к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака
Борис Пастернак
Родился в Москве, в семье академика живописи Л. О. Пастернака. Окончил гимназию, затем, в 1913 году, — Московский университет по философскому отделению историко-филологического факультета. Летом 1912 года изучал философию в университете в Марбурге (Германия), ездил в Италию (Флоренция и Венеция). Находясь под сильным впечатлением от музыки А. Н. Скрябина, занимался шесть лет композицией.
Первые публикации стихотворений Бориса Пастернака относятся к 1913 году. В следующем году выходит его первый сборник «Близнец в тучах».
Известность к Пастернаку пришла после октябрьской революции, когда была опубликована его книга «Сестра моя жизнь» (1922). В 1923 году он пишет поэму «Высокая болезнь», в которой создает образ Ленина. В 20-е годы написаны также поэмы «905 год» и «Лейтенант Шмидт», оцененные критикой как важный этап в творческом развитии поэта.
В годы войны им созданы патриотические стихи, составившие цикл «Стихи и войне». Новый этап его творчества — 50-е годы (цикл «Стихи из романа», «Когда разгуляется»).
Пастернак входил в небольшую группу поэтов «Центрифуга», близкую к футуризму, но испытывавшую влияние символистов. Поэт к своему раннему творчеству относился весьма критически и впоследствии ряд стихотворений основательно переработал. Однако уже в эти годы проявляются те особенности его таланта, которые в полной мере выразились в 20-30-е годы: поэтизация «прозы жизни», внешне неярких фактов человеческого бытия, философские раздумья о смысле любви и творчества, жизни и смерти.
Истоки поэтического стиля Пастернака лежат в модернистской литературе начала XX века, в эстетике импрессионизма. Ранние стихотворения Пастернака сложны по форме, густо насыщены метафорами. Но уже в них чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и глубина, светятся первозданно чистые краски природы, звучат голоса дождей и метелей.
С годами Пастернак освобождается от чрезмерной субъективности своих образов и ассоциаций. Оставаясь по-прежнему философски глубоким и напряженным, его стих обретает все большую прозрачность, классическую ясность. Однако общественная замкнутость Пастернака заметно сковывала силы поэта. Тем не менее Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы. Его ритмы, образы и метафоры влияли на творчество многих советских поэтов.
Пастернак — выдающийся мастер перевода. Им переведены произведения поэтов Грузии, трагедии Шекспира, «Фауст» Гёте.
Презентация «Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Влияние русского авангарда на раннее творчество Маяковского и Пастернака.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского Разработала учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №41 г. Хабаровска Домина Татьяна Петровна
Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним. Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций. Русский авангард Супрематизм, 1915-1916 Казимир Малевич
Характерные черты русского авангарда: Эксперимент как манифест и как практическое направление творчества Отрицание традиционного искусства, а также эстетических и моральных норм обывательского, «буржуазного» мира Революционный и подчас разрушительный пафос творчества Отказ от изображения видимой действительности Стремление создать новое в формах, приемах, средствах художественного мира
Яркие представители: Василий Васильевич Кандинский – выдающийся живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Казимир Северинович Малевич – авангардист, педагог, теоретик искусства, философ, основоположник супрематизма.
Черный квадрат, 1915 г.
Владимир Евграфович Татлин – живописец, график, родоначальник конструктивизма.
Матрос (Автопортрет), 1911 г.
Игорь Северянин – известнейший поэт Серебряного века, относивший себя к эгофутуристам.
Как известно, это художественное экспериментаторство достигает своего апогея в 1914-1922 гг. Как раз на этот период времени приходится раннее творчество двух великих поэтов, принадлежавших к одному из направлений русского авангарда – футуризму. Это Борис Пастернак и Владимир Маяковский. Импровизация 26, Кандинский.
В начале своего творческого пути Борис Пастернак, пришедший в литературу в союзе с футуризмом (он входил в группу «Центрифуга»), но преклонявшийся и перед Блоком, определился как поэт лирический, но «тоскующий по эпосу… по прозе… по обыденности». Судьба Пастернака немало раз пересекалась с судьбой великого поэта-футуриста, настоящего футуриста, Владимира Маяковского. Они нередко спорили друг с другом, но оба оказали существенное влияние друг на друга.
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, ярчайший представитель кубофутуризма.
Раннее творчество Известные “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу. Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор. Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности. Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей.
Багровый и белый отброшен и скомкан, в зелёный бросали горстями дукаты, а чёрным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие жёлтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как жёлтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка — плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул; пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая. Ночь, 1912 г.
Особенно ярко и отчетливо русский авангард оставил свой след в творчестве Владимира Маяковского, родоначальника кубофутуризма, направления, основными чертами которого были отрицание традиционного искусства, стремление «старый мир разрушить до основания, и новый мир построить».
Русский авангард оказал колоссальное влияние на все искусство западного модернизма и авангарда. Он в наибольшей степени вышел за рамки художественного стиля и стал настоящей философией нового мира, путь к которому усматривал в радикальном разрыве с прошлым. Он весь устремлен в будущее, и его футуризм покоится на идущей от Просвещения вере в безграничную способность человека переделать не только искусство и общество, но и всю Вселенную. Ради этого русский авангард готов был пожертвовать собой, раствориться в будущем мировом единстве, в котором произойдет синтез всех искусств и их слияние с жизнью. Супрематическая композиция, 1916 г. Казимир Малевич
Список литературы: www.wikipedia.org http://www.grandars.ru/college/sociologiya/russkiy-avangard.html http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/article/68156/ http://www.litra.ru/composition/get/coid/00085201184864037746/woid/00082501184773069805/ http://www.kostyor.ru/student/?n=151 http://www.b-pasternak.ru/vse-stixotvoreniya/sestra-moya-zhizn http://v-mayakovsky.com/stihi-1912-1916.html
Выбранный для просмотра документ Текст.docx
Комментарий к презентации.
1 слайд: Авангардизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве XX века. На слайде вы видите картину знаменитого художника- фовиста Матисса «Танец».
2 слайд : В разное время сложилось несколько направлений авангарда, среди которых:
— фовизм, футуризм, кубизм, экспрессионизм, их расцвет пришелся на начало XX века;
— в 20-30 годы преобладает сюрреализм (наиболее известен Сальвадор Дали, картину которого вы видите на слайде);
— и в 60-70 годы «бразды правления» переходят к таким направлениям, как акционизм, поп-арт, кинетизм, фотореализм.
4 слайд : Русский авангард – одно из течений модернистского искусства в России, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.
5 слайд : Характерными чертами русского авангарда являются:
эксперимент как манифест и как практическое направление творчества;
революционный и подчас разрушительный пафос творчества;
отказ от изображения видимой действительности;
стремление создать новое в формах, приемах, средствах художественного мира.
6 слайд : Яркие представители русского авангарда являлись основоположниками основных направлений русского авангарда:
7 слайд : Картина Василия Кандинского «Москва».
9 слайд: Перед вами известнейшая картина Малевича «Черный квадрат», считающаяся иконой мирового авангарда.
11 слайд : картина Татлина «Матрос».
Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской групп «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский, Бенедикт Лившиц).
В декабре 1912 выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», призывавший «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности».
15 слайд : Как известно, это художественное экспериментаторство достигает своего апогея в 1914-1922 гг. Как раз на этот период времени приходится раннее творчество двух великих поэтов, принадлежавших к одному из направлений русского авангарда – футуризму. Это Борис Пастернак и Владимир Маяковский.
16 слайд : Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии («Доктор Живаго»).
18 слайд: На слайде представлено стихотворение Пастернака «Сестра моя – жизнь». Это стихотворение — концентрация мироощущения лирического героя; здесь заявлено равенство человека и жизни, человека и мира, жизни и мира. Все сотворенное кем бы то ни было имеет право на существование; вещь сотворена, следовательно, вместе со своим возникновением она вошла в историю и стала равна ей.
19 слайд : В начале своего творческого пути Борис Пастернак, пришедший в литературу в союзе с футуризмом (он входил в группу «Центрифуга»), но преклонявшийся и перед Блоком, определился как поэт лирический, но «тоскующий по эпосу… по прозе… по обыденности».
Судьба Пастернака немало раз пересекалась с судьбой великого поэта-футуриста, настоящего футуриста, Владимира Маяковского. Они нередко спорили друг с другом, но оба оказали существенное влияние друг на друга.
20 слайд : Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, ярчайший представитель кубофутуризма.
21 слайд : Известные “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу.
Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор.
Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности. Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей.
22 слайд : на слайде представлено стихотворение «Ночь» из раннего творчества Маяковского. В этом стихотворении Маяковский явно противопоставляет себя окружающему миру, отмечая, что говорит с ним фактически на разных языках. И это осознание по-настоящему угнетает автора, который понимает, что в огромном городе он вот-вот затеряется в пестрой ночной толпе, которая поглотит его без сожаления и унесет по безмолвным улицам. Даже не поинтересовавшись, что именно автор испытывает в данный момент и чего ожидает от жизни, которая решила повернуться к нему спиной.
23 слайд : Владимир Маяковский и Борис Пастернак стали одними из немногих, кто несколько отошел от идеалов футуризма и выработал собственный, индивидуальный стиль, и подарили нам такие шедевры, как поэма «Облако в штанах» и роман «Доктор Живаго».
24 слайд : Русский авангард оказал колоссальное влияние на все искусство западного модернизма и авангарда. Он в наибольшей степени вышел за рамки художественного стиля и стал настоящей философией нового мира, путь к которому усматривал в радикальном разрыве с прошлым. Он весь устремлен в будущее, и его футуризм покоится на идущей от Просвещения вере в безграничную способность человека переделать не только искусство и общество, но и всю Вселенную. Ради этого русский авангард готов был пожертвовать собой, раствориться в будущем мировом единстве, в котором произойдет синтез всех искусств и их слияние с жизнью.
К какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака
Назовите авангардистское течение в поэзии, ярким представителем которого являлся В. В. Маяковский.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Гремит и гремит войны барабан.
Зовёт железо в живых втыкать.
бросают на сталь штыка.
Выпарили человечество кровавой баней
только для того, чтоб кто-то
Сцепилась злость человечьих свор,
падает на мир за ударом удар
проходили чьи-то суда. Скоро у мира
не останется неполоманного ребра.
И растопчут там её
землю растаптывает скрипящ и груб?
Когда же встанешь во весь свой рост ты,
отдающий жизнь свою им?
Когда же в лицо им бросишь вопрос: за что воюем?
В. В. Маяковский 1917
Как называется созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (баней — Албанией; свою им — воюем и т. п.)?
Такое созвучие называется рифмой. Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста), рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу). Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Метафора — перенос по сходству:
войны барабан и т.д.
Анафора — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф):
Аллитерация — повторение согласных. (В начале стихотворения много раз повторяется звук «ЭР»).
Какие свойства души лирического героя раскрываются в его взволнованном обращении к современникам?
При подготовке к написанию сочинения ОЧЕНЬ внимательно читайте вопрос. Ваш четкий ответ на него — это тезис. Далее останется привести только аргументы, опираясь на текст.
Тезис к ответу на вопрос: какие свойства души лирического героя раскрываются в его взволнованном обращении к современникам?
− ненависть к затеявшим войну, разбогатевшим на ней
− страстно хочет уберечь от «кровавой бойни» человечество и отдельного человека
Каждый из этих ответов проиллюстрируйте примерами из стихотворения В. Маяковского.
В каких произведениях русских писателей звучит антивоенная тема, и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского?
Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» показал войну правдиво и с беспощадным реализмом. Военные сцены открываются смотром войск под Браунау. До начала Отечественной войны остается целых семь лет. Но герои романа и вслед за ними сам автор уже здесь задаются вопросами: «Что такое война? Что такое героизм, подвиг?» И ответ напрашивается сам собой: война — это труд, страдание, кровь и гибель сотен и тысяч людей. Жестоким бессмысленным выглядит эпизод бомбежки отступающих русских войск у плотины Аугеста после проигранного Аустерлицкого сражения. Но не менее жуткое зрелище возникает перед нами в сцене голода в Павлоградском полку, который от голода и болезней потерял почти половину людей. С большой силой антивоенная тема начинает звучать в романе с началом Отечественной войны. И здесь она соединяется с темой патриотической, и тон писателя становится суровым и направлен против наполеоновского вторжения. Л. Н. Толстой называет войну «противным человеческому разуму и всей человеческой природе событием». В словах автора и речах главных героев произведения, участников войны, звучит ее решительное осуждение. И для князя Андрея, и для капитана Тушина, и для Пьера, и для Долохова, и для многих других героев романа война — это «страшное дело». Даже для Николая Ростова, мечтавшего совершить героический подвиг. Герои романа Л. Толстого «Война и мир» осуждают войну, воспринимают ее как «страшную необходимость», но участвуют в ней, потому что от ее исхода зависит «вопрос жизни и смерти отечества».
Таким образом, антивоенный пафос, созвучный лирическому герою стихотворения В.Маяковского, звучит во многих произведениях русских писателей.
К какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака
К какому авангардистскому поэтическому течению традиционно относят раннее творчество В.В. Маяковского?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12 ; СЗ, С4.
Дым табачный воздух выел.
глава в крученыховском аде.
руки твои, исступлённый, гладил.
Сегодня сидишь вот,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
тело в улицу брошу я.
дай простимся сейчас.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
разляжется в холодных водах.
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
любимую на деньги б и славу выменял,
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь,
и курок не смогу над виском нажать.
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек.
Слов моих сухие листья ли
последней нежностью выстелить
В. В. Маяковский, 1916
Как называется созвучие концов стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во фрагменте, начинающемся со слов «Дым табачный воздух выел» и заканчивающемся словами «. руки твои, исступлённый, гладил». Номера укажите в порядке возрастания.
Метафора: «Дым табачный воздух выел». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Инверсия: «Дым табачный воздух выел». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Звукопись: «за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил». Звукопись имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Стихотворение относится к жанру послания. Послание — стихотворение, адресованное какому−либо лицу.
Стихотворение адресовано Лиле Брик, роковой любви Маяковского. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского «Лиличка!»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.
Стихотворение Маяковского адресовано Лиле Брик, роковой любви поэта. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Стихотворение «Я вас любил» Пушкина созвучно посланию Маяковского, несмотря на разность стиля, эпох. И Пушкин, и Маяковский готовы на все ради любимой, и даже если судьба приводит к расставанию, для них любимая остается образом светлым и желают они ей только добра. У Пушкина читаем:
Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.
Тренировочные задания по литературе на ЕГЭ (примеры с ответами)
Вариант 1
1. Назовите направление литературы второй половины XIX века, характеризующееся отражением жизненных закономерностей, взаимоотношений человека и среды, принципы которого нашли отражение в пьесе «Гроза» А. Н. Островского.
2.Назовите жанр, к которому относят произведение А. Н. Островского «Гроза».
3. Катерина чужда атмосфере, царящей в доме Кабанихи. Как называется острое противоречие, благодаря которому развивается сюжет?
6. Назовите имя персонажа, который откажется взять Катерину с собой в Сибирь.
7. В приведённом фрагменте Катерина указывает на разницу между жизнью в доме родителей и в доме мужа. Как называется такое противопоставление в художественном произведении?
8. Как в приведённом фрагменте раскрывается образ Катерины?
9. В каких произведениях отечественной литературы раскрывается проблема несвободы личности и в чём этих героев можно сопоставить с Катериной А. Н. Островского?
10. С каким течением русского авангарда начала XX века связано раннее творчество Б. Л. Пастернака?
14. Как называется созвучие концов стихотворных строк («чудака — чердака», «площадки — прятки»)?
15. Как в стихотворении Б. Л. Пастернака «Снег идёт» раскрывается тема времени?
16. В каких произведениях отечественной поэзии философски осмысляются явления природы и в чём можно сопоставить эти произведения со стихотворением Б. Л. Пастернака «Снег идёт»?
Вариант 2
Вариант 3
10. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из представителей которого являлась А. А. Ахматова.
11. К какой разновидности лирики относится стихотворение, в основе которого лежит размышление об особенностях поэтического ремесла?
14. Укажите размер, которым написано стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» (без указания количества стоп).
15. Как в стихотворении А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» раскрывается позиция автора-поэта и в чём она заключается?
16. Кто из русских поэтов осмыслял суть поэзии и в чём можно сопоставить творческие позиции этих авторов с позицией А. А. Ахматовой, выраженной в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…»?
Вариант 4
14. Определите стихотворный размер произведения С. А. Есенина «Я спросил сегодня у менялы…» (без указания количества стоп).
Вариант 5
1) риторический вопрос
14. Определите стихотворный размер произведения М. Ю. Лермонтова «Гроза» (без указания количества стоп).
Вариант 6
14. Укажите способ рифмовки, к которому прибегает автор в стихотворении «Нищий».
Вариант 7
13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
14. Как называется созвучие концов стихотворных строк («тяжёлый — весёлый», «мне — во сне»)?
Вариант 8
14. Определите размер данного стихотворения (без указания количества стоп).
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
14. Укажите способ рифмовки, который использует автор в стихотворении «Август».
Вариант 12
Вариант 13
14. Как называется деталь, позволяющая поэту передать индивидуальность образа героини и отразить черты женского характера?
Вариант 14
Вариант 15
14. Море и небо — многозначные образы, связующие собой различные пласты художественного мира элегии. Они обозначают устремлённость души к высшим началам. Как принято называть такие образы в литературоведении?