к какой функции относится коммуникационное обеспечение
Цели, функции, виды и уровни коммуникаций.
Цели, функции, виды и уровни коммуникаций.
Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других людей, информировать их, объяснить что-либо, развлечь, описать что-либо, убедить кого-либо.
К основным функциям коммуникации относятся:
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
3. По каналам общения – формальные и неформальные.
4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.
5. По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.
Принято выделять такие уровни коммуникации,как:
1. семиотический уровень, созданный знаками;
2. лингвистический уровень, созданный словами и словосочетаниями, т.е. вербальными средствами;
3. металингвистический уровень, созданный специальными вербальными средствами (термины, научные понятия);
4. паралингвистический уровень, возникший на основе жестов, мимики и т.п., то есть невербальных средств;
5. синтетический уровень, где происходит синтез функционирования вербальных и невербальных средств.
Этапы коммуникационного процесса.
Выделяют четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
1) отправитель — лицо, генерирующее идеи, объем информации, собирающее и передающее ее;
2) сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;
3) канал связи — средство передачи информации;
4) получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Процесс обмена информацией реализуется следующими этапами
1. Зарождение идеи: отправитель решает, какую идею следует сделать предметом обмена.
2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова или символы (вербальное оформление), а также жесты, мимику (невербальное оформление).
3. Передача. Она может осуществляться устными или письменными сообщениями непосредственно от одного лица к другому или посредством почты и других каналов связи (телефон, компьютерные сети и т.д.).
4. Декодирование — перевод символов сообщения в мысли получателя.
Формы вербальной коммуникации
Вербальное поведение человека включает в себя внешнюю и внутреннюю, устную и письменную речь. Внутренняя речь – это часть мыслительного процесса, она достаточно специфична и зачастую выражается в форме образов и интерпретаций.
К формам внешней речи относятся:
1. Диалог – разговор, беседа, устный обмен информацией, соображениями, мнениями.
2. Дискуссия – обмен противоположными точками зрения с целью доказать свою правоту одному человеку или группе людей.
3.Монолог – различные виды выступлений перед публикой или аудиторией, когда один человек обращает свою речь к большой группе слушателей.
Внешние помехи слушания
· Собеседник говорит недостаточно громко или шёпотом.
Помехи (например, шум транспорта или работающих механизмов за окном, ремонтные работы на верхнем этаже, заглядывание посторонних в аудиторию, в кабинет).
· Окружающая обстановка или пейзаж (картины, портреты или
витрины в помещении, а также пейзаж за окном).
· Прерывание разговора, телефонные звонки.
· Ограниченность во времени, ощущение, что «сроки поджимают», регламент исчерпан.
· Чрезмерная загрузка по работе, необходимость делать несколько вещей одновременно.
· Плохая погода, космические влияния на работоспособность.
· Неприятные запахи в помещении (например, запах сырости, гнилости, краски и т. п.).*
· Привычка держать в руках посторонние предметы, например книгу или журнал.
· Непоседливость, суетливость слушателя (а также привычка жевать резинку, постукивать ручкой, что-либо рисовать и пр.).
ТРИ УРОВНЯ СЛУШАНИЯ
Уровень 1.СЛУШАНИЕ-СОПЕРЕЖИВАНИЕ
На этом уровне слушающие воздерживаются от суждений по поводу говорящего, ставя себя как бы на его место.
Уровень2. МЫ СЛЫШИМ СЛОВА, НО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ СЛУШАЕМ
На этом уровне делового взаимодействия люди, слушая партнера, остаются как бы «на поверхности» общения.
Уровень 3.«СЛУШАНИЕ С ВРЕМЕННЫМ ОТКЛЮЧЕНИЕМ»
Внушение.
Внушение представляет собой целенаправленное, не аргументированное воздействие на человека или на группы. Основная цель, которая преследуется при внушении: навязать человеку готовые оценки, выводы суждения, способы поведения.
Различают прямое и косвенное внушение.
Прямое внушение – воздействие, когда один человек сообщает другому в оперативной форме определенные идеи, которые должны быть безоговорочно приняты и реализованы. В качестве подобного примера внушения можно назвать воздействие родителей, учителей на детей.
При косвенном внушении цель достигается обходными способами. Ярким примерам косвенного внушения служит реклама, где чаще всего используются приемы, которые склоняют к одобрению без раздумий.
В качестве основных факторов внушаемости выделяют:
· возраст (более всего внушению помаются дети и люди преклонного возраста);
· степень утомленности, физической слабости объекта внушения;
· авторитет человека, осуществляющего внушение, он создает доверие к источнику информации. Это доверие может быть связано. как с самим человеком, его личностными качествами, так и с той социальной группой; которую данная личность представляет;
· характеристики личности объекта внушения (ее самостоятельность, жизненная позиция, интересы, потребности).
Убеждение.
Убеждение предполагает, что человек должен не толька понять, но и согласиться с получаемой информацией.
Эффективность убеждающего воздействия зависит от ряда условий:
· силы воздействия, которая определяется его содержательностью и авторитетом убеждающего.;
· психологического cклaдa личности на которую воздействуют (ее потребности, интересы, вкусы, особенности мышления);
· от интеллектуального и эмоционального состояния убеждающего и убеждаемого в момент их взаимодействия.
Заражение.
Заражение представляет собой способ воздействия, определенным образом интегрирующие массы людей. Оно связано с возникновением таких явлений, как религиозные экстазы, массовые психозы.
Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям.
16. Теории взаимодействия (теория обмена Дж. Хоманса, символический интеракционизм Дж. Мида, теория управления впечатлениями Э.Гофмана).
Теория обмена (Джордж Хоманс) Люди взаимодействуют друг с другом на основе взвешивания возможных вознаграждений и затрат.
Символический интеракционизм (Джордж Мид, Герберт Блумер) Поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают.
Управление впечатлениями (Эрвин Гофман) Ситуации социального взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать приятное впечатление.
Психоаналитическая теория (Зигмунд Фрейд) На межличностное взаимодействие оказывают сильное влияние представления, усвоенные в раннем детстве и конфликты, пережитые в этот период.
Согласно теории обмена, каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным; поведение человека в настоящий момент определяется тем, вознаграждались ли его поступки в прошлом и как именно. Эта теория опирается на четыре принципа:
1) чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться; 2) если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от каких-то условий, человек стремится воссоздать их. 3) Если вознаграждение велико, человек готов затратить больше усилий ради его получения; 4) Когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей степени готов прилагать усилия для их удовлетворения.
Согласно Хомансу, могут быть описаны разные сложные виды взаимодействий: отношения с властью, переговорный процесс, лидерство.
Символический интеракционизм. Американский социолог Дж.Г. Мид рассматривал поступки человека как социальное поведение, основанное на обмене информацией. Он считал, что люди, реагируют не только на поступки других людей, но и на предшествующие им намерения, и выделял два типа действий: незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания); значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).
Во втором случае человеку необходимо поставить себя на место другого. Сущность в том, что взаимодействие между людьми рассматривается как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них.
Управление впечатлениями. По мнению Гофмана, социальные ситуации следует рассматривать как драматические спектакли в миниатюре: люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя «декорации» и «окружающую обстановку» для создания определенного впечатления о себе и других. Человек заинтересован в том, чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию.
Согласно психоаналитической теории, процесс взаимодействия людей воспроизводит их детский опыт. 3. Фрейд считал, что люди образуют социальные группы и остаются в них главным образом потому, что испытывают чувство преданности и покорности лидерам. Это объясняется, по мнению Фрейда, не столько качествами лидеров, сколько тем, что мы отождествляем их с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли наши родители.
Транзактный анализ Э.Берна.
Тр.анализ – психологическая модель, отображающая поведение человека.
Ключевые понятия концепции. В центре концепции — понятие «эго-состояние». Таких эго-состояний Э. Берн выделяет три: родитель, ребенок и взрослый. Ребенок – проявляет чувства (обиды, страха, вины и т.п.), подчиняется, шалит, проявляет беспомощность, задает вопросы: «Почему я?», «За что меня наказали?», извиняется в ответ на замечания и т.п.( человек воспринимает ситуацию как игру, когда он никакой ответственности на себя не берет, чувствует себя непринужденно и ничем не ограничен. При этом он полностью находится внутри ситуации, но этого не осознает, и ему кажется, что иначе и быть не может.)
Родитель – требует, оценивает (осуждает, одобряет), учит, руководит, покровительствует и т.п.( Обычно этот человек находится как бы над ситуацией, у него есть определенные взгляды на нее, которые от него никак не зависят, они сформированы уже давно и он, что называется, на этом стоит. Он в каком-то смысле догматичен)
Взрослый – работает с информацией, рассуждает, анализирует, уточняет ситуацию, разговаривает на равных, апеллирует к разуму, логике и т.п.( человек находится в стадии оперативного реагирования на конкретную ситуацию внешнего мира, которую можно воспринимать по-разному, и ни один из этих способов он априори не отрицает, считая, что сейчас можно ею управлять, находясь частично внутри нее, а частично и вне.)
Кроме того, в зависимости какой стиль общения выбрал человек, отношение к нему меняется.: обращение к разным ипостасям личности напрямую связано с демонстрируемым уровнем уважения к человеку: Ребенка мы не уважаем совсем (хотя можем очень любить), к Взрослому относимся уважительно, к Родителю – с максимальным почтением.
Итак, простая трансакция, то есть определенная реплика или другое воздействие, которое идет от одного человека к другому, всегда исходит из одной ипостаси личности и направлено к совершенно определенной (может быть, другой) ипостаси личности другого человека. Тот отвечает реакцией, то есть дает трансакцию, которая тоже идет из определенной ипостаси его личности и направлено тоже к определенной ипостаси личности его партнера.
Деловая беседа и ее этапы.
Деловая беседа – это разговор, целью которого является решение важных вопрос, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок и т.д. Виды деловых бесед бывают самыми разными. Всех их можно разделить на две большие группы: свободные (проходят без специальной подготовки, например, собрание коллег по работе) и регламентированными (тщательно продуманные, с обязательным учетом временным рамок).
Любая деловая беседа состоит из 5 основных этапов:
1. Начало беседы. На этом этапе с собеседником нужно установить доверительный контакт, привлечь его внимание, пробудить желание выслушать всю информацию до конца. Существует большое количество различных способов начать деловую беседу. Например, можно попробовать метод снятия напряжения. В этом случае собеседнику достаточно сказать пару теплых слов или рассказать шутку, которая смягчит напряженную обстановку. Задача этого метода поведать вкратце собеседнику о причине встрече, а затем быстро перейти к самой теме беседы.
2. Передача информации. На этом этапе происходит передача запланированной информации, а также выявление целей и мотивов собеседника, проверка и анализ его позиции.
3. Аргументирование. Это способ обоснования выдвигаемых положений и убеждение собеседника в важности принимаемого решения. Здесь важно вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, выслушивать его позицию и признавать его правоту, даже если это приведет не к тем последствиям, которые ожидались.
4. Опровержение доводов собеседника. Это этап нейтрализации замечаний собеседника. Здесь нужно провести анализ замечаний, обнаружить настоящие предпосылки, выбрать тактику и способ.
5. Принятие решение (заключение). На этом этапе решиться, будут ли достигнуты заранее намеченные цели. Здесь важно подытожить все те аргументы, которые был признаны и одобрены собеседником, нейтрализовать негативные моменты, навести мосты для проведения следующей беседы, закрепить то, что достигнуто.
Особенности собеседований.
1. оценить, насколько данный кандидат подходит для предполагаемой;
2. определить, насколько данный кандидат выделяется из заявивших свои кандидатуры на замещение вакантной должности (какие качества и навыки преобладают, какие нуждаются в дальнейшем развитии);
3. установить, достоверна ли предоставляемая кандидатом информация.
По структуре собеседования подразделяются на:
· жесткое (структурированное). Основной чертой данного вида является заранее составленный план, в котором определены темы для разговора и вопросы соискателю.
· свободное (не структурированное). Данный вид собеседования больше напоминает светскую беседу, в которой интервьюеру отводится роль направляющего. Для его проведения обычно намечаются только основные темы.
· комбинированное. Комбинированное собеседование является оптимальным для наиболее полной оценки соискателя. При заранее разработанном плане появляется возможность оценить профессиональные знания соискателя, навыки в жестко заданных рамках, а в свободной беседе прояснить, какие общечеловеческие ценности признает потенциальный работник.
По форме организации различают: индивидуальное и групповое собеседование
По поставленным целям выделяют:
· Отсеивающее собеседование, проводимое по телефону. Оно позволит сэкономить время работников отдела кадров и избавить офис от большого количества посетителей.
Цели, функции, виды и уровни коммуникаций.
Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других людей, информировать их, объяснить что-либо, развлечь, описать что-либо, убедить кого-либо.
К основным функциям коммуникации относятся:
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
3. По каналам общения – формальные и неформальные.
4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.
5. По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.
Принято выделять такие уровни коммуникации,как:
1. семиотический уровень, созданный знаками;
2. лингвистический уровень, созданный словами и словосочетаниями, т.е. вербальными средствами;
3. металингвистический уровень, созданный специальными вербальными средствами (термины, научные понятия);
4. паралингвистический уровень, возникший на основе жестов, мимики и т.п., то есть невербальных средств;
5. синтетический уровень, где происходит синтез функционирования вербальных и невербальных средств.
К какой функции относится коммуникационное обеспечение
жХОЛГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС ЙНЕАФ ДЧЕ ПВЭЙИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ:
Б) ФТЕВХАФ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК;
В) ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЧУЕИ ЖХОЛГЙК ОЕПВИПДЙНБ ЛПННХОЙЛБГЙС, ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ ЙОЖПТНБГЙА ДМС РТЙОСФЙС РТБЧЙМШОПЗП ТЕЫЕОЙС Й УДЕМБФШ ЬФП ТЕЫЕОЙЕ РПОСФОЩН ДМС ДТХЗЙИ ЮМЕОПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
чЧЙДХ ФПЗП, ЮФП ЬФЙ ДЧЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ УЧСЪЩЧБАФ ЧУЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ, ПВЕУРЕЮЙЧБС ЙИ ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФШ, ЛПННХОЙЛБГЙЙ Й РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК ЮБУФП ОБЪЩЧБАФ УЧСЪХАЭЙНЙ РТПГЕУУБНЙ.
пУОПЧОЩН ФТЕВПЧБОЙЕН ДМС РТЙОСФЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ТЕЫЕОЙС, РТПУФП ДМС РПОЙНБОЙС НБУЫФБВПЧ РТПВМЕНЩ СЧМСЕФУС ОБМЙЮЙЕ БДЕЛЧБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ. еДЙОУФЧЕООЩН УРПУПВПН РПМХЮЕОЙС ФБЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ СЧМСЕФУС ЛПННХОЙЛБГЙС.
2.7.2 чЙДЩ ЛПННХОЙЛБГЙК
лПННХОЙЛБГЙЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ ДЧЕ ВПМШЫЙЕ ЗТХРРЩ: НЕЦДХ ПТЗБОЙЪБГЙЕК Й ЕЕ УТЕДПК Й НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ХРТБЧМЕОЙС Й РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ.
л РЕТЧПК ЗТХРРЕ ПФОПУСФУС ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ЙОЖПТНБГЙПООПЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ У ЧОЕЫОЕК УТЕДПК: УТЕДУФЧБ НБУУПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ, РПФТЕВЙФЕМЙ, ОБДЪПТ ЪБ ЛБЮЕУФЧПН РТПДХЛГЙЙ, ПТЗБОЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС, РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ ЗТХРРЩ, ЛПНЙФЕФЩ, РПУФБЧЭЙЛЙ Й Ф.Р. чПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ЛПННХОЙЛБГЙК ЧОХФТЙ РТЕДРТЙСФЙС Ч ЧЙДЕ УПВТБОЙК, ПВУХЦДЕОЙК, ФЕМЕЖПООЩИ РЕТЕЗПЧПТПЧ, ПФЮЕФПЧ Й Ф.Д., ЛБЛ РТБЧЙМП, СЧМСАФУС ТЕБЛГЙЕК ОБ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ЧОЕЫОЕК УТЕДЩ.
ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛПННХОЙЛБГЙК ДМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙУРПМШЪХАФУС ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ. фБЛ ДМС ТЕБМЙЪБГЙЙ ФПЧБТБ ЙУРПМШЪХАФУС РТПЗТБННЩ НБТЛЕФЙОЗБ Й ТЕЛМБНБ. дМС УПВМАДЕОЙС ОПТН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ФТЕВХЕФУС РЙУШНЕООПЕ ПЖПТНМЕОЙЕ ДПЛХНЕОФПЧ. йЪХЮЕОЙЕ ТЩОЛБ ЧЕДЕФУС РТЙ РПНПЭЙ УРЕГЙБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК, Ф.Е. УХЭЕУФЧХЕФ НОПЦЕУФЧП УРПУПВПЧ ЛПННХОЙЛБГЙК.
лП ЧФПТПК ЗТХРРЕ ПФОПУСФУС НЕЦХТПЧОЕЧЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЛПННХОЙЛБГЙЙ НЕЦДХ ТБЪМЙЮОЩНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ, ЛПННХОЙЛБГЙЙ «ТХЛПЧПДЙФЕМШ-РПДЮЙОЕООЩК», ЛПННХОЙЛБГЙЙ НЕЦДХ ТХЛПЧПДЙФЕМЕН Й ТБВПЮЕК ЗТХРРПК, ОЕЖПТНБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ.
жПТНБМШОЩЕ Й ОЕЖПТНБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ.
жПТНБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ПРТЕДЕМСАФУС РПМЙФЙЛПК, РТБЧЙМБНЙ, ДПМЦОПУФОЩНЙ ЙОУФТХЛГЙСНЙ ДБООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ПУХЭЕУФЧМСАФУС РП ЖПТНБМШОЩН ЛБОБМБН.
уТЕДЙ ЖПТНБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК ЧЩДЕМСАФ:
чЕТФЙЛБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ:
оЕЖПТНБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ОЕ УМЕДХАФ ПВЭЙН РТБЧЙМБН ДБООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ; ПОЙ ПУХЭЕУФЧМСАФУС УПЗМБУОП ХУФБОПЧЙЧЫЕКУС УЙУФЕНЕ МЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ТБВПФОЙЛБНЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
уЕФЙ ОЕЖПТНБМШОПК ПТЗБОЙЪБГЙПООПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ УХЭЕУФЧХАФ Ч УЙМХ УФТЕНМЕОЙС ТБВПФОЙЛПЧ ЪОБФШ ФХ ЙОЖПТНБГЙА, ЛПФПТХА ПОЙ ОЕ НПЗХФ РПМХЮЙФШ У РПНПЭША ЖПТНБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК.
уЙУФЕНБ ОЕЖПТНБМШОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК УРПУПВОБ ТПЦДБФШ УМХИЙ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ПФТЙГБФЕМШОП УЛБЪБФШУС ОБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ЛПННХОЙЛБГЙК.
чЕТВБМШОЩЕ Й ОЕЧЕТВБМШОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙК.
оЕЧЕТВБМШОБС ЛПННХОЙЛБГЙС (ФБВМЙГБ 18) РТПЙУИПДЙФ ПДОПЧТЕНЕООП У ЧЕТВБМШОПК Й НПЦЕФ ХУЙМЙЧБФШ ЙМЙ ЙЪНЕОСФШ УНЩУМ УМПЧ.
оЕЧЕТВБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЙНЕАФ ВЕУУПЪОБФЕМШОХА ПУОПЧХ, Ф.Л. УЧЙДЕФЕМШУФЧХАФ П ДЕКУФЧЙФЕМШОЩИ ЬНПГЙСИ ХЮБУФОЙЛБ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП РТПГЕУУБ, Й СЧМСАФУС ОБДЕЦОЩН ЙОДЙЛБФПТПН РТПСЧМСЕНЩИ ЮХЧУФЧ. оЕЧЕТВБМШОПК ЛПННХОЙЛБГЙЕК ФТХДОП НБОЙРХМЙТПЧБФШ Й ЕЕ ФТХДОП УЛТЩЧБФШ Ч МАВПК НЕЦМЙЮОПУФОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ. ьФЙН ЧП НОПЗПН ПРТЕДЕМСЕФУС ФП, ЛБЛ УМПЧБ ВХДХФ ЙОФЕТРТЕФЙТПЧБОЩ. йОЖПТНБГЙС, РПУМБООБС ПФРТБЧЙФЕМЕН ВЕЪ ЙУРПМШЪПЧБОЙС УМПЧ ЛБЛ УЙУФЕНЩ ЛПДЙТПЧБОЙС, ПВТБЪХЕФ ОЕЧЕТВБМШОПЕ РПУМБОЙЕ, МЕЦБЭЕЕ Ч ПУОПЧЕ ОЕЧЕТВБМШОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ.
пУОПЧОЩЕ ФЙРЩ ОЕЧЕТВБМШОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ
цЕУФЩ, ЧЩТБЦЕОЙС МЙГБ, ДЧЙЦЕОЙС ЗМБЪ, РТЙЛПУОПЧЕОЙС, РПЪБ
мЙЮОЩЕ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ
уФТПЕОЙЕ ФЕМБ, ЧЕУ, ТПУФ, ГЧЕФ ЧПМПУ Й ЛПЦЙ, ЪБРБИ ФЕМБ, НХУЛХМБФХТБ
уРПУПВ ЙУРПМШЪПЧБОЙС Й ПЭХЭЕОЙС ЧОЕЫОЕЗП ПЛТХЦЕОЙС, НБОЕТЩ РПНЕЭЕОЙС УЕВС Ч УТЕДЕ, ДЙУФБОГЙПООБС ВМЙЪПУФШ Ч ПВЭЕОЙЙ, ЮХЧУФЧП «УЧПЕК» Й «ЮХЦПК» ФЕТТЙФПТЙЙ
дЙЪБКО РПНЕЭЕОЙС, НЕВЕМЙ Й ДТХЗЙИ ПВЯЕЛФПЧ, ДЕЛПТБГЙЙ, ЮЙУФПФБ Й ПРТСФОПУФШ, ПУЧЕЭЕООПУФШ, ЫХН
пРПЪДБОЙС, ТБООЙК РТЙИПД, РТЙОХЦДБФШ ЦДБФШ УЕВС, ЛХМШФХТБ ЧТЕНЕОЙ, УППФОПЫЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ Й УФБФХУБ
лБЮЕУФЧБ ЗПМПУБ, ЗТБНПФОПУФШ, ЮБУФПФБ ТЕЮЙ, ЪБУПТЕООПУФШ ТЕЮЙ, УНЕИ, ЪЕЧБОЙЕ Й Ф.Р.
пОЙ ПФОПУСФУС Л ЛПННХОЙЛБГЙСН РП ЧЕТФЙЛБМЙ, ОП ЧЩДЕМСАФУС Ч ПФДЕМШОХА ЗТХРРХ, ФБЛ ЛБЛ ПЛБЪЩЧБАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК РТПГЕУУ. ьФП ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК П УРПУПВБИ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ТБВПФЩ, ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙСИ, УРПУПВОПУФСИ ТБВПФОЙЛПЧ, РТПВМЕНБИ, ЙЪНЕОЕОЙСИ, ТЕЪХМШФБФБИ, ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙСИ Й Ф.Р. ьФПФ ЧЙД ЛПННХОЙЛБГЙК УЧСЪБО У:
2.7.3 рТПГЕУУ ЛПННХОЙЛБГЙЙ
ч РТПГЕУУЕ ЛПННХОЙЛБГЙК ЧЩДЕМСАФ ЮЕФЩТЕ ВБЪПЧЩИ ЬМЕНЕОФБ:
нПДЕМШ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП РТПГЕУУБ РТЕДУФБЧМЕОБ ОБ ТЙУХОЛЕ 24.
рТПГЕУУ ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК ЧЛМАЮБЕФ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩЕ ЬФБРЩ:
ъБДБЮБНЙ ЬФЙИ ЬФБРПЧ СЧМСЕФУС УПУФБЧМЕОЙЕ УППВЭЕОЙС, ЧЩВПТ ЛБОБМБ РЕТЕДБЮЙ УППВЭЕОЙС ФБЛЙН ПВТБЪПН, ЮФПВЩ ПВЕ УФПТПОЩ РПОСМЙ Й ЧПУРТЙОСМЙ ЙУИПДОХА ЙДЕА. фТХДОПУФШ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ОБ ЛБЦДПН ЬФБРЕ УНЩУМ ЙОЖПТНБГЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ ЙУЛБЦЕО ЙМЙ РПМОПУФША ХФТБЮЕО.
дМС РПДФЧЕТЦДЕОЙС (ОЕРПДФЧЕТЦДЕОЙС) ПЦЙДБЕНПЗП ТЕЪХМШФБФБ ОЕПВИПДЙНБ ПВТБФОБС УЧСЪШ, РТЙ ЛПФПТПК ПФРТБЧЙФЕМШ Й РПМХЮБФЕМШ НЕОСАФУС ЛПННХОЙЛБГЙПООЩНЙ ТПМСНЙ. пВТБФОБС УЧСЪШ РПЪЧПМСЕФ РПОСФШ, Ч ЛБЛПК НЕТЕ ВЩМП РПОСФП Й ЧПУРТЙОСФП ЙЪОБЮБМШОПЕ УППВЭЕОЙЕ.
пУПВЕООПУФСНЙ ПВТБФОПК УЧСЪЙ СЧМСАФУС:
лПННХОЙЛБГЙС УЮЙФБЕФУС ХУРЕЫОПК, ЕУМЙ РПМХЮБФЕМШ ЙОЖПТНБГЙЙ РПОЙНБЕФ ЕЕ УПДЕТЦБОЙЕ БДЕЛЧБФОП ФПНХ УНЩУМХ, ЛПФПТЩК Ч ОЕЕ ЧЛМБДЩЧБЕФ ПФРТБЧЙФЕМШ, Ф.Е. НЕОЕДЦЕТ. ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ЙНЕЕФ НЕУФП ВЕЪХУРЕЫОБС ЛПННХОЙЛБГЙС.
йУУМЕДПЧБОЙСНЙ ДПЛБЪБОП, ЮФП МАДЙ ТЕБЗЙТХАФ ОЕ ОБ ФП, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ, Б ОБ ФП, ЮФП ЙНЙ ЧПУРТЙОЙНБЕФУС.
тБЪМЙЮБАФ НБЛТП- Й НЙЛТП- ХТПЧОЙ ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ ВБТШЕТПЧ, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ Ч ФБВМЙГЕ 19. /22/.
фБВМЙГБ 19- лПННХОЙЛБГЙПООЩЕ ВБТШЕТЩ
рЕТЕЗТХЪЛБ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ УЕФЕК Й ЙУЛБЦЕОЙЕ ЙОЖПТНБГЙЙ;
рПФТЕВОПУФШ ЧП ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОПК ЙОЖПТНБГЙЙ;
йОФЕТОБГЙПОБМЙЪБГЙС ДЕМПЧЩИ ЛПОФБЛФПЧ Й ЧПЪТБУФБОЙЕ ТПМЙ ЙОПУФТБООЩИ СЪЩЛПЧ. пФОПЫЕОЙЕ ЙУФПЮОЙЛБ (ПФРТБЧЙФЕМС) ЙОЖПТНБГЙЙ Л РПМХЮБФЕМА (БДТЕУБФХ);
пФОПЫЕОЙЕ БДТЕУБФБ Л ЙУФПЮОЙЛХ ЙОЖПТНБГЙЙ;
чПУРТЙСФЙЕ РПМХЮБФЕМЕН ЙОЖПТНБГЙЙ НОПЗПЪОБЮОЩИ УМПЧ;
пФУХФУФЧЙЕ ПВТБФОПК УЧСЪЙ.
2.7.4 лПННХОЙЛБГЙПООЩЕ УЕФЙ
уХЭЕУФЧХАФ ХУФПСЧЫЙЕУС ПВТБЪГЩ ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ УЕФЕК ДМС ЗТХРР ДМС ПДОПК Й ФПК ЦЕ ЙМЙ ТБЪОПК ЮЙУМЕООПУФЙ. ч УЕФСИ ФЙРБ «ЛТХЦПЛ» ЮМЕОЩ ЗТХРРЩ НПЗХФ ЛПННХОЙГЙТПЧБФШ ФПМШЛП У ФЕНЙ, ЛФП ТБУРПМПЦЕО ТСДПН У ОЙНЙ. ч УЕФСИ ФЙРБ «ЛПМЕУП», РТЕДУФБЧМЕОБ ЖПТНБМШОБС, ГЕОФТБМЙЪПЧБООБС ЙЕТБТИЙС ЧМБУФЙ, РТЙ ЛПФПТПК РПДЮЙОЕООЩЕ ЛПННХОЙГЙТХАФ ДТХЗ У ДТХЗПН ЮЕТЕЪ УЧПЕЗП ОБЮБМШОЙЛБ. пВЯЕЛФЙЧОПК ПУОПЧПК ФБЛПК УЙФХБГЙЙ СЧМСЕФУС ФП, ЮФП МЙГП, ОБИПДСЭЕЕУС Ч ГЕОФТЕ «ЛПМЕУБ», ЙНЕЕФ ВПМШЫЕ ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ УЧСЪЕК, ЮЕН ДТХЗЙЕ ЮМЕОЩ ЗТХРРЩ. пОП РПМХЮБЕФ ВПМШЫЕ РПУМБОЙК, ЮБЭЕ РТЙЪОБЕФУС ДТХЗЙНЙ ЮМЕОБНЙ ЗТХРРЩ ЛБЛ МЙГП, ЧЩРПМОСАЭЕЕ МЙДЕТУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ, ВПМШЫЕ ПЛБЪЩЧБЕФ УПГЙБМШОПЗП ЧМЙСОЙС ОБ ДТХЗЙИ ЮМЕОПЧ ЗТХРРЩ, ПВЩЮОП ОЕУЕФ ВПМШЫХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ РЕТЕДБЮХ ЙОЖПТНБГЙЙ, ПФ ОЕЗП ВПМШЫЕ, ЮЕН ПФ ДТХЗЙИ, ПЦЙДБЕФУС ПЛПОЮБФЕМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ РТПВМЕНЩ.
ъОБОЙЕ ФЙРПЧ ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ УЕФЕК ПУПВЕООП ЧБЦОП ДМС РПОЙНБОЙС ПФОПЫЕОЙК ЧМБУФЙ Й ЛПОФТПМС Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ. йЪЧЕУФОП, ЮФП УПЛТЩФЙЕ ЙМЙ ГЕОФТБМЙЪБГЙС ЙОЖПТНБГЙЙ РПДДЕТЦЙЧБАФ ЧМБУФОЩЕ ПФОПЫЕОЙС.
рТПУФБС ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФШ ДПРХУЛБЕФ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩИ УЕФЕК. уМПЦОБС ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФШ ФТЕВХЕФ «ЛПНБОДОПЗП» РПДИПДБ Л РПУФТПЕОЙА ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ УЕФЕК. пДОБЛП УМПЦОБС УЕФШ НПЦЕФ Й ОЕ ТЕЫЙФШ РТПУФХА ЪБДБЮХ.
2.7.5 лПННХОЙЛБГЙПООЩЕ УФЙМЙ
ъБ ПУОПЧХ ЙЪНЕТЕОЙС НЕЦМЙЮОПУФОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ НПЦОП ЧЪСФШ ФБЛЙЕ ДЧЕ РЕТЕНЕООЩЕ, ЛБЛ ПФЛТЩФПУФШ РП ПФОПЫЕОЙА Л ДТХЗЙН Й БДЕЛЧБФОПУФШ ПВТБФОПК УЧСЪЙ. рЕТЧПЕ ЙЪНЕТЕОЙЕ ЧЛМАЮБЕФ ПФЛТЩФЙЕ ЙМЙ ТБУЛТЩФЙЕ УЕВС ДМС ДТХЗЙИ Й РТЙОСФЙЕ ПФЧЕФОПК ТЕБЛГЙЙ ПФ ДТХЗЙИ, ПУПВЕООП ЙИ ТЕБЛГЙЙ, РПЛБЪЩЧБАЭЕК ФП, ЛБЛ ПОЙ ЧПУРТЙОЙНБАФ ОБУ Й ОБЫЙ ДЕКУФЧЙС. чФПТПЕ ЙЪНЕТЕОЙЕ РПЛБЪЩЧБЕФ УФЕРЕОШ, У ЛПФПТПК МАДЙ ДЕМСФУС У ДТХЗЙНЙ УЧПЙНЙ НЩУМСНЙ Й ЮХЧУФЧБНЙ П ОЙИ. рПУФТПЙЧ ОБ ЬФПК ПУОПЧЕ НБФТЙГХ, ЗДЕ РП ЧЕТФЙЛБМЙ ВХДЕФ ПФМПЦЕОП РЕТЧПЕ ЙЪНЕТЕОЙЕ, Б РП ЗПТЙЪПОФБМЙ ЧФПТПЕ, НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ РСФШ УФЙМЕК НЕЦМЙЮОПУФОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ (ТЙУХОПЛ 27).
лПННХОЙЛБГЙПООЩК УФЙМШ ЙОДЙЧЙДПЧ Ч РЕТЧПН ЛЧБДТБОФЕ НПЦЕФ ВЩФШ ПРТЕДЕМЕО ЛБЛ ПФЛТЩФЙЕ УЕВС. ьФПФ УФЙМШ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЧЩУПЛПК УФЕРЕОША ПФЛТЩФПУФЙ ДТХЗЙН, ОП ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ПВТБФОПК УЧСЪЙ УП УФПТПОЩ ЙОДЙЧЙДБ, ЙУРПМШЪХАЭЕЗП ЬФПФ УФЙМШ. пФЛТЩФЙЕ УЕВС Ч ЬФПН УМХЮБЕ ЙЪНЕТСЕФУС Ч ДЙБРБЪПОЕ ПФ УТЕДОЕЗП ДП НБЛУЙНБМШОПЗП. йОДЙЧЙД ЙДЕФ ОБ ЬФП, ЛПОГЕОФТЙТХС ФЕН УБНЩН ЧОЙНБОЙЕ ОБ УЕВС, ЮФПВЩ ЧЩЪЧБФШ ТЕБЛГЙА ОБ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ. л УПЦБМЕОЙА, ДБООЩК УФЙМШ УФТБДБЕФ ФЕН, ЮФП ТЕБЛГЙС ДТХЗЙИ ОЕТЕДЛП ПУФБЕФУС ВЕЪ БДЕЛЧБФОПЗП ПФЧЕФБ ЙМЙ ПВТБФОПК УЧСЪЙ УП УФПТПОЩ ЧЩЪЩЧБАЭЕЗП ЕЗП ЙОДЙЧЙДБ. рТЙОЙНБС ТЕБЛГЙА ДТХЗЙИ ОБ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ, ЙУРПМШЪХАЭЙИ ДБООЩК УФЙМШ ЙОДЙЧЙД НПЦЕФ РТПСЧМСФШ ОЕПВХЪДБООЩЕ ЬНПГЙЙ, НБМП УРПУПВУФЧХАЭЙЕ ХУФБОПЧМЕОЙА ЬЖЖЕЛФЙЧОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ЛПННХОЙГЙТХАЭЙНЙ УФПТПОБНЙ.
лПННХОЙЛБГЙПООЩК УФЙМШ ЙОДЙЧЙДБ ЧП ЧФПТПН ЛЧБДТБОФЕ ПРТЕДЕМСЕФУС ЛБЛ ТЕБМЙЪБГЙС УЕВС Й ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЛБЛ НБЛУЙНБМШОПК ПФЛТЩФПУФША, ФБЛ Й НБЛУЙНБМШОПК ПВТБФОПК УЧСЪША. ч ЙДЕБМШОЩИ ХУМПЧЙСИ ЬФПФ УФЙМШ СЧМСЕФУС ЦЕМБФЕМШОЩН, ОП УЙФХБГЙПООЩЕ ЖБЛФПТЩ (РПМЙФЙЛБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ТБЪОЙГБ Ч УФБФХУЕ Й Ф.Р.) НПЗХФ РПВХДЙФШ ЙОДЙЧЙДБ, ЧМБДЕАЭЕЗП ЬФЙН УФЙМЕН, ПФЛБЪБФШУС ПФ ОЕЗП.
лПННХОЙЛБГЙПООЩК УФЙМШ Ч ФТЕФШЕН ЛЧБДТБОФЕ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЪБНЩЛБОЙЕН Ч УЕВЕ, Ф.Е. ПДОПЧТЕНЕООП ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ПФЛТЩФПУФЙ Й ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ПВТБФОПК УЧСЪЙ. йОДЙЧЙД Ч ЬФПН УМХЮБЕ ЛБЛ ВЩ ЙЪПМЙТХЕФ УЕВС, ОЕ ДБЧБС ДТХЗЙН РПЪОБФШ ЕЗП. ьФПФ УФЙМШ ЮБУФП ЙУРПМШЪХАФ «ЙОФТБЧЕТФЩ», МАДЙ У ФЕОДЕОГЙЕК ВПМШЫЕ ПВТБЭБФШ УЧПК ТБЪХН ЧПЧОХФТШ УЕВС. лТБКОПУФШ Ч РТПСЧМЕОЙЙ ЬФПЗП УФЙМС УЧСЪБОБ УП УЛТЩФЙЕН УЧПЙИ ЙДЕК, НОЕОЙК, ТБУРПМПЦЕОЙК Й ЮХЧУФЧ Л ДТХЗЙН.
лПННХОЙЛБГЙПООЩК УФЙМШ Ч ЮЕФЧЕТФПН ЛЧБДТБОФЕ УЧСЪБО У ЪБЭЙФПК УЕВС Й, ЛБЛ ЧЙДОП ЙЪ НБФТЙГЩ, ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЧЩУПЛЙН ХТПЧОЕН ПВТБФОПК УЧСЪЙ. пО ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХЕФУС ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ МХЮЫЕ ХЪОБФШ ДТХЗЙИ ЙМЙ ВПМЕЕ РТБЧЙМШОП ПГЕОЙФШ ЙИ. пВЩЮОП ЙОДЙЧЙДЩ, ЙУРПМШЪХАЭЙЕ ЬФПФ УФЙМШ, НБМП ПФЛТЩФЩ ДМС ДТХЗЙИ, ОП МАВСФ ПВУХЦДБФШ ДТХЗЙИ. пОЙ МАВСФ УМХЫБФШ П УЕВЕ, ОП ОЕ МАВСФ ПВУХЦДБФШ УЧПЙ ЛБЮЕУФЧБ, ПУПВЕООП РМПИЙЕ, У ДТХЗЙНЙ.
ч УЕТЕДЙОЕ НБФТЙГЩ ТБУРПМБЗБАФУС ЙОДЙЧЙДЩ, «РТПДБАЭЙЕ» УЕВС, ЕУМЙ ДТХЗЙЕ ДЕМБАФ ФП ЦЕ УБНПЕ. фБЛПК УФЙМШ ОБЪЩЧБЕФУС «ФПТЗПЧМС ЪБ УЕВС» Й ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ХНЕТЕООЩНЙ ПФЛТЩФПУФША Й ПВТБФОПК УЧСЪША, ПВНЕОЙЧБЕНЩНЙ Ч РТПГЕУУЕ НЕЦМЙЮОПУФОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ.
вЩМП ВЩ ОЕЧЕТОП ДХНБФШ, ПДЙО ЙЪ ЧЩЫЕ ОБЪЧБООЩИ УФЙМЕК СЧМСЕФУС ОБЙВПМЕЕ ХДБЮОЩН (ХОЙЧЕТУБМШОЩН) ДМС ТБЪОЩИ УЙФХБГЙК. пДОБЛП РТБЛФЙЛБ РПЛБЪБМБ, ЮФП УФЙМШ, РТЙ ЛПФПТПН ЙОДЙЧЙД ТЕБМЙЪХЕФ УЕВС, СЧМСЕФУС ОБЙВПМЕЕ РТЙЕНМЕНЩН. чМБДЕОЙЕ ФБЛЙН УФЙМЕН СЧМСЕФУС ОБУФПСЭЙН ДПУФПЙОУФЧПН. ч ПФОПЫЕОЙЙ ДТХЗЙИ УФЙМЕК ЧБЦОП РПОСФШ РТПВМЕНЩ ЬЖЖЕЛФЙЧОПК ПВТБФОПК УЧСЪЙ, ХНЕОЙЕ ТБУЛТЩФШ УЕВС Й ХНЕОЙЕ УМХЫБФШ ДТХЗЙИ.
2.7.6 рХФЙ ХМХЮЫЕОЙС УЙУФЕНЩ ЛПННХОЙЛБГЙК Ч УПЧТЕНЕООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ
уХЭЕУФЧХЕФ УМЕДХАЭЙЕ РХФЙ ХМХЮЫЕОЙС ЛПННХОЙЛБГЙК Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ:
уЙУФЕНЩ ПВТБФОПК УЧСЪЙ УПУФБЧМСАФ ЮБУФШ УЙУФЕНЩ ЛПОФТПМШОП-ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙПООПК УЙУФЕНЩ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
чПЪНПЦОЩЕ ЧБТЙБОФЩ УЙУФЕНЩ ПВТБФОПК УЧСЪЙ:
уПЧТЕНЕООБС ЙОЖПТНБГЙПООБС ФЕИОПМПЗЙС. рПУМЕДОЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС Ч ПВМБУФЙ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ФЕИОПМПЗЙК НПЗХФ УРПУПВУФЧПЧБФШ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК Ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ. ьМЕЛФТПООБС РПЮФБ ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ОБРТБЧМСФШ РЙУШНЕООЩЕ УППВЭЕОЙС МАВПНХ ЮЕМПЧЕЛХ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЧОЕ ЕЕ, ЮФП ДПМЦОП ХНЕОШЫЙФШ ОЕЙУУСЛБЕНЩК РПФПЛ ФЕМЕЖПООЩИ ТБЪЗПЧПТПЧ. чЙДЕПЛПОЖЕТЕОГЙЙ УРПУПВУФЧХАФ МАДСН, ОБИПДСЭЙНУС Ч ТБЪОЩИ НЕУФБИ, ПВУХЦДБФШ ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ РТПВМЕНЩ, ЗМСДС ДТХЗ ДТХЗХ Ч МЙГП.
лТХРОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЙЪДБАФ ЕЦЕНЕУСЮОЩЕ ВАММЕФЕОЙ, ЛПФПТЩЕ УПДЕТЦБФ ЙОЖПТНБГЙА ДМС ЧУЕИ ТБВПФОЙЛПЧ. ч РПДПВОЩЕ РХВМЙЛБГЙЙ НПЗХФ ЧИПДЙФШ УФБФШЙ У ПВЪПТПН РТЕДМПЦЕОЙК РП РПЧПДХ ХРТБЧМЕОЙС, ОБ ФЕНХ ПИТБОЩ ЪДПТПЧШС ТБВПФОЙЛПЧ, ОПЧПЗП ЛПОФТБЛФБ, ОПЧПЗП ЧЙДБ РТПДХЛГЙЙ, ПФЧЕФЩ ТХЛПЧПДУФЧБ ОБ ЧПРТПУЩ УПФТХДОЙЛПЧ. фБЛЦЕ ЮБУФП ЙУРПМШЪХАФУС ЧЙДЕПЪБРЙУЙ.