что значат ключики на wildberries
Что такое API-ключ Wildberries
Каждый маркетплейс предлагает партнерам довольно ограниченный функционал по аналитике своих продаж, но при этом он совсем не против, чтобы вы делали это самостоятельно с помощью сервисов аналитики.
Поэтому он сохраняет все данные по заказам, остаткам, продажам и возвратам, чтобы вы могли экспортировать их в другую систему. Ключи Api WB — это способ получения данных или даже точнее — путь обмена данными от маркетплейса Wildberries к сервису статистики.
Интеграция с Api Wildberries довольно простая — достаточно ввести комбинацию цифр из личного кабинета продавца в раздел Api-кабинет на Moneyplace.
Посмотрим, какие данные можно получить с помощью Api, как получить Api от Wildberries и как подключить Api ключ в сервис аналитики.
Какие данные передает Wildberries по Api
Итак, по Api ключу вы получаете все необходимые данные для анализа. Теперь дело за сервисом аналитики, который проанализирует заказы клиентов, статусы заказов, выгрузку цен, оборачиваемость каждой позиции. Теперь вы видите не просто список товаров, как в личном кабинете Wildberries, но и детальную информацию по каждой позиции.
Как это происходит?
Как подключить Api ключ Wildberries
Для каждого магазина в системе есть свой апи ключ, то есть последовательность букв и цифр, которая позволяет идентифицировать каждый магазин. Поэтому в личном кабинете поставщика может быть несколько токенов Api. Даже если у вас модель FBS, вы сможете получить свой ключ, просто не получится сделать выгрузку остатков.
Для получения токенов в личном кабинете зах одим в раздел Настройки — “Доступ по API”. Здесь вы можете увидеть две последовательности — для аналитики подходит ключ х64. Копируем и вставляем в раздел Api-кабинет сервиса аналитики.
Как работает Api-ключ?
Данные по продажам, заказам и финансам подтягиваются за последние 90 дней. Данные по поставкам и остаткам подтягиваются на дату подключения, и здесь бывают проблемы. То есть Wildberries может “не отдать” часть поставок или остатков на конкретных складах. Как отвечают сотрудники поддержки, данную проблему планируют решить.
Еще один важный момент: есть лимит запросов к Api. Если говорить простым языком, то Api ключ стоит подключать только к одному аккаунту в сервисе, а для получения полной статистики — желательно только к одной программе. Только так можно получить максимум информации по своему магазину.
Когда вы подключаете свой токен в систему аналитики, несмотря на возможные неполадки со стороны WB, Moneyplace начнет накапливать ваши данные, и уже через пару недель вы сможете увидеть четкую картину по своему ассортименту, полностью проанализировать матрицу товаров и финансовую информацию.
На основе этих данных вы сможете в несколько раз увеличить свой доход на маркетплейсах: ликвидировать убыточные товары, изменить цену “средних товаров”, допоставить флагманы на конкретные склады.
А с помощью общей аналитики продаж от Moneyplace вы решите, какими именно товарами дополнить свой портфель, чтобы с успехом встретить новый сезон и заработать еще больше!
Что такое API ключ ВБ? Какая история доступна по АПИ и что вообще по нему доступно?
В этой статье мы поговорим об АПИ/API ключе Вайлдберриз и о том какие данные можно с его помощью получить для аналитики.
В частности, мы ответим на следующие вопросы:
Что такое АПИ ключ?
АПИ ключ (или API ключ) — это просто код или последовательность символов, которая является паролем для того, чтобы можно было автоматически скачивать данные из Личного Кабинета поставщика на Wildberries
Физически API ключ представляет собой последовательность символов. Вайлдберриз предоставляет по факту два ключа х32 и х64, выглядят они следующим образом (в разделе Настройки — Доступ по API вашего кабинета Поставщика):
Если у вас еще нет АПИ ключа, но вы хотите его сделать, то здесь мы рассказывали как это сделать.
Какие данные можно получить, зная АПИ ключ?
По АПИ можно получить ТОЛЬКО следующие данные (исходя из офиц. документации по АПИ)
По факту работают первые пять пунктов — данные по платному хранению практически никогда не возвращаются (не передаются от ВБ), поэтому получить их для отчетов невозможно
Второй важный вывод — очевидно, что получить можно только часть данных, например, нельзя получить
Какую глубину истории можно скачать по API?
По официальной документации по сервису АПИ данные
А что на самом деле
Статистика ниже по 200+ Личным Кабинетам
Должны отметить, что есть небольшая корреляция — чем крупнее бренд/чем больше продажи, то тем лучше ВБ хранит их историю, вот такая вот дискриминация…
Что делать, если вы попали в последние категории и история ваших заказов и продаж доступна только за 1-2 недели? Или даже если у вас трехмесячная история, но вы хотите видеть историю за 2 года? Ситуацию исправить можно, но лишь частично — из вашего Личного Кабинета можно выгрузить историю продаж любой глубины и подгрузить в наши отчеты. Подробно это описано здесь, на практике это означает, что вы сможете смотреть график продаж за любой период + будут работать отчеты ABC и P&L, остальные лишь частично.
Если вас смущают вопросы безопасности и вы боитесь делиться своим АПИ ключом с нами, то вот здесь мы постарались описать почему это безопасно.
Дата актуализации статьи: 12 января 2021
3 мифа об отображении по ключевым запросам на Wildberries
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
В этой статье мы поговорим о трёх самых распространённых мифах относительно отображении по ключам и оптимизации карточек товаров. И узнаём, на что бесполезно тратить свои силы. Поехали!
Миф №1. На результаты выдачи больше всего влияет заголовок карточки
Проведя огромное количество тестов, мы пришли к выводу, что добиваться тех или иных результатов помогает отнюдь не только заголовок, а именно оптимизация карточки. Не было корреляции с тем, что именно заголовок влиял на результаты поисковой выдачи.
На WB есть момент, что у большого пласта поставщиков были и есть длинные поисковые заголовки, а новые поставщики ограничиваются автогенерируемыми фразами. Но, поймите, что никакая площадка не станет действовать себе в убыток, она будет продвигать лучшие товары и поставщиков в независимости от их заголовков. Поэтому сегодня заголовок карточки товара не имеет какой-то особенной силы.
Второй момент, который мы выяснили, когда анализировали результаты поисковой выдачи — нельзя сказать, что заголовки не влияют на 100%.
WB индексирует заголовки, но он не отдаёт им отдельного большего веса нежели описанию карточки товара. Если вы в описание включите поисковые запросы, по которым хотите отображаться, то зачастую этого окажется достаточно, чтобы отобразиться по нужным вам ключам.
Очень важный момент! Есть два способа изменить заголовок. Первый — когда вы создаёте карточку товара другой категории, где заголовок можно просто указать.
Второй способ (более популярный сейчас) — внутри карточки товара в мобильном приложении можно поменять наименование товара. Но здесь нужно быть внимательным! Встречаются случаи, когда десктопная версия конфликтует с мобильным приложением: иногда слетают все характеристики самой карточки товара и она перестаёт отображаться в том числе и по бренду и по базовым ключевым запросам, которые формулируются как и название категории.
Подводя итоги, скажем, что не нужно направлять весь фокус своего внимания на заголовок. А вот потрудиться над описанием, характеристиками, ответами на отзывы и вопросы будет более продуктивным.
Миф №2. Выкупы влияют на попадание в ключи и позиции
Многие поставщики ищут способ выкупить свой товар по запросу, по которому они хотели бы отображаться. Они используют для этих целей какие-то внешние сервисы выкупов, дают им ключи, по которым карточка НЕ отображается и просят выкупить товар.
Очевидно, что это бесполезно!
Если вы не отображаетесь по ключевому запросу, то купить товар по этому запросу невозможно. Если в результатах выдачи нет вашей карточки — конверсию в заказ получить невозможно.
Суть решения заключается в том, чтобы оптимизировать карточку таким образом, чтобы вы по этому запросу начали отображаться.
Тоже самое связано с тем, что количество выкупов по конкретному ключу (если вы отобразились) часто не имеет большого смысла.
Миф №3. «Нерелевантные запросы портят статистику конверсии карточки товара»
Что есть нерелевантный запрос? Это тот запрос, который не точно отображает суть и предназначение товара.
Wildberries в отличие от других площадок делает выдачу в большей мере по выручке карточек в категории, нежели чем по конверсии конкретных ключей.
Фишка WB заключается в том, что площадка выводит вас в топ опираясь на выручку вашего товара. Если вы попадёте в большее количество поисковых запросов, тем лучше для вас. Вы не просто увеличиваете свои доходы, но и вы сразу увеличиваете свои шансы попасть в позиции близкие к первому месту.
API-ключ Wildberries: что такое, как подключить и интеграция с личным кабинетом
На сегодняшний день появилось много сервисов аналитики Wildberries и модель работы с маркетплейсом – FBS или продажа со склада поставщика. Большинство клиентов используют интеграцию посредством API с Wildberries специальным ключом.
В этой статье вы найдете инструкцию по получению api и последующему его использованию.
Что такое API для Wildberries и зачем он нужен?
Это уникальный цифровой идентификатор для поставщиков Wildberries, посредством которого осуществляется работа и обмен данными между сервером маркетплейса и вашим софтом.
Такая связь дает вам возможность получать информацию и статистику о заказах, движении товара, остатках на региональных складах. Но самое главное – получать и выводить аналитику по конкурентам.
Это удобный способ интеграции с сервисами аналитики или с такими программами, как 1С, Мойсклад при работе по модели FBS, которые призваны помочь поставщикам при ведении бизнеса на Wildberries.
Преимущества API
Как подключить API через личный кабинет поставщика WB
Мы подготовили для вас подробную инструкцию, где взять его. При этом возможны варианты. У вас уже есть api, но вы о нем просто не знаете и у вас нет ключа. Читайте описание возможных действий.
API-ключ есть
Откройте свой личный кабинет поставщика Wildberries.
Если идентификатор уже есть, то он будет доступен в разделе «Доступ к API». Если вы его не нашли, то его нужно запросить в службе поддержки. Как это сделать, смотрите ниже в пункте «Ключа нет».
Скачайте документ «API-ключ.txt». При этом в файле будут две строки «Ключ» и «Ключ Base64». Вам потребуется именно «Ключ Base64».
Как воспользоваться этим, покажем вам на примере сервиса Stat4market, но рекомендуемый сервис Moneyplace.io
После подключения начнется процесс вывода и получения информации о ваших товарах на Wildberries. Процесс подгрузки данных может занимать от нескольких секунд до десяти минут, в зависимости от объема продаваемых товаров.
Ключа нет
Вы провели проверку наличия идентификатора, как описано выше, и если у вас нет раздела «Доступ к API» и файла «API-ключ.txt», то следует запросить его в службе поддержки поставщиков Wildberries.
Перейдите в раздел Service Desk в личном кабинете:
В поле «Комментарий» написать:
«Здравствуйте! Можно мне предоставить API-ключ для интеграции? Спасибо!»
Нажать кнопку «Создать заявку».
После создания заявки выдача займет около 24 часов.
Служба поддержки WB создаст вам личный идентификатор. Он появится в разделе «Шаблоны документов». Далее нужно будет сделать то, что описано в пункте «API-ключ есть» выше.
Особенности работы
Как только вы получили и стали использовать идентификатор, все данные будут подгружены не сразу. Спецификация его работы такова, что если пользователь получил ключ 1 июня, то он может получить данные, только начиная с 1 июня.
Однако через некоторое время данные появятся за предыдущие 90 дней включительно.
Данные по API и в личном кабинете поставщика Wildberries обновляются по-разному. Наблюдается порой так, что в личном кабинете данные отобразились, а по ключу их нет, и наоборот. WB иногда обмен данными выводит с задержкой. Отсюда возникает такой диссонанс.
Этот метод обмена данными с WB на сей день нестабилен и не отображает 100% информации. Почему так происходит? Те потоки, которые вы получаете напрямую, зависят от самого Wildberries. Сам маркетплейс может в любой момент перестать обновлять данные, и это связано с их серверами.
По заявлениям самого WB, они занимаются улучшением и такого рода проблема будет в скором времени устранена.
Ответы на вопросы
Да, конечно. Чтобы осуществлялась выгрузка товаров на сайт Wildberries и дальнейший обмен по остаткам товаров у вас на складе, требуется интеграция через API. Это нужно, чтобы на витрине сайта отображалась оперативная информация.
К слову, такая модель появилась у WB не так давно. Для маркетплейсов типа Ozon или Lamoda это уже давно стандартная практика. В этой модели есть свои плюсы и минусы.
Запрос возможен 1 раз в 60 секунд.
Простой пример. Вы используете несколько сервисов. Если один из сервисов отправляет запрос, то следующее обращение строго через 60 секунд. Если в этот промежуток не прошло 60 секунд, сервис делает повторный запрос, а Wildberries отправляет назад ошибку. Снова начинается отсчет 1 минуты.
Поэтому пользователю следует смотреть, где он сохраняет свой API. Пользователь, разместивший свой API на нескольких сервисах, провоцирует вероятность «конфликта»: каждый сервис будет направлять запросы к WB, и если сервисов будет много, то вероятность пересечения этих запросов и выдачи ошибки многократно увеличивается.
В завершение
Идентификатор дает возможность автоматизировать сбор данных с маркетплейса Wildberries для последующего анализа. Использование его является безопасным способом интеграции. Кроме того, вы всегда можете заменить скомпрометированный ключ в любое время.
Модель FBS, которая сейчас приобретает популярность среди поставщиков, тоже нуждается в таком методе интеграции с программами складского учета. Но такая синхронизация с Вайлдберриз требует привлечения специалистов.
Что такое API-ключ Wildberries
Каждый маркетплейс предлагает партнерам довольно ограниченный функционал по аналитике своих продаж, но при этом он совсем не против, чтобы вы делали это самостоятельно с помощью сервисов аналитики.
Поэтому он сохраняет все данные по заказам, остаткам, продажам и возвратам, чтобы вы могли экспортировать их в другую систему. Ключи Api WB — это способ получения данных или даже точнее — путь обмена данными от маркетплейса Wildberries к сервису статистики.
Интеграция с Api Wildberries довольно простая — достаточно ввести комбинацию цифр из личного кабинета продавца в раздел Api-кабинет на Moneyplace.
Посмотрим, какие данные можно получить с помощью Api, как получить Api от Wildberries и как подключить Api ключ в сервис аналитики.
Какие данные передает Wildberries по Api
Итак, по Api ключу вы получаете все необходимые данные для анализа. Теперь дело за сервисом аналитики, который проанализирует заказы клиентов, статусы заказов, выгрузку цен, оборачиваемость каждой позиции. Теперь вы видите не просто список товаров, как в личном кабинете Wildberries, но и детальную информацию по каждой позиции.
Как это происходит?
Как подключить Api ключ Wildberries
Для каждого магазина в системе есть свой апи ключ, то есть последовательность букв и цифр, которая позволяет идентифицировать каждый магазин. Поэтому в личном кабинете поставщика может быть несколько токенов Api. Даже если у вас модель FBS, вы сможете получить свой ключ, просто не получится сделать выгрузку остатков.
Для получения токенов в личном кабинете зах одим в раздел Настройки — “Доступ по API”. Здесь вы можете увидеть две последовательности — для аналитики подходит ключ х64. Копируем и вставляем в раздел Api-кабинет сервиса аналитики.
Как работает Api-ключ?
Данные по продажам, заказам и финансам подтягиваются за последние 90 дней. Данные по поставкам и остаткам подтягиваются на дату подключения, и здесь бывают проблемы. То есть Wildberries может “не отдать” часть поставок или остатков на конкретных складах. Как отвечают сотрудники поддержки, данную проблему планируют решить.
Еще один важный момент: есть лимит запросов к Api. Если говорить простым языком, то Api ключ стоит подключать только к одному аккаунту в сервисе, а для получения полной статистики — желательно только к одной программе. Только так можно получить максимум информации по своему магазину.
Когда вы подключаете свой токен в систему аналитики, несмотря на возможные неполадки со стороны WB, Moneyplace начнет накапливать ваши данные, и уже через пару недель вы сможете увидеть четкую картину по своему ассортименту, полностью проанализировать матрицу товаров и финансовую информацию.
На основе этих данных вы сможете в несколько раз увеличить свой доход на маркетплейсах: ликвидировать убыточные товары, изменить цену “средних товаров”, допоставить флагманы на конкретные склады.
А с помощью общей аналитики продаж от Moneyplace вы решите, какими именно товарами дополнить свой портфель, чтобы с успехом встретить новый сезон и заработать еще больше!