к какому жанру относится сюита метель
Музыка. 6 класс
Повесть
Какую повесть написал А. С. Пушкин в 1830 году?
Сюита «Метель»
Какие номера не входят в состав сюиты «Метель»?
Деятели искусства
Подставьте к изображениям верные подписи.
Музыкальная иллюстрация
Подставьте слова в пропуски в тексте.
Первое произведение оркестровой Г. В. Свиридова « » называется « ».
Инструментальная музыка Г. В. Свиридова
Установите соответствие между названиями частей сюиты «Метель» и изображениями. Соедините линиями верные сочетания.
Музыкальная пьеса
Закончите определение. Выберите правильный ответ.
Музыка как искусство
Заполните кроссворд. Ответы вписывайте строчными буквами.
Оркестровая сюита «Метель»
Какие произведения входят в сюиту «Метель»? Выделите цветом правильные ответы.
Музыкальные понятия
Установите соответствие между музыкальным понятием и его определением. Соедините линиями верные сочетания.
вид музыкального творчества, определяемый происхождением, условиями исполнения и восприятия.
музыкальное произведение, состоящее из нескольких, обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художественным замыслом или программой.
камерное вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента.
музыкальное произведение, связанное с идиллическим изображением сельской жизни, природы.
К какому жанру относится сюита метель
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, малый кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, челеста, 2 арфы, фортепиано, струнные.
История создания
В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссер В. Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Свиридов, не тяготевший к «абстрактным» музыкальным жанрам, сочинявший, как правило, музыку текстовую, очень любил и работу для театра и кино: она давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций, дисциплинировала необходимостью точно укладываться в заданный хронометраж.
Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным (1799—1837) в 1830 году, в золотую пору его творчества, оставшуюся в истории под названием «Болдинская осень» и давшую невиданную россыпь гениальных произведений, вылившихся из-под пера поэта как бы в одночасье. Посетивший свое нижегородское имение Болдино, Пушкин вынужден был там остаться надолго в связи с объявленным холерным карантином. И в этом вынужденном уединении появилось огромное количество произведений разных жанров, в том числе — прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина».
Образец великолепной, лаконичной и ясной прозы, «Метель», написанная в один день, 20 октября, представляет собой, в сущности, анекдот о провинциальной семнадцатилетней девице, Марье Гавриловне Р., которая решила бежать из дома, чтобы тайно обвенчаться со своим бедным и потому неприемлемым для родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы влюбленных и в результате полностью изменила судьбы трех человек.
Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.
В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус: музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Однако по жанру это именно сюита с присущими ей образными контрастами между соседними частями, притом с чертами концентричности в форме, в которой первые два номера в несколько измененных вариантах зеркально повторяются в заключении.
Музыка
№ 1, «Тройка» — начинается «с полуслова» мощно, фортиссимо, аккордами медной группы, сопровождаемыми непрерывной дробью малого барабана, четкими ударами бубна, тремоло литавр. Затем вступают струнные — активными скачками в ритме барабанной дроби. Но вот внезапно звучность стихает до пианиссимо, остаются только непрерывная дробь барабана, да вторящие ей аккорды струнных, и на их фоне возникает раздольная песня (соло гобоя), чисто русская в своей диатонике, с широким распевом. Она длится, переходит к кларнету, затем ее подхватывает фагот и, наконец, скрипки. Потом она начинает звучать более полно у скрипок вместе с деревянными, обвивается подголосками и достигает кульминации, в которой вновь вступает мощно медная группа со своими аккордами, воспринимаемыми как естественное продолжение привольной мелодии. Теперь обе темы звучат одновременно, но постепенно стихают: удаляется тройка, напев растворяется в восходящем ходе арфы.
№ 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей). В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка. Мелодия, длительно разворачивающаяся то у скрипок, то расцвечивающаяся тембрами деревянных инструментов, неприхотлива, но обаятельна.
№ 3, «Весна и осень», — это две крошечные миниатюры. Первая — нежный флейтовый напев в темпе allegretto, сопровождаемый еле слышными аккордами струнных. Затем флейту сменяет скрипка с тем же напевом. После паузы начинается вторая миниатюра (это осень, пора отцветания и усталости), с тем же мотивом, но приглушенным, у солирующей скрипки с сурдиной, и аккомпанируют ей своими мягкими аккордами теперь кларнеты и валторны — пианиссимо, с сурдинами. Скрипке подпевает английский рожок, гобой вставляет свою реплику, и все угасает на тончайшем пианиссимо.
№ 4, «Романс», после четырех тактов вступления начинается привычным для бытового музицирования отыгрышем рояля. Скрипка соло запевает мелодию романса, основанную на попевках, типичных для романсовой музыки середины XIX века, но разворачивающуюся все шире, привольнее. Солирующий альт «подпевает», словно второй голос в дуэте, затем их сменяют флейта и гобой, потом к пению присоединяется английский рожок. А рояль продолжает меланхолично исполнять свою партию — долгий бас на первой доле и два аккорда арпеджиато, словно подражающие арфе, которая, однако, также вступает с длящимися по целому такту аккордами. Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в которой роль солиста берет на себя труба, а подпевать ей начинают валторны. В заключении все утихает, кларнет и солирующая виолончель завершают дуэт.
№ 5, «Пастораль», отличается покачивающимся шестидольным движением, наивной мелодией гобоя, прозрачным звучанием одних только деревянных инструментов. На миг их сменяет струнная группа, затем возвращаются тембры деревянных. Вместе с гобоем запевают скрипки, появляются легкие аккорды валторн, но звучание остается прозрачным. Лишь раз возникает громкая звучность и снова уходит.
И снова контраст — № 7, «Венчание». Опять миниатюра, медленные тихие звучания струнных с сурдинами, переплетение мелодических линий, из которых складывается прозрачная фактура, лишенная аккомпанемента как такового. Атмосфера таинственности, затаенной нежности внезапно сменяется страстными восклицаниями (флейта, гобой и скрипки на крещендо от форте к фортиссимо). Мощные удары аккордов оркестра — как удары судьбы.
№ 8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, — все время в тихом, приглушенном звучании, воспринимается как воспоминание о минутах былого счастья.
Заключительный № 9, «Зимняя дорога», возвращает слушателя к первому образу — тройки, летящей через зимнюю мглу под неумолчный звон дорожных колокольцев, под меланхоличную нескончаемую песнь.
Музыка. 6 класс
Повесть
Какую повесть написал А. С. Пушкин в 1830 году?
Сюита «Метель»
Какие номера не входят в состав сюиты «Метель»?
Деятели искусства
Подставьте к изображениям верные подписи.
Музыкальная иллюстрация
Подставьте слова в пропуски в тексте.
Первое произведение оркестровой Г. В. Свиридова « » называется « ».
Инструментальная музыка Г. В. Свиридова
Установите соответствие между названиями частей сюиты «Метель» и изображениями. Соедините линиями верные сочетания.
Музыкальная пьеса
Закончите определение. Выберите правильный ответ.
Музыка как искусство
Заполните кроссворд. Ответы вписывайте строчными буквами.
Оркестровая сюита «Метель»
Какие произведения входят в сюиту «Метель»? Выделите цветом правильные ответы.
Музыкальные понятия
Установите соответствие между музыкальным понятием и его определением. Соедините линиями верные сочетания.
камерное вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента.
музыкальное произведение, состоящее из нескольких, обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художественным замыслом или программой.
вид музыкального творчества, определяемый происхождением, условиями исполнения и восприятия.
музыкальное произведение, связанное с идиллическим изображением сельской жизни, природы.
Музыка. 6 класс
Конспект урока
Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести
А. С. Пушкина «Метель»
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
— многообразие музыкальных жанров и возможности симфонического оркестра;
— музыкальные иллюстрации Георгия Свиридова к повести Александра Пушкина «Метель»;
— ассоциативные связи между музыкальными образами и художественными других видов искусства;
— особенности оркестровки как выразительного и изобразительного средства создания музыкальных образов.
Пастораль – жанр в европейской литературе и искусстве XIV – XVIII веков, характеризующийся идиллическим изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы.
Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких, обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художественным замыслом или программой.
Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
Романс – камерное вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента.
Музыкальный образ – это комплексность характера, музыкально-выразительных средств, общественно-исторических условий возникновения, принципов построения произведения, стиля композитора.
Драматический музыкальный образ – это образ, изображающий частную жизнь человека, его конфликты и столкновения с обществом.
Лирический музыкальный образ – это образ, передающий личные переживания автора.
Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 168 с.
1. Большой толковый словарь русского языка. / Под ред. С. А. Кузнецова. – 1-е изд. – СПб.: Норинт, 1998.
2.АзимовЭ.Г.Новыйсловарьметодическихтерминовипонятий(теория и практика обучения языкам).//Э.Г.Азимов, А. Н. Щукин.–М.:ИКАР,2009.–448с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В 1830 году Александр Сергеевич Пушкин написал повесть «Метель».
В ней рассказывается о любви дочери помещика Марии и прапорщика Владимира, которые решили тайно пожениться без благословления родителей. Но в ночь венчания Владимир попадает в метель, а Мария случайно выходит замуж за другого. Затем Владимир погибает на войне, а спустя три года Мария знакомится с полковником Бурминым. По случайному стечению обстоятельств, он оказывается тем самым женихом, за которого вышла замуж Мария в ту ночью, когда на улице мела пурга.
В 1964 году к композитору Георгию Свиридову обратился кинорежиссёр Владимир Басов, задумавший снять по этой повести кинофильм «Метель».Он говорил: «В «Метели» меня привлекла возможность перенести на экран неторопливую, но полную глубокого внутреннего содержания жизнь современников Пушкина. Волновала чистота и прозрачность, мягкий лиризм пушкинского слога, непридуманность событий, о которых повествуется с глубоким раздумьем и лёгкой грустью. Фильм снимался цветным, широкоформатным, и всё богатство средств кино мы старались подчинить главной цели – создать своеобразную симфонию о России».
После премьеры фильма критики отметили, что музыка оказалась даже содержательнее и выразительнее, чем экранизация сюжета.
В 1973 году композитор снова возвращается к мелодиям, созданным для фильма, решив соединить их в единое произведение. Так музыкальные образы тройки, военного марша, венчания и другие были объединены композитором в оркестровую сюиту «Метель».
Оркестровая сюита «Метель» появилась в 1974 году. Она состоит из девяти пьес: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание», «Отзвуки вальса», «Зимняя дорога». Композитор назвал сюиту музыкальными иллюстрациями к повести Пушкина «Метель». Так родился новый музыкальный жанр – музыкальные иллюстрации.
Первый номер сюиты – «Тройка». Он начинается с мощных аккордов медных духовых инструментов, предвещая драматические события. Слушатель ярко представляет себе тройку запряжённых лошадей, летящую в ночь, в метель. Он не только слышит, но и как будто бы видит колокольчики, звенящие на дугах, и как под копытами лошадей трещат снежные сугробы.
В этом номере органично объединены два музыкальных образа – широты русских просторов и непрерывного движения. Всё это создаёт ощущение смутной тревоги, волнения.
Второе произведение – «Вальс», одна из самых известных мелодий из сюиты «Метель». Звуки фанфар возвещают о начале праздника: приподнятое настроение и радостное волнение буквально захватывают. Приятный мотив звучит под характерный для вальса аккомпанемент. Вальс имеет трёхчастную форму, во второй части мелодию играют деревянные духовые инструменты, а в первой и последней частях она звучит в исполнении скрипок.
Третий номер – «Весна и осень» – состоит из двух миниатюр.
В «Весне» воздушная мелодия флейты сопровождается аккомпанементом струнных инструментов. Эту музыку можно сопоставить со многими пейзажами русских живописцев – например, с картиной Ефрема Ивановича Зверькова «Половодье».
Вторая миниатюра – «Осень». Тот же напев в исполнении скрипки. Аккомпанемент исполняют валторны и кларнеты. Это противостояние мажора и минора. По сравнению с «Весной», «Осень» звучит более блёкло и приглушённо.
В конце звуки скрипки растворяются и затухают в звенящем осеннем небе.
Задумчивую и печальную осень мы можем сопоставить с пейзажем «Золотая осень» Ефрема Ивановича Зверькова.
Миниатюры характеризуют простая напевная мелодия, проникновенное звучание струнных и деревянных инструментов оркестра.
Четвёртый номер – «Романс».
Сначала главную партию исполняет скрипка, к которой потом присоединяется альт. Затем их сменяет дуэт флейты и гобоя, присоединяется английский рожок. Музыка развивается по нарастающей, основную тему подхватывает труба и валторны. После кульминации мелодию романса исполняют кларнет и виолончель.
Очень нежная мелодия, в которой слышится тихая грусть, ассоциируется с главное линией повести, объяснениями пушкинских героев Бурмина и Марьи Гавриловны.
В продолжении лирической линии в «Пасторали» негромко звучит мелодия в исполнении гобоя, рисуя образы простой и спокойной сельской местности. На смену деревянным духовым инструментам приходят скрипки, наполняя произведение большей звучностью, и тема вновь возвращается к деревянным духовым инструментам.
Пастораль – музыкальное произведение, связанное с идиллическим изображением сельской жизни, природы.
На контрасте с другими лирическими частями сюиты «Военный марш» звучит мощно в исполнении духового состава симфонического оркестра. Композитор «рисует» образ удали и жизнелюбия молодых офицеров.
«Военный марш» имеет трёхчастную форму с идентичными первой и третьей частями. Музыка посвящена Отечественной войне 1812 года и созвучна русским песням, воспевающим подвиги: «Солдатушки, бравы ребятушки», «Вспомним, братцы, Русь и славу», «Славны были наши деды».
Седьмой номер – «Венчание».
Звучание струнных инструментов создаёт трепетную, взволнованную обстановку. Ощущается атмосфера нежности и таинственности, перенося слушателей в небольшую церковь, где происходит обряд венчания.
Мелодические линии без аккомпанемента переплетаются между собой. Вдруг в конце появляются восклицательные интонации, отражающие ход сюжета. В музыке подчеркивается драматизм ситуации, когда молодых людей обвенчали и Мария, взглянув на жениха, кричит: «Ай, не он, не он!».
Восьмая часть сюиты – «Отзвуки вальса».
Знакомая мелодия теперь звучит в другой инструментовке, с облегчённым аккомпанементом. Её исполняют солирующие инструменты, а не группы, как это было во втором номере сюиты. Часть «Отзвуки вальса» звучит менее торжественно, менее наполнено, как воспоминание о былом.
Завершает сюиту «Зимняя дорога».
Вновь возникает образ стремительно мчащейся тройки, но более спокойная музыка возвещает о благополучном исходе случайного венчания.
Сюита не случайно названа «музыкальными иллюстрациями». Она с первых нот раскрывает образы природы с суровой русской зимой, торжественной обстановки бала, таинства обряда венчания.
Каждый номер – это самостоятельное и убедительное, яркое и глубокое музыкальное произведение.
Благодаря удивительной музыке Г. Свиридова пушкинская эпоха стала понятна и близка современному слушателю.
№1. Какие пьесы входят в состав сюиты «Метель»?
«Время, вперёд!»
«Вальс»
«Марш»
«Первая симфония»
«Престо. Фа мажор»
«Весна и осень»
«Пастораль»
Для правильного ответа необходимо вспомнить сюжет повести Александра Сергеевича Пушкина «Метель». Пьесы, входящие в состав сюиты Георгия Свиридова, являются музыкальными иллюстрациями к повести. В произведении звучат музыкальные образы, в которых угадывается лёгкий перезвон бубенцов, интонации русского романса, нежные напевы, русская музыка. Сюита стала жемчужиной классической музыки.
«Вальс»
«Марш»
«Весна и осень»
«Пастораль»
№2. Иллюстрацией к какой музыкальной пьесе сюиты «Метель» Григория Свиридова может быть эта картина?
Художник Ефрем Иванович Зверьков
На уроке были прослушаны все произведения, входящие в состав сюиты Георгия Свиридова «Метель». Вспомните, с какой пьесой можно сопоставить задумчивую и печальную осень, изображенную на картине Ефрема Ивановича Зверькова «Золотая осень»? В какой пьесе проникновенное звучание оркестра и акцент на струнных и деревянных инструментах создают лирический колорит?
К какому жанру относится сюита метель
Георгий Свиридов «Метель»
Невероятно красивые мелодии, едва уловимый легкий перезвон бубенцов, романсовые интонации, бытовавшие в начале XIX века, нежнейшие напевы, истинно русская музыка – все это делает произведение Свиридова «Метель» одной из жемчужин классической музыки.
Историю создания «Метели» Свиридова, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История создания
Известнейший артист и режиссер Владимир Басов предложил композитору Георгию Свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой «Метель», в основу которой легла повесть гениального Пушкина.
Стоит отдельно заметить, что произведение было написано поэтом в особый период его творчества – «Болдинскую осень». По сути, это небольшая ироничная история про молодую девушку, решившую сбежать из дома. Цель побега была очень веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. Вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. Еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и в итоге оказывается еще более счастливой!
Композитору очень понравилось предложение режиссера, тем более он впечатлился образом пушкинской провинциальной России и с удовольствием приступил к работе. Вот только в своей музыке Свиридов постарался уйти немного от пушкинского сюжета, убрав ту ироничность, которая так заметна в повести. Да и вообще, старался не следовать строго литературному источнику, его музыка – это отдельный, важный герой фильма. Примечательно, что примерно с 1950-х годов Свиридов старается уделять внимание лишь тем произведениям, которые носят исключительно русский характер, так как его очень привлекала именно эта тематика. Плюс, многие исследователи его творчества отмечают, что из всех времен года он отдавал предпочтение зиме, так как считал, что только она более всего выражает естество России.
Неудивительно, что он с воодушевлением приступил к работе над музыкой к кинофильму «Метель». Написана она была в 1964 году и очень полюбилась публике. Эту музыку очень часто можно было услышать на радио и телевидении.
Именно поэтому спустя девять лет Свиридов решил сделать редакцию партитуры. Так в 1974 году появилось самостоятельное произведение на музыку к кинофильму, которое уже получило название «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
Интересные факты
Содержание
В сюиту входит девять номеров, которые по сути являются яркими иллюстрациями к повести Пушкина. Открывается цикл пьесой под названием « Тройка ». Начинается она весьма активно, мощными, тяжелыми аккордами группы медных духовых инструментов. Звукоизобразительность в этой пьесе просто потрясающая. Можно не только услышать, но и «увидеть» как мимо проносится тройка запряженных лошадей, у которых звенят маленькие колокольчики на дугах, а их копыта вспахивают снежные сугробы. Ритмичные удары бубна , тремоло литавр , мелкая барабанная дробь, а также широкая песня гобоя, все это создает непередаваемую атмосферу.
Второй номер сюиты – это « Вальс ». Он начинается призывными аккордами, которые открывают праздничный вечер. Красивая мелодия кружит гостей бала в этом великолепном танце. Причем он не пышный, дворцовым его тоже нельзя назвать. Именно такой вальс мог звучать во время праздничного вечера в провинциальном городке или небольшой усадьбе.
Третий номер – это «Весна и осень». Это небольшие миниатюры, которые передают красоту природы. В первой из них звучит нежнейшая мелодия флейты , которую сопровождают струнные. Вторая миниатюра рисует осень и звучит тот же мотив, но он уже заметно приглушен, а аккомпанирует ему духовая группа. Завершается пьеса на еле слышном пианиссимо. Возможно, также сменяются чувства главный героев, не спеша, со временем. Так, весеннее яркое чувство к Владимиру постепенно сменилось, оставив лишь печальные воспоминания.
Четвертый номер – « Романс ». В роли солиста выступает скрипка , исполняющая главную партию, – нежнейшую мелодию, от которой возникают мурашки у слушателей и замирает сердце, нет сомнений о чем она поет, конечно же о любви. Затем к ней присоединяется альт и они продолжают исполнять романс уже дуэтом. Все это звучит под традиционный для романсовой музыки середины XIX века аккомпанемент рояля. Бесспорно – это сцена объяснения главных героев, Марьи Гавриловны и Бурмина. «Я вас люблю. я вас люблю страстно. » слышатся слова в прекрасной мелодии. Именно в этой пьесе происходит самый важный и главный разговор героев и настоящий накал эмоций.
Пятый номер – это «Пастораль». Здесь нет громкой звучности, лишь наивная мелодия в исполнении гобоя и покачивающееся шестидольное движение. Это словно небольшая передышка, чтобы усилить контраст следующего номера.
«Военный марш». Начитается он с мощного звучания духового оркестра. Что можно услышать в этой торжественной музыке? Это юмор, жизнерадостность и бесшабашность молодости. Именно так принято было приветствовать победителей, не секрет, что появление в небольших городках офицера, всегда было настоящим торжеством и его встречали всегда соответственно.
С наступлением седьмой пьесы «Венчание» снова возникает контраст. Это медленное, трепетное, умиротворенное звучание струнных. Создается атмосфера таинственности и нежности, лишь иногда сменяемая страстными восклицаниями. Мысленно слушатели переносятся в небольшую церковь, где становятся свидетелями обряда венчания двух молодых людей. Завершается пьеса мощными аккордами в исполнении оркестра – это словно удары судьбы, когда невеста Марья Гавриловна восклицает: «Ай, не он! Не он!» и падает без создания.
Восьмой номер – «Отзвуки вальса», уже знакомая мелодия, звучащая приглушенно и лишь напоминает о том, что было когда-то. Это словно воспоминание о первой любви, которое все еще живет в сердце.
Завершает сюиту пьеса «Зимняя дорога». Она снова передает тот образ стремительно мчащейся тройки. Только звучит она уже немного спокойнее. История главных героев закончена, причем очень удачно для них.
Вряд ли найдется тот человек, сердце которого не замирает в восхищении от первых аккордов знаменитейшего « Вальса » или « Романса ». А во время прослушивания всей сюиты «Метель» наше воображение тут же начинает рисовать картины природы, русской зимы, шикарного бала, стремительно несущейся тройки лошадей. Музыка Свиридова обладает удивительно изобразительностью и с этим трудно не согласиться. Это произведение с удовольствием изучают ученики в музыкальных школах и любят заядлые меломаны. Известнейший режиссер М. Швейдер сказал, что музыка Свиридова – навсегда. В ней удивительным образом сочетается время, которое продолжается вечно, и с этим тоже трудно не согласиться.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Георгий Свиридов «Метель»