игры слитые на пк какие слили с ps4
Ремейк Destroy All Humans! 2 не выпустят на Xbox One и PlayStation 4, чтобы сделать игру красивее и больше
Чарльз Мартине: Я хочу озвучивать Марио, пока не умру
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Дела Семейные часть 2
Компания Sony готовит к выпуску на PC множество эксклюзивов с PlayStation 4 и даже PlayStation 5, в том числе God of War, Gran Turismo 7, Demon’s Souls и Horizon: Forbidden West.
Информацию об этом удалось обнаружить через взлом GeForce NOW в базе данных облачного сервиса. Согласно утекшему списку, к релизу на персональных компьютерах готовятся:
Интересно, что кроме перечисленных игр в базе данных GeForce NOW также упоминается недавно анонсированная Uncharted: Legacy of Thieves Collection, причем сборник указан под правильным названием, что добавляет уверенности в правдивости остального списка. Издателем всех портов перечисляется PlayStation Mobile, до этого опубликовавшая PC-версии Days Gone и Horizon: Zero Dawn.
Вдобавок в базе данных замечены неанонсированные ремастеры GTA III, Vice City и San Andreas, а также Helldivers 2 и PC-порт Final Fantasy VII Remake.
Ранее руководство PlayStation заявляло о намерении продолжить экспансию на компьютерный рынок. В прошлом месяце Sony купила студию Nixxes Software специально для переноса своих игр на PC.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Почему PlayStation теряет эксклюзивы
Высокобюджетный эксклюзив от внутренней студии Sony доберётся до РС, уверяет Антон Логвинов. Каких-то два года назад такое заявление расценивалось бы как полный бред, даже если бы об этом рассказали самые авторитетные информаторы во главе с Джейсоном Шрейером. Сегодня же слух о выходе РС-версии Horizon: Zero Dawn воспринимается с изрядной долей скепсиса, но не выглядит чем-то фантастическим. Причём Шрейер не исключает подобного развития событий. Причиной перемен в восприятии непроверенных сведений являются радикальные перемены в политике Sony.
Компании не привыкать выпускать проекты на персональных компьютерах. Подразделение Sony Online Entertainment Inc было основано в 1997 году, с 2005 года входило в состав Sony Interactive Entertainment Worldwide Studious и специализировалось на массовых онлайновых играх для РС. Правда, в 2015 году Sony продала эту часть бизнеса, и ушла с рынка масштабных мультиплеерных проектов. Иронично, но недавно компания вспомнила о важности собственных сетевых игр. В 2017 году Sony Music Entertainment открыла издательский лейбл Unties по выпуску игр от инди-разработчиков на PS4, РС и Switch.
А вот в марте 2019 года состоялся анонс РС-версий сразу трёх интерактивных приключений от студии Quantic Dream. Появление на РС проектов Heavy Rain и Beyond: Two Souls, зажигавших в эпоху PS3, смотрелось нормально, хотя и странно по меркам Sony. Однако пользователям РС, готовым тратить деньги в Epic Games Store, сообщили, что они смогут купить и Detroit: Become Human, а ведь игра вышла на PS4 в мае 2018 года!
Ладно, студия Дэвида Кейджа в январе 2019 года заявила о прекращении сотрудничества с Sony, но на этом бегство эксклюзивов не закончилось. За считанные дни до релиза PS4-версии Death Stranding от Хидео Кодзимы стало известно о том, что необычный симулятор ходьбы дойдёт до РС в начале лета 2020 года. Слухи и спекуляции о РС-версии Death Stranding гуляли по сети не один месяц и даже не один год, но новость о потере полноценного PS4-эксклюзива оказалась неожиданной для многих людей. На другую платформу ушло приключение, эффектные ролики которого показывали на многих пресс-конференциях Sony с целью привлечь внимание публики к PS4. Пикантности ситуации придаёт то, что в Death Stranding используется движок Decima — «сердце» Horizon: Zero Dawn от студии Guerilla Games, принадлежащей Sony.
В декабре 2019 года Sony обрадовала поклонников бейсбола, не желающих покупать PlayStation. Успешная в США серия симуляторов бейсбола MLB The Show с 2021 года становится мультиплатформой. При этом ранее игры были доступны лишь на PlayStation, а стартовала франшиза в 1997 году и занималась ей внутренняя студия Sony из Сан-Диего. Всего-то год назад вопрос на Reddit о появлении MLB The Show за пределами PlayStation вызывал однозначную реакцию: «Этого не будет никогда».
Немыслимое с точки зрения поклонников стопроцентных эксклюзивов поведение Sony можно объяснить сменой курса в текущем поколении. Sony сделала ставку на редкие, но громкие игры, которые и наивысшие оценки получают, и чарты продаж разрывают (Uncharted 4, God of War, Horizon: Zero Dawn). Таких проектов за всё поколение наберётся штук пять, но релиз каждого из них становится знаковым событием и позитивно влияет на имидж консоли и её продажи. Важное преимущество, несмотря на то что для внушительной части аудитории консоль остаётся недорогим устройством для запуска Call of Duty, FIFA и Fortnite.
И вот Sony перестаёт быть Смаугом от игровой индустрии, чахнущей над эксклюзивами. Работы Quantic Dream уже не представляют ни финансовой, ни имиджевой ценности для PlayStation. В описании Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human и Death Stranding в Steam и Epic Games Store упоминается, что этими торговыми марками владеет Sony. Вероятно, компания на этом тоже зарабатывает деньги.
Поэтому выход Horizon: Zero Dawn на РС не кажется глупостью. Игра всплывёт в информационном пространстве. Предложение пройти вторую часть «здесь и сейчас», но на другой платформе, заставит некоторых пользователей задуматься о приобретении консоли. Sony будет не просто будет размахивать морковкой перед покупателями, а позволит откусить кусочек. Человек сделает первый шаг в нужном для Sony направлении, а там, глядишь, втянется и PlayStation Plus оплатит.
Почему бы ни повторить потом аналогичный фокус с God of War (2018) при условии, что с Horizon всё получится? Тем более глава разработчиков «Бога войны» Кори Барлог сожалеет о том, что у него недостаточно полномочий для принятия такого решения и хотел бы видеть свой проект на РС с целью привлечь к нему новую аудиторию.
Вообще, Sony не отстаёт от модных веяний и создаёт свою экосистему. Подписочный сервис PlayStation Now для PS4 и РС нечасто всплывает в новостных лентах (в частности, из-за того, что в России и во многих других странах он официально не запущен), Sony не делает на нём акцент в ходе мероприятий, но он развивает и трансформируется в аналог Xbox Game Pass. В PlayStation Now появляются (на время) громкие проекты, включая God of War и Horizon: Zero Dawn. На РС игры от Sony доступны только в режиме стриминга без возможности скачивать их, как на PS4, зато с октября 2019 года цена на PlayStation Now в месяц снижена до 10 евро.
Политика Sony в отношении PlayStation Now не столь щедрая и прогрессивная по сравнению с Xbox Game Pass, где игры от Microsoft появляются одновременно с релизом стандартных версий. Вот только Sony за счёт крепких позиций не бежит впереди паровоза. Главное, есть задел на будущее и простор для манёвров.
Sony не привыкать брать чужие идеи и использовать их. Когда-то Microsoft пришла на консольный рынок с платным сервисом Xbox Live Gold, а нынче платный мультиплеер освоила даже Nintendo. Microsoft первая начала делать громкие заявления и создавать свою версию «Netflix для игр», а теперь PS Now всё больше напоминает Xbox Game Pass. Сегодня понятие «платформодержатель» расширяется, и Sony старается не отставать от моды.
Готовность Sony идти в ногу с западной индустрией хорошо иллюстрирует тот факт, что руководство Sony Interactive Entertainment во главе с президентом и генеральным директором Джимом Райаном заседает в штате Калифорния. Президентом SIE Worldwide Studios (отвечает за работу внутренних студий Sony) с ноября 2019 года является бывший глава Guerilla Games (студия, чей движок портируют на РС) является. Руководителя SIE Worldwide Studios Сюхэя Ёсиду разжаловали до главы инициативы по поддержке независимых талантов. Игровое направление Sony проблематично назвать японской компанией, в этой части она скорее американская.
Sony намерена всерьёз заняться сетевыми проектами и планирует выпускать их на других платформах. Анонс РС-версии мультиплеерного боевика Predator: Hunting Grounds, ранее заявленного только для PS4, выглядел как нечто само собой разумеющиеся. Шаг логичный и верный. Индустрия уверенно идёт в эпоху кроссплатформенности. В те же Minecraft и Fortnite могут вместе играть обладатели PS4 и Xbox One. Для сетевого проекта важна аудитория.
Уход серии MLB The Show с её мультиплеерными матчами на другие платформы, кстати, идеально вписывается в стратегию с расширением географии серии с учётом кроссплея и монетизации. В MLB The Show 19 есть премиальные карточки, не влияющие на механику. Отличный источник дохода, Electronic Arts на пару с Activision не дадут соврать.
Пару слов стоит сказать о Nintendo и её «особом пути». Эта компания не раздаёт свои игры на другие платформы, потому что Switch отличается от «домашних» PS4 и Xbox One форм-фактором и не в последнюю очередь позиционируется как портативное устройство. Поэтому созданные на деньги Nintendo эксклюзивы разрабатываются с оглядкой на игру в дороге. Выпускать их за пределами Switch – значит лишать их одной из фундаментальных особенностей. Впрочем, Nintendo грамотно популяризирует свои серии за счёт ответвлений для смартфонов, включая Super Mario Run, Fire Emblem Heroes, Animal Crossing: Pocket Camp и Mario Kart Tour.
Analysis
Эксклюзивы в обозримом будущем никуда не денутся, даже если превратятся из эксклюзивов конкретного устройства в эксклюзивы экосистем формата «консоль плюс подписочный сервис». Это один способов привлечения публики. Витрина платформы. Но подход к эксклюзивам меняется. В эпоху PlayStaton 3 нельзя было представить, что трилогия Resistance выйдет за рамки консоли от Sony, хотя студия Insomniac Games в ту пору работала с Electronic Arts, Microsoft и даже GameTrust Games (игровое отделение торговой сети GameStop). Предположение о выпуске на РС ориентированных на сетевые сражения проектов от Sony вроде Starhawk или Twisted Metal воспринималось бы нездоровой фантазией.
Сегодня Sony понимает, что неактуальный товар и сетевые развлечения прекрасно подходят для рекламных целей и дополнительного заработка соответственно. Так старая игра превращается в обсуждаемую РС-версию, что подстёгивает интерес к бренду. Проекты от не самой успешной студии, давшие PlayStation всё, что могли, бессмысленно прятать от обладателей РС (и других платформ).
Игры, переставшие быть консольными эксклюзивами
Содержание
Содержание
Сколько копий было сломано во время жарких споров на тему что лучше: консоль или ПК? Непримиримые бойцы с разных сторон баррикад возвещали о своей правоте и поливали грязью игровой инструмент своих оппонентов. И одним из самых убедительных и сильных аргументов у консольщиков выступают эксклюзивы, которых любителям ПК-гейминга не видать как дилогию The Last of Us.
Не будем подливать масло в бесконечно тлеющий костер войны между двумя лагерями и принимать чью-либо сторону. Давайте лучше посмотрим, какие консольные эксклюзивы все-таки сумели найти лазейку и проскользнуть на ПК.
EX-эксклюзивы
Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human
Троица игр, представляющих собой лучшие образцы жанра «Интерактивное кино». Созданы студией Quantic Dream под руководством известного в игровом комьюнити Дэвида Кейджа.
Heavy Rain — игра, которая наряду с Fahrenheit (последняя эксклюзивом не являлась), стояла у истоков жанра. Закрученный сюжет, фотореалистичная графика и 17 возможных концовок — вот чем игра запомнилась миру.
Дата выхода: Playstation 3 —24 февраля 2010; ПК — 24 июня 2019 года.
Beyond: Two Souls — психологический интерактивный триллер, рассказывающий историю Джоди Холмс. Девушке, обладающей паранормальными способностями, предстоит принимать решения, которые повлияют на развитие сюжета. И позволят прочувствовать все те эмоции, которыми игра щедро будет вас одаривать.
Дата выхода: PlayStation 3 — 8 октября 2013 года, PlayStation 4 — 26 ноября 2015 года, ПК-версия —22 июля 2019.
Detroit: Become Human — интерактивное кино, увидевшее свет на PlayStation 4 в 2018 году, а 12 декабря 2019 на ПК. В основу приключения легли истории 3-х андроидов, которые в процессе службы людям, обретают собственную волю и пытаются сражаться за свои права. Эдакий геймерский «Бегущий по лезвию» с нелинейным сюжетом и возможностью выбора «светлой» или «темной» стороны.
Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue +
Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue — сборник игр из серии Kingdom Hearts, разработанный и изданный компанией Square Enix. Преемник сборника игр Kingdom Hearts HD 2.5 Remix. Представляет собой экшн-RPG, в которой переплелись миры и персонажи Уолта Диснея (Гуфи, Дональд Дак, Микки Маус) и герои вселенной Final Fantasy. Проект, который смело можно отнести в категорию «на любителя».
Игру выделяет еще и то, что она была выпущена 24 января 2017 года для PS4 и 18 февраля 2020 для Xbox One, так и оставшись эксклюзивом для ПК.
Journey
Journey — уникальная, ни на что не похожая медитативная игра, вышедшая 13 марта 2012 на PS3. И добравшаяся до ПК лишь через 7 лет — 6 июня 2019 года. Безымянному герою нужно добраться до далекой горы, которую он видит на старте. По пути в пустыне будут встречаться различные артефакты и руины, которые позволят понять, что случилось со здешним миром.
Отличительной особенностью приключения является поддержка сетевого режима, где вы сможете встретить таких же бессловесных и безымянных путников. Игроки не могут общаться, но могут взаимодействовать друг с другом.
Цель Journey — дать игроку почувствовать, что он всего лишь песчинка в окружающем мире, а также заставить его эмоционально сопереживать таким же путникам, как и он сам.
Ryse: Son of Rome
Ryse: Son of Rome — динамичная экшен-адвенчура с элементами Hack and slash (или наоборот, кому как нравится). Игра начнется с того, что в роли Мария Тита, генерала Римской Империи вы будете защищать столицу от осады варваров. Но основной сюжет будет представлен в виде флешбеков генерала, рассказывающих о его прошлом, его целях и мотивах. Сильными сторонами проекта принято считать великолепную графику (с поправкой на год выпуска), зрелищные сцены, запутанный и нетипичный для слэшера сюжет.
Ace Combat: Assault Horizon
Аркадный авиасимулятор, изначально выпущенный для Xbox 360 и PlayStation 3 в октябре 2011 года, а затем успешно портированный на ПК 25 января 2013.
Red Dead Redemption 2
Наверное, не существует игроков, которые бы ни слышали о RDR2. Настоящий шедевр от Rockstar Games, ради которого люди покупали консоль. Приключенческий вестерн в открытом мире способен затянуть надолго (и речь идет не о часах, а о днях). Играя за Артура Моргана, члена банды Датча Ван дер Линде, вы на своей шкуре прочувствуете, что такое настоящий Дикий Запад.
Перестрелки с федералами и представителями других банд, дерзкие налеты и ограбления, скачки на лошадях, рыбалка, охота, сотни сюжетных и побочных заданий — можно потратить несколько часов на перечисление всего того, чем можно заняться в RDR2. И все это на фоне живого, детально проработанного мира.
Игра заслужила кучу наград, и большинство критиков назвало Red Dead Redemption 2 «лучшим творением Rockstar Games, лучшей игрой с открытым миром из когда-либо созданных и одной из величайших игр всех времён».
И, к превеликому счастью ПК-геймеров, RDR2 ненадолго оставалась в категории эксклюзивов.
Для платформ Playstation 4, Xbox One она была выпущена 26 октября 2018, а для Microsoft Windows спустя год — 5 ноября 2019.
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Сборник ремастеров первых трех игр про легендарного Крэша Бандикута в жанре платформер. В роли забавного грызуна-мутанта игроку предстоит пройти через множество уровней, чтобы остановить доктора-ученого Нео Кортекса. Который по совместительству является создателем протагониста.
Оригинальная трилогия вышла в период 1996–1998 годы, ремастеры были изданы 30 июня 2017 года на PS, а ПК-геймеры смогли оценить игру 29 июня 2018 года.
Nioh была эксклюзивом недолго: дата выхода на PS4 — 7 февраля 2017, а 7 ноября 2017 игра увидела свет и на ПК.
А вот ее продолжение Nioh 2, вышедшее 13 марта 2020 года, по-прежнему остается PS эксклюзивом.
Серия Gears of War
Игра, изначально предназначенная стать эксклюзивом для Xbox 360, была выпущена 7 ноября 2006, а спустя 364 дня вышла и на ПК (с улучшенной графикой и некоторыми нововведениями).
В ней игроку предстоит сражаться с ордами Саранчи — инопланетной рептилоидной расой на планете Сера. Gears of War — это шутер от третьего лица, где придется часто использовать укрытия и продумывать свои действия наперед. Нестись напролом, не обращая внимания на атакующих врагов тут не получится.
Интересный факт: дальнейшее развитие игровой серии сделало ее эксклюзивом наполовину. Так, номерные 2-я и 3-я Gears of War, а также Gears of War: Judgment были выпущены только для Xbox 360. А вот 4 и 5 части все же попали и на ПК.
Не менее забавно, что самая «свежая» игра по игровой вселенной — Gears Tactics (тактическая пошаговая стратегия) была выпущена 28 апреля 2020 года для ПК, а выход на платформе Xbox только планируется.
Halo: The Master Chief Collection
Halo: The Master Chief Collection — сборник из 6 видеоигр в жанре шутера от первого лица, повествующих о борьбе землян с инопланетной религиозной организацией «Ковчег». В роли Мастера Чифа, суперсолдата, который является последней надеждой людей, игроку предстоит раскрыть планы инопланетных захватчиков и помешать им.
Коллекция состоит из Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3, Halo 3: ODST, Halo: Reach и Halo 4, которые изначально были выпущены для платформы Xbox 11 ноября 2014 года. Издание увидело свет на ПК спустя 5 лет — 3 декабря 2019 г. Но с небольшой оговоркой: четвертая часть легендарной франшизы выйдет не ранее лета нынешнего года.
Будущие «перебежчики»
Каких плюшек ждать ПК-игрокам в недалеком будущем? По слухам Sony собирается лишить статуса «Эксклюзив» несколько значимых игр, но официально подтверждены следующие.
Horizon Zero Dawn
Экшен РПГ в открытом мире, в котором цивилизация людей была уничтожена гигантскими роботами. Играя за охотника из первобытного племени, вы будете изучать окружающий мир, посещать поселения и, конечно же, охотиться на тех самых «механических» динозавров.
Дата выхода: PlayStation 4 в 2017 году; ПК-версия — лето 2020 года.
Death Stranding
Уникальная «игра не для всех» от легендарного Кодзимы перенесет игрока в огромный открытый постапокалиптический мир. Эдакий невообразимый симулятор курьера, где нужно перемещаться по территории разрушенных США, доставляя грузы и посылки, избегая опасностей в виде других спятивших курьеров, а также «Тварей» — фантастических существ из другого мира.
Игра была высоко оценена критиками, но получила более низкие оценки пользователей, что сделало ее одним из самых спорных творений мастера.
Death Stranding вышла на PlayStation 4 в 2019 году, а 14 июля 2020 года должна выйти версия игры для Windows.
О чем говорят все эти игры, некогда бывшие эксклюзивами? О том, что грани между ПК и консолями все сильнее истончаются. Однако можно заметить, что самые знаковые игры, такие как дилогия The Last of Us, серия God of War, Gran Turismo Sport, Uncharted и др, по прежнему остаются недоступными для ПК. Неразумно предполагать, что Sony откажется от таких козырей в рукаве и упустит свои позиции на игровом рынке в ближайшее время. Но неоспорим и тот факт, что, в конце концов, эти шедевры дойдут и до ПК-геймеров.
Выбор редакции
Топ-20 фильмов про быстрое.
Genshin Impact обновление.
Топ-20 лучших сериалов про.
Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет
Если у кого-то оставались иллюзии касательно будущей политики Sony, то вместе с анонсом Days Gone на ПК руководитель игрового подразделения Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью изданию GQ-Magazine заявил, что как можно больше игр внутренних студий компании будут портированы на персональные компьютеры. Подобные действия вызвали ожидаемо неоднозначную реакцию среди геймерского сообщества, поэтому сегодня предлагаю разобраться, чем именно вызвана смена политики Sony, к каким последствиям она может привести и какие еще неоднозначные шаги руководство компании предпринимало в последнее время.
Но насколько целесообразны подобные действия? Если рассматривать их с точки зрения получения краткосрочной прибыли, то новая политика ухода от перманентной эксклюзивности своих проектов в пользу большего спектра платформ, на которых они выходят, выглядит оправданной. Множество крупных эксклюзивов Playstation могли похвастаться внушительными цифрами продаж, вроде God of War, проданного тиражом в 10 миллионов копий на одной платформе за год, Horizon Zero Dawn, сделавшего тот же тираж за 2 года, или Uncharted 4, нашедшего 16 миллионов покупателей согласно данным на конец 2019 года.
Цифры значительные, но стоит учитывать, что большинство игр Sony в кратчайшие сроки понижаются в цене в PSN и затем добирают тираж на многочисленных распродажах, из-за чего итоговая выручка знаковых для Sony проектов не столь впечатляющая. Например, крупный хит God of War спустя 2 года продается на постоянной основе за 1349 рублей, вместо изначальных 4000 рублей, а на скидках стоимость и того ниже. Обратная ситуация у Nintendo, игры которой, как та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild, умудряются даже спустя годы продаваясь по полной стоимости присутствовать в топах продаж, лишь изредка радуя пользователей символическими скидками.
В контексте того, что игры Sony спустя несколько лет перестают приносить высокую прибыль логичным шагом выглядит желание компании продать их новой аудитории, в частности ПК-геймерам, задобрив их небольшими плюшками в виде графических улучшений. Тем более продавать проекты не просто как поддержанный продукт, а фактически новую игру с большим ценником. Например, Horizon Zero Dawn: Complete Edition в американском Стиме стоит 49.99 долларов вместо 29.99 долларов в PSN. Выгоды очевидны.
А вот что касается общих продаж бывших эклюзивов Playstation на ПК, то здесь ситуация не самая впечатляющая. Horizon Zero Dawn, согласно данным ресурса Steamspy, продался с августа прошлого года тиражом от одного до двух миллионов копий, что, согласитесь, не особо вдохновляет с учетом статуса игры как одного из главных эксклюзивов Playstation 4. Однако с учетом минимальных затрат на маркетинг и портирование, а также повышенный ценник относительно консольных версий – даже такие незначительные продажи выглядят в итоге как не самая плохая бизнес-идея Sony, решивших повторно выпускать свои игры на персональных компьютерах.
Столь же логичным выглядит релиз Days Gone на ПК. Игра уже давно не присутствует во всевозможных топах продаж, продается по существенным скидкам, а с недавнего времени и вовсе добавлена в список PS Collection. То есть, фактически, пользователи PS5 практически не платят за игру в Days Gone, финансовый потенциал игры практически иссяк на платформе, потому неудивительно, что она выступила претендентом на релиз в Steam и EGS. В дальнейшем, если попытаться предсказать, какие еще игры выйдут на ПК, то список довольно значительный при попытке отталкиваться в первую очередь от PS Collection. Наиболее вероятен скорый релиз God of War на ПК, приуроченный к выходу God of War: Ragnarok и первой части The Last of Us на ПК, которая в скором времени обзаведется экранизацией.
Повторю мысль, сказанную еще в начале статьи: с точки зрения краткосрочной прибыли выпуск на PC эксклюзивов Sony «не первой свежести» выглядит оправданным решением. Но что насчет далеко идущих последствий на бренд Playstation? Здесь уже не все так однозначно и не стоит исключать вероятность, что заигрывания с ПК-аудиторией может отвернуть от Sony часть консольных игроков, которые не наблюдая сильной надобности в Playstation 5, перестанут пользоваться консолью. Учитывая, что Sony в основном зарабатывает на продаже как собственных, так и сторонних игр в PSN, микротранзакциях и подписках на PS Plus, уменьшение количества владельцев консолей может неприятно ударить по кошельку платформодержателя.
Продолжая политику выпуска своих игр на ПК Sony фактически негласно расписалась под мнением, что рано или поздно все ее игры выйдут на персональных компьютерах. Неважно, правда это или нет и какие в дальнейшем шаги будет предпринимать компания, но начало положено и новым заявлением Джим Райан только подтвердил дальнейший курс игрового подразделения Sony. Если выпуск Horizon Zero Dawn на PC был в том числе продиктован желанием познакомить ПК-аудиторию с первой частью серии в преддверие сиквела, побудив их на покупку консоли и выходящего эклюзивно на PS4 и PS5 Horizon Forbidden West, то станут ли они действительно приобретать ради франчайза дорогостоящее игровое устройство?
Возможно, кто-то из ПК аудитории раскошелиться на покупку консоли, сгорая от нетерпения сыграть как в Horizon Forbidden West, так и другие эксклюзивные релизы, если портированные проекты Sony им придутся по душе. Но как по мне, для большинства пользователей ПК не многое изменится и они просто примут выжидательную позицию. Sony за последние годы подтвердила не только вероятность выхода своих «устаревших» эксклюзивов, но и относительно новых проектов, как вышедший на ПК всего лишь полгода спустя консольной премьеры Death Stranding. Или вовсе заявила о себе как компания, способная выпускать игры одновременно на PS и PC, как в случае с Predator: Hunting Grounds.
Руководители игрового подразделения Сони будто сами не определились, как им стоит подходить к выходу игр на ПК, и импровизируют на ходу в попытках извлечь максимум прибыли из контента. Что еще хуже, компания оставляет в состоянии неопределенности собственных пользователей, включая консольную и компьютерную аудиторию. В дальнейшем может быть любой сценарий, вплоть до выпуска всех игр Sony одновременно на PS5 и ПК, начиная с 2022 года. В таком случае вполне справедливо мнение, что Playstation 5 теряет часть своей ценности, из-за чего некоторые пользователи могут вместо покупки консоли остановиться на сборке игрового ПК, где есть как собственные эксклюзивы, так и все проекты Microsoft, а также релизы Sony.
Впрочем, даже если оставить в стороне разговоры об эксклюзивности, современная политика Sony по выпуску игр вызывает некоторые опасения. Главный неприятный момент связан с решением компании сфокусироваться на разработке масштабных игр с минимумом экспериментов, о чем заявляли инсайдеры издания VGC, создатель оригинального God of War Дэвид Яффе и Кейитиро Тояма, стоявший у истоков создания серий Siren, Silent Hill и Gravity Rush, который ушел из Sony Japan Studio именно из-за давления со стороны нового руководства компании. За ним ушло еще несколько ключевых разработчиков, после чего Sony решились на реорганизацию студии, уменьшив штат сотрудников и переключив их полностью на поддержку серии Astro.
Не самый приятный звоночек, учитывая, что подарившая нам необычные серии Gravity Rush и Siren студия стала заложником одного франчайза. Остается только верить, что будущие игры серии Astro будут не менее увлекательны, чем Astro’s Playroom и Astro Bot Rescue Mission. Очевидно, что Sony оптимизирует расходы, фокусируя студию на самом ее успешном франчайзе за последние 10 лет, но закрывать ей возможности для создания новых экспериментальных IP – явно не то, что помогло бы созданию разнообразных проектов в копилке эклюзивов Playstation. Становясь более ориентированной на продажи, чем на эксперименты Sony рискует закостенеть как производитель контента, окончательно сковав себя рамками нескольких жанров и франчайзов.
Разумеется, Sony не единственная, кто финансирует рисковые продукты в рамках ААА-гейминга, но чем меньше их, тем хуже, особенно сегодня, когда игры – большой бизнес и на их место приходит потакание современным трендам и желание всеми возможныфми способами потакать требованием игроков. С другой стороны стоит отметить, что несмотря на заявление ряда инсайдеров и бывших разработчиков Sony по-прежнему открыта к экспериментальным проектам, пусть и не в рамках больших бюджетов. Можно вспомнить хотя бы гоночную аркаду Destruction AllStars и сюжетный рогалике Returnal, выходящий 30 апреля. Но даже здесь благие намерения рискуют быть погребены под желанием компании получить максимальную прибыль. Речь идет, разумеется, о неадекватно высоком ценнике игр.
Если над оправданностью стоимости Returnal в районе 5499 рублей еще можно дискутировать, так как игра не успела появиться на прилавках, то Destruction AllStars, продававшаяся изначально по аналогичной цене – явный пример игры, не соответствующая своей стоимости. Практически полное отсутствие контента, посредственное качество игры и даже с учетом раздачи в PS Plus малое число игроков ставят крест на будущем проекта с учетом его ценника. Благо, это поняли и в Sony, решив снизить цену на Destruction AllStars до 1499 рублей всего месяц спустя даты релиза.
Смена руководства Sony и перенос главного офиса в США не прошло безвозвратно – сегодня компания нацелена на извлечение максимум прибыли в краткосрочном периоде и больше ориентирована на эксперименты со способами распространения игр, чем на непосредственно жанровых экспериментах в самих играх. Прогнозировать, насколько оправданны действия Sony Interactive Entertainment окажутся на длительной дистанции – занятие сложное и неблагодарное хотя бы потому, что компания имеет в последнее время свойство менять на ходу собственную политику и идти вразрез с устоявшимися канонами бренда Playstation. Пока предлагаю запастись попкорном и наблюдать за метаморфозами современной Sony, которая за ближайшие несколько лет имеет все шансы измениться до неузнаваемости.