к какому литературному течению относится маяковский

К какому литературному течению относится маяковский

В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм — в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», — так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» — знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и Пабло Пикассо.

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу — «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем — «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой». Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм — в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», — так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» — знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и Пабло Пикассо.

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу — «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем — «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой». Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

Источник

Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы

Общественное признание, революционные потрясения, неразделённая любовь – через всё это прошёл Маяковский.

Футуризм — новое слово в поэзии Серебряного века

Будущий поэт родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего Владимира. У Маяковского было две сестры, а два его брата умерли ещё в детском возрасте.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование он получил в гимназии города Кутаиси, куда поступил в 1902 году. Любовь к искусству с ранних лет была присуща Маяковскому: юноша решил учиться на художника.

В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.

Первая русская революция Маяковского не оставила в стороне. Будущий поэт вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В подполье у Маяковского была кличка «товарищ Константин». Именно под этим прозвищем Маяковский распространял революционную прессу в молодёжных кругах. За подпольную деятельность Маяковскому приходилось платить свободой.

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году поэт поступил в Московское училище живописи. Уже тогда Владимир Владимирович любил выделяться творческими экспериментами, используя необычные цвета в своих художественных работах.

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

В начале 1910-х в Российской империи происходит творческий кризис символистов. 1890-е можно назвать началом русского Серебряного века: поэты-символисты перенесли мистические мотивы французских лириков в свои тексты. Однако вскоре на смену символизму пришли акмеизм и футуризм — принципиально новые стили, отвергнувшие идеалы Александра Блока, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.

Маяковский, любивший творческие эксперименты, настоящий бунтарь по характеру, вступил в ряды поэтов-футуристов, поставивших на первое место в своём творчестве форму произведений и непризнание старых литературных авторитетов. Владимир Владимирович оставил свою подпись под манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в котором нашли отражения революционные идеи начинающих поэтов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…».

Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель написал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

Маяковский в своей поэзии решил бросить вызов старым порядкам. Также он придумал «лесенку» — необычное ритмическое построение стихотворения, выделявшее стихи Маяковского от произведений, написанных стандартными поэтическими размерами. Вот, к примеру, написанное змейкой стихотворение «Нате!», в котором отражено настроение лирического героя Маяковского:

«А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

я — бесценных слов транжир и мот…».

Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.

В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но такое название не пропустила в печать цензура. Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические мотивы.

Впрочем, сводить творчество Маяковского только к теме противостояния общественным нравам не стоит. Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и её мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. Именно замужней женщине Маяковский посвятил любовное стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)», в котором поэт-бунтарь показал читателям себя с другой стороны:

«И в пролет не брошусь,

и курок не смогу над виском нажать.

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа…».

Помимо написания стихотворений, в творчестве Маяковского особое место занимали сценарии к фильмам. Он снялся в трёх своих фильмах, сыграв главные роли в этих картинах.

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

Приближался революционный 1917 год, сыгравший огромную роль в судьбе Маяковского.

Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»

Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.

Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».

В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».

Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:

«Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»».

В 1929 году, когда только начинался « Великий перелом », Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».

Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».

Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):

«…любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете

И не к чему перечень

взаимных болей бед и обид…».

В 1935 году Иосиф Сталин так написал о значении творчества Владимира Маяковского для советской культуры: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление…».

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

После смерти поэта-футуриста советская власть начала насаждать его стихи, по выражению Бориса Пастернака, «как картошку при Екатерине». Однако для многих людей творчество Маяковского остаётся актуальным и в наши дни.

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Источник

МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Русский поэт, драматург, один из крупнейших представителей российского футуризма.

Биографический очерк

Родился в семье дворянина, лесничего сначала в Эриванской, а затем в Кутаисской губернии. Предки по отцу и матери – из казаков. Учился в Кутаисской гимназии (1902-1906), в 1905 году участвовал в студенческих манифестациях. С 1906 года в Москве, учился в 5-й московской гимназии (1906-1908, исключён за неуплату). В 1908 году принят в подготовительный класс Строгановского училища. Член РСДРП(б) (1908-1909), арестован, провёл 11 месяцев в Бутырской тюрьме (1909-1910). 1909 год – время его первых поэтических опытов в духе поздненароднической поэзии. Занимался живописью, в 1911 году принят в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с организатором футуристической литературно-художественной группы «Гилея» Д.Д. Бурлюком (оба исключены из училища в феврале 1914 года).

Маяковский – активный участник модернистских выставок художественных объединений «Бубновый валет» и «Союз молодёжи». С лета-осени 1912 года регулярно пишет стихи. Вместе с В.В. Хлебниковым, Д.Д. Бурлюком и А.Е. Крученых в альманахе «Пощёчина общественному вкусу» опубликовал одноимённый манифест, содержащий призывы к разрыву с традициями классической литературы («бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности»). Там же – первые опубликованные стихи Маяковского («Ночь», «Утро»). В 1913-1915 годах печатается в «кубофутуристических» изданиях (альманахи группы «Гилея»: «Садок судей II», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др.). Яркие метафоры, предельная откровенность, прямое обращение к аудитории обратили на Маяковского внимание критиков. Тем не менее, критика не могла оценить его адекватно, чему способствовали многочисленные цензурные изъятия из печатных изданий, и видела в его выступлениях, как и в футуризме в целом, лишь элементы скандальности, эпатажа.

Начало Первой мировой войны вызвало у Маяковского мощный национально-патриотический подъём, который соединится впоследствии с представлением о войне как о величайшем преступлении против человечества (стихотворения «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», поэма «Война и мир» (отд. изд. – Пг., 1917)). С конца 1915 года Маяковский в Петрограде, печатается в «Новом Сатириконе» (1915-1919; сатирические «Гимн судье», «Гимн учёному», «Гимн обеду» и др.). Часто посещает литературно-художественное кафе «Бродячая собака», тесно общается с М. Горьким и И.Е. Репиным. Сотрудничает с издательством Горького «Парус», где выходит сборник стихотворений «Простое как мычание» (1916). В 1914 году Маяковский переживает безответное чувство к М.А. Денисовой, ставшее импульсом к написанию поэмы «Облако в штанах» (Пг., 1915; первоначальное название «Тринадцатый апостол»). Неразделённая любовь лирического героя тесно переплетается с его социальным протестом, который по ходу развития поэмы превращается в бунт против мироустройства в целом. Летом 1915 года Маяковский знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Любовь к Л. Брик, их напряжённые отношения займут важнейшее место в жизни поэта, станут одним из лейтмотивов его творчества.

В стихотворениях 1916 года видна тема отторжения личности от социума («России»), разрыва между романтическим идеалом поэта и социальной реальностью («Эй», «Дешёвая распродажа» и др.). В лирической поэме «Флейта-позвоночник» (Пг., 1916) впервые звучит тема самоубийства. В поэме «Человек» (отд. изд. – М., 1918) ярко проявляется антропоцентризм Маяковского, противопоставление евангельскому мифу идеи величия и неограниченных возможностей человека.

С 1923 года регулярно совершает зарубежные поездки, в т.ч. в страны Западной Европы и США. Впечатления от посещения Америки нашли отражение в цикле стихотворений «Стихи об Америке» и книге очерков «Моё открытие Америки» (1925). США сатирически изображается в них как страна победившего мещанства. В то же время собеседники Маяковского во время его последнего приезда в Париж весной 1929 года (Н.Н. Евреинов, Ю.П. Анненков, А.С. Лурье) отмечали его разочарование советской действительностью. О подобном разочаровании свидетельствовало и нарастание сатирических мотивов в творчестве (сатирические комедии «Клоп» (премьера 1929) и «Баня» (премьера 1930), режиссёром обеих выступил В.Э. Мейерхольд). В своей последней поэме «Во весь голос» (1930) поэт фактически отрёкся от своего лирического «я» во имя дела революции.

Помимо расхождения революционных идеалов с действительностью Маяковского угнетали и собственные творческие неудачи, ощущение невостребованности. Советская власть упорно воспринимала Маяковского не как «пролетарского писателя», а как «попутчика». Организованная им юбилейная выставка «20 лет работы» прошла незамеченной: её проигнорировали как крупные писатели, так и государственные руководители.

14 апреля 1930 года после тяжёлого разговора с В. Полонской Маяковский застрелился. В предсмертной записке все стихи и архивы завещал передать Брикам. Кремирован в 1-м московском (Донском) крематории, прах находился в колумбарии Донского кладбища, в 1952 году при содействии Л. Брик прах перенесён на Новодевичье кладбище. С 1990-х годов рассматривается версия о политическом убийстве Маяковского.

Значение творчества

Маяковский вошёл в русскую литературу как поэт-новатор. Одним из первых обратился к темам революции, Гражданской войны, социалистического строительства, рассмотренным через особое, глубоко личное отношение к ним поэта. Особое значение Маяковский придавал ритму и интонации. Чтобы акцентировать стихотворение, выделить интонационно значимые моменты Маяковский использовал особую разбивку стиха (в 1923 году появилась знаменитая «лесенка»). В его поэзии встречается множество авторских неологизмов, наиболее верно передающих оттенки речи. Активно используется звукопись; характерным поэтическим средством Маяковского является гипербола. Он активно вводил в поэзию элементы ораторской и разговорной речи, использовал смешение лексических стилей.

Память

Именем Маяковского названы улицы во многих городах России и других стран (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Пенза, Самара, Киев, Одесса, Тбилиси, Берлин и др.), театры и кинотеатры, в т.ч. Московский театр им. Вл. Маяковского, станции метро в Москве и Санкт-Петербурге, малая планета (2931) Маяковский. С 1997 года московским пресс-клубом ЦДРИ вручается литературная премия им. В.В. Маяковского. Музеи Маяковского открыты в Москве и селе Багдади в Грузии.

Сочинения:

Собр. соч. М.-Л., 1928-33. Т. 1-10; ПСС. М., 1955-61. Т. 1-13.

Источник

Урок русской литературы в 11 классе на тему: ««Жизнь и творчество В. Маяковского. Маяковский и футуризм».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок литературы в 11 классе Мунжуева Ж.Х.

Тема: «Жизнь и творчество В. Маяковского. Маяковский и футуризм».

Оборудование : видеопроектор, презентация о В.В.Маяковском. (Слайд1)

Быть понят моей страной,

2. Вводное слово учителя.

Мы продолжаем изучать творчество писателей и поэтов 20-30-хх годов. Сегодняшний наш урок будет посвящен наверное самой неординарной, противоречивой и яркой личности советской поэзии довоенного периода. Итак, тема урока – «Жизнь и творчество В. Маяковского. Маяковский и футуризм». дата

Исходя из темы определим цели нашего урока:

— Знакомство с биографией поэта и его творчеством;

— Выделение основных тем поэзии Маяковского;

— Рассмотрим понятие «футуризм» и его влияние на творчество поэта;

— Определение значения Маяковского для отечественной литературы;

3. Объяснение нового материала

В мировой поэзии XX века В.Маяковскому принадлежит исключительная роль. Он вошел в литературу как поэт-трибун, как «агитатор».

Маяковский прожил сложную жизнь. Он мог идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, и в то же время был человеком легко ранимым.

к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть фото к какому литературному течению относится маяковский. Смотреть картинку к какому литературному течению относится маяковский. Картинка про к какому литературному течению относится маяковский. Фото к какому литературному течению относится маяковский

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 в Грузии, в селе Багдади, в семье Владимира Константиновича Маяковского, служившего лесничим в Багдадском лесничестве.

Мать поэта, Александра Алексеевна (1867—1954), кубанская казачка, родилась в станице Терновская.

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в члены РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне.

Опережающее задание для учащихся

Большую популярность футуризм получил в России. В разных городах образовывались футуристические общества. Виднейшими представителями русского футуризма являлись…

Русские футуристы, называя себя единственными поэтами будущего, заявляли об окончательном разрыве со всеми традициями русской литературы. Они возмущали общественное мнение максимализмом своих литературных манифестов, шокировали публику своим поведением, своими стихами и картинами. На своих вечерах они высмеивали пошлость, мещанство, обывательское отношение к жизни. Все эти внешние признаки революционности пришлись по вкусу молодому Маяковскому.

Работа с учащимися. Давайте вместе сформулируем определение футуризма. Версии?

Работа в тетради. Запись определения.

Со временем у Маяковского сложился свой неповторимый поэтический стиль, который стал его визитной карточкой.

А теперь мы выделим основные темы поэзии Маяковского.

Работа в тетради. Запись Основные темы поэзии Маяковского

Сейчас послушайте стихотворение Маяковского и попробуйте понять, о чем оно?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочёл я зовы новых губ.

А вы ноктюрн сыграть могли бы

на флейте водосточных труб?

О чем оно? Каков смысл?

Это стихотворение о творчестве, поэтическом творчестве

Здесь, отвергая традиционные формы поэзии, он предлагает свое видение мира и свои, глубоко новаторские и экспериментаторские способы его воплощения. Показано умение и стремление сделать любой предмет объектом творчества.

Поэтическое «я» противопоставлено тем, кто никогда не поймет поэта и навсегда останется в плену пошлости жиз­ни, кто никогда не увидит «на блюде студня» «косые скулы океана», для кого водосточные трубы не запоют подобно флейте.

Слово учителя (тема любви)

В творчестве Маяковского одной из основных становится тема любви. Сам поэт был человеком эмоциональным, влюбчивым, все его любовные истории проходили бурно (с ссорами, ревностью). «Любовь» поэт считал не пустым словом.

Вот как он высказывается об этом чувстве в своём дневнике: «Любовь – это жизнь, это главное. От неё разворачиваются стихи и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным».

Поэт часто влюблялся. Адресатами его любовной лирики в разное время становились женщины, окружавшие его. Это и Мария Денисова, Лиля Брик, Татьяна Яковлева, Елизаветы Лавинская, Элизабет Джонс, Вероника Полонская. Им посвящены поэмы «Облаком в штанах», «Люблю», «Про это», стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову…» и пр.

Запись Тема революции

Запись Сатирическая тема

Вопрос для учащихся.

Чем отличается сатира от юмора?

Самостоятельная работа с текстом учебника

Прочитать материал на стр. 301-302, 1 абз. «Теперь поговорим о дряни» и ответить на вопросы:

1. Какие произведения В.В. Маяковского посвящены сатирической теме?

2. Против чего была направлена сатира В.В. Маяковского?

Что вы понимаете под мещанством и бюрократизмом?

Бюрократизм- вопрос: «За что боролись?»

Трагедия произошла утром 14 апреля.

До сих пор вокруг гибели Маяковского много невыясненного. Среди многих предположений есть и версия об убийстве поэта сотрудниками ОГПУ. Так что это было – убийство или самоубийство?

Вот как вспоминала об этих событиях, спустя 60 лет Вероника. Полонская,

Чтобы подвести итоги давайте вернемся к целям урока

Фронтальный опрос учащихся

Где родился Маяковский?

К какому литературному течению относился Маяковский?

Что такое футуризм?

Основные темы в творчестве Маяковского?

А в чем значение творчества Маяковского?

5. Подведение итог урока

В поэзии XX столетия нет другой фигуры, которая бы столь драматично и в таком масштабе соединила в себе противоречия главного революционного потрясения. Вокруг его имени до сих пор идет нестихающий спор. Его возводили на пьедестал и свергали с пьедестала, им восторгались и обливали грязью. Его любили и ненавидели.

Дом.задание Сочините стихотворение в стиле Маяковского.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *