к какому жанру относится произведение кошкин щенок в берестова
Конспект урока » В. Берестов «Кошкин щенок» «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России»
Тема: В. Берестов «Кошкин щенок».
Цель : познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»
формировать навыки прогнозирования содержания текста, чтения вслух, восприятие на слух прочитанного;
развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые предметные результаты:
— уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.
— размышлять о характере и поступках героя.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, составление текстов в устной форме.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Планируемые личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, сост. Л.Ф.Климанова и др., толковый словарь Ожегова, презентация урока, карточки с заданиями для парной и групповой работы; сюжетные картинки к произведению.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят надо встать,
Чётко, громко отвечать.
— Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас на протяжении всего урока.
Хорошие люди всегда благодарны
За службу, за верность, за радость для глаз
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу
При жгучем морозе и в тёмную ночь
Как брату и другу, коль надо помочь!
За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили её?
Прочитайте стихотворение с удивлением ( ещё вопросительно, сердито, весело)
Прочитайте стихотворение выразительно.
3.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности
— Вспомните, как называется раздел, который мы читаем? (- О братьях наших меньших)
Выразительное чтение стихотворений
5.Работа по теме урока.
Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?
— Прочитаем текст. Проверим наши предположения.
Какие чувства мы испытали при чтении?
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Пощипал немного пух
И с разбегу в речку плюх
7.Продолжение работы по теме урока.
Чтение и обсуждение стихотворения. ( с 130 – 131)
Выборочное чтение. Ответы на вопросы прочитайте в стихотворении.
Каким был щенок? (- Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.)
Как кошка ухаживала за ним? ( Без воды и без мочала кошка сына умывала; вместо губки, вместо мыла язычком сыночка мыла. Быстро лижет язычок шею, спинку и бочок)
Какой была кошка – мать? (- Кошка-мать – животное очень чистоплотное.)
Каким стал сынок? – ( Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс огромный.)
С какими трудностями встретилась кошка – мать? ( Бедной маме не под силу….
Какой выход нашла кошка – мать? (- Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся.)
— Почему же автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?(Ответы детей.)
— Как по-другому можно назвать стихотворение? («Дружба», «Заботливая кошка», «Ласковый щенок».)
Понравилось вам это стихотворение?
Давайте ещё раз назовём автора такого замечательного стихотворения? Да и сам автор очень интересный человек.
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1апреля 1928 года. В семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке. По специальности В. Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь. А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.
Выберите любое предложение и продолжите
На сегодняшнем уроке я узнал…
После урока мне захотелось…
На этом уроке я похвалил бы себя…
9. Подведение итогов урока
— С каким произведением мы познакомились? («Кошкин щенок» Берестов)
— Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное)
с.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории или рассказать подобную историю.
Конспект урока по литературному чтению
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект составила Струкова А.В., учитель начальных классов МКОУ «Куйбышевская СОШ»
Урок литературного чтения (2 класс)
Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»
Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; правильно интонировать, читать по ролям; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре, освоить одно из правил работы в группе (распределение ролей при инсценировании);
познавательные: осознавать переносное значение художественной детали текста;
коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.
Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности, реализовывать свой творческий потенциал в процессе инсценировки и создания собственных текстов.
II .Актуализация опорных знаний.
Работа со скороговорками
— Расскажи скороговорку тихо (шёпотом), громко.
2. Работа с таблицей Шульте
Хорошие люди всегда благодарны-
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в темную ночь.
Чтобы человеку- не брату, не другу,-
Как брату и другу, коль надо, помочь! (обратить внимание на слово «сенбернар»)
— Прочитать еще раз выразительно, утвердительно.
4.Проверка домашнего задания.
. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Жила-была собака».
Чтение стихотворения (2 пары).
Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.
III .Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности
— Расшифруйте имя удивительного человека.
На доске: ВОТСЕРЕБ НИТНЕЛАВ
— Чего-то еще не хватает. Как вы думаете чего? (Названия произведения, которое будем читать.)
— В этом нам помогут… Прочитайте.
Мордочка усатая, Черный нос,
Шубка полосатая. Колечком хвост.
Часто умывается, Дом охраняет,
А с водой не знается. Громко лает.
(Кошка) Кошек пугает. (Собака)
— К какому жанру относятся эти произведения?
— Какие отношения бывают между этими животными?
— Сформулируйте тему урока. ( В. Берестов «Кошкин щенок»)
— Какие цели поставите перед собой? (Познакомиться… Прочитать…
IV . Работа по теме урока.
1. Знакомство с биографией В. Берестова
В.Д. родился 1апреля 1928года г. Мещовск, Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.
Читать маленький Валентин начал в 4года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете словами, т.к. читать сама не могла.
Любимыми его произведениями были сказки Андерсена и Жуковского. С удовольствием читал детские журналы «Чиж», «Дружные ребята», «Мурзилка».
По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь. Он писал и музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.
— Детские стихи В. Берестова сказочные и необычные. В 70 лет ушел из жизни этот замечательный человек, оставив тепло в сердцах детей и взрослых.
2. Работа над стихотворением «Кошкин щенок».
— Как вы думаете, о чем это стихотворение.
— Проверим ваши предположения. Полушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.
Б)Чтение стихотворения учителем.
-Кого растила кошка?
— Что показалось смешным, забавным в стихотворении?
— Определите характер стихотворения. (Веселое, шуточное)
В). Словарная работа
Приёмный сын – усыновлённый сын;
Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
Верзила – высокий и нескладный человек;
Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
Б)Чтение стихотворения учащимися самостоятельно, вслух «цепочкой».
-Как кошка ухаживала за ним?
-С какими трудностями встретилась кошка-мать?
-Какой выход она нашла?
-Какой характер у щенка?
3- Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?
— Как по-другому можно назвать стихотворение? («Дружба», «Заботливая кошка», «Ласковый щенок».)
4 ) Работа над образностью речи
На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.
ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок
заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.
ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.
-Какой была кошка-мать?
— Изменился характер щенка, когда он подрос? (Остался милым, скромным и еще стал самостоятельным.)
5.Синквейн (Коллективное составление)
— А сейчас я задание усложняю, составьте характеристику на кошку-мать, используя синквейн ( краткий текст из 5 строчек).
2. Заботливая, любящая.
3. Умывала, заботилась, Любила.
4. Она очень заботливая мать.
— Синквейн помогает более полно представить характер героини.
Составление по рисунку рассказа про цыпленка. Придумать конец рассказа.
-Кто расскажет свою историю?
7.Интересные факты из жизни животных
-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?
— Я вам хочу зачитать некоторые из них:
Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.
Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи
Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.
В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.
-Ребята, наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.
-Выберите и продолжите любое предложение:
«На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
«На этом уроке я бы похвалил себя за…»
«После урока мне захотелось…»
-Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок. Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо. А над чем ещё хотелось бы поработать?
VII Подведение итогов урока
— Какое произведение читали?
-Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок. Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо. А над чем ещё хотелось бы поработать
— Зачем это стихотворение изучаем? (Чтобы мы увидели как животные могут дружить, заботиться друг о друге.)
— Большинство животных – это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить. Дружеские отношения между животными забавны и трогательны для людей, которые с удовольствием наблюдают и фотографируют. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями. Посмотрите.
VIII .Домашнее задание.
Выразительно читать стихотворение «Кошкин щенок»(Стр. 130-131)
Прочитать и принести рассказы или стихотворения о животных.
Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок».
Содержимое разработки
Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ивановский педагогический колледж имени Д.А. Фурманова»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: В.Берестов «Кошкин щенок.»
Цель урока: создать условия для формирования представления о произведении В.Берестова «Кошкин щенок.»
Дидактические:формировать навыки прогнозирования содержания текста, выразительного чтения вслух, восприятие на слух прочитанного;
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать; развивать умение формулировать выводы; формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в коллективе; формировать культуру учебного труда; вовлечь в активную практическую деятельность.
Научатся воспринимать на слух произведение;
Научатся давать характеристику героям;
Научатся давать характеристику героям.
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Определять степень успешности своей работы на уроке.
Умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Проявлять интерес к чтению.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, сост. Л.Ф.Климанова и др. // М. Просвещение, 2011., толковый словарь Ожегова, презентация урока, карточки с заданиями для парной и групповой работы;
Урок илтературного чтения «В. Берестов «Кошкин щенок»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе
Суворовой Полины Андреевны
Тема урока: « В. Берестов «Кошкин щенок».
Тип урока: изучение нового
Цель урока: познакомить детей с творчеством В. Берестова, его биографией и с его произведением «Кошкин щенок»
Оборудование: учебник по литературному чтению,2 класс, 1 часть, карточки с заданием, музыкальные колонки, ноутбук, портрет Берестова, картинка археолога, картинка кошки с щенком, видеоматериал (фрагмент мультфильма «Котенок по имени Гав»)
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: в классе обучается 29 человек.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижени й.
Вид планируемых учебных действий
Планируемый уровень достижений результатов
Знакомство детей с творчеством В. Берестова, его биографией и с его произведением «Кошкин щенок».
Формирование умений получать и анализировать информацию, сопоставлять ее с уже имеющимися знаниями, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах, формирование умений находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник.
Формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу; формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы, формирование навыков выразительного чтения.
Формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно, в паре.
Формирование уважительного отношения к изучению литературного чтения, уважительного отношения к животным, развитие мотивов.
Этап урока, время этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Организовать деятельность учащихся; мотивировать на активную работу;
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, меня зовут Полина Андреевна.
— Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.
Личностные: развитие мотивов.
Актуализация знаний (5 мин)
Проверка домашнего задания.
Словесный: объяснение, рассказ.
Ребята, дома вы готовили выразительное чтение стихотворения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», кто желает нам прочитать? (слушаем 3 учеников).
· Выделение нужных слов;
· Соблюдение пауз, знаков препинания;
· Передача настроения с помощью голоса.
3 ученика выразительно читают стихотворение, остальные слушают.
Регулятивные: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу; формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы, формирование навыков выразительного чтения.
Подготовка к чтению (7 мин)
Повлиять на эмоциональное состояние детей, вызвать настроение созвучное выраженному в произведение, познакомить с биографией автора.
Словесный-беседа, объяснение, рассказ; наглядный: карточки с заданием, портрет автора, картинка на доске, просмотр фрагмента мультфильма;
Практический: выполнение заданий на карточке.
— Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком и произведениями, которые он писал.
— Для этого, вам необходимо поработать в парах (вспоминаем правила работы в парах) и расшифровать имя и фамилию этого человека (у каждого на парте карточка). На выполнение даю вам 2 минуты, затем проверим.
-Итак, что же у вас получилось, чья пара хочет проговорить ответ? (Валентин Берестов)
— Верно (вешаю портрет на доску), что можно сказать про автора, смотря на его портрет?
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 года в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Читать маленький Валентин начал в 4 года, благодаря своей слепой прабабушке.
По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь.
-Ребята, а вы знаете, кто такой археолог?
-Археолог- это учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. В основные задачи работы археолога входит проведение раскопок для поиска источников исследования (картинка на доске).
А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.
-Посмотрите на выставку его сборников (показываю книги и немного о них рассказываю).
-Дети, а сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Котенок по имени Гав», для того, чтобы понять про кого сегодня мы будем говорить на уроке.
-Про кого этот мультфильм?
-Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (В. Берестов «Кошкин Щенок»).
-А какую задачу мы поставим перед собой? (познакомиться с произведением «Кошкин Щенок»)
-Да, правильно! Сегодня мы познакомимся с лирическим произведением В. Берестова «Кошкин щенок».
-Как вы понимаете название этого стихотворения?
— Ребята, а какие отношения бывают между этими животными? (картинку собаки и кошки на доске).
-А что значит выражение- «Жить как кошка с собакой» (постоянно ссорясь, враждуя).
-А кого дома есть кошка или щенок?
-Скажите, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Что для этого нужно делать?
-Кем стал щенок, когда вырос? (Собакой)
-Кем в детстве была кошка? (котёнком) и т.д.
Расшифровывают имя и фамилию человека у себя на карточках, затем произносят: Валентин Берестов.
Смотрят на портрет и говорят: по его лицу можно сказать, что он добрый, умный, любит детей и т.д.
Слушают биографию автора.
Смотрят сборники В. Берестова.
Дети смотрят отрывок мультфильма «Котенок по имени Гав» и отвечают на вопросы:
-про котенка и собаку;
-тема урока- В. Берестов «Кошкин Щенок».
— познакомиться с произведением «Кошкин Щенок».
Отвечают: это означает, что у кошки был свой щенок.
— Они иногда ссорятся, иногда живут мирно.
-это значить жить, ссорясь и враждуя.
Работают в парах на карточках.
Предметные Д: знакомство детей с творчеством В. Берестова.
Познавательные: формирование умений получать и анализировать информацию, сопоставлять ее с уже имеющимися знаниями, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно, в паре.
Личностные : формирование уважительного отношения к изучению литературного чтения, уважительного отношения к животным, развитие мотивов.
Первичное восприятие (6 мин)
Познакомить с произведением.
Словесный-беседа, объяснение, рассказ; практический: слушание стихотворения, отвечают на вопросы.
-Ребята, давайте откроем учебник на стр. 130 и познакомимся с произведением Валентина Берестова. Сейчас я прочитаю вам это произведение, а вы внимательно слушаете и следите, вам нужно будет потом сказать, о чем же это стихотворение.
Итак, ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
-Значения каких слов вам неизвестны в этом стихотворении, назовите.
Сейчас я вывешу их на доску и мы попробуем с вами разобраться, что они обозначают:
приёмный- усыновленный чужой ребенок;
скромный- спокойный и сдержанный человек;
верзила- очень высокий, большой.
-Запомните пожалуйста эти слова.
Дети открывают учебник на стр. 130 и внимательно слушают, чтение учителем стихотворения.
—Это произведение про то, как кошка воспитывала щенка.
Называют незнакомые слова из стихотворения: приемный, скромный, чистоплотное, верзила, затем разбирают вместе с учителем значение этих слов.
Предметные Д: знакомство детей с его произведением «Кошкин щенок».
Метапредметные: познавательные: формирование умений получать и анализировать информацию, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других,
Анализ лирического произведения (5 мин)
Проанализировать произведение; привлечь внимание к образным картинам, созданным поэтом.
-Как вы думаете, бывают ли в жизни на самом деле такие истории с животными?
-Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?
На что нужно обращать внимание при прочтении стихотворения? (на знаки препинания)
— Такие истории с животными в жизни бывают, когда они воспитывают не своих детенышей.
— Нужно читать с удивлением, радостью, где то с возмущением.
-на знаки препинания.
Познавательные: формирование умений получать и анализировать информацию, сопоставлять ее с уже имеющимися знаниями, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах, формирование умений находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник.
Регулятивные: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу; формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы, формирование навыков выразительного чтения.
Коммуникативные: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно, в паре.
Личностные: формирование уважительного отношения к изучению литературного чтения, уважительного отношения к животным, развитие мотивов.
Физкультминутка (1 мин)
Снять психологическое напряжение
Словесный: объяснение; наглядный: демонстрация движений.
-Вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, встаньте все пожалуйста и повторяйте движения за мной под музыку. (музыкальная физкультминутка)
Встают и повторяют движения под музыку за учителем.
Присаживаются на места.
Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя.
Личностные: развитие умений применять способы снятия напряжения.
Вторичный синтез (8 мин)
Чтение произведения детьми с выражением чувств.
Словесный- беседа, объяснение, рассказ;
Наглядный: картинка в учебнике;
Практический: выборочное чтение, составление рассказа.
-Прочитайте, ребята, стихотворение про себя, затем кто-нибудь прочитает его нам вслух, выразительно.
— Кто желает прочитать стихотворение выразительно? (если нет желающих, учитель сам выбирает того, кто будет читать)., замечательно, а остальные внимательно слушают.
-Ребята а теперь вам нужно быть внимательными, я буду зачитывать вопрос, а вам нужно ответ найти в стихотворении и зачитать нам строчку.
-Как кошка ухаживала за ним?
Какой была кошка – мать?
-С какими трудностями встретилась кошка-мать?
-Какой выход она нашла?
-Ребята, поднимите руку те, за кем мама утром заправляет кровать? А за кем мою посуду? За кого родители вечером приготавливают портфель в школу и одежду?
-А есть те, кто сам все это делает, кто уже сталь самостоятельным?
-Хорошо, ребята вы уже большие, поэтому должны стараться делать все сами, ведь ваши родители тоже ходят на работу и устают, приходят домой и еще выполняют различные дела по дому.
-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название).
— Рассмотрите, пожалуйста на стр. 131 в учебнике рисунок и составьте рассказ про цыпленка, работаем самостоятельно. Даю вам 1 минуту, потом мы кого-нибудь послушаем.
Читают стихотворение выразительно, с эмоциями и внимательно слушают друг друга.
Выборочно читают отрывки из стихотворения.
— Кошке стало трудно умывать щенка, т.к. он вырос.
-Она решила, что щенок должен уже сам умываться и купаться.
Придумывают другое название стихотворению: «Детеныш кошки», «Кошка и щенок» и т. д.
Составляют рассказ про цыпленка.
Познавательные: формирование умений получать и анализировать информацию, сопоставлять ее с уже имеющимися знаниями, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах, формирование умений находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник.
Регулятивные: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно.
Личностные: формирование уважительного отношения к изучению литературного чтения, уважительного отношения к животным.
Итог урока. Рефлекси (4)
Подведение итогов деятельности, достижение поставленных целей. Оценка своей деятельности на уроке.
-Ребята, наш урок подошёл к концу.
Давайте подведем итоги:
-Что нового вы узнали на уроке?
-С каким автором и произведением познакомились?
-Выберите и продолжите любое предложение (на доске):
«Сегодня на уроке я узнал(а)…»
«На этом уроке я бы похвалил себя за…»
«После урока мне захотелось…»
-С Валентином Берестовым и его произведением «Кошкин щенок»
— Я узнала значения некоторых, незнакомых мне слов.
— Меня удивило то, что кошка воспитывала щенка.
— Я бы похвалил себя за выразительное чтение стихотворения.
— Мне захотелось нарисовать рисунок к этому произведению.
Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог.
Регулятивные: формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и вносить коррективы.
Задание на дом (2 мин)
Дать установку на тренировку определенных умений
— Дома вам нужно будет выразительно прочитать стихотворение «Кошкин щенок» и нужно придумать историю, когда животные воспитывали не своих детенышей и рассказать ее на следующем уроке.
Слушают инструкцию к выполнению домашнего задания.
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.