к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие

«Снега потемнеют синие» анализ стихотворения Твардовского по плану кратко – тема, идея, эпитеты, метафоры

Весна, влекущая за собой пробуждение природы, на протяжении многих веков вдохновляла писателей и поэтов. И именно весне посвящается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Снега потемнеют синие», которое относится к позднему периоду творчества поэта. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Снега потемнеют синие» по плану, который будет полезен ученикам 7 класса при подготовке к уроку по литературе.

к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть картинку к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Картинка про к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие

Краткий анализ

История создания – Стих написан в 1965 году. Произведение стало символом обновления и прихода светлых дней, в которых поэт отчаянно нуждался после смерти матери.

Тема стихотворения – Приход весны, описание пробуждающейся природы.

Композиция – Композиция произведения состоит из двух условных частей. В начале стихотворения лирический герой описывает изменения, которые произойдут в природе с приходом первых теплых весенних дней. Во второй части он приходит к выводу, что все перемены в природе имеют много общего с ходом человеческой жизни.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.

Метафоры – «свежесть поры любой», «сырая ночь».

Эпитеты – «синие», «ольховая», «недвижимая».

Олицетворения – «пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами».

История создания

На счету Александра Трифоновича немало лирических произведений, в центре которых – невыразимое очарование природы России. Пейзажная лирика всегда была одной из любимых тем в его творчестве.

В этот период им было написано немало произведений, посвященных Марии Митрофановне. Однако были и те, что, на первый взгляд, не имели к ней никакого отношения. Именно к таким стихотворениям и относится «Снега потемнеют синие». В нем автор проводит параллель между природой и собственной жизнью: в весне он видит обновление, начало перемен, ожидание светлых и радостных дней. Горечь утраты уйдет, словно талый снег, оставив место новым мечтам и надеждам.

Центральная тема произведения – описание природы, которая вот-вот скинет с себя зимние оковы и раскроется навстречу долгожданной весне.

Поэт с большой тщательностью и любовью описывает все изменения, которые происходят в живой природе с приходом весны. Земля, освобождающаяся из-под снежного покрывала, стремительные ручьи, чистая, сверкающая зелень волнует поэта, наполняет его душу новыми, живительными силами.

Момент встречи зимы и весны, когда «листву прошивая старую, пойдет строчить трава», является очень важным для лирического героя. Это яркое образное описание можно применить не только к природе, но и к жизни человека, поскольку очень точно передает идею преемственности поколений.

Так же, как зима уступает место весне, юность плавно перетекает в зрелость, а затем – в старость. Старое поколение уходит, чтобы уступить место юным потомкам, которые только делают первые робкие шаги навстречу своему будущему. Пройдут годы, и они точно так же, как и их предки, уйдут в небытие, оставшись в памяти своих детей и внуков.

Но, пока этого не произошло, нужно ценить каждый миг своего пребывания на земле, радоваться каждой мелочи – именно в этом и заключается главная мысль произведения. Если в природе смена сезонов является цикличным процессом, то человек способен лишь один раз испытать на себе все перемены, уготованные ему самой жизнью. И время, отпущенное судьбой, нужно ценить на вес золота.

Композиция

Композиционно произведение делится на две условные части. В первой части лирический герой предвкушает скорое приближение весны. Он описывает радужную картину тех перемен, что принесет с собой это время года.

Во второй части лирический герой сопоставляет перемены в природе с неизменным ходом жизни. Смену времен года он отождествляет с естественным ходом жизни человека, когда на смену старому поколению приходит новое.

Произведение, в котором очень трепетно описана природа, готовая вот-вот пробудиться после долгого зимнего сна, относится к жанру пейзажной лирики.

При написании стихотворения поэт использует такой стихотворный размер как амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.

Средства выразительности

Для описания всего очарования всех весенних изменений в природе Твардовский мастерски использует богатую палитру средств художественной выразительности.

В произведении встречаются метафоры («свежесть поры любой», «сырая ночь»), эпитеты («синие», «ольховая», «недвижимая»), олицетворения («пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами»).

Источник

Анализ стихотворения «Снега потемнеют синие» Твардовского: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

В 1965 году Александр Трифонович Твардовский написал «Снега потемнеют синие» – стихотворение, которое стало символом обновления. Относится произведение к позднему творчеству поэта.

История создания

В 1965 году Твардовский пережил трагедию. У него умерла мама. Стихотворение «Снега потемнеют синие» стало своеобразным способом уйти от горя. Конечно, поэт не мог смириться с потерей матери, но он с помощью творчества пережил эту трагедию.

«Снега потемнеют синие» показывает описание природы. Однако на этом поэт не ограничился. Он показал читателям преемственность поколений. Философский подтекст чувствуется, стихотворение наполнено бодростью и надеждой в лучшие времена.

Композиция

Условно можно разделить стихотворение на 2 части. Первая показывает описание природы, которое мастерски удалось поэту, а вторая демонстрирует смену поколений. Твардовский пишет без видимой грусти. Наоборот, он верит в то, что жизнь будет продолжаться.

Стихотворение относят к пейзажной лирике, в которой А.Т. Твардовский сумел себя зарекомендовать как опытный поэт. Стихотворение читается достаточно легко, хотя в нём есть моменты, заставляющие читателей размышлять.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 7 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.

Средства выразительности

Богатство средств выразительности характеризует творчество А.Т, Твардовского. В стихотворении «Снега потемнеют синие» автор применяет палитру красок. Читается стихотворение легко, в голове рождаются образы, созданные автором.

Эпитеты

Много эпитетов в произведении. И ольховая, и синие, и недвижимая – всё это малая часть тех средств выразительности, которые применяет поэт. Эпитеты подчеркивают образы, созданные А.Т. Твардовским.

Олицетворения

В стихотворении много олицетворений. Воды в полотне произведения займутся низинами, а трава пойдёт строчить. Всё это влияет на образную составляющую стихотворения.

Метафоры

С виду выражение «сырая ночь» напоминает эпитет и существительное, но словосочетание является метафорой. Твардовский умеет обыгрывать интересно слова. У него метафоры обычно коротки, но их образность радует читателей.

Источник

Анализ стихотворения «Снега потемнеют синие» Твардовского

к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть картинку к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Картинка про к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие

Всего получено оценок: 30.

Всего получено оценок: 30.

Весна, влекущая за собой пробуждение природы, на протяжении многих веков вдохновляла писателей и поэтов. И именно весне посвящается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Снега потемнеют синие», которое относится к позднему периоду творчества поэта. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Снега потемнеют синие» по плану, который будет полезен ученикам 7 класса при подготовке к уроку литературы.

к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть картинку к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Картинка про к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие

Краткий анализ

История создания – Стихотворение написано в 1965 году. Произведение стало символом обновления и прихода светлых дней, в которых поэт отчаянно нуждался после смерти матери.

Тема стихотворения – Приход весны, описание пробуждающейся природы.

Композиция – Композиция произведения состоит из двух условных частей. В начале стихотворения лирический герой описывает изменения, которые произойдут в природе с приходом первых теплых весенних дней. Во второй части он приходит к выводу, что все перемены в природе имеют много общего с ходом человеческой жизни.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.

Метафоры – «свежесть поры любой», «сырая ночь».

Эпитеты – «синие», «ольховая», «недвижимая».

Олицетворения – «пойдёт строчить трава», «воды зайдут низинами».

История создания

На счету Александра Трифоновича немало лирических произведений, в центре которых – невыразимое очарование природы России. Пейзажная лирика всегда была одной из любимых тем в его творчестве.

В этот период им было написано немало произведений, посвящённых Марии Митрофановне. Однако были и те, что, на первый взгляд, не имели к ней никакого отношения. Именно к таким стихотворениям и относится «Снега потемнеют синие». В нём автор проводит параллель между природой и собственной жизнью: в весне он видит обновление, начало перемен, ожидание светлых и радостных дней. Горечь утраты уйдёт, словно талый снег, оставив место новым мечтам и надеждам.

Центральная тема произведения – описание природы, которая вот-вот скинет с себя зимние оковы и раскроется навстречу долгожданной весне.

Поэт с большой тщательностью и любовью описывает все изменения, которые происходят в живой природе с приходом весны. Земля, освобождающаяся из-под снежного покрывала, стремительные ручьи, чистая, сверкающая зелень волнует поэта, наполняет его душу новыми, живительными силами.

Момент встречи зимы и весны, когда « листву прошивая старую, пойдёт строчить трава », является очень важным для лирического героя. Это яркое образное описание можно применить не только к природе, но и к жизни человека, поскольку очень точно передаёт идею преемственности поколений.

Так же, как зима уступает место весне, юность плавно перетекает в зрелость, а затем – в старость. Старое поколение уходит, чтобы уступить место юным потомкам, которые только делают первые робкие шаги навстречу своему будущему. Пройдут годы, и они точно так же, как и их предки, уйдут в небытие, оставшись в памяти своих детей и внуков.

Но, пока этого не произошло, нужно ценить каждый миг своего пребывания на земле, радоваться каждой мелочи – именно в этом и заключается главная мысль произведения. Если в природе смена сезонов является цикличным процессом, то человек способен лишь один раз испытать на себе все перемены, уготованные ему самой жизнью. И время, отпущенное судьбой, нужно ценить на вес золота.

Композиция

Композиционно произведение делится на две условные части. В первой части лирический герой предвкушает скорое приближение весны. Он описывает радужную картину тех перемен, что принесёт с собой это время года.

Во второй части лирический герой сопоставляет перемены в природе с неизменным ходом жизни. Смену времён года он отождествляет с естественным ходом жизни человека, когда на смену старому поколению приходит новое.
При написании стихотворения поэт использует такой стихотворный размер как амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.

Это лирическое стихотворение. Произведение, в котором сквозь призму чувств лирического героя очень трепетно описана природа, готовая вот-вот пробудиться после долгого зимнего сна.

Средства выразительности

Для описания всего очарования весенних изменений в природе Твардовский мастерски использует богатую палитру средств художественной выразительности.

В произведении встречаются метафоры ( «свежесть поры любой», «сырая ночь» ), эпитеты (« синие», «ольховая», «недвижимая »), олицетворения (« пойдёт строчить трава», «воды зайдут низинами »).

Источник

Стихотворение и анализ «Снега потемнеют синие…»

Снега потемнеют синие

Вдоль загородных дорог,

И воды зайдут низинами

В прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся

И разом – в сырой ночи

В поход отовсюду ринутся,

Из русел выбив ручьи.

Земля обвянет едва,

Листву прошивая старую,

Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая

Из детских лет донесенная,

Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,

Что свежесть поры любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

Краткое содержание

к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Смотреть картинку к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Картинка про к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие. Фото к какому типу лирики относится стихотворение а т твардовского снега потемнеют синие

С. Шаталов. Снег тает. 2018

В произведении описывается наступление весны. Лирический герой повествует о том, как весна вступает в свои права: мы наблюдаем за прозрачным лесом, пробуждением ручья и трав, стремящихся пробиться сквозь толщу сонной, ещё промозглой от зимнего холода земли.

Лирический герой повествует о наступлении весны, как о невероятно активном и динамичном процессе. Читая о приходе весенней поры, читатели словно играют в домино, ставя один элемент за другим, в результате получая общую картину оживления окружающего мира.

Всё происходит невероятно быстро, но при этом поступательно: сначала темнеют снежные сугробы, затем они становятся влажными, превращаясь в воду, восходящую от низин. Эти воды лирический герой описывает эпитетом «недвижимая гладь»: всю зиму они скованны льдом, который по весне тает, превращаясь в движущуюся воду, что заполняет собой ручейки, исходящие из русел.

Снежная земля, по мнению героя, является подобием «одеяла», сквозь которое проступает новый узор весны. Природа – это талантливый творец, который с каждым новым своим преображением, предлагает миру нечто абсолютно новое и невероятное, подобное тому, как предлагаются разнообразные по узору снежинки. Начав с повествования об изменениях в природе, лирический герой переносит вектор своего внимания на внутренний мир человека, напрямую связанный с переменами окружающего мира. К примеру, «ольховая пыльца» превращается в память о детских годах героя.

Затем происходит ещё более глубинное погружение во внутренний мир: герой анализирует личные переживания, возникающие в процессе наблюдения за приходом весны. Он связывает первое весеннее тепло со свежестью, но, при этом отмечает, что каждая пора года, которая «была да канула», остаётся в сердце навсегда в виде эмоциональных картинок, скрытых в глубинах памяти.

Можно сделать вывод о том, что Твардовский в данном произведении повествует не только о весне, но, прежде всего, о свежести любого времени года. Более всего поэта интересует лёгкое ощущение скорых перемен, которое всегда возникает в человеческой душе в период межсезонья.

История создания

Произведение было написано Твардовским в зрелом возрасте, когда автор уже перешагнул свой 55-ти летний рубеж жизни. Стихотворение увидело свет в 1965 г. В момент написания произведения Твардовский занимал пост главного редактора журнала «Новый мир». Поэту удалось собрать вокруг себя немало талантливых писателей, желающих открыто высказаться о страшных временах сталинских репрессий, о волнующих событиях настоящего времени.

Год написания произведения оказался невероятно трагическим для Твардовского. Он принёс поэту большое горе: внезапно уходит из жизни мать Мария Митрофановна, а следом родной брат, с которым были непростые отношения, смертельно заболевает.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жару пейзажно-философской лирики. В нём автор повествует о природе, готовой освободиться из плена долгого зимнего сна. Вместе с природой пробуждаются от зимней «спячки» и люди: проявляют активность, начинают строить жизненные планы.

Стихотворение написано в рамках литературного направления «реализм». Твардовский описывает читателям реальные преображения в природе, происходящие на пороге весны. Поэтический размер – амфибрахий. Стихотворные строки связываются между собой перекрёстной рифмовкой.

Композиция

Композиционное «здание» произведения можно разделить с условной точки зрения на две семантических части:

Образы и символы

Произведение может похвастаться богатой образной палитрой, талантливо созданной Твардовским:

Темы и настроение

Твардовский в произведении поднимает тему природы, которая с наступление весны готова сбросить с себя тяжёлые «оковы» зимы и раскрыться навстречу первым тёплым дням. Автор описывает перемены, происходящие в живой природе в связи с наступлением весенних дней. Точно такие же перемены свойственны и человеческой душе, открытой солнечному свету и теплу. Настроенческий пафос произведения радостный, максимально оптимистичный. Читатели ощущают чувство надежды на скорые позитивные перемены не только в окружающем мире, но и в жизни в целом.

Основная идея

Главная идея произведения заключается в следующем утверждении: необходимо бережно относиться к каждому мгновению своего существования, радоваться любой малости, так как всё в мире быстротечно. Если в природе сменяемость сезонов – это цикличный процесс, то в своей короткой жизни человек может лишь единожды испытать на себе все перемены, что уготованы ему вселенной. Поэтому время жизни, отпущенное судьбой, следует воспринимать как высшую драгоценность.

Средства выразительности

С целью описания многочисленных перемен, происходящих в природе в связи с уходом зимы, автор использует следующую палитру выразительных средств:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *