Что такое шатуны на bmx
Что такое шатуны на bmx
HELLRIDE Kickscooter I Трюковые самокаты запись закреплена
Hellride образовательный: BMX трансмиссия: Шатуны
Этим постом мы начинаем погружение в мир BMX трансмиссии. Сегодняшний рассказ о шатунах. Текста вышло много, зато все по полкам. Погнали.
Плюсы: Дешевизна;
Минусы: Большой вес; Менее надежные, чем аналоги.
Плюсы: Малый вес; Самая высокая жесткость; Высокая прочность;
Минусы: Дороговизна; При поломке одного из элементов нужно менять всю систему.
Плюсы: Малый вес; Высокая жесткость; При поломке оси или шатуна можно поменять только ее/его;
Минусы: Дороговизна;
Плюсы: Дешевизна; Достаточная надежность;
Минусы: Теоретически меньшая жесткость, чем у 2 и 2.5 элементных шатунов; Больший вес, чем у 2 и 2.5 шатунов;
Обращаем внимание, форма шлицов оси и форма посадочного места на шатуне имеют разную форму.
На шатуне, как правило, в сечении треугольник, а на оси трапеция. Так крепление получается более надежным.
Плюсы: Дешевизна;
Минусы: Вес (зачастую бюджетные стальные шатуны весят больше);
Надежность (при одинаковой толщине с Cro-Mo, Hi-Ten сталь будет существенно более хрупкой); Подверженность коррозии;
Плюсы: Высокая надежность; Меньший, чем у Hi-Ten вес;
Минусы: Дороговизна; Подверженность коррозии.
Плюсы: Не подвержены коррозии; Достаточно большая надежность;
Минусы: Обычно бОльшая цена;
Плюсы: Большая жесткость конструкции; Меньший вес; Минималистичный общий вид системы;
Минусы: Большая стоимость; Необходимы специальные звезды.
ВАЖНО: не переворачивайте RHD шатуны на LHD сторону (и наоборот), а то у вас начнут выкручиваться педали.
Сейчас прервемся, чтобы вы переварили материал, а на следующей неделе перейдем к кареткам. Там будет проще 😉
*Как и все наши статьи, этот пост лишь краткий экскурс, который не претендует на звание всеобъемлющей истины*
Наши предыдущие образовательные статьи ищутся по хэштегу #hellinfo
Какие бывают шатуны для велосипеда и как они крепятся
10 минут Автор: Михаил Скворцов 2535
Шатун в велосипеде является неотъемлемой частью механизма, с мощью которого преобразовывается возвратно-поступательное движение во вращение заднего колеса. Отдельно шатун работать не может, он должен быть сроднен со звездочками, кареткой и рамой велосипеда. Чаще всего одна ведущая звезда или кассета звездочек неразделимо соединена с правым рычагом. Так делается у недорогих двухколесников. Может быть и по-другому. На дорогих велосипедах передние звездочки можно открутить от системы шатунов для замены, когда их зубья становятся слишком изношенными.
У большинства велосипедистов нет возможности на своем транспорте заменить только источенные до предела звездочки, приходится снимать все сразу. Затем нужно покупать шатуны на велосипед вместе с передними звездами. Хотя сами шатуны теряют работоспособность редко, только в случае аварии изгибаются, переламываются, разнашиваются посадочные места на них.
Покупая рычаги педалей, следует знать, что существует несколько непохожих типов кареток, у которых различные способы крепежа к концам вала. В этом нет ничего сложного — просто нужно взять с собой образец. Также, при необходимости, в продаже несложно найти кареточный узел в сборе с шатунами.
Материал шатунов
Рычаги педалей могут изготавливать из разных материалов:
На какие только ухищрения не идут производители шатунов, чтобы снизить вес: изготавливают их сложной замысловатой формы, делают канавку снаружи, оставляют пустоту внутри. Более легкие шатуны, кроме того что снижают общий вес велосипеда, так ещё легче раскручиваются. Чем меньшую массу нужно раскрутить, тем быстрее можно ускориться.
Хотя шатуны и являются одними из самых нагруженных деталей велосипеда, их можно сделать пустотелыми. Как в случае с рамой велосипеда, точно так же полый рычаг педали сохраняет свою прочность и жесткость при намного меньшем весе. Наличие пустоты внутри детали значительно на показатели прочности не влияет.
Стальные шатуны могут быть цельными и трубчатыми. Для отечественных велосипедов и шоссейных их делают цельными. Очень часто на горные велосипеды и спорт байки BMX ставят облегченные полые рычаги педалей.
Все прочные, у которых низка вероятность поломки, алюминиевые детали изготавливают горячей или холодной ковкой. Велосипедные шатуны прессуют по металлической вставке, а затем её удаляют, после чего получается готовая деталь с фигурной канавкой. Полые рычаги из алюминия делают только методом холодной ковки Hollowtech, впервые внедрённым фирмой Shimano. Такие изделия применяются вместе с полым валом каретки, закреплённые на его 8-ми шлицевых торцах увеличенного диаметра.
Для редких спортивных велосипедов изготавливают шатуны из титана или карбона. Карбоновые изделия могут быть как однородными, так и с алюминиевой или титановой основой внутри. Ясное дело, что чем сложнее технология изготовления, тем дороже готовое изделие.
Размеры шатунов
В зависимости от ростовки рам, шатуны выпускают разной длины. Высоким велосипедистам удобнее крутить длинные рычаги педалей, людям меньшего роста они требуются более короткими. Слишком длинные рычаги на низкорослой раме могут привести к неудобству при езде по бездорожью, даже в городе ими можно ударить по рельсу на переезде или бордюру.
Короткие рычаги трудно раскрутить, но зато потом ими легче поддерживать высокую скорость. Это можно объяснить таким показателем, как каденция — количество оборотов педалей за единицу времени. Каденция возрастает, если приходится крутить педали с короткими рычагами, а в случае с длинными всё происходит с точностью наоборот.
Длина шатунов может варьироваться в пределах от 150 до 185 мм. Для взрослого велосипеда нужно выбирать рычаги в пределах от 165 до 185 мм. На детском и подростковом байке удобны будут шатуны длиной от 150 до 177,5 мм.
Окончательно точку при выборе по длине ставит каждый велосипедист сам, учитывая свои предпочтения в стиле катания. Укороченные шатуны предпочитают трековые гонщики. На горных велосипедах предпочтительна сниженная каденция для дополнительного подхвата при спуске. В частности, фанаты даунхилла ставят рычаги как можно большей длины.
Способы крепления на валу каретки
1. Клиновидный штифт — многим знакомая деталь у старых велосипедов, сейчас встречается разве что на детских двухколёсниках.
2. Квадратный торец вала — это традиционный способ крепления, при котором оба шатуна фиксируются на скошенных незаметным клином плоскостях квадратного сечения. Подтяжка на клине происходит при помощи винта или гайки, которые вкручиваются в концы вала. Места соединения всегда закрываются пластмассовым пыльником.
3. Шестигранный торец вала — также делается со скосом для заклинивания надеваемого шатуна.
4. Шлицевое соединение — это стандарт OctaLink: вал каретки сделан со сквозным отверстием по оси, но имеет увеличенный диаметр; торцы вала круглой формы с восьмью выступами; шатуны притягиваются большим полым болтом под шестигранник на 10; снаружи соединение закрывается пыльником. Традиционный съёмник для разборки этого соединения применить не получится, ведь ему не во что будет упереться.
Q – фактор
На велосипеде для повышения эффективности педалирования нужно учитывать расстояние между плоскостями, в которых вращаются концы шатунов, то есть Q-фактор. Проверено на стенде, что при правильно выбранном Q-факторе человек развивает на 4% больше мощности, чем при поставленных с наклоном ногах.
Так устроено природой, что коленные суставы человека не могут нести длительные нагрузки, если ноги не находятся близко друг к другу. Наибольшее давление ногой можно сделать, когда вектор прикладываемой силы находится точно под углом 90 градусов к поверхности.
С появлением внедорожных велосипедов, чтобы вставить широкую покрышку, пришлось раздвигать перья заднего треугольника рамы. С уменьшением свободного зазора понадобилось сделать шатун для педали изогнутым, иначе он бы бил по раме. Поэтому на всех горных велосипедах Q-фактор завышен.
От природы или по другим причинам ноги у людей разные: искривленные в коленях или прямые, суженные у таза или выгнутые в стороны. Например, у женщин кости таза от рождения шире, чем у мужчин. Учесть анатомическую неповторимость каждого при массовом производстве велосипедов невозможно, а для профессиональных спортсменов подобрать индивидуально Q-фактор вполне реально.
Типы шатунов
1. Односоставные — монолитная конструкция, объединяющая вал и два шатуна. По сути это согнутый в разные стороны под прямыми углами толстый металлический пруток. Такая система шатунов применялась на первых велосипедах. В настоящее время её можно увидеть на BMX и детских велосипедах.
2. Двухсоставные — это не только объединенные цельно правый шатун и ведущие звёздочки, а также намертво приваренный к ним вал каретки. В этом случае лишь левый рычаг является отдельной деталью, которая фиксируется на свободном конце вала.
До недавнего времени такой способ сборки шатунов в велосипеде считался устаревшим, пока в 2004 году на заводах Shimano не возродили двухсоставную конструкцию, усовершенствовав её картриджной кареткой с подшипниками большого диаметра. Другие производители деталей для велосипедов поддержали идею возрождения системы двухсоставных шатунов.
3. Трёхсоставные — самая популярная конструкция на сегодняшний день, у которой возможно заменить ведущие звездочки отдельно от правого рычага. Разбирается в ней всё: шатуны для педалей и сами топталки, отдельно вал каретки и передние звёздочки по одной.
Нестандартные конструкции
1. Роторная система RS4X
Стандартно шатуны на велосипеде закрепляются по одной прямой линии. При этом нога велогонщика оказывается чрезмерно согнутой в колене у верхней мертвой точки. Неудивительно, что коленные суставы периодически испытывают стресс.
Кроме того, подмечено, что при вращении педалей случается такая ситуация, при которой велосипедист не может передать целиком свою силу к заднему колесу. Мертвая зона наблюдается, когда шатуны оказываются в горизонтальном положении к земле. Естественно, из-за этого снижается коэффициент полезного действия.
В роторной системе RS4X радикально решаются перечисленные проблемы. При смещении от прямой занижается верхняя мертвая точка и исключается провал момента силы в течение всего цикла вращения педалей, что обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия.
Практика показывает, что новая схема установки обеспечивает фактический прирост мощности в 16% на трековом велосипеде. Из-за отсутствия резкого перепада нагрузки уменьшается риск возникновения боли в коленном суставе, а также растяжения сухожилий.
2. Шатуны для велосипеда с эллиптическими звездами
Эксперимент со звездочками нестандартной формы начался ещё в конце XIX века. Уже тогда знали о существовании проблемной мертвой зоны.
Впервые массовый выпуск овальных звезд под брендом Biopace открыла компания Shimano в 1983 году. Тогда в мире велоспорта было много споров о необходимости нововведения, но со временем они отпали, поскольку профессиональным велосипедистам новинка не понравилась. Термин Biopace прижился, и так называют случаи неравномерного вращения педалей. В настоящее время выпускается два экземпляра овальных звезд Osymetric и Q-rings специально для гоночных велосипедов.
Овальные звезды позволяют легче преодолевать провал в горизонтальном положении педалей. Передаточное отношение в этой точке повышается, чтобы соответствовать сниженному усилию на педали. Как результат, крутятся педали более плавно. Однако чудес не бывает, и при подъеме в горку придется попотеть, ведь из ничего ничто не получается.
О том, как снимать шатуны с велосипеда, — в полезном видеоролике:
Что такое шатуны на bmx
Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.
Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.
Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.
Как почистить кондиционер в автомобиле
В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.
Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.
Пропала компрессия в цилиндре, что делать?
Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.
Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто
Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.
Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.
В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.
Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.
Установка BMX шатунов на MTB раму
Установка BMX шатунов на MTB раму
Автор: Антон Степанов
Давайте начнем с ответа на вопрос – а зачем это нужно? Углубимся еще немного в логику вопроса и получим второй – а чем отличается MTB система от BMX?
Если брать в расчет большинство MTB систем шатунов и опустить ненужные подробности, касающиеся стандартов и размеров, то мы получим не прочные шатуны с большими звездами. Они совершенно не годятся для трюкового катания. Большой вес, низкая прочность, неудобное соотношение передач. Плюс несовместимость с хорошей односкоростной втулкой, которую вы неизбежно установите на заднее колесо. Да, существуют хорошие MTB шатуны, пригодные для трюков, такие как Sram x.0, Shimano XT и некоторые другие. Средняя цена комплекта – 9-20 тысяч рублей. Эти системы имеют хороший вес, в комплекте сразу есть звезды и каретка, с них можно снять лишние звезды, но в итоге вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Сейчас я постараюсь описать все моменты, которые приходят в голову мне и пользователям, попавшим на распутье выбора шатунов:
Наличие ограниченного диапазона зубьев звезд. Как правило вы будите иметь звезду 22-24 зуба. С учетом того, что на MTB рамы в основном ставят втулки под мини барабан или драйвер с 9-12 зубьями, мы получаем приемлемое соотношение, только в случае 24-9. Не факт, что цепь будет ложиться без перекоса, ведь эти шатуны рассчитаны на мультиспид. Допустим эти вопросы вы решили, тогда что дальше?
Только под правую сторону. Здесь я имею ввиду то, что вы не сможете использовать втулку под левую сторону. Для тех кто в танке – нужно это тем, кто катается правой ногой вперед, для удобства выполнения теилвипа. Можно перебросить все на другую сторону, но педали будут выкручиваться. BMX система шатунов эти вопросы полностью снимает.
Слабые звезды на бонках. Да, звезда на 4 бонках всегда ровная, но сами эти бонки часть ломаются и обладатели MTB систем вечно находятся в поиске запасных бонок, я прекрасно помню это по опыту работы в вело магазинах. К тому же звезды в 2 раза тоньше, чем BMX, что облегчает процесс их повреждения и деформирования при ударах.
Неудобство теилвипа и других трюков. Это конечно вопрос спорный и для каждого индивидуальный. По моему опыту, удобно ставить ногу на широкий и отставленный в сторону шатун. MTB шатуны сконструированы не для удобства выполнения трюков, а из соображений аэродинамики и комфорта длительного педалирования. Они имеют узкую сплющенную форму и редко отходят в сторону под таким углом, как BMX шатуны. Из-за этого на них тяжело поставить ногу в воздухе, при ловле теилвипа. Знаю, что кто-то скажет: буржуи же ловят/теилвип правильно ловить в педали/не умеешь кататься и все мешать будет/и так далее. Учтите, что я говорю о катании в наших реалиях, когда почти все поголовно катаются без тормозов и в этих условиях теилвип на педали делать крайне не удобно. Также есть еще одно утверждение, которое вызовет бурные кипения и бурления: много барспинов удобнее делать на шатунах.
BMX система часто дороже и тяжелее, но именно она эргономична для трюков, имеет прочные звезды, ставится на обе стороны, не боится ударов и разработана именно для трюков. Что нужно чтобы ее установить в рамы с резьбовой кареткой? Нужно выяснить, какой диаметр вала имеют шатуны (19 или 22 мм), под этот размер купить EURO BB kit. Затем нужно замерить ширину кареточного стакана вашей рамы (68-73 мм) и правильно установить комплект спейсеров внутрь каретки, чтобы чашки закрутились без зазоров, а сам спейсер (цилиндр) внутри каретки сидел плотно и не ерзал. Дальше нужно выбрать звезду, отталкиваясь от вашего стиля катания и количества зубьев на задней втулке. В финале стоит купить цепь, подходящую по ширине к BMX звезде.
Шатуны велосипеда: особенности системы и виды крепления
Шатуны передают мышечные усилия колесам байка, то есть участвуют в его движении при кручении педалей.
Для проведения ремонта или технического обслуживания шатуны необходимо время от времени снимать, а затем монтировать на место.
Многих байкеров интересует вопрос: как крепятся шатуны на велосипед? Есть несколько систем крепежа. Именно о них мы поговорим в нашей статье.
Шатуны велосипеда: особенности системы и виды крепления
Технические характеристики
Работа с шатунами осложняется тем, что существует множество стандартов и разновидностей конструкции и крепления. Недорогие байки обычно имеют шлицевое крепление или крепление под квадрат. Байки среднего уровня могут иметь шатуны, оснащенные встроенными осями. Давайте рассмотрим все виды креплений подробнее.
Клиновидный штифт
Это — стандарт, применяемый на самый старых велосипедах. Шатун такой конструкции монтируется на ось каретки. Каретка обладает особой усеченной цилиндрической секцией, куда вкладывается металлический штифт. Этот тип крепления шатунов массово использовался в велосипедах, выпущенных во времена СССР.
Под квадрат
Клиновидный штифт со временем был заменен системой под квадрат. Посадочное место в кареточной оси здесь имеет квадратную форму. Шатун, соответственно, имеет квадратное отверстие. При соединении деталей фиксация производится путем закручивания винта. Соединение при этом получается крепким и надежным: такие шатуны практически не изнашиваются при эксплуатации.
Шлицевые соединения
Принцип крепления здесь напоминает предыдущий, разница лишь в том, что посадочное место не квадратной, а более сложной формы. Такая конструкция позволяет шатунам выдерживать большие нагрузки. Крепление необычайно долговечно и хорошо показало себя в эксплуатации.
Как пример популярных моделей этого вида можно привести Shimano Octalink V2. Их оппонент из США, бренд SRAM популяризирует ISIS, вид крепления, разработанный самой компанией.
Системы со встроенной осью
Инженеры разработали и литой стандарт, повышающий жесткость и улучшающий эффективность передачи усилия. Шатуны здесь соединены с осью. Такой способ крепления позволяет увеличить площадь для расположения подшипников, минимизировать расстояние между шатунами и рамой.
Стандарты производителей
Компания Shimano использует в своих механизмах технологию Hollowtech. Особенностями конструкции является наличие полых рычагов с облегченным весом. Механизм облагает большой жесткостью. Доработанная система Hollowtech II объединяет правый шатун и ось. Стоит отметить, что шатуны нижнего ценового сегмента компании, такие как Deore, не имеют облегченных элементов, полых внутри. Их модификация называется Shimano 2-Piece-Crankset.
Truvativ — GXP i Howitzer
Всемирно известный бренд Truvativ разработал стандарт системы, имеющий встроенную ось: GXP. Механизм схож с креплением Hollowtech. Отличается он лишь типом шлица правого рычага и тем, что шатуны производятся из уникального сплава OCT. Механизм отличается легкостью и прочностью.
Еще один стандарт от Truvativ носит название Howitzer. Здесь используются особые подшипники, имеющие большой диаметр. Это обеспечено смещением подшипников к внешней части каретки. Такие шатуны совмещают в себе жесткость стандарта GXP со стабильностью и малым износом ISIS технологии.
Power-Torque и Ultra Torque от Campagnolо
Бренд Campagnolo разработал два вида стандарта: Ultra Torque и Power-Torque.
Последний напоминает Hollowtech и GXP. Преимущество здесь в легкой установке: монтаж шатунов не требует никаких специальных ключей и производится быстро и просто.
Решение Ultra Torque бренда Campagnolo не имеет аналогов. Здесь ось каретки делится на две части. Каждая часть вставляется в шатун. При соединении вместе элементы скручиваются винтом и взаимно блокируют друг друга, создавая надежное сцепление.
X-Type от Race Face
Компания Race Face имеет интегрированные шатуны X-Type. Механизм напоминает Hollowtech II. Отличие лишь в том, что материалом оси является хромомолибденовая сталь. Ось механизма соединена с левым шатуном. Правый шатун оснащен шлицевым крепежом.
MegaExo от компании FSA
Бренд запчастей FSA разработал и продвигает свой стандарт Mega Exo. Механизм также схож с Hollowtech II, ось в конструкции соединена с левым шатуном.
Какое крепление лучше?
Давайте сравним между собой принципы крепления и разберемся, какой и них предпочтительнее.
Тип крепления | Плюсы | Минусы |
Клин | · Недорогой и простой механизм | · Низкая надежность соединения |
Под квадрат | · Универсальная недорогая и удобная конструкция, слабый износ элементов | · Невысокая надежность и малая жесткость |
Шлиц | · Высокая жесткость, длительный срок эксплуатации | Не универсальное крепление |
Интегрированное с осью | · Высокие показатели жесткости и передачи усилия | · Высокая цена, средняя продолжительность эксплуатации |
Размеры шатунов
При замене элемента обращайте внимание на длину рычагов шатуна. Стандартное расстояние между осью педали и осью каретки составляет от 165 до 180 мм. Горные велосипеды обычно имеют длину шатунов размером 170 мм. или 175 мм. Профессиональные велосипеды для занятия спортом оснащены шатунами, изготовленными под параметры самого спортсмена и типа соревнования. Длинные шатуны уменьшают каденс и делают конструкцию менее жесткой.
Крепление звездочек
Существуют 4 вида интервалов крепления звезд
Название стандарта | Количество винтов | Расстояние |
Паук на пять отверстий | 5 | 110 / 74 мм. |
Микро | 5 | 94 / 58 мм. |
Стандарт MTB | 4 | 104 / 64 мм. |
Стандарт Шоссе | 5 | 130 мм. |
Важно запомнить, что кроме стандартных, существует больше количество звезд с нестандартным способам монтажа и уникальными интервалами между отверстиями для крепежа. Это, конечно, усложняет работу с элементами. При покупке новой звезды для замены убедитесь в ее полном совпадении с предыдущей деталью. Замерьте и запишите расстояние между крепежными болтами.
Материал изготовления шатунов
Практически все шатуны изготавливаются из алюминия. Дорогие модели могут использовать невероятное прочное и легкое углеродно-композитное волокно. Также модели высшего сегмента используют алюминиевую ковку. Это повышает жесткость конструкции благодаря улучшению структуры самого материала. Качественные шатуны и звезды изготавливаются с применением числового программного управления. Использование ЧПУ обеспечивает высокий уровень качества готового продукта. Встречаются также модели из стали и карбона.
Шатуны для моделей BMX
Для катания в стиле BMX разработаны особые шатуны, отличающиеся, например, от шатунов горного велосипеда. Примером может служить модель United Supreme v3, изготовленная специально для BMX катания.
Механизмы для такого типа катания имеют нестандартный диаметр каретки. Оси имеют микрошлицы, позволяющие фиксацию рычагов. Звездочка при этом закрепляется при помощи болта. Также встречаются модели с цельной конструкцией обоих шатунов и оси рычага.
Итоги
Мы рассмотрели с вами виды шатунов и основные существующие стандарты. При покупке нового механизма выбирайте модели проверенных велосипедных производителей, подходящие по стандарту для вашего байка.