к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского

Русский язык. Литература

Рубрики

Октябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

«Уроки французского»

Размещено 22.04.19 в рубрике 6 класс

к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского

1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

2. В какое время происходят действия произведения?

1) в предвоенное время

2) во время Великой Отечественной войны

3) в послевоенное время

4) через 10 лет после окончания войны

3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?

1) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.

2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.

3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.

4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.

4. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?

5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?

1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.

2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.

3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.

4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?

1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.

2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.

3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.

4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».

7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.

2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.

3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.

4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

1) Она научила его правильно произносить французские слова.

2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.

3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.

4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

9. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.

1) о взаимоотношениях учителя и ученика

2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта

3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы

4) о дружбе и предательстве

10. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?

1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.

2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.

3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.

4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test51.xml

Комментарии

1. 2
2. 3
3. 1
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
извините это исправленный вариант

1. 2
2. 3
3. 1
4. 3
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
окончательная версия

1 — 1
2 — 3
3 — 1
4 — 3
5 — 2
6 — 4
7 — 1
8 — 4
9 — 4
10 — 2

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Октябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

«Уроки французского»

Размещено 22.04.19 в рубрике 6 класс

к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского
к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского

1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

2. В какое время происходят действия произведения?

1) в предвоенное время

2) во время Великой Отечественной войны

3) в послевоенное время

4) через 10 лет после окончания войны

3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?

1) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.

2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.

3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.

4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.

4. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?

5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?

1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.

2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.

3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.

4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?

1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.

2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.

3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.

4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».

7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.

2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.

3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.

4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

1) Она научила его правильно произносить французские слова.

2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.

3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.

4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

9. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.

1) о взаимоотношениях учителя и ученика

2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта

3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы

4) о дружбе и предательстве

10. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?

1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.

2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.

3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.

4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test51.xml

Комментарии

1. 2
2. 3
3. 1
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
извините это исправленный вариант

1. 2
2. 3
3. 1
4. 3
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
окончательная версия

1 — 1
2 — 3
3 — 1
4 — 3
5 — 2
6 — 4
7 — 1
8 — 4
9 — 4
10 — 2

Источник

Уроки французского

Русская классическая проза

«Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина. Впервые появился в 1973 году в иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» в номере, посвящённом памяти Александра Вампилова.

Краткое содержание

Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу пойти на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна — добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем!

Источник

Анализ рассказа «Уроки французского» (В. Распутин)

Рассказ Распутина “Уроки французского” изучается в 6 классе на уроках литературы. Герои рассказа близки современным детям разнообразием характеров и тягой к справедливости. В “Уроках французского” анализ произведения целесообразно проводить, ознакомившись с биографией автора. В нашей статье вы сможете узнать, чему учит произведение, ознакомиться с подробным разбором по плану “Уроки французского”. Это значительно облегчит работу на уроке при анализе произведения, а также разбор рассказа понадобится для написания творческих и тестовых работ.

к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского

История создания

История написания рассказа «Уроки французского» — это интересные факты, которые откроют читателю изнанку известного произведения:

Краткий анализ

Год написания – 1973.
История создания – впервые рассказ был опубликован в 1973 году в газете “Советская молодёжь”

Тема – человеческая доброта, неравнодушие, значение учителя в жизни ребёнка, проблема морального выбора.

Композиция – традиционная для жанра рассказа. Имеет все составляющие от экспозиции до эпилога.

Жанр – рассказ.

Направление – деревенская проза.

Направление и жанр

«Уроки французского» были созданы в рамках реалистического направления в литературе. Автор стремится к достоверному изображению окружающей действительности. Его герои, их слова и действия, дышат натурализмом. Неоднократно упоминаются реальные места и события. Читатель может поверить в то, что описанные Распутиным события могли произойти на самом деле.

Жанр данного произведения можно определить, как рассказ. Сюжет произведения охватывает незначительный промежуток времени и включает в себя малое количество действующих лиц. Повествование щедро снабжено многочисленными деталями, названиями реальных мест и явлений, которые помогают читателю глубже погружаться в атмосферу произведения.

Жанр рассказа, в который облачил Валентин Распутин своё повествование, идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий. Реалистичность рассказа, его небольшая форма, возможность окунаться в воспоминания и раскрывать внутренний мир персонажей различными средствами – всё это превратило произведение в маленький шедевр – глубокий, трогательный и правдивый.

Исторические особенности времени также отразились в рассказе глазами маленького мальчика: голод, разруха, обнищание деревни, сытая жизнь городских жителей. Направление деревенской прозы, к которому относится произведение, было распространено в 60-х-80-х годах 20 века. Суть его была в следующем: оно раскрывало особенности деревенского быта, подчёркивало его самобытность, поэтизировало и в чём-то идеализировало деревню. Так же прозе этого направления было свойственен показ разрухи и обнищания деревни, её упадка и тревоги за будущее села.

Смысл названия

В качестве названия для своего рассказа «Уроки французского» Распутин взял наименование дополнительных занятий главного героя с учительницей. Это подчёркивает основную идею произведения, ведь именно эти дополнительные занятия становятся кульминацией отношений учительницы и ученика. Занимаясь французским языком после школы, они становятся настоящими друзьями.

Эти уроки являются важной школой жизни для героя, которая способствует его становлению как человека. Название акцентирует внимание читателя на том, что французский язык, как и другие предметы, имеют второстепенное значение по сравнению с тем, какие ценности педагог прививает детям и какой пример он подает. Главная героиня научила мальчику чему-то более важному, чем иностранный язык — отзывчивости, пониманию и доброте.

Главные темы произведения

Начиная произведение, писатель задается вопросом о том, почему же мы чувствуем всякий раз вину перед учителями, как и перед родителями. И вину не за то, что было в школе, а за то, что стало с нами после. Таким образом, автор определяет главные темы своего произведения: взаимоотношения ученика и учителя, изображение освещенной нравственным и духовным смыслом жизни, становление героя, который приобретает благодаря Лидии Михайловне духовный опыт. Общение с учительницей, уроки французского стали для рассказчика воспитанием чувств, уроками жизни.

Композиция и конфликт

Особенности композиции рассказа «Уроки французского» заключаются в том, что рассказ поделен на шесть логических частей, которые разделяют короткие временные отрезки. Структура произведения «Уроки французского» классическая:

В основе конфликта произведения «Уроки французского» лежит постоянная борьба человека с несовершенством окружающего мира. Писатель показывает нам, как трудные времена могут губительно влиять на людей, принося им одни несчастья, и то, как человек может пережить их.

Композиция

Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.

Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.

Суть: о чём произведение?

Основные события повествуют о том, как 1948 году одиннадцатилетний деревенский мальчик приезжает из деревни в город, к своей тётке, чтобы учиться в школе. Жизнь в городе оказывается для героя гораздо труднее жизни в деревне. Он голодает, худеет, страдает малокровием и тоскует по дому.

Несмотря на все трудности, к учёбе мальчик подходил ответственно и учился на одни пятёрки. Трудности возникали лишь с французским языком. Учительница французского, Лидия Михайловна очень страдала, слушая неправильное произношение героя.

Однажды главный герой был избит другими мальчишками из-за игры в «чику», с помощью которой он добывал себе деньги на молоко, которое помогало ему от малокровия.

Лидия Михайловна, увидев следы избиений и узнав о ситуации, отнеслась к мальчику предвзято, предположив, что он играет на деньги из корыстных побуждений. Однако во время разговора, узнав об истинном положении дел, учительница прониклась жалостью к герою и решила помочь ему.

Лидия Михайловна начала дополнительно заниматься с героем французским языком у себя дома, желая накормить его ужином, однако мальчик отказывался от еды. Учительница даже прислала ему домой посылку с макаронами, однако герой вернул её обратно, поразив учительницу до глубины души.

В итоге Лидия Михайловна нашла способ помочь мальчику, начав играть с ним на деньги в «пристенок». Выигранные таким образом деньги герой принимал, жизнь начала налаживаться, между героями сложились близкие отношения. К несчастью, однажды, увлекшись игрой, они были разоблачены директором школы, который понял всё превратно и уволил Лидию Михайловну.

Уехав на родную Кубань, Лидия Михайловна не забыла о мальчике, присылая ему яблоки и макароны.

Главные герои и их характеристика

Характеристика героев в рассказе «Уроки французского» отражена Многомудрым Литреконом в таблице:

главные герои рассказа «уроки французского»характеристика
главный герой
(образ распутина в рассказе)
безымянный мальчик, рассказчик. одарённый молодой человек, учится честно и на одни пятерки. он очень целеустремленный и талантливый. стремится помогать односельчанам бескорыстно. обладает твёрдыми моральными принципами и человеческим достоинством. не приемлет жалости к себе и отказывается принимать подарки, которые он не заслужил. ему свойственны робость, гордость и стеснительность. он очень любит семью и малую родину. сила духа и природная усидчивость помогают ему преодолевать трудности.
лидия михайловнаучительница французского языка, добросовестная и сострадательная женщина. в начале повествования несколько отдалена от детей, не понимает их и не знает ничего об их жизни. она говорит с ними безразлично и отдаленно, но проникается участием к главному герою, когда узнает о его беде. со временем она находит подход к ребенку, оказывая ему значительную поддержку как моральную, так и материальную. героиню отличает неформальный подход к преподаванию: она понимает, что учитель не должен воспринимать себя слишком серьезно, ведь ему давно лишь немногому научить ребенка. женщина предана своей работе и охотно жертвует личным временем, чтобы позаниматься с учеником и помочь ему. в то же время она достаточно себя уважает, чтобы оправдываться перед директором и пытаться вернуть место.
директор школы, василий андреичхолодный и прямолинейный человек, строго следующий предписаниям. не может и не хочет смотреть на жизнь глубже, вникать в жизненные ситуации и пытаться реально помочь детям. склонен к психологическому садизму: он выводит провинившихся детей на линейку и допрашивает, что побудило их заняться «грязным делом».

Тематика рассказа «Уроки французского» всегда актуальна для тех, кто пережил трудности в школьные годы. Если ее нужно дополнить, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях:

Особенности жанра рассказа

По жанру «Уроки французского» – рассказ. На 20-е годы (Зощенко, Иванов, Бабель), а затем на 60-70-е (Шукшин, Казаков и др.) приходится расцвет советского рассказа. Этот жанр оперативнее всех других прозаических реагирует на изменения в жизни общества, поскольку он быстрее пишется.

Можно считать, что рассказ – первый и древнейший из литературных родов. Ведь краткий пересказ некоторого события, например, поединка с врагом, случая на охоте и тому подобных, является уже, по сути, устным рассказом. В отличие от всех других видов и родов искусства, рассказ человечеству присущ исконно. Он возник вместе с речью и является не просто средством передачи информации, но и выступает инструментом общественной памяти.

Произведение Валентина Григорьевича – реалистическое. От первого лица написал Распутин «Уроки французского». Анализируя его, заметим, что рассказ этот можно считать в полной мере автобиографическим.

Проблемы

Проблематика рассказа «Уроки французского» состоит из вечных проблем, которые всегда будут волновать читателей. Если и она нуждается в дополнении, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях:

к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского

к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Картинка про к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского. Фото к какому жанру относится произведение в г распутина уроки французского

Главная мысль

Распутин отобразил непростую жизнь советских граждан в послевоенные годы, сопряжённую с постоянной борьбой за выживание и духовной деградацией людей, замыкающихся в себе и на себе. Даже дети были жестокими зверями в борьбе за выживание. Но смысл рассказа «Уроки французского» заключается в том, чтобы показать, что даже в такой ситуации можно и нужно оставаться добродетельным, стойким и хорошим человеком. Он показал нам, каким должен быть настоящий учитель и человек, и то, как порой жизнь несправедлива к таким людям.

Основная идея рассказа «Уроки французского» состоит в том, что исправить обстановку в стране один человек не может, но в его силах сделать хоть что-нибудь для того, чтобы всем жилось лучше. Выручая талантливого ученика, Лидия Михайловна вкладывала в будущее своей страны, чтобы такие, как он, чего-то добились в жизни и также помогали людям.

Чему учит?

Автор в рассказе «Уроки французского» осуждает лицемерие, грубость, равнодушие и эгоизм, которые порождают в людях жизненные трудности. Таковы нравственные уроки произведения. Даже несмотря на тяжелые обстоятельства, нужно сохранять человечность и отзывчивость.

Автор: Михаил Щепин

Главные герои

Продолжим анализ произведения «Уроки французского» Распутина В. Г. описанием главных героев. Ими в рассказе являются 11-летний мальчик и Лидия Михайловна. Ей было в то время не больше 25 лет. Автор отмечает, что в ее лице не было жестокости. Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием, смогла оценить его целеустремленность. Учительница в своем ученике рассмотрела большие способности к обучению и была готова помочь им развиваться. Эта женщина наделена состраданием к людям, а также добротой. Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись своей работы.

В рассказе мальчик поражает целеустремленностью, желанием выучиться и выйти в люди при любых обстоятельствах. В пятый класс он пошел в 1948 году. В деревне, где жил мальчик, была лишь начальная школа. Поэтому ему пришлось отправиться в райцентр, находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить обучение. Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения. Но он понимает, что на него возлагают надежды не только родные, но и деревня. По мнению односельчан, он должен стать «ученым человеком». И герой все свои усилия прилагает для этого, преодолевая тоску по дому и голод для того, чтобы не подвести своих земляков.

С добротой, мудрым юмором, человечностью и психологической точностью изображает взаимоотношения с молодой учительницей голодного ученика Распутин («Уроки французского»). Анализ произведения, представленный в этой статье, поможет вам в них разобраться. Неспешно течет повествование, богатое бытовыми подробностями, однако его ритм постепенно захватывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *