к какой организации относится детский сад
К какой организации относится детский сад
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
Детские сады
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
Об общеобразовательных учреждениях
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Денежные вопросы
Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:
Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.
Гимназии, лицеи
Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)
Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)
Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.
В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Виды ДОУ
Деятельность и основные задачи
Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:
Как организован образовательный процесс
ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.
Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:
Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.
Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:
Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ
Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.
Документы международного уровня:
Документы федерального уровня:
Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).
Примеры документов уровня ДОУ:
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения
Аннотация. Статья посвящена вопросу определения государственного статуса ДОУ. Будет приведена краткая характеристика законодательной базы: рассмотрены основные положения законов и иных нормативных актов, регулирующие права и обязанности дошкольных образовательных учреждений.
Рассмотрим составляющие элементы правового статуса дошкольного учреждения более подробно. Стоит отметить, что особенностью любой образовательной организации является специальная цель ее создания как юридического лица: это образовательная (социальная) деятельность. Данное условие указывает нам на то, что такие организации обладают ограниченной правоспособностью. Итак, что же включает в себя правоспособность дошкольного образовательного учреждения? Исходя из норм ГК РФ, это – способность иметь определенные права и нести соответствующие статусу обязанности, которые могут быть как имущественные, так и неимущественные. Здесь, прежде всего, речь идет о вещных правах, регулируемых п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ. ДОУ, как и иные организации, может иметь обособленное имущество, что будет являться главным признаком юридического лица.
Поскольку ДОУ являются юридическими лицами, как было установлено выше, то в пределах своей правоспособности они имеют право быть участниками гражданско-правовых сделок, а также на осуществление предпринимательской деятельности: так, например, для того, чтобы достигнуть целей своей деятельности, в определенных пределах ДОУ может вести деятельность, которая приносит доход.
Но, почему-то в отечественной практике существует стереотип, что если такая организация занимается коммерцией, то это – обязательно плохо в социальном и гражданском плане. Вместе с тем, не стоит игнорировать реалии современной правовой и государственной действительности, которые обусловили необходимость пересмотреть существовавшие на протяжении многих лет подходы к деятельности организаций образования.
Что касается прав, которыми обладают ДОУ, то их значительная часть связана с их хозяйственной деятельностью: у данных организаций есть самостоятельный баланс, открыт лицевой счет юридического лица, они могут иметь собственную печать, бланки с собственным наименованием. Среди специфических прав ДОУ следует упомянуть также и право на результаты творческого труда: авторские, патентные права и т.д. Но если выше нами были названы права имущественного характера, то также стоит сказать и о неимущественных (нематериальных) правах ДОУ: это, например, право на защиту Дошкольные образовательные организации могут иметь права, деловой репутации, согласно п. 7 ст. 152 ГК РФ [2].
Что же касается другой составляющей правового статуса – обязанностей организации дошкольного образования, то здесь также как и права, они подразделяются на общие и обусловленные спецификой их деятельности. Так, среди общих обязанностей стоит назвать обязанность по соблюдению Конституции и иного законодательства Российской Федерации, а также принципов и норм международного права и норм, прописанных в уставе организации (локальных норм).
Говоря о специальных обязанностях, отметим, что они обусловлены, как и права, спецификой статуса ДОУ: так, ДОУ обязана заниматься только деятельностью, предусмотренной уставом организации, более того, такая деятельность не должна выходить за рамки тех целей, ради которых создавалась организация.
Весьма значительный объем прав и обязанностей (которые, на наш взгляд, также можно отнести к специальным), имеют ДОУ в трудовой области: т.е. тех, которые связаны с соблюдением трудового законодательства. В качестве примера таких обязанностей можно привести обязанность по обеспечению для работников ДОУ со стороны учреждения дополнительных социальных гарантий. В силу специфики деятельности ДОУ, такие организации также обязаны обеспечить родителям воспитанников возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и ходом процесса образования.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
4. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946). Утратил силу.
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).