с этой даты действовать перестанут. Но чтобы не произошло коллапса, когда старые подписи уже не работают, а на новые огромная очередь, ФНС начнет выдавать КЭП уже с 1 июля 2021 года.
Важно. ФНС будет выдавать бесплатные электронные подписи лишь индивидуальным предпринимателям, нотариусам и юридическим лицам. Но для юридических лиц есть нюанс: получить бесплатную подпись сможет только лицо, имеющее право действовать от имени юрлица без доверенности. Физлицам и лицам, которые будут действовать от имени юрлица по доверенности, придется получать подписи в коммерческих аккредитованных центрах, расскажем об этом далее.
Нужно ли обновлять электронную подпись прямо сейчас
Изменения в законе ужесточили требования к коммерческим удостоверяющим центрам. До 1 июля 2021 года все удостоверяющие центры должны пройти аккредитацию по новым правилам. Актуальный перечень аккредитованных центров выложит после 1 июля на своем сайте Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, изучить его можно будет по этой ссылке.
КЭП действительна один год. Но по закону, срок действия всех выданных до 1 июля 2021 года КЭП закончится 1 января 2022 года. Если срок цифровой подписи не истекает, то прямо сейчас менять её не нужно, она будет действовать или до конца года, или до истечения срока подписи, если он наступает раньше.
Дмитрий Дригайло, директор по стратегическим коммуникациям финтех платформы:
После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Все подписи будут работать, пока не закончится их срок действия. Поэтому советуем для начала проверить срок годности своей электронной визы. Обычно все подписи выдаются сроком на 12 месяцев, но, если вы изначально выбрали другой срок и не помните его, проверить статус и срок годности можно в используемой программе. Но с июля 2021 года в большинстве удостоверяющих центров нельзя будет получить электронную подпись — они не пройдут аккредитацию по новым правилам. Мы прогнозируем, что в связи с сокращением количества УЦ, есть риск снижения доступности услуги для конечных пользователей. Поэтому вероятен рост актуальности выездной выдачи электронной подписи, что может привести к удорожанию процедуры.
Где и как получить электронную подпись по новым правилам
До 1 июля 2021 года действуют старые правила получения КЭП. Если срок действия вашей подписи подходит к концу или истечет вскоре после 1 июля, но вы не хотите получать подпись по новым правилам, то её можно продлить уже сейчас в вашем удостоверяющем центре. Такая подпись будет действовать до конца года, но за продление, скорее всего, придется заплатить.
После 1 июля 2021 года руководители юрлиц, ИП и нотариусы смогут получать КЭП бесплатно в удостоверяющем центре ФНС России или в доверенных УЦ. Доверенные УЦ — это некоторые коммерческие удостоверяющие центры, которым ФНС присвоит такой статус после того, как они пройдут аккредитацию. Их перечня пока нет, но вероятно, после 1 июля 2021 года налоговая служба обнародует его на своем сайте. Записать подпись можно на уже имеющийся носитель или купить новый. Список подходящих для КЭП носителей можно изучить на сайте ФНС по этой ссылке.
Также с 1 июля 2021 года заявители, которые имеют право на бесплатную КЭП, смогут подать заявление на выпуск подписи через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Все остальные категории пользователей КЭП с 1 июля и до конца года получают подписи в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах за деньги. С 1 января 2022 года госслужащие начнут получать КЭП в УЦ федерального казначейства, а представители кредитных организаций и операторов платежных систем — в УЦ Центробанка РФ.
Что будет с КЭП сотрудников компаний и уполномоченных лиц
С 1 января 2022 года изменятся правила использования электронных подписей для сотрудников компаний. Они должны будут получить «электронную подпись физического лица» и использовать её и для личных документов, и для работы. Также нужно будет оформить специальную «доверенность в машиночитаемом виде». Пока формы этих документов и алгоритмы работы с ними не утверждены, когда они появятся, мы напишем про них отдельную статью и приложим сюда ссылку.
Дмитрий Дригайло, директор по стратегическим коммуникациям финтех платформы:
С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает. С 2022 года получать подписи физлиц нужно будет в УЦ, которые аккредитованы по новым правилам. Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью, которые также научат принимать в УЦ. Поэтому советуем, прежде чем менять свою подпись на подпись физлица, убедиться, что портал научился распознавать и принимает такие доверенности.
Статья за 30 секунд
• До 1 июля 2021 года можно получить КЭП по старым правилам, она будет действовать до конца года.
• С 1 июля 2021 года нотариусы, ИП и представители юрлиц по доверенности смогут бесплатно получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС или доверенных УЦ, их список ещё не утвердили.
• Все остальные категории пользователей КЭП с 1 июля и до конца года получают КЭП платно в удостоверяющих центрах, которые прошли переаттестацию — она завершится к 1 июля.
• С 1 января 2022 года сотрудникам нужно будет получать подписи физлиц и электронные доверенности, но пока не понятно обязательно ли это для всех и на каких условиях. Эти данные ФНС ещё уточнит, тогда мы обновим эту статью или напишем новую.