ив роше в россии с какого года
Ив Роше
Ив Роше, пожалуй, одна из самых знаменитых косметических компаний. Каждая вторая женщина хотя бы раз сталкивалась с продукцией фирмы. То, что сделано под маркой Yves Rocher можно либо любить, либо никогда не пробовать — третьего не дано. Равнодушных к этой косметике нет. Виной всему — сочетание высокого качества и французского флера.
История развития
Название компании — имя ее создателя. В 1959 года любознательный и страстный к своему делу молодой предприниматель Ив Роше основал фирму. До этого момента, интерес молодого человека к биологии и ботанике выражался через создание косметики из натуральных природных компонентов, которая распространялась по почте. А далее по годам:
Особенности ассортимента
Ассортимент Ив Роше широк и насчитывает более 700 разновидностей товаров только по уходу за кожей лица. А кроме этого, компания представляет:
Также в магазинах можно найти фирменные инструменты для нанесения и удаления макияжа, банные принадлежности, полноразмерные и трэвэл-сайз наборы и многое другое. Практически вся продукция представлена в среднем ценовом сегменте, за исключением эксклюзивных линеек.
Места продаж Ив Роше
Приобрести косметику Ив Роше можно онлайн на официальном сайте вашей страны. Для жителей России это www.yves-rocher.ru. На интернет-странице можно найти актуальную информацию об акциях и предложениях фирмы. Работает бесплатная доставка. Оплатить можно любым удобным способом.
Розничные магазины Ив Роше есть практически во всех крупных городах России. В каждой из них можно приобрести оригинальную косметику, но лишь в некоторых можно воспользоваться дополнительной услугой компании. Речь идет о СПА-салонах, которые расположены в крупных торговых точках.
Адреса ближайших бутиков и салонов красоты Ив Роше можно найти на сайте www.yves-rocher.ru. Для этого в соответствующей вкладке введите название вашего города, отрегулируйте настройки поиска и система выдаст список мест.
Контакты
Задать вопрос представителю компании можно в одном из фирменных бутиков вашего города. Кроме того, на официальном сайте www.yves-rocher.ru можно:
История бренда Yves Rocher
«Природа — источник красоты!» — главный лозунг известного бренда косметической продукции Yves Rocher. Качество средств подтверждено международными сертификатами, а места произрастания растительных компонентов, на основе которых они созданы, отвечают строгим стандартам международных комитетов по экологии. Ив Роше не только пользуется натуральными дарами природы, создавая уникальные лечебные комбинации, история развития марки «пропитана» заботой и трепетным отношением ко всему живому.
Предпосылки для развития компании
История Ив Роше начинается с 1959 г. За первые годы существования компания набирает популярность. Этому факту сопутствует закрытый косметический рынок Франции, он существенно усложнял покупку продукции высокого качества. Ив Роше — первый, кто пошел на революционные идеи в плане распространения косметики, стал доставлять косметику почтой.
Косметические средства марки отличались натуральностью состава, высоким качеством и относились к среднему ценовому сегменту. Косметика изготавливалась исключительно из натуральных ингредиентов, выращенных и собранных в экологически чистых районах Франции. Формулы составов были уникальны, эффективны, средства не вызывали аллергическую реакцию после длительного использования.
Чтобы закрепить достигнутый успех, Ив Роше выпускает в свет каталог косметики с рекомендациями по правильному уходу за кожей (1965). С «Зеленой книгой красоты» (так назывался этот каталог) клиенты без спешки имели возможность выбрать подходящее средство для себя, знакомых, ознакомиться с составом, его полезными свойствами. С помощью издания бренд преувеличил популярность, успешно закрепился на мировом косметическом рынке. Сегодня годовой выпуск издания превышает 10 млн. экземпляров на 20 языках мира.
Об основателе бренда
Создатель косметического бренда, успешный предприниматель, косметолог, автор известной книги о красоте и уходе за кожей, справедливый руководитель, мэр, человек, удостоенный высочайшей награды «Командор ордена Почетного легиона» — эти слова об одном человеке, Ив Роше.
Ив Роше родился в 1930 г. в небольшом городке Ля Гассийи (Франция). Отец мальчика имел свой магазинчик тканей, шил шляпы. Иву было только 14 лет, когда семья осталась без кормильца. Единственный доход у семьи был от продажи тканей.
Однажды лавку Роше посетила старушка-знахарка. В дальнейшем она пробудит у мальчика интерес к травам, расскажет ему о полезных, лечебных свойствах растений и вдохновит на поиски уникальной формулы крема. На чердаке дома он устроит небольшую лабораторию, создаст в ней свой первый продукт, крем из лютичного чистяка (1959).
1962 — Ив Роше займет место мэра Ля Гассийи, и продолжает воплощать в жизнь свои идеи по производству лечебной косметики и парфюмерии. Забота о природе, красоте, отличное качество, натуральность продукции — жизненное кредо Ива Роше.
Основатель известной компании был признан бретанцем года в 1977 в области Бретань и удостоен нескольких высоких наград Франции: Офицер ордена Почетного легиона (1992), Командор ордена Почетного легиона (2009). Даже после смерти он остался примером высочайшей любви к планете и женщинам.
Путь развития бренда
После успешного создания первого крема Ив решается на открытие небольших лабораторий в родном городке. В них ведется огромная работа над изучением полезных свойств растений, создается первая продукция. Возможности поставлять приготовленные косметические средства в магазины у Роше нет, они рассылаются только почтой.
1969 — ознаменовался у компании двумя важными открытиями: первый индустриальный центр de La Croix des Archers и собственный магазин в Париже на бульваре Оссманн. Второе открытие было скорее вынужденной мерой: ввиду забастовок во Франции пересылка по почте была затруднена, это существенно тормозило дела Yves Rocher.
В следующем году продукция марки выходит на мировой уровень. Первые филиалы откроются в Бельгии, Швейцарии. Позже секрет, эффективность натуральной косметики откроются перед жителями Латинской Америки, Португалии, Италии (1987).
Новинкой, очередным «двигателем» бренда для косметической индустрии стало присутствие специалиста-косметолога в точках продажи косметики Yves Rocher (1973). Косметологи помогали своим клиентам выбрать средство, идеально подходящее по типу кожи, давали рекомендации по уходу. Инновационное решение существенно повысило показатель продаж, рейтинг марки.
Хочется отметить, высокую активность Yves Rocher в социальных программах по улучшению экологической ситуации: создается Фонд по защите природы (1991), вводятся эко-упаковки для наполнителей шампуней (1993) и для других средств (1996).
С популярностью марки увеличиваются и производственные мощи, Ив Роше строит 3 специализированных завода:
1979 — завод по изготовлению средств для макияжа, Rieux;
1982 — завод парфюмерии, Ploёmmel;
1991 — завод косметики для ухода и средств гигиены, les Villes Geffs. В строительстве этого завода была заложена экологическая перспектива. Строение не требовало увеличения земельных угодий, идеально вписывалось в местный пейзаж, а очистная система была выполнена по последним технологиям.
Для достижения идеального качества Yves Rocher становится создателем обширного ботанического сада в Европе. На 55 га земельного участка выращиваются тысячи растений. Их полезные качества, состав и воздействие на кожу изучают специалисты, внедряют эти разработки в продукцию Yves Rocher. На сегодняшний день достояние компании насчитывает свыше 50 патентов на собственные разработки активных, уникальных компонентов для своей продукции.
Yves Rocher — бренд инновационных идей. Первым в мире он начинает производство экологически чистых дезодорантов, где фторхлоруглерод заменяется чистым воздухом. Руководство активно выступает против тестирования продукции на животных (1989). Продукция, разработки марки протестированы на растительных протеинах.
2000 — компания начинает интернет-продажи. В 2009 г. сайт посещает максимальное количество интернет-пользователей, и удостаивается наградой любимого сайта о красоте. Это звание марка удерживает 3 года.
2007 — Ив Роше дает обязательство высадить 1 млн. саженцев. Позже он увеличит эту цифру до 50 млн.
История бренда в России
Yves Rocher — второй после Макдональдса иностранный бренд, который удивил российских граждан свежими, неординарными идеями бизнеса, подачей продукции, а также молниеносно завоевал их признание в 1991 году. Более 25 лет компания удивляет и радует российских граждан новинками в косметике, натуральностью, высоким качеством.
Открытие первого бутика в Москве ознаменовалось триумфом. Мероприятие посетило столько желающих, что большой торговый зал не смог вместить всех. До 1994 г. руководство марки пошло на отчаянный шаг и установило турникеты, ограничивающий поток посетителей, настолько велико было их количество.
В следующем году новый бутик (центр красоты) появляется в Санкт-Петербурге. Только за 6 лет открывается 56 центров по России.
1997 — известная «Зеленая книга о красоте» переведена на русский язык. Бесценные советы основателя мирового бренда приобрело свыше 8 млн. читателей.
Позаботились в Yves Rocher и о женщинах из глубинки. С 2001 г. стартует возможность покупки продукции по почте. Всего за один год было переслано около 1 млн. косметических средств. А в 2004 г. Россия переходит к интернет-продажам косметики французского бренда.
По итогам независимого исследования OMI (Online Market Intelligence) бренд Yves Rocher с 2009 г. входит в Топ-5 любимых Брендов в РФ, а в 2010 он закрепился в тройке лидеров и получил награду Love Brand.
Активная экологическая деятельность компании ведется и в России. За 2010–2015 гг. высажено 5 млн. саженцев деревьев, французское руководство вкладывает средства в развитие Ботанического сада от МГУ, спонсирует открытие уникального природно-образовательного проекта «Средняя полоса России».
Современный ритм развития и конкуренты
Натуральность, отличное качество — главное направление бренда в производстве косметических продуктов. На сегодняшний день марка насчитывает свыше 700 различных наименований продукции, которая используется для ухода, лечения кожи лица, тела, линейка средств для макияжа и парфюмерию.
Изюминка марки в ее эксклюзивных идеях, направленных на сохранение красоты природы. Качественная, натуральная продукция, интересная ее подача — залог успеха косметики, которая покорила мир. Руководство строго контролирует процесс производства на любом этапе, гарантирует безопасность составляющих ингредиентов, уникальность формулы состава. Кроме того, компоненты средств проходят тщательный отбор и тестирование, поэтому развитие дерматологических проблем у пользователей исключены.
Yves Rocher — уникальная косметика. Она выделяется среди разнообразия косметической продукции, не имеет марок-конкурентов в отношении заботы о природе, экологии Земли.
2006 — руководство исключает пластиковые пакеты в магазинах, вместо них покупателям дарят сумку для покупок. Эта идея позволяет сэкономить 200 тонн пластика ежегодно.
Бренд имеет небольшую сеть магазинов натуральной одежды. Продукция изготавливается изо льна, шерсти, хлопка и тканей, лишенных синтетических волокон.
2009 — открыт первый Эко-отель SPA La Grée des Landes. Он был отмечен европейскими сертификатами высочайшего качества и экологичности (HQE, Ecolable). Салон красоты предлагает процедуры с применением собственной натуральной и экологически чистой продукции.
2009 — руководство компании перешло к внуку основателя Бри Роше. Он продолжает придерживаться главной цели в создании красоты, доступной каждой женщине.
Сегодня продукцией известной марки пользуются жители 80 стран, косметика продается в 4 тыс. торговых точек мира, ведется активная работа по интернет-продажам. Во Франции треть женщин признали Yves Rocher незаменимыми продуктами для ухода за кожей. Руководство не перестает удивлять эксклюзивным дизайном упаковок, изящными мини-упаковками, которые дарят радость, умиление и удовольствие их владельцам.
Ив роше в россии с какого года
В группе компаний Ив Роше, которая работает в 88 странах, российский филиал занимает второе место по товарообороту (данные 2010 г.), пропустив вперед только Францию.
История компании
История компании и одноименной торговой марки Ив Роше (Yves Rocher) началась в 1959 году, когда предприимчивый француз Ив Роше на чердаке своего дома создал первый натуральный крем, на основе лютичного чистяка. По замыслу Роше, его продукция должна была создаваться из естественных ингредиентов и быть доступной широкому кругу потребителей. Первые патенты на новые парфюмерно-косметические продукты были получены в том же 1959 году. Сегодня у компании Yves Rocher более 50 патентов на использование активных компонентов.
В 1969 году Ив Роше открывает на бульваре Османн в Париже свой первый эксклюзивный магазин. К тому времени в его лаборатории разработаны 149 наименований продукции, которые производятся на его же заводе в Бретани. Успех был ошеломляющий и по всей Франции магазины Yves Rocher начали открываться один за другим. С 1973 года Yves Rocher начинает развивать сеть собственных Центров Красоты. Через 30 лет после открытия 1-ого завода, в компании «Ив Роше» работает более 7000 человек, а в сеть собственных магазинов уже входили 35 заведений.
История бренда
Несколько лет спустя Ив превращает чердак своего дома в самую настоящую мини-лабораторию, где он исследует комбинации экстрактов трав: там постоянно что-то варится, кипит, дымится. Работа приносит свои плоды: вместе с друзьями он создаёт первый лечебный крем на основе того самого лютичного чистяка. Косметика в начале прошлого века была роскошью, доступной лишь состоятельным людям. Но Ив Роше решил сломать стереотип о том, что уход за собой с её помощью по карману только богачам, и стал продавать изобретённый крем по более чем доступной цене. От покупателей не было отбоя, и вскоре в национальной газете Ici Paris появляется объявление о продаже нового продукта. Письма от покупателей не заставляют себя ждать, и почта городка начинает работать на то, чтобы отправлять многочисленные посылки с баночками. Каждому клиенту Ив Роше оказывает любезность — дарит небольшой презент в ответ на благодарственное письмо. Так зародилась традиция, которая не нарушается и по сей день: постоянные покупатели не остаются без приятного подарка от компании. Два года спустя в Ля Гасийи открывается первый завод, а бывший продавец тканей всё расширяет свои ботанические познания, а вместе с ними и начатое дело. И в 28 лет Ив становится мэром города Ля Гасийи.
Интересные факты
В 1976 году Ив Роше пишет книгу «100 plantes 1000 usages», название которой можно перевести как «100 растений, 1000 использований».
2010 — год 50-летия Марки «Ив Роше», в честь чего она делает планете особый подарок — даёт обещание высадить 50 миллионов деревьев во всём мире, из них 3 миллиона высаживаются в России (Архангельская область, Алтай).
Источники: Lenta.ru, en.wikipedia.org, synews.ru, woman.ru
Истории любви
Компания Ив Роше подарила мне свадебное путешествие.
Запах духов от Ив Роше помог мне познакомиться с моим любимым мужчиной
Моя любимая марка натуральной косметики ИВ Роше, являюсь постоянным клиентом уже более 10 лет, не разочарована и всегда советую всем подругам.
Приятно получать подарки Yves Rocher от любимого.
История связана с фирмой Ив роше. Она производит косметику из натуральных продуктов. Ими я пользуюсь очень долгое время, также пользовались этими средствами моя мама, бабушка и даже папа.
Люблю бренд Ив Роше за то, что они сажают деревья и заботятся о нашей планете
Письма бренду:
Ив роше! Я ваша почтейнейшая поклонница и верный покупатель! Вы никогда не огорчали меня своими продуктами, я всегда оставалась довольной их результатом! Спасибо вам огромное за такую работу, за возможность быть красивой!
Ив роше, спасибо за Вашу заботу о женщинах, отдельное спасибо за то, что балуете нас интересными подарками!
Ив Роше. Отставим лирику, вам хочется отдавать свои деньги, потому что ваш товар даёт гораздо больше, чем просто удовольствие от покупки.
Мне было приятно получить бесплатные подарки от кампании Ив роше, это были новинки крема и стильная сумка
Мне нравится фирма ‘Ив Роше’. У них замечательная косметика. Я обожаю их шампуни, духи.
Косметика и парфюмерия ‘ив роше’, самая приятная из доступных товаров. Стойкие и не приевшиеся ароматы парфюмерии, нежные средства по уходу за кожей.
Мой любимый бренд ‘ИВ Роше’. Огромное спасибо за качество продукции, внимательность и любовь к своим клиентам, добра и процветания вам.
Ив роше! Обожаю этот бренд. Являюсь пользователем данной марки больше 10 лет! Спасибо вам большое за такое внимание к клиентам, за хорошее качество продукции, за приятные подарки и бонусы для нас ваших клиентов. Дай вам бог дальнейшего процветания!
Bв роше, спасибо за качественную косметику, она создает уют в ванной.
Уважаемые сотрудники и создатели компании Yves rocher! Хочется выразить Вам большую благодарность за качество, которое вы неизменно соблюдаете. За верность себе. За заботу о клиентах. Очень приятно, заходя в магазин или интернет-магазин знать, что всегда можно найти что-то приятное и полезное для себя, чем-то себя побаловать. Вдвойне приятнее ещё и получать за это от Вас подарки. Ваши консультанты всегда приветливы и компетентны. Ваши товары всегда натуральны, приятны в использовании и очень эффективны. Ваша программа лояльности к клиентам всегда радует новыми акциями и скидками. Надеюсь, что и в будущем Вы не растеряете профессионализма. Спасибо,что Вы есть!
Yves Rocher, спасибо за Ваши продукты, которые сопровождают меня весь день, начиная с утреннего душа
Yves Rocher — французская косметическая компания, специализирующаяся на производстве растительной косметики и парфюмерии. Предлагает доступную натуральную косметику среднего класса, акцентируя внимание на естественности и натуральности сырья и процесса производства.
Коренной житель городка Ля Гассийи французской провинции Бретань, маленький Ив Роше был сыном шляпных дел мастера и владельца магазинчика тканей. В то время шляпы были незаменимым головным убором, и все обитатели окрестных деревенек отоваривались у шляпника Роше. Но, когда Иву исполнилось всего 14 лет, семья осталась без отца. А всё наследство составляла небольшая лавка тканей, которая им с матерью едва позволяла сводить концы с концами.
Как-то раз в магазинчик зашла покупательница — старушка, у которой не оказалось денег, чтобы расплатиться за товар. Репутация у женщины была загадочная — ходили слухи, что она знахарка и колдунья. Ив договорился, что отдаст ткань, а после зайдёт к ней домой за деньгами. Спустя несколько дней он отправился за долгом: старушка жила далеко от городка. Подойдя к дому, мальчик застал свою покупательницу за сбором лекарственных трав. Женщина рассказала Иву о том, какими свойствами обладают растения, и особенно самое ценное из них — лютичный чистяк. Новоявленный владелец лавки был очень заинтересован возможностями, которые открывает природа, и увлёкся новым делом — изучением полезных растений.
Несколько лет спустя Ив превращает чердак своего дома в самую настоящую мини-лабораторию, где он исследует комбинации экстрактов трав: там постоянно что-то варится, кипит, дымится. Работа приносит свои плоды: вместе с друзьями он создаёт первый лечебный крем на основе того самого лютичного чистяка. Косметика в начале прошлого века была роскошью, доступной лишь состоятельным людям. Но Ив Роше решил сломать стереотип о том, что уход за собой с её помощью по карману только богачам, и стал продавать изобретённый крем по более чем доступной цене. От покупателей не было отбоя, и вскоре в национальной газете Ici Paris появляется объявление о продаже нового продукта. Письма от покупателей не заставляют себя ждать, и почта городка начинает работать на то, чтобы отправлять многочисленные посылки с баночками. Каждому клиенту Ив Роше оказывает любезность — дарит небольшой презент в ответ на благодарственное письмо. Так зародилась традиция, которая не нарушается и по сей день: постоянные покупатели не остаются без приятного подарка от компании. Два года спустя в Ля Гасийи открывается первый завод, а бывший продавец тканей всё расширяет свои ботанические познания, а вместе с ними и начатое дело. И в 28 лет Ив становится мэром города Ля Гасийи.
Возвратившись в родной городок, Ив продолжает развивать свои идеи, изучая полезные свойства не только лютичного чистяка, но и других растений. Они становятся страстью, убеждением, призванием Ива Роше. K крему из лютичного чистяка добавляется крем для рук на основе арники и «желе с микрочастицами бурых водорослей», позволяющее в считанные недели избавиться от лишних килограммов. Эффективность подтверждается отзывами потребителей: г-жа Гайоль из Лонс-де-Сонье, потерявшая 8 кг, писала: «я буквально чувствую, как лишняя жировая ткань тает под пальцами во время массажа».
В 1976 году Ив Роше пишет книгу «100 plantes 1000 usages», название которой можно перевести как «100 растений, 1000 использований».
2008 год — один из самых знаменательных для компании, потому что господин Ив Роше во время церемонии в Елисейском дворце получает орден командира Почетного легиона лично от президента Франции г-на Николя Саркози.
«Ив Роше» — в первую очередь производитель растительной косметики, а потому забота об окружающей среде — одна из ключевых задач марки. В 1989 году она стала первым косметическим брендом, который отказался от испытаний на животных, открыл собственный ботанический сад и Вегетариум — сад-музей, в котором можно больше узнать о природе.
2010 — год 50-летия «Ив Роше», в честь чего она делает планете особый подарок — даёт обещание высадить 50 миллионов деревьев во всём мире.
Суть «дела Ив Роше» и братьев Навальных
Автор фото, Reuters
Сразу три дела, выросших из следствия по делу «Кировлеса», были возбуждены в декабре 2012 года, и «дело «Ив Роше» стало первым из них.
Затем большую часть этих средств они, по мысли следствия, легализовали, фиктивно снимая помещения под офис «Главподписки» на семейной маленькой «Кобяковской фабрике лозоплетения» и оплачивая другие услуги и товары фабрики.
Алексей и Олег Навальные, таким образом, обвиняются по части 4 статьи 159 (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) и пункту «а» части 2 статьи 174 (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, группой лиц по предварительному сговору) Уголовного кодекса России.
События
В декабре 2007 года Алексей и Олег Навальные создали кипрскую офшорную фирму Alortag Management Limited. Главой этой фирмы стала Мария Запрудская.
5 августа 2008 года между «Главподпиской» и «Ив Роше Восток» был подписан договор на перевозку грузов. «Главподписка» взялась организовать перевозку между Москвой и Ярославлем, а также между Санкт-Петербургом и Ярославлем.
Сотрудничество между «Главподпиской» и «Ив Роше Восток» продолжалось более трёх лет, и никаких претензий у сторон друг к другу не возникало.
В 2008 году «Главподписка» заключила договор и с фирмой «Многопрофильная процессинговая компания» (МПК), которая занималась, в частности, обработкой и доставкой счетов клиентам «Ростелекома». До того МПК работала с компанией «М-сити». Претензий у МПК к «Главподписке» тоже не было.
В ноябре-декабре 2012 года Следственный комитет России проводил допросы и обыски в фирме «Ив Роше Восток» в рамках расследования дела «Кировлеса». СКР в то время «прочёсывал» все фирмы, как-то связанные или контактировавшие с Алексеем Навальным.
10 декабря СКР получил заявление тогдашнего гендиректора «Ив Роше Восток» Бруно Лепру о возможном ущербе, нанесённом сотрудничеством с «Главподпиской». СКР немедленно возбудил уголовное дело.
В апреле 2013 года СКР получил похожее заявление от генерального директора МПК Сергея Шустова и возбудил ещё одно дело, тут же объединив его с «делом Ив Роше».
29 октября 2013 года братьям Навальным было предъявлено окончательное обвинение.
29 декабря Навальным и их адвокатам сообщили, что приговор будет оглашён (или начнётся его оглашение) 30 декабря.
Утверждения следователей и прокуроров
За время сотрудничества «Главподписка» получила от «Ив Роше Восток» более 55 миллионов рублей, следователи же насчитали, что если бы филиал французской фирмы работал напрямую с транспортниками из фирмы «АвтоСАГА», то потратил бы 29 млн рублей. Разница в 26 миллионов и вписана в обвинительное заключение.
Доводы Навальных и их адвокатов
По словам адвокатов, следователи и прокуратура просто вставили обороты вроде «имея преступный умысел» в описание обычной, законной предпринимательской деятельности.
В то же время сотрудница МПК Наталья Березовская заверила в суде, что «Главподписка» в своё время очень выручила «Многопрофильную процессинговую компанию», и работать с ней было вполне выгодно.
В конце декабря Бруно Лепру поручил финансовому директору «Ив Роше Восток» Кристиану Мельнику провести внутреннюю проверку, не принесло ли сотрудничество с «Главподпиской» убытки.
Мельник всё подсчитал и доложил Лепру, что услуги «Главподписки» были даже дешевле услуг многих других контрагентов «Ив Роше Восток».
Об этом юрист «Ив Роше Восток» Вадим Кодол сообщил письмом следователю Роману Нестерову.
Свои выводы Мельник подтвердил и в суде, его поддержал и бывший директор «Ив Роше» по логистике Сергей Аверьянов.
Защита доказывала, что заявления об ущербе Бруно Лепру и МПК написали под давлением следователей.
Наличие посредника-организатора перевозок, по словам Навальных, адвокатов и свидетелей, является совершенно обычной практикой. «Ив Роше Восток» работает со множеством таких контрагентов.
Обвиняемые отвергают обвинение и в том, что «Главподписка» ничего реально не делала, а лишь передавала заказы субподрядчику, лишь забирая себе разницу.
Как объяснял в суде, в частности, адвокат Олега Навального Кирилл Полозов, «Главподписка» контролировала подачу транспорта, исполнение заказов водителями, самостоятельно забирала и передавала продукцию клиентов перевозчикам и, в конце концов, отвечала перед клиентами за сроки и качество исполнения заказов.