к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие
«Снега потемнеют синие» анализ стихотворения Твардовского по плану кратко – тема, идея, эпитеты, метафоры
Весна, влекущая за собой пробуждение природы, на протяжении многих веков вдохновляла писателей и поэтов. И именно весне посвящается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Снега потемнеют синие», которое относится к позднему периоду творчества поэта. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Снега потемнеют синие» по плану, который будет полезен ученикам 7 класса при подготовке к уроку по литературе.
Краткий анализ
История создания – Стих написан в 1965 году. Произведение стало символом обновления и прихода светлых дней, в которых поэт отчаянно нуждался после смерти матери.
Тема стихотворения – Приход весны, описание пробуждающейся природы.
Композиция – Композиция произведения состоит из двух условных частей. В начале стихотворения лирический герой описывает изменения, которые произойдут в природе с приходом первых теплых весенних дней. Во второй части он приходит к выводу, что все перемены в природе имеют много общего с ходом человеческой жизни.
Жанр – Пейзажная лирика.
Стихотворный размер – Амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.
Метафоры – «свежесть поры любой», «сырая ночь».
Эпитеты – «синие», «ольховая», «недвижимая».
Олицетворения – «пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами».
История создания
На счету Александра Трифоновича немало лирических произведений, в центре которых – невыразимое очарование природы России. Пейзажная лирика всегда была одной из любимых тем в его творчестве.
В этот период им было написано немало произведений, посвященных Марии Митрофановне. Однако были и те, что, на первый взгляд, не имели к ней никакого отношения. Именно к таким стихотворениям и относится «Снега потемнеют синие». В нем автор проводит параллель между природой и собственной жизнью: в весне он видит обновление, начало перемен, ожидание светлых и радостных дней. Горечь утраты уйдет, словно талый снег, оставив место новым мечтам и надеждам.
Центральная тема произведения – описание природы, которая вот-вот скинет с себя зимние оковы и раскроется навстречу долгожданной весне.
Поэт с большой тщательностью и любовью описывает все изменения, которые происходят в живой природе с приходом весны. Земля, освобождающаяся из-под снежного покрывала, стремительные ручьи, чистая, сверкающая зелень волнует поэта, наполняет его душу новыми, живительными силами.
Момент встречи зимы и весны, когда «листву прошивая старую, пойдет строчить трава», является очень важным для лирического героя. Это яркое образное описание можно применить не только к природе, но и к жизни человека, поскольку очень точно передает идею преемственности поколений.
Так же, как зима уступает место весне, юность плавно перетекает в зрелость, а затем – в старость. Старое поколение уходит, чтобы уступить место юным потомкам, которые только делают первые робкие шаги навстречу своему будущему. Пройдут годы, и они точно так же, как и их предки, уйдут в небытие, оставшись в памяти своих детей и внуков.
Но, пока этого не произошло, нужно ценить каждый миг своего пребывания на земле, радоваться каждой мелочи – именно в этом и заключается главная мысль произведения. Если в природе смена сезонов является цикличным процессом, то человек способен лишь один раз испытать на себе все перемены, уготованные ему самой жизнью. И время, отпущенное судьбой, нужно ценить на вес золота.
Композиция
Композиционно произведение делится на две условные части. В первой части лирический герой предвкушает скорое приближение весны. Он описывает радужную картину тех перемен, что принесет с собой это время года.
Во второй части лирический герой сопоставляет перемены в природе с неизменным ходом жизни. Смену времен года он отождествляет с естественным ходом жизни человека, когда на смену старому поколению приходит новое.
Произведение, в котором очень трепетно описана природа, готовая вот-вот пробудиться после долгого зимнего сна, относится к жанру пейзажной лирики.
При написании стихотворения поэт использует такой стихотворный размер как амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.
Средства выразительности
Для описания всего очарования всех весенних изменений в природе Твардовский мастерски использует богатую палитру средств художественной выразительности.
В произведении встречаются метафоры («свежесть поры любой», «сырая ночь»), эпитеты («синие», «ольховая», «недвижимая»), олицетворения («пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами»).
Анализ стихотворения «Снега потемнеют синие» Твардовского: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
В 1965 году Александр Трифонович Твардовский написал «Снега потемнеют синие» – стихотворение, которое стало символом обновления. Относится произведение к позднему творчеству поэта.
История создания
В 1965 году Твардовский пережил трагедию. У него умерла мама. Стихотворение «Снега потемнеют синие» стало своеобразным способом уйти от горя. Конечно, поэт не мог смириться с потерей матери, но он с помощью творчества пережил эту трагедию.
«Снега потемнеют синие» показывает описание природы. Однако на этом поэт не ограничился. Он показал читателям преемственность поколений. Философский подтекст чувствуется, стихотворение наполнено бодростью и надеждой в лучшие времена.
Композиция
Условно можно разделить стихотворение на 2 части. Первая показывает описание природы, которое мастерски удалось поэту, а вторая демонстрирует смену поколений. Твардовский пишет без видимой грусти. Наоборот, он верит в то, что жизнь будет продолжаться.
Стихотворение относят к пейзажной лирике, в которой А.Т. Твардовский сумел себя зарекомендовать как опытный поэт. Стихотворение читается достаточно легко, хотя в нём есть моменты, заставляющие читателей размышлять.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 7 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
Средства выразительности
Богатство средств выразительности характеризует творчество А.Т, Твардовского. В стихотворении «Снега потемнеют синие» автор применяет палитру красок. Читается стихотворение легко, в голове рождаются образы, созданные автором.
Эпитеты
Много эпитетов в произведении. И ольховая, и синие, и недвижимая – всё это малая часть тех средств выразительности, которые применяет поэт. Эпитеты подчеркивают образы, созданные А.Т. Твардовским.
Олицетворения
В стихотворении много олицетворений. Воды в полотне произведения займутся низинами, а трава пойдёт строчить. Всё это влияет на образную составляющую стихотворения.
Метафоры
С виду выражение «сырая ночь» напоминает эпитет и существительное, но словосочетание является метафорой. Твардовский умеет обыгрывать интересно слова. У него метафоры обычно коротки, но их образность радует читателей.
Анализ стихотворения «Снега потемнеют синие» Твардовского
Всего получено оценок: 30.
Всего получено оценок: 30.
Весна, влекущая за собой пробуждение природы, на протяжении многих веков вдохновляла писателей и поэтов. И именно весне посвящается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Снега потемнеют синие», которое относится к позднему периоду творчества поэта. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Снега потемнеют синие» по плану, который будет полезен ученикам 7 класса при подготовке к уроку литературы.
Краткий анализ
История создания – Стихотворение написано в 1965 году. Произведение стало символом обновления и прихода светлых дней, в которых поэт отчаянно нуждался после смерти матери.
Тема стихотворения – Приход весны, описание пробуждающейся природы.
Композиция – Композиция произведения состоит из двух условных частей. В начале стихотворения лирический герой описывает изменения, которые произойдут в природе с приходом первых теплых весенних дней. Во второй части он приходит к выводу, что все перемены в природе имеют много общего с ходом человеческой жизни.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.
Метафоры – «свежесть поры любой», «сырая ночь».
Эпитеты – «синие», «ольховая», «недвижимая».
Олицетворения – «пойдёт строчить трава», «воды зайдут низинами».
История создания
На счету Александра Трифоновича немало лирических произведений, в центре которых – невыразимое очарование природы России. Пейзажная лирика всегда была одной из любимых тем в его творчестве.
В этот период им было написано немало произведений, посвящённых Марии Митрофановне. Однако были и те, что, на первый взгляд, не имели к ней никакого отношения. Именно к таким стихотворениям и относится «Снега потемнеют синие». В нём автор проводит параллель между природой и собственной жизнью: в весне он видит обновление, начало перемен, ожидание светлых и радостных дней. Горечь утраты уйдёт, словно талый снег, оставив место новым мечтам и надеждам.
Центральная тема произведения – описание природы, которая вот-вот скинет с себя зимние оковы и раскроется навстречу долгожданной весне.
Поэт с большой тщательностью и любовью описывает все изменения, которые происходят в живой природе с приходом весны. Земля, освобождающаяся из-под снежного покрывала, стремительные ручьи, чистая, сверкающая зелень волнует поэта, наполняет его душу новыми, живительными силами.
Момент встречи зимы и весны, когда « листву прошивая старую, пойдёт строчить трава », является очень важным для лирического героя. Это яркое образное описание можно применить не только к природе, но и к жизни человека, поскольку очень точно передаёт идею преемственности поколений.
Так же, как зима уступает место весне, юность плавно перетекает в зрелость, а затем – в старость. Старое поколение уходит, чтобы уступить место юным потомкам, которые только делают первые робкие шаги навстречу своему будущему. Пройдут годы, и они точно так же, как и их предки, уйдут в небытие, оставшись в памяти своих детей и внуков.
Но, пока этого не произошло, нужно ценить каждый миг своего пребывания на земле, радоваться каждой мелочи – именно в этом и заключается главная мысль произведения. Если в природе смена сезонов является цикличным процессом, то человек способен лишь один раз испытать на себе все перемены, уготованные ему самой жизнью. И время, отпущенное судьбой, нужно ценить на вес золота.
Композиция
Композиционно произведение делится на две условные части. В первой части лирический герой предвкушает скорое приближение весны. Он описывает радужную картину тех перемен, что принесёт с собой это время года.
Во второй части лирический герой сопоставляет перемены в природе с неизменным ходом жизни. Смену времён года он отождествляет с естественным ходом жизни человека, когда на смену старому поколению приходит новое.
При написании стихотворения поэт использует такой стихотворный размер как амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.
Это лирическое стихотворение. Произведение, в котором сквозь призму чувств лирического героя очень трепетно описана природа, готовая вот-вот пробудиться после долгого зимнего сна.
Средства выразительности
Для описания всего очарования весенних изменений в природе Твардовский мастерски использует богатую палитру средств художественной выразительности.
В произведении встречаются метафоры ( «свежесть поры любой», «сырая ночь» ), эпитеты (« синие», «ольховая», «недвижимая »), олицетворения (« пойдёт строчить трава», «воды зайдут низинами »).
Стихотворение и анализ «Снега потемнеют синие…»
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,
Недвижимой гладью прикинутся
И разом – в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,
И с ветром нежно-зеленая
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.
И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.
Краткое содержание
С. Шаталов. Снег тает. 2018
В произведении описывается наступление весны. Лирический герой повествует о том, как весна вступает в свои права: мы наблюдаем за прозрачным лесом, пробуждением ручья и трав, стремящихся пробиться сквозь толщу сонной, ещё промозглой от зимнего холода земли.
Лирический герой повествует о наступлении весны, как о невероятно активном и динамичном процессе. Читая о приходе весенней поры, читатели словно играют в домино, ставя один элемент за другим, в результате получая общую картину оживления окружающего мира.
Всё происходит невероятно быстро, но при этом поступательно: сначала темнеют снежные сугробы, затем они становятся влажными, превращаясь в воду, восходящую от низин. Эти воды лирический герой описывает эпитетом «недвижимая гладь»: всю зиму они скованны льдом, который по весне тает, превращаясь в движущуюся воду, что заполняет собой ручейки, исходящие из русел.
Снежная земля, по мнению героя, является подобием «одеяла», сквозь которое проступает новый узор весны. Природа – это талантливый творец, который с каждым новым своим преображением, предлагает миру нечто абсолютно новое и невероятное, подобное тому, как предлагаются разнообразные по узору снежинки. Начав с повествования об изменениях в природе, лирический герой переносит вектор своего внимания на внутренний мир человека, напрямую связанный с переменами окружающего мира. К примеру, «ольховая пыльца» превращается в память о детских годах героя.
Затем происходит ещё более глубинное погружение во внутренний мир: герой анализирует личные переживания, возникающие в процессе наблюдения за приходом весны. Он связывает первое весеннее тепло со свежестью, но, при этом отмечает, что каждая пора года, которая «была да канула», остаётся в сердце навсегда в виде эмоциональных картинок, скрытых в глубинах памяти.
Можно сделать вывод о том, что Твардовский в данном произведении повествует не только о весне, но, прежде всего, о свежести любого времени года. Более всего поэта интересует лёгкое ощущение скорых перемен, которое всегда возникает в человеческой душе в период межсезонья.
История создания
Произведение было написано Твардовским в зрелом возрасте, когда автор уже перешагнул свой 55-ти летний рубеж жизни. Стихотворение увидело свет в 1965 г. В момент написания произведения Твардовский занимал пост главного редактора журнала «Новый мир». Поэту удалось собрать вокруг себя немало талантливых писателей, желающих открыто высказаться о страшных временах сталинских репрессий, о волнующих событиях настоящего времени.
Год написания произведения оказался невероятно трагическим для Твардовского. Он принёс поэту большое горе: внезапно уходит из жизни мать Мария Митрофановна, а следом родной брат, с которым были непростые отношения, смертельно заболевает.
Жанр, направление, размер
Произведение относится к жару пейзажно-философской лирики. В нём автор повествует о природе, готовой освободиться из плена долгого зимнего сна. Вместе с природой пробуждаются от зимней «спячки» и люди: проявляют активность, начинают строить жизненные планы.
Стихотворение написано в рамках литературного направления «реализм». Твардовский описывает читателям реальные преображения в природе, происходящие на пороге весны. Поэтический размер – амфибрахий. Стихотворные строки связываются между собой перекрёстной рифмовкой.
Композиция
Композиционное «здание» произведения можно разделить с условной точки зрения на две семантических части:
Образы и символы
Произведение может похвастаться богатой образной палитрой, талантливо созданной Твардовским:
Темы и настроение
Твардовский в произведении поднимает тему природы, которая с наступление весны готова сбросить с себя тяжёлые «оковы» зимы и раскрыться навстречу первым тёплым дням. Автор описывает перемены, происходящие в живой природе в связи с наступлением весенних дней. Точно такие же перемены свойственны и человеческой душе, открытой солнечному свету и теплу. Настроенческий пафос произведения радостный, максимально оптимистичный. Читатели ощущают чувство надежды на скорые позитивные перемены не только в окружающем мире, но и в жизни в целом.
Основная идея
Главная идея произведения заключается в следующем утверждении: необходимо бережно относиться к каждому мгновению своего существования, радоваться любой малости, так как всё в мире быстротечно. Если в природе сменяемость сезонов – это цикличный процесс, то в своей короткой жизни человек может лишь единожды испытать на себе все перемены, что уготованы ему вселенной. Поэтому время жизни, отпущенное судьбой, следует воспринимать как высшую драгоценность.
Средства выразительности
С целью описания многочисленных перемен, происходящих в природе в связи с уходом зимы, автор использует следующую палитру выразительных средств: