к какому типу относится amocrm
Что такое amoCRM в 2021?
Содержание
AmoCRM – что это такое?
аmoCRM — это система автоматического регулирования работы отдела продаж. Главная функция программы — это учёт всех сделок компании, всех клиентов и текущих продаж. Система хранит данные о клиенте, историю его взаимоотношений с компанией и файлы, относящиеся к ней.
Пользуясь амо срм, компания не может потерять данные клиента и ли его контакты — система удобно настроена на полный цикл взаимодействий компании с клиентом — от первого обращения до покупки товара или услуги.
AmoCRM – для какого бизнеса подходит система?
amoCRM — первое приложение для бизнеса, которое поставило во главу угла не потребности, как говорит сооснователь amo Михаил Токовинин, «мифической» компании, а интересы пользователя. Амо приносит пользу продавцам и руководителям отдела продаж, ведь именно они ежедневно работают с системой и могу по достоинству оценить все её преимущества.
Это готовое решение для малого и среднего бизнеса с удобным функционалом. amoCRM не требует установки на компьютер, обладает простым и эффективным функционалом, и, вместе с тем, большими возможностями индивидуальной настройки и доработки. amoCRM подходит и для крупного бизнеса, но это выбор компании. Большие корпорации чаще всего пишут свои CRM, основываясь на индивидуальной структуре предприятия, хотя amoCRM обладает всем необходимым и для их работы.
Обзор системы amoCRM
Интерфейс amoCRM
Интерфейс amo прост и интуитивно понятен. Пользователь проходит регистрацию в amoCRM и выбирает один из трёх тарифов: базовый, профессиональный или расширенный. Они различаются количеством контактов, количеством одновременно открытых сделок, местом на дисковом пространстве для документов и т. д. Система настраивается, отлаживаются карточки сделки, воронки продаж, подключаются источники поступления клиентов в компанию и способы общения с ними. О том, как настроить amoCRM и возможно ли сделать это самостоятельно читайте в нашей статье. После настройки и интеграций система готова к работе. Опишем рабочее пространство amoCRM.
С левой стороны окна пользователь amo видит меню — это и есть основные разделы работы системы. Поговорим о каждом из них:
Что ещё умеет amoCRM
Ещё приложение умеет сканировать визитки и превращать их в карточки сделок, создавать веб-формы для помещения на сайт, отбирать письма по заданным алгоритмам и превращать самые подходящие для этого в сделки. Амо можно интегрировать с популярными мессенджерами Telegram и WhatsApp, подключить к социальным сетям ВКонтакте и Facebook, а также настроить сопряжение с самым популярным на сегодняшний день источников трафика и сделок — Instagram.
Таким образом, амо црм объединяет и работает автоматически со всеми возможными источниками клиентов. Любое личное обращение в компанию через социальную сеть автоматически конвертируется в сделку в amoCRM.
Возможности для сотрудников и руководителей
AmoCRM предполагает работу сотрудников двух уровней — администратора и непосредственно пользователь. Администратором может быть директор компании или руководитель отдела, чаще всего — отдела продаж. Пользователи — менеджеры, которые работают непосредственно со сделками. Работая в amoCRM, руководитель и менеджер обладают разными правами и выполняют разные задачи. Давайте разберёмся, какие задачи стоят перед каждым уровнем сотрудников и как amoCRM помогает им работать эффективнее.
Менеджеры создают и ведут сделки гораздо быстрее, чем в других программах или не используя их вовсе. amoCRM позволяет менеджерам следить за текущими задачами, общаться с клиентами напрямую из системы, экономить время документообороте и работе с почтой.
Руководители отделов и генеральные директора получают от amoCRM гибкость отчётов и аналитики, возможность моментальной оценки звонков сразу по нескольким параметрам: продолжительности, содержании, результативности. Всё благодаря телефонии, которая записывает каждый звонок и сохраняет его в системе. Нужно лишь выбрать наиболее подходящее предложение на рынке IP-телефоний.
Также РОП-ам легко отслеживать работу менеджеров через сделки и задачи, которые в них поставлены. Исходя из этого удобно планировать продажи и следить за работой отдела даже в отъезде.
Содержание
Что это и какие преимущества дает amoCRM
Что такое amoCRM простыми словами
amoCRM — это CRM система, в который Вы будете хранить данные о клиентах. В ней Вы быстро найдете контакты клиента, договоренности с ним, предыдущие и текущие сделки. Программа позволяет подключить к ней все каналы привлечения лидов в компанию и автоматически записывает их данные. Клиенты, которые позвонили, оставили заявку на сайте, написали в социальной сети или обратились через мессенджер, автоматически попадут в CRM и больше не потеряются.
В amoCRM сотрудников может быть любое количество. Можно работать одному, вдвоем и даже большими отделами с десятками или сотнями менеджеров.
Что делает срм система amoCRM
Кому подойдет amoCRM
В amoCRM прекрасно понимают, что весь бизнес держится на продажах. Поэтому CRM система amoCRM отлично подойдет для отделов продаж с длинным циклом сделки. Если у Вас офлайн магазин, куда люди один раз заходят, быстро совершают покупку и сразу уходят, то CRM Вам ни к чему.
Однако, если Ваша продажа длится более, чем 10 минут и если клиент должен периодически к Вам возвращаться, то Вам нужно обязательно попробовать amoCRM на бесплатном тестовом периоде. Срм система идеально подходит как для B2B сегмента (бизнес для бизнеса), так и для B2C (бизнес для потребителя). Есть сотни кейсов внедрения amoCRM в строительные компании, компании по продажам различного оборудования, тренинговые центры, консалтинг, тур-агентства и многие другие.
Описание программы
На рабочем столе amoCRM выводятся основные показатели отдела продаж:
Рабочий стол удобно использовать в повседневной работе, чтобы быстро оценить текущую обстановку в отделе продаж. По умолчанию выводится информация по всему отделу, но можно отфильтровать и по отдельному менеджеру.
В amoCRM задачи расположены в отдельном блоке. Если настройка амо срм произведена корректно, то именно в задачах и должен работать менеджер по продажам. В идеале, когда система сама ставит менеджеру задачи, а он их закрывает и сделка автоматически переходит на следующий этап.
Фильтровать задачи можно не только по дате создания, но по типу и статусу.
В amoCRM клиенты находятся в блоке Списки. Тут Вы найдете все контакты и компании, с которыми Вы работаете. Так же, как и в других блоках, списки можно фильтровать по нужным признакам — дате создания, ответственному менеджеру, этапу в воронке и другим.
Помимо стандартных списков, можно создавать свои с товарами или услугами, чтобы потом подгружать их в сделку.
В этом блоке задаются цели на месяц или квартал. Можно задавать индивидуальные цели для менеджеров или общую на отдел. Цели в amoCRM можно ставить как по бюджету, так и по количеству.
Установка целей помогает отслеживать прогресс продаж на протяжение месяца. Этот блок доступен на тарифах «Расширенный» и «Профессиональный». Устанавливать цели может только администратор аккаунта.
Настройка
Права сотрудников
Виджеты для amoCRM
В amoCRM виджеты — это специальные приложения, который расширяют базовые возможности программы. Среди них есть как платные, так и бесплатные.
Найти их можно в разделе «Настройки» — «Интеграции». Некоторые виджеты amoCRM устанавливаются легко, в два клика, а для настройки некоторых требуется помощь специалиста. У платных виджетов, как правило, есть бесплатный тестовый период, когда его можно попробовать и решить для себя, нужен он или нет.
С помощью виджетов можно сделать интеграцию амо срм с сайтом, подключить к CRM ip телефонию, онлайн-чаты, сервисы рассылок, трекер писем и много другое. Виджеты позволяют собрать свою индивидуальную CRM-систему непосредственно для Вашего бизнеса. Например, становится доступна автоматизация документооборота, которая позволяет значительно экономить время и деньги на создании договоров. С помощью виджетов также можно подключать и различные мессенджеры, например, WhatsApp или Telegram.
Доработка amoCRM
Срм система предоставляет открытый API и это дает максимальные возможности для интеграции amo CRM с другими системами. В этом случае данные из одной системы будут передаваться в другую и обратно. Например, одни из самых популярных интеграций, это интеграция amoCRM c 1С и Мой Склад.
Помимо интеграции CRM с другими сервисами, срм система предоставляет техническую возможность дорабатывать систему, если стандартных функций не хватает. Можно сделать дополнительный отчет по сделкам или проинтегрировать сложный калькулятор, расположенный на сайте.
Чтобы понять, нужна ли Вам какая-то дополнительная доработка amoCRM, задайте себе вопрос: «На что мои менеджеры тратят больше всего времени?». Скорее всего этот процесс можно автоматизировать и направить энергию менеджеров на то, для чего Вы их наняли — продавать.
Плюсы и минусы amoCRM
Плюсы
Минусы amoCRM
Стоимость программы и внедрения
Цена amoCRM
На лицензию amoCRM цена начинается от 499 рублей в месяц за пользователя. Минимальный срок оплаты — 6 месяцев. За эти деньги Вы получаете Базовый тариф, который включает в себя:
Стоимость внедрения amoCRM
На рынке представлены более 10 000 партнеров amoCRM, которые занимаются настройкой и внедрением программы. iFabrique является лидером в сфере интеграции amoCRM с 2016 года.
Среди них есть и фрилансеры, и небольшие компании, и крупные интеграторы. Разброс цен соответствующий. Фрилансеры обычно предлагают простую настройку программы и базовое обучение по скайпу и берут за это 5 000 — 10 000 рублей. Естественно, никаких гарантий они не дают. Некоторые крупные интеграторы озвучивают цены от 300 000 рублей, чтобы сразу отсечь небольших клиентов.
Помимо партнеров amoCRM, общий рейтинг CRM-интеграторов в России можно посмотреть здесь.
Сколько стоит настройка amoCRM через нашу компанию можно посчитать на этом калькуляторе. Он показывает ориентировочную стоимость, чтобы получить детальное коммерческое предложение, нужно будет пообщаться с нашим бизнес-аналитиком.
Битрикс24.CRM и amoCRM. Часть 1: чем отличаются и для каких задач подходят
В чем глобальное отличие amoCRM и Битрикс24
«Бытует мнение, что amoCRM подходит только для небольшого бизнеса, а Битрикс24 для более крупных компаний. Но я с этим не согласен. Главное — это цели и задачи, которые ставит перед собой компания, планируя внедрять CRM-систему.
Что клиент хочет в первую очередь: быстро автоматизировать отдел продаж и получить результат или «объять необъятное», пытаясь автоматизировать все и вся, потратив много времени и средств».
«amoCRM — узконаправленная система, которая относится к классическим CRM. Она закрывает потребности любого бизнеса в автоматизации отдела продаж. Хорошо подходит для розницы.
Битрикс24 же, напротив, пошел по пути масc-маркета и создал систему, где есть все необходимые инструменты для управления бизнесом. Битрикс24 — не CRM, а целый корпоративный портал, где люди могут не только управлять продажами, но и общаться, ставить задачи и вести проекты, хранить файлы, систематизировать бизнес-процессы, вести базу знаний, планировать встречи, проводить конференц-коллы, как в Zoom».
«Часто слышу этот вопрос, и стараюсь всегда на него отвечать лаконично, так как споры могут завязаться надолго. Сравнивать эти системы можно, но нужно помнить несколько моментов.
По моему опыту, amoCRM — это классическая CRM для отдела продаж и только. Если компания небольшая или у нее нет глобальных задач по автоматизации, то эта система им отлично подойдет. Но это не значит, что Битрикс24 не решает эту задачу. На мой взгляд, он просто намного больше и функциональнее. Как только вы задумываетесь чуть больше о процессах работы всей компании, то вам нужен Битрикс24. Эта система отлично подходит и на старте малого бизнеса, и для крупных компаний».
«По нашему опыту, у этих двух систем глобальное отличие.
Клиенту не всегда будет достаточно amoCRM и, наоборот, бывают ситуации, когда Битрикс24 будет излишним. Их можно сравнивать, когда мы говорим сугубо о функционале CRM-систем. И здесь тоже есть отличие, которое обычно сводит сравнение на нет. На наш взгляд, у Битрикс24 гораздо сильнее встроенная автоматизация. У amoCRM же ключевое преимущество — то, что она удобна и является user-friendly. Если в продажах компании нет сложных бизнес-процессов и большого количества рутины, тогда выиграет amoCRM» .
amoCRM позволяет получать заявки из Google Форм или вносить данные вручную — каждая новая запись будет превращаться в сделку amoCRM. Источник
«amoCRM заточена под малый бизнес и отделы продаж. Эта CRM даже говорит об этом в своих рекламных кампаниях. Она подходит для ритейла, услуг. Как и продажи сами по себе не могут покрыть все потребности и процессы компании, так и одной CRM недостаточно для систематизации и автоматизации бизнеса. А вот Битрикс24 как раз и является универсальным инструментом для малого и среднего бизнеса, который включает в том числе и CRM.
На коробочных версиях Битрикс24 так вообще ограничений нет. Например, мы расширяем возможности CRM — от новых сущностей до сложных интеграций с внешними системами, в том числе и с Ringostat».
«Оба программных продукта имеют в своем арсенале схожий функционал, но значительно отличаются по спектру задач. Основные различия видны даже в названиях:
Поэтому сравнивать корректно лишь общие инструменты для обеих платформ».
«Глобальное отличие — то, что amoCRM является инструментом для отдела продаж, а Битрикс24 является инструментом для всей компании. Сравнивать их корректно только при условии, если стоит задача выбора инструмента для отдела продаж, не более».
«Зная функционал amoCRM и Битрикс24, считаю не совсем корректным сравнивать данные две системы. Каждая из них закрывает свои задачи и имеет свои плюсы и минусы согласно данных задач. Кординальным отличием является основная задача, которую закрывают данные системы:
«Обе CRM системы прекрасно себя зарекомендовали на рынке SaaS-решений. Не совсем корректно сравнивать Битрикс24 и amoCRM, так как данные системы помогают выйти бизнесу на новый уровень развития. Можно лишь отметить некоторые особенности или отличия.
В отличие от amoCRM, Битрикс24 имеет коробочную версию. И при желании можно без потерь выгрузить накопленную информацию из облака в коробку».
Для каких задач подходит amoCRM
Виталий Лустоклад, СЕО «Фабрика клиентов»:
«amoCRM автоматически фиксирует заявки и запросы клиентов по всем каналам и добавляет их в воронку продаж. Вне зависимости от источника заявки: веб-форма, имейл, телефон, социальные сети или чат — заявка от потенциального клиента не будет потеряна.
Правильно настроенная воронка продаж — один из ключевых шагов к успешной продаже. Следование настроенной воронке дисциплинирует сотрудников и дает четкое понимание, какой шаг должен быть выполнен следующим. На ней видно, как продвигается работа с каждым клиентом и какому менеджеру пора ускорить темп.
Каждый сотрудник работает с разделом «Задачи». Это позволяет грамотно спланировать коммуникации с клиентами и другие работы, чтобы не было накладок. По выполнению задачи сотрудник фиксирует результат. При этом руководитель может легко увидеть загрузку и количество выполненных задач каждого менеджера в разрезе дня/недели/месяца. В любой момент можно посмотреть актуальные отчеты: сколько звонков совершил каждый сотрудник, сколько заявок обработал, сколько сделок закрыл и на какую сумму.
Менеджеру просто нужно создавать задачи в CRM по каждому клиенту и сделке, назначать ответственного исполнителя и ставить дедлайны. В нужное время программа сама напомнит сотруднику о запланированной задаче – с помощью уведомления в приложении или всплывающего окна в браузере, по почте или в Telegram.
Система на каждом этапе продажи напомнит перезвонить клиенту, отправить коммерческое предложение, подготовить договор или повторно предложить услугу. amoCRM позволяет автоматизировать маркетинговые действия для «подогрева» и удержания клиента с помощью SMS или рассылки, показ рекламы в Facebook или Google Ads в зависимости от проявленного интереса.
У amoCRM есть встроенный внутренний чат, который решают задачу коммуникации команды. Например, менеджер может уточнить по поводу скидки для клиента у руководителя прямо из карточки сделки. Так сотруднику не потребуется тратить время руководителя, объясняя, что это за клиент и какая сейчас ситуация по сделке. Ведь сообщение будет написано в рамках карточки сделки, и руководитель может самостоятельно ознакомится.
Также CRM интегрирована со множеством сервисов IP-телефонии».
Елена Топтуненко, соучредитель компании DOitWELL и руководитель направления автоматизации отделов продаж:
«Как показывает наш опыт, применить amoCRM можно в любом бизнесе. У нас 20 различных ниш рынка, которые мы закрывали с помощью этой CRM. Но главный момент — amoCRM закрывает именно продажи, не более. Натягивать на нее функционал ведения проектов или контроля закупки канцелярии в офис возможно, но это так называемые «костыли». amoCRM под такие задачи не рассчитана, и не стоит ее этим мучать».
Евгений Гуд, управляющий партнер ProfiCRM-UA:
«Если вам нужна система исключительно для ведения клиентской базы, а наличие телефонии не принципиально, то можно остановиться на amoCRM. Эта CRM была создана для работы непосредственно с клиентами, поэтому с ее помощью молодая компания может быстро оптимизировать продажи».
Для каких задач подходит Битрикс24.CRM
Максим Рабочий, CEO ItUa:
«Битрикс24 подходит для любых задач. Система масштабируемая и имеет два вида решений: «облако» и коробку.
Вячеслав Нагнибеда, руководитель PR-отдела «Авиви»:
«Битрикс24 решает практически все задачи бизнеса: управление компанией, совместная и удаленная работа, взаимодействие с клиентами, маркетинг и продвижение. Постоянные обновления делают продукт все более самодостаточным. И теперь Битрикс24 уже владеет действенными инструментами бизнес-аналитики и способен взаимодействовать с ведущей программой, которой чаще всего является 1С.
На наш взгляд, если даже компания не имеет собственного отдела продаж и не пользуется СRM-системой, а в штате более одного человека — Битрикс24 уже подходит для настройки общей работы.
Система очень гибкая и благодаря открытому коду интегрируется со сторонними программами. Но для этого компании мало быть просто интегратором — нужна команда разработчиков, способных решать сложные технические задачи. Мы развиваем данное направление и уже разработали восемь собственных дополнений для пользователей Битрикс24, половина которых находятся в свободном доступе для всех желающих».
Андрей Горбатый, руководитель Paroxod:
«Битрикс24, как сказано в слогане, действительно объединяет компанию. Тот набор инструментов, который есть в составе продукта, закрывает фактически все вопросы внутренней и внешней коммуникации в компании. Пожалуй, некорректно выделять, для каких масштабов подходит CRM — она подойдет и для одного предпринимателя за счет достаточно функционального бесплатного тарифа, и для компаний с филиалами. Это уникальный продукт, который решает задачи бизнеса из разных сфер деятельности».
Какому типу и масштабу бизнеса подойдет amoCRM
Виталий Лустоклад, СЕО «Фабрика клиентов»:
«Как интеграторы amoCRM мы успешно работаем с различными нишами. Это застройщики, IT-компании, маркетинговые агентства, образование, медицина, строительство, производство, агросфера, ecommerce, туризм, оптовые продажи, логистика и т. д.».
Максим Рабочий, CEO ItUa:
«Если компании, которая занимается производством, необходимо автоматизировать продажи отдельного отдела — тогда им прекрасно подойдет amoCRM.
Для внедрения этой системы к нам чаще всего обращаются отрасли инфобизнеса — продажи курсов. Или застройщики, которым, например, в сжатые сроки нужна удобная система для продажи квартир. CRM легко интегрируется с платформами по продаже и аренде недвижимости, а также с розничными интернет-магазинами. С помощью открытого API amoCRM синхронизируется со всевозможными ПО и task-менеджерами
Но, по нашему опыту, amoCRM не совсем подходит компаниям в сферах: юриспруденция, логистика и доставка, производство, маркетинг, СМИ и ТВ, фармацевтика, финансы и кредит, IT, обучение».
Спартак Полищук, основатель компании RUBICON:
«По нашей практике, amoCRM больше подходит для компаний, которые занимаются «простыми» продажами, информационным бизнесом — курсы, уроки, вебинары, мероприятия. Обычно это простой цикл сделки, он большей частью автоматизирован. Например, отправка SMS, рассылки, приглашения по почте и т. д. А в конце цепочки стоит менеджер, который продает напрямую. Данная CRM с этим справляется очень хорошо.
Преимущество — это простота системы и ее настройки, дальнейшей корректировки. Например, сам организатор может менять текст рассылки, ссылки на вебинарные комнаты. Все это делается в несколько кликов.
Также amoCRM подойдет для компаний с простым циклом сделки и несколькими этапами воронки. Где нету «игры» в несколько договоров, много счетов, актов. Это могут быть застройщики, которые продают недвижимость в новострое. У них цикл сделки длинный в плане сроков, но короткий в плане действий. У нас есть несколько кейсов, когда подобные компании внедряли amoCRM.
При желании эту CRM можно расширить с помощью виджетов. Но если говорить о решении без доработок, то amoCRM не подойдет для компаний, которые хотят вести в ней проектную деятельность. Если бизнес не хочет, чтобы сделка заканчивалась просто продажей, а дальше неизвестно, что с проектом».
Елена Топтуненко, соучредитель компании DOitWELL и руководитель направления автоматизации отделов продаж:
«Ориентируясь на возможности amoCRM, могу уверенно сказать, что она отлично закрывает потребности отделов продаж в ряде ниш.
Какому типу и масштабу бизнеса подойдет Битрикс24.CRM
Максим Рабочий, CEO ItUa:
«Чаще всего облачные решения выбирают малый и средний бизнес, а коробку — средний+ и Enterprise-сегмент. Битрикс24 подходит под любые типы, тематики и масштабы бизнеса за счет своей универсальности. Или если у бизнеса есть нишевые решения, которые закрывают большую часть процессов, но необходимо объединить компанию и настроить корпоративный портал.
Единственное, выбор Битрикс24 не всегда оправдан для производства, например, заводов: закупки, склад, автоматизация процессов производства. Это реализуемо, но по нашему опыту, на такие проекты нужно потратить порядка 2500+ часов. Что клиенту не совсем выгодно, так как есть ряд других, нишевых решений».
Спартак Полищук, основатель компании RUBICON:
«Битрикс24 подходит для компаний, которые занимаются услугами, ведут проекты. Система позволяет одновременно вести продажи со сложным внутренним процессом. Это возможно благодаря крутой автоматизации, которую можно сделать. Проекты тоже можно частично автоматизировать.
Система подходит для Enterprise-компаний любого масштаба за счет функционала корпоративного портала. Ведение внутренней коммуникации в едином пространстве особенно актуально во время карантина. Когда часть компании работает удаленно, а часть — уже в офисе. За время карантина у нас не раз были кейсы, когда Битрикс внедрялся не ради CRM, а ради корпоративного портала. Причем в довольно крупной компании.
Если нужно, Битрикс24 можно дописать на уровне программного кода или расширить функционал приложениями. Но без доработок система не подойдет для компаний, которые продают товары — из-за устаревшего модуля работы с ними и товарного каталога».
Евгений Гуд, управляющий партнер ProfiCRM-UA:
«Битрикс24 — это полноценный корпоративный портал, с помощью которого оптимизируется работа всего предприятия. Этот универсальный инструмент подойдет и стартапу, и крупному бизнесу, когда нужна автоматизация не только продающего отдела, но и всех процессов внутри компании».
Следите за нашим блогом. В ближайшее время мы опубликуем вторую часть. В ней интеграторы расскажут, почему остановились на конкретных CRM, как обучиться работе с системой и какая из них сложнее для пользователей.