к какому классу отходов относятся покрышки
К какому классу отходов относятся покрышки
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин
Resources conservation. Requirements for environmental recovery of used tyres
Дата введения 2012-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») совместно с Закрытым акционерным обществом «Инновационный экологический фонд» (ЗАО «ИНЭКО»)
2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.
Введение
Общемировые запасы отработавших (изношенных) автомобильных шин оцениваются в 25 млн т при ежегодном приросте не менее 7 млн т. На европейские страны приходится около 2 млн т (3 млрд шт. отработавших автомобильных шин).
Из этого количества в мире только 23% отработавших шин находят применение (экспорт в другие страны, сжигание в целях получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог и др.), а оставшиеся 77% не утилизируют из-за отсутствия рентабельного способа утилизации.
Отработавшие шины хранят легально и нелегально как на полигонах/свалках, предназначенных исключительно для отработавших автошин, так и на смешанных полигонах/свалках с другими отходами. Это очень опасно, так как на подобных полигонах/свалках возникают пожары, которые трудно потушить из-за хорошей воспламеняемости шин.
В США 115 млн отработавших шин используют в качестве топлива. Согласно американским данным, теплота сгорания одной шины типичной пассажирской автомашины эквивалентна теплоте сгорания 26,5 л нефти. Применяемая в качестве топлива дробленая автомобильная резина дает на 10%-16% больше тепла, чем каменный уголь. Также отработавшие шины используют при строительстве автомобильных дорог. Кроме того, дороги огораживают шумозащитными стенами, построенными из смеси цемента и измельченной шинной резины. Около 34 млн шин перерабатывают в поверхностные покрытия и другие подобные продукты.
Как показывает мировой опыт обращения с отработавшими шинами, для эффективного решения проблемы их утилизации необходимо принятие специальных законодательных актов как на государственном, так и на местном уровне. Здесь примером может послужить развитие законодательной базы в США, где 48 штатов приняли соответствующие законодательные акты. В течение примерно 11 лет в США действовал закон, требовавший введения в асфальтобетонные дорожные покрытия до 20% отработавших шин.
В развитых странах в государственном масштабе разрабатывали законодательные акты, в которых предлагалось с производителей и продавцов шин взимать специальный налог, сумма которого зависит от массы шины. Система экономического стимулирования переработки отработавших шин за счет налогов на покупку шин введена в Австрии, Швейцарии, Германии, скандинавских странах. Средства, полученные за счет взимания налогов, аккумулируют в специальных фондах, после чего направляют на финансирование НИОКР и поддержку фирм, занимающихся переработкой отработавших шин.
В России подавляющую часть отработавших шин не подвергают ни ремонту, ни переработке. В большинстве российских городов отсутствуют пункты постоянного или временного размещения этих отходов. Поэтому отработавшие автомобильные шины попадают главным образом на рельеф местности, т.е. в основном на обочины дорог в пригородах и на прилегающие к дорогам территории. Также следует отметить, что автомобильный парк в России и соответственно количество отработавших автомобильных шин имеют тенденцию к существенному росту. Поэтому как в близкой, так и в среднесрочной перспективах данная проблема не только не исчезнет, а, напротив, обострится.
Кроме того, хаотичное размещение отработавших шин на поверхности земельных угодий, не оснащенных непроницаемой поверхностью, негативно сказывается на состоянии флоры и фауны. Следует также учитывать, что в природных условиях отработавшие шины подвергаются деструкции весьма медленно и могут накапливаться на рельефе местности неопределенно долгое время.
Настоящий стандарт отвечает нуждам тех, кто испытывает трудности в идентификации и размещении отработавших шин. Отсутствие возможности идентификации и упорядоченного размещения отработавших шин может привести к серьезным проблемам для здоровья человека и окружающей среды. Отработавшие покрышки должны быть размещены оптимальными с экологической точки зрения способами.
В основной части стандарта равнозначно использованы термины «шина» и (или) «покрышка», взаимозаменяемые и широко применяемые в международной документации.
Настоящий стандарт разработан на основе:
— Методических рекомендаций по идентификации и размещению отработавших шин, подготовленных Технической рабочей группой Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением [1];
— Директивы 1999/31/ЕС «О захоронении отходов на полигонах» [2], согласно которой запрещается захоронение целых отработавших шин на полигонах.
Приняты во внимание требования статьи 47 «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства» Модельного закона «Об отходах производства и потребления» [3].
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к утилизации отработавших шин любого типа, включая покрышки любого типа, перерабатываемых во вторичные ресурсы, с обеспечением мер по защите окружающей среды.
Настоящий стандарт не распространяется на отработавшие шины оборонной продукции и ядерных объектов.
Настоящий стандарт рекомендуется использовать во всех видах документации и литературы, относящихся к сферам обеспечения экологической безопасности в процессах хозяйственной деятельности при обращении с упаковкой и упаковочными отходами.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р ИСО 14050 Менеджмент окружающей среды. Словарь
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 14050, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пневматическая шина: Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.
1 Пневматические шины, применяемые для автомобилей, самолетов и других колесных машин; обеспечивают сцепление колес с дорогой, смягчают удары и толчки [4].
2 Различают камерные и бескамерные шины [4].
3.2 камерная шина: Пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
3.3 бескамерная шина: Пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса.
1 В бескамерных шинах под действием внутреннего давления воздуха борта покрышки плотно прилегают к закраинам обода колеса, что обеспечивает необходимую герметичность [5].
2 В настоящее время применяют преимущественно бескамерные шины.
3.4 покрышка пневматической шины: Торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.
1 Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру (пневматическую шину) велосипеда, автомобиля и т.п., а также кожаный чехол, надеваемый на резиновую камеру мяча [6].
2 Покрышка служит емкостью для удержания воздуха в камере под установленным давлением.
4 Покрышка передает дороге импульс движения от двигателя. Совместно с подвеской покрышка амортизирует неровности дорожного покрытия, обеспечивая необходимый комфорт.
5 Покрышки легковых и грузовых машин составляют около 85% всего объема производства покрышек.
3.5 отработавшая шина (изношенная шина): Пневматическая транспортная шина, утратившая свои функциональные свойства в результате окончания срока службы или по причине аварийных ситуаций.
1 Отработавшая шина состоит из камеры (пневматической шины) и покрышки.
Отход шин (изношенные шины) представлен целым перечнем наименований: шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Чтобы выяснить, какой именно отход образуется у вашего предприятия вам надо поговорить со специалистом автотранспортного цеха, поскольку визуально различить эти виды отходов шин экологу или специалисту, ответственному за экологию может быть и не под силу.
Все перечисленные виды отходов шин относятся к 4 классу опасности.
Код ФККО отходов шин (изношенных шин)
Код ФККО принимается в соответствии с:
Ниже представлены коды ФККО отходов шин (изношенных шин):
Состав отхода шин
Состав отхода шин принимается по литературным данным:
Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.
Состав по ГОСТ Р 54095-2010 Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин:
Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург 1998 г.
Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода
Как определить количество изношенных шин?
2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.
Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):
Утилизация изношенных шин (отходы шин)
Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.
шины автомобильные, кто является контролирующим органом в обращение отходов?
Добрый день. Правомерно ли, что медицинская организация отнесла изношенные шины к медицинским отходам класса «А»?
Добрый день! Является ли нарушением размещение автопокрышек в общественных местах( на улицах и в парках) для ограждения и для высаживания в них цветов?
Добрый. Почитайте требования https://ecoproverka.ru/pravila-hraneniya-othodov/
Это касаемо хранения. Если вы про вопрос использования, то я думаю до маразма доходить не стоит. Но если формально подходить, то можно вытянуть на нарушение.
Здравствуйте!
Можно ли в уже выданную лицензию дополнительно внести виды отходов, если Да, то какова процедура?
Спасибо!
Здравствуйте.
По какому литературному источнику можно принимать состав шин?
Здравствуйте. Как узнать насыпную плотность изношенных шин, складируемых в кузове самосвала? Зная объем кузова нужно рассчитать примерную массу.
Не встречала насыпную плотность. не проще ли посчитать количество и умножить на вес. Естественно по типам шин.
Добрый день! В организации автомобильные покрышки не утилизировали уже 2,5 год(так получилось). Организацию не ставили на учет(без категории), подходит под 4 категорию. Но есть действующие лимиты до конца 2021 года. В техотчете указывали,что отход не образовывался. Можно ли сдать в утилизирующую организацию все покрышки,если их уже серхлимит, не получив штраф? Плату за размещение отхода не вносили. Да,и штраф увеличивается в зависимости от количества лет хранения шин? Предположили, что на нас не обратят внимание, т.к. не являемся объектом 1 или 2 категории. Написала не сколько сумбурно,надеюсь понятно.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, к какому классу опасности относится пиролизная установка типа фортан?
В общем вы сами должны просмотреть критерии.
И какая санзона необходима?
И какая необходима санзона для территории на которой такая установка находится
Хранение и утилизация шин: что об этом нужно знать
Какой класс опасности шины автомобильные
Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду. И вроде никаких трагедий не произошло…
Екатерина Л., Шарыпово
Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?
По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.
Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2020 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).
Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.
Но действительно ли шины так опасны? Справедливости ради приведём и мнение одного из представителей природоохранной прокуратуры. – Под отходами мы понимаем остатки сырья, материалов или иных изделий, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Но если в автомобильные покрышки вдохнули, как говорится вторую жизнь, их уже нельзя считать отходами, – объяснил помощник природоохранного прокурора Ярославской области А. Лебедев. – В данном случае применение покрышек и их использование для других целей никакого вреда окружающей среде не наносят. Утверждать, опираясь на домыслы или догадки, что шины вредны, нельзя. Нужны специальные исследования… Но, как мне стало известно, в Костроме старым покрышкам объявили настоящую войну. Местные депутаты требуют не только срочным порядком демонтировать все изделия из покрышек, но и штрафовать тех, кто не сделает этого.
Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют. Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.
Оборудование для утилизации шин
Для утилизации старой резины используется специальное оборудование, линии для переработки покрышек в резиновую крошку.
Подобное оборудование работает примерно по одному и тому же принципу:
По завершении конечной очистки, материал сортируется с использованием вибрационного сита.
Малоопасные вещества 4 класса опасности
Отходы 1 4 класса опасности могут быть различные, медицинские, промышленные и бытовые остатки жизнедеятельности или производства.
Копирование материалов разрешено только при размещении активной ссылки на сайт Ecology-of.ru
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
Отходы 1-4 класса опасности
Рассматривая подробнее отходы 4 класса вредности, следует отметить, что их уровень опасности определяется концентрацией вредных веществ на территории хранения этого мусора. Допустимая концентрация – это 10 мг на площади 1 кв.
метр. Уровень, который приводит к смертельному исходу, это 50000 мг на 1 кв.
метр. Воздействуют такие вещества на окружность, радиусом 54 метра. Наибольшую опасность для экологии и жизни людей представляют материалы, которые загрязнены нефтью.
Рассматривая подробнее отходы 4 класса вредности, следует отметить, что их уровень опасности определяется концентрацией вредных веществ на территории хранения этого мусора. Допустимая концентрация – это 10 мг на площади 1 кв.
метр. Уровень, который приводит к смертельному исходу, это 50000 мг на 1 кв. метр. Воздействуют такие вещества на окружность, радиусом 54 метра.
Наибольшую опасность для экологии и жизни людей представляют материалы, которые загрязнены нефтью.
Отходы резины, включая старые шины (4 класс опасности)
575 4 — шины пневматические отработанные
575 4 — камеры пневматические отработанные
575 4 — покрышки отработанные
575 4 — покрышки с тканевым кордом отработанные
575 4 — покрышки с металлокордом отработанные
ГОСТ 8407 — 89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин
Хранение на открытых бетонированных или асфальтированных площадках в штабелях.
Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.
Содержатся требования к вторичному резиновому сырью.
314 3 пыль асбоцементная
314 4 отходы асбоцемента в кусковой форме
314 3 асбестовая пыль и волокно
314 4 отходы асбеста в кусковой форме
314 4 отходы асбестовой бумаги, отходы асбестовой крошки
316 044 01 0400 4 шлам асбестовый, не загрязненный опасными веществами и др.
575 4 — резиноасбестовые отходы (паронит, шайбы и прокладки из него) и т.
Как утилизировать в домашних условиях?
Многие люди, не зная, куда сдать старые шины за деньги, стараются утилизировать авторезину в домашних условиях самостоятельно. Это не самый рациональный подход, но если в этом возникла необходимость, то можно сделать все в следующем последовательности:
Резать можно топором или острыми ножницами.
Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).
Отходы нефтепродуктов (3-й класс опасности).
Образуются в большом количестве и ассортименте в разных отраслях, в т.ч. аэрокосмической. Источники образования – регламентная замена масел в системах смазки и гидравлики, зачистка емкостей хранения, списание техники (в т.ч. воздушных судов и ракет). Специфическими для предприятий авиастроения являются отходы спецжидкостей для предотвращения обледенения воздушных судов. По химическому составу это гликоли, которые соответствуют 3-му классу опасности и фактически родственны отходам нефтепродуктов. При обработке воздушных судов остатки этих жидкостей должны собираться в отдельные емкости, учитываться и сдаваться на обезвреживание лицензированным организациям.
Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода
Как определить количество изношенных шин?
1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.
2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.
Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):
Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности
Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.
К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности. У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. Остальные четыре класса мы рассмотрим ниже.
Проблема переработки шин
Одной из распространенных проблем при планировании бизнеса по переработке автомобильных шин является поиск подходящего участка для постройки завода. Перерабатывающее предприятие необходимо разместить в отдалении от жилых помещений как минимум на 300 метров. Отлично подойдут помещения предприятий, прекративших свою работу. Как правило, у них уже есть все необходимые согласования и разрешения.
Другой проблемой утилизации является высокая стоимость технологий требуемых очистных систем. Поэтому многие предприниматели предпочитают совмещать процесс переработки автомобильных шин с утилизацией другого сырья, такого как стекло или пластик.
Из перечисленных проблем и особенностей работы предприятий по переработке автомобильных шин можно сделать вывод, что проблема утилизации покрышек в России стоит очень остро, и государству следует проявить больше заинтересованности в вопросе переработки покрышек для улучшения общей экологической обстановки.
Классы отходов 1 и 2: что к ним относится и их особенности
К классу I относятся вещества чрезвычайно высокой опасности. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. К этому классу опасности относят полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается в наибольшей степени, при этом период восстановления отсутствует. Определение принадлежности к классу опасности I осуществляется расчетным или экспериментальным методом.
Как правильно хранить шины? Методика хранения шин!
Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений.
Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение.
В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.
Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.
Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации.
Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса.
Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».
Остаточная деформация
Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.
Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе.
Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях.
При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.
Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму.
Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С.
Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.
Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии.
Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму.
Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления.
При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса.
К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.
Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.
Методика правильного хранения
Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:
Классы отходов 3 и 4: что к ним относится и их особенности
К классу III относятся умеренно опасные вещества. У них средняя степень вредного воздействия на окружающую среду. Они еще приводят к нарушению экологической системы, но для восстановления требуется около 10 лет. После этого влияние источника заражения снижается к минимуму. К этому классу опасности относят соединения марганца, серебра, никеля, меди, бензосодержащие отходы, соляную кислоту, трихлорэтилен, фосфаты, этиловый спирт и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается и для ее восстановления требуется от 10 лет. Определение принадлежности к перечню отходов класса опасности III осуществляется расчетным или экспериментальным методом.
На практике такие отходы могут представлять собой отработанные медные провода, ацетон, обтирочные материалы, шлам очистки труб от нефти, масла (автомобильные, моторные), дизтопливо, цементную пыль, загрязненный бензином песок, свежий навоз со свинофермы, свежий утиный и гусиный помет, табачную пыль.
На практике такие отходы часто являются строительными (бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида). Также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь.
Правила транспортировки и хранения крупногабаритных шин
Важно правильно осуществлять транспортировку и хранение крупногабаритных шин.
Правильное хранение шин, гарантирует сохранность рабочих характеристик шины и безопасность. Безопасность, долгий срок службы и экономия энергии – ключевые ценности компании Michelin.
В данном разделе представлены основные рекомендации, связанные с этими тремя аспектами эксплуатации шин.
Крупногабаритные шины могут иметь разные размеры и массу, от которых зависит метод выполнения работ.
Методы транспортировки следует выбирать в зависимости от типа шин, чтобы сохранить их рабочие характеристики. В большинстве случаев требуется использовать специальную технику.
Хранение требует такого же внимательного отношения.
Правильная организация и соответствующие меры предосторожности имеют важное значение для обеспечения сохранности шин, в зависимости от климатических условий.
Правильное хранение шин, гарантирует сохранность рабочих характеристик шины и безопасность. Безопасность, долгий срок службы и экономия энергии – ключевые ценности компании Michelin. В данном разделе представлены основные рекомендации, связанные с этими тремя аспектами эксплуатации шин.
Транспортировка крупногабаритных шин: меры предосторожности для обеспечения сохранности
Транспортировка шин требует точного соблюдения процедур. Их несоблюдение может привести к неустранимым опасным повреждениям шины.
Посадочная зона может быть повреждена с наибольшей вероятностью.
Ее повреждение во время транспортировки может привести к преждевременному выходу шины из эксплуатации.
Для того чтобы минимизировать риски:
Если необходимо поднять шину за посадочную зону, то нужно использовать:
В этом случае обратите внимание на риск повреждения боковин!
Правила транспортировки крупногабаритных шин с помощью механического оборудования
Крупногабаритные шины разработаны таким образом, чтобы как можно лучше отвечать требованиям клиентов, в зависимости от условий эксплуатации.
От заводов производителей и до машин клиентов шины иногда преодолевают тысячи километров с помощью различных видов транспорта.
Во время транспортировки неосторожное обращение с шиной может стать причиной неустранимых повреждений, вследствие которых, даже новая шина, становится непригодной.
Правила транспортировки крупногабаритных шин с помощью механического оборудования
Резина, из которой изготовлены шины, подвержена естественному старению. Для сохранения эксплуатационных характеристик шин, хранение должно осуществляться в специальных условиях и должно быть ограничено по времени.
Рекомендуется хранение в помещении:
Хранение вне помещений допускается при соблюдении определённых условий
Шины смонтированные на диск должны храниться при давлении не больше 2 Бар (200 кПа)
Для привлечения внимания и информирования о правилах безопасности при эксплуатации шин Michelin предлагает специальные информационные наборы «Безопасность».
Они включают, к примеру, настенные плакаты и буклет по безопасности. Эти наборы доступны по запросу у технических специалистов Michelin.
Правила эвакуации
Правила эвакуации из зданий должны быть вывешены в доступных местах. В дополнение к этому рекомендуется регулярнопроводить учебную эвакуацию.
Наклейки с информацией по безопасности
Все новые крупногабаритные шины имеют на протекторе (в США) или на боковине (во всех остальных странах) наклейку с напоминанием основных мер предосторожности.
(2 мнение, 5,00 из 5) Загрузка…
Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2018 году
Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.
Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:
Способы утилизации покрышек
Утилизация покрышек – сложный многоэтапный процесс, который может идти по одному из двух путей.
В первом случае используется технология механической переработки старой резины в резиновую крошку:
Этот способ предполагает использование специального оборудования для переработки шин: дробильного, шредерного, гильотинного.
Вторая технология – криогенная переработка.
Она включает в себя несколько этапов:
Вне зависимости от способа утилизации автомобильных шин перед переработкой их обязательно моют и очищают от грязи.