интерактивные игры это какие
Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста
Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста.
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДОУ.
ИКТ обладают следующими преимуществами:
• предъявление информации на экране несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малыша;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
• предоставляется возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе и в том, что он многое может.
Использование интерактивныхигр направлено на достижение следующих целевых ориентиров:
• проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, желаний, чувств; может строить речевое высказывание в ситуации общения. Выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения тем или иным явлениям или поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
Немаловажное значение имеет и то, что с электронными изображениями можно совершать различные манипуляции (например, делать их ярче, крупнее, реалистичнее). Что не всегда достижимо при использовании рисунков или иллюстраций на бумаге.
Игры и упражнения на компьютере создают более комфортные условия для успешного выполнения предложенных заданий. Так, у педагога появляется возможность познакомить ребенка с моделями взаимодействия с вымышленными персонажами компьютерной программы, что способствует формированию межличностной коммуникации. Вслед за компьютерными героями дошкольник стремиться говорить правильно, может видеть и контролировать ситуацию, исправлять ее. Он «помогает» героям решать различные проблемы, с которыми впоследствии может сам столкнуться в реальной жизни. На индивидуальных занятиях с использованием ИКТ у детей пропадает негативный настрой, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов при автоматизации и дифференциации поставленного звука, появляется уверенность в собственных силах и желание научиться правильно говорить.
Совершенствуя свои практические навыки и одновременно постигая возможности компьютерных программ коррекционные педагоги признают, что ИКТ расширяют возможности их профессиональной деятельности, в т. ч. при решении коррекционных задач. Поэтому можно с уверенностью сказать, что грамотное овладение педагогами, логопедами, дефектологами современными интерактивными технологиями и активное их использование является одним из перспективных направлений коррекционной педагогики.
Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.
Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Игры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.
Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.
Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Пасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.
Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.
Интерактивная игра как средство развития дошкольника
Юлия Каламбет
Интерактивная игра как средство развития дошкольника
Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значении для развития ребенка. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: примеряя на себя различные игровые роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка
Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д. Работу с интерактивнымитехнологиями можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная.
Целесообразность использования информационных игровых технологий в развитии познавательного интереса дошкольников подтверждают научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов. Данные исследования показали,что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины.
2. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
3. Тренируется эффективность, внимания и память.
4. Раньше овладевают чтением и письмом.
5. Активно пополняется словарный запас.
6. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
7. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.
8. Развивается воображение и творческие способности.
9. Развиваются элементы наглядно-образного мышления.
Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS PowerPoint, рассчитанные на детей 4-6
лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх- презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут.
Задание: выбери домашних животных и нажми на них мышкой.
Задание: соедини мам и их детенышей.
Задание: третий лишний.
Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего.
Интерактивная тематическая папка «лэпбук» как эффективное средство развития познавательной активности младших дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.
Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.
Интерактивные игры как инструмент познания и развития речи детей дошкольного возраста
Юлия городова
Интерактивные игры как инструмент познания и развития речи детей дошкольного возраста
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье рассмотрено понятие «интерактивные игры», их значение в развитии речи и познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Интерактивные игры, дети, дошкольный возраст.
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения является правильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития. Задача воспитателей в том, что бы сформировать у детей мотивацию к осмыслению и освоению владением навыками правильной,полной речью. Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми, т. е. старший дошкольник имеет возможность общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания.
Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми. Красочное оформление программ, анимация, активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. Я считаю что взаимодействие коллектива детей в момент освоения программ и прохождения группового задания, сплачивает ребят,они становятся командой, что не мало важно для успешного освоения диалогической речи.
Интерактивные игры:
• мотивируют познавательный интерес;
• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
• развивают мелкую моторику, координацию;
• развивают двигательную память;
• повышают работоспособность головного мозга;
• готовят руку к письму.
Научение посредством интерактивных игр в дошкольном возрасте может стать более интересным и продуктивным, если педагог будет использовать разнообразие интерактивных игр, направленных на развитие всех сторон речи ребёнка. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. Отличительной чертой интерактивных игр является то,что они могут использоваться во всех образовательных областях: Развитие речи – развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Примеры интерактивных игр:
Игра «Загадки от зайчат»
Цель: Научать детей в умению отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.
Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись). Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю, что это, потому что (так как, значит) … и т. д.). Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.
Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.
Игра «Засели домики»
Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш», определять их местоположение (начало, середина, конец слова).
Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.
По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками «с», «ж», «з».
Таким образом, подводя итоги, мы смело можем сказать, что интерактивные игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений, что так же является отличным показателем готовности ребенка к обучению в школе.
Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.
Хочется отметить, что на ряду с огромным разнообразием игр в дошкольном детстве, интерактивные игры являются увлекательным источником детской инициативы, мощным мотивационным инструментом в решении задач, в увлекательном путешествии в мир знаний.
Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».
Чистоговорка как инструмент развития речи детей в работе музыкального руководителя У музыки и речи существует немало общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук.
Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Цель игры – подготовка артикуляционного.
Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста. Дошкольник усваивает родной язык практически в процессе общения.
Игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее.
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.
Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Система работы по использованию пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста (опыт работы) «Истоки способностей.
Сборник дидактического материала «Игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Сборник дидактического материала «Игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Подготовительный этап Игры для развития.
Театрализованные игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В современном мире, всё чаще живое общение детям.
Интерактивные игры для детей
Игра – особый метод познания мира, позволяющий в упрощенной форме освоить ситуацию, моделировать возможные варианты ее развития, получая, таким образом, новые знания, умения и навыки. Игра – один из древнейших и неизменных методов воспитания детей и познания мира. Интерактивные игры для детей – игры, основанные на взаимодействии участников. Синонимами к термину являются «ролевые игры», «моделирующие игры».
Интерактивная игра для детей – активный метод обучения, который основывается на применении опыта, полученного в ходе специально организованного социального взаимодействия для апробации, создания, представления играющим новой модели поведения. Какие бывают детские интерактивные игры? Можно ли применять в процессе воспитания ребенка развивающие интернет игры?
Интерактивные игры для детей: цели и особенности введения в воспитательный процесс
Интерактивная игра для детей – один из древнейших методов познания окружающего мира, приобретения жизненного опыта посредством искусственно созданных ситуаций. Игра является простейшим способом донесения нужной информации человеку. Интерактивная игра способствует самостоятельному поиску решений. Методика игры крайне проста. Преподаватель описывает ситуацию, которая, по его мнению, наиболее соответствует данной возрастной группе, теме, этапу в развитии и воспитании детей. Для младшей возрастной группы роли в интерактивных играх для детей распределяются самим преподавателем, в то время как дети старшей возрастной группы получают большую свободу действий. В ходе моделирования ситуации дети получают возможность самостоятельно проанализировать роли, распределить их в группе, проанализировать возможные варианты развития ситуации, предугадать возможные исходы. В младшей возрастной группе интерактивная игра для детей предлагает четкий сценарий, на основе которого дети приобретут тот или иной опыт.
Интерактивная игра для детей позволяет развить в детях следующие качества и умения:
Интерактивные игры для детей способствуют:
Интерактивная игра для детей должна тщательно подбираться с учетом уровня развития возрастной группы детей, приобретенных знаний, умений и навыков. Если игра окажется слишком сложной для самостоятельного освоения, то поставленные цели не будут достигнуты. Если же игра окажется слишком легкой, дети могут не проявить должного интереса и участия. Для процесса воспитания важен фактор новизны: какой урок дети извлекут из смоделированной ситуации, какие новые качества смогут развить.
Интерактивные игры в настоящее время применяются не только в процессе воспитания и развития детей, но и для формирования командных качеств коллективов офисов.
Развивающие интернет игры: правильное введение компьютерных игр в процесс воспитания
Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются развивающие детские интернет игры, которые представляют собой упрощенный вариант взаимодействия с окружающим миром. Сюжет игры – смоделированная ситуация, в которой участник (игрок, ребенок) должен выбрать одну из ролей и справиться с поставленными целями.
Развивающие интернет игры разрабатываются для самых разных возрастных категорий и могут внедряться в процесс воспитания и обучения ребенка с ранних лет. Правильное (дозированное) введение компьютерных развивающих игр в процесс обучения позволит ребенку не только получить новые знания, закрепить пройденный материал, но также освоить основы пользования ПК, что крайне важно в век глобальной компьютеризации.
Однако бесконтрольное введение детских компьютерных игр может пагубно сказаться на воспитании ребенка. Вводя в процесс воспитания игры для ПК, развивающие отдельные умения и навыки, родители должны полностью контролировать процесс, наблюдая за реакцией ребенка, способом прохождения игры, выполнением отдельных заданий. Не зря развивающие интернет игры для детей применяются в качестве диагностического инструмента психологами для составления психологического портрета ребенка.
Игры для ПК, развивающие определенные навыки и умения, способствуют более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала. В отличие от настольных развивающих игр, интернет игры для детей поглощают их внимание анимацией, яркими образами, цепочкой последовательных действий и задач, предлагаемых ребенку для решения. Динамика игры способствует тренировке внимания.
Преимущества и недостатки развивающих интернет игр для детей
Виртуальная реальность при правильном подходе и представлении оной ребенку становится мощным инструментом интеллектуального развития. Многие родители упускают момент «компьютерного образования» ребенка, представляя компьютер и виртуальную среду лишь в качестве игровой платформы. Чрезмерное увлечение развивающими интернет играми для детей способствует формированию аддикции (зависимости) от интернет среды, компьютерных игр.
В ходе развития основных качеств и навыков во время компьютерной игры ребенок все больше отдаляется от общества, утрачивает навыки общения со сверстниками, закрывается в себе, что является первыми признаками зависимости. Основными недостатками интернет игр для детей являются:
Бесконтрольное увлечение играми для ПК, развивающими такие негативные качества характера, как жестокость, грубость, безжалостность, упорство, может негативно сказаться на развитии характера ребенка.
Какие же тогда преимущества введения интернет игр в процесс воспитания детей? Компьютерные интерактивные игры для детей развивают:
Стоит ли прибегать к компьютерным интерактивным играм для детей в процессе воспитания? Компьютерная игра – более новый метод усвоения материала. Нельзя утверждать, что без компьютерных игр ребенок не получит должного развития. Игра в любой форме должна присутствовать в процессе воспитания ребенка. Групповые интерактивные игры для детей способствуют не только правильному развитию ребенка, но и его социализации в обществе, а также изучению моделей поведения на реальных жизненных ситуациях.