что такое спасательные воинские формирования
Спасательные воинские формирования (СВФ) МЧС России
Спасательные воинские формирования МЧС России – это воинские формирования, предназначенные для решения задач в области гражданской обороны (ГО). Являются составной частью сил гражданской обороны.
Назначение
Спасательные воинские формирования МЧС России предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации.
Спасательные воинские формирования МЧС России
История создания
История начинается с создания в 1932–1936 годах первых кадровых воинских частей местной противовоздушной обороны (МПВО) для проведения специальных работ по защите населения Москвы, Ленинграда, Киева и других крупных городов страны в случае нападения возможного противника. В годы Великой Отечественной войны количество воинских частей и подразделений МПВО было значительно увеличено. После образования на базе МПВО системы ГО СССР (1961 год) воинские части МПВО были переданы в подчинение военных округов Минобороны СССР. В 1960-1980 годах воинские формирования ГО, организационно объединённые в войска ГО, участвовали в ликвидации ряда крупных промышленных аварий, наводнений и других стихийных бедствий, внесли большой вклад в ликвидацию массовых лесных и торфяных пожаров, последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Спитакского землетрясения в Армении. С образованием в 1991 году ГКЧС РСФСР (с 1994 г. – МЧС России) войска ГО из состава Минобороны СССР были переданы в его подчинение.
В 2009 году в связи с реорганизацией Вооруженных сил РФ войска ГО были численно сокращены и преобразованы в спасательные воинские формирования МЧС России, являющиеся важнейшей составляющей сил МЧС России, организационно состоящих из спасательных центров.
Основные этапы
4 октября 1932 года – Советом Народных Комиссаров СССР принято «Положение о противовоздушной обороне СССР». Этот документ положил начало создания системы местной противовоздушной обороны (МПВО), которая стала прообразом системы гражданской обороны, а подразделения МПВО – прообразом войск гражданской обороны. В этот период воинские части МПВО подчинялись Народному комиссариату по военным и морским делам СССР.
7 октября 1940 года – руководство подразделениями МПВО передано Народному комиссариату внутренних дел СССР, в составе которого создано Главное управление МПВО.
8 апреля 1967 года – на базе 147-го отдельного механизированного полка гражданской обороны создано Московское военное училище гражданской обороны для подготовки командного состава войск гражданской обороны Вооружённых Сил СССР.
1971 год – подразделения гражданской обороны СССР переданы в состав Министерства обороны СССР. Создаются формирования повышенной готовности – сводные отряды и команды механизации работ.
1990 год – некоторые отдельные механизированные полки гражданской обороны преобразованы в механизированные бригады, включившие в свой состав до 7 батальонов гражданской обороны. Типовой состав: 2-3 механизированных батальона, аварийно-спасательный, инженерно-технический, РХБЗ и понтонно-переправочный батальоны.
9 декабря 1992 года – подготовка кадров для войск гражданской обороны организована на базе созданного высшего учебного заведения ГКЧС России – Академии гражданской защиты ГКЧС России.
23 октября 1993 года – утверждено Временное положение о войсках гражданской обороны Российской Федерации.
1994 год – система гражданской обороны включена в состав МЧС России.
27 мая 1996 года – утверждено Положение о войсках гражданской обороны Российской Федерации. Основной структурной единицей войск ГО стала отдельная бригада гражданской обороны.
1999-2003 г.г. – отдельные полки и бригады гражданской обороны реорганизованы в новые основные структурные подразделения войск ГО – спасательные центры МЧС России.
30 сентября 2011 года – войска гражданской обороны МЧС России реорганизованы в спасательные воинские формирования МЧС России.
Задачи
Основными задачами Спасательные воинские формирования МЧС России являются:
б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:
В соответствии с федеральным законом «О гражданской обороне» свои задачи спасательные воинские формирования МЧС России выполняют самостоятельно или совместно с нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО, а при необходимости – с ВС РФ, другими войсками и воинскими формированиями. Основа организации их деятельности определяется Положением о спасательных воинских формирований МЧС России.
Применение
Применение спасательных воинских формирований в мирное время осуществляется Министром МЧС России, в военное время – на основании распоряжения Президента Российской Федерации.
Организация деятельности
Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации.
Управление спасательными воинскими формированиями осуществляет Министр МЧС России
Полномочия Министра МЧС России в части, касающейся управления спасательными воинскими формированиями, устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Рассмотрение важнейших вопросов деятельности спасательных воинских формирований осуществляется коллегией МЧС России и военным советом спасательных воинских формирований.
Структура и состав
Структуру и состав спасательных воинских формирований МЧС России и штатную численность утверждает Президент Российской Федерации.
№ п/п | Структурная единица | Количество |
1. | Орган управления спасательными воинскими формированиями – структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | 2 |
2. | Утратил силу с 1 января 2019 года. – Указ Президента РФ № 728 от 19.12.2018 | |
3. | Орган управления спасательными воинскими формированиями – структурное подразделение органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации: |
Источники: Федеральный закон РФ № 28-ФЗот 12.02.1998 «О гражданской обороне»; «Положение о спасательных воинских формированиях МЧС России» (Указ Президента РФ № 1265 от 30.09.2011).
Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265
«О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
С изменениями и дополнениями от:
30 июня 2012 г., 1 июля 2014 г., 8 июня, 4 июля 2015 г., 30 июля 2016 г., 12 января, 19 апреля, 24 мая 2017 г., 19 декабря 2018 г., 24 сентября, 25 декабря 2019 г., 25, 29 июня 2020 г.
В целях совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации постановляю:
1. Сформировать на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
структуру и состав спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Утратил силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
4. Установить, что до завершения организационно-штатных мероприятий военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемых войск гражданской обороны проходят военную службу (проходят службу, работают) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в ранее замещаемых воинских и других должностях без переаттестации и переназначения.
5. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом реорганизуемых войск гражданской обороны, проходящими военную службу (проходящими службу, работающими) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, установленные в реорганизуемых войсках гражданской обороны, до принятия нормативных правовых актов, регулирующих вопросы денежного довольствия и оплаты труда военнослужащих и гражданского персонала спасательных воинских формирований этого Министерства;
б) пенсионное, продовольственное и вещевое обеспечение, медицинскую помощь и обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.
7. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 643 «О гражданской обороне» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1756);
Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2671);
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 547 «О знамени войск гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2414);
абзац пятый описания типового образца Боевого знамени воинской части, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1422 «О Боевом знамени воинской части» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5564);
Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 1047 «О штатной численности военнослужащих и гражданского персонала войск гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4525);
абзац тридцать шестой подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1577 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и в Положение, утвержденное этим Указом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51, ст. 6903) в части, касающейся внесения изменения в абзац восьмой;
распоряжение Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 318-рп.
8. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
30 сентября 2011 г.
Положение
о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. Указом Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265)
С изменениями и дополнениями от:
1 июля 2014 г., 19 декабря 2018 г., 25 декабря 2019 г.
ГАРАНТ:
См. Положение о порядке применения по предназначению в мирное время спасательных воинских формирований МЧС России, утвержденное приказом МЧС России от 19 февраля 2020 г. N 100
Информация об изменениях:
2. Спасательные воинские формирования являются составной частью сил гражданской обороны.
3. Спасательные воинские формирования в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.
II. Основные задачи спасательных воинских формирований
5. Основными задачами спасательных воинских формирований являются:
Информация об изменениях:
проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;
использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в подготовке населения в области гражданской обороны;
участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:
участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;
участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;
участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;
участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;
участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;
участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;
участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;
осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;
участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;
участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;
участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;
участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.
III. Применение спасательных воинских формирований
7. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских формирований в выполнении отдельных задач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления.
10. Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь спасательных воинских формирований в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
11. Порядок выполнения возложенных на спасательные воинские формирования задач определяется настоящим Положением, а также:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
12. Спасательные воинские формирования в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планами гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны.
13. Привлечение спасательных воинских формирований к участию в войсковых учениях, проводимых Министерством обороны Российской Федерации, осуществляется по согласованию с МЧС России.
14. Организационно-штатная структура спасательных воинских формирований утверждается Министром.
15. Основной структурной единицей спасательных воинских формирований, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является спасательный центр.
16. Дислокация спасательных воинских формирований в установленном порядке определяется Министром по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
IV. Организация деятельности спасательных воинских формирований
17. Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации.
Информация об изменениях:
18. Управление спасательными воинскими формированиями осуществляет Министр.
19. Полномочия Министра в части, касающейся управления спасательными воинскими формированиями, устанавливаются Президентом Российской Федерации.
20. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности спасательных воинских формирований осуществляется коллегией МЧС России и военным советом спасательных воинских формирований.
ГАРАНТ:
См. Положение о военных советах в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, спасательных воинских формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента РФ от 30 июня 2012 г. N 919
V. Комплектование и подготовка спасательных воинских формирований
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в пункт 21 внесены изменения
22. Комплектование спасательных воинских формирований солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
23. Комплектование спасательных воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Выделение призывных ресурсов для спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.
25. В мирное время с учетом специфики решаемых задач спасательные воинские формирования подлежат комплектованию по должностям, определяющим боевую способность указанных формирований, гражданами Российской Федерации, имеющими по результатам медицинского освидетельствования категории годности к военной службе А и Б.
26. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, а также прапорщиками и военнослужащими женского пола, утверждается Министром.
27. Спасательные воинские формирования комплектуются гражданским персоналом.
28. Штатная численность гражданского персонала устанавливается Президентом Российской Федерации.
29. Перечень должностей, замещаемых лицами гражданского персонала, утверждается Министром.
30. Трудовые отношения гражданского персонала спасательных воинских формирований регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.
31. Подготовка спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в пункт 32 внесены изменения
32. Подготовка офицеров спасательных воинских формирований осуществляется в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования МЧС России, а также в других федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
33. Подготовка сержантов и солдат-специалистов для спасательных воинских формирований в мирное (военное) время осуществляется в спасательных воинских формированиях, учебных центрах МЧС России.
34. Воспитательная работа в спасательных воинских формированиях, информационное обеспечение и организация досуга военнослужащих и членов их семей осуществляются начальниками указанных формирований и их заместителями (помощниками) по воспитательной работе.
VI. Обеспечение деятельности спасательных воинских формирований
35. Финансовое обеспечение спасательных воинских формирований осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.
36. Государственные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, в том числе жилых домов для военнослужащих спасательных воинских формирований, предусматриваются Правительством Российской Федерации в государственном оборонном заказе.
37. Специальное, тыловое и техническое обеспечение спасательных воинских формирований осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.
38. Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности спасательных воинских формирований осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.
39. Обслуживание, текущий и капитальный ремонт вооружения, военной и специальной техники, специальных приборов, средств и имущества спасательных воинских формирований осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России на указанные цели.
40. Организация и выполнение воинских перевозок спасательных воинских формирований осуществляются в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России.
41. Обеспечение спасательных воинских формирований в военное время осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
42. На военнослужащих спасательных воинских формирований распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Структура и состав
спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. Указом Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265)
С изменениями и дополнениями от:
4 июля 2015 г., 12 января 2017 г., 19 декабря 2018 г., 24 сентября 2019 г., 25 июня 2020 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Центр обеспечения пунктов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Решено создать спасательные воинские формирования МЧС России. Они будут функционировать на базе соединений, воинских частей и организаций войск ГО.
Утверждены положение о формированиях, их структура и состав.
Формирования являются составной частью сил ГО. Они предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие последних, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера (в т. ч. за пределами России).
До завершения организационно-штатных мероприятий военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемых войск ГО продолжают служить и работать в формированиях на ранее замещаемых должностях без переаттестации и переназначения.
За продолжающими служить и работать сохраняются нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, установленные в реорганизуемых войсках. Это положение действует до принятия нормативных правовых актов, регулирующих указанные вопросы в отношении формирований.
Также продолжающим служить и работать решено сохранить пенсионное, продовольственное и вещевое обеспечение, медпомощь и обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные законодательством.
Акты Президента РФ о ГО, о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала и о знамени соответствующих войск признаны утратившими силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 40 ст. 5532
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 29 июня 2020 г. N 429
Изменения вступают в силу с 29 июня 2020 г.
Указ Президента РФ от 25 июня 2020 г. N 419
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Указ Президента РФ от 25 декабря 2019 г. N 620
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Указ Президента РФ от 24 сентября 2019 г. N 466
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Указ Президента РФ от 19 декабря 2018 г. N 728
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Указ Президента РФ от 24 мая 2017 г. N 236
Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. N 177
Указ Президента РФ от 12 января 2017 г. N 8
Указ Президента РФ от 30 июля 2016 г. N 386
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Указ Президента РФ от 4 июля 2015 г. N 345
Указ Президента РФ от 8 июня 2015 г. N 291
Указ Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483
Указ Президента РФ от 30 июня 2012 г. N 919