Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу Наталья Ковалёва
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды

В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребёнок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия,в которых он существует: Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. Полифункциональность развивающей среды: должна быть многофункциональной.

Это разнообразный природный,бросовый материал: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое пригодный для использования в разных видах детской активности, например, для изготовления различных макетов, поделок.

Полифункциональные коврики разной фактуры, дети могут использовать для сюжетной игры (ковер – самолет, звездное небо, подводное царство и т. д.). Легкие, мобильные ширмы, для театрализованной деятельности, а могут выполнять роль различных маркеров игрового пространства для сюжетно – ролевых игр. Шторки на ширме легко сменяются по желанию детей, ширма может быть и больницей, тогда дети вместе с педагогов надевают на нее ткань с изображением красного креста, и магазином, тогда надеваются декорации с символикой супермаркета. Также ширма выполняет функцию зоны отдыха. Ребенок сам определяет, где ему будет комфортнее отдохнуть, побыть одному. Это мягкие поролоновые фигуры, обтянутые синтетическим материалом, подлежащем обработке и представленные в разнообразной цветовой гамме. разные по форме и размеру.

При подборе цветовой гаммы следует учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние детей. «Цвет способен на все: он может вызвать успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

Также полифункциональные мягкие модули, которые легко переставляются в процессе преобразования среды. Такие модули используются детьми в различных видах деятельности и для сюжетно-ролевых игр, и для физической активности, и для отдыха детей.

Совершая действия с мелкими деталями модулей, у ребенка развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость. Действия с модулями помогают укрепить руки детей, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности

Также в дидактический материал, который позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Насыщенность должна быть разумной, и педагог должен четко понимать, какие игрушки и предметы он готовит для детей. В групповом пространстве не должно быть перегруженности предметного материала, это затрудняет ребенку сделать выбор, рассеивает внимание, а также не позволяет педагогу продуктивно реализовать образовательный процесс. Среда группы постоянно меняется, в зависимости от темы недели или проекта. Если на протяжении всей недели мы с детьми будем говорить о весне, то и организация средыбудет соответствовать выбранной теме: интерактивные озвученные плакаты «Весна на дворе», «Возвращение птиц» поделки своими руками, выставки.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Источник

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

а мы еще с малой брали ее матрасик из малышковой кроватки ставили его под наклоном(с дивана на пол) и лежа на диване скатывали с него колесики от пирамидки:) занимало на долгое время:)

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Дети сами нам показывают то, что им нужнее на данный момент, просто мы не всегда их понимаем, начинаем учить «как правильно». Вот ведь постоили ребятишки башню, да не простую, а волшебную! Вот очень хороший пример написала в комментарии Елена Бабина, очень поучительный.
Спасибо, Галина, что поделились! 😉

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Согласитесь, Татьяна, это здорово, когда дети умеют использовать одну и ту же игрушку в разных вариантах. Вот так и вырастают они творческими личностями. 🙂

Мы тоже периодически меняем наполнители в дорожке.

Жанна Витальевна, прекрасное раскрытие принципа РППС «полифункциональность материалов»! Вы верно отметили важность поддержки инициативы и интересов детей. Таким образом ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования! Спасибо!

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Благодарю, Светлана Стасисовна, за одобрение! 🙂 Значит, у меня получилось раскрыть понятие «полифункциональность материалов». Честно говоря, благодаря ФГОС над многим задумалась и переоценила, пересмотрела своё отношение ко многому.

Жанна, как всегда, отличная статья!
Вижу, у Вас очень тепло в группе 😉

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Юлечка, спасибо за отзыв! Да, в группе тепло, + 26 градусов, полы с подогревом, да и на улице ещё не очень холодно, снега совсем нет.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу

Источник

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу Татьяна Мальцева
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы.

В нашей группе одним из полифункциональных составляющих предметно-развивающей среды является мини-музей «Матрёшка».

Предметы из мини-музея используются в различных видах детской деятельности.

I. Познавательное развитие

-Узнаем историю матрёшки;

-Матрёшки можно посчитать;

-Выяснить отношения «выше – ниже»;

-Поставить Матрёшек по росту.

II. Социально –коммуникативное развитие

-Можно представить модель семьи;

-Выяснить отношения «старше- младше»;

-Конструировать постройки из различного конструктора, потом обыгрывать с помощью Матрёшек.

III. Речевое, художественно-эстетическое развитие

-Рисование Матрёшки (или раскрашивание). Для этого используют альбомы в качестве образца и раскраски.

-Игры- драматизации. На примере сказки «Курочка-Ряба».

-В качестве музыкального инструмента можно использовать Матрёшки-свистульки.

-Сравнение – есть Матрёшки расписные, а есть Матрёшки, украшенные выжженными узорами.

IV. Физическое развитие

-Упражнения на дыхание с использованием Матрешек- свистулек.

-Гимнастика для глаз «Последим за Матрёшкой».

-Упражнения для мелкой моторики «Собери матрёшки».

Таким образом, мы рассмотрели полифункциональность предметно-развивающей среды на примере использования предметов из мини- музея группы.

Прикреплённые файлы:

Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Источник

Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу Юлия Морогова
Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому,что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в кухонном уголке, пирамидки в сенсорном уголке, куклы, коляски – в кукольном уголке, с машиной играем только на ковре, в настольные игры – за столом, в строитель – возле ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не кукол, а кубики и мячики.Педагоги недоумевают: почему дети так делают? Ребенок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее «Я». Ребенку просто необходимо все трогать. Через тактильное восприятие происходит его развитие.

Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.

Полифункциональность – от греч. Polu – много и лат. Function – исполнение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональностьматериалов должна включать:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

— наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.

Все ДО постепенно к этому идут. Кто-то может уже похвастаться развивающей средой по ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то совсем пока ничем.

Пример полифункциональных игрушек/пособий:

развивающее панно, где много вариантов использования деталей (растегивать, застегивать, перемещать с места на место и т. д., вариантов использования деталей очень много;

— вкладыши, которые можно использовать в играх с песком, с водой, с ка-мешками, использовать в кухонном уголке;

— контейнеры с заменяемыми наполнителями (природный и бросовый мате-риал, где ребенок может все потрогать;

«сухой бассейн» из разных материалов;

— непроливайки можно использовать для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики рук.

Таким образом, игрушки и пособия должны быть полифункциональ-ными!

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доуПополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом» Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом (Консультация для воспитателей) Среда является.

Источник

Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Смотреть картинку Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Картинка про Что такое полифункциональность развивающей среды в доу. Фото Что такое полифункциональность развивающей среды в доу Татьяна Гукк
Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходима та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

1. Насыщенность

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием.

Предметное содержание выполняет информативные функции об, окружающим мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки и оборудование разнообразны.

Игры – разной степени сложности, что обеспечивает высокий развивающий потенциал. Использование гендерных игр и игрушек для девочек и мальчиков.

Учитываем индивидуальные особенности детей, применяем игры разного уровня сложности.

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействий с предметно пространственным окружением и возможности самовыражения детей.

2. Трансформируемость

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. (Столы трапеция, ромашка, квадратные, прямоугольные, лепестки)

За счет кроватей трансформеров пространство спальной комнаты используем для двигательной активности и индивидуального развития.

Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.

Оперативное изменение пространства необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды.

Например: на месте природного уголка организовать можно (лаборатория творческая, мастерская, музей, путешествие).

В группах имеются природные уголки – трансформируются, в лабораторию могут, патриотический уголок, выставка детского творчества.

В образовательном процессе возможна, трансформировать столы (объединять, индивидуально).

В спальнях позволяет использовать пространство для двигательной активности детей, для индивидуальной работы.

3. Полифункциональность

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, мягких модулей, мобильные книжные полки, игровые маркеры.

Учебную доску используем для рисования маркерами, составления узоров, выставка детских работ.

Все игровые средства используются в коллективных играх, в том числе с участием взрослого.

Например: Игровые маркеры могут использоваться в детской игре по замыслу ребенка (Магазин, банк, автобус из стульчиков).

4. Доступность

ФГОС учитывает доступность для дошкольников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;(Музыкальный зал, изо студия, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога – психолога, музей ДОУ, игровые площадки, спортивный зал.)

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Вариативность

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств разнообразных материалов, игр игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей.

Группы детского сада условно разделены на центры активности: центр литературы, науки и природы, художественно – эстетический, центр математики.

Благодаря высокому развивающему потенциалу, игровые средства используются для детей с различными уровнями развития. Чем выше потенциал, тем выше развивающая возможность.

6. Безопастность

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

С целью организации содержательной деятельности дошкольников, на воздухе оборудованы прекрасные теневые навесы отвечающие требованиям САНПина.

Вариативность предметно – пространственной среды и ее трансформируемость и полифункциональность дает возможность дошкольникам самостоятельно организовать собственную деятельность, проявляют познавательную активность и интерес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *