к каким странам относятся эти высказывания
Итоговая работа за курс Всеобщая история 8 класс
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»
А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;
Б) движение за светское образование;
В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;
Г) идеология, защищающая права и свободы личности
2. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:
А) акцией ; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.
(1) Американцы сохранили целостность своего государства (2) В результате гражданской войны произошла отмена рабства и раздача гомстедов. (3) Эти события практически привели к полному исчезновению рабства на территории США. (4)Отмена рабства имела большое значение для развития идей гуманизма.
4 . Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии
5.«Земельная лихорадка» в США- это
а) землетрясение б) эрозия почвы в) захваты земельных участков переселенцами
6. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1846-1848 гг. 2) 1861-1865 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.
7. Привилегированную верхушку латиноамериканского общества составляли
1) белые уроженцы метрополий 2)мулаты 3) метисы 4) креолы
8. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:
А) Наполеон Бонапарт;
Г) Отто фон Бисмарк;
2.«Революционер на троне»;
4. «Человек больших неожиданностей»
9.К каким странам относятся эти высказывания?
1.Эту страну в 19в. называли «мастерская мира»
2.Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
3.Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
4.Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
10 . Соотнесите страны и словосочетания, к каким странам они относятся. (Одна страна лишняя)
1) «Восточная мораль – западная техника»
2) «Сопротивление реформам» 3) «Насильственное разрушение традиционного общества»
Б) Япония В) Франция
11. Установите соответствие (одно лишнее)
1) движение за отмену рабства
2) движение за избирательную реформу
3) антивоенное движение
4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения
12.Что в данном ряду лишнее и почему?
«Гнилые местечки», тори, тред-юниоры, канцлер, виги, чартизм.
13. «Война, изменившая карту Европы». О какой войне это сказано? Почему?
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1900 гг.»
А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;
Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;
В) движение за религиозное образование населения;
Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.
2. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:
А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией
(1) Американцы сохранили целостность своего государства (2) В результате гражданской войны произошла отмена рабства и раздача гомстедов. (3) Эти события практически привели к полному исчезновению рабства на территории США. (4)Отмена рабства имела большое значение для развития идей гуманизма.
4. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?
1) Англия 2) Франция 3) Германия 4 ) Италия
5. Человеком у которого нет хозяина называли
а) освобожденного раба б) свободолюбивого индейца в) фермера в США
6. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1861-1865 гг. 2) 1846-1848 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.
7. Привилегированную верхушку латиноамериканского общества составляли
1) креолы 2) белые уроженцы метрополий 3) метисы 4) мулаты
В) Отто фон Бисмарк;
Г) Наполеон Бонапарт;
2.«Революционер на троне»;
4. «Человек больших неожиданностей»
9.К каким странам (континентам) относятся эти высказывания?
Б) Латинская Америка
1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;
2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;
3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;
4.Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;
10 . Соотнесите страны и словосочетания, к каким странам они относятся. (Одна страна лишняя)
1) «Восточная мораль – западная техника»
2) «Сопротивление реформам» 3) «Насильственное разрушение традиционного общества»
11. Установите соответствие (одно лишнее)
1) движение за отмену рабства
2) движение за избирательную реформу
3) антивоенное движение
4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения
12.Кто в данном ряду лишний и почему?
Вильгельм 1, Бисмарк, Людовик 18, Наполеон 3,
13. Какую страну и почему, называли «страной революций» в 19в?
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1900 гг.»
Тест по теме: «Азия,Африка и Латинская Америка в XIX веке»
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 1
Задание I. Выбрать правильный ответ(2 балла)
5. Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: а) ихэтуани б) тайпины в) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте:
а) буддизм б) язычество в) ислам г) иудаизм
а) аграрный характер экономики б) высокий уровень жизни населения в) сохранение традиционного общества г) медленные темпы модернизации
Задание II . Соотнесите термины и определения(1 балл)
Задание III . К каким странам относятся эти высказывания? ( 1 балл)
А) Династия Великих Моголов была смещена здесь после восстания сипаев и санталов.
Б) Они, европейцы, экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
В) Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
С 70-х годов XIX века усилился процесс завоевания глубинной Африки. Какие два из перечисленных государств, активно принимали в этом участие
1)Германия 2)Бельгия 3) Великобритания 4) Италия 5) Франция 6) Россия
К последствиям войн за независимость Латиноамериканских колоний можно отнести:
1. установление в большинстве латиноамериканских стран республиканского строя
2. отмену сословных ограничений
4. установление монархии в Аргентине и Мексике
5. бурный экономический рост в большинстве латиноамериканских стран
Задание VI . Определи, что является лишним в ряду, что их объединяет. Ответ поясни .(1 балл)
А) гереро, зулусы, банту, пигмеи, ихэтуани, бушмены
Б) Парагвай, Колумбия, Перу, Австралия, Боливия, Гаити
Задание VII . Прочитайте текст и выделите не менее 5 особенностей развития Латинской Америки(3 балла)
К конце 18 в. здесь ускорился процесс формирования буржуазии, укрепился слой латифундистов-креолов, ориентировавшихся на внешние рынки, зарождалась интеллигенция. Эти социальные группы испытывали острое недовольство политикой жёстких ограничений в торговле и предпринимательстве, проводившейся колониальными властями. В то же время огромная масса крестьян, состоявшая из индейцев и метисов, подвергалась жестокой эксплуатации и стремилась получить возможность свободно трудиться на земле своих предков. О свободе мечтали и сотни тысяч рабов, не имевших никаких прав и подвергавшихся безжалостной эксплуатации.
Огромное влияние на образованную часть этого общества оказывали идеи Просвещения. Крах абсолютизма во Франции дал толчок началу вооруженной борьбы за освобождение.
Народы латиноамериканских стран прошли длительный путь развития, создали богатую и своеобразную культуру, в которой тесно переплетаются черты разных культур – европейской, индейской, негритянской.
История стран Латинской Америки в ХХ в. была исключительно сложной и бурной. Она вобрала в себя трудные процессы становления современной национальной промышленности, формирования основных социальных групп капиталистического общества, построения основ представительной демократии на месте прежних олигархических государств.
Хотя экономика стран Латинской Америки технологически модернизируется, она еще во многом основывается на экспорте сельскохозяйственной продукции и минерального сырья в более развитые страны.
Максимальное количество баллов 11.
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 2
а) Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами б) Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья в) Перенимать у колоний опыт г) Помогать колониям в развитии их экономики
4. «Реформы Мейдзи» позволили Японии: а) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции в) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность г) перенять научный и технический опыт у европейцев
Задание II . Соотнесите термины и определения(1 балл)
Задание III . К каким странам относятся эти высказывания? (1 балл)
А) Восстания тайпинов и ихэтуаней были направлены против европейского влияния в этой стране и существующей власти.
Б) Этой территорией до восстания сипаев управляла Ост-Индская компания
В) Она сумела провести быструю модернизацию, сохранив при этом свою самобытность и традиции
В конце XIX века сталкиваются интересы многих государств. Но острее всего были взаимоотношения двух государств, которые вылились в военное противостояние в начале XX века. Укажите эти государства
1)Китай 2)Германия 3) Великобритания 4) Япония 5) Франция 6) Россия
К последствиям войн за независимость Латиноамериканских колоний можно отнести:
1. установление в большинстве латиноамериканских стран монархического строя
2. отмену сословных ограничений
3. ликвидация инквизиции
4. установление монархии в Бразилии
5. отсталость стран в экономическом развитии
Задание VI . Определи, что является лишним в ряду, что их объединяет. Ответ поясни .(1 балл)
А) Мексика, Гаити, Боливия, Канада, Уругвай, Чили
Б) готтентоты, зулусы, аэребо, гереро, тайпины, бушмены
Задание VII . Прочитайте текст и выделите не менее 5 особенностей развития Латинской Америки (3 балла)
К конце 18 в. здесь ускорился процесс формирования буржуазии, укрепился слой латифундистов-креолов, ориентировавшихся на внешние рынки, зарождалась интеллигенция. Эти социальные группы испытывали острое недовольство политикой жёстких ограничений в торговле и предпринимательстве, проводившейся колониальными властями. В то же время огромная масса крестьян, состоявшая из индейцев и метисов, подвергалась жестокой эксплуатации и стремилась получить возможность свободно трудиться на земле своих предков. О свободе мечтали и сотни тысяч рабов, не имевших никаких прав и подвергавшихся безжалостной эксплуатации.
Огромное влияние на образованную часть этого общества оказывали идеи Просвещения. Крах абсолютизма во Франции дал толчок началу вооруженной борьбы за освобождение.
Народы латиноамериканских стран прошли длительный путь развития, создали богатую и своеобразную культуру, в которой тесно переплетаются черты разных культур – европейской, индейской, негритянской.
История стран Латинской Америки в ХХ в. была исключительно сложной и бурной. Она вобрала в себя трудные процессы становления современной национальной промышленности, формирования основных социальных групп капиталистического общества, построения основ представительной демократии на месте прежних олигархических государств.
Хотя экономика стран Латинской Америки технологически модернизируется, она еще во многом основывается на экспорте сельскохозяйственной продукции и минерального сырья в более развитые страны.
Тест Африка и Азия в 19 векке 10 вопросов. 1. К каким странам относятся эти высказывания
1. Япония
2. Китай
3. Индия
А) Династия Великих Моголов была смещена здесь после восстания сипаев и санталов.
Б)Они, европейцы, экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
В) Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
Г) Восстания тайпинов и ихэтуаней были направлены против европейского влияния в этой стране и существующей власти.
Д) Этой территорией до восстания сипаев управляла Ост-Индская компания
Е) Она сумела провести быструю модернизацию, сохранив при этом свою самобытность и традиции
2. Какие мероприятия были проведены императором Мэйдзи? Выберите 2 ответа.
А. отмена каст
Б. ограничение непомерной власти феодальных князей
В. Земельная реформа
Г. Война с западными державами
3. «Реформы Мейдзи» позволили Японии:
А) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие
Б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции
В) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность
Г) перенять научный и технический опыт у европейцев
4. В результате “революции Мэйдзи”:
А. Япония стала республикой
Б. была принята конституция
В. Крестьяне стали собственниками земли
Г. Япония подчинила себе Китай
6. «Открытие» Китая для иностранцев произошло в результате:
А) реформ, начатых китайским императором
Б) поражения Китая в опиумных войнах
В) подписания равноправных торговых договоров между Китаем и иностранными державами
Г) политики, проводимой маньчжурами
7. Расположите события в хронологической последовательности:
А. восстание тайпинов
Б. подавление восстания тайпинов
В. Первая опиумная война
Г. Вторая опиумная война
Д.”сто дней реформ”
8. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их ролью в истории:
1. Муцухито а. вождь восстания тайпинов
2. Кан Ю-вей б. революция Мэйдзи
3. Хун Сюцуань в. сто дней реформ
4. Тилак г. лидер ИНК
9. Почему Индию называли «жемчужиной Британии»
А) Индия развитая страна
Б) Индия вела активную торговлю с Британией
В) Индия – традиционная страна
Г) Британия «выкачивала» деньги и ресурсы из Индии
10. Что общего было в политике европейских государств в странах Азии, Африки
А) Создание союзов для войн с другими странами
Б) Перенимать у колоний опыт
В в развитии их экономики
Г) Подчинение территорий, получение рынков сбыта и источников сырья
Тестирование по истории
Данная презентация приносит пользу детям 8 класса.
Просмотр содержимого документа
«Тестирование по истории»
Традиционные общества в XIX веке
К параграфам 27-30 (по А.Я. Юдовской)
Подготовил: Гасанов Н.М.
Часть 1. 1. В каком году тайпины начали открытое восстание в Китае?
1. в 1840 г. 2. в 1850 г.
3. в 1860 г. 4. в 1870 г.
2. Какие мировые религии получили свое распространение на африканском континенте в XIX веке?
1. Буддизм 2. христианство
3. Ислам 4. христианство и ислам
3. Какое событие историки называют «революция Мэйдзи»?
1. переход власти в руки 15-летнего императора Муцухито
2. разрушение традиционного общества
3. проведение реформы в области государственного управления
4. свержение с престола императора Муцухито
4. Прочтите отрывок и укажите имя известного деятеля, о котором идет речь.
«Сельский учитель, выходец из крестьян, хорошо знал жизнь народа. В основу его учения легли традиционные китайские идеалы всеобщего равенства и благоденствия, древнее конфуцианство, а также занесенные в Китай европейскими миссионерами принципы христианской морали. Обращаясь к народу, он утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола (под которым подразумевались императоры из династии Цинь) и утвердить царство справедливости – „Небесное государство всеобщего благоденствия» (по-китайски – „Тайпин тяньго»)».
1. Лян Афа 2. Кан Ювэй
3. Хун Сюцуань 4. Даогуан
5. Создание Либерии было связано с
1. процессом завоевания глубинных территорий Африки
2. борьбой против Эфиопии
3. распространением христианства
6. «Опиумные войны» (1840–1842, 1856–1860) завершились
1. поражением Японии
3. поражением Китая
7. В каком году был основан Индийский Национальный Конгресс (ИНК)?
1. в 1858 г. 2. в 1878 г.
3. в 1880 г. 4. в 1885 г.
8. Назовите город – «восточную столицу» Японии, куда переехал император Муцухито.
3. Асахикава 4. Йокосука
9. К 1900 году в Африке завершился территориальный раздел. В руках колонизаторов оказалось более 90 % континента. Независимость удалось сохранить лишь
1. Алжиру и Либерии
2. Либерии и Эфиопии
4. Эфиопии и Нигерии
10. Тайное общество «Ихэтуань» – это
1. «Кулак во имя мира»
2. «Кулак во имя справедливости»
3. «Кулак во имя мира и
4. «Кулак во имя единства и
Часть 2 1. Выберите страны, которые можно отнести к традиционным обществам
2. Выберите черты традиционного общества
2) Религиозные верования
3) Традиции и обычаи
4) Развитие техники
5) Появление партий
6) Сохранение общины
8) Колониальные войны
3. Соотнесите понятия и их определения
А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.
Б) Своеобразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.
4. Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
1) Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами
2) Иметь колонии как рынки сбыта
3) Перенимать у колоний опыт
5. К каким странам относятся словосочетания. Соотнесите
1) «Восточная мораль – западная техника»
2) «Сопротивление реформам»
3) «Насильственное разрушение традиционного общества»
4) «Континент в эпоху перемен»
А) Страны Африки Б) Индия
6. Почему Япония вошла в число передовых стран мира?
4) Сегун Токугаво Кэйк отказался от власти.
7. Какое слово пропущено в тексте
«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой – способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев.
8. К какой стране вы бы отнесли эти слова?
«Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены».
9. К каким странам относятся эти высказывания?
А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки
1) «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»
2) В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам
3) Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию
4) Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли
10. К каким странам относятся эти высказывания?
1) Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло
2) Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
3) Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
4) Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
А) Япония Б) Индия В) Китай Г) Африка
Азия,Африка и Латинская Америка в 19 веке
Просмотр содержимого документа
«Азия,Африка и Латинская Америка в 19 веке»
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 1
Задание I. Выбрать правильный ответ(2 балла)
1.Почему Индию называли «жемчужиной Британии»? а) Индия развитая страна б) Индия вела активную торговлю с Британией в) Индия – традиционная страна г) Британия «выкачивала» деньги и ресурсы из Индии
2. Что общего было в политике европейских государств, в странах Азии, Африки а) Создание союзов для войн с другими странами б) Подчинение территорий, получение рынков сбыта и источников сырья в) Перенимать у колоний опыт г) Помощь в развитии их экономики
3.В каком году после восстания за независимость, администрация Ост-Индийской компании лишилась прав управления и была упразднена? а) 1853 б)1858 в) 1900 г) 1767
4.«Открытие» Китая для иностранцев произошло в результате: а) реформ, начатых китайским императором б) поражения Китая в опиумных войнах в) подписания равноправных торговых договоров между Китаем и иностранными державами г) политики, проводимой маньчжурами
5. Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: а) ихэтуани б) тайпины в) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте:
а) буддизм б) язычество в) ислам г) иудаизм
7. Креолами в Латинской Америке называли а) Белых потомков переселенцев из Европы б) Потомков от браков белых и чернокожих в) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов г) Потомков от брака белых и индейцев
8. Самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Португалии д) Франция е) Испании
9. Что было названо в честь Симона Боливара? а) река; б) гора; в) страна; г) империя.
10. Что не относится к странам Латинской Америки в XIX в.?
а) аграрный характер экономики б) высокий уровень жизни населения в) сохранение традиционного общества г) медленные темпы модернизации
Задание II. Соотнесите термины и определения(1 балл)
Один из видов массовых выступлений против существующей власти, как правило, не приводящих к смене политического строя в государстве
Особый класс феодалов, получивших специальное военное образование и несущее службу.
Государство, сохраняющее внешнюю самостоятельность, но экономически и политически находящееся в сильнейшей зависимости от империалистических держав
Предводитель, диктатор, захвативший власть вооруженным путем
Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Постепенные ненасильственные преобразования в сферах жизни общества, не затрагивающие основы государственного строя
Задание III. К каким странам относятся эти высказывания? (1 балл)
А) Династия Великих Моголов была смещена здесь после восстания сипаев и санталов.
Б) Они, европейцы, экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
В) Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
С 70-х годов XIX века усилился процесс завоевания глубинной Африки. Какие два из перечисленных государств, активно принимали в этом участие
1)Германия 2)Бельгия 3) Великобритания 4) Италия 5) Франция 6) Россия
К последствиям войн за независимость Латиноамериканских колоний можно отнести:
1. установление в большинстве латиноамериканских стран республиканского строя
2. отмену сословных ограничений
4. установление монархии в Аргентине и Мексике
5. бурный экономический рост в большинстве латиноамериканских стран
Задание VI. Определи, что является лишним в ряду, что их объединяет. Ответ поясни.(1 балл)
А) гереро, зулусы, банту, пигмеи, ихэтуани, бушмены
Б) Парагвай, Колумбия, Перу, Австралия, Боливия, Гаити
Задание VII. Прочитайте текст и выделите не менее 5 особенностей развития Латинской Америки(3 балла)
К конце 18 в. здесь ускорился процесс формирования буржуазии, укрепился слой латифундистов-креолов, ориентировавшихся на внешние рынки, зарождалась интеллигенция. Эти социальные группы испытывали острое недовольство политикой жёстких ограничений в торговле и предпринимательстве, проводившейся колониальными властями. В то же время огромная масса крестьян, состоявшая из индейцев и метисов, подвергалась жестокой эксплуатации и стремилась получить возможность свободно трудиться на земле своих предков. О свободе мечтали и сотни тысяч рабов, не имевших никаких прав и подвергавшихся безжалостной эксплуатации.
Огромное влияние на образованную часть этого общества оказывали идеи Просвещения. Крах абсолютизма во Франции дал толчок началу вооруженной борьбы за освобождение.
Народы латиноамериканских стран прошли длительный путь развития, создали богатую и своеобразную культуру, в которой тесно переплетаются черты разных культур – европейской, индейской, негритянской.
История стран Латинской Америки в ХХ в. была исключительно сложной и бурной. Она вобрала в себя трудные процессы становления современной национальной промышленности, формирования основных социальных групп капиталистического общества, построения основ представительной демократии на месте прежних олигархических государств.
Хотя экономика стран Латинской Америки технологически модернизируется, она еще во многом основывается на экспорте сельскохозяйственной продукции и минерального сырья в более развитые страны.
Максимальное количество баллов 11.
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 2
1.Кем контролировалась внутренняя и внешняя политика в Индии? а)Англией б)Францией в) Голландией г) Японией
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
а)Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами б)Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья в) Перенимать у колоний опыт г)Помогать колониям в развитии их экономики
4.«Реформы Мейдзи» позволили Японии:а) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции в) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность г) перенять научный и технический опыт у европейцев
5.Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: а) санталы б) тайпины в) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте: а) буддизм б) христианство в) ислам г) язычество
7. Креолами в Латинской Америке называли а) Белых потомков переселенцев из Европы б) Потомков от браков белых и чернокожих в) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов г) Потомков от брака белых и индейцев
8. Что не относится к странам Латинской Америки в XIX в.? а) низкий уровень жизни населения б) сохранение традиционного общества в) раннее вступление на путь модернизации г) нестабильная политическая ситуация в стране
9. Самые большие по площади колониальные владения в Африке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Италии д) Франция е) Испании
10.Что было названо в честь Симона Боливара? а) река; б) гора; в) страна; г) империя.
Задание II. Соотнесите термины и определения(1 балл)