к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака

Борис Пастернак

к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Смотреть фото к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Смотреть картинку к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Картинка про к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Фото к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака

Родился в Москве, в семье академика живописи Л. О. Пастернака. Окончил гимназию, затем, в 1913 году, — Московский университет по философскому отделению историко-филологического факультета. Летом 1912 года изучал философию в университете в Марбурге (Германия), ездил в Италию (Флоренция и Венеция). Находясь под сильным впечатлением от музыки А. Н. Скрябина, занимался шесть лет композицией.

Первые публикации стихотворений Бориса Пастернака относятся к 1913 году. В следующем году выходит его первый сборник «Близнец в тучах».

Известность к Пастернаку пришла после октябрьской революции, когда была опубликована его книга «Сестра моя жизнь» (1922). В 1923 году он пишет поэму «Высокая болезнь», в которой создает образ Ленина. В 20-е годы написаны также поэмы «905 год» и «Лейтенант Шмидт», оцененные критикой как важный этап в творческом развитии поэта.

В годы войны им созданы патриотические стихи, составившие цикл «Стихи и войне». Новый этап его творчества — 50-е годы (цикл «Стихи из романа», «Когда разгуляется»).

Пастернак входил в небольшую группу поэтов «Центрифуга», близкую к футуризму, но испытывавшую влияние символистов. Поэт к своему раннему творчеству относился весьма критически и впоследствии ряд стихотворений основательно переработал. Однако уже в эти годы проявляются те особенности его таланта, которые в полной мере выразились в 20-30-е годы: поэтизация «прозы жизни», внешне неярких фактов человеческого бытия, философские раздумья о смысле любви и творчества, жизни и смерти.

Истоки поэтического стиля Пастернака лежат в модернистской литературе начала XX века, в эстетике импрессионизма. Ранние стихотворения Пастернака сложны по форме, густо насыщены метафорами. Но уже в них чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и глубина, светятся первозданно чистые краски природы, звучат голоса дождей и метелей.

С годами Пастернак освобождается от чрезмерной субъективности своих образов и ассоциаций. Оставаясь по-прежнему философски глубоким и напряженным, его стих обретает все большую прозрачность, классическую ясность. Однако общественная замкнутость Пастернака заметно сковывала силы поэта. Тем не менее Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы. Его ритмы, образы и метафоры влияли на творчество многих советских поэтов.

Пастернак — выдающийся мастер перевода. Им переведены произведения поэтов Грузии, трагедии Шекспира, «Фауст» Гёте.

Источник

Презентация «Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Влияние русского авангарда на раннее творчество Маяковского и Пастернака.ppt

к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Смотреть фото к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Смотреть картинку к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Картинка про к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака. Фото к какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака

Описание презентации по отдельным слайдам:

Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского Разработала учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №41 г. Хабаровска Домина Татьяна Петровна

Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним. Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций. Русский авангард Супрематизм, 1915-1916 Казимир Малевич

Характерные черты русского авангарда: Эксперимент как манифест и как практическое направление творчества Отрицание традиционного искусства, а также эстетических и моральных норм обывательского, «буржуазного» мира Революционный и подчас разрушительный пафос творчества Отказ от изображения видимой действительности Стремление создать новое в формах, приемах, средствах художественного мира

Яркие представители: Василий Васильевич Кандинский – выдающийся живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Казимир Северинович Малевич – авангардист, педагог, теоретик искусства, философ, основоположник супрематизма.

Черный квадрат, 1915 г.

Владимир Евграфович Татлин – живописец, график, родоначальник конструктивизма.

Матрос (Автопортрет), 1911 г.

Игорь Северянин – известнейший поэт Серебряного века, относивший себя к эгофутуристам.

Как известно, это художественное экспериментаторство достигает своего апогея в 1914-1922 гг. Как раз на этот период времени приходится раннее творчество двух великих поэтов, принадлежавших к одному из направлений русского авангарда – футуризму. Это Борис Пастернак и Владимир Маяковский. Импровизация 26, Кандинский.

В начале своего творческого пути Борис Пастернак, пришедший в литературу в союзе с футуризмом (он входил в группу «Центрифуга»), но преклонявшийся и перед Блоком, определился как поэт лирический, но «тоскующий по эпосу… по прозе… по обыденности». Судьба Пастернака немало раз пересекалась с судьбой великого поэта-футуриста, настоящего футуриста, Владимира Маяковского. Они нередко спорили друг с другом, но оба оказали существенное влияние друг на друга.

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, ярчайший представитель кубофутуризма.

Раннее творчество Известные “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу. Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор. Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности. Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей.

Багровый и белый отброшен и скомкан, в зелёный бросали горстями дукаты, а чёрным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие жёлтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как жёлтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка — плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул; пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая. Ночь, 1912 г.

Особенно ярко и отчетливо русский авангард оставил свой след в творчестве Владимира Маяковского, родоначальника кубофутуризма, направления, основными чертами которого были отрицание традиционного искусства, стремление «старый мир разрушить до основания, и новый мир построить».

Русский авангард оказал колоссальное влияние на все искусство западного модернизма и авангарда. Он в наибольшей степени вышел за рамки художественного стиля и стал настоящей философией нового мира, путь к которому усматривал в радикальном разрыве с прошлым. Он весь устремлен в будущее, и его футуризм покоится на идущей от Просвещения вере в безграничную способность человека переделать не только искусство и общество, но и всю Вселенную. Ради этого русский авангард готов был пожертвовать собой, раствориться в будущем мировом единстве, в котором произойдет синтез всех искусств и их слияние с жизнью. Супрематическая композиция, 1916 г. Казимир Малевич

Список литературы: www.wikipedia.org http://www.grandars.ru/college/sociologiya/russkiy-avangard.html http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/article/68156/ http://www.litra.ru/composition/get/coid/00085201184864037746/woid/00082501184773069805/ http://www.kostyor.ru/student/?n=151 http://www.b-pasternak.ru/vse-stixotvoreniya/sestra-moya-zhizn http://v-mayakovsky.com/stihi-1912-1916.html

Выбранный для просмотра документ Текст.docx

Комментарий к презентации.

1 слайд: Авангардизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве XX века. На слайде вы видите картину знаменитого художника- фовиста Матисса «Танец».

2 слайд : В разное время сложилось несколько направлений авангарда, среди которых:

— фовизм, футуризм, кубизм, экспрессионизм, их расцвет пришелся на начало XX века;

— в 20-30 годы преобладает сюрреализм (наиболее известен Сальвадор Дали, картину которого вы видите на слайде);

— и в 60-70 годы «бразды правления» переходят к таким направлениям, как акционизм, поп-арт, кинетизм, фотореализм.

4 слайд : Русский авангард – одно из течений модернистского искусства в России, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.

5 слайд : Характерными чертами русского авангарда являются:

эксперимент как манифест и как практическое направление творчества;

революционный и подчас разрушительный пафос творчества;

отказ от изображения видимой действительности;

стремление создать новое в формах, приемах, средствах художественного мира.

6 слайд : Яркие представители русского авангарда являлись основоположниками основных направлений русского авангарда:

7 слайд : Картина Василия Кандинского «Москва».

9 слайд: Перед вами известнейшая картина Малевича «Черный квадрат», считающаяся иконой мирового авангарда.

11 слайд : картина Татлина «Матрос».

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской групп «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский, Бенедикт Лившиц).

В декабре 1912 выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», призывавший «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности».

15 слайд : Как известно, это художественное экспериментаторство достигает своего апогея в 1914-1922 гг. Как раз на этот период времени приходится раннее творчество двух великих поэтов, принадлежавших к одному из направлений русского авангарда – футуризму. Это Борис Пастернак и Владимир Маяковский.

16 слайд : Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии («Доктор Живаго»).

18 слайд: На слайде представлено стихотворение Пастернака «Сестра моя – жизнь». Это стихотворение — концентрация мироощущения лирического героя; здесь заявлено равенство человека и жизни, человека и мира, жизни и мира. Все сотворенное кем бы то ни было имеет право на существование; вещь сотворена, следовательно, вместе со своим возникновением она вошла в историю и стала равна ей.

19 слайд : В начале своего творческого пути Борис Пастернак, пришедший в литературу в союзе с футуризмом (он входил в группу «Центрифуга»), но преклонявшийся и перед Блоком, определился как поэт лирический, но «тоскующий по эпосу… по прозе… по обыденности».

Судьба Пастернака немало раз пересекалась с судьбой великого поэта-футуриста, настоящего футуриста, Владимира Маяковского. Они нередко спорили друг с другом, но оба оказали существенное влияние друг на друга.

20 слайд : Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, ярчайший представитель кубофутуризма.

21 слайд : Известные “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу.

Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор.
Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности. Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей.

22 слайд : на слайде представлено стихотворение «Ночь» из раннего творчества Маяковского. В этом стихотворении Маяковский явно противопоставляет себя окружающему миру, отмечая, что говорит с ним фактически на разных языках. И это осознание по-настоящему угнетает автора, который понимает, что в огромном городе он вот-вот затеряется в пестрой ночной толпе, которая поглотит его без сожаления и унесет по безмолвным улицам. Даже не поинтересовавшись, что именно автор испытывает в данный момент и чего ожидает от жизни, которая решила повернуться к нему спиной.

23 слайд : Владимир Маяковский и Борис Пастернак стали одними из немногих, кто несколько отошел от идеалов футуризма и выработал собственный, индивидуальный стиль, и подарили нам такие шедевры, как поэма «Облако в штанах» и роман «Доктор Живаго».

24 слайд : Русский авангард оказал колоссальное влияние на все искусство западного модернизма и авангарда. Он в наибольшей степени вышел за рамки художественного стиля и стал настоящей философией нового мира, путь к которому усматривал в радикальном разрыве с прошлым. Он весь устремлен в будущее, и его футуризм покоится на идущей от Просвещения вере в безграничную способность человека переделать не только искусство и общество, но и всю Вселенную. Ради этого русский авангард готов был пожертвовать собой, раствориться в будущем мировом единстве, в котором произойдет синтез всех искусств и их слияние с жизнью.

Источник

К какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака

Назовите авангардистское течение в поэзии, ярким представителем которого являлся В. В. Маяковский.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Гремит и гремит войны барабан.

Зовёт железо в живых втыкать.

бросают на сталь штыка.

Выпарили человечество кровавой баней

только для того, чтоб кто-то

Сцепилась злость человечьих свор,

падает на мир за ударом удар

проходили чьи-то суда. Скоро у мира

не останется неполоманного ребра.

И растопчут там её

землю растаптывает скрипящ и груб?

Когда же встанешь во весь свой рост ты,

отдающий жизнь свою им?

Когда же в лицо им бросишь вопрос: за что воюем?

В. В. Маяковский 1917

Как называется созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (баней — Албанией; свою им — воюем и т. п.)?

Такое созвучие называется рифмой. Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста), рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу). Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Метафора — перенос по сходству:

войны барабан и т.д.

Анафора — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф):

Аллитерация — повторение согласных. (В начале стихотворения много раз повторяется звук «ЭР»).

Какие свойства души лирического героя раскрываются в его взволнованном обращении к современникам?

При подготовке к написанию сочинения ОЧЕНЬ внимательно читайте вопрос. Ваш четкий ответ на него — это тезис. Далее останется привести только аргументы, опираясь на текст.

Тезис к ответу на вопрос: какие свойства души лирического героя раскрываются в его взволнованном обращении к современникам?

− ненависть к затеявшим войну, разбогатевшим на ней

− страстно хочет уберечь от «кровавой бойни» человечество и отдельного человека

Каждый из этих ответов проиллюстрируйте примерами из стихотворения В. Маяковского.

В каких произведениях русских писателей звучит антивоенная тема, и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского?

Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» показал войну правдиво и с беспощадным реализмом. Военные сцены открываются смотром войск под Браунау. До начала Отечественной войны остается целых семь лет. Но герои романа и вслед за ними сам автор уже здесь задаются вопросами: «Что такое война? Что такое героизм, подвиг?» И ответ напрашивается сам собой: война — это труд, страдание, кровь и гибель сотен и тысяч людей. Жестоким бессмысленным выглядит эпизод бомбежки отступающих русских войск у плотины Аугеста после проигранного Аустерлицкого сражения. Но не менее жуткое зрелище возникает перед нами в сцене голода в Павлоградском полку, который от голода и болезней потерял почти половину людей. С большой силой антивоенная тема начинает звучать в романе с началом Отечественной войны. И здесь она соединяется с темой патриотической, и тон писателя становится суровым и направлен против наполеоновского вторжения. Л. Н. Толстой называет войну «противным человеческому разуму и всей человеческой природе событием». В словах автора и речах главных героев произведения, участников войны, звучит ее решительное осуждение. И для князя Андрея, и для капитана Тушина, и для Пьера, и для Долохова, и для многих других героев романа война — это «страшное дело». Даже для Николая Ростова, мечтавшего совершить героический подвиг. Герои романа Л. Толстого «Война и мир» осуждают войну, воспринимают ее как «страшную необходимость», но участвуют в ней, потому что от ее исхода зависит «вопрос жизни и смерти отечества».

Таким образом, антивоенный пафос, созвучный лирическому герою стихотворения В.Маяковского, звучит во многих произведениях русских писателей.

Источник

К какому авангардистскому течению поэзии хх века относится раннее творчество б л пастернака

К какому авангардистскому поэтическому течению традиционно относят раннее творчество В.В. Маяковского?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12 ; СЗ, С4.

Дым табачный воздух выел.

глава в крученыховском аде.

руки твои, исступлённый, гладил.

Сегодня сидишь вот,

может быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

тело в улицу брошу я.

дай простимся сейчас.

Дай в последнем крике выреветь

горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят —

разляжется в холодных водах.

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон —

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей, мне

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

любимую на деньги б и славу выменял,

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

И в пролёт не брошусь,

и курок не смогу над виском нажать.

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметённый карнавал

растреплет страницы моих книжек.

Слов моих сухие листья ли

последней нежностью выстелить

В. В. Маяковский, 1916

Как называется созвучие концов стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?

Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во фрагменте, начинающемся со слов «Дым табачный воздух выел» и заканчивающемся словами «. руки твои, исступлённый, гладил». Номера укажите в порядке возрастания.

Метафора: «Дым табачный воздух выел». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.

Инверсия: «Дым табачный воздух выел». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

Звукопись: «за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил». Звукопись имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.

Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.

Стихотворение относится к жанру послания. Послание — стихотворение, адресованное какому−либо лицу.

Стихотворение адресовано Лиле Брик, роковой любви Маяковского. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского «Лиличка!»?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.

Стихотворение Маяковского адресовано Лиле Брик, роковой любви поэта. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Стихотворение «Я вас любил» Пушкина созвучно посланию Маяковского, несмотря на разность стиля, эпох. И Пушкин, и Маяковский готовы на все ради любимой, и даже если судьба приводит к расставанию, для них любимая остается образом светлым и желают они ей только добра. У Пушкина читаем:

Я вас любил так искренне, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:

Я дам тебе все, все земное —

По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:

Кроме любви твоей, мне

Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.

Источник

Тренировочные задания по литературе на ЕГЭ (примеры с ответами)

Вариант 1

1. Назовите направление литературы второй половины XIX века, характеризующееся отражением жизненных закономерностей, взаимоотношений человека и среды, принципы которого нашли отражение в пьесе «Гроза» А. Н. Островского.

2.Назовите жанр, к которому относят произведение А. Н. Островского «Гроза».

3. Катерина чужда атмосфере, царящей в доме Кабанихи. Как называется острое противоречие, благодаря которому развивается сюжет?

6. Назовите имя персонажа, который откажется взять Катерину с собой в Сибирь.

7. В приведённом фрагменте Катерина указывает на разницу между жизнью в доме родителей и в доме мужа. Как называется такое противопоставление в художественном произведении?

8. Как в приведённом фрагменте раскрывается образ Катерины?

9. В каких произведениях отечественной литературы раскрывается проблема несвободы личности и в чём этих героев можно сопоставить с Катериной А. Н. Островского?

10. С каким течением русского авангарда начала XX века связано раннее творчество Б. Л. Пастернака?

14. Как называется созвучие концов стихотворных строк («чудака — чердака», «площадки — прятки»)?

15. Как в стихотворении Б. Л. Пастернака «Снег идёт» раскрывается тема времени?

16. В каких произведениях отечественной поэзии философски осмысляются явления природы и в чём можно сопоставить эти произведения со стихотворением Б. Л. Пастернака «Снег идёт»?

Вариант 2

Вариант 3

10. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из представителей которого являлась А. А. Ахматова.

11. К какой разновидности лирики относится стихотворение, в основе которого лежит размышление об особенностях поэтического ремесла?

14. Укажите размер, которым написано стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» (без указания количества стоп).

15. Как в стихотворении А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» раскрывается позиция автора-поэта и в чём она заключается?

16. Кто из русских поэтов осмыслял суть поэзии и в чём можно сопоставить творческие позиции этих авторов с позицией А. А. Ахматовой, выраженной в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…»?

Вариант 4

14. Определите стихотворный размер произведения С. А. Есенина «Я спросил сегодня у менялы…» (без указания количества стоп).

Вариант 5

1) риторический вопрос

14. Определите стихотворный размер произведения М. Ю. Лермонтова «Гроза» (без указания количества стоп).

Вариант 6

14. Укажите способ рифмовки, к которому прибегает автор в стихотворении «Нищий».

Вариант 7

13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

14. Как называется созвучие концов стихотворных строк («тяжёлый — весёлый», «мне — во сне»)?

Вариант 8

14. Определите размер данного стихотворения (без указания количества стоп).

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

14. Укажите способ рифмовки, который использует автор в стихотворении «Август».

Вариант 12

Вариант 13

14. Как называется деталь, позволяющая поэту передать индивидуальность образа героини и отразить черты женского характера?

Вариант 14

Вариант 15

14. Море и небо — многозначные образы, связующие собой различные пласты художественного мира элегии. Они обозначают устремлённость души к высшим началам. Как принято называть такие образы в литературоведении?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *